На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

Тест по теме » Эволюция человека». Ответы.

Выберите один верный ответ

1. Основным фактором антропогенеза является: а) общественный образ жизни б) труд в) речь г) рассудочная деятельность

2. Причиной возникновения прямохождения явилось: а) засушливость климата б) стадный образ жизни в) необходимость в освобождении рук г) трудовая деятельность

3. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»: а) австралийская обезьяна б) древнейший человек в) южная обезьяна

г) древнейшая обезьяна

4. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их :

а) родстве б) одинаковом уровне организации в) конвергентном сходстве

г) происхождении от разных предков

5. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

а) резус-фактор б) рассудочная деятельность в) четырехкамерное сердце г) абстрактное мышление

6. Череп человека отличается от черепа приматов а) наличием только одной подвижной кости б) наличием швов между костями мозговой части в) более развитой мозговой частью г ) строением костной ткани

7. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают: а) прогрессивное развитие мозга б) заботу о потомстве в) четырехкамерное сердце

г) увеличение дыхательной поверхности легких

8. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:

а) дриопитеков б) рамапитеков в) австралопитеков г) неандертальцев

9. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции: а) плечо б) предплечье в) кисть

10. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей

б) защита от врагов в) приспособление к высокой температуре воздуха

г) улучшение дыхательной функции кожи

11. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:

а) наличие хвоста б) расчлененность тела на отделы в) аппендикс

г) наличие пятипалых конечностей

12. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ: а) питекантроп

б) синантроп в) неандерталец г) кроманьонец

Дайте краткий ответ на вопрос

13. Каково место человека в систематике живых организмов?

Выберите один верный ответ

1. Что не относят к социальным факторам эволюции человека:

а) речь б) прямохождение в) труд г) сознание

2. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы: а) сформировался свод б) когти превратились в ногти в) срослись фаланги пальцев г) большой палец противопоставлен всем остальным

3. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

а) многососковость б) наличие хвоста в) остаток третьего века

г) избыточное оволосение на теле.

4. К движущим силам антропогенеза не относят: а) борьбу за существование б) общественный образ жизни в) наследственную изменчивость

г) модификационную изменчивость

5. Что в переводе с латинского означает «питекантроп»:

а) китайский человек б) обезьяночеловек в) человек умелый

г) человек прямоходящий

6. Какие люди относятся к виду Человек разумный:

а) неандертальцы и кроманьонцы б) питекантропы и синантропы

в) кроманьонцы и современные люди г) современные люди

7. Что представляют собой человеческие расы а) разные популяции

б) разные виды в) разные роды г) разные семейства

8. Каково значение светлой кожи у европеоидов а) отталкивание ультрафиолетовых лучей б) улавливание ультрафиолетовых лучей

в) защита от переохлаждения г) улучшенное кожное дыхание

9. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

А) Америка б) Африка в) Европа г) Азия

10. На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

а) состав пищи б) развитие речи в) объем мозга

11. Человека разумного отличает от других видов людей: а) умение производить орудия труда б) развитие заботы о потомстве

в) использование топлива и одежды г) появление науки и искусства

12. Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:

Источник

Ученые выяснили, какую роль играли брови в эволюции человека

На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть картинку На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Картинка про На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Предки человека потеряли характерный «доисторический» надбровный валик и приобрели очень подвижные и выразительные брови для того, чтобы лучше общаться с сородичами, заявляют антропологи в статье, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution.

На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть картинку На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Картинка про На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человекаНа что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть картинку На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Картинка про На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

Логика эволюции

Эволюция человека, как заметили ученые в последние годы, толкала его не только в сторону развития прямохождения, но и заставляла приобрести ряд анатомических черт, которые позволили ему заговорить.

Так, два года назад палеонтологи сравнили устройство ушных костей неандертальцев, кроманьонцев и шимпанзе. Они выяснили, что слух наших предков был ориентирован на восприятие речи, а не знаков опасности в лесах или саваннах, как у обезьян. Аналогичным образом изменилась форма носа и глотки.

Спикинс и ее коллеги раскрыли, как и почему человек избавился от самых известных «доисторических» черт наших предков — покатого лба и крупного надбровного валика, которыми сегодня обладают все остальные высшие приматы.

Многие ученые считают, еще со времен Дарвина и других пионеров теории эволюции, что крупные надбровные дуги играли важную роль в жизни примитивных предков людей и других представителей рода Homo. Как они предполагали, эти костяные структуры защищали челюсти и череп их обладателей от травм при пережевывании жесткой пищи и в целом укрепляли их структуру.

На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть картинку На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Картинка про На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

В соответствии с классическими теориями надбровный валик начал исчезать уже после того, как человек освоил огонь и орудия труда и начал питаться более мягкой и калорийной пищей. Причиной этого, по мнению сторонников этой гипотезы, было то, что они «мешали» расти мозгу наших предков и повышать эффективность добычи пищи и вероятность их выживания.

Британские антропологи проверили эти идеи, создав компьютерную модель черепа «Кабве», одного из самых первых представителей нашего рода, родезийского человека (Homo rhodesiensis), чьи останки были найдены в окрестностях пещеры Кабве в Замбии в 1921 году.

Новые теории

В отличие от остальных членов рода Homo родезийские люди обладали примитивным обликом и анатомией, в том числе покатым лбом и ярко выраженными надбровными дугами. Спикинс и ее коллеги попытались раскрыть их природу, наблюдая за тем, как меняется прочность черепа и объем черепной коробки при увеличении и уменьшении размеров валика.

Эти расчеты показали, что размеры надбровных дуг никак не влияли на прочность черепа, силу укуса и на то, насколько большим мог быть мозг его обладателя. Все это, как считают авторы исследования, говорит о том, что они исчезли с лица человека по совсем другим причинам.

Проанализировав историю эволюции надбровных дуг, британские антропологи пришли к выводу, что изменения связаны с эволюцией речи и развитием тесных социальных связей между группами наших предков. В пользу этого говорит то, что подъязычная кость, связанная с членораздельной речью, начала приобретать свою форму примерно в то же время, когда человек лишился толстого надбровного валика.

На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть картинку На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Картинка про На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

Не все ученые согласны с подобной интерпретацией. Маркус Бастир (Markus Bastir), антрополог из Национального музея естественных наук Испании в Мадриде, отмечает, что отсутствующая челюсть у черепа из Кабве могла повлиять на точность замеров, и говорит о том, что выводы Спикинс и ее коллег о роли бровей в эволюции человека не совсем логически обоснованы.

С другой стороны, он соглашается с тем, что обе общепринятые теории исчезновения надбровных дуг теперь нельзя считать правильными и что ученым придется искать какие-то другие объяснения того, как наши предки лишились одной из визитных карточек настоящих «пещерных людей».

Источник

Подборка заданий по биологии (установление общебиологических закономерностей и антропогенез)

Подборка заданий может быть использована при подготовке к тестированию и подготовке к экзаменам по биологии.

Просмотр содержимого документа
«Подборка заданий по биологии (установление общебиологических закономерностей и антропогенез)»

Подборка заданий на установление общебиологических закономерностей (установление последовательности), антропогенез (задания с одним выбором)

Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В1.Установите последовательность процессов при биосинтезе белка в клетке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. образование пептидной связи между аминокислотами
2. взаимодействие кодона иРНК и антикодона тРНК
3. освобождение тРНК от аминокислоты
4. соединение иРНК с рибосомой
5. выход иРНК из ядра в цитоплазму
6. синтез иРНК

В2. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. оплодотворение на заростке
2. формирование гамет на гаметофите
3. прорастание споры и формирование заростка
4. развитие из зиготы побега с придаточными корнями
5. формирование многолетнего растения (спорофита)

В3.Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. проникновение спермиев в зародышевый мешок
2. образование триплоидной клетки
3. прорастание пыльцевой трубки
4. формирование семени из семязачатка
5. образование генеративной и вегетативной клеток

В4. Установите последовательность процессов в световой фазе фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. поглощение хлорофиллом квантов света
2. синтез молекул АТФ за счёт освобождаемой энергии
3. участие электрона в окислительно-восстановительных реакциях и освобождение энергии
4. возбуждение молекулы хлорофилла под влиянием энергии солнечного света

В5. Установите последовательность процессов в биосинтезе белка. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. синтез иРНК на ДНК
2. доставка аминокислоты к рибосоме
3. образование пептидной связи между аминокислотами
4. присоединение аминокислоты к тРНК
5. соединение иРНК с двумя субъединицами рибосомы

В6. Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.
Запишите соответствующую последовательность цифр
1. формирование однослойного зародыша
2. образование мезодермы
3. образование энтодермы
4. дифференцировка органов

5. образование бластомеров

В7. Установите последовательность процессов полового размножения и развития пресноводной
гидры, начиная с образования половых клеток. Запишите соответствующую
последовательность цифр.
1. появление в водоёмах молодых гидр нового полового поколения
2. образование зиготы и развитие защитной оболочки
3. образование осенью гамет у взрослой гидры
4. зимовка зародыша и его развитие весной
5. оплодотворение сперматозоидами яйцеклеток других особей

В8.Установите последовательность расположения экосистем с учетом повышения их стабильности. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. еловый лес
2. смешанный лес
3. березовая роща
4. дубрава

В9. Установите последовательность основных этапов круговорота веществ в экосистеме, начиная с фотосинтеза. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. разрушение и минерализация органических остатков
2. первичный синтез автотрофами органических веществ из неорганических
3. использование органических веществ консументами II порядка
4. использование энергии химических связей растительноядными животными
24351

В10. Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. выход организмов на сушу
2. возникновение фотосинтеза
3. формирование озонового экрана
4. абиогенный синтез органических веществ

5. появление клеточных форм жизни

В11.Выберите из текста три предложения, которые характеризуют географический способ видообразования в эволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Обмен генами между популяциями при размножении особей сохраняет целостность вида. 2. В случае возникновения репродуктивной изоляции скрещивание становится невозможным и популяция встает на путь микроэволюции. 3. Репродуктивная изоляция популяций происходит при возникновении физических преград. 4. Изолированные популяции расширяют свой ареал путем сохранения адаптаций к новым условиям жизни. 5. Примером такого видообразования служит образование трех подвидов синицы большой, которые освоили территории восточной, южной и западной Азии. 6. Вид служит наименьшей генетически устойчивой надорганизменной системой в живой природе.
345

формирование крупного таксона.

В13. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К процессам, приводящим к образованию новых видов в природе, относят
1) митотическое деление клеток
2) скачкообразный мутационный процесс
3) модификационную изменчивость
4) географическую изоляцию
5) бесполое размножение особей
6) естественный отбор

В14. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1. наличие млечных желез у млекопитающих
2. образование корнеплода у моркови
3. возникновение полового процесса у организмов
4. возникновение процесса фотосинтеза
5. отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
6. наличие плавательных перепонок конечностей у водоплавающих птиц

В15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
1. функционирование самозатачивающихся резцов у грызунов
2. листовидная форма тела у печеночного сосальщика

3. развитие стрекательных клеток у гидры
4. возникновение членистых конечностей у насекомых
5. появление внутреннего оплодотворения у пресмыкающихся
6. возникновение узловой нервной системы у кольчатых червей

В16. Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.Неандерталец — древний человек, ископаемые остатки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. 2. Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. 3. Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. 4. Неандертальцы — самые близкие предки человекообразных обезьян. 5. Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке.

В17. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примером общей дегенерации служит
1. редукция органов чувств у ленточных червей
2. редукция задних конечностей у кита
3. отсутствие хлорофилла у растений-паразитов
4. отсутствие конечностей у змеи
5. отсутствие пищеварительной системы у бычьего цепня
6. потеря страусом способности к полету

В19. Выберите из текста три предложения, в которых даны описания экологического критерия
вида. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Комнатная муха — двукрылое насекомое, служит пищей для насекомоядных птиц. 2. Ротовой аппарат лижущего типа. 3. Взрослые особи мух и их личинки питаются полужидкой пищей. 4. Самки мух откладывает яйца на гниющие органические остатки. 5. Личинки белого цвета, не имеют ног, быстро растут и превращаются в красно-бурых куколок. 6. Из куколки развивается взрослая муха.
134

В20. Выберите из текста три предложения, которые описывают экологический способ видообразования в эволюции органического мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Репродуктивная изоляция служит причиной микроэволюции.
2. Свободное скрещивание обеспечивает обмен генами между популяциями.
3. Репродуктивная изоляция популяций может происходить в пределах одного и того же
ареала по разным причинам.

4. Изолированные популяции с разными мутациями адаптируются к условиям разных
экологических ниш в пределах прежнего ареала.
5. Примером такого видообразования служит образование видов лютика, которые
приспособились к жизни в поле, на лугу, в лесу.
6. Вид служит наименьшей генетически устойчивой надорганизменной системой в живой
природе.

В21.Установите, последовательность расположения систематических групп животных, начиная с наибольшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. Ящерицы
2. Прыткая ящерица
3. Пресмыкающиеся
4. Ящерица
5. Хордовые

В22. Расположите в правильной последовательности категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. волчьи (псовые)
2. млекопитающие
3. обыкновенная лисица
4. хищные
5. хордовые
6. лисица

В23. Установите последовательность расположения систематических групп животных, начиная с самой крупной. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. Млекопитающие
2. Медвежьи
3. Бурый медведь
4. Хордовые
5. Хищные
6. Медведи

В24. Расположите в правильной последовательности систематические категории животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. млекопитающие
2. медвежьи
3. бурый медведь
4. хищные
5. медведь
6. хордовые

В25. Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации животных, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. тигр
2. кошачьи
3. хищные
4. млекопитающие
5. уссурийский тигр
6. хордовые

В26. Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. фиалка
2. двудольные
3. фиалка трехцветная
4. покрытосеменные
5. фиалковые

В27. Установите последовательность, отражающую этапы жизненного цикла бычьего цепня, начиная с образования яиц в зрелых члениках. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. употребление человеком непроваренного мяса, содержащего финны
2. отрыв зрелых члеников с яйцами от тела взрослого червя
3. образование взрослого червя
4. перенос личинок кровью в мышцы и образование финны
5. выход личинок с крючьями из яиц
6. поедание коровами члеников с яйцами

В28.Установите последовательность фаз развития злакового растения. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. колошение и цветение
2. появление всходов
3. кущение
4. созревание семян

В29. Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. созревание в шляпке спор
2. образование гифов
3. прорастание спор
4. формирование плодового тела

В30. Установите последовательность систематического положения растений, начиная с наименьшей категории. Запишите соответствующую последовательность цифр.
1. псилофиты
2. одноклеточные водоросли
3. многоклеточные водоросли
4. голосеменные
5. папоротниковидные
6. покрытосеменные

В31. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны
1) четырёхкамерное сердце
2) наружное оплодотворение
3) кожные покровы с чешуйками или щитками
4) постоянная температура тела
5) ячеистые лёгкие
6) развитие зародыша в маткеНа что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Смотреть картинку На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Картинка про На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека. Фото На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

В32. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Во время бега в организме человека
1) растёт синтез желчи клетками печени
2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах
3) снижается количество эритроцитов в плазме крови
4) усиливается приток крови к коже
5) возрастает потоотделение
6) повышается возбудимость нервной системы

В33. Найдите соответствие между признаками, характерными для людей и представителями среди ископаемых форм человека:

простые формы коллективной деятельности

речь, состоящая из отдельных выкриков

зачатки членораздельной речи

В34. Выберите несколько правильных утверждений. Считают, что древнейшие люди:

А. уже не имели мощных надбровных валиков

Б. масса мозга достигала 600г.

В.охотились на буйволов, носорогов, оленей

Г. Отсутствовал подбородочный выступ

Д. масса мозга достигла 800 – 1000г.

Е. умели использовать огонь

А1.В ходе антропогенеза в связи с прямохождением сформировались: а) S-образная форма позвоночника; б) сводчатая стопа; в) вторая сигнальная система; г) подковообразная челюсть с выступающим подбородком.

1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г.

А2. Основным фактором антропогенеза является: 1) общественный образ жизни

2) труд 3) речь 4) рассудочная деятельность

А3.Причиной возникновения прямохождения явилось: 1) засушливость климата 2) стадный образ жизни 3) необходимость в освобождении рук 4) трудовая деятельность

А4.Что в переводе с латинского означает «австралопитек»: 1) австралийская обезьяна 2) древнейший человек 3) южная обезьяна 4) древнейшая обезьяна

А5. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их :

1) родстве 2) одинаковом уровне организации 3) конвергентном сходстве

4) происхождении от разных предков

А6. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

1) резус-фактор 2) рассудочная деятельность 3) четырехкамерное сердце 4) абстрактное мышление

А7. Череп человека отличается от черепа приматов 1) наличием только одной подвижной кости 2) наличием швов между костями мозговой части 3) более развитой мозговой частью 4 ) строением костной ткани

А8. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают: 1) прогрессивное развитие мозга 2) заботу о потомстве 3) четырехкамерное сердце 4) увеличение дыхательной поверхности легких

А9. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:

1) дриопитеков 2) рамапитеков 3) австралопитеков 4) неандертальцев

А10. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции: 1) плечо 2) предплечье 3) кисть 4) плечевой пояс

А11. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:

1) предохранение от ультрафиолетовых лучей 2) защита от врагов 3) приспособление к высокой температуре воздуха 4) улучшение дыхательной функции кожи

А12. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:

1) наличие хвоста 2) расчлененность тела на отделы 3) аппендикс

4) наличие пятипалых конечностей

А13. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ: 1) питекантроп

2) синантроп 3) неандерталец 4) кроманьонец

А14.Что представляют собой человеческие расы 1) разные популяции

2) разные виды 3) разные роды 4) разные семейства

А15. Каково значение светлой кожи у европеоидов 1) отталкивание ультрафиолетовых лучей 2) улавливание ультрафиолетовых лучей

3) защита от переохлаждения 4) улучшенное кожное дыхание

А16. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

1) Америка 2) Африка 3) Европа 4) Азия

А17. На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

1) состав пищи 2) развитие речи 3) объем мозга

А18. Человека разумного отличает от других видов людей:

1) умение производить орудия труда 2) развитие заботы о потомстве

3) использование топлива и одежды 4) появление науки и искусства

А19. Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:

1) Энгельс 2) Дарвин 3) Ламарк 4) Линней

1) речь 2) прямохождение 3) труд 4) сознание

А21. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы: 1) сформировался свод 2) когти превратились в ногти 3) срослись фаланги пальцев 4) большой палец противопоставлен всем остальным

А22. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

1) многососковость 2) наличие хвоста 3) остаток третьего века

4) избыточное оволосение на теле.

А23. К движущим силам антропогенеза не относят: 1) борьбу за существование 2) общественный образ жизни 3) наследственную изменчивость 4) модификационную изменчивость

А24. Что в переводе с латинского означает «питекантроп»:

1) китайский человек 2) обезьяночеловек 3) человек умелый 4) человек прямоходящий

А25.Какие люди относятся к виду Человек разумный:

1) неандертальцы и кроманьонцы 2) питекантропы и синантропы

3) кроманьонцы и современные люди 4) современные люди

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *