На что способно истинное произведение искусства

Что такое настоящее искусство?

сочинение по тексту ОГЭ

Настоящее искусство — это инструмент преображения человеческой души, заставляющий людей смотреть по-иному на окружающую действительность. В трех вариантах сочинений мы разобрали данную тематику и делимся с Вами!

Первый вариант сочинения (по тексту В.А. Осеева-Хмелева «Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата…»)

На что способно истинное произведение искусства. Смотреть фото На что способно истинное произведение искусства. Смотреть картинку На что способно истинное произведение искусства. Картинка про На что способно истинное произведение искусства. Фото На что способно истинное произведение искусстваОпределение понятия

Настоящее искусство – искусство, способное затрагивать душу, оживлять ее. Оно объединяет людей, дает им возможность общаться без слов, чувствовать душевную боль друг друга и сочувствовать. Живопись, музыка, литература – под их воздействием человек способен изменить свои принципы и мировосприятие. Порой только искусство способно сблизить людей.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в тексте В.А. Осеева-Хмелева представлена величайшая сила искусства, которая объединила трех человек в сложный момент их жизни. Динка, пришедшая зачем-то в дом скрипача, увидев портрет его умершей жены Катри, замерла как вкопанная на пороге. Так женщина с портрета напоминала ей Иоську – сына скрипача, так почувствовала она невероятное горе, поселившееся в доме, что на вопрос, зачем она пришла, ответила просьбой сыграть на скрипке. Яков Ильич начал играть, и весь страх Динки прошел. Она словно стала частью этой семьи. Музыка объединила их.

Аргумент из личного опыта

Искусство, действительно, объединяет. Часто дружба строится на общности интересов, одинаковом понимании книг, фильмов, шедевров живописи. Обсуждая произведения искусства, делясь своими впечатлениями, люди начинают чувствовать друг друга, понимать внутренний мир другого, раскрываться миру.

Заключение

Настоящее искусство позволяет самовыразиться не только автору произведения, но и всем тем, кто проникся его глубиной, тонкостью и значительностью. Оно способно жить только тогда, когда у него есть зрители, слушатели, поклонники. Тогда оно звучит прекрасной мелодией и сближает людей друг с другом.

Второй вариант сочинения (по тексту К.Г. Паустовского «На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей…»)

Определение понятия

Настоящее искусство не обязательно должно быть приверженностью высшего общества. Часто люди, вышедшие из народа, заставляют биться сильнее сердца людей при помощи своих произведений. Это и есть настоящее искусство, то, которое способно задеть за живое.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте К.Г. Паустовского представлена история о творческом наследии академика Пожалостина, гравюры которого находились в лучших музеях всего мира. А вот в деревеньке, выходцем откуда он был, произведения его не ценились. Жители хотели просто-напросто переплавить их на гвозди. Но нашлись люди, которые ценой собственного благополучия спасли их. Они понимали их ценность для будущих поколений, понимали, через что пришлось пройти автору, чтобы люди ощутили их силу.

Аргумент из личного опыта

Люди не всегда ценят то, что рядом с ними. Как много народных умельцев, творчество которых было оценено недостаточно высоко или вообще уничтожено во время войны. Вот почему многие искусствоведы во время путешествия посещают краеведческие музеи. Они пытаются найти гениальных самоучек, творчество которых перевернет представление об искусстве.

Заключение

Настоящее искусство бесценно. Его можно обнаружить и в элитных музеях, и в самых глухих уголках нашей планеты. У него всегда найдутся свои ценители, те, кто ощутит его величие и значимость для будущих поколений.

Третий вариант сочинения (на примере текста М.Л. Москвиной «Для меня музыка – это все…»)

Определение понятия

Настоящее искусство – то, что доставляет душевное удовлетворение хотя бы одному человеку. Если есть кто-то, кто духовно находится с вами на одной волне, кто сближается с вами невидимой связью посредством творчества, то ваше искусство смело можно считать истинным. Не менее важно и то, что выступает в роли вдохновения.

Аргумент из прочитанного текста

Об этом говорит М.Л. Москвина в своем рассказе об Андрее и его собаке Ките. Андрей увлекся джазовой музыкой, послушал убеждения дяди и отправился на прослушивание в музыкальное училище. Он действительно играл неплохо, но только в компании своей собаки, которая подвывала и лаяла в унисон музыке. Но собак не пускают в училища, а без нее он не смог сыграть достаточно хорошо. Таким образом, настоящее искусство рождается из настоящей любви или дружбы. Когда он был вместе с собакой и вспоминал, как они встретились морозным утром на Птичьем рынке, их песня зазвучала.

Аргумент из личного опыта

Вдохновение не менее важно для настоящего искусства, чем исполнение. Порой оно рождается из какой-то мелочи, из пустяка. Вспоминаются слова Анны Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…». Действительно, для настоящего искусства важны определенные условия для его зарождения. Тогда оно способно будет предстать в том виде, в каком изначально задумалось.

Заключение

Настоящее искусство способно зародиться только из настоящих чувств – любви, дружбы, горечи, тоски. Только тогда оно способно полностью раскрыться и подарить незабываемые впечатления своим слушателям или зрителям.

Источник

Проблема роли искусства в жизни человека по тексту В. Астафьева (ЕГЭ по русскому)

История человечества наполнена событиями радостными и печальными, но на всем её протяжении искусство является неотъемлемой частью жизни людей. В данном тексте В. Астафьев поднимает проблему роли искусства в жизни человека.

Раскрывая данную проблему, автор говорит нам о том, что искусство способно объединяет людей: «зал полон людьми, старыми и молодыми, злыми и добрыми, порочными и светлыми». Мы видим, как люди, живущие абсолютно разными жизнями, молча, в едином порыве наслаждаются прекрасной музыкой под одной крышей, вместе.

Приобщаясь к искусству, человек попадает в другой, более «высокий» мир, где не существует войн и пороков. Его душа уносится ввысь, наполняется счастьем, очищается.

Эти два аргумента, дополняя друг друга, помогают нам понять позицию автора.

Автор говорит нам о том, что искусство способно объединять людей, исцелять душевные раны. Я полностью согласен с позицией автора: человек, находящийся в сложной жизненной ситуации, непременно должен обратиться к искусству, ведь это то, что способно «распрямить» его душу, наполнить жизненными силами. Так, в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов, герой произведения, проигравший Долохову в карты большую сумму денег. Он находится в смятении, но, придя домой, услышал пение сестры, и его душа наполнилась надеждой и жизненными силами. Так искусство помогло человеку преодолеть невзгоды.

В заключение хочу сказать, что искусство- это сила, которая способна менять людей к лучшему, объединять и даже лечить.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Влияние искусства (ЕГЭ по русскому)

В своем тексте автор повествует об искусстве, как о чем-то прекрасном, что способно спасти человеческую жизнь или хотя бы скрасить её. Для примера он рассказывает о Василии Огинском, который пытаясь справиться с тоской по родине с помощью написания великолепной музыки. Астафьев использует различные средства выразительности для того, чтобы передать чувства и эмоции скрипача и его слушателя. Неоднократные восклицательные предложения: «Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине!». придают тексту яркую эмоциональные окраску. А эпитет «восторженными» слезами необходим, чтобы показать благодарность ребенка к Огинскому «За то, что он не сирота».

Так же автор описывает ситуацию, когда уже подросший герой находится на войне. В этот момент музыка пробуждает не только чувства, но стремление совершать хорошие поступки.

В подтверждение этих слов повествователь использует метафору «не прорастала жалостью». Астафьев описывает музыку, как что-то живое, способное пробудить в человеке новые чувства или наоборот возвратить к давно забытым воспоминаниям, для этого он использует многочисленные ряды однородных членов «печали и восторга», «гарью, пылью», а так же олицетворения «хватала за горло», «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать».

Оба этих примера доказывают, что искусство играет большую роль в жизни человека, оно утешает в трудные минуты и переносит к хорошим воспоминаниям.

Позиция автора ясна, произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, зовёт к действию.

Я согласна с позицией автора, ведь хорошее произведение искусства действительно способно пробудить новый спектр чувств и эмоций в человеке. Так, например, моя бабушка Зуева Татьяна Васильевна очень любит ходить на выставки или в музеи. Она может проводить там часы напролет, рассматривая каждое произведение искусства в отдельности. Так же она неоднократно брала меня с собой в театр. Наша семья рада, что искусство делает нашу бабушку воодушевленной и счастливой.

Таким образом, мы убеждаемся, что благодаря искусству человек получает возможность совершенствоваться, духовно развиваться и находить духовное равновесие, гармонию. Рисование, прослушивание музыки, чтение, всё это порождают в человеке так же и стремление творить самому, дают вдохновение.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Настоящее искусство — аргументы ЕГЭ и ОГЭ

Тезисы

Аргументы

А.И. Куприн, «Яма». Настоящее искусство всегда пробуждает лучшие порывы души человека. Это подтверждает пример из повести Куприна «Яма». Женя была продана родной матерью в публичный дом. Тогда девочке было всего 10 лет. Много боли и страданий пережила она за свою короткую жизнь и стала очень циничной и злой девушкой. Свое обвинение миру она повторяла не раз, но выразить его в полной мере ей помог роковой случай: она заболела сифилисом. В те времена болезнь была почти не излечима. Но Женя решила использовать ее, чтобы мстить. Но однажды в их публичный дом пришла известная певица, чтобы получить острые впечатления. Женя сначала обругала ее за неуместное любопытство, но вызвала лишь жалость. Тогда Ровинская спела романс, и все девушки замерли. Женя была потрясена этой музыкой и силой голоса. Бедная девушка разрыдалась и пала на колени перед певицей. Она вспомнила всю свою жизнь за эти несколько минут и изложила свои горькие чувства в исповеди Ровинской. Настоящее искусство тронуло ее загрубевшую душу и заставило по-иному взглянуть на мир.

Н.В. Гоголь, «Портрет». Настоящее искусство — это произведение несомненной художественной ценности и значимости. Его видно сразу среди сотен подражаний. Это подтверждает пример из повести Гоголя «Портрет». Главный герой ради больших заказов и славы отказался от своей музы и стал писать то, что модно и актуально. Он перестал совершенствовать свой дар, ведь публика хотела вовсе не этого. Однако Чартков не смог пройти мимо работы своего бывшего товарища. Он увидел картину и потерял дар речи. Она была талантлива, и это было видно с первого взгляда. У нее был свой стиль, свое новаторство, свой посыл. И Чартков понял, что ему никогда не сравняться с этим уровнем мастерства. Он осознал, как много потерял в погоне за прибылью. После этого он начал скупать все талантливые полотна и уничтожать их, что никто не увидел эту запредельную красоту. Этот пример учит нас тому, что настоящее искусство обладает такой художественной ценностью, что пройти мимо и не заметить его просто не реально. Оно бросается в глаза и остается в душе навсегда.

А.И. Куприн, «Тапер». Что такое настоящее искусство? Это высшая степень мастерства. Чтобы доказать это, приведу пример из рассказа «Тапер». Главный герой пришел играть на праздник, потому что более признанные музыканты не смогли быть вовремя. Юному исполнителю было всего 14 лет. Сначала хозяева были скептически настроены по отношению к нему: что может уметь такой юный музыкант? Однако игра Юры развеяла все сомнения. Он оказался настоящим талантом, потому что его музыка проникла в душу слушателей и оставила там неизгладимый след. Хозяева заслушались мелодией и были поражены качеством ее исполнения. Даже присутствующий композитор отметил мастерство подростка и даже взял над них шефство. В чем же был секрет Юры? А в том, что он был по-настоящему талантливым человеком, который к тому же много работал над собой и все время посвящал игре на пианино. Настоящее искусство определяет именно степень мастерства создателя и исполнителя.

И.А. Крылов, «Волк на псарне». Настоящее искусство отделяет от ненастоящего только время: одни произведения всегда интересны публике, а другие проходят быстро, как мода на них. Отличный пример настоящего творчества, проверенного временем, — это басни Крылова, которые знают все — от мала до велика. Произведения И.А. Крылова следуют правилу гражданственности, но все политические воззрения писателя вуалировались под жанром басни. Например, «Волк на псарне». Сюжет заключается в том, что волк проник на псарню, и там начался переполох, но ловчий быстро справился с этим беспорядком, нагнав на волка стою гончих. В контексте этой басни волк – это Наполеон, ловчий – Кутузов, который умело выгоняет Бонапарта из России. «Ты сер, а я, приятель, сед», — утверждает ловчий. Этой репликой Крылов хотел показать, что Кутузов – истинный мастер своего дела с огромным опытом за спиной. И хоть исторический контекст басни уже далек от нас, на роли волка и ловчего всегда найдутся новые кандидаты, ведь суть человеческих взаимоотношений не меняется. В отображении сути и состоит главный признак настоящего искусства.

«Повесть о Шемякином суде». Настоящее искусство всегда служит интересам общества и личности, отстаивает наши права. Приведем пример из 17 столетия, когда литературные произведения напоминали собой сказки, задача которых заключалась в том, чтобы обличить пороки общества и, следственно, донести до читателя определенную мораль – в литературе видны первые зародыши сатиры. На ум сразу приходит «Повесть о Шемякином суде». В этом произведении обвиненный в нескольких преступлениях бедняк, проявивши смекалку, завернул в ткань камень и грозил этим судье. Судья же принял этот камень за посул и выносил решения в пользу бедняка. Это произведение обличает подкупность и несправедливость всей судебной системы. До сих это произведение актуально и значимо, потому что в нем затронуты вечные социальные проблемы. Настоящее искусство всегда отражает то, что больше всего волнует людей.

Ф. И. Тютчев, «А.А. Фету» («Тебе сердечный мой поклон…»). Многие люди считают, что настоящее искусство проверяется не глубиной и общественной важностью поставленных проблем, а красотой и яркостью изобразительного таланта. Примером тому служит целая тенденция в отечественной литературе. Чистое искусство или искусство ради искусства – это литературное движение, концепция которого отрицает дидактизм, морализаторство и какую-либо политическую направленность в творчестве. Яркие представители этого движения – А.А. Фет и Ф.И. Тютчев. В посвящении Фету Тютчев выразил свой взгляд на истинное искусство лаконично, но вполне ясно. «Иным достался от природы инстинкт пророчески-слепой,— Они им чуют-слышат воды и в темной глубине земной…Великой Матерью любимый, стократ завидней твой удел — Не раз под оболочкой зримой ты самое ее узрел…» — пишет он. Настоящий талант Тютчев видит в том, что поэт может почувствовать природу и отразить все ее богатство в красивых стихах. Он дарит читателю красоту и гармонию окружающего мира. В этом и состоит признак настоящего искусства.

Л.Н. Толстой: «Что такое искусство?». Интересны и эстетические взгляды Толстого, изложенные в статье «Что такое искусство?». В этой работе красной нитью проходит мысль о том, что искусство должно объединять людей, а значит, оно должно быть простым, чтобы человек любого состояния, образования смог его понять. Поэтому автор отрицает элитарное искусство. Писатель выступает против использования сложных аллегорий и метафор. Именно за чрезмерную барочность Толстой критикует Шекспира. Более того, искусство должно приносить и радость, и наслаждение, оно должно заражать положительными эмоциями. Бетховен пришелся не по вкусу Толстому, так как музыка известного композитора вызывала в душе писателя множество разнообразных и совершенно не сочетаемых эмоций, что приводило к сильной тревоге. Стоит отметить, что, по мнению автора, наличие в произведении большого количества деталей препятствует пониманию текста. Толстой признавал, что и в его произведениях много деталей. Именно поэтому он стал издавать детский журнал, чтобы как-то исправить свое положение. Идеалом произведения для Толстого является Библия. Там нет ничего лишнего, и этот текст доступен всем и каждому.

М.Е. Салтыков-Щедрин, «Господа Молчалины». Рассуждая о природе настоящего искусства, следует упомянуть М.Е. Салтыкова-Щедрина и его журналистскую деятельность. Салтыков-Щедрин известен больше как публицист, а его сказки нельзя назвать сказками в их исконном значении. Писатель считал, что настоящее искусство должно служить на благо родине, вскрывать тайники и открывать читателям глаза на современную действительность. Салтыков-Щедрин был демократом и публиковался в журналах такой же направленности, например, в «Современнике» или в «Отечественных записках». В своих произведениях писатель обличал либералов как людей, не имеющих четкой гражданской позиции. Для автора совершенно очевидно, что либералы хоть и имели сначала какую-то идею, но потом поняли, что идею эту невозможно переложить на действительность, и они стали прогибаться под власть. Также он обличает и либеральную прессу. Например, в очерке «Господа Молчалины» есть газета «Чего изволите?», прототипом которой была либеральная газета А.С. Суворина «Новое время». Название подобрано как нельзя кстати: «чего изволите?» обращено одновременно к власти и к читателю. Получается, что издатель пытается усидеть на двух стульях. Салтыков-Щедрин выступал против чистого искусства и натурализма. По его мнению, настоящее искусство всегда помогает человеку разобраться в серьезных проблемах и сформулировать свою гражданскую, философскую и личную позицию.

А.П. Сумароков, «Наставление хотящим быти писателями». Что такое настоящее искусство? Об этом размышляли и спорили люди еще в XVIII веке, когда появлились первые трактаты на тему искусства. А.П. Сумароков издал «Наставление хотящим быти писателями». Основой для этого произведения стал трактат французского классициста Буало «Искусство поэзии», но в творении Сумарокова виден особенный почерк русского классицизма. Сумароков рассматривал искусство как своеобразную школу гражданских добродетелей. Поэтому на первое место им выдвигались моралистические функции. Кроме того, Сумароков остро чувствует и поднимает проблему создания национального языка, чего не делал Буало, так как во Франции эта проблема к XVIII веку уже была решена. Сумароков отмечает различие родов и жанров литературы и принадлежность определенного языка к каждому из этих жанров. Автор выделяет комедию, трагедию и оперу. Комедия, например, не должна быть глупой: «Смешить без разума — дар подлыя души». В основу большей части трагедий Сумарокова положена отечественная тематика. Драматург обращался к самым отдаленным эпохам русской истории, легендарного или полулегендарного характера. Важным для него было не воспроизведение колорита эпохи, а политическая дидактика, провести которую в массы позволил исторический сюжет. Главной определяющей трагедий классицизма является внутренняя борьба долга и чувства, в которой победу всегда одерживает долг. Таким образом, настоящее искусство — это произведение, которое учит людей быть лучше и обеспечивает их духовный рост.

М.В. Ломоносов, «Учение о трех штилях». Всем известно «Учение о трех штилях» М.В. Ломоносова. Он тоже пытался выразить научный взгляд на настоящее искусство и его признаки. По мнению автора, литература должна разделяться на три штиля: высший, средний и низкий – и каждому из них свойственен свой язык. К высшему стилю следует относить оду, трагедию, героическую поэму и ораторскую речь. Этому стилю присуща торжественная речь, в которой необходимо использовать церковнославянизмы, например, «агнец», «десница», «перст», «уста». Средний штиль – элегии, драмы, эклоги, сатиры и дружеские сочинения, в которых смешиваются церковнославянизмы и язык образованного дворянства. К низкому штилю причисляются комедии, басни, песни и письма. В этих жанрах уместно использование разговорного языка. Стоит так же отметить, что высший стиль определяет и содержание произведений. Например, оды писали для прославления императоров («Ода на день восшествия Елизаветы Петровны»), героические поэмы создавались для отражения самых ярких и важных для истории военных событий. Настоящее искусство служит разным целям, но главный его признак, который выделил автор, состоит в четком следовании законам творчества: произведение должно быть создано по всем актуальным стандартам, присущим этому роду искусства. Художник должен быть столь же компетентен, как ученый, и тогда его шедевры будут обладать несомненной художественной ценностью.

К.Ф. Рылеев, «К временщику». Говоря о проблеме искусства, стоит упомянуть и романтиков XIX века. В Российской Империи романтизм характеризовался гражданственностью: противостоянием радикалов и монархической власти. Достаточно вспомнить К.Ф. Рылеева и его стихотворение «К временщику», которое было адресовано А.А. Аракчееву. В этом стихотворении обличаются лживость и подхалимство простого рядового временщика, который возомнил себя всемогущим. Это произведение вызвало фурор среди публики и до сих пор является актуальным, ведь власть имущие часто забывают о том, что служат народу, а не наоборот. Этот пример позволяет сделать вывод о том, что душу человека пробуждают ото сна те произведения искусства, которые отстаивают идеалы справедливости и гуманности. Их и нужно признать «настоящими».

Нестор, «Повесть временных лет» и другие летописи. С ранних времен, когда только-только появлялась письменность, литературные произведения носили исторический характер. На Руси священниками велись летописи с описанием всех событий, выпадавших на долю государства. Пример такого литературного памятника – Ипатьевская летопись или же «Повесть временных лет». Дело в том, что летописи имели локальный характер, описывались только те события, которые писчий мог увидеть своими глазами, поэтому летописи несколько отличались друг от друга. В состав летописи могли входить и литературные памятники, например, «Слово о полку Игорове», которое было найдено Мусиным-Пушкиным в 1785 г. в Ярославле именно в составе летописи. Примерами исторических произведений является «Житие Александра Невского», «Сказание о погибели Рязанской земли» и т.д. Далее литературные произведения приобретали клерикальный характер («Сказание о Борисе и Глебе», «Житие протопопа Аввакума»). Образовывались жанры: апокриф, летопись, хронограф, житие, хождение, слово и т.д. Получается, что на раннем этапе развития искусство не ставило перед собой каких-то высоких целей: оно фиксировало исторические события и являлось поучением для следующих поколений людей. Но это и определило его ценность. Значит, настоящее искусство с давних пор определяется тем, насколько оно поучительно для человека.

Старинные легенды. Настоящее искусство определяется богатством содержания, а не формой или авторством. Доказательством этого тезиса служит факт, что многие древние произведения не имеют автора, и это неслучайно. Если взять в расчет жанровую специфику литературы XI-XVI веков, то можно заметить, что она не имеет никакого характерного литературного почерка автора, ведь это не так важно: это литература для всех и каждого по отдельности. Личность автора отходит на задний план, так как важно не то, кто на писал, а то, что написал. Данное явление можно более красочно объяснить на примере иконописи. Авторы икон в Древней Руси никогда не подписывали своего имени: они считали, что их рукой творит сам Бог, поэтому ставить свою метку на иконе – это непростительное малодушие и богохульство. Именно поэтому мы не можем определить все работы такого известного русского иконописца, как Андрея Рублева. Более того, придумывались и различные сказания, в которых творец иконы сам Бог. В подтверждении данной мысли стоит сказать о Спасе Нерукотворном, иконе XIV в. Легенда гласит, что раньше существовало такое государство, как Эдесса, и царь его, Авгарь, был болен проказой. Он просил Христа явиться и вылечить его. Христос не смог прийти к Авгарю, так как божественный свет ослепил бы царя. Тогда Иисус умылся и послал ему полотенце, которым вытерся. Авгарь обнаружил на этом полотенце лик Христа и вылечился. Даже у этой легенды нет автора и даже письменной версии, а ведь она живет уже несколько столетий и не теряет своего влияния на слушателя. Это означает, что настоящее искусство определяется только глубиной содержания, а не формой, эпохой или авторством.

А.Н. Бру­хан­ский, «М. Н. Му­равь­ев и «лег­кое сти­хо­твор­ст­во». Настоящее искусство не должно быть привязано к морали или политической обстановке. Творчество всегда нацелено на раскрытие эмоций личности, на поиск красоты и гармонии в мире. Поэтому многие люди трактовали настоящее искусство, как отражение чувств и сокровенных мыслей индивидуума. А.Н. Бру­хан­ский в научной работе «М. Н. Му­равь­ев и «лег­кое сти­хо­твор­ст­во» пишет, что даже в конце 18 века некоторые группы литераторов вставали против классицизма и противопоставляли свойственному классицизму стремлению к долгу благодаря отказу от страстей именно эти же самые страсти. Такое явление впервые возникло во Франции в конце XVIII века и называется оно «легкой поэзией». Писателями воспевался культ дружбы и любви, высоко ценилось эпикурейство. К «лёгкой поэзии» об­ра­ща­лись мо­ло­дой Воль­тер, П.Ж. Бер­нар, Ж.Б. Грес­се, Ш. Миль­вуа, К.Э.Л. Ша­пель, Г. А. Шо­лье. Вер­ши­ной «лёгкой поэзии» ста­ло твор­че­ст­во Э.Д. Пар­ни, у ко­то­ро­го ге­до­ни­стические мо­ти­вы, опи­са­ние люб­ви как га­лант­ной иг­ры. Эти люди были правы в своем стремлении к освободить искусство от служения долгу и дать ему выполнять свою главную функцию — поиск красоты и пробуждение высоких чувств в человеке.

Аристотель, «Поэтика». Вспомним Аристотеля как первого человека, систематизировавшего искусство и изложившего взгляды на такие жанры, как трагедия и комедия в трактате «Поэтика». Аристотель утверждал, что главная задача искусства – это подражание миру, а вовсе не жалкая искаженная его копия, как считал Платон. Задача поэта – это говорить о том, что могло бы случиться. Таким образом, Аристотель разделяет литературу и историю, задача которой освещать уже минувшие события. К сожалению, вторая часть трактата о комедии не сохранилась, но зато мы имеем исчерпывающий материал об основах трагедии. Именно трагедию древнегреческий философ считал важнейшим родом поэзии, а саму поэзию выдвигал на первый план среди всех видов искусств. Трагедия соединяет в себе изображение событий и изображение эмоций, что присуще соответственно эпосу и лирике, но наглядного изображения на сцене нет ни в одном из этих родов. Аристотель отмечает, что именно в трагедии возможно выразить какую-либо идею. Философ выделяет фабулу и характеры в качестве главных элементов. Из всех средств художественной выразительности Аристотель больше всего ценит метафору и говорит о том, что именно в трагедии это средство может найти наибольшую свободу выражения. «Это – признак таланта, потому что слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство», — замечает Аристотель. Кроме этого, в трагедии следует использовать и общеупотребительные слова, так как это может придать ясность произведению. Аристотель утверждает и то, что трагедия должна быть динамичной, то есть должна сохраняться напряженность конфликта, которая потом вытекает в катарсис – душевное очищение после пика эмоций, получаемых после кульминации. Именно катарсис является главным признаком настоящего искусства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *