На что сыграть в карты в дурака

Стратегия карточной игры в дурака

Оригинальное название статьи: Краткий курс игры в «дурака», автор Нестеров И.В.

Итак, мы выдвигаем ряд тезисов, и тут же попробуем их обосновать.

Обратившись почти к любой другой карточной игре, мы увидим, насколько силен бывает элемент случайности и какой большой простор оставляет это для всякого рода махинаций. Неограниченные возможности в этой области породили профессию карточного шулера – старую, как сами карты.

Даже знаменитый шулерский прием – выставление крапа на рубашке (оборотной стороне) карт – не имеет серьезных последствий, поскольку человек со средними способностями в состоянии держать в памяти более 2/3 карт из колоды, в числе которых самые важные.

Это одна из немногих карточных игр, в которой есть возможность выработки четкого плана действий. По богатству различных комбинаций, «дурак» оставляет далеко позади шашки, и отчасти сопоставим с шахматами.

История карточной игры «Дурак»

«Дурак», как игра не салонная, а домашняя, сравнительно редко упоминается в источниках, но русской литературе 19 века известна уже достаточно хорошо. Под названием «дураки» она встречается неоднократно на страницах «Господ Головлевых» Салтыкова-Щедрина (действие происходит в середине столетия). У Пушкина в главе седьмой романа «Евгений Онегин» находим:

«здесь под окном, надев очки
играть изволил в дурачки»

Фраза, по контексту относящаяся к рубежу 18-19 веков.

Нет никаких сомнений в том, что сама игра возникла значительно раньше.

Ход игры в дурака, ее стратегия и тактика

Тактика игры в дурака

Начало игры

Долгое время не допуская противника к колоде, Вы сумеете выбрать оттуда все, что есть ценного, и победа у вас в кармане.

Вариант Б (самый плохой): противник начинает, и ходит с масти, которой у вас нет

Разговор на эту тему возможен только тогда, когда у вас имеется хотя бы один козырь. Он и приносится в жертву. Но как скоро стоит это делать? Ведь козыри дороги!

Один-единственный король может стать непотопляемым авианосцем, способным вытащить вас из самой никудышной ситуации. По аналогии с шашками, короля можно сравнить с «золотой шашкой» e1 (d8), в одиночку держащей под контролем приличную часть доски.

Вариант В. Если вам повезло

Стратегия игры в дурака

Учитывая, что психологический фактор начинает играть существенную роль лишь с определенного (достаточно высокого) уровня мастерства, мы перенесли его рассмотрение в главу «Игра профессионалов», которую см. ниже.

Если разрыв в счете растет не в вашу пользу – задумаетесь о перемене тактики.

Теория вероятности. Действие случайности и как его преодолеть

А. Зиновьев в своей книге «Зияющие высоты» одну из глав посвятил рассуждениям о пользе теории, убедительно доказывая ее благотворное действие на достижение определенной цели.

Понимание теории вероятности превратит для вас карты противника из дремучего леса в подобие маленького сквера, где знаком каждый кустик

Итого во всей оставшейся колоде находится 5 неизвестных вам козырей. Сами Вы имеете 1-2 козыря, следовательно, 2-3 – знаете. Исходя из этого, уже о первых мгновений игры имеется возможность выработки игрового плана с последующей его корректировкой.

Еще один важный момент: беря без боя карты противника (особенно большое значение это имеет в начале партии), не упускайте из виду, что каждая взятая вами карта на 43,5% уменьшает ваши шансы на получение очередного козыря.

Запоминание карт

В колоде 9 козырей. Десятым козырем станет ваша память, если Вы сумеете ей как следует воспользоваться.

Около десятка карт составляют для вас terra incognita, причем все они находятся внизу карточной иерархии и только в исключительных ситуациях могут оказать влияние на исход борьбы. Всего лишь небольшое белое пятно на хорошо изученной вами карте боевых действий! Неужели оно помешает вам выиграть? И где же тот могущественный Его Величество Случай, который попытается встать между вами и вашей победой?

Концовка игры

В зависимости от того, какой величины козырь лежит в открытую внизу колоды, можно либо самому оказаться в пределах его досягаемости, либо подвести на эту позицию противника (если Вы считаете ее неудобной).

Если среди ваших козырей отсутствуют крупные, а мелких достаточно много – бросайте их в атаке, не жалея. Ведь противнику каждая ваша карта обойдется в несколько раз дороже. Но поторопитесь! Первый шаг в этой операции Вы должны сделать до того, как начнется концовка.

Итак, идеи. Мы рады поделиться некоторыми из них. Вне всяких сомнений, скоро у вас появятся и свои.

Имея парного козыря (в особенности, мелкого), попробуйте, атакуя, поступить нестандартно: выложите первой козырную карту. Жалея своих козырей, противник захочет сыграть наверняка и возьмет, не зная о подарке, который Вы ему приготовили.

Игра профессионалов

Из истории войн и военного искусства известно, что когда речь идет о противниках, хорошо знающих друг друга, очень трудно кому-либо из них изобрести что-то принципиально новое. Еще труднее сохранить секрет как залог долговременного успеха.

Французский дипломат Морис Палеолог, некоторые высказывания которого об исходе I мировой войны стали пророческими, писал в декабре 1914 года:

Не благодушествуйте, даже если начало матча более чем успешно для вас. Вероятнее всего, слишком легкая удача вскоре сменится полосой невезения (согласно той же теории вероятности), и упущенные вами на первом этапе возможности, казавшиеся столь маловажными в начале, дадут о себе знать ближе к концу, когда каждая партия будет решающей.

Источник

Революционная стратегия в карточной игре «Дурак» (Гайд)

Потому как в данной игре очень большую роль играет концентрация внимания человека, я выбрал, в качестве инструмента взаимодействия с оппонентами, разработку метода по краткосрочному нарушению способности к концентрации внимания.

Концентра́ция внима́ния — удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире. Концентрация внимания является одним из свойств внимания. Нарушение способности к концентрации внимания носит название «рассеянность внимания».

Возникает резонный вопрос: а как можно вызвать у человека рассеянность внимания? По данному запросу литература дает следующее:

«Рассеянность внимания может возникать от усталости, бессонницы, головной боли, однообразной и монотонной деятельности (чаще такое встречается при первом виде рассеянности). Рассеянность внимания также появляется вследствие органического поражения головного мозга. Она встречается при различных психических заболеваниях, например, таких как депрессия или тревожное расстройство, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на чем-либо. Существует понятие апрозексия, то есть полное выпадение внимания».

В ходе изучения и рассмотрения материалов, было принято решение о том, что для осуществления метода по краткосрочному нарушению способности к концентрации внимания человека не подходят такие факторы, как усталость, бессонница, головная боль, однообразная и монотонная деятельность, повреждение головного мозга, страх и пр. Не маловажной задачей остается вопрос о безопасности метода, то есть метод не должен оставлять после себя прямых отрицательных последствий. Дальнейшие поиски подходящих факторов в качестве «инструмента» привели к Фактору внезапности.

Фактор внезапности или просто внезапность — один из ключевых принципов военного искусства, суть которого заключается в достижении успеха путём действий, которые имеют эффект неожиданности для противника. Использование фактора внезапности во многих ситуациях позволяет парализовать волю противника к сопротивлению, дезорганизовать управление войсками и нанести ему поражение даже при недостатке сил и средств. Очень часто внезапность воздействия ставит перед противником жёсткие временные рамки на ликвидацию возникших неравных условий, а при применении некоторых военных наработок (например — воздушных десантов) достижение внезапности является решающей предпосылкой успеха.

Таким образом, в результате долгой работы была разработана стратегия. На разработку данной стратегии вдохновила имевшая место быть военная стратегия под кодовым названием План «Барбаросса». Поэтому революционная стратегия в карточной игре «Дурак» получила название План «Ана Низмина». Суть стратегии проста: оппоненты, не ожидающие «нападения» на их концентрацию внимания, увидев ник «Ана Низмина» от неожиданности пути развития событий впадают в истерический смех и полностью теряют концентрацию. В это время, воспользовавшись моментом кратковременной рассеянности внимания оппонентов, необходимо провести «судьбоносные» выпады и ходы в пользу неизбежной победы.

Источник

Дурак (49 видов)

Дурак переводной 2

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: первым избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Перед игрой игроки договариваются о количестве очков, которое необходимо набрать для выигрыша. Например, игра идет до 21 очка. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимать необязательно и перед каждым игроком кладется в ряд по 6 закрытых карт. Затем на каждую карту кладется по одной открытой карте, что составляет второй ряд. Далее сдатчик сдает по 6 карт своему сопернику и себе, эти карты игроки берут в руки и начинают ими игру. Первый ход принадлежит сопернику сдатчика, а затем игроку, который берет взятку. Игрок может пойти с любой своей карты, как с рук, так и с карты, которая лежит перед ним открыто. После хода с карты, лежащей в верхнем ряду, игрок переворачивает лежавшую под ней карту и может играть ею. Следующий игрок в ответ должен положить карту такой же масти, при отсутствии карты такой масти может положить любую. После розыгрыша всех карт игроки подсчитывают количество взятых взяток. Взявший взяток более своего соперника, записывает столько очков, на сколько взято больше взяток. Побеждает игрок, который наберет необходимое количество очков для победы.

Дурак без названия

Дурак верю не верю

На что сыграть в карты в дурака. Смотреть фото На что сыграть в карты в дурака. Смотреть картинку На что сыграть в карты в дурака. Картинка про На что сыграть в карты в дурака. Фото На что сыграть в карты в дурака

Первый ход принадлежит игроку, который сидит слева от сдатчика. Игрок берет одну карту из оставшейся колоды и отбивает любую из восьми открытых карт. Отбить можно только старшей картой или козырной картой, если карта, которая отбивается не козырная. Если отбиваемая карта козырь, то необходимо отбивать старшей козырной картой. Если игрок отбил карту, то он забирает обе карты себе. Если игрок не может ее отбить, то кладет свою карту открытой рядом с восемью открытыми картами для того, чтобы следующий игрок мог отбить ее. Затем ход переходит к следующем игроку по часовой стрелке. Игрок, который отбивает девятую карту, забирает все оставшиеся карты на столе. После того, как карты на столе будут разобраны, игроки начинают играть по другим правилам. Первым начинает игру игрок, у которого младшая козырная карта. Ходить можно с любой одной карты или с трех карт из одной пары и одной любой карты, или с пяти карт, где две пары карт и одна любая карта. Игрок, к которому походили с этих карт, должен отбить их. Карты, которые игрок отбивает, идут в отбой, а те, которые он не смог побить, он забирает себе, а ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Таким образом, игра идет до тех пор, пока не останется одного игрока с картами. Этот игрок считается проигравшим и зовется «дураком». Возможен и такой вариант, когда играют на победителя, тогда становится победителем тот игрок, который первым останется без карт, остальные все игроки считаются проигравшими. В игре возможна ничья если играют 2 игрока и у обоих заканчиваются карты.

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: от 2-х и более
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: избавиться от всех своих карт.
Правила игры. Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и все карты сдаются по одной до тех пор, пока не распределятся между игроками поровну. При большом количестве игроков возможно неравное количество карт на руках. Первый ход принадлежит тому игроку слева от сдатчика, у которого будет шестерка. Игрок кладет шестерку в открытом виде по центру стола. Следующий игрок по часовой стрелке смотрит свои карты и если есть семерка, то кладет ее на шестерку, если семерки нет, то пропускает ход, далее следующий игрок по часовой стрелке также смотрит свои карты и если есть восьмерка, то кладет ее на семерку, если восьмерки нет, то пропускает ход. Итак, до туза, поверх, которого кладется любая шестерка. Перед началом игры каждому игроку дается прозвище, например: осел, козел, петух и т.д. Игрок, который не имеет при своем ходе нужной карты, кричит в соответствии с прозвищем: кукарекает, мяукает, рычит и т.д. Причем, если он это делает так, что ни один из игроков не засмеялся, то он забирает карты с центра стола и ход переходит к игроку слева от него. Выигрывает игрок, который первым останется без карт.

Я бы сделал эту со следующими правилами. Игроки играют в Дурака до тех пор, пока на руках не останутся 5 карт, а если у одного игрока остается 5, а у другого 7 карт, то тот, кто имеет 7 карт, сбрасывает две ненужные карты, после чего игроки сверяют покерные комбинации карт, и тот чья комбинация будет старше и становится победителем. Целью в игре становится сохранение нужных карт для комбинации до конца игры. При этом следует сделать ограничение на количество оставшихся карт, пока не будет разобрана колода, например, от 8 до 10. Если у игрока остается больше этого количества карт, то он уже становится проигравшим.

Дурак с арифметической прогрессией

Дурак с двумя Джокерами

Количество колод: 1
Количество карт в колоде: 36
Количество игроков: 2
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры: набрать меньшее количество очков за сыгранные игры, менее 100.
Правила игры. Данная игра хоть и называется чешский дурак, но значительно отличается в правилах игры от традиционного дурака. Существует множество подобных игр с подобными правилами, но с другими названиями. Я опишу традиционные правила, а все разновидности будут описаны ниже. Первый сдатчик определяется жребием, в следующей игре игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется снимается и каждому игроку сдается 5 карт по одной за раз. В первой игре первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика, в следующей игре тому, кто выиграл. Игрок может зайти с любой карты, следующий игрок должен положить на нее карту той же масти или того достоинства, или может положить любую даму, так как дама может быть положена на любую карту. Если у игрока нет нужной карты, то он обязан взять карту из колоду, если она не подходит, то еще одну и так до тех пор, пока не возьмет нужную. Если в колоде заканчиваются карты, то со стопки открытых карт снимается верхняя и оставляется открытой на столе, остальные же переворачиваются и снова служат колодой. Игрок, который выкладывает даму может заказать любую масть. Некоторые карты требуют после своего хода определенных действий от следующего игрока:

Цель игры заключается в том, чтобы избавиться от всех своих карт на руках. Проигравший игрок, тот, у которого остались карты, считает за них очки. Игрок, который набирает определенное количество очков считается проигравшим игру. Обычно игроки играют до 100 очков.

Первый этап. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок должен зайти своей любой картой к следующему игроку по часовой стрелке и этот игрок должен положить свою любую карту. После того, как этот игрок положит в ответ свою карту, то эти двое игроков добирают до трех карт по одной карте из резерва и выложенные карты забирает себе для второго этапа, тот игрок, который выложил самую старшую карту по значению, этот же игрок и начинает розыгрыш следующих карт своим первым ходом. Таким образом, все карты разыгрываются между игроками в первом этапе, после чего начинается второй этап. Последняя взятая карта из резерва определяет козырную масть для второго этапа.

Второй этап. Игрок, который взял последнюю карту из резерва первого этапа, ходит первым во втором этапе. Он ходит своей любой картой к следующему игроку по часовой стрелке и этот игрок должен побить эту карту или взять ее себе. Карта может быть побита картой такой же масти, но старшего значения, или козырной картой, если отбиваемая карта не козырная. Если игрок не смог отбить или не захотел и взял карту, то для хода наступает очередь следующего игрока по часовой стрелке. Отбитые карты складываются в отдельную стопку, которая называется отбоем. Таким образом, игроки разыгрывают все карты и тот игрок, который последним останется с картами, становится проигравшим и в Швеции его называют «дерьмовым человеком», а в Норвегии «дураком».

Примечание. Существует вариант игры, когда на втором этапе можно отбивать карту ходящего игрока не одной картой, а последовательностью карт одной масти, например, один игрок зашел ♥ 8, другой игрок отбивает ♥ 10, ♥ В, ♥ Д.

При переводе правил игры на русский язык, мне осталось неясным может ли игрок во втором этапе зайти не с одной карты, а с нескольких. Вполне возможно, что второй этап играется с возможностью хода с нескольких карт одного значения.

Дурак с костями

Источник

Дурак онлайн. Играть бесплатно

Сколько карт «участвует»?

Между участниками распределяется уменьшенная покерная колода из 36 карт номиналами от 6 до туза.

Цель игры?

Победителем считается тот, кто избавиться быстрее всех от всех имеющихся у него карт. При этом следует отметить, что в раздаточной колоде не должно остаться ни одной карты.

Краткая история происхождения

Это простая крестьянская игра в карты, которой уже исполнилось 200 лет. Об этом возрасте можно говорить с уверенностью, так как есть упоминания о ней в произведениях Пушкина и Салтыкова-Щедрина, как о «пустяковой забаве».

Благодаря революции 1917 года игра получила признание в обществе и перебралась в салуны. Сегодня в нее играют во многих странах. В Калифорнийском университете, например, есть даже такая традиция среди студентов, изучающих русский язык. По пятницам они собираются в неформальной обстановке и тренируют свои коммуникативные навыки, коротая время в «Дурака».

Существует множество различных приложений, дающих возможность виртуально окунуться в эту «забаву». Играть можно как на телефоне, так и на ноутбуке или персональном компьютере. ОСнновным ее преимуществом является то, что в нее можно научиться играть за пару минут, а навыки оттачивать годами.

Как начинается?

Для начала необходимо определить со сколькими участниками Вы готовы состязаться: «вдвоем», «втроем» или «вчетвером». Далее необходимо нажать на кнопку «Начать игру». Чаще всего участники выбирают режим «вдвоем».

Каждому игроку сдается по 6 карт рубашкой вверх. Верхняя карта оставшейся колоды кладется лицевой стороной вверх. Эта карта определяет козырную масть для игры. Остальная часть колоды размещается рубашками вверх поверх козыря и называется «раздаточной». Игровой механизм определяет того, кто ходит первым («нападающий»). Игрок, под которого ходит «нападающий» («атакующий»), является «защитником» («защищающимся»).

Как играть?

Игра состоит из 3-х фаз: атаки, защиты и поддержки. Чтобы выиграть игру, пользователь должен первым остаться без карт на руках с учетом того, что раздаточная колода пуста. Чтобы проиграть игру, пользователь должен быть единственным, у кого в руке остались карты.

Ход игры идет по часовой стрелке. Игрок, который «ходит», действует как «нападающий», а игрок, сидящий рядом с ним по часовой стрелке, действует как «защитник» («защищающийся»). «Нападающий» («атакующий») бросает любую карту, из имеющихся у него на руках, а «защитник» должен отбить эту карту.

Карта может быть перебита картой большего номинала той же масти или козырем любого номинала. Если под «защищающегося» сходили козырем, то его можно перебить только козырем большего номинала. При этом следует отметить, что картой с самым большим номиналом является «туз» (карты по убыванию номинала-ранга: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семёрка и шестёрка). Если «защитник» не может или не хочет перебивать карту «нападающего», то он должен ее забрать себе. Если «защитник» отбивает карту, то «атакующий» и другие участники могут подкинуть ему еще карты того же ранга, что и на столе. Чтобы одержать «победу» в этом раунде «защитник» должен побить все подкинутые карты тоже.

Под «защищающегося» нельзя подкинуть количество карт, которое превышает количество карт на его руках. Даже если у «защитника» много карт, то по правилам игры под него можно подкинуть максимум 6 штук.

Если «защитник» не может перебить одну или несколько карт, которыми он был атакован, то он должен забрать себе все подкинутые (свои и чужие) карты за столом. Если «защитнику» удается отбить все карты, то в следующем раунде он становится «атакующим». При этом отбитые карты отбрасываются и помещаются в отдельную кучу под названием «отбой».

После того, как раунд закончился, независимо от того, удалось ли «защитнику» отбить все карты или он всё забрал себе, игроки, у которых на руках меньше 6 карт, получают из раздаточной колоды дополнительные карты, чтобы у всех за столом было не менее 6-ти карт.

Если в раздаточной колоде не осталось карт, козырную карту, расположенную последней лицом вверх, берет тот, чья очередь брать карты. После этого игра продолжается до тех пор, пока все люди один за другим не избавятся от всех карт на руках. Человек, который остается с картами, называется «Дурак».

Стратегии

Существует несколько хорошо известных стратегий, которые вы можете использовать. Однако тажке Вы можете выработать свой собственный стиль игры.

Базовая стратегия

Эта стратегия ориентирована на избавление от карт, а не на ходы. Она очень проста и понятна и зависит от удачи, поэтому она больше всего подходит для новичков.

Стратегия коллекций

В этой стратегии игроку необходимо сосредоточиться на том, чтобы избавиться от одиночных карт и собрать по несколько карт с одинаковым номиналом.

Эта стратегия направлена ​​на то, чтобы значительно усложнить жизнь игроку, под которого ходят. Она используется только игроками, которые чувствуют себя комфортно в игре и принимают на себя определенный риск в надежде на то, что их усилия окупятся и усложнят жизнь другим игрокам.

Продвинутая стратегия

В этом случае пользователь сосредотачивается на том, чтобы держать сильные карты на руках на протяжении большей части игры, даже если это означает, что вам придется брать очень слабые карты.

Эта стратегия ориентирована сильное нападение в самом конце партии. Она часто используется более профессиональными игроками и является самой популярной среди них.

На этом сайте Вы можете играть в Дурака онлайн бесплатно на весь экран и без регистрации, наслаждаясь процессом с другими людьми, сидящими по ту сторону экрана.

Источник

Карточная игра в подкидного Дурака

На что сыграть в карты в дурака. Смотреть фото На что сыграть в карты в дурака. Смотреть картинку На что сыграть в карты в дурака. Картинка про На что сыграть в карты в дурака. Фото На что сыграть в карты в дурака

Одной из самых распространенных и простых настольных игр по-прежнему считается карточная игра в подкидного дурака. Чтобы играть потребуется колода с 36 картами, от двух до шести игроков. Можно играть каждый за себя, а можно парами 2 на 2, либо же 3 на 3. Выигрывает в этой игре тот, кто первым избавляется от всех карт. Если же играет команда – то первые, кто останется без карт из команды признаются победителями. В нашей игре мы предлагаем вам сыграть в подкидного дурака с компьютером, и проверить свои силы.

© 2018-2021 Пасьянсы, карточные игры, пазлы бесплатно

В игре используется колода из 36 карт (достоинства карт по старшенству: от туза до шестерки) и участвуют от 2 до 6 игроков. Каждому раздается по 6 карт, следующая карта открывается и ее масть устанавливает козырь для данной игры. Остальная колода кладется сверху (закрытой стороной), так, чтобы козырная карта была всем видна.

Цель игры – избавиться от всех своих карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остается в «дураках».

В первой сдаче первым ходит (атакует) игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят «из-под дурака» (игрок слева). Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной – в таком случае ее можно покрыть только старшим козырем. Если игрок, под которого ходят, отбился, то к нему переходит следующий ход, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и заканчивая игроком, который отбился. Если игрок не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующий ход за игроком слева.

При участии четырех или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнерами и не ходят друг под друга.

Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят (отбивающийся), может крыть карты, а может принять. Атакующий игрок имеет право подкинуть карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе (которыми ходили и/или которыми крыли).

Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он закончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Также можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться (вдогонку).

Ограничения при подкидывании карт:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *