На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС

На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Смотреть фото На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Смотреть картинку На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Картинка про На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Фото На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования Наталья Матвеева
Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

В ФГОС предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Анализируя проблемы современных дошкольников,можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольногообразования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Главной целью социализации является становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного – к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного – к людям, природе, окружающему миру.

В процессе общественной жизни ребёнка осуществляется смысл социального развития – от самооценки, самовосприятия, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, потребности в самореализации своих возможностей, осознание себя самостоятельным членом обществ, понимания своего места и назначения в нём.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Образовательная область «социально – коммуникативное развитие» направлено на достижение целей позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОСДО являются следующие:

присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

реализация общеобразовательной программы;

• использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

• обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности

• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Опыт работы воспитателя МДОУ Кадомский детский сад №3 «Яблонька» Матвеевой Н. О. по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Актуальность и значимость нравственно-патриотического воспитания в современных условиях отражена в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015г. г.», утвержденной Правительством Российской Федерацией от 05.10.2010г., которая определяет цели, задачи, содержание, основные пути развития системы патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения.Основой патриотического воспитания являются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, к родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. В дошкольный период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка с его народом, существенно влияя на его мировоззрение. Огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей. В условиях п. Кадом, в котором проживают наши воспитанники, эта тема звучит особенно актуально. Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников педагогический коллектив МДОУ д/с №3 осуществляет через проектную деятельность, т. к.метод проектов актуален и очень эффективен: во-первых, делает познавательный процесс интересным, содержательным, мотивационным, ребенок чувствует себя исследователем в различных видах детской деятельности;

во-вторых, проектная деятельность помогает интегрировать сведения из разных областей знаний, что способствует формированию целостного восприятия картины окружающего мира;

в-третьих, метод проекта помогает охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ, других учреждений района и поселка, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и повысить качество образовательных услуг в ДОУ.

Родители как полномочные субъекты образовательного процесса в ДОУ активно участвовали в проектной деятельности, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка, положительно оценили роль ДОУ в развитии каждого ребенка и успешной подготовки детей к школе.

Методические рекомендации по реализации социально – коммуникативной области с детьми дошкольного возраста по ФГОС.

Социально-коммуникативное развитие – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.

Анализируя проблемы современных дошкольников,можно выделить следующие типичные особенности:

– несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);

– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;

– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.

Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Рассмотрим содержание психолого-педагогической работы по каждой из задач

Социально-коммуникативное развитие направлено

1. На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;

— воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;

— уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

— формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;

— знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

— расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой;

— формировать позицию гражданина своей страны;

— формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;

— совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;

— поощрять участие в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.

Реализация эти задачи в нашем детским саду проходит в тесной связи с историко-краеведческим музеем, где дети могут увидеть, прочувствовать атмосферу времени.В музее имеются разные экспонаты: от производств Кадомского района, знаменитых людей района, различная старинная утварь и зал который нам очень нравится, это зал воинской славы. При знакомстве с поступками людей, защищающих ценности жизни мы посещали зал «воинской славы», где дети, слушая рассказ экскурсовода, рассматривая экспонаты, невольно погружаются в то нелегкое время войны. Экскурсовод отмечал повышенный интерес детей к различным экспонатам, много задавили вопросов о технике, наградах представленных в этом зале. Сотрудничество с музеем способствует воспитанию у детей активной жизненной позиции, развитию коммуникативных навыков.

Вся эта работа способствует решению и следующей задачи

2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;

— создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;

— создавать условия для общения со старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;

— обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;

— удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;

— предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;

— знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;

— формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.

Работу по предотвращению негативного поведения и знакомство со способами выхода из затруднительных ситуаций мы стараемся осуществлять в режимных моментах и совместной деятельности с детьми в течение дня с младшего возраста.В группах утром традиции приветствия: настрой на положительную деятельность, в раскрашивании картинок предлагается детям решить определенную ситуацию разными способами и разукрасить её. Это помогает активизировать застенчивых детей, решая нарисованные проблемы, они учатся сами аналогично действовать в затруднительной ситуации. Воспитатели предлагают детям игровые ситуации, этюды по определённой проблеме. Вся эта работа помогает вовремя сформировать положительный микроклимат в группах, сплотить детский и взрослый коллектив в группах, к старшему возрасту познакомить с различными выходами из затруднительных ситуаций

3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

— вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

— содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;

— создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;

— закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

— стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка,не допуская ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;

— закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;

4. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;

— формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.

5. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

— прививать знания основ безопасности;

— формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;

— объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;

— приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;

-предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;

— обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;

— добиваться выполнения правил дорожного движения.

Для решения этих задач в группах постоянно проводится работа по формированию основ безопасного поведения это и беседы, игры, рассматривание ситуаций, проигрывание выходов из опасных ситуаций, игровые ситуации «Эвакуация».

Работа по формированию проводится по перспективным планам. Проводятся недели безопасности по ПДД и пожарной безопасности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Актуальность проблемы и задачи в соответствии с ФГОС ДО» «Умение ребёнка позитивно.

Консультация для воспитателей «Социально-коммуникативное развитие младшего и среднего возраста в условиях ФГОС» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Смотреть фото На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Смотреть картинку На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Картинка про На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Фото На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образованияОрганизация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством знакомства со сказкой в условиях реализации ФГОС Аннотация: статья освещает значение сказки в жизни дошкольника, закрепляет нравственные понятия, корректирует социальное поведение. Ключевые.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ве-дущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса.

Учебный план по реализации программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема Кол. Час. Дата Содержание Литература Осень (1-я – 4-я недели сентября).

Источник

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Смотреть фото На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Смотреть картинку На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Картинка про На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования. Фото На что сориентировано социально коммуникативное развитие по фгос дошкольного образования Елена Шумейко
Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в социально-коммуникативном развитии дошкольников и послеующее использование их в осуществлении образовательного процесса ДОУ

Проблема социально личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры личности закладываются в дошкольный период детства, что, в свою очередь, возлагает на семью и дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.

Актуальность социально коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социально коммуникативного развития.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОСДО являются следующие:

-присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

-формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

-формирование социально коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;

-реализация общеобразовательной программы;

-обогащение предметно пространственной среды.

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как личностно развивающий и гуманистический. предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.

Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Выделяются основные принципы дошкольного образования,

-направленные на формирование личностных качеств дошкольника и его

адаптацию к социуму:

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-учёт этнокультурной ситуации развития детей;

ФГОС дошкольного образования изменяет представления о содержании и условиях реализации образовательной области «Социально коммуникативное развитие»:

1. Требования ФГОСДО к основным компетенциям педагога:

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

Поддержка индивидуальности и инициативы детей;

Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях;

Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника;

Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

2. Рекомендуемые инновационные формы работы с детьми по

«Социально коммуникативному развитию» по ФГОС:

Младший дошкольный возраст:

Вариативная организация игр экспериментов и игр путешествий предметного характера с детьми как основных методов воспитания;

Организация сюжетных игр;

Организация моментов радости, связанных с культурно гигиеническими навыками и навыками ЗОЖ;

Простейшие поисковые и проблемные ситуации;

Игры с моделированием;

Литература и игра (чтение).

Средний дошкольный возраст

Организация сюжетно ролевых игр;

Вариативная организация игровых проблемных ситуаций, игровых поисковых ситуаций, усложняющихся игр экспериментирований и игр путешествий, игр этюдов.

Введение в процесс воспитания простейших ситуационных задач.

Беседы и совместная познавательная деятельность воспитателя и детей с элементами игры.

Старший дошкольный возраст:

Ситуационные задачи, их широкая вариативность.

Использование метода проектов.

Использование метода коллекционирования.

Использование театрализованной деятельности.

Использование литературно игровых форм (сочинение с детьми загадок, стихотворные игры, сочинение с детьми лимериков (форма коротких стихов)

Самостоятельная деятельность детей.

Инновационные формы работы с родителями:

Совместные образовательные проекты, а также семейные и межсемейные;

Вечера вопросов и ответов;

Тренинги по запросам родителей;

Клубы по интересам;

Совместное творчество родителей, детей и педагогов;

Творческие выставки и фотовыставки;

Тематические вечера и викторины;

Видеоинтервью и мультимедийные презентации;

Выпуск семейных газет и книжек малышек.

4. Формирование социально коммуникативной компетентности дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно педагогических условий:

Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;

Обучение умению слушать и слышать другого;

Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;

Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

Формирование чувства симпатии между участниками общения;

Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие;

Обучение умению детей владеть собой;

Развитие умения анализировать ситуацию;

Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Консультация «Развитие речи детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Цель: 1. Систематизировать знания педагогов.

Педсовет «Система работы ДОУ по освоению детьми ОО «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС ДО» Структурное подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 «Рябинка» детский сад №4 «Радуга».

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Практическая проблемная ситуация по образовательной области социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Вежливые слова 1. Создание проблемной ситуации Ребята, наше путешествие я хочу начать с одной истории. «Витя сидел в трамвае. Он всё время.

Развитие социально-бытовых навыков у детей с ОНР дошкольного возраста в условиях пребывания социального учреждения А. С. Смирнова Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях введения в ФГОС до» 1. Информационная часть. В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования, педагоги прекрасно понимают, что в их руках находится самое.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях реализации ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Стимулирование социально-коммуникативного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *