На что составляется план управления

Как разработать план управления проектом?

Зачем нужен план управления проектом, как его разработать и можно ли самому его разработать? Конечно, наша статья не заменит работу проектного менеджера, но поможет понять, как разработать основы плана управления проектом в Worksection и чем хороший план отличается от плохого.

Что такое план управления проектом?

План управления проектом — документ, который описывает, как выполнять проект, какие критерии успешности проекта и как его завершить. В плане отображается пять этапов жизни проекта:

В создании project management plan участвуют проектный менеджер, команда проекта и ключевые стейкхолдеры — люди и организации, которые влияют на проект: инвестор, заказчик, акционеры.

У плана проекта нет единственно правильной структуры и формата работы. Поэтому в статье мы расскажем о важных элементах плана управления проектом и о том, как упростить его создание.

Подробнее о структуре и содержании плана читайте в PMBOK — Своде знаний по управлению проектами. Руководство по работе с новым PMBOK шестой редакции продается на сайте Института управления проектами. Для работы над статьей мы использовали PMBOK пятой редакции, который можно легально скачать в UDiNus Repository.

План управления проектом — это не что-то стабильное. По ходу работы с проектом менеджер и команда могут определить другие KPI или понять, что не хватает ресурсов для выполнения задачи. Справедливо сказал автор матрицы Эйзенхауэра, тридцать четвертый президент США Дуайт Эйзенхауэр: План устаревает, как только вы завершаете его разработку«.

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Из чего состоит план управления проектом?

В начале указывают резюме плана и краткое описание:

План управления проектом объединяет базовые и рабочие планы.

Базовые планы определяют прогресс проекта. Базовые планы разрабатывают до начала проекта и они не меняются до его завершения (в отличие от плана управления проектом).

В project management plan входят три базовых плана:

На основе базовых планов разрабатывают рабочие планы управления отдельными элементами проекта: сроками, затратами, ресурсами. В рабочих планах проектный менеджер описывает, что и как вы будете делать, как будете следить за выполнением отдельных элементов проекта.

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

В Worksection диаграмма Ганта показывает разницу между базовым и рабочим планом. Так, границы проекта в базовом плане отмечены синим цветом, а вовремя завершенные и просроченные задачи в рабочем плане — зеленым и красным соответственно.

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

План управления проектом нужен для того, чтобы.

Как составить план управления проектом в Worksection?

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Источник

Идеальный план управления проектами от пяти экспертов

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Неудачное планирование проекта может привести к провалу еще до начала работы над ним. Но вы сможете избежать бесконтрольного расширения его объемов и раздувания бюджета и достигнете намеченных целей. Однако сесть и распланировать весь проект не так просто, как кажется. Как предугадать, сколько времени займет выполнение задач? Как превратить ожидания заинтересованных сторон в конкретные результаты работы? А вдруг что-нибудь пойдет не так? Как составить идеальный план управления проектами?

Мы собрали советы от пяти опытных специалистов, которые точно знают, что нужно для создания успешного плана проекта.

Главные составляющие плана управления проектом

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Может показаться, что это огромный объем информации, но помните, что это только образец плана управления проектом. Хороший план не обязательно будет включать все эти элементы.

Начните с ТЗ

ТЗ должно включать в себя описание целей и задач проекта, его промежуточных результатов, определение этапов, предварительный объем работ, расчет времени и расходов, а также общее описание ролей и зон ответственности в команде.

Установите таймер

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Не увлекайтесь планированием

Для Рикардо Варгаса, всемирно известного специалиста по управлению проектами, главной составляющей успешного проекта является оперативность действий. Руководители проектов должны уметь быстро реагировать на требования клиентов и заинтересованных лиц, а это означает, что нужно сразу начинать действовать, а не сидеть за столом и обсуждать графики и бюджеты.

На бумаге ваш проект не стоит ничего, так что процесс планирования нужно максимально сократить. Включайте в план проекта только самое необходимое и сразу же приступайте к работе!

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Не усложняйте

Лучшие методики планирования управления проектами

Как видите, даже у специалистов по управлению проектами есть различные подходы к созданию плана проекта. Правильного пути не существует, но есть один прием, с которым согласны все опытные руководители: прежде чем браться за работу, уточните с заинтересованными лицами основные цели проекта.

Еще один совет: перед началом работы проведите организационное совещание. Воспользуйтесь возможностью объяснить команде цели проекта, роли и зоны ответственности, установить стандарты успешной работы и выбрать методику и инструменты управления проектом.

И последнее: фиксируйте все. Записи о ходе проекта помогут вам проанализировать свою работу и принимать более взвешенные решения.

Wrike — система планирования управления проектами, которой пользуются 14000 компаний во всем мире. Попробуйте, чтобы улучшить планирование!

Источник

План управления проектом – что включает и как его разработать

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

На что составляется план управления. Смотреть фото На что составляется план управления. Смотреть картинку На что составляется план управления. Картинка про На что составляется план управления. Фото На что составляется план управления

Есть хорошее выражение, о котором нужно помнить при сдаче PMP: первое, что делает руководитель проекта при возникновении риска, изменения или любой мало-мальски нештатной ситуации – это открывает план управления проектов и смотрит, что ему делать (там он уже точно это написал, если это хороший РМ). Утопия, конечно, но концепцию описывает хорошо. Итак, что такое план управления проектом и как его составить?

Самое главное – нужно понимать, что сам процесс составления плана управления проектом отлично демонстрирует принцип интеграции – не получится просто сесть, взять и написать его. Потребуется множество уточнений других планов, состыковок и компромиссов прежде чем у вас будет результат, который можно и нужно использовать. Если план управления проектом удалось завершить в 2-3 итерации – это уже успех, но в жизни у меня так ни разу не получилось.

Что включает план управления проектом

Итак, на этапе планирования проекта вы формируете единый документ или пакет документации, в который включаете следующую информацию:

Наверняка после того, как вы прочитали весь этот список, ваша главная мысль – “я так и знал, что управление проектами – это про написание кучи никому не нужно макулатуры”. Если так, то вернитесь и перечитайте п.1. В плане управления проектом совсем необязательно а) должны быть все эти планы б) все эти планы должны быть на бумаге.

Если вы уверены в том, что вашего понимания того, как вы будете управлять изменениями “в голове” будет достаточно – значит, не нужно тратить время и писать этот план.

По большому счету, опытный РМ тем и отличается от неопытного, что может легко сказать, какие именно инструменты управления проектами и в какой степени он будет использовать в конкретном проекте.

Как разработать план управления проектом

Как уже было сказано выше, разработка плана управления проектом – процесс итерационный и, как правило, выполняется в следующем порядке:

Надеюсь, всем понятно, что список предельно упрощен и не ставит целью описать процесс планирования полностью? Это только подводка к тому, как именно появляется план управления проектом. А детальное описание конкретных шагов в деталях всегда можно найти в разделе Нескучная теория в этом блоге.

Несмотря на то, что план управления проектом кажется сложным – нужно попробовать, чтобы понять, что он не содержит ничего лишнего, и что один раз сделав эту работу, вы значительно облегчаете дальнейший ход проекта.

Источник

план управления

3.1.1 план управления (control plan): Документированное описание систем и процессов, необходимых для управления продукцией (приложение А).

3.6 план управления (control plan): Схема процесса изготовления крепежных изделий с идентифицированными контрольными точками, в которых предусмотрены процедуры управления для минимизации отклонений процесса и продукции.

3.1.1 план управления (control plan): Документированное описание систем и процессов, необходимых для управления продукцией (приложение А).

Смотри также родственные термины:

3.1.1. план управления ( control plan ): Документированное описание систем и процессов, необходимых для управления продукцией (приложение А).

3.4. план управления (качеством): Краткое формализованное описание технологии формирования показателя качества продукции, его контроля и управления процессом производства.

3.13 план управления в условиях инцидента (incident management plan): Детально разработанный и документально оформленный план действий, предназначенный для использования в условиях инцидента, в котором установлены необходимые для управления в условиях инцидента персонал, ресурсы и действия.

2.21 план управления инцидентом (incident management plan): Точно установленный и документально оформленный план действий, предназначенный для использования при возникновении инцидента, который обычно охватывает вовлеченный персонал, необходимые ресурсы и действия, которые должны быть выполнены в процессе управления инцидентом.

2.19 план управления инцидентом (incident management plan): Точно установленный и документально оформленный план действий, предназначенный для использования при возникновении инцидента, который обычно охватывает вовлеченный персонал, необходимые ресурсы и действия, которые должны быть выполнены в процессе управления инцидентом.

Полезное

Смотреть что такое «план управления» в других словарях:

план управления — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN management plan A program of action designed to reach a given set of objectives. (Source: LANDY) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана… … Справочник технического переводчика

план управления в чрезвычайных или кризисных ситуациях — План, предоставляющий организаторам Игр эффективный и действенный механизм противостояния известным рискам, угрозам и проблемам во избежание их перерастания в инциденты и кризисные ситуации. Если происходит инцидент, план позволяет избежать его… … Справочник технического переводчика

план управления инцидентом — Точно установленный и документально оформленный план действий, предназначенный для использования при возникновении инцидента, который обычно охватывает вовлеченный персонал, необходимые ресурсы и действия, которые должны быть выполнены в процессе … Справочник технического переводчика

План управления водохозяйственной деятельностью — план освоения, эксплуатации, охраны и / или использования конкретных водных ресурсов и объектов в пределах территориального района или зоны подпитывания подземных вод, включая охрану их экосистем. Источник: ПРОТОКОЛ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОДЫ И ЗДОРОВЬЯ … Официальная терминология

план управления обучением — Документ, описывающий принцип использования связанных комплектов обучающих материалов в процессе обучения. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN training management plan (TMP) Document,… … Справочник технического переводчика

план управления операциями в случае бедствий — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN disaster management plan … Справочник технического переводчика

план управления риском — (напр. при внедрении новой технологии) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN risk management plan … Справочник технического переводчика

план управления инцидентом — 2.21 план управления инцидентом (incident management plan): Точно установленный и документально оформленный план действий, предназначенный для использования при возникновении инцидента, который обычно охватывает вовлеченный персонал, необходимые… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

план управления в условиях инцидента — 3.13 план управления в условиях инцидента (incident management plan): Детально разработанный и документально оформленный план действий, предназначенный для использования в условиях инцидента, в котором установлены необходимые для управления в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

план управления ( control plan ) — 3.1.1. план управления ( control plan ): Документированное описание систем и процессов, необходимых для управления продукцией (приложение А). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Рабочая инструкция «План управления»

Система менеджмента качества

План управления

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Положения данной инструкции обязательны для всех подразделений компании, занимающихся подготовкой производства и принимающих участие в сборке продукции для потребителей.

2.ЦЕЛЬ

Определить порядок описания управления процессами изготовления изделий (контроля характеристик)

3.ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

4.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за функционирование данной процедуры, а также за разработку и актуализацию

планов управления несет Главный конструктор при участии Главного технолога.

Ответственность за применение планов управления при производстве изделий для потребителей несет Директор по производству.

5.ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

Процесс разработки плана управления инициируется Главным конструктором в соответствии с процедурой АРОР.

Ответственность за разработку плана управления несет специалист дирекции по развитию, отвечающий за разработку и актуализацию технологического процесса изготовления соответствующего изделия, при участии ОГТ.

Планы управления разрабатываются как для производства ОПП, так и для серийной сборки продукта.

По требованию Заказчика план управления может разрабатываться и для изготовления опытных образцов изделий (прототипов).

5.1. Опытные образцы

План управления на опытные образцы обязательно разрабатывается в том случае, если образцы планируется собирать в условиях основного (серийного) производства.

В том случае, если образцы будут изготавливаться вне основного производства, при согласии потребителя план управления допускается не разрабатывать.

5.2. План управления для ОПП

Специалист ДР разрабатывает план управления до запуска ОПП в соответствии с планом подготовки производства изделия и согласовывает его с инженером-технологом ОГТ.

В плане управления для каждой элементарной контрольной операции процесса прописываются методы мониторинга и управления ключевыми характеристиками, которые либо формируются, либо могут изменяться на этой операции, а также — планы реагирования на выявляемые отклонения.

До начала разработки плана управления необходимо изучить или подготовить следующие документы:

При необходимости, сотрудник ДР, ответственный за разработку плана управления, может привлекать к этому процессу других специалистов, в том числе из других подразделений.

Поток процесса

План управления включает в себя все операции, указанные в карте потока процесса.

Описание порядка заполнения формы плана управления дано в ссылочном руководстве «APQP. Перспективное планирование качества продукции и план управления».

Объем выборки и частота выборки для Входного контроля определяются рейтингом материал поставщик. Для каждого значения рейтинга материал-поставщик в зависимости от объема поступившей на входной контроль партии материала выбирается объем выборки в соответствии с планом выборки для проведения входного контроля.

Методика, объем выборок и частота проверок на контрольных операциях в процессе сборки изделий определяется исходя из степени важности характеристик и значений ПЧР, полученных при проведении FMEA (продукта и процесса).

При проведении PFMEA определяются критические и важные характеристики процесса на основании перечня ключевых характеристик продукта.

Для критических и важных характеристик в плане управления обязательно предусматривается установка системы PY, организация сплошного (100%), либо статистического контроля.

В процессе запуска опытной партии сборки изделий отрабатывается процесс изготовления изделия, собирается необходимая статистика по возникновению и выявлению дефектов или несоответствий.

Цель плана управления для ОПП (обычно предусматривающего больший объем выполняемых проверок, чем для серии) — выявить во время производства ОПП потенциальные несоответствия, подтвердить или исключить гипотезы по механизму появления несоответствий, сделанные при проведении PFMEA.

План управления не заменяет детальную информацию, содержащуюся в инструкциях.

При любом изменении, затрагивающем процесс изготовления продукции, в соответствующий план управления вносятся необходимые изменения.

5.3. План управления для серийного производства

По итогам запуска ОПП в технологический процесс изготовления изделий вносятся соответствующие изменения. В плане управления корректируется количество контрольных операций, частота и объем выборки (в том числе — для контроля технологической дисциплины на производстве, определяется необходимость проверки первого изделия при запуске линии, изменяются планы реагирования.

После запуска продукта в серию план управления остается «живым документом». При любом изменении, влияющем на процесс, соответствующие изменения вносятся и в план управления.

План управления должен регулярно пересматриваться и обновляться на протяжении всего времени, пока изделие собирается и отгружается потребителям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *