На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца

Ответы на вопросы. Табличные информационные модели. Информатика Босова 6 класс. ГДЗ по информатике

Самое главное в параграфе: Табличные информационные модели

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Таблица типа «объекты—свойства» — это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.

Таблица типа «объекты—объекты-один» — это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.

Вычислительными называют такие таблицы, в которых значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.

Объекты двух классов находятся в отношении взаимно однозначного соответствия, если: 1) в этих классах одинаковое количество объектов;2) каждый объект первого класса связан заданным свойством только с одним объектом второго класса;3) каждый объект второго класса связан заданным свойством только с одним объектом первого класса.

Ответы на вопросы по теме: Табличные информационные модели

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.

Да можно заменить информационной моделью.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.

Расписание уроков, таблица умножения.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.

Программа телепередач. Расписание поездов.

5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

При составлении таблиц следует придерживаться следующих правит:

6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.

В столбцах размещается разная информация. Можно размещать и графическую, например на биологии.

7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

8. Приведите пример таблицы типа ОС.

На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть картинку На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Картинка про На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца

9. Приведите пример таблицы типа ООО.

На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть картинку На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Картинка про На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца

10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

Например при экономическом подсчете.

11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?

В итоговом столбце таблицы подсчитываются суммарная цена. Все данные в остальным полях таблицы имеют одинаковую единицу измерения.

12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

Ученики 6а и 6б классов в отношении к четвертным оценкам, при условии равенства количества учеников в классах.

13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:

1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть картинку На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Картинка про На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца

14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго. Известно, что:

1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, — певица;
4) Линда равнодушна к балету.

Источник

ГДЗ Учебник Информатика 6 класс — §11.Знаковые информационные модели-Босова

Ответы (решебник) к учебнику по Информатике — 6 класс, параграф 11 — Босова Л.Л., Босова А.Ю. , задания 1-14

§11.Знаковые информационные модели Вопросы и задания, ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы на «Вопросы и задания»

1. Какие преимущества обеспечивают табличные информационные модели по сравнению со словесными описаниями? Приведите пример.

В табличных информационных моделях информация об объ­екте представляется в виде прямоугольной таблицы, состоящей из столбцов и строк. Представленная в таблице информация на­глядна, компактна и легкообозрима.

Одним из примеров табличного представления является расписания уроков. В табличной форме представляются расписания движения автобусов, самолётов, поездов и многое другое.

2. Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Приведите пример.

Под каждое словесное описание можно подобрать информационную модель, но это не будет оптимальная модель и тем более удобная в использовании.

3. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались на уроках в школе.

Таблица умножения (математика).
Таблица Менделеева (химия).
Таблица растворимости (химия).
Исторические даты выписываются в один столбик, а в другом — описывают события, которые им соответствуют (история).
Школьный журнал.
Дневник.

4. Приведите примеры табличных информационных моделей, с которыми вы встречались в повседневной жизни.

Расписание движения поездов.
Телепрограмма.
Расписание работы магазина.
Расписание в кинотеатре.
Прогноз погоды на неделю.

5. Каких правил следует придерживаться при составлении таблиц?

1) Заголовок таблиц должен давать представление о содержащейся в ней информации.

2) Заголовки столбцов и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.

3) Для числовых величин в таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках соответствующих строк и столбцов.

4) Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:

X – данные невозможны

↓ — данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

6. Информация каких видов размещается в столбцах таблицы? Можно ли там размещать графические изображения? Приведите пример.

Обычно, в столбцах таблицы, размещается текстовая информация, но иногда, для того, чтобы сделать таблицу более наглядной, можно использовать и графические изображения.

7. К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

В таблице Табель успеваемости размещаются свойства (оценки) пар объектов (предмет и период оценивания), при этом периоды оценивания разделены на несколько классов.

Поэтому тип таблицы – «объекты — объекты — несколько».

8. Приведите пример таблицы типа ОС.

На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть картинку На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Картинка про На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца

9. Приведите пример таблицы типа ООО.

На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Смотреть картинку На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Картинка про На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца. Фото На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки столбца

10. В какой жизненной ситуации могут оказаться полезными вычислительные таблицы? Приведите пример.

Классный журнал учителя, Таблица умножения, таблица синусов и косинусов, таблица квадратов(ооочень помогает, особенно на контрольных)

11. На что следует обращать внимание при заполнении итоговой строки (столбца)?

Результат итоговой строки — это сумма всех предыдущих строк с данными параметрами. Очень легко ошибиться при вычислении итоговой строки в больших таблицах

12. Приведите пример двух классов, объекты которых находятся в отношении взаимно однозначного соответствия.

Класс натуральных чисел и класс их квадратов.

13. В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист.

В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причем разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1) в первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор — у танкиста, а сержант — у миномётчика;
2) во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3) в третьем и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) в четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5) победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.

Ответ

лётчиктанкистартиллеристминомётчиксапёрсвязист
майор+
капитан+
лейтенант+
старшина+
сержант+
ефрейтор+

Майор — артиллерист, капитан — летчик, лейтенант — связист, старшина — минометчик, сержант — сапер, ефрейтор — танкист

14. Три дочери писательницы Дорис Кей — Джуди, Айрис и Линда — тоже очень талантливы. Они приобрели известность в разных видах искусств — пении, балете и кино. Все они живут в разных городах, поэтому Дорис часто звонит им в Париж, Рим и Чикаго.

Известно, что:
1) Джуди живет не в Париже, а Линда — не в Риме;
2) парижанка не снимается в кино;
3) та, кто живет в Риме, певица;
4) Линда равнодушна к балету.
Где живет Айрис и какова ее профессия?

Ответ

При решении таких задач удобно составлять таблицу следующего вида:

ПарижРимЧикагоПениеБалетКино
+Джуди+
+Айрис+
+Линда+

Айрис — балерина. Она живет в Париже.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 6 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 6 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *