На что расходуется транспортный налог в россии
На что расходуется транспортный налог в россии
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
ФНС разъяснила, для чего мы платим транспортный налог
ФНС указала, что транспортным налогом облагаются не только автомобили, но и воздушные и водные транспортные средства, не использующие дорожное покрытие.
Во всех регионах созданы дорожные фонды. Средства фондов для финансирования дорожной деятельности в отношении автодорог общего пользования, а также капремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.
Транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Транспортный налог 2021: кто должен платить
И как на нем сэкономить
До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.
Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.
Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.
Что вы узнаете
Что такое транспортный налог
Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.
Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.
Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.
Кто платит транспортный налог
Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.
Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:
Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для человека с инвалидностью. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.
Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.
Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.
После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.
Расчет транспортного налога
Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.
Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.
При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:
Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.
Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.
Ставки транспортного налога
Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.
Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.
Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.
Ставка налога тоже видна в калькуляторе.
Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.
Вечное бремя. Кому на самом деле выгодно сохранять транспортный налог?
Когда власти хотят повысить акциз на топливо, любимое прикрытие — отмена транспортного налога. Мы это не проходили в 2013 году, и вот опять.
Отменить транспортный налог с 2021 года предложил депутат Госдумы Андрей Барышев. Это уже третья инициатива, касающаяся реформирования этого налога, высказанная в ГД за минувшее лето, и одна из самых живучих идей за последние десять лет — аналогичные предложения возникают наверху каждый год, однако ситуация не меняется. Якобы в наших интересах: в случае его отмены нам придется платить еще больше. Но так ли это?
Как считается транспортный налог?
В России под обложение транспортным налогом попадают автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, машины на гусеничном ходу, морские, речные и воздушные суда. Некоторые категории транспортных средств освобождаются от уплаты этого налога. Например, это легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, или же сельхозтехника.
Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем он мощнее, тем больше приходится платить за каждую лошадиную силу. Например, базовая ставка на легковые автомобили в Москве начинается с 12 рублей за л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 рублей за каждую.
Как потопали, так и полопали?
«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — пишет депутат-единорос Барышев в пояснительной записке к законопроекту.
«Расходы» — болезненное слово в эпоху коронавируса. Из-за пандемии доходы граждан и компаний резко упали, личный транспорт используется реже, чем в предыдущие годы: отчасти из-за локдауна, отчасти опять-таки из-за падения доходов. А транспортный налог, будь добр, уплати.
В такой ситуации более справедливой выглядит схема платить государству не за факт владения имуществом, а за интенсивность его использования: чаще пользуешься машиной — больше покупаешь бензина — больше платишь государству. Именно в этом логика отказа от транспортного налога в пользу повышения акциза на топливо. Почему же власть так держится за транспортный налог?
Так ли важен для бюджета транспортный налог?
Транспортный налог — региональный, то есть поступает в бюджет региона. Регион вправе решать, кому предоставлять льготы на уплату налогов, обычно, например, это многодетные семьи и/или индивидуальные предприниматели.
В бюджете региона транспортный налог занимает не очень много места. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% от всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, подсчитал аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр Осин. Конечно, от региона к региону эта цифра отличается, но, в любом случае, вряд ли можно говорить о критически большой потере в случае отмены налога. Тем более в условиях, когда поступления от акцизов в местные бюджеты растут уже сегодня.
Акцизы на топливо поступают и в федеральный, и в региональные бюджеты, причем с каждым годом пропорция распределения все больше меняется в пользу региональных бюджетов. В этом году регионы получат 66,6% топливных акцизов, в 2023-м — уже 91,6%, приводит пример Осин. Доля акцизов на топливо в доходах региональных бюджетов составила в прошлом году около 6,75%, добавляет аналитик.
Собираемость — принципиальный вопрос для принятия решения об отмене транспортного налога. Удивительно, но однозначного ответа нет. Минфин, критикуя инициативу депутатов Госдумы, заявил о хорошей собираемости. По данным ведомства, из 179,6 млрд рублей начисленного транспортного налога в 2019 году бюджеты получили 175,1 млрд рублей.
Однако годом ранее компания PwC опубликовала рейтинг эффективности региональной налоговой политики по итогам 2018 года, в котором указала, что в среднем по России годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет около 30% от объема годовых начислений, а в некоторых регионах этот показатель превышает 60%.
Акциз на топливо: цена для государства и потребителя
Акцизы на топливо были введены в России в 1994 году. Вначале они брались исходя из октанового числа, а с 2011 года — исходя из класса экологической безопасности. Чем ниже этот показатель, тем выше акциз.
В 2020 году акциз на бензин Евро-5 составляет 12 752 рубля за тонну, а на дизельное топливо Евро-5 — 8 835 рублей за тонну. «Исходя из оценки потребления бензина в РФ в 2020 году на уровне 35,5 миллиона тонн, а дизтоплива — в 76 миллионов тонн, получим, что консолидированные доходы от акцизов на бензин и дизтопливо составляют 1,13 триллиона рублей в год», — подсчитал Александр Осин.
А что значат акцизы для нас с вами?
Помните эту шутку? «Нефть дорожает — бензин дорожает. Нефть дешевеет — бензин дорожает. Будь как бензин!» А секрет бензина — в акцизах. Они постоянно растут. И именно поэтому мы видим удивительную ситуацию, что и цена на бензин в России идет вверх, вне зависимости от того, растет или падает цена на нефть на мировых рынках. «За последние четыре года ставка акциза выросла на 39%, что увеличило цену на бензин на 8%», — говорит руководитель департамента финансовых услуг сети автосалонов Fresh Auto Дарья Тимченко.
В розничной цене бензина АИ-92 доля акциза составляет в среднем 17,6%, а в цене «дизеля» — 12,5%, это расчеты на основе данных Росстата за 2018 год.
Акциз — далеко не единственный налог, который заложен в розничную цену бензина. Есть еще НДС (вместе с акцизом он составляет примерно 30,5% от розничной цены бензина АИ-92) и налог на добычу полезных ископаемых. Сейчас фискальная доля в розничной цене бензина в России составляет, по различным расчетам, от 70% до 80%. Остальные 20–30% делят между собой АЗС и нефтяные компании.
Каждый год мы с друзьями.
Поводом сохранить транспортный налог стал шок на рынке деривативов на сырье и товарном рынке и последовавший кризис, считает Александр Осин. «Причина же в том, что любое снижение налогов фактически противоречило бы основному тренду в политике финансово-экономических властей РФ по крайней мере последних восемь лет».
Ловкость рук
В 2016 году акцизы повышались дважды — в январе и апреле. Причем в тот период власти намеревались понизить акциз на топливо 5-го класса. Предполагалось, что акциз на бензин Евро-5 поднимется в январе 2016 года до 7 530 рублей за тонну, зато в 2017 году снизится до 5 830 рублей. Но потом в правительстве передумали. В феврале 2016 года было решено поднять цены второй раз за год, в итоге с апреля акциз на бензин Евро-5 вырос на треть, до 10 130 рублей, а ставка на 2017 год увеличилась до 7 430 рублей. Только за счет апрельского повышения правительство рассчитывало получить в бюджет дополнительные 89,3 млрд рублей.
Интересно, что тогда, в феврале 2016 года, комментируя повышение акцизов, министр финансов Антон Силуанов заявлял: «Это не должно привести к росту цен. Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно, и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения».
К слову сказать, сейчас нефтяные цены тоже низкие. Нефть марки Urals подешевела за восемь месяцев 2020 года на треть и сегодня стоит на 25% ниже, чем годом ранее (август 2020-го к августу 2019 года). Но сейчас почему-то повышение акцизов стало угрожать инфляцией.
* Акцизы на 2021–2022 годы приводятся на основании закона об акцизах на топливо, подписанного Владимиром Путиным в сентябре 2019 года.
Старая песня о главном
Идея о реформировании транспортного налога вплоть до его отмены в счет акциза продолжает, тем не менее, звучать практически каждый год. Только этим летом в Госдуме родилось целых три предложения. Помимо Барышева с такой инициативой выступили и другие депутаты.
Евгений Федоров, депутат от «Единой России» и член комитета Госдумы по налогам, предложил освободить от уплаты транспортного налога тех, кто редко пользуется своим автомобилем. Его инициатива состоит в том, чтобы дать право не платить налог тем, кто не использует автомобиль больше шести месяцев. Правда, чтобы воспользоваться этим правом, придется сдать регистрационные номера на машину в автоинспекцию.
Василий Власов, депутат от ЛДПР, предложил отменить транспортный налог на автомобили российских марок, чтобы поддержать отечественный автопром, а также тех, кто вынужден пользоваться его продукцией. «Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния», — объяснил свою позицию депутат.
Есть ли у депутатов шанс реализовать свои идеи? Что думают об этом эксперты?
Три причины сказать «нет»
«Наиболее эффективный вариант — полная отмена транспортного налога и перевод этой платы на акциз, тем более что рост акцизов — это и есть те самые деньги, заменяющие налог, — говорит Виталий Овчинников. — Частичные послабления, будь то отмена налога для „пассивных“ автовладельцев или скидки, ничего не дадут». Дарья Тимченко полагает, что отмена налога на авто российского производства действительно станет хорошим стимулом для роста продаж отечественных моделей.
Но есть и мнение, что отменять налог в текущей ситуации не следует. Аргументы противников сводятся к следующим пунктам:
1. Нельзя лишать региональные бюджеты дохода
Пусть это и меньше 2% всех доходов местного бюджета, но курочка по зернышку.
«В условиях падения нефтегазовых доходов бюджеты всех уровней, в том числе региональные, находятся в сложной ситуации, — обращает внимание управляющий партнер консалтинговой компании „ЮКЕЙ“, генеральный директор „Юкей-Аудит“ Евгений Южанинов. — Любые действия по отмене налогов еще более усугубят их положение».
Ряд экспертов использовали традиционный аргумент: отмена транспортного налога сократит размеры региональных дорожных фондов, что грозит неотремонтированными дорогами.
2. Цена на бензин вырастет
«По данным Минфина РФ, по итогам 2019 года поступление акцизов в региональные бюджеты составило 632 миллиарда рублей, а доходы от транспортного налога — 175,1 миллиарда рублей, — говорит Евгений Южанинов. — То есть, чтобы компенсировать региональным бюджетам потерю транспортного налога, поступления от акцизов придется увеличить почти на 30%».
В какой-то степени увеличение произойдет за счет уже запланированного увеличения доли регионов в распределении собранных акцизов (как мы писали выше, если в этом году в регионы направляется 66,6% всех собранных акцизов, то в 2021 году это будет уже 74,9%). Однако без увеличения суммы самих акцизов не обойтись.
«Спрогнозировать, насколько поднимется цена на бензин в результате такого роста акцизов, достаточно сложно», — говорит Южанинов. Но в том, что цена на бензин и «дизель» вырастет, можно не сомневаться.
3. Это вызовет инфляцию
Да, акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или пользование автомобилем. И действительно, в некотором смысле это более справедливый налог, ведь плата привязана к потреблению. Однако рост акцизов на топливо гораздо больше влияет на рост инфляции, чем рост транспортного налога. Остановимся на этом моменте подробнее.
Почему акцизы разгоняют инфляцию?
Повышение акцизов приведет к росту цен практически на все группы товаров, заявил Минфин. «Топливо так или иначе используется в транспортировке сырья, материалов, товаров. Поэтому затраты на него учитываются в себестоимости практически любого товара или услуги», — поясняет Евгений Южанинов.
Суть в том, что транспортный налог платит конечный пользователь — гражданин или компания, и в случае его повышения это станет нагрузкой только для владельца авто. Если же повысить акциз на топливо, то он будет учитываться при каждом производственном переделе — точно так же, как НДС.
«То есть при повышении акцизов возникнет мультиплицирующий эффект, который будет разгонять цены по всей цепи взаимодействующих друг с другом экономических агентов, — объясняет Александр Осин. — Каждый экономический агент будет учитывать и сам налог, и эффект от этого налога на ценах смежников и в условиях отсутствия объективных данных о таких ценах будет повышать налог с запасом, стимулируя инфляцию».
Насколько вырастет инфляция? На 20–30%, считает Осин.
«Для примера, повышение НДС всего на 2 процентных пункта до 20% с 1 января 2019 года, судя по статистике аналогичных мер в других странах и исходя из параметров администрирования этого налога в РФ, должно быть в среднесрочном периоде оценочно отыграно ускорением инфляции в РФ в размере от нескольких десятых до нескольких процентов в годовом исчислении, — продолжает эксперт. — Этого не происходит по причине кризисного шока и жесткой политики регулятора, а также на фоне общего ужесточения налогово-регулятивных условий в РФ в последние годы, несмотря на застой последних восьми лет».
Как решают вопрос за рубежом?
По-разному. Сказать, что транспортный налог — пережиток прошлого и в цивилизованном мире не применяется, уж точно нельзя.
Транспортный налог применяется в Германии, Франции, Италии, Великобритании. Только если в России величина налога рассчитывается, исходя из объема двигателя, а также стоимости автомобиля и его возраста, то в странах ЕС учитывается, помимо объема двигателя, также и объем выбросов СО2. Неслучайно иногда этот налог называют экологическим.
В некоторых странах, в их числе Франция и США, налог уплачивается при покупке автомобиля или же при постановке его на учет. Но редко в какой стране этим дело и ограничивается. Посмотрим на некоторые цифры на примере экологического налога во Франции.
В конце 2019 года во Франции повысили налог на автомобили, которые выбрасывают более 212 граммов СO2 на километр. Если раньше владельцы таких машин платили по 12 500 евро в год, то теперь они платят по 20 000 евро. О каких машинах идет речь? Вот пара примеров. Mercedes-AMG GLC 43 (390 л. с.) выбрасывает 234 грамма углекислого газа на километр, Jaguar F-Type R (575 л. с.) — 269 граммов, а 1500-сильный Bugatti Chiron — 516 граммов.
По подсчетам министерства финансов Франции, увеличение налога должно приносить в казну дополнительные 50 млн евро в год, которые власти хотят пустить на развитие экологически чистого транспорта.
А в США как раз реализована идея с акцизами: уплатив при покупке от 1% до 7% от стоимости автомобиля, последующие платежи в казну автовладелец делает, расплачиваясь за топливо на бензоколонке.
Так отменят ли транспортный налог с 2021 года?
Но, несмотря на это, большинство экспертов считает, что традиция отклонять законопроекты об отмене транспортного налога будет продолжена. Так, Евгений Южанинов напомнил, что в 2017 году в Госдуму было внесено аж пять аналогичных законопроектов и все они были отклонены. Тем более после очередной негативной резолюции Минфина.
Максимум, на что можно рассчитывать, — это на то, что «в связи с тяжелой экономической обстановкой и снижением уровня доходов населения в текущем году в связи с пандемией возможна временная отмена транспортного налога, например, за 2020 год», предполагает Дарья Тимченко.
«В существующих условиях я считаю более эффективным сохранение налоговой стабильности, — говорит Евгений Южанинов. — На мой взгляд, сейчас важнее не допустить роста или введения новых налогов».
Чтобы поддержать пострадавшие от «коронакризиса» отрасли, компании или группы населения, российское правительство выбрало путь адресной помощи, которая для бюджета более выгодна, чем снижение налога для всей группы налогоплательщиков, считает Евгений Южанинов.
Правда, вот ведь какое дело. Объяснение, что повышение акцизов вызовет инфляцию, вовсе не означает, что акцизы не будут повышаться. Исторический опыт подсказывает: будут. Но не ради компенсации транспортного налога, а просто так.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Одним из самых спорных вопросов в современном порядке налогообложения в России является выплата транспортного налога. Запланированный в качестве временного сбора этот налог перешел в раздел постоянных и уже несколько лет представляет собой дополнительную налоговую нагрузку на граждан. Причем можно говорить даже о двойном налогообложении в силу того, что в стоимость покупаемого автомобилистами топлива уже заложены такие налоговые сборы, как акцизы. Тем не менее, речи про то, чтобы отменить транспортный налог в 2021 году на данный момент не идет. Поэтому вопросы, которые связаны с порядком его начисления и выплаты не теряют своей актуальности.
Что представляет собой транспортный налог и на кого он распространяется?
Транспортный налог представляет собой сбор, который в обязательном порядке ежегодно должен выплачиваться каждым гражданином Российской Федерации, у которого в собственности имеется автомобиль.
Основанием для начисления данного налога является необходимость в поддержке автохозяйства. Данный налог рассматривается как целевой: все собранные денежные средства из государственного бюджета перенаправляются в специализированные службы, которые занимаются ремонтом и строительством дорог, проведением облагораживающих работ на различных участках, в том числе придорожной зоны.
К числу тех, кто обязан выплачивать налог на транспортное средство, относятся владельцы любого транспортного средства, в том числе наземного, водного или воздушного.
Данный налог относится к региональным сборам. Его размер и порядок выплаты напрямую зависит от того, в каком регионе было зарегистрировано транспортное средство. Муниципальные власти каждого региона имеют полномочия устанавливать свои собственные тарифы, исходя из которых рассчитывается данный сбор для автомобилистов. Также по общему правилу транспортный налог на автомобиль зависит от того, какими характеристиками обладет автомобиль. Играет роль его:
Кроме этого, если говорить про транспортный налог в 2021 году, стал приниматься во внимание класс автомобиля.
Следует отметить, что, согласно действующему законодательству, расчетом размера транспортного налога в каждом конкретном случае обязаны заниматься представители налогового органа. Тем не менее, никто не застрахован от ошибки, поэтому рекомендуется самостоятельно перепроверять выставленную сумму. Расчет налога производится по следующей формуле: количество лошадиный сил двигателя автомобиля умножается на налоговую ставку, принятую в соответствующем регионе. Если пользование автомобилем составляет менее одного года в силу его покупки или продаж, то количество месяцев также учитывается при расчете.
Упростить расчеты поможет использование специального налогового калькулятора, который легко можно найти в интернете. Он работает по следующему принципу: вы вводите данные по вашему транспортному средству и получаете примерную сумму, которая должна быть оплачена в качестве транспортного налога. Что касается того, сколько составляет транспортный налог для юридических лиц, то этим вопросом должен заниматься бухгалтер организации.
Как получить льготы на выплаты транспортного налога?
Если в вашем регионе предоставляется интересующая льгота, то для ее получения необходимо обратиться в уполномоченный орган и предоставить документальное подтверждение того, что вы имеете право на получение той или иной скидки. Например, если автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, при обращении в ФНС необходимо иметь при себе пенсионное удостоверение и документы на транспортное средство, что является основанием для пересмотра условий начислений транспортного налога.
Как происходит оплата налога?
Оплата транспортного налога является обязательной для всех владельцев транспортных средств. Однако важно подчеркнуть, что есть категория граждан, которые могут обращаться в налоговую инспекцию для получения льгот. Их перечень устанавливается самостоятельно в каждом регионе.
В качестве примера возьмем льготы, которые накладывает на транспортный налог Московская область в 2021 году. Согласно действующему закону, от выплаты данного налога освобождаются общественные организации, членами которых являются инвалиды. В отношении физических лиц, к гражданам, которые могут не оплачивать данный сбор, относятся:
Также определенные льготы установлены для автомобилей, мощность двигателя которых меньше определенного лимита.
Таким образом, для того чтобы узнать тарифы для расчета транспортного налога и вероятность получения льгот необходимо обратиться к региональному законодательству. Расчет необходимой к оплате суммы транспортного налога для физических лиц производит налоговая инспекция, о чем сообщает в высылаемом письменном уведомлении.
Редкость необходимости оплачивать транспортный налог и постоянно изменяющиеся сроки, которые устанавливаются на законодательном уровне, могут привести к тому, что о необходимости оплаты вспомнится буквально в последний день, причем поздно вечером, когда уже не работают ни банковские отделения, ни почта. В таком случае единственным возможным (и, откровенно говоря, самым удобным и быстрым) является способ, согласно которому оплата транспортного налога производится через интернет. Для этого есть ряд сайтов, которыми можно воспользоваться.
Для тех, у кого подключена услуга интернет банкинга от Сбербанка, ситуация упрощается, так как оплачивается транспортный налог через Сбербанк онлайн быстро, просто и без взимания дополнительной комиссии. Достаточно иметь на счету требуемую сумму денежных средств.
Если вы являетесь зарегистрированным пользователям госпортала, то, скорее всего, зададитесь вопросом, как оплатить транспортный налог через Госуслуги.
Следует иметь в виду, что обработка платежа может занять определенное время, в течение которого налог будет отображаться в личном кабинете как неоплаченный.
Использование портала госуслуг мало подходит для проведения срочной оплаты тем, кто не прошел процедуру регистрации, которая занимает немало времени.
Как узнать задолженность
Самым простым способом, как узнать задолженность по транспортному налогу, является способ получения через почтовую службу квитанции, где указана сумма к оплате и реквизиты платежа, и остается только оплатить ее в банке. Однако, в случае потери квитанции либо иных обстоятельств, из-за которых вы не получили квитанцию, можно прибегнуть и к иным методам, каждый из которых рассмотрим более подробно.
Самостоятельный расчет примерной суммы налога к оплате является не самым эффективным способом, хотя граждане к нему прибегают, из-за необходимости уточнять коэффициенты по вашему региону, а также зависимости суммы от объема двигателя и года выпуска автомобиля.
По ИНН
При наличии сети интернет, можно узнать сумму задолженности через ваш ИНН. Для этого необходимо:
По номеру автомобиля
Еще один метод позволяет узнать задолженность по транспортному налогу по номеру авто. Вопрос понятен, так как получение реквизитов для создания аккаунта на налог ру изначально требует посещения налоговой, а номер машины доступен сразу. Однако номер авто – символы для регистрации его в ГАИ, и он может меняться, и не является реквизитом, по которому можно уточнить наличие задолженности по налогу.
На сайте Госуслуг
Еще одним надежным источником получения информации о сумме налога к уплате является сайт Госуслуг по адресу gosuslugi.ru. Для уточнения суммы следует:
Как узнать задолженность по транспортному налогу по фамилии
Вышеприведенные способы требуют прохождения предварительной регистрации, без которых невозможно получение информации и совершение оплаты. Без регистрации вы можете узнать сумму и оплатить ее, следуя вышеописанному алгоритму со вводом данных ИНН либо индекса документа. В данном случае. При использовании сторонних сервисов, оплата будет производиться с взиманием комиссии. Просмотр начисленной суммы осуществляется бесплатно. Кроме того узнать сумму налога можно следующими способами.
Возможно ли произвести оплату за транспортный налог без квитанции?
Бывают случае, когда владельцу транспортного средства не приходит квитанция о том, что необходимо заплатить соответствующий налог. Это не является основанием для уклонения от платежа, так как согласно нормам, установленным законодательством, в этом случае необходимо самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для выяснения причин и предоставления требуемых данных при их нехватке. Возможная причина может быть в том, что при покупке транспортного средства данные не были переданы в налоговую инспекцию, вследствие чего информация не была внесена в общую базу.
Если же проблема кроется в сбое работы почтовой службы, то для того, чтобы уплата транспортного налога была произведена в срок, можно воспользоваться официальным сайтом ФНС (при этом обязательно необходимо знать свой номер ИНН). В специальную форму потребуется внести следующие данные:
Также следует указать в соответствующем поле, что производится оплата именно транспортного налога. На последнем шаге появится возможность выбрать способ оплаты: наличный или безналичный. В первом случае сформируется квитанция, которую можно распечатать и использовать для оплаты в любом банковском отделении. При выборе второго варианта оплата производится с пластиковой карточки при наличии подключенной услуги интернет-банкинга.
Отметим, что оплатить транспортный налог по ИНН физического лица можно также на сайте «Оплата Госуслуг». Здесь указанную задолженность можно оплатить через банковскую карту или со счета мобильного телефона. Однако стоит отметить, что за совершения операции взимается комиссия.
Если у вас есть электронный кошелек, им также можно воспользоваться для оплаты налога.
Срок уплаты транспортного налога
Период, за который выплачивается транспортный налог, составляет один календарный год. О сроке выплаты плательщик должен быть уведомлен в письменной форме налоговым органом.
Однако изменения, вступившие в силу в 2015 году, установили, что в том случае если налогоплательщик не получит соответствующего уведомления, он в обязательном порядке должен самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту жительства в срок до 31 декабря года, следующим за тем, за который должен быть начислен налог.
Срок уплаты налога с текущего года перенесен на 1 декабря следующего года. Другими словами, если у вас в собственности имеется транспортное средство, транспортный налог за 2021 год вы должны оплатить до 1 декабря. В том случае если автомобиль перешел в собственность в течение года, то оплата высчитывается пропорционально тому времени, когда гражданин является автовладельцем.
Для юридических лиц
Отдельно стоит отметить порядок, по которому исчисляется срок уплаты транспортного налога лицами, относящимися к юридическим. В том случае если для организации установлен налоговый период, то она должны выплачивать авансовые платежи. Последний срок внесения данного платежа установлен на последнее число месяца, следующего за отчетным. Срок итоговой оплаты налога устанавливается на законодательном уровне, однако не может производиться позднее 1 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом.
Последствия несоблюдения сроков выплаты транспортного налога
В том случае если оплата транспортного налога поступила не в полном размере или же отсутствует к моменту наступления установленного срока, к недобросовестным налогоплательщикам применяются определенные меры наказания. Так, за каждый день просрочки начисляется пеня. Кроме того, при установлении факта умышленного отказа от оплаты полагающейся суммы налагается штраф в размере 40% от нее. В случае если не соблюдаются за транспортный налог 2021 сроки уплаты, гражданин привлекается к административной и уголовной ответственности. При отказе в произведение соответствующих выплат фискальный орган располагает полномочиями принудительно удержать налоги. Налоговые органы имеют право подать на должника в суд, после чего взыскать полагающуюся задолженность одним из способов:
Кроме того, наличие непогашенной задолженности перед государственными органами является основанием для отказа гражданину в выезде из страны.
Обратите внимание, что правомерными являются требования выплатить полагающие налоги не более чем за три года.