На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Отличные задачки для детей на множества и их пересечения

Вы когда-нибудь спрашивали 5-летнего ребенка, кого на свете больше – женщин или людей? Ответы можно услышать весьма любопытные:)

Вопрос относится к задачам на множества и их пересечения. Звучит мудрено, а на самом деле, очень полезно для развития мышления. И интересно.

Мы недавно с Максом (7 лет) обсудили серию таких задачек. Получилось замечательно. Делюсь.

Начать можно с двух множеств. Очевидно, что отношения между ними может быть только три: они могут не пересекаться, могут пересекаться и одно может быть вложено в другое.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Вот, к примеру, 5 картинок – кукла, мячик, корабль, машина и самолет. А еще 2 круга – из веревочек, бумаги или проволоки.

1 задание: разложи-ка, дружок, в один круг карточки с игрушками, в другой – с транспортом.

Нет проблем, понятно.

2 задание: в первый круг надо положить все голубые предметы, в другой – транспорт. Вот результат: два пересекающиеся множества, голубая машина лежит в пересечении.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

3 задание: Положи в первый круг все неживое, во второй – транспорт. Макс опять выкладывает пересекающиеся круги.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Обращаю его внимание на то, что внешняя часть одного круга остается пустой – и, значит, весь круг можно вложить в другой. Получаются вложенные множества.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Очень многие родители и педагоги заранее рисуют или выкладывают для ребенка правильное расположение кругов – скажем, пересекающихся. На мой взгляд, куда интереснее (и полезнее), если ребенок сам должен будет догадаться, каково отношение между множествами – будут ли они пересекаться или нет, а, может быть, одно будет вложено в другое.

А теперь более серьезная задача: а что будет с тремя множествами? Во-первых, как они могут располагаться друг относительно друга. Вопрос интересный: случаев получается довольно много. Макс всерьез озадачился и начал рисовать.

Вы сумеете найти ВСЕ оставшиеся случаи?:)

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Отдельная задачка – доказать, что две нарисованные схемы разные. Или одинаковые. Макс, к примеру, предлагал нарисовать один круг поменьше – тогда, говорит, по-другому получится. После некоторых размышлений передумал.

Затем к каждой схеме Макс сочинил свою задачку. В некоторых случаях пришлось серьезно напрячь мозги.

А потом случилось то, ради чего, собственно, я и занимаюсь с собственным ребенком и другими детками. У сына загорелись глаза, он нарисовал вот такую штуку и сказал: «Мам, а давай я задачку к этой схеме придумаю!»

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Схема, нарисованная Максом

Вот он, момент, когда ребенку стало интересно и он что-то хочет сделать и исследовать САМ!

— Давай! – несколько скептически отреагировала я, схема то сложная. А он взял и придумал!

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Вот что придумал Макс

Меня распирало чувство гордости. Подозреваю, сравнимое по силе с восторгом Макса, когда он изобретал свое решение:)

В качестве бонуса задачки на множества от Жени Кац.

Придумай хотя бы по одному животному для каждой области. Задачка заставляет напрячь мозги, правда?

Источник

Понятие «множество» для дошкольников

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответДобрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы рассмотрим понятие «множество» для дошкольников — один из важнейших математических терминов. Ваш малыш когда-нибудь спрашивал у вас, кого же на свете больше: птиц или зверей? А арбуз — это растение или фрукт? А лодка — это транспорт или плавательное средство?

Умение распределять предметы и живые существа в группы, наделённые определёнными признаками, — это важный этап развития ребёнка. К тому же это благодатная почва для развития:

Знакомим малыша с понятием «множество»

В возрасте 2–3 лет кроха с удовольствием рассматривает картинки, на которых изображены животные, растения, транспорт и другие группы предметов. Это подходящий момент для того, чтобы научить малыша систематизировать и упорядочивать информацию и производить над множеством различные операции. Как это сделать?

Предложите крохе разложить игрушки по разным ёмкостям: машинки — в одни ящик, животных — в другой ящик, а детали конструктора — в третий ящик. Спросите у крохи:

В результате вашей беседы ребёнок поймёт, что разные группы предметов имеют разные свойства и признаки. А также, если элементов много, можно сказать слово «множество» и дать ему название. Делаем вывод: «множество» — от слова «много», а «много» — это больше, чем один.

Развивающие занятия с группами предметов

Продолжайте развивать способность малыша структурировать информацию. Для этого ненавязчиво предложите ему следующие занятия.

«Назови множество»

Покажите ему серию карточек с изображением, например, различных рыб. Попросите назвать эту коллекцию одним словом. Также можно показать ребёнку изображения птиц, одежду, обувь, мебель, растения, животных, музыкальные инструменты. Для детей 5–6 лет предлагайте и более сложные варианты, например геометрические фигуры, природные явления, народные костюмы.

Второй вариант для этого занятия — подобрать название множества для нескольких одинаковых элементов:

«Выдели подмножество»

Поговорите с ребёнком о его группе в детском саду или о детях на площадке во дворе. Например: «Скажи, кто ходит в твою группу?» Дети. «Как их зовут?», «А чем отличается Катя от Пети?» Правильно, Катя — девочка, а Петя — мальчик. Значит, группу детей можно разделить на подмножества «девочки» и «мальчики».

Таким же образом разделите группу «растения» на подмножества «деревья», «кустарники», «трава» и другие. Музыкальные инструменты могут делиться на струнные, духовые, ударные и т. д.

Свой — чужой

Спросите у крохи, принадлежит ли предмет указанному множеству:

Кто лишний?

Попросите ребёнка найти лишний элемент в группе и объяснить своё решение:

Операции с множествами

Множества могут пересекаться, не пересекаться или быть вложенными одно в другое. Как рассказать это дошкольнику? На примере обручей или колец.

Чтобы усложнить задачу, предлагайте ребёнку разложить вещи или картинки с изображениями в 2 и более кольца, но сами не выкладывайте круги в правильное положение. Пусть малыш догадается сам, как это сделать.

Или разложите обручи, а ребёнок пусть сам придумает для них правильную задачку. Варианты могут выглядеть так:

1.На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Например: машинки, книжки, куклы.

2.На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Например: предметы из пластика, вилки (в 2 верхних круга), ложки (нижний круг).

3.На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Например: кубики, красные игрушки, жёлтые игрушки.

4.На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Например: игрушки (большой круг), мячики (средний круг), зелёные мячики (маленький круг).

Множества для детей: от интересных игр до сложных задач

Вы убедились, уважаемые взрослые, что головоломки с группами предметов отлично развивают логику и смекалку не только у детей? К тому же они позволяют проявить фантазию и учат малышей структурировать и анализировать информацию. Помогите вашему ребёнку разобраться с этим увлекательным понятием математики при помощи:

Ну а мы желаем вам учиться вместе с крохой творчески и увлечённо!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Источник

Урок информатики в 3-м классе по теме «Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств»

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка рабочего места

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник-тетрадь, а его помощники – цветные карандаши, простой карандаш, ластик, ручка и раздаточный материал.

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

II. Постановка цели урока

В этой четверти мы будем играть в игры, решать забавные задачи, главными героями которых будут множества и графы.

Сегодня мы отправимся в воображаемое путешествие на острова для множеств. И на этом уроке мы подарим себе новые знания.

III. Закрепление ранее изученного материала

Множество. Элемент множества

а) Игра “Аукцион множеств”

Давайте вспомним, что вы уже знаете о множествах и элементах множества.

А начнём мы с небольшой разминки. Игра называется “Аукцион множеств”. Я называю остров, на котором живёт множество, а вы – жителей этого острова – элементы множества. Выигрывает тот, кто последним назвал элемент заданного множества.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответМножество овощей (картофель, капуста, морковь, огурцы, помидоры. свекла ).

Свекла – раз, свекла – два, свекла – три.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответМножество деревьев (берёза, осина, сосна, дуб, ель, липа. тополь).

Тополь – раз, тополь – два, тополь – три.

Посмотрите, как много мы назвали жителей этих островов, т.е. элементов множеств. Но назвали мы их не все, их гораздо больше.

Так от какого же слова происходит слово “множество”? (От слова “много”)

Однако в математике словом “множество” обозначают необязательно большую группу предметов или существ. Бывают множества с одним элементом.

Например, множество звёзд, освещающих Землю.

Назовите единственный элемент этого множества. (Солнце)

Бывают и пустые множества.

Например, множество птиц среди гостей Мухи-Цокотухи.

Приведите свои примеры множества с одним элементом, пустого множества.

Итак, мы увидели, что множество может включать совсем немного элементов и даже быть пустым – не иметь ни одного элемента.

б) Пирамида “множеств”

А мы с вами построим пирамиду множеств. На нижнем этаже пирамиды будет жить самое “толстое” множество: в нём 12 элементов. На верхнем этаже – множество из одного элемента, а на чердаке – пустое множество.

Я буду называть множество, а вы попытайтесь определить, сколько в этом множестве элементов. Ответ свой обоснуйте.

Учитель называет множества в следующем порядке:

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Ученик, первый правильно назвавший количество элементов во множестве, помещает его название на нужном “этаже” пирамиды.

в) Самостоятельная работа по учебнику: стр. 2 №1

Продолжаем воображаемое путешествие по островам для множеств. Читаем задание. Выполняем его самостоятельно. Проверяем, как выполнили.

Назовите остров самого большого множества (Это множество деревьев).

Сколько в нём элементов? (В нем 6 элементов)

Назовите пустое множество (Это множество облаков).

IV. Введение нового материала

1. Пересечение множеств

а) Индивидуальная работа с раздаточным материалом

А как вы думаете, есть ли “хитрые” и “жадные” элементы, которые умудряются жить сразу в двух или трёх множествах? Кто может привести пример?

Красная Шапочка? (во множестве людей, множестве детей и множестве героев сказок).

Возьмите карточку. Найдите задание № 1

оса
летучая мышьворонапингвин
бабочкасиницастраус
воробей

Прочитайте названия птиц. Обведите это множество фломастером. Сделайте надпись внизу: “Птицы”. Прочитайте названия животных, которые умеют летать. Обведите это множество фломастером, сделайте надпись вверху: ”Умеют летать”.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Сколько элементов оказалось на пересечении двух множеств, т.е. одновременно в двух множествах? (три: ворона, синица, воробей)

Почему они оказались “жадными” элементами? (Они одновременно и птицы, и животные, которые умеют летать)

б) Коллективная работа у доски

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ— множество четных чисел

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ— множество двузначных чисел

Какие два множества даны? (множество четных чисел и множество двузначных чисел)

Данные числа надо вписать в фигуры.

Каждый, кто вписывает число, должен ответить на два вопроса:

Твоё число двузначное?

Давайте рассуждать. Если оба вопроса имеют ответ “Да”, то куда мы впишем число? (На пересечении двух фигур). Покажите пересечение двух фигур.

А если только на один вопрос ответим “Да”, то место для числа надо искать либо вверху квадрата, либо в треугольнике за пределами квадрата. Начнём.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Сколько чисел нужно добавить, чтобы в квадрате и треугольнике стало по 6 чисел?

(2 вариант решения: добавит одно число в область пересечения)

Для обоих вариантов решения учитель просит подобрать конкретные числа и вписать их в соответствующие области рисунка на доске.(1 вариант: 4 и 19; 2 вариант: 2)

г) Самостоятельная работа с раздаточным материалом

Прочитайте второе задание на карточке.

Впиши в фигуры названия из списка:

птицазверьпесня
гвоздьночьдождь
шторммышьветка

Какие два множества даны в этом задании? (Множество слов, состоящих из одного слога и множество слов, состоящих из 5 букв)

Какие слова должны попасть в пересечение этих множеств? (В них должно быть 5 букв и один слог).

Выполните задание самостоятельно.

Один человек выполняет у доски.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

“За что” слова “шторм”, “зверь” и “гвоздь” попали на пересечение множеств? (В них один слог и пять букв).

д) Игра “Пересечение множеств”

Далее нас ждёт еще одна разминка – игра “Пересечение множеств”.

У вас на парте две карточки

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встанем прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Будто дует ветер южный.
Ветер стих, вздохнули дружно,
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели,
На меня все посмотрели!

VI. Введение нового материала

1. Вложенность множеств

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

а) Коллективная работа по учебнику: стр. 3 № 3

Какое множество самое большое? (Множество растений)

Какое множество вложено в него, как матрёшка? (Множество деревьев)

Какое множество самое маленькое? (Множество плодовых деревьев)

Давайте в эти множества впишем названия из списка.

(Сосна – это растение, дерево, значит, запишем во множество деревьев;. )

б) Самостоятельная работа: стр. 3 № 4

Похожее задание нас ждёт и в № 4 на стр. 3. Выполните его самостоятельно.

Один человек выполняет у доски. Проверка выполнения аналогично предыдущему номеру.

в) Самостоятельная работа: стр. 4 № 6

Множества-матрёшки и в следующем задании № 6 на стр. 4.

Сколько множеств нам дано? (3)

Перечислите их (Множества: лыжников, людей, спортсменов)

Нам надо выяснить, какое из множеств самое большое, а какие будут в него вложены. Сделайте этот номер самостоятельно. Один человек у доски.

г) Игра “Множества-матрёшки”

И опять разминка. Игра “Множества-матрешки”. Правила игры. Я называю множество, а вы для него множество-матрёшку.

множество букв (гласные, согласные, заглавные,…)

VII. Закрепление изученного

Давайте определим, где какое множество.

Какое слово здесь самое главное, самая главная “матрёшка”? (Дети)

Разве не все дети школьники? (Нет, некоторые дети ещё не ходят в школу).

Выбираем дальше, какая матрёшка больше из оставшихся? (Школьники).

Докажите. (Так как в школу ходят и второклассники, и первоклассники). Почему множество третьеклассников и множество отличников пересекаются? Разве у них есть общие элементы? Приведите пример. (Дети называют отличника из своего класса)

Приведите пример элемента, который находится там, где точка. (Дети называют ученика из класса, кто не отличник).

Что же такое множество? Из чего состоят множества? (Из элементов) Множеств много. Приведите пример пустого множества. Множества с одним элементом.

Какие знания мы подарили себе на уроке?

Мы встретились с ситуацией, когда два множества пересекаются: на пересечении находятся элементы, которые мы назвали “жадными”. Приведите пример “жадного”, “хитрого” элемента? Почему он “жадный?”

Воображаемое путешествие по островам для множеств мы продолжим на следующем уроке.

IX. Выставление оценок

Спасибо за урок. Все хорошо работали. Но хотелось бы отметить.

Стр. 2 № 2; стр. 3 № 5; стр. 4 № 8.

Источник

Дидактическая игра «Разложи на множества» материал

Понятие «множество» для дошкольников

Добрый день, уважаемые взрослые! Сегодня мы рассмотрим понятие «множество» для дошкольников — один из важнейших математических терминов. Ваш малыш когда-нибудь спрашивал у вас, кого же на свете больше: птиц или зверей? А арбуз — это растение или фрукт? А лодка — это транспорт или плавательное средство?

Умение распределять предметы и живые существа в группы, наделённые определёнными признаками, — это важный этап развития ребёнка. К тому же это благодатная почва для развития:

Знакомим малыша с понятием «множество»

В возрасте 2–3 лет кроха с удовольствием рассматривает картинки, на которых изображены животные, растения, транспорт и другие группы предметов. Это подходящий момент для того, чтобы научить малыша систематизировать и упорядочивать информацию и производить над множеством различные операции. Как это сделать?

Предложите крохе разложить игрушки по разным ёмкостям: машинки — в одни ящик, животных — в другой ящик, а детали конструктора — в третий ящик. Спросите у крохи:

В результате вашей беседы ребёнок поймёт, что разные группы предметов имеют разные свойства и признаки. А также, если элементов много, можно сказать слово «множество» и дать ему название. Делаем вывод: «множество» — от слова «много», а «много» — это больше, чем один.

Развивающие занятия с группами предметов

Продолжайте развивать способность малыша структурировать информацию. Для этого ненавязчиво предложите ему следующие занятия.

«Назови множество»

Покажите ему серию карточек с изображением, например, различных рыб. Попросите назвать эту коллекцию одним словом. Также можно показать ребёнку изображения птиц, одежду, обувь, мебель, растения, животных, музыкальные инструменты. Для детей 5–6 лет предлагайте и более сложные варианты, например геометрические фигуры, природные явления, народные костюмы.

Второй вариант для этого занятия — подобрать название множества для нескольких одинаковых элементов:

«Выдели подмножество»

Поговорите с ребёнком о его группе в детском саду или о детях на площадке во дворе. Например: «Скажи, кто ходит в твою группу?» Дети. «Как их зовут?», «А чем отличается Катя от Пети?» Правильно, Катя — девочка, а Петя — мальчик. Значит, группу детей можно разделить на подмножества «девочки» и «мальчики».

Таким же образом разделите группу «растения» на подмножества «деревья», «кустарники», «трава» и другие. Музыкальные инструменты могут делиться на струнные, духовые, ударные и т. д.

Свой — чужой

Спросите у крохи, принадлежит ли предмет указанному множеству:

Кто лишний?

Попросите ребёнка найти лишний элемент в группе и объяснить своё решение:

Операции с множествами

Множества могут пересекаться, не пересекаться или быть вложенными одно в другое. Как рассказать это дошкольнику? На примере обручей или колец.

Чтобы усложнить задачу, предлагайте ребёнку разложить вещи или картинки с изображениями в 2 и более кольца, но сами не выкладывайте круги в правильное положение. Пусть малыш догадается сам, как это сделать.

Или разложите обручи, а ребёнок пусть сам придумает для них правильную задачку. Варианты могут выглядеть так:

Например: машинки, книжки, куклы.

Например: предметы из пластика, вилки (в 2 верхних круга), ложки (нижний круг).

Например: кубики, красные игрушки, жёлтые игрушки.

Например: игрушки (большой круг), мячики (средний круг), зелёные мячики (маленький круг).

Множества для детей: от интересных игр до сложных задач

Вы убедились, уважаемые взрослые, что головоломки с группами предметов отлично развивают логику и смекалку не только у детей? К тому же они позволяют проявить фантазию и учат малышей структурировать и анализировать информацию. Помогите вашему ребёнку разобраться с этим увлекательным понятием математики при помощи:

Ну а мы желаем вам учиться вместе с крохой творчески и увлечённо!

Урок информатики во 2 классе по теме: Объединение множеств

Урок изучения новой темы «Объединение множеств». В начале урока дается повторение предыдущего материала – пересечения множеств. Цель урока: продолжение изучения операций над множествами, знакомство с понятием «объединения» множеств. Задачи урока: — образовательные: повторить пройденный материал с помощью игры «Назови пересечение»; закрепить умения использовать операции над множествами; — развивающие: формировать у учащихся навыки работы с множествами; — воспитательные: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся при выполнении заданий. Тип урока: комбинированный (урок закрепления полученных знаний, изучение новой темы). На уроке формируются универсальные учебные действия (УУД): личностные: объяснять, что получается хорошо, что нет; познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы о главных признаках предметов и явлений; регулятивные: определять цель деятельности; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, сравнивая результат с целью; коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, замечать различия своей и иной точек зрения, учиться выполнять различные роли в группе. Программное обеспечение: ЦОР по информатике, 2 класс, Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» План урока 1. Организационный момент. 2. Повторение. 3. Игра «Назови объединение». 4. Игра «Два города». 5. Объединение вложенных множеств. 6. Разместить элементы по множествам. 7. Игра «Сколько элементов?». 8. Задание «Разные напитки». 9. Работа в парах. 10.Практическая работа за компьютерами 11. Оценивание учащихся. 12. Итоги урока. 13. Домашнее задание 79 в тетради. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Повторение. 2.1. Проверка домашнего задания 70 в тетради. Вызывается один ученик к доске и разбирает домашнее задание. Ребята, вы помните Незнайку и его друзей — героев книг Николая Носова? Давайте сегодняшний урок проведем в сказочных городах, в которых был Незнайка и вспомним его друзей. 2.2. Игра «Назови пересечение». В Цветочном городе, в котором жил Незнайка, было много цветов, от чего он и назывался так. Сказочный город стоит на Огурцовой реке, названной так из-за произрастающих там в огромном количестве огурцов. В городе существовал автомобиль, работающий на газированной воде. В Солнечном городе, в который в который Незнайка, Кнопочка и Пачкуля Пестренький совершили путешествие на газированном автомобиле, имеется зоопарк, цирк, множество театров, кинотеатров и спортивных площадок, Солнечный парк, архитектурное управление, фабрика модной одежды, научный городок. Большинство коротышек ездят на личных автомобилях. Назовите пересечение этих множеств.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ

3. Игра «Назови объединение». Незнайка, Знайка, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик – это… (жители Цветочного города, персонажи, герои книги о Незнайке). Цветочный, Солнечный – это… (сказочные города). 4. Игра «Два города». Проводится по трем следующим заданиям: 1) Зеленый город назван так из-за произрастающих там в большом количестве фруктовых деревьев. Город населён малышками. Город Змеевка назван так из-за увлечения местных жителей — запуска воздушных змеев. Город практически лишён деревьев. В этом городе живут малыши. а) Вызванный ученик рисует на доске требуемые множества в виде кругов. б) Учитель: если теперь объединить эти множества в одно, то получим в данном случае все элементы обоих множеств. Такое множество называется объединением двух множеств (учитель заштриховывает на доске оба круга).

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ
2) В Цветочном городе растет много огурцов, а в Зеленом городе Малышки занимаются тем, что выращивают овощи и фрукты. а) Учитель: Что объединяет эти города? Огурцы, так как это овощи. Какие вы знаете еше овощи и фрукты? Давайте впишем, где они будут находиться. На доске должны появиться два пересекающихся круга (множества). б) Учитель: Объединение этих двух множеств состоит из всех элементов обоих множеств, а их общие элементы входят в это объединение только по одному разу, так как в соответствии с пониманием множества в математике ни один элемент не может содержаться во множестве несколько раз (ведь он один!). Огурцы будут находиться только в пересечении!

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ
7. Игра «Сколько элементов? Жители Цветочного города: Незнайка, Знайка, Гунька, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Пончик, Авоська, Небоська, Кнопочка, Пачкуля Пестренький, Пулька, Сиропчик, Ворчун, Гусля, Капелька, Микроша, Молчун, Мушка, Растеряйка, Ромашка, Стекляшкин, Топик, Торопыжка, Тюбик, Цветик. а) Девочки Цветочного города: Кнопочка, Капелька, Мушка, Ромашка. Остальные – мальчики. Подсчитываем сумму в этих двух множествах и записываем на доске. Оказывается, что сумма элементов двух множеств равна количеству элементов в их объединении.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ
б) Из всех Девочек Цветочного города (результат — на доску) Ромашка и Кнопочка носили хвостики с бантиками (результат — на доску). В данном случае в объединении элементов меньше, чем в сумме этих множеств.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ
в) Мушка и Кнопочка иногда любили одевать яркого цвета брючки: — девочки (подсчет — на доске); — дети в брюках (подсчет — на доске). И опять в объединении меньше элементов, чем в их сумме.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ
Учитель: А теперь разберемся, почему же в разных случаях результаты различны. а) Множество мальчиков и множество девочек. Множества различны и поэтому объединение этих множеств равно сумме элементов двух множеств б) Девочки и девочки с хвостиками. В данном случае количество элементов в объединении равно количеству элементов в большом множестве (которое включает малое), То есть, меньше, чем простая сумма элементов этих множеств. в) Девочки и дети в брюках. В данном случае количество элементов в объединении немного меньше суммы элементов обоих множеств, так как дети в брюках входят во множество девочек. 8. Задание «Разные напитки». У Сиропчика дома стоят очень много различных бутылок с сиропами и напитками. На первой полке в буфете стояли бутылки с сахарным сиропом, с газированным сахарным сиропом, с клубничным морсом, с вишневым сиропом, с яблочным сиропом, с малиновым сиропом. На второй полке стояли клюквенный морс, вишневый сироп, грушевый сироп, клубничный морс, сливовый сироп, персиковый нектар. Сколько всего разных напитков стояло у Сиропчика в буфете? а) Чтобы подсчитать их количество составим схему в виде кругов. Вопрос: А как расположены эти круги относительно друг друга? (Они пересекаются, т.к. в этих множествах есть общие элементы (одинаковые напитки). После этого заполняются круги схемы. И по ней хорошо видно, что разных напитков на двух полках всего 9.

На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Смотреть картинку На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Картинка про На что похожи множества вложенные одни в другие ответ. Фото На что похожи множества вложенные одни в другие ответ
9. Работа в парах. У Винтика и Шпунтика на двоих всего 8 различных деталей, 3 детали одинаковые. Сколько деталей может быть у Винтика и сколько деталей может быть у Шпунтика? 1 множество – детали Винтика, 2 множество – детали Шпунтика. Раздаю детям 2 множества, они нарисованы на кальке овалами. Внутри множеств поставлены точками элементы: на 1 овале 4 точки и на 2 овале 4 точки. Так как множества пересекаются, то в их пересечении всегда будет 3 элемента. После этого останется 5 элементов, которые нужно «доложить» в эти множества следующими способами: а) 1 и 4 (тогда в первом множестве будет 4 элемента, а во втором – 7); б) 2 и 3 (в первом — 5, а во втором – 6); в) 3 и 2 ( в первом – 6, во втором – 5); г) 4 и 1 ( в первом – 7, во втором – 4) Все это делаем, накладывая один овал кальки на другой. 10. Практическая работа за компьютерами. Ученикам нужно решить задания ЦОР к учебнику Горячева А.В. по теме «Объединение множеств». 11. Оценивание учащихся. Учитель: Сегодня на уроке активно работал и много правильных ответов дал(а) Оценка 5. Работа в парах: если все варианты нашли, то «5». Остальных учеников оцениваю по выполнению заданий на компьютере. 12. Итоги урока. Учитель: Итак, чему вы научились за сегодняшний урок? Ученики: Узнали, что такое объединение множеств. Учитель: А что такое объединение множеств? Ученики: Все элементы, входящие в данное множество, называется объединением данного множества. Если объединить несколько множеств, то объединением будут все элементы этих множеств. 13. Домашнее задание. Задание 79 в тетради. Дети должны нарисовать множества в виде кругов (каких именно — они должны решить сами), подписать их, а затем распределить фигуры по этим кругам (указывая стрелочкой от фигуры к нужному кругу или рисуя фигуру в нужном круге и вычеркивая ее из ряда). Используемая литература 1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др., «Информатика в играх и задачах» 2 класс. Изд. «БАЛАСС», 2014 г. 2. Горячев А.В. и др. «Методические рекомендации для учителя», 2 класс. Изд. «БАЛАСС», 2012 г.

Рекомендуем посмотреть:

Что такое технология потоковых данных Использование облачного хранилища данных в образовательном пространстве Восьмеричный переход Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс

Похожие статьи:

Оценка достижений учащихся на уроках информатики

Конспект открытого урока по информатике в 9 классе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *