На что похожи листья дуба
На что похож лист дуба?
На что похож лист дуба?
Если поставить вертикально то на маленькое деревце.
У растений А и Б похожи цветки и не похожи листья?
У растений А и Б похожи цветки и не похожи листья.
У растений В и Г похожи листья и не похожи цветы.
Какие растения являются близкими родственниками А и Б или В и Г?
Когда у дуба падают листья?
Когда у дуба падают листья?
Клетки листа дуба отделены друг от друга?
Клетки листа дуба отделены друг от друга.
Описание листа ДУБА?
Описание листа ДУБА.
Какой тип основания листа у дуба?
Какой тип основания листа у дуба?
Форма листа дуба форма листа берёзы [Заранее спс]?
Форма листа дуба форма листа берёзы [Заранее спс].
Классификация листа дуба?
Классификация листа дуба.
Погода сырость пасмурно и т д.
1. Б. Знайомство з наркотиками ; 2. В. психологічна залежність ; 3. А. Функціональна залежність ; 4. Д. загальне виснаження організму.
Млекопитающие, пресмыкающиеся. Наиболее высокоорганизованные млекопитающие.
Вот ответ)Просто надо было забить в инете.
Когда погибают раковинные корненожки, фораминиферы, их раковинки образуют известковые отложения. Эти известковые отложения используют в качестве мела.
Это дикуша ответ (в давай молодчина.
Мерный цилиндр для измерения температуры.
Шимпанзе и матрышка принадлежит к отряду приматов по моему.
Кленодуб или дубоклен
Его завезли в Россию в начале 19 в., сначала он появился в парках Питера, а потом и по всей стране. Родина его – Северная Америка, поэтому его еще называют дуб канадский или дуб северный.
Листья осенью красные – поэтому его так и назвали.
Правда, мы видели много просто бурых, но форма листьев все равно удивительна. И желуди у него странные – практически круглые.
А еще, оказывается, до 200 лет дубы растут в высоту, а потом уже в ширь.
А вообще в дубовых лесах очень хорошо дышится и вообще чувствуешь себя намного бодрее. И это не странно, поскольку листья и кора выделяют вещества, способствующие снятию головных болей и улучшают состояние человека.
А еще нам очень нравится жечь костер из сухих веток дуба. Разгорается не быстро, но зато горит долго и очень жарко.
А вы встречали красные дубы?
Дуб (50 фото) — как выглядит дерево, сорта, применение. Как вырастить дуб из желудя
Русский фольклор подметил качества величественного растения, воспетого поэтами, упоминающегося в легендах и сказках разных народов. Если лев — царь зверей, то дуб — владыка деревьев.
Крепок, строен и силён —
Ведь владыка леса он.
Долгожитель и свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротный сруб.
Угадали? Это — дуб.
Ботаническое описание
Развитая корневая система, уходящая вглубь, поглощает около 200 л воды за сутки.
Женские и мужские цветки растут рядом, различаются формой и креплением к ветке. Во время цветения желтоватые серёжки создают красивую «припудренность» зелёной листвы. При созревании завязи развивается только одно гнездо, из которого образуется односемянка с твёрдым околоплодником — жёлудь, сухой плод, относящийся к орехам.
Распространение
Исследователи флоры насчитали 600 видов дуба. Природные дубравы растут в умеренно тёплом климате в Европе, России, Северной Америке, Канаде. В Африке встречаются только вдоль Средиземного моря. Искусственно культивируются повсеместно, кроме Австралии. Виды дуба имеют особенности, зависящие от места произрастания и климатических условий.
Виды желудей
Плоды различаются по форме, содержанию танинов, размеру. У черешчатого плоды продолговатые, 2-3 см длиной, с аккуратной чашевидной шляпкой; у монгольского сорта — мелкие, полушаровидные, всего 1,5 см длиной. Семена американского красного дуба, похожие на колобки, славятся хорошей всхожестью.
Жёлуди иволистного дуба напоминают зеленые грецкие орехи. Плоды австрийского дерева вместо шапочки имеют причёску из тонких волосков. Орехи каштанового и крупноплодного дуба съедобные, сладкие на вкус.
Значение и применение
Психологи отмечают положительный эмоциональный эффект от гуляния в дубраве. Дуб дарит не только позитивное настроение — все части дерева приносят человеку ощутимую пользу. Даже галлы — наросты на листьях, стали сырьём для стойких чернил.
Древесина
Дубовые доски — надёжный, прочный, красивый материал, содержащий природные консерванты. Изделия из него устойчивы к механическим ударам. Влагостойкость дерева позволяет применять его для производства кухонь, отделки ванных комнат. Дубовый паркет служит хозяевам десятки лет, шпон идёт на отделку элитных квартир. Учитывая, что бревно дороже сосны, строители кладут из него только первые венцы сруба дома. Этот секрет использовали наши предки при возведении храмов.
Исторический факт: в 1703 году Петр I объявил дуб и сосну, которые шли на строительство морских судов, заповедными. От дубовых бортов кораблей пушечные ядра отскакивали, как мячики.
Морёный дуб
О драгоценном древесном материале можно говорить бесконечно. Природа потратила на уникальную текстуру столетия, в течение которых упавшие дубовые стволы лежали на дне водоёмов. В результате медленной минерализации, изменения химического состава, увеличения количества окислов железа дерево приобрело характерный цвет и сверхпрочность.
У морёного дуба астрономическая цена — от 200$ и выше, что объясняется:
Английские мастера изготовили Петру I царский трон из морёного дуба. Позже Петр подарил жене Екатерине изумительную шкатулку из этого дерева.
Жёлуди
Плоды семейства Буковых — жёлуди, относятся к орехам. Не раз спасали людей от голода во времена неурожаев за счёт своей питательности. Еще до массовой высадки злаков из желудей делали муку и пекли хлеб. Семена дуба относятся к условно-съедобным орехам. Причина: обилие дубильных веществ, делающих плоды горькими. После вымачивания и прожарки танины распадаются, горечь уходит.
Жёлуди содержат спектр полезных веществ — витамины, минералы, ненасыщенные жирные кислоты. Менее калорийны, чем другие представители класса —387 ккал на 100 г. Содержание крахмала доходит до 40%. Жители Алжира и Марокко предпочитают желудёвое масло оливковому.
Тёмно-серый цвет стволу придаёт кора толщиной 10 см, из которой изготавливают винные пробки. Слой снимается с поверхности, когда дерево достигает возраста 10-15 лет. В кожевенной промышленности дубовая кора применяется для выделки шкур, как дубильное средство. Отваром красят хлопчатобумажные ткани, ковры и гобелены.
Медицина
Народные врачеватели считают дуб подарком природы, так как используют для лечения все части растения. Официальная медицина занесла кору в Государственную Фармакопею, сырьё можно купить в любой аптеке.
Основные полезные вещества в коре:
Применяется внутрь в случае:
Наружное применение показано:
Жёлуди имеют не меньшее лекарственное значение. Ценность семян дуба возросла, когда из них выделили кверцетин (рутин). В 1936 году американский биолог открыл важность вещества для сосудов: повышение эластичности, укрепление ткани стенок. Рутин входит в лекарственные препараты «Троксерутин», «Троксевазин». При накоплении свободных радикалов организм даёт сбой, появляются болезни. Кверцетин, как антиоксидант, регулирует число свободных радикалов и протекание окислительных процессов.
Оздоровительное действие компонентов желудей:
Кулинария
Жёлуди — лечебная еда, которую на Руси включали в ежедневный рацион. Современные гастрономические вкусы тяготеют к фастфуду и тортам с ГМО. Дубовые семена отпугивают гурманов терпким, горьковатым вкусом. При правильном использовании, из желудей готовят много натуральных, полезных блюд.
Обработка: крепкие плоды вымачивают 2-3 дня, меняя воду. Затем прогревают при 100-120 °в духовке или на сковороде. Танины исчезнут, горечь пропадёт.
Прожаренные, перемолотые ядра — основа для хлеба, блинов, лепёшек. Если их пропустить через мясорубку, получится желудёвая крупа, из которой варят каши.
Вымоченные, подсушенные плоды жарят до золотистого оттенка, затем перемалывают, заваривают кипятком и пьют вместо кофе. Напиток сохраняет витамины, разрешён при повышенном давлении, детям с 5 лет.
Животноводство
Обработанными плодами дуба кормят домашний скот: волов, свиней, овец. Из-за высокой калорийности их смешивают с сеном, жмыхом. Желудёвой мукой посыпают просо курам для повышения яйценоскости.
Восстановление лесов
Некоторые виды дуба в результате неконтролируемой вырубки занесены в Красную книгу. Восстановлению дубрав помогает искусственный посев семян, проводимый лесными хозяйствами. Вырастить дуб из жёлудя — непростая задача, молодая поросль взрослеет медленно — по 30-35 см в год. Для сбора семян привлекают добровольцев. Дерево начинает плодоносить только к 30 годам, правда, описывается случай, когда дуб дал жёлуди в 19 лет.
Ландшафтный дизайн
В эпоху романтизма появилась мода — посадить одинокое, раскидистое дерево (солитер) напротив дома. Дуб хорошо подходит для такой цели, привлекает внимание гостей. Сегодня дерево применяется в озеленении городов, создании городских аллей, скверов. Высаживают дуб монгольский, болотный, виргинский, на фоне которых эффектно смотрятся можжевельники, цветущие кустарники.
Интересные факты
С многовековыми исполинами связано много мифов, легенд, историй. Для человека дуб — олицетворение силы, мощи, энергии.
Какие животные едят жёлуди
Дубравы — любимые леса диких зверей. Жёлуди помогают накопить жир и благополучно перезимовать медведям, кабанам, оленям. Запасают орешки мелкие грызуны — до 6 кг в год. Сойки и дятлы тоже с удовольствием лакомятся питательными семенами.
Как вырастить дуб из жёлудя
Естественный прирост деревьев — медленный процесс. Жёлудь распространяется с помощью птиц и зверей, вегетативным путём от корней и пней, самосевом. Техника выращивания дуба хорошо знакома лесоводческим хозяйствам. Можно ли вырастить дуб из жёлудя в домашних условиях? Получить здоровое дерево из семени может любой садовод, если будет знать алгоритм процесса.
Подготовка семян
Первое условие — правильно выбрать посадочный материал. Собирать орехи лучше с деревьев, осенью. Опавшие плоды тоже пригодны, но выше вероятность повреждения ядра. Жёлуди набирают «с походом», так как часть их отбраковывается. Тест на пригодность: опустить плоды в таз с водой на пять минут. Те из них, которые утонут, годятся для посева.
Стратификация и проращивание
Семена дуба должны пройти имитацию зимовки. Берут ёмкость с крышкой и отверстиями для воздуха, насыпают грунт из дубравы, помещают семена на три месяца в прохладное место. Затем жёлуди нужно прорастить.
Выращивание рассады
Семечки переносят на влажный сфагнум, закрывают плёнкой, выдерживают при температуре 3-5 °до появления корешков. По мере увеличения росток помещают в горшок побольше. Достигшие 10-15 см проростки с крепким корнем, 7-8 листочками, можно пересаживать в грунт.
Выбор места и посадка
Взрослый дуб мощными корнями способен повредить окружающие коммуникации — это учитывают при пересаживании саженца на постоянное место. Участок должен соответствовать следующим требованиям:
Землю перекапывают, чтобы насытить кислородом, очищают от сорняков. Делают лунку, достаточную для размещения корня, засыпают грунтом, поливают. На утрамбованной почве делают наклонный сток, так как необходимо равномерное увлажнение.
Уход и защита
Первые 5 лет дуб из жёлудя растёт медленно, едва достигая высоты 1 м. После посадки саженец обильно поливают 5-7 дней, а затем— по мере высыхания почвы. Со второго года подкармливают минеральными гранулами.
Молодые деревья боятся холодов. Корни от промерзания мульчируют перегноем, сухой листвой. Ветви на зиму пригибают, надевают мешковину. При угрозе грибковых заболеваний, нападения насекомых сеянец опрыскивают раствором медного купороса или инсектицидами.
Видео о том, как вырастить дуб из желудя
Технология выращивания саженца дуба из собственноручно собранных желудей. Присоединяйтесь к просмотру!
За труды по уходу выросшее дерево вознаградит многократно. Крона создаст затенённый уголок для отдыха, привлечёт певчих птиц. Благодаря полезным свойствам и положительной энергетике дуб станет украшением сада на века.
Конспект занятия «На что похожи листья?»
Анжелика Хаметова
Конспект занятия «На что похожи листья?»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме (береза, рябина, дуб, клен, ель, желтый, зеленый, красный). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, ассоциативного мышления, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Дыхательные тренажеры по числу детей, игра «Разноцветные листья», мягкие игрушки для артикуляционной гимнастики, мяч среднего размера. Предварительная работа. Сбор и рассматривание опавших листьев во время прогулки. Рассматривание картинки с изображением опахала и листа клена, сравнение. Разучивание упражнения «Листья».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Развитие зрительного внимания. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, говорит, что очень рад видеть их и готов с ними поиграть в новые игры. В кабинете на столе рассыпаны разноцветные листья.
Логопед. Посмотрите, у нас на столе лежит ковер из листьев, как в осеннем парке. Выберите желтые березовые листья. Я думаю, вы их узнаете. Вчера на занятии мы с вами учились дуть на них.
Дети находят желтые березовые листочки и садятся за стол. Логопед при необходимости оказывает помощь сам или привлекает к этому остальных детей, которые подсказывают, где лежит нужный листочек, ребенку, оказавшемуся в затруднительном положении.
2. Чтение логопедом стихотворения «На что похожи листья?» [Развитие речевого слуха, ассоциативного мышления. ]
Логопед выразительно читает стихотворение и закрепляет на наборном полотне разноцветные бумажные или сухие листья.
лист похож у клена, Закрепляет на наборном полотне оранжевый кленовый лист.
листочки у рябинки, Закрепляет на наборном полотне желтый рябиновый лист.
Что склонилась тихо
У осины листья
как монеты, Закрепляет на наборном полотне 2—З листочка осины.
словно опахала, Закрепляет на наборном полотне зеленый лист каштана.
Было листьев
очень много летом, Широко разводит руки — показывает «множество».
Осенью их очень мало
стало. Сближает ладони — показывает «мало».
3. Игра «Разноцветные листья». [Развитие цветовосприятия и цветоразличения. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе). Развитие умения различать листья разных деревьев. ]
Перед началом игры логопед заменяет на наборном полотне оранжевый кленовый лист на кленовый лист красного цвета, т. к. прилагательное «оранжевый» пока может быть у детей только в имп-рессивной речи.
Логопед. Вы послушали стихотворение и, наверное, запомнили, о листьях каких деревьев в нем говорится. Сейчас я проверю это. Какое дерево потеряло вот этот лист, похожий на ладошку? (Показывает детям красный кленовый лист.)
Логопед.Повторите вот так: красный лист.
Дети. Красный лист.
Логопед. Я добавлю еще несколько листьев клена, а вы скажете, какие они. (Вывешивает на наборное полотно 2—3листочка.)
Дети. Красные листья.
Логопед. А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на перышко?
Логопед. Молодцы! А какой он?
Дети. Желтый лист.
Логопед. Я добавила еще два листка. Какие они?
Дети. Желтые листья.
Логопед. А вот этот лист, похожий на опахало, какое дерево потеряло?
Логопед. Отлично. Какого он цвета?
Логопед. Правильно, он еще зеленый. Я добавила листьев. Какие они?
Дети. Зеленые листья.
Логопед. А теперь посмотрите на эти круглые листья, похожие на монеты. Какое дерево их потеряло?
Логопед. Правильно, у осины круглые листья. Они похожи на круг. А теперь посмотрите на лист березы и скажите, на что он похож.
Дети. На треугольник.
Логопед. У березы треугольные листья. А теперь представьте, что вы превратились в листики.
4. Упражнение «Листья». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление умения приседать без опоры. ]
Логопед выполняет упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.
Логопед. Листочки, образуйте кружок.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки в стороны. Листья нам под ноги Приседают.
И под ногами шуршат, Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.
5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед вновь объясняет детям, что сесть перед зеркалом нужно прямо, прижав спину к спинке стула, положив руки на колени. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3—5раз.
Логопед. К нам вновь прибежал веселый бегемотик. (Показывает игрушку.) Видите, как широко он открывает рот? Давайте сделаем так же.
Дети выполняют движения.
Логопед. А теперь покажите зубы, растянув губы, как делает это наш знакомый.
Дети выполняют движения.
Логопед. А вот и ваш знакомый слоненок из Африки. Видите, какой у него длинный хоботок? Попробуйте вытянуть губы «хоботком».
6. Упражнение с дыхательным тренажером. [Развитие длительного плавного выдоха. ]
(Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя.)
Логопед. А сейчас вы будете. волшебниками! Если вы правильно сделаете все, что я скажу и покажу, то шарики повиснут в воздухе и не упадут, пока вы будете дуть в трубочку. Хотите попробовать?
Логопед. Тогда смотрите внимательно и запоминайте.
Далее логопед показывает, как выполняется упражнение. Одной рукой он берет кончик трубочки и удерживает у рта, другой рукой поддерживает внизу изогнутую часть трубки (шарик лежит на раструбе). Логопед делает вдох через нос и начинает медленно дуть в трубочку, не раздувая щеки и не поднимая плечи. Затем предлагает детям встать, правильно взять тренажеры и раскладывает шарики на раструбы.
Дети по команде логопеда делают вдох, а затем по команде начинают дуть. Логопед следит за тем, чтобы дети не раздували щеки и не поднимали плечи во время выполнения упражнения. Упражнение выполняется 3—5 раз, чтобы не спровоцировать у детей головокружение.
7. Игра «Когда это бывает?» [Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления. ]
Логопед приглашает детей за стол.
Логопед. А теперь я прочитаю вам стихотворение, а вы подскажете мне, когда бывает то, о чем в нем говорится, — летом или осенью. В конце стихотворения вы должны сказать слово «осень» или слово «лето».
Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что это.
Логопед. В чистом небе солнце светит ярко,Можно искупаться: очень жарко. Нравится мне время года это.
Угадали? Ну конечно.
Логопед. Молодцы! Вы правильно мне подсказали слова «осень» и «лето».
9. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости. ]
Логопед приглашает детей встать на ковер.
Логопед. Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково.
2-й ребенок. Березка.
3-й ребенок. Рябинка.
Логопед. Вот и молодцы! Садитесь на стулья.
10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед. Вы сегодня отлично занимались. Думаю, вы хорошо запомнили, на что похожи листья клена, рябины, каштана, осины и березы, и сможете рассказать об этом маме и папе. А что вам понравилось на занятии?
1-й ребенок. Дуть в трубочку.
2-й ребенок. Заниматься с бегемотиком.
Стенгазета «Цветы и Женщины похожи» к 8 Марта в старшей группе Как женщины похожи на цветы! Порою это удивляет. Они не могут жить без красоты. А красота нас в жизни вдохновляет! 8 Марта праздник весны,.
Конспект занятия «На что похожи облака» Тема: «На что похожи облака?» Кирсанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. Цель: упражнять.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.