На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе
Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе
Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально «купаются» в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
На урок рисования и технологии по одной единице следует купить:
Консультация для родителей «Ваш ребенок — будущий первоклассник. На что обратить внимание при подготовке к школе»
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Ваш ребёнок идёт в первый класс, и Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает) Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
Особое внимание при подготовке к школе родители должны обращать на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим дня нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых.
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Переход от занятий с игрушками к заменяющим их символам, необходимость выполнять порой нежелательную работу требуют от детей волевого напряжения. Ребенок вместо «хочу это» должен заставить себя делать то, что «надо», причем в течение установленного учителем времени. Вот почему так важно воспитывать и развивать нравственно – волевые качества у ребенка: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.
В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на специальных занятиях ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.
Чтобы успешно учиться в первом классе, ребёнок должен научиться понимать учебную задачу, то есть способ деятельности, который предлагает учитель. Для этого необходимы произвольность внимания, умение планировать и контролировать свою деятельность.
Необходимым условием школьного обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Это значит, что у дошкольника должны быть сформированы следующие психические познавательные процессы,такие как:
— восприятие (цвета, величины, формы, времени, пространства и т. д.);
— память (научите ребенкасамым простым приемам запоминания: с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделения главных и второстепенных деталей и т. д.);
— мышление (дошкольник должен уметь находить сходство в предметах и объединять их по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях окружающего мира). Чтобы помочь в этом ребенку, обращайте его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов, учите сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объясняйте причину и результат явлений, происходящих вокруг);
— уметь слышать и слушать своего товарища;
— говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
— пользоваться словами вежливого общения, избегать грубостей.
Преодолеть эти недостатки помогают игры, в которых участвуют не только дети,но и взрослые: «Школа», «Дочки-матери», «Магазин», «Буратино», «Больницу», игры-эстафеты, «Классики», игры с мячом, настольные игры и т. д.
Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися нередко возникают ссоры, обиды и иные конфликтные ситуации. Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Необходима внешняя и внутренняя регуляция поведения. Это, конечно, приходит с возрастом, по мере накопления жизненного опыта. Однако немалую роль здесь играет семейное воспитание. Учите детей подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.
Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе,помогут следующие вопросы: Хочешь ли ты пойти в школу? Зачем нужно ходить в школу? Чем ты будешь заниматься в школе? Что такое уроки? Чем на них занимаются? Как нужно вести себя на уроках в школе? Что такое домашнее задание? Зачем нужно выполнять домашнее задание?
В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ваш ребёнок играет со своими сверстниками, подумайте, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
«Будущий первоклассник?» Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к семи годам» Интеллектуальное развитие К семи годам ребенок должен уметь: Решать простые логические задачки; Без труда находить.
«Готов ли ваш ребенок к школе». Консультация для родителей До школы только один год. Вы должны многое успеть, если хотите, чтобы ребенок успешно справлялся с программой первого класса и сохранил.
Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.
Консультация для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.
Консультация для родителей дошкольников «На что следует обратить внимание при выборе стихов к 8 Марта» Любимый праздник 8 Марта приносит нам солнечное настроение и надежду на то, что с приходом календарной весны изменится не только природа,.
«Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей Что такое нравственная готовность к школе Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе,.
Консультация для родителей «Ориентировка в пространстве. Проблемы при подготовке к школе» Проблемы в школе, которые можно избежать. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве, владеть.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.
Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий школьник» Ваш ребенок будущий школьник Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности.
Советы для родителей «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе»
Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако, в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакомить ребёнка с простейшими навыками чтения, счёта, письма. На самом же деле данный вопрос следует рассматривать значительно глубже.
1. Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Крайне важно, чтобы будущий первоклассник умел вежливо общаться с окружающими, соблюдал субординацию, умел делиться вещами, договариваться с друзьями, смог выйти из конфликта или избежать его. Некоторым ребятам стресс от ссоры с одноклассником может испортить весь день. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время.
2. Уделите внимание соблюдению режима дня. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело «включиться» в работу в классе, слушать и запоминать учебный материал. Важно также, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, обязательно проводил не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводил за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередач. Необходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться с учебными нагрузками;
3. Дисциплинированность, аккуратность, умение спланировать свои действия – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются. И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в разряд неуспевающих. Поэтому добиваться аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
4. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
6. Учите ребёнка объективно оценивать плоды своего труда. Не захваливайте его и не допускайте излишней критики. Придерживайтесь золотой середины. Дети, которых слишком часто хвалят, да ещё не всегда заслуженно, приходят в школу с ожиданием признания своей исключительности от учителя и одноклассников. Не получая этого, впоследствии они теряют интерес к обучению, ухудшается успеваемость, растёт неудовлетворённость, возможны конфликты с учителем и сверстниками, которые заканчиваются, как правило, нервными срывами. У ребёнка, которого хвалят редко, не хвалят вообще, а то и дело критикуют, формируется комплекс неудачника. Со временем такой ребёнок уже и не старается сделать что-либо хорошо, не имея надежды добиться успеха.
7. Играть, играть и еще раз играть! Подготовка к школе, кружки после детского сада, репетиторы отнимают у ребенка детство. Не мешайте детям играть, но не в компьютерные игры, а в обычные куклы, машинки, настольные игры, лего. Наигравшимся детям легче учиться, контролировать свое поведение, у них выше саморегуляция, они понимают, что урок — для учебы, а перемена — для отдыха.
8. Очень важно создавать позитивный образ школы: на уроках будет интересно, учительница расскажет много нового, появятся новые друзья, научишься красиво писать и быстро читать.
Все дети разные, кто-то созревает быстрее, кто-то — чуть медленнее, но это не значит, что ребенок не соответствует каким-то стандартам или не справится с учебой. Не стоит волноваться заранее: дети это чувствуют и подсознательно тоже начинают переживать. Научите ребенка справляться с эмоциями: сосчитать до 10, глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз поможет успокоиться и справиться со стрессом. Гораздо важнее психологическая готовность, а остальному научат в школе!
Подготовка к школе: как подготовить ребенка к школе самостоятельно?
На что обратить внимание при подготовке детей к школе, можно ли сделать это самостоятельно и когда начинать, а также как вести себя с ребёнком в это непростое время? В этой статье мы дадим ответы на все вопросы.
Когда начинать подготовку
Что произойдёт, если ребёнок не будет подготовлен к школе? Ничего ужасного. В первом классе детей научат и читать, и писать, и считать. Но в таком случае родители должны быть готовы, что ребёнок, возможно, будет отставать от одноклассников, которые уже овладели этими навыками. Первокласснику, который знакомится с буквами и счётом, будут сложнее даваться задания, а домашняя работа займёт больше времени. Такая ситуация не способствует успеху и может закончиться настолько сильным снижением интереса и мотивации учиться, что ребёнок больше не захочет идти в школу. Поэтому большинство родителей стараются подготовить своих детей к первому классу заранее.
Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас
В каком возрасте лучше начать подготовку? Мы рекомендуем не раньше пяти лет. В этот период дети особенно любознательны и проявляют желание учиться. Начните готовить детей к школе постепенно и обязательно в увлекательной игровой форме.
Что нужно для школы?
Психологическая зрелость
Оцените, насколько ребёнок осознает, что теперь в его жизни будут не только игры, но и учебные занятия.
Во-первых, обратите внимание на эмоционально-волевую сферу: будущий первоклассник должен контролировать эмоции. Неумение сдержать радость, злость, возбуждение, обиду может сказаться на отношениях между одноклассниками и повлиять на качество учёбы.
Выполните упражнения по подготовке к школе от Айкьюши
Физическая подготовка
Первоклассник будет много времени проводить в движении: дорога до школы, перемены, подвижные игры, поэтому воспитывайте в детях физическую выносливость.
В этом стремлении важен личный пример: двигайтесь, проводите время с детьми на улице, играйте в активные игры. Если есть возможность, до начала учёбы отдайте ребёнка в спортивную секцию. Так малыш привыкнет к регулярным занятиям и систематической физической нагрузке.
Соблюдение режима дня также можно отнести к такой подготовке. Дети, которые не были к этому приучены, намного сложнее адаптируются к школьному распорядку. Особенно это касается дошкольников, не посещающих детский сад. Хотя бы за несколько месяцев до учёбы начните будить ребёнка в одно и то же время, а также старайтесь организовать по чёткому графику питание, подъём и отход ко сну.
Интеллектуальное развитие
Это не только умение читать, писать, считать (ведь этому могут научить и в школе). Важнее научить ребёнка рассуждать, сопоставлять факты, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их.
Для этого потребуется логика и речь. Логическое мышление помогает анализировать и сравнивать информацию, находить и применять нестандартные решения, а развитая речь позволит комфортнее общаться в коллективе и на уроках. Ребёнок сможет легко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения. Тогда общение будет доставлять удовольствие и радость.
Как подготовить ребёнка к школе самостоятельно?
Выбирая подготовку к школе в развивающей студии или в подготовительном классе, важно понимать, что там смогут дать только знания. Дисциплине и режиму дня они не обучают. Но сама подготовка в студии происходит эффективнее, потому что дошкольник находится в коллективе и быстрее усваивает новую информацию.
Плюс в том, что ребёнок будет заниматься самостоятельно, ведь все занятия составлены в доступной и увлекательной форме. Но взрослые обязательно должны контролировать процесс обучения и проверять, насколько хорошо дошкольник усваивает информацию.
Программа подготовки к школе от IQши
Сайт гармоничного развития IQша поможет вам эффективно подготовиться к школе, находясь в любой точке мира. IQша предлагает множество упражнений в игровой форме на развитие логического мышления, речи, чтения, навыков счёта. Так вы сможете разнообразить процесс обучения и сделать его более лёгким и увлекательным.
Советы для родителей «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе»
Галина Морозова
Советы для родителей «На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе»
Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако, в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакомить ребёнка с простейшими навыками чтения, счёта, письма. На самом же деле данный вопрос следует рассматривать значительно глубже.
1. Прежде всего, ребенок должен уметь общаться со своими сверстниками, иметь понятие коллектива, где все должны взаимодействовать и помогать друг другу учиться. Крайне важно, чтобы будущий первоклассник умел вежливо общаться с окружающими, соблюдал субординацию, умел делиться вещами, договариваться с друзьями, смог выйти из конфликта или избежать его. Некоторым ребятам стресс от ссоры с одноклассником может испортить весь день. Для того, чтобы у ребенка было сформировано чувство ответственности, в семье у него должны быть обязанности, за которые он должен нести ответственность, ведь в классе он тоже будет выполнять определенную роль, как член коллектива. Но если в собственной семье ребенку многое дозволено, родители должны понимать, что ему очень трудно будет работать в коллективе, трудно будет учителю, у которого есть и другие ученики, да и самим родителям станет сложно в определенное время.
2. Уделите внимание соблюдению режима дня. Если ребёнок не приучен ложиться и вставать в одно и то же время, ему крайне тяжело «включиться» в работу в классе, слушать и запоминать учебный материал. Важно также, чтобы ребёнок вовремя принимал пищу, соблюдал гигиенические требования, обязательно проводил не меньше 1 часа на свежем воздухе, меньше времени проводил за игрой в компьютерные игры, просмотром телепередач. Необходимо помнить, что физически здоровый ребёнок способен легче справляться с учебными нагрузками;
3. Дисциплинированность, аккуратность, умение спланировать свои действия – также имеет большое значение для успешного обучения. Ребёнок, у которого нет порядка в вещах, то и дело что-то ищет, перекладывает принадлежности, стараясь освободить рабочее место, упуская информацию, сообщаемую учителем, не успевают за темпом класса. Со временем пробелы в знаниях накапливаются. И даже ребёнок с нормальным умственным развитием, хорошо подготовленный, со временем может перейти в разряд неуспевающих. Поэтому добиваться аккуратности нужно как можно раньше, до начала школьного обучения. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.
4. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Каждый ребенок, обязательно, должен владеть навыками самообслуживания. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
6. Учите ребёнка объективно оценивать плоды своего труда. Не захваливайте его и не допускайте излишней критики. Придерживайтесь золотой середины. Дети, которых слишком часто хвалят, да ещё не всегда заслуженно, приходят в школу с ожиданием признания своей исключительности от учителя и одноклассников. Не получая этого, впоследствии они теряют интерес к обучению, ухудшается успеваемость, растёт неудовлетворённость, возможны конфликты с учителем и сверстниками, которые заканчиваются, как правило, нервными срывами. У ребёнка, которого хвалят редко, не хвалят вообще, а то и дело критикуют, формируется комплекс неудачника. Со временем такой ребёнок уже и не старается сделать что-либо хорошо, не имея надежды добиться успеха.
7. Играть, играть и еще раз играть! Подготовка к школе, кружки после детского сада, репетиторы отнимают у ребенка детство. Не мешайте детям играть, но не в компьютерные игры, а в обычные куклы, машинки, настольные игры, лего. Наигравшимся детям легче учиться, контролировать свое поведение, у них выше саморегуляция, они понимают, что урок — для учебы, а перемена — для отдыха.
8. Очень важно создавать позитивный образ школы: на уроках будет интересно, учительница расскажет много нового, появятся новые друзья, научишься красиво писать и быстро читать.
Все дети разные, кто-то созревает быстрее, кто-то — чуть медленнее, но это не значит, что ребенок не соответствует каким-то стандартам или не справится с учебой. Не стоит волноваться заранее: дети это чувствуют и подсознательно тоже начинают переживать. Научите ребенка справляться с эмоциями: сосчитать до 10, глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз поможет успокоиться и справиться со стрессом. Гораздо важнее психологическая готовность, а остальному научат в школе!
Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.
Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.
Советы для родителей «Как правильно кормить ребенка» Любить ребенка важно, но важно ещё и заботиться о его здоровье. Поэтому каждая мама об этом помнит. Здоровье зависит от многих факторов,.