На что поменять гранту
Новая Lada Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру
Содержание
Прошли те времена, когда тольяттинской «Гранте» не было альтернативы ни на новом, ни на вторичном рынке. Сегодня в этом ценовом диапазоне можно подобрать автомобиль классом выше, но с сопоставимой стоимостью обслуживания. Вот наш топ-5 альтернатив новой Lada Granta FL.
Рестайлинговая модель, которая вышла летом 2018, начинается от 434 тысяч и заканчивается на безумной отметке 623 тысячи! Если взять среднее значение по модельной линейке, получится порядка 550 тысяч. В этих пределах и предлагаем искать альтернативу.
И сразу скажем, что бредовые варианты вроде 14-летнего Cayenne или 12-летнего Maserati Quattroporte мы отметаем: их не прокормить. Будем смотреть повыше, но всё равно около.
Hyundai Solaris/KIA Rio I поколения, рестайлинг
По цене среднеупакованной «Гранты» вторичный рынок предлагает десятки вариантов довольно крепких, юных и бодрых «корейцев»: с пробегом до 50 000, в «возрасте» 5 лет, с моторами 1,4 и 1,6 в паре с «автоматом» (4- или 6-ступенчатым).
Попадают в эту цену и дорестайлинговые варианты (2011-2014 г. в.), но в этом случае веры в указанный пробег, конечно, немного. Если всё-таки надумаете рискнуть, то особое внимание уделяйте диагностике рулевой рейки, это слабое место машин первых партий. Но, во-первых, его устраняли по гарантии; во-вторых, варианты тех лет вообще надо смотреть в последнюю очередь.
Главным образом, потому, что у рестайлинговых Rio/Solaris решили (почти) проблему со слабостью задней подвески. Пружины с амортизаторами там, напомним, допускали серьёзную раскачку, что сказывалось и на стабильности, и на комфорте движения.
Nissan Almera III
Очень достойная альтернатива «Гранте» родом из того же Тольятти. Машина получилась путём скрещивания азиатского кузова от Nissan Bluebird Sylphy и румынского шасси Renault Logan. Получился автомобиль, лишённый «логановской» тесноты, но с присущей «Логану» всеядностью и живучестью подвески.
Машина за 5 лет на конвейере популярности не сыскала. Возможно, из-за своеобразного дизайна. А зря: просторная, недорогая при покупке и в обслуживании, долговечная, она вполне годится на роль члена семьи. Особенно, если семья дачная.
Зато её непопулярность на рынке новых автомобилей играет вам на руку при покупке на рынке вторичном: цены на 3-4-летние «Альмеры» с пробегом до 50 000 км начинаются от 420 000, а в пределах новой «Гранты» (550) можно найти довольно хорошие варианты 2017 года выпуска.
Ярко выраженных массовых детских болячек у Almera G15 нет, если только это не отдельные заводские дефекты. Проблема при выборе может быть одна: можно нарваться на авто из таксопарка. «Альмеры» туда закупали массово, эксплуатировали нещадно, а теперь сбрасывают за копейки. Не скупитесь на диагностику!
Это же касается и «Рио»/«Солярисов», кстати.
Skoda Fabia II
Один из самых дорогих вариантов в подборке. И самых лакомых. Если «Логаны»/«Альмеры» — продукт румынской экономии на спичках, а «Солярис»/«Рио» разрабатывались для непритязательного китайского рынка в основном, то Fabia — 100% «европейка» с благородной отделкой и не менее благородными ездовыми повадками. У неё лучше пластик в салоне, богаче оснащение, выше уровень пассивной безопасности.
Но и обслуживание дороже и сложнее:
Проблема «Фабии» ещё и в том, что за «европейскость» надо платить. В бюджете «до 550» мало вариантов на «автомате» и с хорошим мотором — в большинстве своём 1,4 л и 86 сил. Но если поискать, то можно найти Fabia из последних выпусков с атмосферником 1,6, «автоматом», а, может, даже и универсал. Лучший выбор за эти деньги, на самом деле.
Chevrolet Cruze I
Седаны, хэтчбеки, реже универсалы. 1,6 /1,8 с «ручкой», но многие – на «автомате». Относительно свежие, 2014, с вменяемым пробегом. Это всё семейство Cruze, которым богат вторичный рынок. Модель массовая, значит, есть и выбор экземпляров, да и обслуживание не ударит по кошельку.
Ярко выраженные проблемы были только у версий с 1,8-литровыми агрегатами — при диагностике ищем масложор. Также часто можно встретить нарекания к автоматической шестиступке (6T30/6T40): рывки, удары. А всё из-за недоработки конструкции гидроблока и слабых трубок охлаждения. Мало какие экземпляры доживают до 100 000 км, но с оговоркой — экземпляры до 2012 года выпуска, мы же говорим главным образом про 2014.
В остальном — крепкий, довольно просторный (на фоне «Рио», но не «Альмеры»), хорошо сделанный автомобиль (в основе — агрегаты европейской «Астры»). Который, если не трудился в таксопарке, не должен огорчать нового владельца ещё пятилетку — спокойно.
Peugeot 408
Вариант, который будем рекомендовать с максимальной осторожностью. Все шутки про французский автопром в этом случае будут уместны, но с оговоркой: живые экземпляры 408-х всё же встречаются, и, если вы такой найдёте, надо брать без раздумий.
В целом, седан по конструкции простой и в теории долговечный, но есть у него ахиллесова пята. Даже две: BMW-шный мотор 1,6 турбо и французская трансмиссия AL4/DP0. Если увидите предложение 150-сильной машины, сразу проходите мимо. Скорее всего, предыдущий владелец сам ли, по гарантии ли, уже и турбину там сменил, и капиталку сделал. Но не факт, что через 30-60 тыс. км и вас не ждёт то же самое. Очень хрупкий, капризный агрегат.
Аналогично с AL4. Легендарная коробка с фундаментальными просчётами в охлаждении, из-за которых в относительно тёплую погоду она перегревается, отсюда страдает электрика, отсюда страдает гидроблок, отсюда —переборка коробок каждые 40+ тыс. км пробега. Вам это не нужно точно.
После рестайлинга AL4 заменили на трансмиссии Aisin, но в бюджет до 550 тысяч они точно не уберутся. Всё, что убирается, надо смотреть очень тщательно и брать. Получите вполне европейский комфорт и тишину в салоне, помноженные на плавность хода и высокую точность управления. Peugeot 408 правда хорош. Но только в случае, когда может ездить.
Автор: Владимир Андрианов
А какой автомобиль предложите вы взамен новой «Гранты»? Оставляйте свои комментарии под статьей.
Новая Lada Granta или подержанная иномарка: что купить за 500 тысяч
Проще говоря, за хорошей поддержанной иномаркой придется куда-то ехать, там что-то смотреть и выбирать, сомневаться и так далее. Это заметно сложнее, чем прийти к ближайшему дилеру Lada, которые есть везде, и там в спокойной обстановке за чашечкой кофе выбрать пусть и не лучшую, но новую машину, за которой ближайшие три года будет с разным успехом следить официальный сервис. Собственно, так многие и поступают.
И все-таки, перед тем как совершить неминуемое, мы хотя бы одним глазком советуем заглянуть в отдел Trade-in. Есть вероятность, что там в этот момент будет стоять почти новая бюджетная иномарка, которая в любом случае окажется на голову выше любой Granta, притом, что серьезные технические проблемы с ней могут начаться тогда, когда Lada уже можно будет списывать в утиль.
Одна из самых популярных иномарок России, которая разбила вдребезги мифы о ненадежности и дороговизне обслуживания французских машин. Собственно, в гарантийном Logan второго поколения с пробегом до 50 000 км обратить внимание стоит исключительно на подвеску. Из-за ее всеядности, многие владельцы отучились тормозить перед колдобинами и ямами, а потому есть шанс столкнуться с заменой ступичных подшипников и шаровых опор, а в запущенных случаях даже амортизаторов.
В остальном Renault Logan и его соплеменники, в том числе, кросс-хэтч Stepway на сегодняшний день являются очень выносливыми и недорогими в обслуживании альтернативами всему отечественному автопрому. «Логан» не очень прыткий, не самый эргономичный, но точно просторный и относительно комфортный автомобиль с приятной внешностью.
Главные иномарки России, которые уже много лет возглавляют рейтинг продаж и неспроста. Идеальный баланс потребительских характеристик при почти японской надежности сделали из машин бестселлеры. Рассматривать их отдельно смысла нет, поскольку технически они почти идентичны.
Разница будет только в том, что Solaris можно выбирать сразу второго поколения, а вот Rio будет представлен как в третьем, так и в четвертом поколении, поскольку 2017 год был для модели переходным.
Чешско-немецкая парочка с одного завода в Калуге и, опять же, почти идентичная технически. Разница на вторичном рынке заключается в более дорогом позиционировании Volkswagen, так что при прочих равных за одни и те же деньги Polo Sedan будет либо в более скромной комплектации, либо с менее мощным мотором, либо с большим пробегом.
Сразу определимся с тем, что топовый 125-сильный турбодвигатель в паре с роботом DSG мы исключаем. Во-первых, за указанные деньги таких исполнений на гарантийном сроке просто нет. Во-вторых, искушать судьбу покупкой самой технически сложной комплектации лучше не стоит, дабы избежать разочарования и больших затрат на ремонт в последующем.
Встречается на машинах проблемы в компрессором кондиционера, который меняли по гарантии. Из-за довольно зажатой подвески на «Шкоде» раньше обычного могут потребовать замены амортизаторы. «Поло» в этом плане более живуч. Скорее всего, придется регулярно подтягивать рулевую рейку.
В любом случае, эти нюансы не идут ни в какое сравнение с невероятной практичностью и удобством этих авто, что особенно касается «Шкоды» с ее бездонным багажником.
Очень хороший вариант для тех, кто хочет выделиться из толпы солярисоводов. Бюджетник от Ford одним из последних пришел на российский рынок, к тому же новым продавался дороже конкурентов, потому массовой популярности не получил. Однако технически оказался очень неплохим вариантом.
Чего не сказать о роботе PowerShift. Коробка проходит все этапы пути первопроходца DSG. К сегодняшнему дню многие проблемы машин пятилетней давности исправлены, однако это не исключает рецидивов. Чаще всего владельцы даже свежих машин сталкиваются с текущими сальниками коробки, масло через которые попадает на сцепления и они начинают проскальзывать. Бывает окисляется плата мехатроника, в результате чего коробка глючит. В общем, от греха подальше, лучше выбирать версию с обычной механикой.
Тот случай, когда наш выбор полностью на стороне подержанных вариантов. За стоимость новой Granta, которая несмотря на все доработки и новый очень удачный рестайлинг, на ходу все еще остается типичным отечественным автомобилем. То есть машиной, к которой нужно регулярно прикладывать руки.
Учитывая популярность всех участников обзора, их относительную дешевизну обслуживания и тот факт, что за 500-600 тысяч рублей можно купить фактически годовалые экземпляры, мы однозначно советуем не лениться и отдать время на подбор иномарки, даже если вы живете вдали от региональных центров.
Сложно «убить» и легко починить: что говорят о Lada Granta ее владельцы и работники СТО
Lada Granta востребована на российском рынке в основном благодаря своей доступности, как при покупке, так и в содержании. Поэтому владельцы готовы мириться со всеми всплывающими в процессе эксплуатации дефектами и поломками, уповая на дешевизну запасных частей, отменную ремонтопригодность и простоту конструкции – ведь большинство работ по обслуживанию и починке автомобиля можно производить самостоятельно.
«За свои деньги неплохой и вполне надежный автомобиль, экономичный, недорогой в эксплуатации. Впрочем, за четыре года и не ломалось почтиничего. Масло и колодки меняю сам – нынешним мастерам не особо доверяю, да и экономия какая-никакая» …
Granta в кузове «седан» дебютировала в середине 2011-го, а в декабре этого же года стартовали его продажи. Автомобиль построен на базе Lada Kalina, от которой и унаследовал все ее достоинства и недостатки. Но об этом чуть позже. Новоявленная «Гранта» оснащалась 1,6-литровыми бензиновыми «четверками»: восьмиклапанниками мощностью 82 и 87 «лошадки», а также 98- и 106-сильными 16-клапанными моторами. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика», построенная на основе ее роботизированная коробка и 4-диапазонный «автомат» японской компании Jatco.
В 2014 году у дилеров марки появилась пятидверная модификация с кузовом хэтчбек, которую назвали Granta Liftback. От седана новинка отличалась видоизмененными передним бампером и задними дверями. Вскоре обновленным бампером обзавелся и седан, дорогие версии которого также могли похвастать встроенными в корпуса зеркал повторителями поворотов. Примеренные на четырехдверку новшества завод представил, как рестайлинг. Гамма двигателей лифтбека полностью позаимствована у седана.
С 2017 года пошли в серию заряженные седаны с приставкой Sport. Они оснащались 16-клапанным мотором мощностью 106 сил, а также еще двумя его версиями на 116 и 118 «лошадок». Рестайлинг модель пережила в 2018-м, когда ее передняя часть была оформлена в фирменном Х-стиле. Заодно линейку модификаций пополнили универсал с внедорожной версией Cross, пятидверный хэтчбек (а-ля «Калина») и заряженный седан Drive Active.
Несмотря на то, что производитель дает пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии кузова, Granta довольно быстро сдается ржавчине. На нижней части передних крыльев и порогах трех-четырехлетних машин уже могут появиться рыжие пятна. Коррозия также образуется на стыке кузова с верхней кромкой ветрового стекла и под чрезмерно жесткими дверными уплотнителями.
«Лакорасочное покрытие настолько тонкое, что уплотнители уже через пару лет протирают пороги и дверные проемы до голого металла».
Кроме того, быстро царапаются лобовое и боковые стекла, а также мутнеют блоки фар, недолго служит трапеция стеклоочистителей (1500 рублей) и дверные замки.
«Через неделю перестали закрываться задние двери. Стоимость замка около 3000 рублей – звезда в шоке. Купил оба замка на разборке за 1000. Поменял, но не долго музыка играла! Двери стали открыватьсяпрямо на ходу. Выяснилось, что это их беда» …
Большинство владельцев обычно сразу после покупки новой «Гранты» меняют некачественные штатные щетки дворников на детали известного марки. Немало претензий и к качеству сборки – в салоне может открутиться саморезплафона салонного освещения или ослабнет крепление щитков-локеров вколесных арках, а наперекос вставленный предохранитель станет причиной погасшего ближнего света или неработающего звукового сигнала.
«Сборка салона просто ужасная. Что-то не докручено, не вставлено или не держится как надо. Постоянно нахожу на ковриках какие-то саморезы, болтики или пружинки» …
В процессе эксплуатации Granta возникает много проблем с электрооборудованием. Например, по гарантии часто меняли щиток приборов из-за глюков бортового компьютера или навигации. С завидной периодичностью горят лампы дальнего и ближнего света, а также в противотуманках и прочих осветительных элементах. Правда, стоят они копейки, а заменить их можно самостоятельно.
«Уже замучился менять лампочки ближнего света – раз в полгода стабильно сгорают. Печка, вообще, живет жизнью – то запищит, завоет, то заплачет, как дитя».
Выходят из строя концевики дверей, электромоторы механизма дворников (1500 рублей) и печки. От попадания грязи и влаги быстро сдаются датчики ABS. Ремонт отнюдь не дорог, но этих мелких неисправностей в процессе эксплуатации возникает много, и они откровенно раздражают.
«Многие жалуются на сырую электрику «Гранты», но я с этим не согласен. За пять лет эксплуатации только лампочку стоп-сигнала поменял и все. Может, комплектация простая, без излишеств, может – просто повезло» …
«Как только закончилась гарантия, после 50 000 км начались проблемы. Вначале загнуло клапаны из-за того, что накрылся ролик натяжителя ремня. Капремонт обошелся в 40 000 рублей»…
Кстати, на машинах моложе 2017 года были внесены изменения в конструкцию двигателей – сделали выточки на днище поршней, и при обрыве ремня ГРМ клапаны с поршнями не встречаются. Еще надо помнить, что не всегда новый ремень ГРМ отходит положенный ему ресурс – запчасти для Granta не отличается стабильным качеством – при покупке есть шанс нарваться на подделку. Недолговечны также подшипники генератора (2500 рублей), термостат и катушки зажигания. Причем их можно по кругу поменять несколько раз за сотню тысяч км пробега.
… «Начал троить двигатель. Оказалось, что сломана катушка зажигания. Купил новую, поставил. Снова мотор троит. Опять поездка на сервис. Выяснилось, что и эта катушка накрылась! То есть, покупая новые запчасти нет никакой гарантии, что они работают – для меня это был шок» …
Раньше срока сдаются датчики концентрации кислорода (в среднем по 1000 рублей), которые предписано обновлять каждые 75 000 км пробега. Обычно причину их неисправности выдают «плавающие»холостые обороты двигателя.
На многих машинах с возрастом текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем на одних моторах это случается уже на 30 000 км, а на других – к 150 000 км. Видимо, сказывается фактор российской сборки и нестабильное качество деталей. В группе риска также датчики массового расхода воздуха и положения коленчатого вала, требовательные к качеству и чистоте топлива.
Механическая пятиступенчатая коробка на Granta грешит слабыми синхронизаторами второй передачи. Эта болячка была и на «Калине» и даже на вазовских машинах десятого семейства, которые выпускались с 1998 года. Утешает одно, за ремонт МКП придется выложить всего около 12 000-20 000 рублей вместе с запчастями. Отметим, что с середины 2012 года для седанов стала доступна модернизированная коробка с тросовым приводом, которая сначала устанавливалась на дорогие версии «Гранты», а с 2015-го этой МКП оборудуются все варианты автомобиля.
«Завыла коробка передач и с трудом стала втыкаться вторая «скорость». На сервисе приговорили к переборке с заменой синхронизаторов и каких еще шестерен с валами. С деталями вышло 18 500 рублей. Вот так попал!».
Инженеры ВАЗа неоднократно модернизировали механическую коробку, но проблема с синхронизатором второй передачи до сих пор полностью не решена, так же, как и трансмиссионный гул при работе МКП.
«Что за чудо-юдо – как лягушенка в коробчёнке скачет: вой стоит такой, что жуть берет. Нет, это моя «Гранта» по дороге едет» …
Не пропали и течи масла через сальники, которые отличаются крайне низким качеством как состава резины, так и исполнения. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, которую создавали на основе механической.
Если у последней механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, то у роботизированных коробок сцепление живет еще меньше. Зато 4-ступенчатый «автомат» японской фирмы Jatсo зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Она выпускается с середины 80-х, поэтому все детские болезни агрегата были уже вылечены. Надо только проверять уровень масла на каждом ТО – щупа у коробки нет.
«После попадоса с мотором, завыла коробка передач, а через пару дней и вовсе «расклеилась». Пришлось капиталить. Вот тебе и «японец» – говорят, масло в ней почти не было, отчего и накрылась» …
Роботизированная коробка передач, пришедшая на смену японскому «автомату», не самая лучшая ему альтернатива. В общем и целом, робот работает вполне адекватно, но не любит резких стартов и торможений, затотребует диагностику и настройки на каждом ТО. К тому же заодно надо проверять, и по необходимости, выставлять точку схватывания сцепления. Тольяттинцы постоянно проводили модернизацию узла и меняли программу управления. После последней настройки в 2019 году, робот стал работать практически без нареканий.
В подвеске LADA Granta подводных камней практически нет. Однако сроки ходимости элементов ходовой сильно разнятся: одни владельцы впервые меняют стойки стабилизатора только к сотне тысяч км пробега, а другие за это время обновляли их несколько раз, а заодно меняли шаровые опоры и амортизаторы. Причем по большому счету дело даже не в различной манере езды, а, скорее всего, в качестве деталей.
«Пробег уже под сотню. За это время два раза менял шаровые опоры по кругу, опорные и ступичные подшипники. Правый задний недавно завыл – значит, уже на подходе».
Тем не менее, факт остается фактом. Из самых часто заменяемых деталей можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 500-700рублей) и ступичные подшипники (по 850 рублей), причем гораздо быстрее, через 30 000-60 000 км выходят из строя задние.
«За пять лет владения в подвеске поменял только стойки стабилизатора и тормозные колодки».
Тормозные колодки передние (600 рублей за комплект) обычно изнашиваются на 30 000 км пробега. В два-три раза дольше держаться диски, за коплект которых просят от 2200 рублей. Задние тормозные колодки (900 рублей) служат 50 000-80 000 км, а барабаны (1700 рублей) обычно меняются на второй замене колодок.
Электроусилитель руля ставился на все комплектации Granta, кроме базовой версии Стандарт. Владельцы автомобиля часто жаловались на низкую производительность механизма – руль «прикусывает» в околонулевой зоне.
«Такое чувство, что автомобиль сам управляется, а не водителем, руль, как будто упирается во что-то» …
Производитель неоднократно модернизировал узел, но окончательно удалось решить проблему только на машинах 2016 модельного года.
«Очень надежный автомобиль, подходит как для работы, так и для отдыха. В активе высокий клиренс, экономичная, приличная динамика и управляемость, хотя внешний вид на любителя. В общем, рекомендую – «Гранта» подходит для любого использования».
Lada Granta не назовешь образцом надежности, да и качество ее изготовления хромает. Зато автомобиль всегда можно отремонтировать, причем недорого, а техническую помощь окажут даже в самом глухом населенном пункте. Недаром «Гранта» обладает такой высокой ликвидностью на рынке.