На что похожи снежинки сравнение
Исследовательская деятельность «Такие разные снежинки» в старшей группе
Семукова Татьяна
Исследовательская деятельность «Такие разные снежинки» в старшей группе
Тема исследования: «Тайна снежинок»
Автор: воспитанники и родители старшей группы
Руководитель: Семукова Татьяна Анатольевна.
Цель: Выяснить, как образуются снежинки и узнать, какие же секреты таят они в себе.
1. Узнать, как появляются снежинки.
2. Изучить строение, форму снежинок и почему они разные.
3. Почему снежинки белые?
в природе не существуют одинаковые по форме снежинки.
Методы исследования:
1. Опрос, анкетирование. 2. Беседа с воспитателем, с родителями.
3. Наблюдение за снежинками в природе.
4. Изучение литературы о снежинках.
5. Выполнение творческих работ (рисование, конструирование).
Зима! Какое прекрасное время года. Играть в снежки, кататься на лыжах, на санках. Какое огромное значение имеет снег для нашей Родины. Зимой в нашей стране снег одевает белым покрывалом огромные пространства. На площади нашей Родины снег лежит более 4 месяцев, а на севере- до 8-9 месяцев. У зимы есть и свои негативные стороны, потому что иногда бывает так много снега, что заметает дороги, деревни и города. Для того, чтобы побольше узнать о снежинках, мы познакомились с различной литературой, наблюдали природные явления, связанные со снегом и пришла к определённым выводам. В ходе своего исследования узнали много интересного о снежинках. Этот проект может быть интересен учителям начальных классов, детям для развития познавательной активности, интереса, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Как образуются снежинки?
Снежинка — это монокристалл льда. Над тайной их красоты и бесконечного разнообразия не одно столетие бьются самые пытливые умы. Астроном Иоганн Кеплер в 1611 году написал целый трактат «О шестиугольных снежинках». В 1665 году Роберт Гук в огромном томе зарисовок всего, что он увидел с помощью микроскопа, опубликовал множество рисунков снежинок самой разной формы. Первую удачную фотографию снежинки под микроскопом сделал в 1885 году американский фермер Уилсон Бентли. С тех пор он уже не мог остановиться. До конца жизни, сорок с лишним лет, Бентли фотографировал их. Более пяти тысяч кристаллов, и ни одного одинакового.
Жизнь снежинки начинается с того, что в облаке водяного пара при понижении температуры образуются кристаллические зародыши льда. Центром кристаллизации могут быть пылинки, любые твердые частицы
Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй. На очень больших высотах, где температура доходит до минус 40 градусов Цельсия. Водяной пар, занесённый туда ветром, замерзает, формируясь в кристаллики льда. В облаках, расположенных ниже, где температура выше, вода замерзает медленнее, предварительно пристав к какой- нибудь частице. Крошечная частичка пыли начинает «обрастать» микроскопическими водяными каплями, замерзает, образуя ядро кристалла. К нему в строго определённых местах присоединяются другие молекулы воды, «сооружая» снежинки отчётливо шестигранной формы.
На кристалле вырастают, как на дереве, боковые отростки — веточки. Подобные кристаллы так похожи на дерево. На их вершинах «вырастают» все новые и новые замысловатые частички – получается красивейший ажурный рисунок. И что удивительно – ни одна снежинка не повторяет другую.
Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Ее форма постоянно меняется. Так снежинки становятся разными. Хотя теоретически в одном облаке на одной высоте они могут «зародиться» одинаковыми. Но путь до земли у каждой свой, довольно долгий — в среднем снежинка падает со скоростью 0,9 км в час. А значит, у каждой — своя история и своя окончательная форма.
Хотя мы и думаем, что снег «чистый», но на самом деле большинство снежинок формируются вокруг мелких частиц грунта, поднятых ветром вверх. Так что снежинки – это кусочки почвы, может быть даже с нашего огорода, только покрытые льдом.
Для выявления интереса учащихся к данной теме мы провели опрос среди ребят других группи родителей по следующим вопросам:
-Что такое снежинка?
-Как и откуда они появляются?
-Почему снежинки такие разные?
Все опрошенные родители ответили, что снежинка- это кристаллик льда. Это 100 % от общего числа опрошенных. А вот от чего зависит форма снежинки, ребята ответить не смогли.
Оказывается, ребята очень интересуются природными явлениями. В этом им помогают их воспитатели и родители. В то же время все заметили, что снежинки на воротниках, перчатках, если на них подышать превращаются в капельки воды. Также убедились, если внимательно посмотреть на снежинки, то они имеют различные формы. Это подтвердилось и при выполнении различных творческих работ (рисование, вырезание, конструирование снежинок).
Строение снежинок и влияние температуры на формообразование снежинок
Снежинка — одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.
Учёные утверждают, что снежныекристаллы бывают девяти основных форм: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, оледенелая снежинка, круповидная снежинка.
Основная форма снежинки зависит от температуры, при которой она образуется. Чем выше облако, тем оно холоднее. Если температура в облаке
от минус 3 до 0 градусов, то образуются плоские шестиугольники;
Таким образом, форма снежинки – это естественная запись её маршрута по разным облакам с различной температурой.
От чего снежинки белые?
Белый цвет снежинкам придаёт заключённый в них воздух. Свет отражается на границах между кристаллами и воздухом и рассеивается, становится белым. В каждой снежинке содержится до 95% воздуха. Поэтому они очень лёгкие и имеют сравнительно медленную скорость падения.
Интересные факты из жизни снежинок:
Снежинка – один из самых фантастических примеров самоорганизации материи из простого в сложное.
-На Крайнем Севере снег бывает настолько твердым, что топор при ударе по нему звенит, словно ударили по железу.
-Снежинки состоят на 95% из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).
-60% населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях.
-Слой в один сантиметр слежавшегося за зиму снега дает 25-35 кубометров воды на 1 га.
-Лед неодинаково холоден. Есть очень холодный лед, с температурой около
минус 60 градусов, это лед некоторых антарктических ледников. Намного
теплее лед гренландских ледников. Его температура равна примерно минус
28 градусам. Совсем “теплые льды” (с температурой около 0 градусов)
лежат на вершинах Альп и Скандинавских гор.
-26 400 000 S американские ученые потратили на выяснение того факта, что
снежинки образуются непосредственно из пара, минуя стадию дождя.
-Два-три айсберга средней величины содержат в себе массу
воды, равную годовому стоку Волги (годовой сток Волги – 252 кубических
Получается, что наша гипотеза, о том, что в природе не существуют одинаковые по форме снежинки подтвердилась. Работая над этим проектом, мы узнали, что снежинка образуется из кристаллов, кристаллы из молекул воды, сгруппировавшихся вокруг какой- нибудь пылинки.
Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются. Изучая формы снежинок можно сделать вывод, о неодинаковых температурах тех слоёв воздуха, через которые они пролетели, падая на землю. Мы думаем, что этот материал пригодится на уроках русского языка (работая над сочинением на тему «Зима», на окружающем мире, на уроках изобразительного искусства.
Арктические цветы или как появились снежинки (легенда)
Жила когда-то на свете Снежная Королева. Красивая, холодная, гордая. Ее синие глаза излучали ледяной свет.
Жила она в ледяном замке, который переливался бриллиантовыми искрами, ослепляя смотрящих на него случайных путников. Замок этот обладал волшебной силой, секрет которой Королева никому не раскрывала. Кто попадал в плен этого замка, тот же час становился его преданным поклонником.
А когда случалось, что птица попадала в его лабиринты, или зверь какой-нибудь забредал сюда, то сразу менял свою привычную окраску на белоснежную. И не отличить было птиц и зверей от снега белого.
Была у Снежной Королевы верная подруга- полярная сова, ослепительного белоснежного оперения. И сова эта была предана своей белоснежной императрице. И служила ей с беспредельной отдачей.
И вот, однажды, вернулась полярная сова с далекого путешествия из далеких стран. И стала верная подруга рассказывать своей Королеве об увиденном. И поведала птица, впечатленная красотой мира далекого о диковинных землях, покрытых сочной густой зеленью, о хрустальных родниках и водопадах, разбивающихся своими мощными струями- потоками о гигантские красные камни, о синем высоком небе, где растворяется и тонет в его глубине взгляд…
Но, больше всего белую сову поразили своей чудесной красотой и яркой изящностью прекрасные существа по имени Цветы.
Сова не могла скрыть восторга, и эмоционально описывала Снежной Королеве цветочную грациозность и необыкновенность утонченных форм, разнообразных окрасок и сказочных их ароматов.
Снежная императрица слушала свою подругу, и были ей приятны эти фантастические рассказы для сердца ледяного. Но, совиные истории она приняла близко к сердцу своему морозному. Взглянула она глазами- ледышками, и холодом арктическим повеяло… Когда она так начинала вглядываться в дали снежные, в горизонты белые, то это значило недоброе.
Встревожилась Снежная Королева не на шутку. Захотелось ей увидеть рай тот цветочный своими обжигающими от холода глазами. Но, Королева эта была не простая, а уж очень снежная. И поэтому нельзя ей было из холодов этих жестоких, для нее привычных, никуда исчезать. А иначе сердце ее айсберговое может попасть под опасность великую солнечную, и растаять прежде, чем она успеет вернуться в свои снеговьи страны.
И опечалилась Королева Снежная, и потемнели глаза ее синие. И стала она думать, что же ей сделать, чтобы тоску свою неоновую вылечить. И тогда пришла на помощь ей подруга ее- полярная сова. И решили они вместе с помощью волшебства своего превратить снег белый в крохотные снежные цветы, и имя им дать «снежинки».
Долго и кропотливо трудились снежные волшебники и создали по образу нежных настоящих цветов миллиарды крошечных снежинок, которые были очень похожи на своих сестер и братьев цветочных из теплых стран. И искрились снежинки радостью и перемигивались друг с другом, веселясь и кружа в своем неисчислимом белоснежном семействе.
И с тех пор, когда грустит Снежная Королева по невиданным цветочным странам, то сыплет с неба снежинки. И они веселят всех своим чудесным кружением, похожим на вальс.
Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.
Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.
Экспериментальная деятельность в виде долгосрочного наблюдения в младшей разновозрастной группе «Такие разные луковицы» Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования. Цель экологического образования дошкольников.
Сочинение «На что похожи снежинки» что писать?
Примеры сочинений для 2 класса.
Создайте свое творение из имеющихся описаний снежинок и получится замечательное сочинение.
Ученики второго класса могут написать различные сочинения на тему «На что похожи снежинки». Например:
Снежинки похожи на маленькие салфетки. Как будто их сплела Бабушка-Метелица, а проказник ветерок уменьшил их и унёс. А теперь рассыпает их с неба.
Почему именно салфетки? Потому что разные! Моя бабушка вяжет красивые ажурные салфетки, и они всегда непохожие одна на другую. Вот и снежинки такие же.
Снежинки, это застывшие капли дождя. Так мне объяснили. Но мне сложно в это поверить. Мне кажется, что снежинки похожи на шестерёнки.
Шестерёнки — это такие забавные штучки из фантастических фильмов, игр и книг. Из них состоят механизмы и их часто используют для декора. Они очень красивые. Как и снежинки.
Только снежинки совсем мягкие и тают, так что ими нельзя ничего украсить.
Я думаю, снежинки похожи на осколки чего-то большого и ледяного. Если разбить стеклянный шарик, появятся крупные осколки и много мелких и особо опасных. Так вот льдины — это большие осколки, а снежинки — как стеклянная пыль. Они не опасны, правда. Ну или мы чего-то о них не знаем.
Если бы я писала сочинение для второго класса по теме «На что похожи снежинки», то я написала бы следующее. Предлагаю вариант сочинения.
Снежинки очень красивые, их можно сравнивать с хрусталём. Если посмотреть на снежинку под микроскопом, то увидим, что она состоит из кристаллика льда. Также она похожа на ажурную салфетку. Все снежинки разные по форме. Если мы будем сравнивать снежинки, которые лежат на деревьях, то они похожи на кружево. Если мы поближе рассмотрим веточку, на которой лежат снежинки, то опять же мы увидим, хрустальные фигурки, тончайшей работы. Ещё снежинки можно сравнить со стеклом. По форме снежинка может напоминать звёздочку. Только у неё лучики расходятся в разные стороны. А ножки у снежинки мохнатые. Снежинки могут быть пятиконечные и шестиконечные.
Снежинки относятся к удивительному явлению природы. Они бывают очень оригинальной формы, поражая своей красотой. При этом, для каждой из снежных красавиц можно придумать своё неповторимое название, применив образные сравнения. Считается, что существует девять форм снежинок. А название этих форм очень простые, их легко запомнить: еж, столбик, игла, оледенелая снежинка, пушинка, звезда, запонка, круповидная снежинка, пластинка. Форма снежинок будет зависеть от температуры воздуха, в тет момент, когда она образовалась. Проявив фантазия, в снежинках можно увидеть разных сказочных существ, всегда поднимается настроение, когда думаешь о том, что ждёт загадочную снежинку, падающую с небес. Маленькие, невесомые, к сожалению, быстро тают в ладошке.
Падающий снег, который так радует детей зимой, это много-много снежинок.
Снежинки бывают разными по форме и размерам. Иногда они похожи на маленькие сухие белые комочки, на ощупь жесткие и колючие. Это маленькие белые шарики, которые напоминают раскрошенный на мелкие бубочки пенопласт.
Тут можно проявить фантазию и написать об этом довольно просто 🙂
Как говорят, каждая снежинка уникальна и имеет свой собственный неповторимый узор. Попробуйте вырезать снежинку из бумаги. Возможно, так вам будет легче, вы будете видеть перед собой конкретные примеры.
Снежинки похожи на маленькие облака, бывают похожи на легкие перья, на крошечные воздушные шары, которые кружатся в вальсе и плавно опускаются на землю. Все такие разные и такие красивые)
Сочинение можно разделить на 3 части.
Первая вступительная, в ней даётся формулировка, что такое снежинка вообще.
Вторая часть основная.
Тут можно поделиться своими мыслями.
Снежинки падающее с неба, завораживающее зрелище, они похожи на кружева сделанные человеком вручную.
3 часть заключительная, можно подвести итог и написать чем именно вам нравится зима и снежинки, как её часть.
Написать сочинения для второго класса можно например вот так.
Недавно у нас выпал снег. Я с удовольствием стал рассматривать снежинки, которые плавным движением ложились ко мне на ладошку. Мне кажется, что снежинки похожи на кружева. Так же их можно сравнить со звездочками. Они такие маленькие, узор у каждой снежинки абсолютно разный, каждая снежинка не похожа на предыдущую. Снежинки очень воздушные, я бы назвал их невесомыми. Они быстро тают в моей ладошке.
Напишите в первой части о том, что вообще такое снежинки.
Во второй, какие эмоции они у вас вызывают и насколько лично вы, часто сталкивались со снегом.
В третьей части, напишите какую то лично вашу, самую запоминующуюся историю, которая была связана со снегом и сделайте из нее, определенные выводы.
Сочинение «Как я была самостоятельной».
И вот с утра я стала самостоятельной. Я сама проснулась, потому что заранее завела будильник, умылась и почистила зубы, сделала себе бутерброд и налила кофе. Позавтракав я пошла в школу и всю дорогу радовалась тому, что я такая самостоятельная и что быть самостоятельной совсем не сложно.
В школе о моей самостоятельности никто не знал, поэтому день прошел как обычно.
После обеда я вернулась домой. Родителей не было и я решила, что это самое время проявить самостоятельность в полной мере. Я решила сварить им на ужин вкусный суп.
Надо признаться, что до этого я супов никогда не варила, но примерно представляла себе последовательность событий. Я наполнила кастрюльку водой и поставила ее на печку. Потом стала искать мясо и оказалось, что мяса нет. Тогда я решила заменить его колбасой, ведь колбасу тоже делают из мяса.
Поэтому я стала чистить картошку. Это у меня получилось легко и просто, правда из большой картофелины я получала очень маленькую, но картошки было много, так что я не расстраивалась.
Вода в это время закипела и я бросила туда огромный кусок колбасы, пожалев, что нет косточки, ведь папа так любит есть мясо на косточке.
Потом закинула в кастрюльку картошку. Потом села вспоминать, что еще нужно для супа. Вспомнилась почему-то только морковь, которую я быстро почистила и добавила в суп. Суп получился каким-то жидким и я стала думать, что туда можно добавить еще.
Вспомнила про суп из фасоли и высыпала в суп из мешка фасоль.
Потом уменьшила пламя и пошла делать уроки.
Я вспомнила, что забыла про суп и бросилась на кухню. Вода вся выкипела и в кастрюльке образовалась странная масса, чем-то напоминающая гороховое пюре с фасолью.
Мама попробовала мой суп и задумчиво сказала:
-Для первого раза неплохо, но вот посолить ты забыла.
Я забыла про многое, и суп конечно пришлось выкинуть, но зато теперь я знаю, что быть самостоятельной не так просто.
Спросите Итана: могут ли возникнуть две идентичные снежинки?
Снежинки различных форм и размеров, появившиеся в естественной среде. Фотография из журнала Popular Science Monthly Volume № 53 от 1898 г.
Возможно, вы слышали поговорку об «особенной снежинке». Речь идёт о том, что снежинки красивы и ценны тем, поскольку в огромном их количестве нельзя найти двух одинаковых. Говорят, что не существует двух идентичных снежинок – но так ли это на самом деле? Стоит обратиться к тому, что думает по этому поводу наука – именно об этом и спрашивает нас один из наших читателей:
Я слышала, что учёные говорят, будто не существует двух одинаковых снежинок. А я скажу: откуда это может быть точно известно, если только вы не изучите все упавшие на землю снежинки? Может быть, где-нибудь в России снежинка падает одновременно с идентичной ей снежинкой где-нибудь в Миннесоте.
Чтобы рассмотреть этот вопрос с научной точки зрения, нужно понять, как получается снежинка и насколько вероятно получение двух одинаковых снежинок.
Снежинка под оптическим микроскопом
Снежинка – это молекулы воды, связанные вместе в определённой твёрдой конфигурации. У большинства из них наблюдается шестиугольная симметрия; это происходит из-за того, под каким углом молекулы воды способны связываться друг с другом. Этот угол определяется физикой атома кислорода, двух атомов водорода и электромагнитного взаимодействия. Простейший из микроскопических снежных кристаллов, который можно увидеть в оптический микроскоп, имеет размер в одну миллионную метра (1 мкм) и может принимать весьма простые формы – к примеру, плоского шестиугольника. В нём умещается всего около 10000 атомов, и среди них можно найти множество одинаковых.
Шестиугольность симметрии снежинок известна давно. Эта коллекция фотографий датируется 1902-м годом.
Согласно Книге рекордов Гиннеса, Нэнси Найт, учёный из Национального центра атмосферных исследований, повезло обнаружить две одинаковые снежинки во время исследований снежных кристаллов из метели в Висконсине 1988 года с использованием микроскопа. Но Гиннес выдаёт сертификат только на основании идентичности снежинок с учётом точности, доступной микроскопу. Когда физика требует идентичность двух объектов, она имеет в виду идентичность вплоть до субатомных частиц! А это значит:
• Нужно, чтобы именно такие частицы
• сложились именно в такой конфигурации
• с одинаковыми связями между ними
• у двух разных макроскопических систем.
Изучим, что для этого потребовалось бы.
Одна молекула воды – это один атом кислорода и два атома водорода, связанные вместе. Когда молекулы замерзшей воды связываются вместе, с каждой из них оказываются связанными четыре других молекулы: одна в каждой из вершин тетраэдра с центром этой молекуле. В результате молекулы воды упаковываются в решётку – шестиугольную кристаллическую решётку. Но большие призматические «кубики» льда, такие, какие можно наблюдать у отложений кварца, встречаются крайне редко. Переходя с малейших масштабов и конфигураций на верхний уровень, вы увидите, что верхняя и нижняя поверхности этой решётки очень плотно упакованы и связаны друг с другом – с двух сторон оказываются плоские грани. И наоборот, на оставшихся гранях видны отдельные молекулы, и новые молекулы воды связываются с ними в более произвольном порядке. На углах шестиугольника связи получаются самые слабые, поэтому в растущих кристаллах и появляется шестиугольная симметрия.
Формирование и рост снежного кристалла, фрагмент видео
Затем новообразованные структуры вырастают уже по этой симметричной схеме, поддерживая шестиугольную асимметрию при достижении определённого размера. У больших и сложных снежных кристаллов через микроскоп можно найти сотни видимых черт. Можно видеть сотни отличительных черт, и порядка 10 19 молекул воды, составляющих типичную снежинку, если верить Чарльзу Найту из Национального центра атмосферных исследований. И для каждой из этих особенностей существуют миллионы подходящих мест, в которых могут сформироваться новые отростки. Так сколько из этих новых особенностей может сформировать снежинка, и при этом оказаться идентичной с какой-то другой?
Каждый год на землю выпадает порядка 3*10 13 кубических метров снега, а в каждом кубическом метре содержится примерно 3*10 10 снежинок. Поскольку Земля существует порядка 4,5 млрд лет, за всю её историю на неё упало порядка 10 34 снежинок. С точки зрения статистики количество отдельных уникальных симметрически ветвящихся особенностей снежинки, которое она могла бы себе позволить, чтобы на протяжении всей истории Земли у неё появился идентичный близнец, равно пяти. При этом у реальных, полностью выросших естественных снежинок таких особенностей сотни.
Даже на миллиметровом масштабе на снежинке можно рассмотреть множество несовершенств, затрудняющих воспроизводство другой, точно такой же снежинки
При изучении шестиугольного снежного кристалла с ободком под электронным микроскопом видно, сколько у него есть тонких и разнообразных несовершенств, которые невозможно воспроизвести на молекулярном уровне
Но если вы хотите игнорировать различия на атомном и молекулярном уровне, и использовать искусственные снежинки, у вас есть шанс. Исследователь снежинок Кеннет Либбрехт из Калтеха разработал технологию создания искусственных идентичных снежинок и их фотографирования при помощи особого микроскопа, который он назвал SnowMaster 9000.
Выращивая снежинки рядом в определённых лабораторных условиях он показал, что можно создать две снежинки, неотличимые друг от друга.
Ну или типа того. Они неотличимы для человека, смотрящего в микроскоп – но на самом деле они отличаются. Как и у однояйцевых близнецов, у них есть множество отличий: разные места связей молекул, немного разные ветвления, и чем они больше, тем лучше видны эти отличия. Именно поэтому эти снежинки делают небольшими, а микроскоп взят мощный: чем проще снежинки, тем меньше между ними различий.
Итан Сигель – астрофизик, популяризатор науки, автор блога Starts With A Bang! Написал книги «За пределами галактики» [Beyond The Galaxy], и «Трекнология: наука Звёздного пути» [Treknology].