На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Как подготовить велосипед к большому путешествию

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Но прежде чем двигаться вперед, ты должен подготовить свое транспортное средство, чтобы пересечь финишную линию, а не застрять где-то по пути или быть сбитым грузовиком. Подготовка велосипеда займет некоторое время, но это будет время, потраченное не впустую.

Общая проверка механизмов

Для начала ты должен удостовериться, что все важные механизмы хорошо смазаны, тормоза работают, цепь не соскакивает со своего законного места. Особое внимание удели трущимся деталям: хорошо смажь их, иначе быстро придут в негодность от долгой езды.

Колеса

Если предполагается, что будет бездорожье, то смени городские покрышки на горные. Они отличаются толщиной, а также массивностью зубьев. Так меньше шансов, что ты пробьешь колесо. Обязательно возьми с собой набор для ремонта велосипедных камер, он может спасти тебя в пути, если не будет запаски, хотя и запаску мы рекомендуем брать, как и ручной насос. Будь готов, что несмотря на суровость шин, колесо найдет осколок стекла, что пробьет его.

Крылья

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походуНа что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походуНа что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Установи широкие и надежные крылья на велосипед: они защитят от грязи, которой на твоем пути будет очень много. Разумеется, даже самые широкие и длинные крылья не смогут сделать чудо, но, проверено на личном опыте, с ними куда лучше, чем без них.

Отдельно добавим, что сегодня на рынке доступны крылья с подсветкой, и это отличный вариант для длительных велопутешествий. Подсветка делает тебя заметнее в вечернее время, и это хорошо, особенно когда едешь по темным российским дорогам.

Одежда

Сейчас самый разгар зимы. Казалось бы, о каком вообще путешествии на велосипеде может идти речь? На самом деле сейчас прекрасное для этого время, но нужно разумно подойти к выбору одежды, уделив наибольшее внимание непромокаемости материала. Возьми дополнительный набор носков: если попадешь в ливень, то прежде всего должен будешь поменять мокрые носки на сухие. Вообще, дополнительный комплект одежды лишним не будет, хотя мы понимаем, что рюкзак все необходимое может и не вместить, но ты действуй по обстоятельствам.

Средства самообороны и первой помощи

Еда, которую можно «достать и съесть»

Обязательно возьми простенькую, но питательную еду, которую можно просто достать из рюкзака и съесть. Лучше забыть о любой пище, где много соли и специй, ведь она будет вызывать приступы жажды, а они тебе вообще не нужны. Делай ставку на энергетические батончики (их легко перевозить), орехи и изюм (в них много подпитки энергетической, даже МЧС на операции в горы берут).

Тщательная проверка маршрута

А теперь проверь маршрут, который ты берешь в качестве ориентира своей поездки. У тебя его до сих пор нет? Тогда прокладывай. Если для тебя такое путешествие является первым, то выбери что-нибудь попроще. Другими словами, если ты вдруг встрянешь на середине, то тебе должно быть несложно дойти до какого-нибудь населенного пункта, чтобы с поджатым хвостом сесть на автобус и вернуться в город – всегда держи в голове пути отступления. Если же хочешь найти что-то реально жестокое и сложное, то не нужно ехать в одиночку. Будь умнее и возьми с собой человека, который хорошо ориентируется в выбранной местности и имеет за плечами опыт таких поездок.

Источник

Сколько стоит велопоход выходного дня

Как спланировать маршрут и сэкономить на оборудовании

Я езжу в велопоходы по России десять лет.

В походах я ищу интересные достопримечательности и наслаждаюсь дорогой — проселочной, грунтовой или лесной. Обычно на таких мало машин, а вокруг — красивые пейзажи. Еще на велосипеде не так сильно устаешь, как пешком. С собой можно взять больше вещей: весь груз не на плечах, а на багажнике.

Что такое ПВД

ПВД в туризме — это поход выходного дня. Обычно в него отправляются с одной-двумя ночевками ради удовольствия, а не спортивных побед.

Я живу в Великом Новгороде и езжу в короткие походы по Новгородской и соседним областям. Обычно мой путь лежит вокруг озер, на водопады, к развалинам монастырей, по лесам и болотам. Например, в сентябре и мае 2018 года я проехал по одному маршруту в Новгородской области. Весной посмотрел полноводные водопады, а осенью изучил карстовое озеро Городно. Так называют озера, в которых вода внезапно исчезает, а потом возвращается снова.

Иногда я выбираюсь в походы в другие российские регионы: Московскую и Калининградскую области или Карелию. Расскажу дальше, как их организовать.

Когда ехать в велопоход

На мой взгляд, лучшее время для велопоходов на северо-западе — май и сентябрь. В это время не так жарко и мало туристов. Но в мае очень активны клещи и много воды после таяния снега. Если планируете поход весной, стройте маршрут вдали от крупных рек и болот. Еще советую закладывать дополнительные 2—3 часа на поиск места для ночлега или объезд размытых дорог.

Обычно на лед можно выходить с конца декабря по начало марта, когда его толщина больше 15 см. Но даже в это время нельзя быть уверенным, что лед полностью безопасен. В местах сброса теплых сточных вод или там, где сильное подводное течение, он бывает тонким — можно провалиться. Если вы новичок, поход по рекам и озерам не советую.

Информацию о том, можно ли находиться на льду, публикуют органы местной власти или МЧС. В разных регионах и даже районах одной области запрет выходить на лед может действовать в разные сроки.

В какой поход идти

Походы бывают цивилизованными и дикими. Вот чем они отличаются.

С цивилизованных походов стоит начать, если вы новичок. В них туристы останавливаются в кемпингах, на турбазах или в отелях. Маршруты прокладывают через поселки и города. Их можно легко сократить либо вовсе сойти с дистанции: сесть на электричку, автобус или вызвать такси. Дороги обычно хорошие, в том числе есть обустроенные велодорожки.

Дикие походы — это маршруты по глухим местам без магазинов, мобильной связи и по плохим дорогам. На таких маршрутах самые красивые достопримечательности, но много рисков. Дороги могут быть завалены деревьями или вовсе быть непроезжими для велосипеда. И можно внезапно оказаться посреди неизвестного леса в кромешной темноте.

Вариантов схода с таких маршрутов гораздо меньше. До крупных транспортных узлов далеко, а электричка может ходить только по выходным. В такие походы стоит отправляться только с опытными людьми или если вы сам опытный турист.

Мой кольцевой маршрут вокруг озера Городно, Новгородская область. 118 км по плохому асфальту и грунтовкам

Куда идти в поход

Чаще всего я составляю маршруты сам. Иногда ввожу в поисковики запросы «веломаршруты в Московской области» или «велоПВД в Липецке». Еще для поиска интересных мест есть специальные сайты с отчетами велотуристов: veloradar.ru, velodorozhka.pro, veloguide.ru, biketravelreports.ru, gpsies.com, velopiter.spb.ru, туристенок.ру.

Живописные велосипедные маршруты есть везде. Расскажу о тех, что подойдут для новичков.

Чтобы организовать поход в своем регионе, ищите маршруты в окрестностях небольших населенных пунктов или вблизи транспортных узлов — железнодорожных станций или автовокзалов. Большинство маршрутов в черте города обычно уже подробно описаны на сайтах. Один из популярных кольцевых маршрутов на 40—60 км в Москве — в Митине.

Из Москвы или Санкт-Петербурга удобно добираться в Великий Новгород и наоборот. На пути от Новгорода в сторону Шимска хороший асфальт и много достопримечательностей, которые легко посетить с велосипедом: Новгородский кремль, Юрьев монастырь, музей деревянного зодчества «Витославлицы», Перынский скит. Маршрут можно продлить на несколько дней, если поехать вдоль озера Ильмень до деревни Коростынь и Старой Руссы. Недалеко от Коростыни есть невероятный природный памятник — Ильменский глинт, где с высокого обрыва открывается великолепный вид на озеро.

В Калининградской области всюду старинные церкви, песчаные дюны, море и сосны. На «дикой» Балтийской косе можно в уединении наслаждаться морем, руинами аэродрома, военными укреплениями и дюнами. На Куршской косе, наоборот, все благоустроено: там идеальный асфальт и есть оборудованные стоянки, в том числе для ночлега с палатками. Неподалеку — пограничный переход. При наличии шенгенской или литовской визы можно прокатиться в другое государство.

Дороги и карты

При составлении плана начинающие велотуристы избегают популярных маршрутов, которые проходят вдоль трасс. Но иногда к ним стоит присмотреться. Например, в Карелии трассы не так загружены, а обочины широкие и ровные.

Грунтовки и полевые дороги, наоборот, непредсказуемы. На них может быть слишком много песка, грязи и ям. Заранее понять, какой будет дорога, сложно. Обычно я спрашиваю об этом у местных.

Дорогу вдали от больших городов лучше планировать в « Яндекс-картах ». На них отмечены особенности рельефа: возвышенности, заболоченные места, ручьи. « Гугл-карты » в российской глубинке практически бесполезны: большинство проселочных дорог на них отсутствуют.

Как составить GPS-треки

После разработки маршрута я создаю GPS-трек и загружаю его в смартфон или навигатор. Потеряться в походе слишком легко. По моему опыту, пропустить нужный поворот можно даже с треком.

Я создаю треки на бесплатном сайте GPSies.com. Это просто: нужно поставить точки вдоль дорог и соединить их между собой. У поворотов, достопримечательностей и других важных мест я оставляю описания точек. Так в пути будет проще ориентироваться.

После похода я корректирую трек: вношу информацию о состоянии дорог и местах фактических ночевок, чтобы в следующий раз было проще ехать. Еще такой трек всегда приятно кому-то рекомендовать:

Созданный трек я записываю на карту памяти в смартфоне с помощью программы «Геотрекер». У меня Андроид, но для Ай-ос такие программы тоже есть, например myTracks.

Если вы нашли чужой трек и хотите использовать его в походе, постарайтесь узнать, как давно он был записан. Например, при планировании маршрута по Карелии я задавал вопросы о состоянии дорог в лесах на форуме «Велопитера». Если такой информации нет, загрузите трек поверх актуальной карты через Google Earth или GPSies.com и проверьте актуальность маршрута.

Важно убедиться, что трек ведет по существующим дорогам и мостам. Некоторые маршруты могут быть проложены через временные переправы. Например, летом, осенью и зимой по мосту проехать можно, а весной, в половодье его смывает.

Даже после проверки трека нужно быть готовым к неожиданностям. В одном из походов мы шли по чужому треку и уперлись в перепаханное поле, тянувшееся до горизонта. Мы развернулись и решили двигаться по навигатору до ближайшего асфальта, который оказался дорогой на территории воинской части. Нам повезло: мы выехали оттуда без проблем.

Что учесть при составлении маршрута

В походе важно приехать к месту ночевки до наступления темноты. Это вопрос безопасности. Даже если велосипедист включил фонарь и надел одежду со светоотражающими элементами, есть риск попасть в ДТП: российские водители не всегда аккуратны на дорогах. Да и палаткой ночью заниматься некомфортно — можно не заметить гигантский муравейник и поставить палатку рядом с ним.

Чтобы грамотно спланировать маршрут, я учитываю среднюю скорость, длину светового дня, километраж и скорость ветра.

Заброска

Заброска — это способ добраться до точки старта с велосипедом и снаряжением. Выезжать из города на велосипеде не всегда удобно и небезопасно: часто на выезде широкие дороги с интенсивным движением, без велодорожек и тротуаров. Я всегда стараюсь пользоваться малозагруженными асфальтовыми или грунтовыми дорогами, даже если это удлинит маршрут.

Заброску можно организовать на машине, электричке или автобусе.

Автомобиль. Маршрут моего похода в мае 2018 года начинался и заканчивался в поселке городского типа Любытино — в 180 км от дома. Пришлось ехать на автомобиле. В Ладу Калину, хэтчбэк, со сложенным задним сиденьем поместилось два велосипеда со снятыми передними колесами 29″ и 26″ и два велорюкзака.

Ездить к началу маршрута на машине мне не нравится: нужно думать о парковке. Я переживаю за сохранность авто: не оставляю его в деревнях или на обочинах дорог, а ищу платную парковку при турбазах или гостиницах. Обычно за стоянку берут 100—200 Р в сутки.

Поезд. Если есть возможность добраться до точки старта поездом или электричкой, я всегда этим пользуюсь. Например, из Новгорода в Карелию ходит прямая «Ласточка». В ней везти велосипеды удобнее, чем в плацкартном вагоне: их можно поставить рядом с откидными сиденьями около туалета.

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Связь

Когда маршрут готов, проверьте, есть ли на нем мобильная связь. Если она будет только на части маршрута, рекомендую уведомить об этом близких.

В месте последнего уверенного сигнала сотовой сети туристам советуют написать смс родным и опубликовать фото в соцсетях. Лучше, если это будет снимок, на котором виден турист, его одежда и снаряжение.

Если вдруг случится беда, такое фото понадобится родственникам при обращении в полицию и к спасателям.

Как выбрать велосипед

В велопоходы ездят и по асфальтовым велодорожкам, и по труднопроходимым лесам. Универсальной модели для туризма нет. Некоторые покупают велосипед по совету бывалых туристов и со временем меняют в нем все, кроме рамы: велосипед — вещь индивидуальная.

На мой взгляд, в велосипеде для походов важны несколько характеристик:

Такие велосипеды относятся к следующим классам: горный, туринг или гибрид. Подробно Т⁠—⁠Ж рассказывал о них в отдельной статье. Они стоят 22 000—75 000 Р в зависимости от бренда, материала рамы и уровня оснащения.

У меня Cube Attention SL. Я купил его за 43 000 Р в 2014 году. На нем можно быстро ездить по асфальту, грунтовкам, песчаным и каменистым дорогам. Дисковые тормоза не забиваются грязью и снегом, потому что диск и тормозная колодка находятся высоко от земли. Тридцать скоростей позволяют уверенно двигаться в тяжелых условиях — при затяжном подъеме или по мягкому грунту.

Оснащение велосипеда

Почти все велосипеды продаются без дополнительного оснащения. Багажник, крылья, фонари покупаются отдельно и могут стоить как половина байка. Некоторые производители сразу устанавливают багажник, крылья, подножку и фонари, но чаще всего в ущерб основному элементу велосипеда. В таком случае вилка, тормоза или система переключения скоростей у велосипеда будут проще, чем у похожей модели без заводских аксессуаров.

стоит минимальный набор для короткого велопохода с ночевкой

Велорюкзак. Мне хватило одной поездки с палаткой, водой и личными вещами на багажнике, чтобы решиться на покупку специального рюкзака — велоштанов. Такое название рюкзак получил из-за схожести с предметом одежды.

Велосумки рассчитаны на движение по велодорожкам с ровным покрытием. У них ненадежные пластиковые крепления к багажнику: часто они не выдерживают длительной езды по неровным дорогам и ломаются.

Насос, запасная камера и ремкомплект. Если прокололи колесо, лучше поставить новую камеру и продолжить маршрут, а проколотую заклеить на привале или вечером в лагере.

стоит мой насос с манометром

Р : пластиковые хомуты, набор для заклейки камеры, монтажки для съемки и установки покрышки, мультитул и заглушка тормоза. Она нужна для того, чтобы при снятом колесе случайное нажатие на рычаг тормоза не привело к заклиниванию тормозной колодки» loading=»lazy» >

Шлем. По правилам дорожного движения шлем для велосипедистов не требуется. Но я все равно всегда езжу в шлеме.

Крепление для смартфона или навигатора на руль. Когда проезжаешь нужный поворот и спускаешься с горы, цена ошибки — подъем в гору с груженым велосипедом. Чтобы ориентироваться в пути, я прикрепляю к рулю навигатор. Такие стоят 500—1500 Р и продаются в веломагазинах или на «Алиэкспрессе».

Держатель для бутылки на раму. При езде на велосипеде нужно пить, даже если не хочется. Вода необходима для образования физиологической жидкости, которая служит смазкой для коленного сустава.

Фонари для велосипеда. Водители на загородных трассах не ожидают встретить велосипедиста с баулом на багажнике, поэтому фонари, катафоты, светоотражающие полоски на одежде и рюкзаках при поездке на велосипеде обязательны.

Аксессуары для кемпинга

Горелка и посуда. Костер — слишком хлопотное занятие для похода выходного дня: нужно много сил и времени на розжиг и его поддержание. Я развожу костер только вечером для обогрева и атмосферы, а еду готовлю на газовой горелке.

Источник

Подготовка к велопутешествию. Практика

В первой части заметки о подготовке к велопутешествию я затронул вопросы психологического характера. Сегодня перейдем к практической стороне. В этой заметке я пройдусь по основным верхушкам, и заострю внимание на собственном опыте.

Так как мои дороги пока пролегают по странам Европы, безопасным и цивилизованным, поэтому эта информация, скорее всего, будет полезна начинающим велотуристам. Я постараюсь не углубляться в велосипедные дебри, вопросы железа можно прояснить для себя на специализированных форумах.

Маршрут

Наверно, самое первое, что нужно предпринять для того, чтобы путешествие состоялось — это разработать маршрут. Определиться с достопримечательностями, которые нужно посетить, поможет ресурс venividi.ru. Там хранится просто огромное количество отчетов о путешествиях со всего света. Несмотря на то, что про велотуризм не наберется материала и на 1%, тем не менее, можно получить массу полезной информации.

Разумеется, также нужно просеять интернеты, как русские, так и заграничные, на предмет уже свершенных велопутешествий. Наверняка кто-то уже проехал нужным маршрутом, отчего бы не воспользоваться чужим опытом.

Остается привязать нитку маршрута к местам ночевок. Тщательная привязка имеет смысл, если продолжительность поездки предполагается менее месяца, но если путешествие длится дольше, то скорее всего первоначальный план претерпит изменения в дороге, поэтому не стоит выверять каждый дневной пробег. Нужно найти при помощи сервиса ru.camping.info дешевые кемпинги на маршруте. Это очень важно, так как сэкономить на разнице между гламурными и нормальными кемпингами можно иногда до 50%. Ознакомьтесь с моей статьей о кемпингах Европы, в которой я собрал личный опыт (протестировал более 100 кемпингов). Чтобы не упустить полезную информацию, рекомендую подписаться на получение свежих статей с сайта kotovski.net.

Ночлег

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Кемпинги, как нетрудно догадаться, располагаются в местах наибольшего скопления туристов. Туристы же предпочитают скапливаться около моря и крупных достопримечательностей. Для них построено огромное количество кемпингов, и если ваш маршрут не отходит от туристических троп, то предварительное планирование ночевок имеет только финансовый смысл — найти самый дешевый вариант. Если вопрос денег не стоит на первом месте, то можно спокойно ехать без какой-либо подготовки: кемпингов очень много.

Другое дело, если ваш путь уходит в сторону от городов и побережья. Там концентрация кемпингов снижается драматически, и без точных координат бывает плохо. Кроме кемпингов, конечно можно воспользоваться многочисленными гостиницами, сервисы booking.com и hostelworld.com вам помогут. Однако желательно заранее узнать, есть ли у них возможность для хранения ваших велосипедов. Отели — это уже более дорогой вариант, и те, кто путешествует месяцами, редко могут себе это позволить, поэтому почти все велотуристы предпочитают кемпинги.

Кемпинг — удобное изобретение, и я всегда стараюсь провести ночь в нем, но есть и альтернативные варианты. Дикие ночевки под сосной, как известно, запрещены во многих странах, но к этому запрету нужно подходить с точки зрения здравого смысла. Несложно догадаться, что запрет сделан для того, чтобы граждане не устраивали стихийных пикников с возлияниями, и не загаживали природу вокруг себя. Велотурист же, как правило, существо малопьющее и к беспорядкам не склонное, поэтому заметив нарушение, адекватный абориген не бежит звонить в полицию. Однако, желательно не ставить палатку на открытом месте. Еще лучше найти чей-то домик в поле и спросить разрешения переночевать на их земле. Путешественники рассказывали, что иногда в ответ на такой вопрос хозяева приглашали их в дом, кормили обедом и всячески содействовали. Здесь действует правило: чем дальше от побережья и городов, тем лучше люди.

Поэтому, вполне возможно путешествовать на велосипеде за очень умеренные деньги, если подойти к вопросу с умом. Европа может быть как очень дорогой, так и практически бесплатной, в зависимости от того, что вам надо.

Техника

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походуСледующим пунктом программы подготовки к походу я бы назвал: «Исправность велосипеда». Подчеркиваю, не тип и стоимость велосипеда, а именно его техническая исправность. Казалось бы, об этом даже незачем говорить, насколько это очевидно, но мой и чужой опыт показывает, что иногда путешественники совершают чудеса легкомыслия, выезжая на неисправном транспорте. У меня, в частности, была дурная привычка выехать на полуизношенном оборудовании с прицелом «убить» его в поездке, а по приезду заменить новым. Это серьезно подводило меня, и надеюсь, что впредь я буду умнее.

Кстати, есть мнение, что для велопоходов просто необходим некий туристический велосипед, стоящий безумных денег. На самом деле, выезжать можно на любом современном велике. В ценовом пределе 500-800 евро все они уже имеют достаточный запас прочности, чтобы пройти без ремонтов 7-10 тысяч километров при условии асфальтового пробега. Обязательно нужно иметь с собой некоторый инструмент. Для меня это: хороший удобный насос, набор шестигранных ключей, ключи для замены спиц и запасные спицы. Также — две запасные камеры и заплатки. До похода попрактиковаться в замене камеры и выравнивании восьмерок. В европейской глубинке веломастер не такая уж распространённая вещь. Для ремонта самого себя тоже неплохо взять пластырей, антисептика и болеутоляющего.

Однако посоветую сразу вложиться в правильное оборудование. Крайне рекомендую купить для туризма кожаное седло Brooks — ничего лучше для пятой точки я не встречал. От комфорта этой точки зависит моральное состояние путешественника в целом. Мой велопоход прошлого года по Испании-Франции-Испании на Бруксе был просто наслаждением, тогда как в 67-ми дневном «Южном пути» мы с женой мучились на спортивных седлах. Поэтому рекомендую, сэкономьте на чем угодно, но купите кожаное седло. Разумеется, чтобы получать от долгой езды удовольствие, нужно подобрать грамотную посадку. Прочитайте, на каком уровне должно находится седло на велосипеде, какой длины должна быть рама и прочие важные мелочи.

Багаж

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походуПосле самого велосипеда наиболее важной вещью является багаж, который будет перемещаться вместе с вами. В моем путешествии «Южный путь» ситуация складывалась курьезно: только при сборке велосипеда в аэропорту Лондона я понял, что имущества оказалось больше, чем сумок. Было непросто все это навьючить, чтобы не развалилось от тряски, всю дорогу мы мучились из-за непродуманности материальной части. Дополнительной головной болью оказался сильный перевес на заднее колесо — ломались спицы. Грамотные велотуристы распределяют вес багажа между передом и задом, использую не только задний багажник, но и передний.

В путешествии 2011 года материальная подготовка была проведена более серьезно, но из-за нежданных дождей встал вопрос о водонепромокаемости багажа. Поэтому я сделал вывод, что надо приобрести надежные, непромокаемые и легкосъемные сумки. Прочесав интернеты, выяснилось, что в заграничном туристическом мире велосипедисты-дальнобойщики отдают предпочтение немецкой фирме Ortlieb. Это не очень дешевое удовольствие, так как комплект передних и задних сумок обойдутся не менее 200 евро (не считая самих багажников). Но лучше потратить деньги на надежные и удобные вещи, чем постоянно испытывать проблемы из-за несовершенства экипировки.

Крыша над головой

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Следующим по важности пунктом я бы назвал палатку. Здесь надо найти правильный баланс между ценой, весом и водостойкостью. Не буду советовать конкретных вариантов, скажу лишь, что не стоит покупать экстремально легкую и миниатюрную одноместную палатку. Как показывает практика, комфорт таких палаток на очень низком уровне, поэтому я бы считал нормальным вес 2кг для размещения одного человека. Это будет номинально двухместная палатка с высокой степенью водостойкости, достаточно просторная для размещения крупного мужчины и его багажа.

Вообще не стоит зацикливаться на покупке самого легкого туристического оборудования. Легкие вещи или очень дорогие, или быстро ломаются, а чаще всего и то, и другое. За общим весом багажа обязательно нужно следить, но облегчать его не покупкой дорогой экипировки, а исключением маловажных пунктов. Что для вас важно, а что нет — можно понять только через собственный опыт. В мой первый дальний поход мне показались важными зеркалка с несколькими объективами и штатив. В следующий раз это и многое другое, столь же «важное», было с негодованием вычеркнуто.

Навигация

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походуОчень важной вещью в походе является gps навигатор. Даже если есть хорошие бумажные карты и отсутствие топографического кретинизма, навигатор позволяет не терять время на сложных и неоднозначных участках. Очень здорово: едешь по итальянской глубинке, а тебе русским голосом говорят: через сто метров поверните налево. А уж базу данных супермаркетов Lidl (дешевая провизия) и макдональдсов (бесплатный wifi) сложно переоценить.

Какой именно прибор, каждый должен решить в соответствии с потребностями. Для моих цивилизованных походов хорошо подошел обычный автомобильный Гармин. Я купил на ebay копеечное крепление на руль и был очень доволен результатом. Прибор работал до трех часов от батареи, этого более чем хватало на ходовой день, так как на длинных перегонах его просто выключаешь.

Электроснабжение

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу

Реальной проблемой в автономном путешествии становится подзарядка девайсов, так как в кемпинге или под сосной никакой розетки рядом не окажется. В кемпингах все-таки проще — можно попросить работника ресепшна поставить на зарядку ваш телефон или gps.

Существует неплохой выход: на ebay продается аккумулятор (сборка из четырех 18650), который будучи полностью заряженным, позволяет зарядить телефон или навигатор раз восемь-десять. То есть, нужно всего раз в неделю отдавать этот аккумулятор добрым людям на полную зарядку. В поход 2011 года я купил сей нужный девайс, и целую неделю он радовал меня своими свойствами, но потом по непонятным причинам сотрудничать отказался. Он до сих пор валяется у меня где-то, вызывая естественное раздражение человека, потерявшего 40 долларов. Тем не менее, сама идея такого аккумулятора очень правильна, подкачала лишь китайская реализация.

Также выглядит разумным использование динамо втулки для зарядки навигатора и мобильного телефона. Лично я пока что не использовал данное изобретение, но в ближайшее время постараюсь прояснить этот вопрос для моих читателей.

Одежда

На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Смотреть картинку На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Картинка про На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походу. Фото На что следует обратить внимание при подготовке велосипеда к походуВопросы одежды не такие важные, если вы путешествуете по югу, но правильный выбор облегчает быт в дороге. Для движения я предпочитаю спортивную синтетическую велоодежду: она отводит пот и быстро сохнет. Такую одежду можно прополоскать в любом ручье, надеть на себя, и через полчаса ты сухой и чистый. Не стоит набирать много комплектов, вполне достаточно двух шортов, одной футболки с коротким рукавом и легкой флисовой кофты. Для походов по северным широтам грамотный выбор одежды становится крайне важным, но тут у меня пока нет никакого опыта.

И самое главное: ВСЕГДА ОДЕВАЙТЕ ВЕЛОШЛЕМ.

Надеюсь, эти рекомендации позволяют понять, что велотуризм — одно из самых малозатратных хобби. Полностью подготовленный велосипед со всем туристическим оборудованием обойдется от тысячи евро до полуторы, причем этот комплект послужит многие годы. Если ресурсов не хватает, то можно обойтись гораздо менее дорогой экипировкой — удобные вещи лишь облегчают путешествие, но их отсутствие не делает его невозможным.

Я писал эту статью для того, чтобы показать, насколько легко перевоплотиться из оседлого человека в свободного велотуриста, но наверно, описанием планирований, сложностей и дорогих принадлежностей только отпугнул потенциальных путешественников. Поверьте, камрады, велосипед, экипировка и тщательное планирование — это абсолютная ерунда, не стоящая и минуты размышлений. Важно лишь то, что у вас в голове. Если у вас там то же самое, что у людей, которых я встречал в Дороге, то плюньте на гугл мапс, на специальную одежду и экипировку. Выезжайте из дома хоть на разваливающемся велике, или даже выходите на своих двух — Дорога позаботится о вас.

Представьте, прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в мире путешествуют тысячи людей, и многие из них не имеют предварительно составленных планов, бюджетов и даже не представляют, что их ждет завтра. Они стали частью Дороги, она хранит и направляет их. Поэтому не стоит зацикливаться на подготовке, прогонять в уме все ситуации, которые могут произойти. В пути все будет не так, как вы себе это представляете из дома, я это гарантирую.

Просто сделайте первый шаг.

PS. Статья, к сожалению, не раскрывает все стороны подготовки к велопутешествию. Прошу моих дорогих читателей дополнить мои размышления своим опытом, или же наоборот, задать вопросы, которые интересуют начинающих путешественников. Комментарии к вашим услугам.

PPS. Рекомендую также подготовить к велопоходу фотокамеру, а также немного научиться фотографировать, потому что это память на всю жизнь. Будет обидно, если из путешествия вы привезете скучные или некачественные снимки. Например здесь можно узнать, как настроить тень в фотошопе.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *