На что пойти в театр
10 лучших спектаклей 2020 года в Москве
Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.
Команда спектакля во главе с режиссером Алвисом Херманисом изучила исторические документы, интервью и воспоминания четы Горбачевых, чтобы создать максимально объемные образы единственного президента СССР и его супруги. Пьеса состоит из рассказов об их корнях, детстве, юности, семейной жизни, пути Михаила Горбачева к посту главы государства, общественной деятельности Раисы Горбачевой, ее тяжелой болезни и смерти. Драматичные истории соседствуют с лиричными и комичными сюжетами и даже с анекдотами времен Перестройки.
«Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз». – рассказывает режиссер постановки Георгий Исаакян.
«Черная книга Эстер» Жени Беркович раскрывает тему ксенофобии как общую цивилизационную проблему, принимающую разные обличья на протяжении многих столетий и по-прежнему не сходящую с повестки новостных лент развитых стран. События, описанные в древних канонических текстах, переплетаются с документальными свидетельствами новейшей истории, создавая особый сюрреалистический мир вне времени и пространства.
Спектакль подготовлен Бюро художественного проектирования при поддержке Российского еврейского конгресса и Мастерской Брусникина.
Последние десять лет новаторы интеллигентного нью-вейва «Мегаполис» увлекаются проектами на стыке театра, поэзии и музыки. Большинство текучих и меланхоличных аранжировок с их последних релизов выросло из джемов-медитаций, которые организует фронтмен Олег Нестеров. Лирику же для нового лонгплея «Ноябрь» собрал знаток поэзии Рома Либеров. В итоге получилась утонченная музыкальная постановка — нечто похожее на предыдущий мультимедийно-театральный проект Нестерова, спектакль с саундтреками к неснятым перестроечным фильмам «Из жизни планет».
Главный панк из мира современного театра Всеволод Лисовский задумал грандиозный эксперимент — стодневный тотальный спектакль, посвященный «Ста дням» Наполеона. На протяжении трех месяцев в разных местах (от московских улиц до окрестностей болгарского Пловдива) будут происходить события разного толка: например, «женщины с косами будут водить за собой воодушевленные толпы, другие будут искать связь между Наполеоном и авторским правом; зрителям будут гадать при помощи костей жестоко умерщвленных копытных, заставлять их раскрашивать тела перформеров и погребальные урны». В итоге обещают что-то вроде романа с несходящимися сюжетными линиями, содержанием которого станет то, что поймут в нем зрители.
Бесплатно зарегистрироваться на участие в спектакле можно здесь.
Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, Константин Богомолов выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными сюжетами. Текст Достоевского становится для режиссера основой для создания собственной режиссерской драматургии. По его словам, в итоге получается спектакль «о конце времени; об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни; о воцарении смерти».
Спектакль участвует в специальной программе «Золотой маски-2021» «Достоевский и театр», приуроченной к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского.
В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.
В новом прочтении оперы Римского-Корсакова герой былин Садко оказывается современным молодым человеком в джинсах и джемпере. По сюжету он попадает в древнерусский парк развлечений, где ему предстоит пройти испытания волшебством. В монументальной постановке занята почти вся оперная труппа Большого, а декорации по эскизам пяти художников выглядят как один огромный конструктор.
Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Оперный спектакль», «Работа режиссера», «Женская роль» и «Мужская роль».
В основе site-specific проекта Алексея Вартанова — «Азбуки» Дмитрия Пригова, написанные в начале 80-х годов прошлого века. Составленные в алфавитном порядке изречения, с одной стороны, являют собой пример организованной структуры речи, а с другой — всем своим устройством эту организованность разрушают: уровень базовой матричной речи подвергается в них тотальной дискредитации. Спектакль — совместный проект фестивалей «Территория» и «Брусфест», а также Мастерской Брусникина.
Театры
Найдено 105 площадок
Театр «Современник»
г.Москва, Чистопрудный б-р, 19
Театр имени Евгения Вахтангова
Малый театр
г.Москва, Театральный проезд, д.1
МХТ имени Чехова
г.Москва, Камергерский пер., 3
Театр имени Моссовета
г.Москва, Б. Садовая, 16. Сад «Аквариум»
Театр оперетты
г.Москва, Большая Дмитровка, дом 6
Московский Театр Олега Табакова (Сцена на Сухаревской)
г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д. 5
Театр Сатиры
г.Москва, Триумфальная площадь, 2
Театр имени А.С. Пушкина
г.Москва, Тверской бульвар, 23
Театр «Ленком Марка Захарова»
г.Москва, Малая Дмитровка, 6
Театр имени Маяковского (сцена на Сретенке)
г.Москва, Пушкарев пер., 21
Малый театр (сцена на Ордынке)
г.Москва, ул. Большая Ордынка, 69
Театр имени Ермоловой
г.Москва, Тверская ул., 5/6
Московский Театр Юного Зрителя
г.Москва, Мамоновский пер., 10
МХАТ имени М. Горького
г.Москва, Тверской б-р., 22
Центральный академический театр Российской Армии
г.Москва, Суворовская пл., 2
Мастерская Петра Фоменко
г.Москва, Наб. Тараса Шевченко, д.29
Театр имени Маяковского
г.Москва, Б. Никитская, 19/13
Московский Губернский театр
г.Москва, Волгоградский проспект, 121
Театр на Таганке
г.Москва, Земляной вал, 76/21
Афиша лучших театров Москвы – от театров с вековой историей до самых новых, которые только зародились. На Ticketland.ru представлено более 100 театральных площадок на любой вкус: от серьезных драматических и музыкальных театров до современных экспериментальных театров и антреприз.
На любой спектакль вы можете купить официальные билеты на нашем сайте и в кассах. А отзывы помогут определиться с выбором и найти именно тот спектакль, который придется вам по вкусу.
Информация о театрах, их истории, репертуаре, актерах, старейших спектаклях и ярких премьерах – все это можно найти в разделе «Театры».
Вы можете оплатить заказ банковскими картами Visa, MasterCard, МИР или наличными (при покупке в одной из касс Ticketland)
Спектакли для тех, кто впервые собирается в театр
Классика и современные произведения в постановке лучших режиссёров, замечательная игра актёров, юмор, лирика и жизненность не оставят вас равнодушными, даже если вы только собирается приобщиться к театральному искусству. Мы представляем подборку постановок, после которых захочется ещё не раз посетить театр. Знаменитые сюжеты, яркие образы и впечатляющее художественное оформление сделают ваш первый вечер в театре незабываемым.
Спектакль «Моя прекрасная леди» в Театре Олега Табакова 16+
Музыкально-драматическая постановка от Аллы Сигаловой и Валентина Юдашкина — классический вариант знаменитого мюзикла Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу.
Спектакль «Блажь» в Театре им. Вл. Маяковского 12+
Режиссёр Юрий Иоффе поставил пьесу Александра Островского, написанную им в соавторстве с драматургом Петром Невежиным.
Спектакль «Миллионерша» в Театре «Содружество актеров Таганки» 16+
Ироническая комедия в двух действиях по пьесе Бернарда Шоу
Интрига истории состоит в том, что баснословно богатая и капризная красавица взаимно влюбляется в простого врача без денег и перспектив. Кроме того, влюбленные не могут соединиться, поскольку их связывают клятвы перед своими родителям.
Спектакль «В зоне доступа» в Театре Et Cetera 16+
Онлайн-драма
Пьеса современного автора Полины Бабушкиной в постановке молодого режиссёра Ивана Миневцева.
Спектакль «Евгений Онегин» в Театре им. Вахтангова 16+
«Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина. »
Знакомый со школьной скамьи «Евгений Онегин» поставлен на сцене драматического Театра имени Евгения Вахтангова. Зрители в большей степени знакомы с оперными постановками на этот сюжет, и вот Римас Туминас представил свой взгляд на шедевр русского классика.
Спектакль «Медея» в Театре им. Вахтангова 16+
Спектакль в постановке Михаила Цитриняка по пьесе Жана Ануя с Юлией Рутберг и Григорием Антипенко в главных ролях.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке 16+
Первая инсценировка величайшего романа XX века
Далеко не каждый режиссер рискнет ставить «Мастера и Маргариту». На то есть причины объективные — материал невероятно сложен, и мистические — роман считают проклятым. Вопреки потусторонним силам, или, возможно, при их содействии спектакль Юрия Любимова и Владимира Дьячина уже более 25 лет собирает полные залы.
Спектакль «Господин слуга» в Театре имени М. Н. Ермоловой 16+
Рок-н-ролл, стендап и тонкий английский юмор
Первая российская постановка пьесы Ричарда Бина «Один слуга, два господина».
Спектакль «Египетские ночи» в театре «Мастерская П. Н. Фоменко» 18+
В театре возобновили знаменитый спектакль Петра Фоменко — композицию по Пушкину и Брюсову.
Спектакль «Юнона и Авось» в Театре «Ленком» 16+
Культовая рок-опера Марка Захарова, Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского — бережная реконструкция легендарной постановки в режиссуре Дмитрия Певцова и Виктора Ракова.
Спектакль «Гнездо перелётных птиц» в театре «Сфера» 12+
Сценическая композиция по произведениям Аркадия Аверченко.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Что смотреть в театре до конца сезона
Lorem Ipsum — кураторский проект Дмитрия Волкострелова и Ксении Перетрухиной. Это пьеса-каталог, состоящая из несколько глав, каждая из которых посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника», «Юмор и развлечения» и т.д. С помощью подлинных и сымитированных технологий автоматических текстогенераторов автор исследует закономерности нашего восприятия и стереотипы мышления. Спектакль — это девять подходов к необычному тексту, объединенных общей рамкой, а также возможность зрительского выбора — какие именно главы войдут в каждый конкретный показ, определит голосование.
Пьесу «Покровские ворота» в театре на Бронной в 1974 году ставил Михаил Козаков — тогда артист театра и звезда спектаклей Анатолия Эфроса. О версии Константина Богомолова пока известно мало: в спектакле сыграют Игорь Верник, Александра Ребенок, Александр Семчев, Ирина Старшенбаум и другие. А пространство и костюмы создаст Лариса Ломакина — главный художник театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова.
В спектакле по хрестоматийной повести Лескова режиссер Максим Диденко решил покопаться в природе русского бессознательного — той «подземной иррациональной силе», которая на протяжении всей истории управляла жизнью России. Главным элементом сценографии станет огромная гора земли (русской), которую изготовили в специальных цехах для монументальной сценографии. Роль стальной блохи исполнят Диана Вишнева и Ксения Шевцова, а самого Левшу сыграют Евгений Стычкин и Александр Якин.
«Человек без имени» рассказывает о путешествии души, оказавшейся на пороге смерти. Владимир Одоевский — «русский Фауст», прозаик, философ, общественный деятель и мистик. Главные вопросы русской литературной и политической жизни Одоевский рассматривал сквозь алхимию и… кулинарию. Им был поставлен новый важнейший вопрос: «Что съесть?», ведь всю историю человечества князь Одоевский называл «описанием битв, разбоев и переселений, происходящих от голода». Парадоксальное мышление проявилось и в пьесе, написанной Валерием Печейкиным по мотивам главных произведений Владимира Одоевского.
Сюжет спектакля «В кольцах» — фантасмагория, выстроенная на череде метаморфоз, случившихся в столичном городе, где живут люди, привыкшие чувствовать себя в безопасности. Москву опоясывают и надежно защищают семь магических кругов: Садовое и Бульварное кольца, МКАД, ТТК и другие. Если повезло жить внутри одного из таких колец, то волноваться особо не о чем. Но в один день стабильность оказывается иллюзией, а кольца превращаются в мишени: утром проснувшиеся москвичи обнаруживают себя в новых, неожиданных, обстоятельствах, заставляющих менять устоявшийся образ жизни, учиться жить в зыбкой и непредсказуемой действительности, переживая то отчаяние, то лихорадочную эйфорию.
Для Мастерской Фоменко Дмитрий Крымов придумал визуальную фантазию, в которой будут «металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу. Настоящий снег, настоящая земля и настоящее пение». Главную роль в театральной сказке исполнит Евгений Цыганов.
Спектакль рассказывает о социалистической гонке, в которую были втянуты коренные народы ханты и манси, и колонизации их культуры. «Шоп» — это высказывание о правде и пропаганде, колонизации и тоталитаризме. В основу пьесы Алексея Житковского легли фрагменты материалов двух тысяч номеров газеты «Ханты Манчи Шоп», которая издавалась в Ханты-Мансийске. Драматург смонтировал фрагменты из номеров 1931-1941 годов: статьи, лозунги, стихи и заметки, которые призывают к трудовым подвигам, рассказывают о ведении быта и борьбе с врагами советского общества.
10 спектаклей, которые нужно посмотреть в Москве прямо сейчас
Пока Европа ужесточает локдаун, а во Франции началась настоящая забастовка театральных деятелей, россияне, можно сказать, наслаждаются свободой. Московская афиша полна интересных событий, которые не стоит упускать. Театральный обозреватель Алла Шендерова выбрала десять событий, которые можно посетить в ближайшее время.
«Благоволительницы» Микиты Ильинчика
Театр на Малой Бронной
Зловещий роман Джонатана Литтелла разыгрывается тихо, почти по-домашнему. В крошечном кафе, непосредственно перед первым рядом зрителей, бывший эсэсовец Максимилиан Ауэ рассказывает, что такое война.
«Благоволительницы» белоруса Микиты Ильинчика, недавнего выпускника мастерской Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, — спектакль нового времени, когда в театре не принято надрывно кричать, чтобы никого не травмировать и не оскорбить ничьих чувств. Кажется, при таких вводных поставить роман с подробными описаниями будней Освенцима невозможно, однако режиссеру это удается. Выводов три: во-первых, в Москве появился новый интересный режиссер; во-вторых, на Бронной очень неплохая труппа; в-третьих, зло, к сожалению, не только банально — оно неистребимо.
Когда: 4, 10 апреля
Где: Театр на Малой Бронной в ДК «На Яузе»
«Горбачев» Алвиса Херманиса
Постановщик давнего хита Театра наций «Рассказы Шукшина», ныне — пропагандист традиционных ценностей, опубликовавший кодекс Нового Рижского театра, где, среди прочего, допускается флирт всех со всеми, латыш Алвис Херманис остается — так уж выходит — одним из редких мастеров психологического театра.
Евгений Миронов (Горбачев) и Чулпан Хаматова (Раиса Максимовна) в этом спектакле очень эмоциональны, но рассиживаться на эмоциях им некогда: они непрерывно чем-то заняты — метод физических действий, придуманный Станиславским и кем только не высмеянный, в «Горбачеве» заработал вновь. Только здесь партитура — это метод физических действий Миронова, рассказывающего про Михаила, и Хаматовой — про Раису. Эти действия и есть их жизнь. Лучшего психологического байопика в нашем театре за последние годы не появлялось.
Когда: 29 марта, 25 апреля
Где: Театр наций
«Занос» Юрия Квятковского
Одна из лучших постановок по текстам Владимира Сорокина пройдет в рамках фестиваля «Золотая маска», спектакль претендует на награду сразу в шести номинациях. Даже если вы не поймаете его в этот раз (в зале «Практики» мало мест, а сейчас еще и рассадка неполная), то не упустите потом. Нет смысла дословно описывать, как режиссер Квятковский вместе с прекрасной художницей Полиной Бахтиной переводит пьесу Сорокина на язык сегодняшнего театра. Неизвестно, вспоминал ли он знаменитую фразу Мейерхольда о «Вишневом саде» «В третьем акте, на фоне глупого топотанья, входит ужас», но ужас в его тотальную инсталляцию, по-воландовски раздвигающую пространство «Практики», входит сразу.
Когда: 5 апреля
Где: театр «Практика»
«Ночной писатель» Яна Фабра
БДТ имени Товстоногова
Да-да, вам не показалось: спектакль по дневникам Яна Фабра в БДТ поставил сам великий и ужасный Ян Фабр, премьера была в декабре 2019-го. Теперь в рамках «Золотой маски» его покажут в Москве. Русскими альтер эго Фабра стали два артиста: Андрей Феськов и Александр Молочников, по очереди играющие этот моноспектакль. Посмотреть его стоит, даже если вы никогда не видели театральных постановок, инсталляций и рисунков живого бельгийского классика (чья репутация два года назад была испорчена скандалом, связанным с харассментом). Мало кто сегодня решается так откровенно говорить о самом себе и о том, какие ангелы и демоны вьются вокруг художника.
Когда: 5, 6 апреля
Где: БДТ имени Товстоногова на Другой сцене театра «Современник»
«Пиноккио. Театр» Бориса Юхананова
Как ни странно, на «Золотую маску» выдвинули только вторую часть дилогии Юхананова («Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр»). Если вы не читали «Пиноккио» Карло Коллоди, то помните сказку про Буратино, спасающего кукол от злобного Карабаса. Поразительно, но этот нехитрый сюжет Борис Юхананов и Андрей Вишневский действительно превращают в мистерию и метаоперу (так называют дилогию в театре), сочиняя целую вселенную, которая, как губка, вбирает в себя все: от масок комедии дель арте, голосов и звуков советского театра, музыки Вагнера до соц-артовских скетчей про Брежнева и сегодняшних разговоров о том, как архаичен театр, сохраняющий жесткую вертикаль (это когда все подчинено власти Карабаса, то есть режиссера), и как нужна выстраиваемая неофитами горизонталь. «Пиноккио», хоть и остается в репертуаре Электротеатра, но идет редко, так что не упустите.
Когда: 30 марта, 1 апреля
Где: Электротеатр Станиславский
«Последнее чаепитие» Ксении Михеевой
Видео: Ksenia Mikheeva Dance Company/YouTube
Кросс-жанровость — то, к чему стремится современный театр. Поэтому не стоит удивляться, что в драматическую подборку вошел спектакль, претендующий на «Золотую маску» в номинации «Современный танец».
Отправной точкой для проектов Ксении Михеевой часто становится литература — от Островского до Беккета. «Последнее чаепитие» задумывалось как пластическое осмысление чеховского «Дяди Вани». Не ждите от этого спектакля встречи с узнаваемыми чеховскими персонажами, однако час с теми, кого чеховский Фирс называл «недотепами» и кто так естественно заманивает вас в свой мир, гарантирован.
Когда: 5 апреля
Где: Проект Ксении Михеевой (Санкт-Петербург) на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда
«Сказка про последнего ангела» Андрея Могучего
Еще один спектакль, претендующий на «Золотую маску» в главных номинациях. Это московская работа Андрея Могучего стала одним из самых ярких его спектаклей и бесспорным хитом прошлого сезона. Впрочем, это хит для тех, кто любит сложный визуальный театр. Ну и для поклонников Лии Ахеджаковой и Муси Тотибадзе, конечно, тоже. Муся Тотибадзе как Снегурочка, Лия Ахеджакова как человек с ружьем, «Белые розы» как поминальный плач — Андрей Могучий сочинил вселенную, функционирующую по законам постсоветских 1990-х. И вселенная эта ожила. Рецензию на этот спектакль можно прочитать по ссылке.
Когда: 5 апреля
Где: Театр наций
«Человек без имени» Петра Айду, Александра Барменкова, Никиты Кукушкина, Валерия Печейкина и Кирилла Серебренникова
А вот и главный хит этой весны — спектакль-перформанс, посвященный писателю, философу, музыканту, алхимику и кулинару князю Владимиру Одоевскому. Это редкий пример театра, совмещающего острую актуальность с почти забытой традицией поэтических представлений.
В программке авторы спектакля идут через запятую: Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин, Валерий Печейкин, Кирилл Серебренников — но это не только дань моде на горизонтальность. «Человек без имени» — редкий пример того, когда спектакль до такой степени единое целое, как будто его не ставили — все получилось само.
Когда: 16 апреля
Где: «Гоголь-центр»
«Университет птиц» Шифры Каждан, Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной и Александры Мун
Новый иммерсивный проект «Театра взаимных действий», в котором зритель, как и в предыдущем («Музей инопланетного вторжения», 2016), перемещается по палатам, как по музейным залам. В «Университете птиц» зритель бродит не сам по себе, а в сопровождении перформерок Ольги Власовой и Натальи Соколовской.
Самым страшным моментом путешествия станут кадры уничтожения птиц в маоистском Китае, а самым поэтичным — превращение одного из пространств в неф храма, где вместо икон висят изображения навсегда исчезнувших видов пернатых, а вместо жертвенника — деревянное корыто с птичьими перьями. Брать на спектакль детей не только можно, но и нужно. Где еще они смогут примерить крылья и даже немного полетать?
Когда: 3, 4 апреля
Где: «Боярские палаты СТД РФ»
«Финист Ясный Сокол» Жени Беркович
Документальный спектакль, воплощенный в форме остроумного музыкального перформанса, основан на пьесе Светланы Петрийчук о девушках, знакомящихся в Сети с радикальными исламистами, решающих стать их женами и уезжающих в Сирию. Несколько реальных историй, в том числе протоколы допросов очень разных женщин из России, Казахстана и Узбекистана, привлекают внимание к сразу нескольким болезненным проблемам современного общества. Ведь, прежде чем осуждать радикальный ислам, стоит заметить, сколько насилия по отношению к женщине в нашем собственном гуманном обществе. Все роли в спектакле режиссерки (так она просит называть себя) Беркович исполняют девушки — и делают это виртуозно.
Когда: 5, 6 апреля
Где: компания «Дочери Сосо», «Боярские палаты СТД РФ»