На что похожи тучи
Какие бывают облака: название и фото
Доброе утро, давно ли вы смотрели на небо? Мы так много упускаем, много синего цвета, белоснежных облаков и воздушной живности… И сегодня я вас заставлю немного времени уделить небу. Ведь вы узнаете, какие бывают облака: название и фото, а так же их подробное описание, и как они формируются. Самое время найти примеры в природе, а не на фотографиях.
Что это есть
Облака – сконденсированная влага, это мы еще в школе проходили. Вода с Земли испаряется, а в небе она скапливается в виде такого облака. Примечательно, что в облаке вода находится во всех трех состояниях – как вода, пар и лед. Лед обеспечивает белый цвет.
Капли воды превращаются в облака, если в воздухе есть пыль. К каждой пылинке прилипает какое-то количество водички, потом они слипаются друг с другом. Простой вывод – нет пыли, нет облаков.
Они образуются на высоте 10-18 километров, а самые редкие и самые высокие мы видим на высоте 80 км, они называются серебристыми и перламутровыми!
Несмотря на это, почти все осадки из облаков испарятся до падения на землю, а дождевые и грозовые расположены «всего» на высоте 2 километров. Зато такая тучка может быть до 5 километров высотой.
Виды по высоте
Первая классификация, почти научная, по высоте.
Верхний ярус
В среднем высота это яруса от 6 до 18 км, это зависит от широты, да и облака редко спрашивают разрешения, где им можно быть, а где нет.
Тут обитают перистые, слоистые и кучевые виды. С этого расстояния осадки до нас не долетают, так что у них там своя атмосфера и поливают дождем они нижележащих товарищей.
Средний ярус
Средняя высота – 2-8 км от Земли, осадки нижних «радуют» нас градом и грозой. А верхняя половина поливает дождиком своих нижних соседей. Все облака здесь смешанной природы. Интересно, что даже без осадков облака на этих высотах значат приближение плохой погоды.
Нижний ярус
Примерно до 2 км высотой и эти облака почти всегда заканчиваются осадками. Нижняя граница всего 100 метров, так что низкие тучи – совсем не иносказание. Эти тучки будут уже серые, плотные и достаточно однородные. Серый цвет означает большое количество жидкой воды.
Виды по форме
Представляете, эта классификация появилась в 1802 году и с тех пор только обрастает новыми видами, но сама структура неизменна.
Перистые
Самые высокие, не считая перламутровые и серебристые. Целиком состоят из льда, но количество воды в них очень маленькое. Они обычно очень растянуты в высоту. Так как жидкой воды в них нет, то они обычно белого цвета. Они могут быть, как перья, нити, хлопья и очень редко – как плотный слой.
Перисто-кучевые
Еще одни фактически перистые, но они уже сформированы в кучки. В маленькие кучки, которые перемещаются по небу стайками. Вы их точно видели – будто рябь на воде. Они очень скоротечны, ведь на такой высоте ветер гонит тонны льда, как перышки.
Перисто-кучевые состоят из льда, но его очень мало. Они не образуют тени, а сквозь них отлично видно не только солнце, но и звездное небо.
Перисто-слоистые
Это даже облаком назвать сложно. Тонкая марлевая пелена на небе. Они тоже белые, из льда и расположены очень высоко. Сквозь них просвечивает вообще все, а еще перисто-слоистые любят создавать ореол вокруг солнца.
Высококучевые
Еще одна рябь в небесном океане, но теперь в средних слоях и куда более плотные. Здесь уже встречается жидкая вода, так что они бывают белые и сероватые.
Осадков не дают, просвечивают только по краям. Это те же маленькие облачка, которые перемещаются стайками. Их сотни видов, потому что образуются сотнями способами.
Высокослоистые
Первый вид, способный давать дождь и снег. Если в верхних слоях атмосферы слоистые похожи на слой тонкой марли, то тут уже полноценный туман в портовом городе. Только высоко.
Даже солнце сквозь них видно, как светлое размытое пятно. Бывают как белые, так и серые, которые и обещают нам осадки.
Слоисто-дождевые
Мы пришли в нижний ярус. Как сказано в названии, они очень часто обрушиваются дождем и снегом. Это темно-серые, низко висящие сплошные облака. Питерское небо – прекрасная иллюстрация «низкого неба над головой». Они совершенно неоднородны и могут образовывать красивые узоры.
Слоисто-кучевые
Еще одни дождевые из нижнего яруса. Выглядят или как неоднородная, бугристая сплошная пелена на небе. Если есть просветы синего неба – они принесут Вам только тень, а если просветов нет, то ждите моросящего дождя или легкого снега. Чаще светло-серого цвета.
Слоистые
Очень низкие, те, которые могут висеть и в 100 метрах от Земли. Они не несут серьезных осадков, максимум — моросящий дождь и легкий снег. Это то, что вы видите в пасмурную погоду, серый слой прямо над городом, будто кто-то положил слоеную булочку.
Они быстро и непринужденно переходят в слоисто-кучевые и слоисто-дождевые облака, так что пасмурная погода легко превращается в дождь. Вы слоистые виды еще видели в виде тумана на уровне крыш домов по утрам.
Кучевые
Самые красивые, которые все дети рисуют на картинках неба. Они тоже образуются и путешествуют в нижнем ярусе, на высоте до 2 километров. В сухом климате могут подниматься сильно выше, в верхнюю половину среднего яруса.
Из-за особенностей их возникновения, они не любят холодную погоду. Да и летом предпочитают на ночь распадаться. Несут в себе дождь. Они только кажутся маленькими, по факту их высота от 200 до 2000 метров.
Кучево-дождевые
Поздравляю, мы дошли до последнего вида и до единственного грозового. Только эти серые кучевые облака дают нам грозы и молнии. Хотя нет, молнии могут возникать и выше, но мы их едва ли увидим. Редко поднимаются до 5 километров, обычно также путешествуют по нижнему ярусу.
Им все равно на сезон, если Вам суждено намокнуть – они Вас найдут. Они редко сливаются в единое большое облако, но прекрасно соседствуют с более высокими видами, так что визуально действительно сливаются.
Редкие
Не могу не упомянуть и действительно редкие виды облаков, вдруг вы какие-нибудь из них видели.
Грозовой воротник
Коридор из слившихся кучевых, предшествует серьезному похолоданию и грозе.
Выступающие
Это настоящая волна из облака, которая накатывает на местность. Они родственны грозовому воротнику и также образуются, но масштабнее и связаны с облаками в более высоких слоях.
Утренняя Глория
Они тоже похожи внешне на грозовой воротник. Это длинные трубы облаков, которые буквально можно потрогать – всего 100 метров над Землей. Они бывают по всей планете, но «по расписанию» появляются только в Австралии. Так что смотреть – туда.
Они очень опасны. Они буквально приносят ветер, которые резкими порывами сносит палатки и даже машины.
Линзовидное
Для жителей гор это не редкость, ведь чаще всего такая красота образуются вокруг вершины гор. Похожи на линзу, огибают вершину. Необычно то, что они могут часами висеть на одном месте, даже если дует ураганный ветер.
Вымеобразные
А это тропические гости, предвещающие циклоны. Просто посмотрите на их внешний вид. Из-за просвечивания солнцем они часто не серые, а голубые, золотые и даже красные.
Серебристые
Практически космические облака, ведь висят они на высоте 80 км! Они слишком тонкие и прозрачные, чтобы найти их днем, зато ночью они сами будто светятся. Наблюдаются чаще в умеренных широтах летом.
Перламутровые
Еще один гость из космоса, но уже «всего» 30 километров. На этой высоте так мало воды, что облака собираются раз в пару десятилетий. Видели их единицы.
И на сегодня будем заканчивать, а то много фотографий вышло. И не забудьте посмотреть на небо и запланировать поездку в одно из мест, где можно увидеть редкий вид облаков.
С Вами была Алла, мечтатель, видящий в облаках волшебные замки.
«Учимся словами рисовать, сравнивать… облака», развитие речи, 2-й класс
Класс: 2
Смена слайдов, чтение текстов на слайде, просмотр рисунков и фотографий осуществляется нажатием мышки – щелчком. (Приложение 1)
Тема: “Учимся словами рисовать, сравнивать…облака”
Цель: Составление загадок и стихов об облаках. Развитие речи учащихся, активного творческого мышления.
Воспитание положительных качеств в процессе работы в парах и группах, повышение речевой культуры.
I. Вхождение в тему
У. Что вы представляете, когда слышите слово “мастерская”?
Ученик. Я представляю мастерскую художника. В ней находятся картины, мольберт, краски. В мастерской художник пишет картины.
У. А наш класс сегодня превращается в “мастерскую слова”. Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети. Мы будем учиться создавать тексты.
У. Чтобы определить, о чём мы будем сегодня говорить, вы должны отгадать загадку.
Уч. Какие слова помогли тебе догадаться, что речь идёт не о лебедях – птицах, а об облаках?
Дети. Нам помогли слова: “в небе живут” и “по небу плавно плыву”..
Уч. Почему же облака названы лебедями?
Дети. Автор сравнивает облака с белыми лебедями. Лебеди плывут по воде, а облака плывут в небе. Как называется в литературе приём, когда один предмет по сходству и подобию сравнивается с другим?
Дети. Этот приём называется сравнением.
II. Сообщение темы урока.
У. Догадались ли вы, о чем пойдет речь на нашем уроке?
У. Какая же тема нашего урока?
Дети. – мы будем учиться словами рисовать облака.
У. Приходилось ли вам наблюдать за облаками?
— Мне очень нравятся облака.
— Я люблю смотреть на них и фантазировать.
Есть люди, которые смотрят, но не видят, слушают, но не слышат. Сегодня мы будем учиться смотреть и слушать, будем учиться открывать красоту. Мы будем наблюдать за облаками. Познакомимся с произведениями художников и поэтов, которые тоже наблюдали и описывали облака в своих произведениях. На уроке прозвучат музыкальные произведения, которые помогут нам понять и прочувствовать состояние природы.
А кто из вас, ребята, не отгадывал загадок? Или не загадывал их сам?
На протяжении веков создавал их народ. И не только взрослые создавали, но и дети внесли свою дань.
Сегодня и вы, ребята, попробуете составить свои загадки об облаках или написать стихи
III. Работа с загадками.
Сильнее солнца,
Слабее ветра.
Ног нет, а идёт,
Глаз нет, а плачет
Уч. Почему о туче сказано, что она “плачет”? Как вы думаете, из чего состоят облака и тучи? (ответы детей)
Из научной статьи энциклопедии
“Облако состоит из совсем крохотных капелек воды и кристаликов льда. Когда капли и кристалики сливаются и становятся побольше размером, облако темнеет, его называют тучей, из тучи идёт дождь или град”
По небесам, оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешка течёт вода
Уч. Автор этой загадки, как и мы тоже включил сой “мысленный экран”. Какие предметы появились в его воображении?
Дети. Дырявые мешки, из которых течёт вода.
В них возникают молнии.
Уч. – Описывая грозовое небо, художники тоже включают своё воображение. А для этого они используют краски.
IV. Работа с картиной К. Маковского “Дети, бегущие от грозы”
— посмотрите на небо.
— в какие цвета окрашено грозовое небо?
— с чем можно сравнить грозовые тучи?.
У. А сейчас послушайте музыкальное произведение А.Вивальди “Лето. Гроза”
(учитель включает музыкальное произведение А.Вивальди “Лето. Гроза”)
— Что вы представляете, слушая эту музыку?
— Какими звуками изображает композитор грозу?
— Какие чувства возникают у вас, глядя на эту картину?
5. Работа с картинами Ал. Адамова “Перед грозой” и “После грозы”
Уч. Посмотрите, как облака пишут современные художники
— Сравните небо перед грозой, и после грозы.
(подготовленный ученик читает стихотворение А. Кочергиной “Тучки по небу плывут”)
Тучки по небу плывут,
дождик летний нам несут.
Тучки в тучу собрались,
Ливнем сильным пролились.
Прогремел июльский гром –
Стало всё свежо кругом,
Чистый лес и чистый луг –
Как красиво всё вокруг!
(А. Кочергина)
Уч. Какие действия представились вам и автору?
Дети. Тучки плыли, мы представляем небо как море, а тучки как корабли. Плавное, медленное движение. А затем они собираются в огромную чёрную тучу, похожую на мешок, этот мешок разрывается и из него проливается вода.
Уч. А что произошло после дождя? Что вы представили, глядя на небо?
Дети. Тучки опять разбрелись по небу. Их можно сравнить с белыми лошадками.
Дождик песенку поет:
Кап-кап (постукивание пальчиками).
Только кто ее поймет?
Кап-кап (постукивание пальчиками).
Не пойму ни я, не ты,
Кап-кап (постукивание пальчиками).
Но зато поймут цветы!
7. Наблюдение за облаками в разное время года и суток.
На слайдах представлены фотографии облаков, за которыми наблюдали дети в разное время суток.
Читаю стихотворение В. Шефнера “Миг”
Не привыкайте к чудесам,
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам.
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье,
Всё будет так или не так
Через одно мгновенье.
Когда с последними лучами уходит день и приближается ночь, природа преображается. Этот неповторимый миг отобразили в своём творчестве многие художники – пейзажисты.
Перед вами картина И. Левитана “Вечерний звон”
Какие краски взял художник, чтобы написать небо, облака? Какие чувства возникают у вас, глядя на картину?
Опишите осеннее небо.
Облака | тучи |
Белые | чёрные |
Пушистые | тяжёлые |
Воздушные | грозные |
Розовые | |
Багровые | |
Лёгкие |
Уч. – Смотрите, какие разные мы подобрали слова, чтобы описать облака и тучу. Эти слова помогут нам составить свои загадки или стихи об облаках
8. Работа с толковым словарём.
Уч. – по толковому словарю узнайте другое значение слова “облако”
Словарная статья из словаря С.И. Ожегова
Сплошная масса мелких летучих частиц чего-нибудь (дыма, пыли) – переносное значение.
Работа с фразеологизмами
— С облаков упасть или свалиться.
О неожиданном появлении кого-нибудь. Используется в разговорной речи.
У. Посмотрите в словаре, какое ещё значение может иметь слово “туча”
Множество. Густая, движущаяся масса – переносное значение
Тучи собрались, нависли над кем-нибудь
(перен., о грозящей беде, неприятности)
Орфографический и графический анализ слов и прописывание об,обл, облака.
Разделите слово “облака” на слоги.
Назовите ударный гласный звук – [а].
Какими буквами можно обозначать безударный гласный [а]
— Какое слово можно считать проверочным?
Дети. Слово, в котором безударная гласная становится ударной. Облако.
9. Чтение учителем стихотворения В. Маяковского.
Уч. Что вы представили? Что вам легче было вообразить?
Д. Мы представили разные тучки. Каждая что-то изображает. Три тучки были похожи на человечков, а четвёртая на верблюдика.
Уч. Чем пользуются художники, чтобы написать картину?
Уч. Чтобы создать художественный образ, писатели и поэты пользуются изобразительными средствами. Описывая облака, вы тоже использовали одно из этих средств. Как вы думаете, какое?
Дети. Когда мы описывали облака, мы сравнивали их с разными предметами: пушистые как вата – сравнили с ватой. Мы видели, как по небу плывут белые лебеди, или скачу белогривые лошадки.
Уч.В литературе этот приём так и называется – сравнение. Для чего автор пользуется этим приёмом? (ответы детей)
У. А теперь попробуйте создать свои небольшие произведения на тему «Облака». Получите задания.
Учитель раздает каждой группе учащихся карточки со стихотворными строчками. «На что похожи облака? Они похожи на. «; «Облака, облака, кучерявые бока. «; “Плывут высоко облака…”.
Дети работают по группам.
Продолжают строку стихотворения или сочиняют загадки.
Звучит песня “Облака” В. Шаинский, С. Козлов.
Шесть типов облаков, которые нужно знать – и что они рассказывают о погоде
Сочинение на тему: «Облака»
Художественное описание облаков Вы можете написать просмотрев эти варианты сочинений.
Сочинение на тему: «На что похожи облака?»
Наверное, каждому из нас нравится наблюдать, как течет вода, горит огонь и … плывут в небе облака. Эти воздушные комки каждый раз заставляют отвлечься хоть на минуту и поднять голову вверх.
Подует легкий ветерок и на голубом фоне появляются они — легкие, белоснежные, смешные. Плывут себе облака, словно волны. Когда я была маленькой, то думала, что это сладкая вата, которая играет со мной, образуя различные образы животных. А на что похожи облака?
Кажется, обычная тучка, некие элементы из водяного пара. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть и дракона, и африканского слоника, и корабль с воздушными парусами, которые несут его в неизведанные миры. Они как кусочки чего-то большого, таинственного. И не могут они соединиться, встретиться. А мы так и не узнаем, что это было с самого начала.
Облака всегда вестники хорошей погоде. Ведь, как известно, что после пасмурной погоды обязательно выглянет яркое солнышко. А когда наступит зима, то облака подарят нам снег. Покроет белый ковер крыши домов, леса, поля. Поэтому облака имеют очень важную роль — они основа влаги в природе. Летом защищают от палящего солнца, а зимой — от переохлаждения.
Поэтому, если вам станет грустно или одиноко, просто отвлекитесь от проблем, поднимите голову, рассмотрите облака, небо и помечтайте. Представьте вокруг себя сказку с рыцарями и принцессами. Не стесняйтесь, ведь все мы дети в душе.
Как можно описать облака?
Я люблю смотреть в небо и на облака, которые так похожи на большие воздушные замки. В этих замках живут необычные сказочные существа. Например, единороги, драконы, эльфы и пегасы. А ещё можно увидеть разных животных: крокодилов, баранов, лошадок, маленьких тигрят и львят. Можно подумать, что на небе целый, воздушный замок-зоопарк.
Мне нравиться наблюдать за облаками — это ведь так интересно.
Описание неба сочинение
Красивое описание облаков Вы можете написать сами в форме комментариев, чтобы поделится своим мнением с другими.
Шесть типов облаков, которые нужно знать – и что они рассказывают о погоде
В книге «Занимательное облаковедение. Учебник любителя облаков.» кучево-дождевое облако (№2 в статье, «наковальня») называется «Царем облаков». Летом 1959 года подполковник Уильям Рэнкин, пилот воздушных сил США, после катапультирования в результате аварии попал в самый центр такого облака… Далее цитата из вышеуказанной книги (она довольно любопытна, свидетельство очевидца, так сказать):
«Кучево-дождевые облака представляют серьезную опасность для самолетов. Огромные градины вполне способны повредить фюзеляж, а молнии — вывести из строя электронные приборы. Сильно охлажденные капли, которые формируются в верхних слоях облаков, могут стать причиной наледи на крыльях самолета, тем самым изменяя его аэродинамические характеристики, а турбулентным потокам в центре огромного облака ничего не стоит подбросить самолет как блин на сковороде.
Неудивительно, что пилоты стараются ни в коем случае не приближаться к этим грозовым облакам. Если же облететь их не удается, а технические данные самолета позволяют поднять его на большую высоту, пилоты ведут машину над вершинами облаков. Летом 1959 года подполковник Уильям Рэнкин, пилот воздушных сил США, именно так и действовал, однако двигатель его реактивного самолета-истребителя заглох, и пилоту пришлось катапультироваться. Подполковник Рэнкин оказался единственным, кто пролетел через самое сердце Царя облаков и выжил, рассказав потом об этом ужасном происшествии.
Пилот совершал обычный перелет с авиационной базы ВМС в Саут-Уэймут, штат Массачусетс, к штабу эскадрильи в Бофорте, штат Северная Каролина; полет должен был длиться один час десять минут.
Перед вылетом Рэнкин связался с метеорологом на авиабазе, и тот предупредил пилота, что на пути его следования ожидаются отдельные грозы. А грозовые тучи могут достигать высоты от 30 000 до 40 000 футов. Для Рэнкина, ветерана, имеющего награды за участие во Второй мировой и Корейской войнах, подобные метеоусловия были обычным делом. Он знал, что его самолет может легко подняться на высоту до 50 000 футов, и потому не сомневался, что облетит любые грозовые тучи без всяких проблем. Так бы и случилось, если бы двигатель не заглох как раз над одной из туч.
Через сорок минут полета, вблизи Норфолка, штат Вирджиния, Рэнкин разглядел перед собой отчетливые очертания кучево-дождевого облака. В городке, над которым нависла туча, бушевала гроза; туча приняла вид высоченной башни из пушистых холмиков поверх конвекционных потоков, быстро разрастаясь в своей верхней части широким, клочковатым навесом. Верхушка достигла высоты около 45 000 футов — выше, чем сообщил пилоту метеоролог, — так что Рэнкин начал подъем на высоту 48 000 футов, уверенный, что там его ждет чистое небо.
Такая внезапная, ничем не объяснимая остановка двигателя была редчайшим случаем — один на миллион; пилот знал, что в подобных чрезвычайных обстоятельствах ему придется действовать быстро. Без двигателя самолет стал неуправляемым; Рэнкин машинально потянулся к рычагу, который приводил в действие аварийный источник энергопитания. Однако, дернув за рычаг, Рэнкин с ужасом почувствовал, что тот остался у него в руке. Сцена, достойная великого комика Бастера Китона. Но Рэнкину было не до смеха.
Готовясь к полету, он надел летний костюм. На такой высоте еще никто не катапультировался, даже при благоприятных погодных условиях. И совершать прыжок с парашютом без пневмокостюма было бы чистым самоубийством.
Однако времени на раздумья об опасностях не оставалось. Рэнкин сразу сообразил, что выбора у него нет — надо дотянуться до рычагов катапультируемого кресла, находящихся за головой, и дернуть их со всей силы. Был вечер, часы показывали без малого шесть, когда пилот катапультировался из кабины самолета и начал спуск навстречу поджидавшей его туче..
«Поначалу падения я не почувствовал — только быстрое прохождение сквозь воздух», — рассказывал Уильям Рэнкин об ощущениях сразу после катапультирования. Через несколько мгновений он, находясь на высоте 47 000 футов, начал испытывать на себе влияние неприветливой окружающей среды.
«Я как будто стал куском мяса, который швырнули в камеру глубокой заморозки, — вспоминал Рэнкин. — Почти сразу кожу на открытых частях тела — лице, шее, запястьях, кистях рук и лодыжках — защипало от холода». Еще более неприятные ощущения во время свободного падения, до автоматического раскрытия парашюта возникли из-за низкого давления в верхнем слое атмосферы. У Рэнкина пошла кровь из глаз, ушей, носа и рта — его внутренности расширились, и тело раздулось. «В какой-то момент я заметил собственный живот огромных размеров — как будто у меня уже порядочный срок беременности. Никогда еще я не испытывал таких диких болей». Единственным преимуществом чрезвычайно низкой температуры стало окоченение — Рэнкин потерял всякую чувствительность.
Несмотря на то, что во время падения Рэнкина крутило и трясло, он все же сумел надеть кислородную маску. Чтобы выжить во время такого спуска, необходимо было оставаться в сознании. В момент входа в верхние слои грозового облака Рэнкину удалось посмотреть на часы — со времени катапультирования прошло пять минут. Значит, он должен был снизиться уже до высоты 10 000 футов, при которой барометрический датчик запускает механизм автоматического раскрытия парашюта. Несчастный Рэнкин к тому времени чего только не пережил: остановку двигателя самолета на высоте 47 000 футов, поломку рычага аварийного источника энергопитания, оставшегося у него в руке, катапультирование прямо над огромной грозовой тучей. Теперь ему стало казаться, что он болтается в воздухе с неисправным парашютом за спиной.
Когда Рэнкин достиг верхней части кучево-дождевого облака, его захлестнуло частичками льда. Было темно, видимость на нуле, он потерял всякую ориентацию в пространстве и даже не предполагал, на какой высоте находится. Понимал Рэнкин только одно — без парашюта он в любой момент может разбиться о землю. И испытал огромное облегчение, когда почувствовал, как его что было силы тряхнуло — парашют наконец раскрылся.
Натяжение строп было достаточно сильным, чтобы понять — парашют раскрылся полностью. Обрадовало Рэнкина и то, что, хотя запас кислорода закончился, воздух стал уже не таким разряженным, и можно было дышать без маски. Несмотря на то, что в огромной туче, через которую он проходил, царила тьма, Рэнкину стало веселей: «Я безумно радовался тому, что еще жив, что спускаюсь с раскрытым парашютом, что не потерял сознания. Даже усиливавшаяся турбулентность меня не пугала. Я думал, что все уже закончилось, что тяжелые испытания позади». Однако турбулентность и ледяные градины, забарабанившие по пилоту, свидетельствовали о том, что Рэнкин только-только подбирался к центру тучи.
Прошло уже десять минут после катапультирования — к этому моменту Рэнкин должен был бы достичь земли, однако жесточайшие порывы ветра, пронизывавшие центральную часть тучи, замедляли спуск. Вскоре турбулентность ощутимо возросла. Посреди сумрачной толщи Рэнкину не за что было зацепиться взглядом, однако он чувствовал, что не падает, а стремительно поднимается вверх вместе с мощными порывами ветра, следовавшими один за другим и все набиравшими силу. Тогда-то он и испытал на себе невероятную мощь грозовой тучи.
«Все случилось совершенно неожиданно. Меня, как приливом, захлестнуло яростным потоком воздуха, по мне ударило со всей силы, в меня как будто пальнули из пушки… я несся все выше и выше, казалось, стремительный поток воздуха никогда не иссякнет». Но Рэнкин был не единственным, кого мотало вверх-вниз. В темноте вокруг него сотни тысяч градин страдали от той же участи. Вот они падают вниз, утягивая за собой воздух, а в другую минуту их уже несет вверх, сквозь тучу, мощными конвекционными потоками.
Молнии походили на огромные синие лезвия толщиной в несколько футов; Рэнкину казалось, что они разрезают его надвое. Гулкие раскаты грома, вызываемые взрывным расширением воздуха под воздействием проходящего через него электрического разряда невероятной мощности, слышались так близко, что воспринимались скорее как физически ощутимое воздействие, нежели как шум. «Я не слышал гром, — рассказывал Рэнкин, — я его чувствовал кожей». Время от времени Рэнкину приходилось задерживать дыхание, чтобы не захлебнуться в плотных потоках ледяного дождя. Однажды он посмотрел вверх, и как раз в это самое время молния сверкнула прямо над парашютом. Освещенный купол показался измученному пилоту белым сводом громадного кафедрального собора. Видение все не исчезало, и у Рэнкина мелькнула мысль: я уже на том свете.
Наконец Рэнкин вышел из нижней части тучи.
Несмотря на тяжелые испытания, пилот умудрился удачно приземлиться в районе соснового бора.
Убедившись, что руки-ноги у него целы, он смог подняться и, шатаясь, побрел искать дорогу, чтобы попросить о помощи.
Когда позднее, в больнице Ахоски, штат Северная Каролина, врачи осмотрели его, в заключении они написали о том, что тело пилота под воздействием холода обесцветилось, а от ударов градин покрылось синяками и рубцами. На коже обнаружились отпечатки швов летного костюма, который натянулся, когда внутренности пилота расширились от мощной декомпрессии. Врачи не меньше самого Рэнкина удивлялись тому, что он остался жив.
После приземления в лесу Рэнкин среди густой тьмы бури видел лишь светящиеся стрелки наручных часов. При обычных условиях парашют, спускающийся с высоты в 47 000 футов, должен был оказаться на земле через десять минут. Рэнкин катапультировался из самолета ровно в 18.00; увидев время на часах при приземлении, он поразился — 18.40. Яростные потоки воздуха в кучево-дождевом облаке мотали его туда-сюда целых сорок минут — прямо как какую-то градину, попавшую в самое средоточие ледяного сердца Царя облаков».