На что установить 40 футовый контейнер
На что нужно поставить морской контейнер после покупки?
Морские контейнеры предназначены для грузоперевозок и для хранения материальных ценностей. При полной загруженности общий вес конструкции достигает нескольких тонн. Такую массу рекомендуется устанавливать на специально подготовленное основание. В этой статье рассказывается, на какой фундамент поставить морской контейнер.
Почему нельзя ставить боксы на землю
Когда контейнер прибывает в точку назначения, начинаются разгрузочные работы. Первый вопрос владельцев груза — куда поставить контейнер? Очевидное, казалось бы, решение — на грунт — чревато множеством проблем.
Главное неудобство этого варианта в том, что груз будет неизбежно скапливаться в одном углу. Под собственной тяжестью материал или товары, находящиеся внутри, начнут сминаться. Это особенно опасно, если груз хрупкий.
Сам контейнер тоже начнет портиться. Если почва влажная, то один угол будет подтоплен. Изнутри также может последовать воздействие влаги на стенки (например, если в контейнере находятся смятые упаковки сока или молочной продукции).
Корпус тары обшит стальными листами, поэтому возникновение коррозионного процесса маловероятно. Но вполне реально распространение по всей площади грибка. От него, как и от запаха плесени, впоследствии будет трудно избавиться.
Правильная установка
Вы уже знаете, как устроен морской контейнер. Но на что поставить морской контейнер, чтобы сохранить его геометрию и груз внутри? Ответ специалистов однозначен — на основание.
Правила установки контейнера:
Подходит исключительно для легких блоков.
Обычная плита не всегда справляется с поставленной задачей — «принять вес».
Она должна быть только армированной.
Крупная тротуарная плитка
Подходит для блоков среднего веса.
При установке надо точно знать, какова плотность и допустимое максимальное внешнее давление.
Не рекомендуется в качестве основы выбирать необработанную древесину, поскольку ее особенность – впитывать влагу. Она быстро гниет.
Бруски следует обработать специальными смесями, предотвращающими развитие гнилостного процесса и появление в структуре материала насекомых.
Категорически не рекомендуется. Это пористый материал, который буквально крошится под тяжестью груза.
Бетонные блоки для фундамента
Один из самых нежелательных вариантов. Блок не предназначен для точечных нагрузок и быстро крошится.
Площадку для разгрузки рационально размещать там, где ею будут пользоваться в дальнейшем. А сама установка контейнера выполняется плавно, без рывков. Это позволит распределить нагрузку на плиту равномерно.
Если купить контейнеры стандартных размеров их можно использовать в качестве дачного дома или бытовки. При составлении проекта необходимо продумывать заранее, на что поставить контейнер 20 футов. Если строительство соблюдено с учетом рекомендаций, домик простоит долго, а его эксплуатация будет приятной.
Другие статьи по теме
Для реализации логистических схем по ЖД требуется надежная тара. Организаторы перевозки обязаны предусмотреть все технические нюансы для обеспечения безопасной и своевременной транспортировки. Для решения этих задач и для сохранности.
СодержаниеДропшиппинг — взять в друзья поставщикаСклад — знакомо, проверено, интуитивно понятноФулфилмент — на полном доверииГде хранить товар для интернет магазина выгодно На этапе раскрутки онлайн-площадки первостепенны вопросы налаживания поставок.
СодержаниеГабариты контейнера 3 тонны — стандарты, проверенные временемРеальные модификации в сравнении Морской контейнер 3 т относится к наиболее компактным и малогабаритным мультимодулям в среднетоннажном классе. Он преимущественно имеет спрос.
Сегодня контейнеры как разновидность многооборотной крупногабаритной тары используются повсеместно и для самых разных целей: транспортировка, временное и даже длительное хранение разного рода содержимого. При этом большинство моделей стандартизированы согласно.
Подберите подходящий контейнер
Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)
Аренда на складе
Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.
Аренда с доставкой
Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение
Покупка
Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение
Конфигуратор
Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.
Как установить контейнер?
1. ВОПРОС: Как перевезти контейнер?
2. ВОПРОС: Как правильно установить морской металлический контейнер?
ОТВЕТ: Морской металлический контейнер нельзя устанавливать прямо на землю, песок или иной вид грунта, а особенно нельзя устанавливать контейнер на асфальт, при смене сезона или небольшой нагрузке контейнер обязательно испортит асфальт, а может и «врасти» в него
Морской металлический контейнер следует устанавливать на 4 опоры и только по углам, причем каждый угол контейнер должен приходиться на центр опоры.
Морской металлический контейнер должен быть выставлен в уровень во всех направлениях, а не только ворота. Если такая проверка не сделана, то может привести к следующим последствиям: 1. При загрузке контейнера произойдет перекос, и ворота перестанут закрываться / открываться. 2. Попадающие сверху осадки вместе с грязью будут стекать с крыши только по одной стене и скапливаться на верхней полке нижнего швеллера у стены. Через несколько лет, стена контейнера превратиться в «пластилин».
3.ВОПРОС: Из чего следует сделать опоры для контейнера
ОТВЕТ: на практике для установки контейнеров под склады люди используют абсолютно разные материалы в качестве опор, кирпичи, поддоны, доски, плиточки различной конфигурации, куски дерева и прочее… Многие подкладывают эти вещи на сейчас, а потом попросту о них забывают. Следует понимать, что металлический контейнер конечно не машина и вроде бы не требует к себе бережного отношения, ведь это железный ящик. Поверьте требует и этот ящик при бережном обращении прослужит Вам на 10-20 лет больше если выполнить несколько элементарных правил. А в случае, если он Вам нужен временно, в хорошем техническом состоянии контейнер захочет каждый потенциальный покупатель. Поэтому следует позаботиться о своем приобретении заранее.
Выбор опоры мы начнем с перечисленных вариантов:
Правильный вариант:
Работая постоянно с техникой, мы заметили, что автокраны для большей своей устойчивости используют квадраты из дерева, сбитые крест на крест из обыкновенной доски. Мы сначала попробовали, а со временем убедились, что такие квадраты выдерживают нагрузку груженного контейнера. При увеличении веса, можно увеличивать сторону квадрата и практически на любой поверхности Вы избежите перекоса или ухода подставки в поверхность.
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
1. ВОПРОС: Как перевезти контейнер?
ОТВЕТ: Для перевозки пустого контейнера не обязательно нанимать специализированный контейнеровоз, для этой цели Вам нужна следующая техника: бортовой МАЗ или иной вид фуры с открытым кузовом (не самосвал) и строительный кран, желательно грузоподъемностью не менее 14тонн. Зацеплять морской металлический контейнер требуется только за специально предназначенные фитинги, и только за все четыре. Настоятельно советуем не поднимать груженный контейнер строительным краном – ОН ДЛЯ ЭТОГО НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕН. Для тех у кого внутри контейнера небольшой вес или «у меня там чуть-чуть» — ЭТО БОЛЬШОЙ ВЕС, ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
2. ВОПРОС: Как правильно установить морской металлический контейнер?
ОТВЕТ: Морской металлический контейнер нельзя устанавливать прямо на землю, песок или иной вид грунта, а особенно нельзя устанавливать контейнер на асфальт, при смене сезона или небольшой нагрузке контейнер обязательно испортит асфальт, а может и «врасти» в него
Морской металлический контейнер следует устанавливать на 4 опоры и только по углам, причем каждый угол контейнер должен приходиться на центр опоры.
Морской металлический контейнер должен быть выставлен в уровень во всех направлениях, а не только ворота. Если такая проверка не сделана, то может привести к следующим последствиям: 1. При загрузке контейнера произойдет перекос, и ворота перестанут закрываться / открываться. 2. Попадающие сверху осадки вместе с грязью будут стекать с крыши только по одной стене и скапливаться на верхней полке нижнего швеллера у стены. Через несколько лет, стена контейнера превратиться в «пластилин».
3.ВОПРОС: Из чего следует сделать опоры для контейнера
ОТВЕТ: на практике для установки контейнеров под склады люди используют абсолютно разные материалы в качестве опор, кирпичи, поддоны, доски, плиточки различной конфигурации, куски дерева и прочее… Многие подкладывают эти вещи на сейчас, а потом попросту о них забывают. Следует понимать, что металлический контейнер конечно не машина и вроде бы не требует к себе бережного отношения, ведь это железный ящик. Поверьте требует и этот ящик при бережном обращении прослужит Вам на 10-20 лет больше если выполнить несколько элементарных правил. А в случае, если он Вам нужен временно, в хорошем техническом состоянии контейнер захочет каждый потенциальный покупатель. Поэтому следует позаботиться о своем приобретении заранее.
Выбор опоры мы начнем с перечисленных вариантов:
Правильный вариант:
Работая постоянно с техникой, мы заметили, что автокраны для большей своей устойчивости используют квадраты из дерева, сбитые крест на крест из обыкновенной доски. Мы сначала попробовали, а со временем убедились, что такие квадраты выдерживают нагрузку груженного контейнера. При увеличении веса, можно увеличивать сторону квадрата и практически на любой поверхности Вы избежите перекоса или ухода подставки в поверхность.
Правильная установка бытовки — это гарантия ее долгой службы. Несмотря на небольшие размеры и вес, деревянные и блок-контейнерные модули не рекомендуется ставить непосредственно на грунт. Это приведет к деформации каркаса, и вагончик довольно быстро придет в негодность. Уход за бытовкой начинается с ее правильной установки и включает он не только уборку, но и защиту от влаги, перекоса, промерзания.
Для грамотной установки вагончика или модульного блок-контейнера используется несколько вариантов. Многое зависит от профиля использования модуля. Можно рассмотреть решения для дачи, небольшого торгового или сервисного пункта, строительной площадки и вахтового поселка. Принципиальная разница состоит в следующих признаках:
Прочность основания может быть разной, это зависит от того, какой грунт под вагончиком, насколько интенсивно он будет использоваться, велик ли риск попадания воды и промерзания пространства под ним.
Виды оснований и фундаментов для бытовки
Основание под строительной бытовкой выполняет несколько функций.
Для этого можно использовать разные варианты фундамента или временного основания под модуль.
Железобетонная плита
Установить вагончик можно на железобетонную плиту, предварительно сняв слой грунта для выравнивания. При возможности рекомендуется сделать под основанием песчаную и гравийную подушку, что отвести воду, потому что плита имеет ограниченную толщину. На углах блок-контейнера есть выступающие детали, которые примут на себя нагрузку, а под днищем останется пространство для проветривания.
Бетонные блоки под бытовку
В качестве основания можно использовать стандартные детали — бетонные блоки 20х20х40 см устанавливаются на углах и по длине вагончика с интервалом не более 2 м. Под ними делается углубление, которое заполняют песком, выравнивают гравием для дренажа. Блоки можно заглубить в подушку на 20 см, чтобы добиться максимальной устойчивости.
Это аналог столбчатого фундамента, не требующий сложных операций при монтаже. Очень важно добиться, чтобы верхняя часть блоков лежала в одной строго горизонтальной плоскости. Решение подходит для случаев, когда вы взяли пост охраны в аренду и не хотите портить покрытие на площадке.
Столбчатое основание для блок-контейнера
Частями столбчатого фундамента с интервалом 2 м и установкой по углам модуля могут быть возвышения из кирпича размерами 20х20х40, частично углубленные в грунт или песчано-гравийную подушку. Такие же по форме и размерам опоры можно сделать из цементного раствора с песком, по прочности соответствующего бетону М150. Второй вариант сложнее — придется ждать, когда опоры наберут прочность.
Установка на балки и бетонные перекрытия
В строительных городках можно встретить установку бытовок на уложенные в ряд детали железобетонных перекрытий или двутавровые балки. Это может оказаться довольно дорогим решением, но к нему прибегают, если хотят выставить несколько модулей цепочкой. Перед укладкой такого основания рекомендуется выровнять площадку. Похожий вариант — связанные длинные бревна или строительный брус. Под него нужно подложить геотекстиль.
Фундамент из автомобильных шин
Для установки бытовки на даче прибегают к основанию из автомобильных шин. Идея проста — набитые гравием или песком покрышки равномерно выкладываются на площадке, при этом на угловые опоры кладут обрезки досок. Середина шин тоже засыпается песком. Выложить такое основание можно по всему периметру вагончика, оставив небольшие «коридоры» для проветривания.
Бытовка на деревянных колодах
Временное решение — деревянные колоды. Такое основание не прослужит долго, потому что вода сделает свое дело, но, в случаях, когда аренда бытовок на сезон вас устраивает, этого будет достаточно. Имитация столбчатого фундамента деревянными колодами, сбитыми из брусьев или цельными — самый недорогой вариант. Под опоры стоит подложить слой геотекстиля.
Утепление фундамента и пола бытовки на даче
Установить бытовку для дачного домика или торгового объекта можно так, чтобы создать в ней комфортные условия в любое время, даже при умеренных зимних морозах. Для этого основание дорабатывают — делают ограждение по периметру, оставляя в нем вентиляционные проемы. Простейший вариант представляет собой ограждение из досок. Можно рассмотреть более эффективное решение.
Для хорошего утепления под полом бытовки, предварительно сняв примерно 15 см грунта, укладывают песчано-гравийную подушку, поверх которой на один слой геотекстиля насыпают 10-15 см мелкого керамзита. Если условия на местности позволяют, то ограждение выносят на 10-15 см от основания, чтобы охватить им нижнюю часть стен. При этом остается возможность проветривания пространства под полом, что очень важно для сохранности основного материала, на который не должны действовать пары воды.
При возможности следует использовать бетонные блоки — по прочности и способности противостоять морозам и повышенной влажности они превосходят все прочие материалы. Опыт показывает, что в местах, где участок заливает водой, между блоком и корпусом бытовки можно проложить рулонный гидроизоляционный материал. Отрегулировать уровень можно и деревянными подкладками, но они со временем проседают, а хорошо установленный блок-контейнер не стоит лишний раз приподнимать, особенно с одного угла.
Морской контейнер в полностью заполненном состоянии может весить несколько тонн. При разгрузке и установке на поверхность земли может возникнуть несколько проблем:
Чтобы этого не случилось, нужно ставить блок на фундамент. Как установить морской контейнер так, чтобы он не покосился и груз не испортился? Рассмотрим несколько вариантов основы.
Какие правила нужно соблюсти для правильной установки?
Если вы хотите выполнить установку по всем правилам, учитывайте несколько важных рекомендаций:
На что можно установить морской контейнер?
Выбор материала зависит от места установки, продолжительности простоя, веса груза. Можно использовать следующие виды материалов-опор:
Есть и несколько видов основы, на которые нельзя ставить груз. Избегайте использования кирпича, бетонных блоков для фундамента, столбов. Они не приспособлены для точечных нагрузок, быстро трескаются и разрушаются.
Помните, что установка морских контейнеров на фундамент должна проводиться плавно, без рывков и падения, под контролем ответственных сотрудников.
Правила установки контейнера на участке
Контейнеры очень востребованы как в качестве тары для перевозки грузов, так и в виде жилых и технических сооружений для временного и постоянного размещения. По закону такие постройки не относятся к недвижимому имуществу, а значит, их не нужно регистрировать. Поэтому люди с охотой покупают их и устанавливают на участках в качестве складов, хозблоков, дачных домиков, бытовок для рабочих на время строительства и т.п.
Можно ли поставить контейнер просто на землю?
Если планируется установка блок-контейнера на короткий срок, а затем перевозка на другое место, можно установить его прямо на ровную площадку или асфальт. Но есть опасность, что груженные под завязку модули «врастут» в асфальт или землю, дадут перекос, отчего груз сомнется и испортится, или даже «съедут», если участок наклонный, что может привести к несчастному случаю.
Чтобы установить морской контейнер правильно и надежно, потребуется подвести основу или фундамент. Это особенно важно, если домик планируется эксплуатировать долго и основательно.
Силовой каркас контейнера очень прочный. Даже если сделать в стенках панорамное остекление, это не скажется на функционале и геометрии сварного каркаса.
Основой для размещения модуля может служить:
Выбирать, на что поставить контейнер, нужно в зависимости от типа грунта, особенностей эксплуатации и бюджета. Пучинистые почвы, просадочные грунты, скалистая местность — везде требуется свой подход, поэтому категорически не рекомендуем установку блок-контейнера самостоятельно, здесь понадобится помощь специалистов.
Правила установки контейнеров
Чтобы контейнер служил исправно, следует придерживаться требований к его установке:
И еще один момент: во время опускания блока на основание, следует убедиться, что контейнер стоит идеально ровно, без перекосов.
Планируя покупку или аренду контейнера, закладывайте в бюджет расходы на подготовку основания. Долгосрочный простой модуля потребует земляных работ (удаление растительности, выемка грунта для заливки фундамента, выравнивание площадки), а это дополнительные расходы.
Требования СанПин не ограничивают установку контейнеров для жилья или склада, так что все в ваших руках: сбор денег для формирования бюджета, покупка модуля в нашей компании и монтаж на вашей площадке.
Другие статьи по теме
СодержаниеКонтейнер морской и ЖД: разницаОсобенности морских контейнеровОсобенности ЖД-контейнеров Перевозка и хранение грузов крупного размера и/или в большом количестве требует использования подходящей тары. В качестве таковой используются контейнеры разных видов, наиболее.
СодержаниеОбновить внешний видЭтапы работы ОчисткаПодготовкаОкраскаСушка и полировка Многооборотная сухогрузная тара отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Морской контейнер практически нельзя повредить. Надежный сварной каркас и обшивка легированной сталью служит защитой от внешнего механического.
СодержаниеЧто называют контейнером по предложению ИСОСтандартизация — польза и преимущества Международная организация по стандартизации ИСО функционирует с 1946 года. Ее создатели видели свою задачу в разработке стандартизации для оптимизации.
СодержаниеDemurrageDetentionПричины Внешнеэкономическая деятельность, связанная с логистикой, часто сопряжена с непредвиденными расходами. Избежать дополнительных трат поможет только предварительное планирование и четкое понимание ситуации. Ничто не ценится в мире бизнеса так.
Подберите подходящий контейнер
Выберите тип услуги (вы так же можете ввести объем и тип контейнера)
Аренда на складе
Для хранения мебели, личных вещей, стройматериалов, мотоциклов, документов, торгового оборудования, товаров и т.д.
Аренда с доставкой
Для жд перевозок, морских перевозок аренда на стройку, аренда под хранение
Покупка
Бу, новые для жд перевозок, морских перевозок, на стройку и под хранение
Конфигуратор
Введите необходимый размер и тип контейнера и мы автоматически подберем вам подходящие контейнеры и рассчитаем цену.
Размещение и закрепление контейнеров на борту
В этом разделе мы собрали основную информацию, которая поможет людям, далеким от сферы морских перевозок, разобраться в вопросах обеспечения безопасности при транспортировке контейнеров на борту океанских судов. Это позволит получить общее представление о возможных рисках и о том, на что обращать внимание при выборе фрахтовщика. Экспертам, профессионально занимающимся защитой контейнеров при перевозке, рекомендуем обратиться к специализированной литературе.
Общие сведения о размещении грузов
На большинстве судов, предназначенных для контейнерных перевозок, контейнеры устанавливаются вдоль корпуса корабля (см. фото ниже).
Этот способ укладки целесообразен, если учитывать силу штормовых нагрузок и несущую способность контейнеров. Основная нагрузка во время шторма приходится на борта, чем на нос или корму, а несущая способность боковых стенок контейнера выше, чем у торцевых стенок.
Однако по ряду причин на многих судах контейнеры размещаются для транспортировки поперек корпуса. Это необходимо учитывать при погрузке и закреплении контейнеров.
Такой способ укладки не помогает во время шторма, поскольку волна ударяет в боковую часть корабля сильнее, чем в корму или нос, а торцы контейнера не способны выдерживать большие нагрузки по сравнению со стенками.
Используются даже такие необычные способы укладки, когда часть контейнеров устанавливают поперек, а часть — на корму и нос, но это требует больших усилий при погрузке и закреплении.
Важно выяснить информацию о различных перевозчиках и способах, которые они используют при транспортировке груза, чтобы вовремя отказаться от определенных видов плавсредств или убедиться, что крепление груза соответствует виду транспорта. Если метод контейнерной перевозки неизвестен, тогда упаковка и крепление должны быть приспособлены к большим нагрузкам.
Общая информация о закреплении контейнеров
При закреплении контейнеров на борту необходимо учитывать нагрузки, возникающие в результате движения судна и давления ветра. Воздействие, которое оказывают разбивающиеся о борт корабля волны, следует принимать во внимание лишь отчасти. Все контейнеры на судне должны быть защищены от соскальзывания и опрокидывания, при этом необходимо следить, чтобы их несущие части не были загружены сверх допустимых уровней.
За исключением случаев, когда контейнеры перевозят по отдельности, их фиксируют в вертикальных направляющих либо укладывают в штабеля или блоки. При этом контейнеры соединяются между собой и крепятся к элементам судна.
Закрепление контейнеров в трюме в ячеистых направляющих
Суда, предназначенные исключительно для перевозки контейнеров, оснащены стационарными или переносными ячеистыми направляющими, которые удерживают груз.
Наибольшей нагрузке контейнеры подвергаются, находясь в штабелях. Поскольку контейнеры не соединены друг с другом по вертикали, боковая нагрузка передается каждым отдельным контейнером на ячеистые направляющие. При размещении в таких ячеистых направляющих отдельные контейнеры обычно не могут сдвигаться. Если угловые стойки одного из контейнеров в нижней части штабеля разрушаются под избыточным давлением, контейнеры, находящиеся выше, обычно получают лишь незначительные повреждения. Риск повреждения контейнеров в соседних штабелях минимален.
Направляющие двух смежных слотов
Во время погрузки/ разгрузки контейнеры двигаются по этим направляющим. На фотографии видно, что каждый из верхних концов направляющих имеет специальную вставку.
Закрепление в трюме с помощью ячеистых направляющих и болтов
Фидерные и универсальные суда, а также контейнеровозы в определенных регионах должны быть оснащены оборудованием широкого спектра, чтобы безопасно перевозить контейнеры разных размеров. С этой целью были разработаны трансформируемые каркасы, в которые оперативно и надежно могут быть составлены контейнеры размером 20, 24.5, 30, 40, 45, 48 и 49 футов.
Большинство этих каркасов изготавливают в виде панелей, которые приводятся в необходимое положение с помощью кранов.
В нижней части каркасов есть зафиксированные конусы, которые входят в гнезда, приваренные к верхней части палубного перекрытия. По бокам панели находятся болты, которые входят во втулки, расположенные в полотне переборки. Конструкция каркасов позволяет фиксировать болты вручную и оперативно контролировать их положение.
При необходимости транспортировки контейнеров шириной 2500 мм каркас раздвигается на нужное расстояние. Для закрепления стандартных контейнеров нормальной ширины устанавливаются ограничительные направляющие, которые крепятся к основной раме с помощью резьбовых соединений. При необходимости эти адаптеры легко демонтировать.
Для многоцелевых и рефрижераторных судов существуют также съемные направляющие. Они позволяют перевозить контейнеры в обычных или вкладных трюмах без риска повреждения самих трюмов. Если корабль перевозит другие грузы, направляющие для контейнеров можно снять и перенести на берег с помощью подъемного оборудования или разместить в специальных держателях на палубе.
Классическое закрепление в трюме в штабелях
На старых, обычных сухогрузах и многоцелевых судах при размещении контейнеров в трюме используется метод штабелирования в сочетании с различными способами крепления:
Нижние контейнеры устанавливаются на основания, способные выдержать давление, растущее по мере увеличения высоты штабеля. Для предотвращения скольжения контейнеров по поверхности, в основании устроены разъемные соединения типа «ласточкин хвост», в которые вставляются сдвижные конусовидные шипы.
Для более надежной фиксации используют специальные контейнерные поворотные замки — твистлоки. Они расположены в нижних углах контейнеров и предотвращают смещение во время качки. Дополнительно груз также фиксируют по диагонали и вертикали. Эта система более трудозатратна, но обеспечивает большую безопасность, чем закрепление в ячеистых направляющих.
Укладка и закрепление в блоки в трюме
Этот способ закрепления встречается все реже и реже, но все же некоторые перевозчики им пользуются. Контейнеры соединяются между собой по горизонтали и вертикали с помощью одинарных, двойных и, возможно, четырехкратных шипов для штабелирования. Верхние ярусы скрепляются соединительными скобами.
По бокам контейнеры опираются на угловые фитинги.
Такой способ крепления контейнеров имеет два сильных недостатка:
Это приводит к разрушению промежуточных соединений и всей конструкции из контейнеров.
Закрепление на палубе с помощью направляющих контейнера
На некоторых судах контейнеры устанавливаются на палубе в ячейки или каркасы. Несколько лет назад Atlantic Container Lines использовал на палубе только ячеистые направляющие. На некоторых кораблях Polish Ocean Lines действовали комбинированные системы. На других судах ячеистые направляющие с помощью гидравлического привода надвигаются на крышки люков, как только загрузка в трюме завершается и люки закрываются.
Закрепление блока на палубе с помощью разъемных соединений
Этот метод часто использовали на заре контейнерных перевозок, но в последние годы к нему прибегают все реже по экономическим причинам.
Нижний ряд контейнеров устанавливается на разъемные элементы или на неподвижные шипы. Ярусы соединяются между собой двойными шипами для штабелирования, а угловые фитинги смежных контейнеров фиксируются сверху соединительными скобами.
Контейнеры располагаются по всей ширине палубы или крышке люка и фиксируются найтовыми (стальными канатами).
Очевидный недостаток такого способа — сложность погрузки и разгрузки. Для получения доступа к одному контейнеру, требуется передвинуть все соседние.
Есть множество вариантов крепления грузов с помощью найтовых. В некоторых случаях стяжные скобы из разных штабелей пересекаются.
Этот метод чаще используется на очень больших контейнеровозах.
Ниже мы приводим несколько вариантов крепления контейнеров на борту судов.
Система крепления для контейнеров 40 и 45 футов.
Система установки для 20-футовых контейнеров от крепежных мостов к выгрузным люкам.
Система крепления 20-футовых контейнеров от люкового закрытия к среднему люку.
Закрепление на палубе в штабелях
Этот способ используется чаще всего. Его основное преимущество заключается в удобстве грузообработки. Контейнеры уложены один на другой, соединены твистлоками и закреплены вертикально. Штабели не связаны друг с другом. Найтовы из разных штабелей тоже не пересекаются между собой, за исключением штормовых оттяжек на внешних сторонах судна.
Пример укладки контейнеров в штабель на палубе.
Закрепление контейнеров на палубе с помощью крепежных стержней и поворотных замков.
Закрепление контейнеров на палубе с помощью поворотных замков и цепей.
Закрепление трехуровневого штабеля на борту полуконтейнеровоза.
Очевидно, что контейнеры, сложенные в такой штабель, легко могут опрокинуться, если не использовать правильную систему фиксации.
Отсутствие специального оборудования для крепления контейнеров и использование неподходящих мест для их хранения во время транспортировки повышает риск утраты или повреждения грузов.
Не сотрудничайте с недобросовестными перевозчиками. Это относится не только к тем, кто эксплуатирует устаревшие суда.
До заключения договора постарайтесь узнать максимум информации о фрахтовщике.