На что сходить в мариинском театре
Театры Петербурга: на какие места лучше покупать билеты
Как выбрать билет по соотношению цена-качество и не прогадать? «Литтлван» подготовил небольшой гид по залам ведущих площадок города: Мариинский (Старая и Новая сцены, а также Концертный зал) и Михайловский театры, Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова и Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Большой и Малый залы).
Какие места лучше выбрать в Мариинском театре (Старая сцена)
Есть мнение, что прославленная старая сцена Мариинского театра — неудобная. Здесь, как и во многих старых зданиях театров, есть противоречие между «вижу» и «слышу»: лучше видно внизу и/или близко к сцене, а лучше слышно, наоборот, наверху и в центре зрительного зала. Где лучше сидеть в Мариинском театре?
Билеты в партер, особенно зрителям с детьми, покупать нет особого смысла: дорого, звук часто плохой, так как оркестр «глушит» голоса, видно не очень хорошо из-за невысокого подъема. Но если все-таки выбрать места здесь, то оптимально брать те, что ближе к проходу, или на первый ряд.
В бенуаре заслуживают внимания центральные ложи (с 8-ой по 10-ю справа, с 13-ой по 15-ю слева) и 1-й ряд в них. Ложи 11-ю и 12-ю некоторые театралы не очень любят: говорят, что неприятное ощущение вызывает «нависающая» Царская ложа. При ограниченном бюджете можно рекомендовать в бенуаре приобрести билеты на 3-й ряд в ложи 10-ю и 13-ю. Обзор там лучше, чем на втором ряду, из-за находящейся под ним ступеньки. А в ложах 11-ой и 12-ой видимости в 3-м ряду мешают украшения Царской ложи.
Как видно с бельэтажа Мариинского театра?
Лучшие места в бельэтаже — первый ряд и центральные ложи, но и цена на них «кусается». В ложах 11 и 12 хорошо видно и со 2 ряда. Но и здесь плохо сидеть совсем рядом с Царской ложей — мешают декоративные элементы убранства. А из-за прочих украшений плохо во 2 и 3 ряду остальных лож. Также не рекомендуется покупать билеты в крайние к сцене ложи бельэтажа — мешают колонны соседних «закрытых» лож («Директорской» и ложи «О»).
Истинные меломаны часто предпочитают галерку — центральные места 1-го (иногда 3-го) ряда 1–3 яруса. Как видно с 3 яруса Мариинского театра? В середине 2 и 3 ярусов звук более сбалансированный, и сцена видна целиком. Однако стоит обратить внимание на то, что во 2-м ярусе центр занимает балкон, где сидят на соединенных стульях. Места для ног здесь больше, чем в центральных ложах 1 яруса. Но для детей бортик может оказаться высоким. При этом стул находится довольно далеко от самого бортика, и придвинуть его нельзя, так как он скреплен с соседними. Также лучше не приобретать здесь билеты на самые центральные места (для 1 ряда балкона это 22-23 и 24-25) — там смотреть мешает корона над Царской ложей.
В боковых ложах есть некоторый дисбаланс звука, и срезается часть обзора. Но зато они ближе к сцене, и сидя там, можно рассмотреть лица артистов. Середина 3-го яруса оптимальна по звуку. При этом там относительно хорошая видимость из любого ряда, поскольку есть подъем. Но деталей на сцене не разглядишь, и вместо мягких кресел придется довольствоваться узкими и жесткими скамьями. Билеты на эти места стоят дешево, и они не продаются вместе с другими. Их, как правило, «выбрасывают» неожиданно за несколько дней до спектакля.
Мариинский театр (Новая сцена)
Это современный зрительный зал, однако акустика здесь не везде идеальная, поэтому и противоречия между «увидеть» и «услышать» также достаточно велики. Хотя стоит признать, что «слепых» зон намного меньше, чем на старой сцене.
В партере подъем достаточно высок, а это значит, что видно здесь достаточно хорошо везде. Какие лучшие места в Мариинском театре-2? Балетоманы стремятся попасть на 15-й ряд — считается, что там идеальная видимость. А вот звук на первых рядах партера многих не устраивает, поэтому советуют приобретать билеты не ближе 12-15 рядов.
Про места в бенуаре и бельэтаже можно встретить полярные мнения: от «звук идет как через вату» до «самые лучшие места». Мы сделали вывод, что здесь видимость и слышимость (в большей степени) зависит от личного восприятия конкретного зрителя, а также постановки, которая идет на сцене.
Меломаны по соотношению цена и качество предпочитают здесь места в 1-м и 2-м ярусе! Здесь отличный звук, однако, сцена находится далеко, и без бинокля не обойтись. Кроме того, в первых рядах ярусов обзору несколько мешают ограждения — закрывают часть сцены. Поэтому здесь лучше покупать билеты на 2-й или даже 3-й ряд.
Неплохие боковые места в 1-м ярусе, но билеты на них «поймать» достаточно трудно. Обратите внимание, что на этих одинарных боковых местах лучше сидеть подальше от сцены — первые 4 места с ограниченным обзором.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Концертный зал Мариинского театра
В концертном зале звук практически везде хороший, особенно если покупать билеты на симфонический концерт. Видимость тоже неплохая, но есть нюансы, которые зависят от конкретного действа.
Из партера завсегдатаи советуют слушать вокальные концерты и оперы. Однако стоит иметь в виду, что в 8 и 15 рядах (сразу после прохода) обзору мешает бортик, то есть они совсем не удобны для зрителей с детьми. А если ставят литерные ряды, то стоит избегать и первого.
Места в бельэтаже и амфитеатре сбоку и сзади сцены для вокала неудачны. На фортепианных концертах тоже лучше не оказываться за сценой или в ложе Б амфитеатра и бельэтажа — крышка рояля глушит звук в этих направлениях. К слову, если вы собрались на оперу «Сон в летнюю ночь», то также не стоит покупать билеты на «обратную сторону» сцены (амфитеатр и ложи А и Б) — она скрыта полиэтиленом, через который находящимся там зрителям и придется смотреть все время. Зато на симфонических концертах места за сценой (середина амфитеатра) позволяют следить за работой дирижера, что бывает иногда очень интересно.
В бенуаре с детьми советуют выбирать места крайние к стенам — на центральных мешает высокий внутренний бортик. Но видимость там может быть слегка ограничена.
На балконе не рекомендуется покупать билеты на 1-3 ряды — это неудобные «боковушки», где бортик мешает даже взрослым. На 4 ряду бортик сможет создать помеху детям. Однако на балкон пускают всех опоздавших на первое действие, это неплохо для них самих, но остальных зрителей отвлекает.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5.
Михайловский театр: где лучше сидеть?
Зал Михайловского театра: какие лучше места?
В Михайловском театре, как и на Старой сцене Мариинского, классический зал: есть партер, бенуар, бельэтаж, три яруса с ложами и, конечно, Царская ложа. И та же проблема выбора между «вижу» и «слышу». Как говорят многие завсегдатаи, основной недостаток зала этого театра — резкое закругление ярусов при небольшом пространстве, из-за чего видимость в «боковушках» по всей высоте очень плохая. Поэтому всегда при возможности стоит покупать места в центральном сегменте.
Партер имеет очень небольшой плавный подъем, поэтому видимость может быть плохая из-за впереди сидящего человека. С детьми рисковать не стоит — можно испортить впечатление от действа. Исключение, конечно, первый ряд.
Какие лучшие места в Михайловском театре?
Гарантировано видно и слышно будет в бенуаре, особенно на центральных местах — там везде хороший подъем. Однако высоким людям стоит обратить внимание на то, что в этой части зала в 3 ряду достаточно низкий потолок — сидеть может быть неудобно. Ну и детей сажать лучше на первый ряд или брать их на колени.
В боковых ложах на первых рядах бенуара обзор хороший, практически ничего «не срезается». Хотя есть и несогласные, которые утверждают, что все-таки на этих местах видимость плохая. В любом случае, сидеть приходится практически над оркестровой ямой и, например, на балете рисунок танца увидеть будет сложно.
По соотношению цена-качество оптимальны билеты на места в середине бельэтажа. С детьми лучше брать центр 1 ряда.
На первых рядах 1 и 2 яруса видимость и слышимость неплохая (конечно, бинокль будет нелишним). Однако в центре 1-го ряда 1-го яруса некоторым может быть слишком тесно. На ближайших к Царской ложе местах колени упираются в борт даже у зрителей среднего роста. В крайних ложах 2 яруса обзор затрудняют осветительные приборы.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Все хоть однажды побывавшие там отмечают гораздо более скромные, по сравнению с Мариинкой, интерьеры и убранство, простую советскую лестницу с плиткой и возможность попасть на представление под фонограмму.
Однако если вас не пугают негативные отзывы, то смело берите билеты в середину партера либо бельэтаж. Имейте в виду, что балет лучше смотреть чуть в отдалении, не прямо у сцены, чтобы можно было охватить взглядом всё происходящее на сцене сразу. Пресловутый подъём, беспокоящий многих театралов, в консерватории не страшен: начиная с 5-6 ряда партера всё отлично видно.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2.
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Большой зал
В Большом зале Филармонии по акустике хороши практически все места. Хотя завсегдатаи отмечают наличие акустических ям в партере в районе 12-16 рядов, справа от центрального прохода. На первых рядах видно лучше (правда, помним, что зрительный зал здесь также находится ниже сцены), чем сзади — подъем очень небольшой. Кому важна «слышимость», а не «видимость», следует выбрать, последние ряды партера.
Единственный ярус здесь называется «хоры». Там много слепых зон (почти весь задний ряд и выборочные места в первом) — обзору мешают колонны. Однако слышимость от этого не страдает, напротив, знатоки отмечают, что звук там самый лучший в зале. Отличить такие места можно по цене билетов. Они, как правило, дешевле. Самые лучшие по обзору — места в торце напротив сцены. Причем там хорошо видно и в 1, и во 2 ряду. Исключение — место 165. Сидящие на нем доступна к обзору лишь левая половина сцены. Сидя на хорах, будьте готовы к стоящим и даже ходящим слушателям!
Видимость в первом ряду лож лучше, чем на хорах. Однако не всегда оптимальна. А стоимость билетов дороже. Рекомендуется воздержаться от покупки билетов в боковые нижние ложи — звук туда не всегда хорошо «доходит».
Филармония им. Д.Д. Шостаковича. Малый зал
В Малом зале слышно хорошо везде. Правда, некоторые замечают, что в первых 3-х рядах партера иногда «фонит» от инструментов. Зато там отлично видно, хотя и приходится сидеть, задрав голову, — сцена находится высоко. Дальше видимость ухудшается, так как подъем в зале практически отсутствует. С детьми рекомендуется покупать билеты на центральные места первых пяти-шести рядов партера. Также неплохо будет на 12 и 18 рядах либо на местах у центрального прохода. Для тех же, кто хочет сэкономить и «видимость» не принципиальна, можно приобретать более дешевые билеты в конце зала — с акустикой проблем не будет.
Полезные отзывы-подсказки от форумчан: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Александринский театр
Где лучше видно в Александринском театре? Отзывы на форуме «Литтлван» сходятся в одном — почти со всех мест в партере сцену хорошо видно и слышно. Ряды в партере идут под значительным наклоном, поэтому впереди сидящие зрители почти не мешают обзору. Места за креслами — противоречивый вариант. С одной стороны — видно хорошо, но с другой — очень неудобные жесткие сиденья.
Почитать отзывы о театрах Санкт-Петербурга, а также высказать свое мнение о постановках можно в базе отзывов «Литтлвана».
Мариинский театр
Мариинский театр является одновременно и культурным объектом, и достопримечательностью, его постановки стремятся посетить во время визита в Санкт-Петербург не только путешественники из российских городов, но и иностранные туристы. Датой основания театра является 1783 год, вначале спектакли ставились в Большом театре. Со временем у театра появилось другое здание и название, Мариинским его назвали в честь супруги Александра II — Марии Александровны.
Театр имел много славных периодов, с ним сотрудничали по-настоящему талантливые люди. На сцене театра блистали лучшие оперные голоса своего времени — Леонид Собинов, Федор Шаляпин, Мария Славина, среди артистов балетной труппы были Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Тамара Карсавина и другие именитые исполнители.
Современный Мариинский театр активно развивается, стремясь обновлять репертуар и разрабатывать новые форматы взаимодействия с публикой.
Афиша Мариинского театра
Репертуар Мариинского театра отличается разнообразием, в нем представлены как уже полюбившиеся многим постановки, так и новинки. Театр сотрудничает с именитыми международными театрами, и результатом этой работы являются совместные постановки. Любители искусства могут посетить оперу, насладиться балетными постановками, приобрести билеты на музыкальные концерты и лекции, посвященные теме культуры и искусства. Есть также постановки, рассчитанные на юного зрителя. К новогодним праздникам и юбилейным датам готовится специальная программа.
Сцена Мариинского театра является площадкой для проведения международных фестивалей — «Виртуозы флейты», «Лики современного пианизма», «Органный фестиваль» и других значимых мероприятий. Театр реализует проект «Открытая среда», смысл его в том, что каждую среду днем проводятся бесплатные музыкальные концерты. У посетителей есть возможность услышать в исполнении участников оркестра театра и молодых инструменталистов произведения композиторов, творивших в разных музыкальных направлениях и исторических эпохах. Билеты выдают непосредственно на входе в театр, но нужно учитывать, что количество зрителей ограничено — зал вмещает только 170 человек.
Опера
В составе труппы много опытных вокалистов, которые чтят традиции театра, есть и молодые талантливые артисты, вносящие много творческой энергии в процесс. Значительное место в репертуаре театра занимают постановки, основанные на музыкальных произведениях отечественных выдающихся композиторов — в частности, Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева. В репертуаре представлены оперы «Борис Годунов», «Царская невеста», «Евгений Онегин», «Соловей».
Ставятся оперы на основе зарубежной классики — Моцарта, Берлиоза, Пуччини, Россини, Штрауса и других известных композиторов. На сцене театра можно услышать оперы «Аида», «Дон Карлос», «Макбет», «Бенвенуто Челлини», «Любовный напиток». Произведения, как правило, исполняются на языке оригинала. Некоторые спектакли для удобства зрителей сопровождаются синхронными титрами на разных языках. Руководство театра не оставляет без внимания и оперы современных композиторов.
Опера — довольно сложный жанр, который будет непросто воспринять и понять неподготовленному слушателю. Поэтому в репертуаре есть маленькие оперы — монооперы и одноактные, позволяющие приобщиться к интересным произведениям. Для детей также есть маленькие оперы, при подготовке которых используются понятные им сюжеты и приемы, чтобы донести вечные истины, заложенные в постановках.
Балет Мариинского театра
Значительное влияние на балет театра оказало европейское хореографическое искусство. Хореографы из Италии и Франции занимались подготовкой артистов, которые смогли бы исполнять партии в их постановках. Успешный период в творчестве балетной труппы связан с именем Мариуса Петипы, который был танцовщиком и хореографом в театре. Добившись многого на этом поприще, он продолжил свою работу уже в качестве главного балетмейстера театра. Такие поставленные им балеты, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда» до сих пор можно увидеть в афише, на них с удовольствием ходят многие почитатели хореографического искусства.
Украшением репертуара театра являются «Жизель», «Щелкунчик», «Сильфида», «Корсар», «Ромео и Джульетта». Помимо постановок, ставших классическими шедеврами, Мариинский театр показывает лучшие образцы творчества современных иностранных балетмейстеров и знакомит с постановками молодых многообещающих хореографов.
Мариинский театр в 2021 году
Театр постоянно развивается, расширяя свой репертуар и придумывая новые форматы работы с публикой. Он имеет несколько сцен, каждая из которых выполняет свою роль. В состав театра также входит Приморская сцена, расположенная во Владивостоке, филиал в Республике Северная Осетия — Алания (г. Владикавказ).
Основная сцена
Историческая первая сцена до сих пор является основной для театра. Она расположена по адресу: Театральная площадь, д. 1, здание было построено в 1860 году, с тех пор оно претерпело несколько реконструкций. На этой сцене зрители могут увидеть значительную часть репертуара.
Занавес сцены является одним из символов театра, он был создан художником Александром Головиным. Его особенность в том, что он выполнен в техниках живописи и аппликации и дублирует рисунок шлейфа императрицы Марии Александровны (супруги Александра II).
Зал Мариинского театра на панорамах Google
Концертный зал
Открытие концертного зала на ул. Писарева, д. 20 состоялось в конце 2006 года. Ранее в здании долгое время располагались декорационные мастерские театра. После разрушительного пожара в начале 2000-х годов было принято решение построить на месте здания Концертный зал. При строительстве удалось сохранить часть фасада, который избежал уничтожения огнем. Театрально-концертный комплекс имеет ультрасовременное оснащение.
На сцене зала проводятся концерты зарубежных симфонических оркестров, известных инструменталистов и оперных солистов, здесь выступали дирижер Кристиан Тилеманн, певица Анна Нетребко, пианист Денис Мацуев, певец Сергей Лейферкус и другие общепризнанные исполнители. Концертный зал является площадкой для проведения различных фестивалей, также в его стенах организуются выставки живописных работ.
Новая сцена
Новый корпус театра был открыт в 2013 году, его адрес: ул. Декабристов, д. 34. Хоть архитектура нового здания вызвала много негативных откликов, внутри все продумано в соответствии со всеми современными требованиями — начиная от зрительного зала и заканчивая гардеробной. Зрительный зал вмещает до 2000 человек, он был спроектирован с учетом обеспечения наилучшей акустики, обзора и удобства для зрителей. Сцена состоит из основной, репетиционной и арьерсцены. Много пространства отведено под репетиционные залы для артистов трупп.
В здании есть открытая терраса, с которой открывается замечательный вид на город. Она доступна в летнее время, посетить ее можно за час до начала спектакля. На сцене ставятся оперные и балетные постановки. Кроме зрительного зала используются камерные залы, рассчитанные на небольшой круг слушателей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы.
Билеты в Мариинский театр
Покупать билеты на интересные постановки и концерты стоит заранее — самые дешевые билеты приобретают в первую очередь, остальные могут иметь довольно высокую цену. Стоимость билетов зависит от постановки, есть вполне доступные по цене билеты, но бывают события, посетить которые может позволить себе далеко не каждый.
Ознакомиться с ценами на билеты в Мариинский театр можно на сайте учреждения.
Как добраться
Все здания театра расположены в непосредственной близости друг от друга. Рядом находится остановка «Мариинский театр». Если вы идете на постановку на основной сцене, удобно будет также выйти на остановке «Театральная площадь», здесь проходит много маршрутов общественного транспорта.
Можно также добраться до театра на метро, но следует учитывать, что ближайшая станция «Садовая» находится примерно в 1,5 км от места. Можно дойти до театра пешком или пересесть на наземный транспорт и доехать до перечисленных выше остановок. От метро можно доехать на автобусах № 50, 71, маршрутных такси № 1 и 169.
Кроме того, удобно доехать до Мариинского театра, воспользовавшись приложениями для заказа такси: Яндекс.Такси, «Максим», Gett, Uber и другими.
Приветствую вас, любители классической музыки!
РАСПОЛОЖЕНИЕ
Мариинский театр, то есть его основная сцена, которую теперь называют «Старой», расположен на Театральной площади. Не путайте с площадью Искусств, где находится Михайловский театр!
Удобнее всего добираться сюда от метро Сенная площадь или от Адмиралтейской и Невского проспекта. Я всегда ходила пешком от Сенной: чтобы не заблудиться в похожих друг на друга улочках Адмиралтейского района, я советую идти по садовой улице, а сворачивать уже у Никольского собора. Это самый удобный ориентир. А если вы с Юго-Запада города, как и я, то рекомендую ездить или на 2 автобусе, или на 41 трамвае.
Парковка здесь есть, но она не очень большая. А с недавнего времени, когда активно взялись за строительство новой станции метро прям у театра, паркинг сократили вдвое. Чтобы припарковаться здесь в вечернее время, придётся потрудиться, поэтому лучше всего ехать на такси или общественным транспортом.
С точки зрения расположения Мариинку вряд ли можно назвать «удобным» театром. Всё-таки добираться сюда далеко. С открытием метро ездить станет удобнее. Я только надеюсь, что станция не будет сильно шуметь и не испортит слышимость в зале.
А ещё мало кто знает, но у Мариинки есть филиал. Во ВЛАДИВОСТОКЕ.
О ТЕАТРЕ
Википедия:
Современное официальное название Государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический Мариинский театр,
с 1935 по 16 января 1992 года — Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова
Мариинка ставит в основном классику, но иногда встречаются и новые экспериментальные постановки. Я же не люблю современное искусство почти во всех его проявлениях, а особенно когда речь идёт о танцевальных направлениях. По этой причине смотрю только хорошо известные оперу и балет.
На мой взгляд, Мариинский в первую очередь отличается прекрасной визуальной составляющей постановок. То есть это даже не про технику исполнителей, а про декорации и костюмы. Здесь всё продумано до таких мелочей, что невольно восторгаешься, разглядывая всю эту красоту в театральный бинокль! Здесь, кстати, регулярно проходят выставки, посвящённые истории каких-то постановок, танцовщиков или просто из жизни театра. Там можно вблизи рассмотреть костюмы танцовщиков и исполнителей оперы, познакомиться с редкими снимками из архивов.
Почитать подробнее про историю театра, про архитекторов и его судьбу можно на официальном сайте.
ВНУТРИ
Билетные кассы находятся сразу при входе, но в городе есть ещё пара касс в других местах, официальных и без наценок. Я думаю, что многим удобнее всего покупать билеты в Гостином дворе. Я же покупаю через сайт. Билет надо обязательно распечатать перед посещением, но можно в кассе и по номеру получить фирменный билет, если вам очень хочется
На входе придётся пройти через рамки-металлоискатели. Мне почему-то казалось, что это только для видимости. Проверяют не очень дотошно. Партер и бенуар проходят прямо. Ярусы поднимаются по лестницам по бокам. Чтобы пробраться на третий ярус, который явно при постройке был техническим этажом, придётся найти потайную лестницу
Есть здесь и 2 просторных зала: на 1 ярусе и на 3.
В холле первого яруса обычно проходят выставки, о которых я говорила выше, и фото откуда уже разместила. Зал, конечно, помпезный! На потолке расположена красивая фреска, стены и потолок в лепнине. С фойе второго яруса сделаны прорези, и гости могут попивать кофе и смотреть в зал во время антракта.
На 3 ярусе всё гораздо скромнее. Здесь стоят небольшие диванчики и стенды с фотографиями. Но всё равно достаточно просторно, чтобы передохнуть от плотной рассадки во время действия.
Над сценой висят часы. Они довольно высоко, чтобы следить за временем из партера, но 2 и 3 ярусы могут вполне ориентироваться во времени. Они, кстати, как и во многих таких местах, торопятся ровно на 5 минут. Мне прежде всегда казалось, что это случайно, но потом я заметила, что этим многие театры «грешат»: специально, чтобы публика быстрее занимала свои места. Но только в век мобильных телефонов это не всегда помогает.
Партер и бенуар находятся примерно на одном уровне. Бенуар лишь совсем чуть-чуть выше, но из первого ряда бенуара видно куда лучше, чем из большинства мест партера. Учтите это!
И, наконец, оркестровая яма. Она здесь видна, только если вы высоко сидите. Даже бельэтаж будет видеть только тех музыкантов, кто ближе к сцене. Ну, и голову дирижёра, естественно, который стоит спиной к залу на специальном возвышении. Я, кстати, всегда с удовольствием смотрю за тем, как играет оркестр. Если сижу достаточно высоко, то люблю иногда поглядывать в бинокль за исполнителями. Дурная привычка со времён музыкальной школы.
ГДЕ СИДЕТЬ
В партере сидеть плохо. Поверьте моему опыту. Здесь не такой большой перепад высоты между рядами, поэтому велик риск, что вам будет мешать голова впереди сидящего. Стулья стоят ровными рядами, а не в шахматном порядке.
БИЛЕТЫ НА 3 ЯРУС МАРИИНКИ
Но если вы всё-таки соберётесь на 3 ярус, то придётся постараться раздобыть билеты. Во-первых, их «выкидывают» обычно ближе к дате. Иногда за несколько дней, иногда за пару недель. Пока не распродадут почти все билеты на остальные места, продажу 3го яруса вряд ли откроют.
В-третьих, публика собирается соответствующая. В последний раз кто-то упорно всю оперу фотографировал с третьего яруса со вспышкой. Мало того, что съёмка в принципе запрещена, а тут нахал(ка) ещё и вспышку использует. Судя по всему, окружение не стало делать замечание, потому что человек продолжил снимать. Я бы пожаловалась, да не видела, кто это или хотя бы примерное место.
В-четвёртых, места, как я уже говорила, дико неудобные. Так что постарайтесь поймать всё-таки первый ряд, хотя они дороже остальных.
ИСПОЛНЕНИЕ
ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЛИ ЗА ДЕКОРАЦИИ?
Если смысл постановки и впечатление зависит в том числе от декораций, то лучше переплатить за Мариинский. Если важнее танец/исполнение, то при желании сэкономить идите спокойно в Михайловский.
Пример: я была на балете «Щелкунчик» в обоих театрах. В Мариинском это была безумно сказочная история: прекрасные костюмы, удивительные декорации, большое количество массовки. Этот балет не имеет яркого сюжета, поэтому помимо музыки и танцев здесь важен и антураж. Когда же я пошла на Щелкунчика в Михайловский, меня постигло разочарование. Декорации были очень простые, костюмы не такие пафосные. Постановка просто поблекла.
А вот Лебединое озеро мне понравилось в обоих вариантах. То же касается балета «Ромео и Джульетта».
Михайловский, увы, не такой «богатый», как Мариинский. По этой причине они не могут себе позволить таких сумасшедших экспериментов с декорациями и костюмами, как Мариинка. Так что ориентируйтесь на то, что важнее именно вам. Я перед покупкой билетов смотрю фотографии постановки и сравниваю два театра.
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Концертный зал имеет необычную структуру. Сцена там расположена как бы в центре, а потом со всех сторон находятся места. Видно хорошо везде, особенно если у вас бинокль Там обычно исполняют просто инструментальную музыку или оперу в сценическом варианте.
А вот на Новой сцене Мариинки появилась акция: по средам днём бесплатно выступают. Об этом тоже можете подробнее почитать на сайте. Говорят, что приходить надо за час до начала, потому что дают всего 170 билетов, а очередь обычно куда больше. Зато бесплатно Играют тоже просто камерную музыку, без постановок.
Да, пафосный и дорогой. Билеты на ведущих солистов по типу Вишнёвой могут доходить до 8000 за место в партере, но это всё равно в разы дешевле, чем в Большом театре в Москве. В отзыве на столицу или в комментариях к нему я шутила, что москвичи могут за эти деньги доехать до Петербурга, посмотреть балет, переночевать в Англетере и вернуться на следующий день в Москву. Ещё и что-то останется Конечно, каждый день в Мариинский не походишь, но раз в месяц на пару тысяч можно вполне.
В студенчестве я покупала абонементы. Мариинский предоставляет их великое множество на любой вкус, и стоит это удовольствие не так дорого. Можно найти хорошие варианты на 6 постановок в течение года тысяч за 6-8. При этом сидеть вы будете на хороших местах, и покупка билетов по отдельности составила бы 15-20 тысяч.
Кстати, если кто-то захочет подкрепиться в буфете (на каждом ярусе их несколько) : бутерброды с икрой по 400 рублей, с колбасой где-то по 250-300. минералка 0.25 в стекле около 120 рублей, чашка чая 100 рублей. Кофе и алкоголь не смотрела.
В общем, если вы любите классическую музыку, то хотя бы раз должны побывать в Мариинском. Последним плюсом отмечу очень длинный театральный сезон: они выступают даже в июле, так что и туристам есть возможность приобщиться к прекрасному.