На что потратить жизнь деловая игра
Классный час-игра «На что потратить жизнь?»
“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Сегодня речь пойдет о человеческом характере и о его влиянии на все стороны нашей жизни. Но прежде, чем мы приступим к изучению этой темы, хотелось бы задать вопрос: “Как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас”? Иначе говоря: “На что бы вы променяли свою жизнь”?
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
— Мнения других людей обо мне
— Забота о благополучии других
— bМои собственные потребности
Сейчас предлагаю вам разбиться на пары и провести интервью: один из вас будет выполнять роль репортера, другой – интервьюируемого. При этом нужно представить, что вы берете интервью у очень пожилого человека (80 – 90 лет), и, несмотря на это, он имеет абсолютно нормальное мышление.
(Учащиеся садятся парами и по очереди берут интервью друг друга. Репортеры делают краткие записи, чтобы дать отчет.)
— Что было самым важным в жизни?
— Какое личное качество больше всего помогало вам в трудных ситуациях?
— Что помогало и что препятствовало созданию близких взаимоотношений с другими людьми?
— Что вы сделали для своей семьи?
Учащиеся по желанию самостоятельно могут добавить в это интервью еще несколько вопросов.
Вы провели интервью, а теперь давайте все вместе обсудим следующие вопросы.
— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
Заключительная часть занятия
Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.
1. Что вы узнали о своих жизненных ценностях благодаря игре?
2. Что, по-вашему, люди ценят из того, что для вас не представляет интерес?
3. Какие из ваших ценностей, на ваш взгляд, не являются ценностями для других?
4. Все ли люди исповедуют одинаковые ценности?
(Ответ: Милтон Роукич считает, что да. Однако точнее было бы сказать, что всех людей объединяет один и тот же комплекс основных ценностей с очень небольшими различиями (этот комплекс может быть дополнен лишь несколькими другими ценностями).
5. В чем больше всего проявляется влияние ценностей на жизнь человека?
(В иерархии ценностей, т. е. в порядке их распределения по важности. Например, каждый из нас в той или иной степени ценит свободу. Если, однако, “жизнь в мире и согласии с окружающим” для вас важнее, чем свобода, вы согласитесь на рабство (на потерю свободы), лишь бы обрести мир и согласие. Иными словами, именно приоритет той или иной ценности по отношению к другим сильнее всего влияет на нашу жизнь и на жизнь окружающих.)
Учебное занятие – игра «На что потратить жизнь?»
Учебное занятие – игра «На что потратить жизнь?»
Разработчик: Ромашко Лариса Владимировна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»
Рекомендации по условиям проведения занятия – игры: разработано для подростков 13-15-ти лет, ее также можно использовать для работы с детьми старшего школьного возраста. Игра проводится в учебном кабинете (актовом зале или классе), столы (парты) нужно поставить так, чтобы было удобно работать в группах и парах. Организатором игры может быть педагог дополнительного образования, учитель, классный руководитель, староста или старшеклассник, то есть авторитетный человек. Группа учащихся (класс) должна иметь опыт ведения конструктивных дискуссий и работы в группах.
Цель занятия: Развитиепонятия – «Жизненные ценности» человека.
Привитие навыков самоанализа;
Развитие толерантности и коммуникативной культуры;
Формирование собственных жизненных ценностей.
по 10 жетонов для каждого участника;
карточки с названиями ценностей;
слайд-шоу презентация “Жизненные ценности” (приложение 1);
Объявление темы игры
Вводная беседа «Для чего нам дана жизнь»
Инсценирование притчи «Каждый находит то, что умеет искать» (приложение 2)
Знакомство с правилами игры
Обсуждение игры Работа в группах
Упражнение «Ассоциации наполненности жизни»
Упражнение «Новый ученик»
Просмотр видеоклипа «Жить»
Подведение итогов учебного занятия
-Добрый день, ребята! Рада встрече с вами! Хочу ее начать такими словами:
“Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря” О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастливой жизни.Мы все время о чем-то мечтаем, ставим цели и стремимся к ним, в надежде на то, что достигнув их, почувствуем себя счастливыми. Наша жизнь как лестница, ведущая в будущее, каждая ступенька – наши желания и мечты. Как же построить свою лестницу жизни, чтобы познать счастье и не разочароваться в тех целях, которые были для нас главными? Об этом мы и будем говорить сегодня.
Послушайте одну притчу:
Одной женщине приснился сон, что за прилавком магазина вместо продавца стоял Господь.
— Боже! Это ты!
— Да, Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить?
— Все, — был ответ.
— Тогда, мне бы хотелось купить здоровья, счастья, любви, успеха, и много денег.
Бог улыбнулся, и пошел за заказанным товаром. Вскоре Он вернулся с небольшой картонной коробочкой.
— Это все! — воскликнула женщина.
— Да, — ответил спокойно Бог, — разве ты не знала, что у Меня продаются только семена?
— Что каждый человек выбирает себе дорогу в жизнь, а семена эти есть у каждого. И если человек хочет стать достойным – их нужно взрастить и воплотить в добрые дела и поступки. В жизни ничего не дается просто так.
-Люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 13 лет, на первое место выходят малозначимые ценности (внешность, марка телефона…)
Когда нам 30 – семья, дети.
Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни.
-Прошу вас принять участие в инсценировании притчи «Каждый находит то, что умеет искать».
4 человека. Необходимые атрибуты: стул- 2шт., ролевые таблички: путник 1,путник 2,мудрец, ученик.
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
– Что за люди живут в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл?
– Ох, мерзавцы и злобные воры.
Через некоторое время подошёл другой путник и спросил у мудреца,
— Что за народ живёт в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл?
– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые,
– Здесь ты найдёшь таких же,
– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди?
– спросил мудреца ученик.
– Везде есть и хорошие люди, и плохие, просто каждый находит только то, что умеет искать.
-Ребята, что значат слова мудреца о том, что каждый находит то, что умеет искать? (ответы детей)
Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже – как умеем.
Главное- ценить то, что имеем.
Каждый выбирает для себя.
А теперь, мы предлагаем вам сыграть в игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих – одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности.
На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!
(Раздайте каждому учащимся жетоны. Заранее заготовьте достаточное количество карточек с названиями ценностей.)
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”.
На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая, окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Счастливая семейная жизнь. (2 жетона)
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.
а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Материальная обеспеченность на всю жизнь. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
(Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”; “Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов”. Спросите учащихся, не считают ли они, что игра от этого станет более интересной. Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами.
Например, ты отдал жетон за изменение внешности – значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой – значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Упражнение «Ассоциации наполненности жизни» (5 минут)
Ребята, хочу предложить вам поучаствовать вместе со мной в небольшом эксперименте.
Педагог берет пустую вазу, рассказывает притчу и выполняет действия в соответствии с текстом.
Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных и значимых вещей.
Вывод: каждый человек хочет быть успешным и счастливым, но каким он будет – зависит от того, какие ценности занимают первое место в его жизни.
Упражнение «Новый ученик»
Педагог крепит на доке силуэт ученика.
-В наш класс прибыл новый ученик, но так случилось, что он не обладает никакими жизненными ценностями. Давайте, каждый из нас наделит его своей жизненной ценностью, той, которую он считает важной для самого себя. Напишите одну ценность на листочке, прикрепите его на изображение (силует).
Просмотр видеоклипа «Жить» (6.40 мин)
Педагог:Ребята, всегда нужно помнить в том, что в жизни нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения.
Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
«Ценности – это вещи, которые указывают нам направление в нашей жизни»
Притча «Каждый находит то, что умеет искать».
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
– Что за люди живут в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл?
– Ох, мерзавцы и злобные воры.
Через некоторое время подошёл другой путник и спросил у мудреца,
— Что за народ живёт в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл?
– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые,
– Здесь ты найдёшь таких же,
– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди?
– спросил мудреца ученик.
– Везде есть и хорошие люди, и плохие, просто каждый находит только то, что умеет искать.
Классный час – игра аукцион:»На что потратить жизнь?»
Выбранный для просмотра документ Игра аукцион.docx
Выбранный для просмотра документ На что потратиь жизнь.docx
Министерство образования, науки и молодежи РК
ГБПОУ РК «Керченский морской технический колледж»
Образовательная площадка №2
Тема: «На что потратиь жизнь?»
Разработала кл.руководитель группы 1сс9-1: Супрунова Н.В.
Классный час – игра аукцион:
«На что потратить жизнь?»
Цель занятия : показать какую роль играют жизненные ценности в регулировании отношений людей и общества.
Сформулировать собственные жизненные ценности.
Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
Задуматься о важности определения и жизненных ценностей.
по 10 жетонов для каждого участника;
слайд-шоу презентация “Жизненные ценности”;
Проведение классного часа-игры состоит из следующих этапов:
Объявление темы игры
Вводная беседа «Для чего нам дана жизнь»
Знакомство с правилами игры
Обсуждение игры и Работа в группах
Сценарный ход классного часа- игры
“ Без ценностей человек уносится потоком, как дерево в бушующих водах моря”
О. Винсент Думинуко (итальянский философ)
Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
Хорошая квартира или дом
(1 жетон)
Новый спортивный автомобиль
Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?
Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет ( 1 жетон)
Один настоящий друг
Предприятие, приносящее большую прибыль
(2 жетона)
Хорошее образование (2 жетона)
Крепкая семья (2 жетона)
Всемирная слава (3 жетона)
Изменить любую черту своей внешности (1 жетон)
Быть всю жизнь довольным собой
Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения.
(2 жетона)
Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Чистая совесть (2 жетоны)
Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите (2 жетона)
Возможность заново пережить (повторить) одно любое событие прошлого (2 жетона)
Семь дополнительных лет жизни
(3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Я предлагаю вам в течение следующих пяти минут разбившись на группы по три-пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
В течение одной-двух минут постарайтесь ответить на вопрос: “Если бы кто-нибудь проанализировал решения, которые вы принимали в течение игры, какие выводы смог бы сделать этот человек о ваших жизненных ценностях”.
Вот неполный перечень общих ценностей, которые могли проявиться во время игры:
— Мнения других людей обо мне
— Забота о благополучии других
— Мои собственные потребности
— Находите ли вы какие-либо сходства в ответах на вопросы?
— Существует ли какая-либо общность взглядов на вещи, которые наиболее важны и значительны в жизни людей?
В результате обсуждения, учащиеся приходят к выводу, что, несмотря на то, что у разных людей разные взгляды на жизнь, главные ценности человеческой жизни имеют духовный смысл. Например, создание семьи, воспитание детей, благополучие родных.
После игры мы обсудили покупки учащихся.
1. Какой покупкой вы более всего довольны?
2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? ( у вас закончились жетоны или вы пропустили этот лот)
3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”
Я услышала от ребят следующие предложения: “Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться”; “……., чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже”.
Ну в этом и состоит суть игры мы незнаем что жизнь нам готовит в будущем, а выбор нужно сделать здесь и сейчас.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Как вы думаете, какие ценности у современных подростков на первом месте: богатство, здоровье, любовь, дружба, карьера и активная жизнь, семья?
Были такие у кого очень быстро закончились жетоны, но были и такие у кого они остались
самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь».