На что похоже колесо обозрения
Высоко сижу, далеко гляжу. ТОП-10 самых необычных в мире колес обозрения
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
London Eye – самое известное в мире колесо обозрения
Лондонский глаз – это одно из крупнейших колес обозрения в мире, самый известный на планете объект подобного рода, 135-метровая конструкция, с высоты которой можно увидеть практически весь Лондон. С его появлением, именно London Eye, а не Биг Бен и Тауэрский мост стал главным символом британской столицы.
Moscow View – колесо обозрения для Москвы
В Москве, в отличие от Лондона, нет знакового чертового колеса. Но вскоре эта ситуация изменится, ведь уже существует проект с названием Moscow View, подразумевающий строительство колеса обозрения высотой 220 метров и огромного многофункционального комплекса вокруг него.
Sky Whirl – тройное колесо обозрения
В пригороде американского города Санта-Клара уже много лет существует колесо обозрения Sky Whirl, представляющее собой по сути целых три подобных аттракциона, объединенных в одну конструкцию. Пока одно из этих колес наполняется людьми, два остальных крутятся в воздухе.
Колесо обозрения на вершине небоскреба
В сентябре 2012 в грузинском городе Батуми открылся небоскреб Технологического Университета, ставший самым высоким зданием Кавказа. И главным элементов этого высотного сооружения является колесо обозрения, встроенное в его тело практически на самой вершине здания.
Drive In Wheel – колесо обозрения для автомобилей
Если уже много десятилетий вполне успешно существуют автокинотеатры, то почему бы не создать и колесо обозрения, куда автомобилисты могли бы заехать прямо на своей машине? Именно так подумал в конце 1990-х годов голландец Джон Кермелинг (John Kormeling) и в итоге создал аттракцион Drive In Wheel, рассчитанный на одновременный подъем сразу четырех авто.
SkyView – рельсовое колесо обозрения в Стокгольме
Стокгольмская Глобен-Арена известна не только как одно из крупнейших в мире зданий для проведения концертов и спортивных состязаний, но и как основа для одного из самых необычных в мире колес обозрения. SkyView представляет собой два вагончика, которые передвигаются по рельсам, расположенным на крыше этого куполообразного сооружения.
Singapore Flyer – самое высокое в мире колесо обозрения
Строительство Moscow View с его 220 метрами высоты – это дело будущего. Сейчас же самым высоким в мире колесом обозрения является сингапурский аттракцион Singapore Flyer, чья высота составляет 165 метров.
Солнечное колесо обозрения
Колесо обозрения, расположенное в парке развлечений на пирсе в американском городе Санта-Моника, не может похвастаться ни высотой, ни оригинальностью конструкции. Однако это первое в мире колесо, которое получает энергию исключительно от солнечных панелей, что, впрочем, не мешает ему ярко подсвечиваться даже в темное время суток.
Tianjin Eye – колесо обозрения на мосту
В современном мегаполисе не так уж и легко найти место для колеса обозрения. Особенно, если речь идет о районах, близких к центру города. А в китайском Тяньцзине нашли оригинальный способ обойти эту проблему – там построили аттракцион прямо на мосту через реку. И с его высоты можно получить отличный вид на весь даунтаун мегаполиса – небоскребы совершенно не зажимают конструкцию с боков.
Колесо-пенсионер в Вене
И наконец, самое необычное колесо обозрения, даже по сравнению с другими из этого отчета. Аттракцион Riesenrad в Вене является старйшим действующим чертовым колесом в мире. Ведь открылся он в 1897 году. С тех пор, конечно, были масштабные реконструкции этого объекта, но его основа при этом осталась все та же, оригинальная.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
10 самых впечатляющих колес обозрения в мире
Как изменился в наше время популярный аттракцион, придуманный еще в XIX веке
Sky View Globen в Стокгольме
21 июня 1893 года посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения. С тех пор подобные аттракционы стали едва ли не главной достопримечательностью в разных уголках планеты. Из кабинок обычно открывается лучший вид на знаковые места города — именно поэтому туристы так стремятся подняться вверх. Самые впечатляющие колеса обозрения — в материале «Йода».
КОЛЕСО НА ТЕЛЕБАШНЕ В КИТАЕ
Самое высокое в мире горизонтальное колесо обозрения находится на знаменитой телебашне Canton Tower в китайском Гуанчжоу — она, кстати, соответствует патенту русского инженера Шухова, автора знаменитой Шуховской башни на Шаболовке. Еще недавно Canton Tower считалась самой высокой в мире (600 метров), пока ее на 34 метра не опередила японская постройка.
Прозрачные кабинки так называемого Bubble Tram скользят по кругу вдоль границы крыши на высоте 455 метров, да еще и под наклоном — для тех, кто боится высоты испытание может стать просто невероятным. Зато виды отсюда на реку и небоскребы открываются прекрасные.
LONDON EYE В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Самое большое и самое знаменитое колесо обозрения в Европе находится в Лондоне, именно с него многие предпочитают смотреть на Вестминстерский дворец, известную часовую башню Биг-Бен и другие достопримечательности.
Особенность аттракциона — большие кабинки, в них помещается до 25 человек, а каждый год колесо посещает около 3,5 миллионов человек. Для романтиков здесь есть «Капсула Купидона» — в ней можно прокатиться вдвоем, заказав клубнику и шампанское. Чаще все этим пользуются те, кто хочет в необычной обстановке сделать предложение.
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ НА НЕБОСКРЕБЕ В ГРУЗИИ
Двухсотметровая башня в Батуми, спроектированная молодым грузинским архитектором — самое высокое здание всего Кавказского региона. Этот современный небоскреб из стекла и металла сам по себе — достопримечательность, но главная его особенность — то, что на большой высоте, совсем близко к крыше, в здание интегрировано колесо обозрения.
Создатели утверждают, что это первый в мире пример реализации такой идеи — выглядит аттракцион впечатляюще даже с земли, он превращает небоскреб будто в декорацию к какому-то фантастическому фильму.
BIG O В ЯПОНИИ
Одно из самых необычных колес обозрения в мире расположилось в технологичной Японии. Аттракцион — одна из главных достопримечательностей развлекательного комплекса Tokyo Dome City: во-первых, оно заметно издалека, а во-вторых, у него удивительная конструкция. Big O — это огромный «пустой» круг: ни центральной опоры, ни спиц, никакой внутренней поддержки, кроме двух опор по бокам, которые напоминают палочки для поедания суши.
А чтобы эффект был еще более впечатляющим, через середину колеса обозрения пустили самые высокие и быстрые американские горки в Японии: они пролетают мимо кабинок со скоростью 150 километров в час.
SINGAPORE FLYER В СИНГАПУРЕ
Гигантское колесо обозрения в Сингапуре — высотой с 55-этажный дом, еще недавно это было самое большое колесо в мире, и лишь в 2014-м его всего на несколько метров обошел аттракцион из Лас-Вегаса. Впрочем, по красоте видов с ним все равно мало что сравнится: Singapore Flyer расположен в самом центре города, в бухте Marina Bay.
Поднимаясь в нем, можно с высоты посмотреть на небоскребы, знаменитый отель с так называемой «лодкой» на крыше, набережную реки, парки аттракционов и даже острова Малайзии вдалеке. В кабинках здесь есть и кондиционеры, и ресторанный сервис, поэтому многие предпочитают такую вечернюю прогулку любому городскому бару.
SANTA MONIKA PIER В США
Знаменитый пирс Санта-Моники на побережье Тихого океана едут посмотреть туристы со всего света: здесь заканчивается легендарная Route 66 и и именно тут, недалеко от Лос-Анджелеса, было снято огромное количество сцен из голливудских фильмов.
Старый парк аттракционов с колесом обозрения тоже выглядит очень кинематографически — особенно ночью, когда колесо освещается светодиодным шоу, а по всему побережью загораются огни.
WIENER RIESENRAD В АВСТРИИ
Сами жители страны часто называют его «пенсионером» — это старейший аттракцион такого типа, действующий в мире. Открылось колесо обозрения еще в 1897-м — с тех пор, конечно, его несколько раз реставрировали, оно серьезно пострадало во Второй мировой войне, но конструкция все-таки осталась той же — широкие стальные спицы и кабинки в виде красных вагончиков.
Внутри кабинок все устроено очень старомодно: на окнах — занавески, на полу — ковры, а на столах — белые скатерти. Один оборот колеса занимает всего 10 минут, но из некоторых кабинок люди не выходят часами: их часто арендуют для торжественных событий — свадеб и банкетов.
SKYVIEW В ШВЕЦИИ
SkyView Globen — один из самых амбициозных проектов не только Скандинавии, но и всей Европы. А по некоторым параметрам — даже планеты: это самая большая сферическая конструкция в мире. Под огромным шарообразным куполом — пространство для проведения концертов и спортивных состязаний, а снаружи по куполу двигается одно из самых необычных в мире колес обозрения.
Стеклянные, полностью прозрачные шары поднимают желающих на высоту 130 метров — и позволяют взглянуть на тот Стокгольм за пределами центра.
TIANJIN EYE В КИТАЕ
Китайское колесо обозрения привлекает туристов прежде всего своим необычным расположением: гигантское «Око Тяньцзиня» — единственное в мире колесо, установленное на мосту. Мост этот проходит через реку Хэйхэ и соединяет две китайские провинции.
По нему почти круглосуточно добираются в нужный пункт люди, так что со 120-метровой высоты открывается удивительная панорама: по обе стороны — река, современные небоскребы на разных ее берегах, несколько магистралей и, собственно, сам мост, по которому, соревнуясь в громкости клаксонов и дальности света фар, двигаются автомобили.
HIGH ROLLER В США
Самое высокое колесо обозрения в мире справедливо находится в одном из самых известных центров развлечений Америки — Лас-Вегасе.
И днем, и ночью к аттракциону стоят очереди: он рекордно высокий и к тому же выглядит крайне футуристично — кабинки больше похожи на космические корабли с огромными окнами (вмещают они сразу 40 человек), а для того чтобы зрителям было еще лучше видно, они вращаются на 360 градусов. С высоты 168 метро туристы, преодолев страх, разглядывают город, который никогда не спит.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ТОП-10 самых необычных в мире колес обозрения
Плох тот город, в котором нет колеса обозрения. Этот аттракцион часто являются самым значимым и популярным объектом в городе, его визитной карточкой среди туристов. И с каждым городом в мире появляется все больше необычных колес обозрения, весьма отличающихся от классических примеров. О них и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.
London Eye – самое известное в мире колесо обозрения
Лондонский глаз – это одно из крупнейших колес обозрения в мире, самый известный на планете объект подобного рода, 135-метровая конструкция, с высоты которой можно увидеть практически весь Лондон. С его появлением, именно London Eye, а не Биг Бен и Тауэрский мост стал главным символом британской столицы.
Moscow View – колесо обозрения для Москвы
В Москве, в отличие от Лондона, нет знакового чертового колеса. Но вскоре эта ситуация изменится, ведь уже существует проект с названием Moscow View, подразумевающий строительство колеса обозрения высотой 220 метров и огромного многофункционального комплекса вокруг него.
Sky Whirl – тройное колесо обозрения
В пригороде американского города Санта-Клара уже много лет существует колесо обозрения Sky Whirl, представляющее собой по сути целых три подобных аттракциона, объединенных в одну конструкцию. Пока одно из этих колес наполняется людьми, два остальных крутятся в воздухе.
Колесо обозрения на вершине небоскреба
В сентябре 2012 в грузинском городе Батуми открылся небоскреб Технологического Университета, ставший самым высоким зданием Кавказа. И главным элементов этого высотного сооружения является колесо обозрения, встроенное в его тело практически на самой вершине здания.
Drive In Wheel – колесо обозрения для автомобилей
Если уже много десятилетий вполне успешно существуют автокинотеатры, то почему бы не создать и колесо обозрения, куда автомобилисты могли бы заехать прямо на своей машине? Именно так подумал в конце 1990-х годов голландец Джон Кермелинг (John Kormeling) и в итоге создал аттракцион Drive In Wheel, рассчитанный на одновременный подъем сразу четырех авто.
SkyView – рельсовое колесо обозрения в Стокгольме
Стокгольмская Глобен-Арена известна не только как одно из крупнейших в мире зданий для проведения концертов и спортивных состязаний, но и как основа для одного из самых необычных в мире колес обозрения. SkyView представляет собой два вагончика, которые передвигаются по рельсам, расположенным на крыше этого куполообразного сооружения.
Singapore Flyer – самое высокое в мире колесо обозрения
Строительство Moscow View с его 220 метрами высоты – это дело будущего. Сейчас же самым высоким в мире колесом обозрения является сингапурский аттракцион Singapore Flyer, чья высота составляет 165 метров.
Солнечное колесо обозрения
Колесо обозрения, расположенное в парке развлечений на пирсе в американском городе Санта-Моника, не может похвастаться ни высотой, ни оригинальностью конструкции. Однако это первое в мире колесо, которое получает энергию исключительно от солнечных панелей, что, впрочем, не мешает ему ярко подсвечиваться даже в темное время суток.
Tianjin Eye – колесо обозрения на мосту
В современном мегаполисе не так уж и легко найти место для колеса обозрения. Особенно, если речь идет о районах, близких к центру города. А в китайском Тяньцзине нашли оригинальный способ обойти эту проблему – там построили аттракцион прямо на мосту через реку. И с его высоты можно получить отличный вид на весь даунтаун мегаполиса – небоскребы совершенно не зажимают конструкцию с боков.
Колесо-пенсионер в Вене
И наконец, самое необычное колесо обозрения, даже по сравнению с другими из этого отчета. Аттракцион Riesenrad в Вене является старйшим действующим чертовым колесом в мире. Ведь открылся он в 1897 году. С тех пор, конечно, были масштабные реконструкции этого объекта, но его основа при этом осталась все та же, оригинальная.
Колесо обозрения
Сегодня большинство людей уверены, что чёртово колесо и колесо обозрения — это один и тот же аттракцион. Виной тому одноимённая песня в исполнении Муслима Магомаева. Этот хит он спел на фоне колеса обозрения, в результате миллионы советских людей решили, что это одно и то же. В то время как чёртово колесо, являющееся другим аттракционом, в парках Советского Союза просто отсутствовало. По какой причине? Если кратко — этот аттракцион был небезопасен.
Забава для смелых
Итак, что же представляло собой чёртово колесо? Это была большая круглая вращающаяся платформа. Причём вращалась она в горизонтальной плоскости. Перед началом её движения на платформе усаживались или даже укладывались люди. По сути, это была карусель, но вращавшаяся на высокой скорости и, часто, без сидений и возможности за что-то удержаться. Кто хотел подольше пробыть на колесе, располагались ближе к центру, другие — как придётся. После того, как платформа начинала вращаться, на участников воздействовали центробежная сила и сила Кориолиса. Именно они заставляли людей слетать с платформы по касательной.
Чтобы участники аттракциона не травмировались, вокруг колеса раскладывали смягчающие маты. Впрочем, травмы были возможны, когда участники налетали друг на друга, а иногда даже на зрителей.
Для более зрелищного просмотра скоростью, а иногда и углом подъёма (а некоторые платформы могли приподниматься) управлял механик. Он же давал возможность участникам немного изменить позицию, дабы придать соревнованию некую остроту. И вся эта картина сопровождалась острыми и сатирическими замечаниями ведущего. Неудивительно, что до революции этот аттракцион в российских Луна-парках был весьма популярен. Настолько, что вошёл в произведения русских писателей. Так, Аркадий Аверченко в рассказе «Чёртово колесо» из сборника «Дюжина ножей в спину революции» сравнивал чехарду по смене власти в 1917 году с участниками аттракциона: «Расшвыряло, всех расшвыряло по барьеру «чёртово колесо», и постепенно замедляется его ход, и почти останавливается оно, а тут уже — глядь! — налезла на полированный круг новая весёлая компания: Троцкий, Ленин, Нахамкис, Луначарский, и кричит новый «комиссар чёртова колеса» — Троцкий: — К нам, товарищи! Ближе! Те дураки не удержались, но мыто удержимся! Ходу! Крути, валяй! Поехала!!».
Чуть позднее, детский писатель Николай Носов усадил на колесо персонажей своей сказки «Незнайка на Луне»: «Коротышки, желающие повеселиться, садятся в центре этого круга, после чего круг начинает вертеться все быстрей и быстрей. Появляющаяся в результате вращения центробежная сила сбрасывает коротышек одного за другим с круга на землю. Победителем считается тот, кому дольше всех удастся удержаться на вращающемся круге».
Изобретение Ферриса
В 1893 году Чикаго должен был принять Всемирную Выставку. Готовясь к ней, организаторы кинули клич — предложили инженерам построить что-нибудь такое, что «затмило бы» Эйфелеву башню. Как известно, её возвели в честь Всемирной выставки 1889 года в Париже, и она полностью оправдала ожидания.
Жюри чикагского конкурса получило массу предложений, но почти все сводились к тому, чтобы построить башню выше, чем в Париже. Да что там, желая потрафить янки, знаменитый Александр Эйфель прислал им проект новой, более высокой башни. И глава конкурса Дэниел Бернем уже подумывал: «А почему бы и нет?», но десятки писем от ведущих американских инженеров и учёных заставили его отказаться от этой идеи.
Пересматривая присланные заявки, жюри вдруг остановило выбор на идее молодого инженера Джорджа Ферриса. Он вырос в Неваде, на берегах реки Карсон, где часто обустраивали водяные мельницы. Узнав о конкурсе в Чикаго, инженер стал размышлять, а может ли он придумать что-то оригинальное? Во время ужина с друзьями ему пришла в голову идея создать гигантское колесо, вроде мельничного, но чтобы
Вместо лопастей на нём были кабинки с посетителями. Уже к концу трапезы Феррис нарисовал на салфетках эскизы будущей конструкции и поделился идеей с друзьями. Те сочли её сумасбродной, но Феррис всё равно послал чертежи на конкурс и неожиданно выиграл. Его колесо хоть и было в четыре раза ниже Эйфелевой башни, но в два раза выше самого высокого в США здания.
Правда, организаторы поставили ему одно условие — реализация проекта за счёт инвесторов, которых ещё предстояло найти. И на всё про всё — 22 недели, из которых половина — во время снежной чикагской зимы.
С трудом, но Феррису всё же удалось найти людей, готовых вложить в проект 250 тысяч долларов — серьёзные деньги по тем временам. На эти средства в Детройте изготовили стальные части конструкции и 150 вагонами отправили в Чикаго. Колесо, диаметром 75 метров, сидело на оси длиной 14 метров и диаметром 2 метра. На тот момент это была самая большая кованая деталь, изготовленная в США. Чтобы удержать махину весом в 200 тонн (!) потребовалась опора высотой в 45 метров, базирующаяся на железобетонном фундаменте высотой 10 метров. Колесо вращали две паровые машины мощностью 1000 лошадиных сил каждая.
На самом колесе было размещено 36 кабинок по 60 мест. Несмотря на все усилия, аттракцион был открыт на 7 недель позже запланированного — 21 июня 1893 года.
Ещё во время строительства привлёк к себе внимание публики и прессы и, несмотря на высокую цену билета (20 минут обзора за 50 центов), стал хитом выставки. За 19 недель его посетили почти 1,5 миллиона человек. Доходы превысили затраты почти в 3 раза и составили 730 тысяч долларов. Правда, организаторы не выплатили Феррису положенную часть прибыли и ему пришлось судиться. Перипетии тяжб сказались на здоровье Джорджа, и в возрасте 37 лет он умер в одиночестве в питтсбургском госпитале. Однако в англоязычном мире все колеса обозрения теперь называются не иначе, как ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».
«Лондонский глаз»
Оригинальное колесо Ферриса после закрытия выставки в Чикаго ещё дважды переезжало с места на место. Окончательно оно было демонтировано только в 1904 году после того, как год отработало на выставке в Сент-Луисе.
Попытки Ферриса при жизни продать патент на аттракцион другим паркам оказались безуспешны. Их владельцы заказывали аналогичные конструкции у других инженеров. Причём, они не совпадали в деталях с той, что была у Ферриса, и это считалось новым механизмом. А колесо по проекту Ферриса в Вене Wiener Riesenrad было открыто только на следующий год после его смерти. Оно до сих пор является достопримечательностью австрийской столицы. Правда, это было не первое европейское колесо обозрения.
В 1895 году в Лондоне в районе Эрлс Корт была построена почти копия колеса Ферриса, спроектированная двумя молодыми австралийцами Адамом Гадделином и Гаретом Уотсоном. Позднее они подарили миру ещё 200 колёс обозрения. А их лондонское творение, прекратившее своё существование в 1906 году, посетило 2, 5 миллиона человек. Сегодня достопримечательностью Лондона является знаменитый «Лондонский глаз» (London eye), построенный в 1999 году. Высотой 135 метров, он четыре года был самым высоким подобным сооружением в мире. Правда, «глаз» сделан уже по другой технологии — «наблюдательное колесо», где кабины не подвешены к ободу, а смонтированы снаружи. Их нужное положение обеспечивается сложной системой стабилизации.
Стоит сказать, что в советских парках культуры, колесо обозрения, как и во всём мире, не страдало от нехватки посетителей. При этом наши колёса были исключительно отечественного производства. Одно из самых первых — в Измайловском парке Москвы, более 50 лет проработало без капитального ремонта. Аттракцион стал подарком для участников Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года.
Чаще всего в СССР катали людей колеса ейского завода «Аттракцион», точнее, три основные модели, выпускавшиеся предприятием: «Колесо обзора», «Круговой обзор» и «Круговой обзор-М». Также имелся детский вариант под названием «Солнышко».
Сегодня самое высокое в России колесо обозрения находится в Сочи, в Лазаревском парке. Конструкция высотой 83 метра изначально должна была находиться в самарском парке Гагарина, но власти не дали разрешения на его строительство, и в 2012 году аттракцион был перенесён в Сочи.
Журнал: Загадки истории №4, январь 2021 года
Рубрика: Люди и вещи
Автор: Алексей Мартов
На что похоже колесо обозрения
Первое колесо обозрения построили в 1893 году ко Всемирной выставке в Чикаго. Архитектурным символом предыдущей парижской выставки была знаменитая Эйфелева башня. Необычная металлическая конструкция высотой 300 метров поразила мировую публику, и колумбийские градостроители задались целью затмить успех французских коллег.
Для этого американский инженер Джордж Феррис спроектировал аттракцион в виде колеса диаметром 75 метров. С его вершины можно было увидеть всю экспозицию. Сначала дирекция не была уверена в безопасности сооружения, но идею Ферриса поддержали коллеги-инженеры, а инвесторы предложили вложить в строительство 400 тысяч долларов — и проект все-таки одобрили.
Колесо весом в 2000 тонн двигали две мощные паровые машины, вращая его вокруг стальной кованой оси. К ободу крепилось 36 кабинок-автобусов, в каждой из которых было по 20 сидячих и 40 стоячих мест. Так на аттракционе помещалось одновременно 2160 пассажиров.
В английском языке аттракцион до сих пор называется «колесом Ферриса». В разговорной речи его также именуют чертовым. По одной версии, чтобы успеть к открытию выставки, рабочие монтировали аттракцион круглосуточно — из-за такой «адской» работы они и дали конструкции это название.
По другой версии, аттракцион позаимствовал имя у своего предшественника — «колеса смеха», которое состояло из горизонтального круга на подвижной платформе. Когда оно начинало вращаться, человек в центре терял равновесие и ударялся о мягкие стенки. Механик, управляющий колесом, менял скорость и саркастически шутил. А толпа вокруг смеялась и восторженно кричала. Аттракцион был довольно травмоопасным, поэтому в народе его тоже называли «чертовым колесом». Позднее он стал вертикальным и более безопасным, но оригинальное название сохранилось.
Первое колесо обозрения построили в 1893 году ко Всемирной выставке в Чикаго. Архитектурным символом предыдущей парижской выставки была знаменитая Эйфелева башня. Необычная металлическая конструкция высотой 300 метров поразила мировую публику, и колумбийские градостроители задались целью затмить успех французских коллег.
Для этого американский инженер Джордж Феррис спроектировал аттракцион в виде колеса диаметром 75 метров. С его вершины можно было увидеть всю экспозицию. Сначала дирекция не была уверена в безопасности сооружения, но идею Ферриса поддержали коллеги-инженеры, а инвесторы предложили вложить в строительство 400 тысяч долларов — и проект все-таки одобрили.
Колесо весом в 2000 тонн двигали две мощные паровые машины, вращая его вокруг стальной кованой оси. К ободу крепилось 36 кабинок-автобусов, в каждой из которых было по 20 сидячих и 40 стоячих мест. Так на аттракционе помещалось одновременно 2160 пассажиров.
В английском языке аттракцион до сих пор называется «колесом Ферриса». В разговорной речи его также именуют чертовым. По одной версии, чтобы успеть к открытию выставки, рабочие монтировали аттракцион круглосуточно — из-за такой «адской» работы они и дали конструкции это название.
По другой версии, аттракцион позаимствовал имя у своего предшественника — «колеса смеха», которое состояло из горизонтального круга на подвижной платформе. Когда оно начинало вращаться, человек в центре терял равновесие и ударялся о мягкие стенки. Механик, управляющий колесом, менял скорость и саркастически шутил. А толпа вокруг смеялась и восторженно кричала. Аттракцион был довольно травмоопасным, поэтому в народе его тоже называли «чертовым колесом». Позднее он стал вертикальным и более безопасным, но оригинальное название сохранилось.