На что вешать картины на стену варианты
Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться
Стены без картин или фотографий создают ощущение пустоты и делают комнату неуютной. Чтобы оживить интерьер, достаточно выбрать всего несколько интересных изображений и украсить ими комнату. Эта статья расскажет вам о том, какие бывают крепления и как их использовать, чтобы рамка надежно крепилась на стене.
Содержание
Общие сведения о креплениях
Любые полотна смотрятся завершенными только тогда, когда имеют обрамление, ими чаще всего выступают рамы, изготовленные из различных материалов. Ассортимент багетных рам весьма широк и мастерица может выбрать любой вариант, который ей просто понравится эстетически.
С креплением же вопрос обстоит несколько иначе: здесь важно учитывать не просто то, как оно выглядит, но и то, сможет ли оно качественно выполнять свою функцию.
Крепления условно разделим на две большие группы. В первую мы определим всевозможные подвесы, нити и иные варианты крепежа, располагающиеся непосредственно на обрамлении картины. Они служат связующим звеном между рамой и настенным креплением (шурупом, гвоздем, анкером и т.д.).
Вторая группа – это непосредственно те приспособления и материалы, которые держат нашу раму на стене и на дают ей упасть. Их выбор также весьма широк: от классических саморезов до всевозможных крючков, липучек или даже специальных рельс. Причем вариант размещения на рельсы (профили) становится все более востребованным и популярным, так как этот способ позволяет разместить сразу несколько изображений и отличается исключительной надежностью.
Подвесы для картин
Картины бывают разные, и здесь не идет речь о технике, в которой она выполнена, или сюжете, а мы имеем в виду её размер и вес, а также материал рамы.
Рассмотрим самые популярные виды фурнитуры для багетных рам:
Треугольные подвески
Треугольные подвески подходят для крепления на тонкие рамки картин, вес которых не превышает два килограмма. Такую фурнитуру крепят к багету при помощи небольших гвоздей. В магазинах встречаются различные варианты треугольных подвесок, отличающихся шириной основания.
Винт «глазок»
Винт «глазок» уже не нужно крепить к раме гвоздями, его просто вворачивают в багетную раму при помощи отвертки, предварительно проделав небольшое отверстие. Такие винты изготавливают из специального сплава, обеспечивающего его прочность, не предназначены для вкручивания непосредственно в стену, хотя на первый взгляд может показаться, что их можно использовать как анкерный болт с кольцом. При выборе размера винта необходимо руководствоваться шириной багета, размером рамы и весом картины. В случае сомнений лучше выбрать винт помассивней, но и не забывать о том, что слишком толстое крепление может расколоть раму.
Крепление «Крокодил»
Название данный тип подвеса получил из-за наличия зубчиков, напоминающих крокодила. Они носят не просто декоративный характер, а имеют практическое значение: с их помощью можно отрегулировать горизонтальное положение полотна на стене. Также с их помощью выставляется угол наклона картины для более удобного просмотра изображения.
Используют его для холстов в деревянных рамках и полотен с галерейной натяжкой. Крепится такой подвес при помощи двух небольших шурупов, которые вкручиваются в багет. Крепление «крокодил» удобно использовать для модульных картин. За счет возможности горизонтальной регулировки можно исправить неточности размещения настенного крепежа и сохранить целостность изображения.
D-образная подвеска
D-образные подвески чаще всего изготавливаются из стали с латунным или никелевым покрытием (соответственно, можно выбрать золотистый или серебристый подвес).
Такой крепеж отличается по размеру: малые кольца используют для крепления на небольшие рамы, имеют всего одно отверстие, которое при помощи шурупа крепится к багету либо же к заднику рамы при помощи специальной раздвоенной заклепки.
Для тяжелых рам D-кольца уже имеют по два отверстия для крепления шурупа, обеспечивающих надежность конструкции.
Крепление 3М Command
Представляет собой клейкие липучки-застежки, они очень легко крепятся как к стене, так и к самой картине. Стандартная пара застежек-липучек выдерживает вес до 1,8 кг, в продаже встречаются варианты, выдерживающие и больший вес. Главным плюсом такого крепления является удобство использования, так как не нужно ничего сверлить и прикручивать. При необходимости липучки легко снимаются со стены, не оставляя никаких следов.
Различные нити, шнуры, лески и проволока
В качестве подвеса используют разнообразные нити, шнуры, тросы, лески и даже проволоку. Однако эти материалы необходимо тщательно закреплять на багете или заднике рамы, оценивается способность материала выдержать вес картины. Для крепления нитей и подобных материалов используют мебельный степлер и различные клеевые составы (например, эпоксидный клей).
Крепление картин на стену
В первую очередь, необходимо определится с типом материала стен и есть ли возможность сделать в стене отверстие. Для бетонных и деревянных стен крепеж имеет принципиальные отличия. В деревянные перегородки с легкостью забивается гвоздь или вкручивается саморез, бетонные стены необходимо сверлить, чтобы закрепить в них крепеж. Отверстия в стене хотят делать далеко не все, в этом случае рекомендуем использовать альтернативные варианты крепежа.
В том случае, если полотно будет висеть на одном месте долго (как минимум, до следующего ремонта в квартире), то отличным вариантом является использование эпоксидного или полимерного клея, а также жидких гвоздей. Эти материалы наносятся на заднюю часть рамы и потом рама с силой прижимается к стене, удерживается некоторое время в таком положении, чтобы клей успел схватиться и затвердеть. Если состав выбран качественный, то этот способ относится к наиболее надежному варианту размещения картины на стены без использования специального крепежа.
Еще один интересный вариант – использование «крючков-паучков», они уже выдерживают картины средней тяжести – до 2 кг. Производители предлагают модели и с меньшей рекомендованной нагрузкой (от 1 до 1,5 кг), так и с большей (до 9 кг). Крючок имеет четыре шипа, которые необходимо забить в стену, делается это при помощи обычного небольшого слесарного молотка. Удаляется он также просто – вытаскивается плоскогубцами, оставляя после себя четыре незаметные дырочки.
Отдельно остановимся на подвесной системе, иногда её называют рельсовой. Этот вариант хорошо подходит для увесистых полотен и для размещения нескольких картин сразу. Достоинством такого варианта является возможность размещения объектов на разной высоте, а также то, что в любой момент можно как добавить изображения, так и убрать.
Суть системы заключается в следующем: на стену, на небольшой высоте от потолка, крепится специальный рельс или алюминиевый профиль с пластиковыми крючками либо обыкновенный карниз. К крючкам крепится картинная леска или специальный стальной трос, они выдерживают картины уже общей массой от 15 до 40 кг. Существенным плюсом лески является ее незаметность и ценовая доступность.
Выбор подходящего крепления для картин – важный заключительный этап работы над ней. Необходимо помнить, что оно должно не только гармонично выглядеть на раме, но и обеспечивать надежность её фиксации к стене. Современные крепежные материалы позволяют размещать изображения на стенах без необходимости их сверления, что позволяет не ограничивать себя в выборе места для размещения картины.
14 способов крепления картин
Декорирование стен с помощью различных подвесных элементов насчитывает сотни лет. Разнообразные рисунки, фото, эстампы, гобелены и панно служили напоминанием о событиях, либо просто радующим глаз украшением. За многовековую историю было разработано огромное число способов и приспособлений для подвешивания элементов декора на стену. В настоящей статье будут рассмотрены основные виды крепления для картин из тех, которые применяются в современном мире.
Оптимальное размещение картин в интерьере
Крепления для картин на стене зависят от трех параметров:
Если в дерево можно просто забить гвоздь, вкрутить шуруп, то в отношении бетона такая фиксация затруднительна или невозможна. В этом случае используют крепления на стену без ее сверления.
Для того, чтобы прикрепить 8 картинок на стенд, к примеру, небольшие гравюры, можно воспользоваться обычной или декоративной канцелярской скрепкой или полоской скотча.
Выбор места
Размещение полотен в помещении предполагает двойную задачу:
Выбрать место для картины будет сложнее, если картина не одна, а множество. В подобных случаях приходится выделять для них специальные площади. При этом для того, чтобы прикрепить несколько картин на общий стенд, приходится затрачивать большое количество времени и сил, чтобы композиция смотрелась целостно и гармонировала с остальным помещением.
Как правило, помещают картины на открытых видных местах. Расстояние между ними и другими элементами интерьера обычно подбирают, руководствуясь исключительно вкусом хозяев.
Ситуация осложняется по крепежу, но одновременно облегчается по выбору места, когда рисунки, фотографии и пр. размещают в последнюю очередь. Уже расставлена мебель, смонтированы светильники, висят шторы или жалюзи. Процесс выбора места сводится к тому, что шедевр поочередно пристраивают в разных местах. Останавливаются в показавшемся наиболее подходящем.
Желательно, чтобы сюжет соответствовал назначению помещения. Для интерьеров гостиной, спальни, кухонь подойдут совершенно разные творения.
Также необходимо учитывать, что произведения с альбомной ориентацией, вытянутые по горизонтали, визуально «съедают» ширину комнаты, но удлиняют пространство, а вертикально ориентированные — добавляют высоты помещению.
Подсветка
Расчет высоты
Картины и фотографии, где основным является смысловое наполнение, необходимо подвешивать так, чтобы линия взгляда стоящего человека проходила через середину ее нижней трети.
Произведения абстрактного толка, призванные вызывать эмоциональный отклик за счет цвето-графической составляющей, могут помещаться как выше линии взгляда, так и ниже.
Общий принцип — картина должна привлекать внимание, но не бросаться в глаза.
Зачем нужен наклон
Нередко живописные полотна вешают с наклоном. Но наличие его не обязательно, а порой и излишне.
Вместе с тем наклон:
Традиционные способы крепления картин
На деревянную стену
Даже если стена оштукатурена, металлический крепеж входит достаточно легко. Но чтобы не оставлять на штукатурке неряшливых сколов, ее предварительно можно просверлить. В отверстие вкручивается шуруп, «Г» образно загнутый на конце, либо оканчивающийся полукольцом, или просто вбивается гвоздь.
Толщина гвоздя зависит от веса картины.
На бетонную
В отверстие вставляется обычный пластиковый дюбель, куда затем ввинчивается шлямбурный крюк.
Для особо тяжелых картин можно использовать распорный анкер. Это трубка, длиной от 5-ти см, по всей длине которой проходит болт оканчивающийся головкой под отвертку, гайкой, либо крюком.
При вращении стержня, пробка вдвигаясь по резьбе, распирает трубку надежно ее фиксируя.
На кирпичную
Просверлить кирпич легче, чем бетон. Поэтому подойдет дрель с алмазным или победитовым сверлом.
После того, как отверстие просверлено, используется дюбель с анкером либо распорный болт, как при креплении к бетону.
В гипсокартонный лист (ГКЛ) легко ввинчиваются саморезы, вбиваются гвозди, однако сам материал хрупок и подобный тип крепежа держит ненадежно. Чтобы подвесить тяжелые картины необходимо использование специальных анкеров.
Для небольших применяют пластиковые пробки различной конструкции, дюбель-гвозди, а также распорные анкеры типа «бабочка» и ему подобные. Но даже в этом случае вес, который выдерживает крепление, обычно не превышает 15 кг.
Большинство картин, которые приходится вешать в жилых или общественных помещениях, не особо массивны и даже вместе с рамой не тянут больше, чем на 3-5 кг. Нагрузка от гравюр, небольших фото порой не доходит до килограмма.
Специальные липучки
Широкое распространение получили одежные «липучки», устроенных по типу репейника. Состоят они из двух элементов: на одном множество крохотных пластиковых крючков, на другом ворсистая поверхность, за которую эти крючочки легко цепляются.
При необходимости, приложив определенное усилие эти части с тихим треском разнимаются, но могут быть снова сцеплены.
При этом нужно заметить, что при попытке рассоединить, двигая полоски параллельно друг другу, усилие потребуется значительно большее. На этом принципе создано простое крепление для небольших картин.
Каждая из частей крепежа имеет специальный липкий слой, которым одна приклеивается к оборотной стороне картины, а вторая к стене. Прижимаясь полоски сцепляются между собой. Вес конструкции оказывается направленным вдоль них, что делает ее крепление надежным.
Если украшение нужно снять, к нижней части картины перпендикулярно стене прикладывают усилие «на отрыв».
Липкое покрытие, которое крепит липучки к стене и раме при необходимости вытягивается за специальный «хвостик», не оставляя следов.
Двусторонний скотч
Крючки с липучкой
Еще одна разновидность крепления. Основа ее та же клейкая коллоидная масса, что и у скотча. Но нанесена она не на ленту – «репейник», а на пластиковую пластину с крючком.
Для использования с крепления снимают защитный слой и прижимают к стене, картину вешают на крючок за шнур закрепленный на ее раме.
Пробка
От пробки винной бутылки отрезается поперек часть в 5-7 мм толщиной. С помощью мгновенного клея цилиндрик наклеивается на стену.
В такую прокладку легко воткнуть канцелярскую кнопку, небольшой гвоздь, вкрутить короткий шуруп. Крепеж не рассчитан на значительные нагрузки, но небольшую фотографию выдержит с легкостью.
Жидкие гвозди или полимерный клей
Позволяют закрепить на стене даже тяжелый барельеф из искусственного камня.
Двухкомпонентный клей при высокой прочности может иметь срок схватывания до нескольких часов. В течение этого времени декоративное украшение нужно зафиксировать, например, с помощью подпорок.
Разумеется, закрепленный таким способом декор будет невозможно снять без последующего ремонта стены.
Специальные крючки с гвоздями из особо прочного металла
Обычные гвозди при попытке забить в стену просто сгибаются. В качестве альтернативы в строительных магазинах предлагаются специальные конструкции — крючки, изготовленные из пластика, в который впаяны гвозди из закаленного металла. Они вбиваются обычным молотком в любую стену.
Молдинг или потолочный плинтус
Идея подобного крепления: длинная рейка под самым потолком, к которой можно закрепить сразу несколько картин или фотографий.
Плинтус или молдинг, изготовленный из дерева, либо из прочного пластика закрепляют на клей на нужной высоте горизонтально поверхности пола. После чего ввинчивают в него шурупы или вбивают гвоздики с декоративными головками, а к ним на шнурках подвешивают картины.
Крючок паучок
Еще один тип крепления на гвоздиках. По принципу устройства похож на специальный крючок с гвоздями из особо прочного металла, описанный выше. Представляет собой пластиковую пробку с хвостиком для подвешивания картины, куда вставлены от одного до четырех гвоздиков. Хвостик выступает за пробку на несколько миллиметров.
Гвоздики входят в стену, при этом пластик не дает им согнуться. Крепеж с одним крючком-паучком выдерживает нагрузку до килограмма.
Крепление на обои с помощью скрепки или швейной иглы
Если для крепления картины под рукой нет практически ничего, подойдет обычная скрепка или даже швейная игла.
Единственное ограничение — необходимость плотных, лучше тисненых, обоев и
Для крепления скрепкой производятся следующие манипуляции:
С иглой дело обстоит проще. Ее нужно согнуть, вставив до половины в любую узкую щель в доме. Угол отклонения около 15°. После этого иглу воткнуть сверху вниз в обои, оставив снаружи конец длиной 1-1,5 см.
Особенности нестандартных картин
Кроме привычных картин, состоящих из рамы с натянутым на ней живописным полотном, существую и «нестандартные», то есть отличающиеся самой конструкцией. Можно выделить два типа устройства таких картин.
Без рамки
Это может быть карандашный рисунок, акварель, гравюра или даже необычный календарь. Вес таких полотен обычно невелик и разместить их на стене можно закрепив обычными канцелярскими кнопками. Возможно с декоративными головками.
Нередко встречается вариант, когда рамка скрыта, вернее ее роль играет внутренний каркас, придающий картине жесткость. В этом случае для крепления на стену подойдут описанные выше способы.
Модульная
Представляет собой составное полотно. На каждом отдельном блоке нарисована часть большой картины. Задача, как крепить модульную картину к стене, осложняется тем, что ее элементы должны быть расположены в строгом соответствии друг с другом.
Для этого удобно использовать общий направляющий рельс. Его крепят к стене или потолку обычным способом с помощью анкеров или дюбелей. Затем к этой планке закрепляют прочные шнуры, на которые в свою очередь навешивают части картины.
Такое крепление для модульных картин удобно еще тем, что подгонку составляющих блоков можно выполнить предельно точно, как по вертикали, так по горизонтали.
Методы крепления тяжелых картин
Закрепить достаточно крупную картину весом 15-20 кг проблем не составит: обычный трубчатый анкер диаметром 12 мм способен выдержать до полутонны. Однако такой вес выдержит не всякая стена.
Если материал стены гипсокартон или пенобетонные пластины, для установки тяжелых барельефов, мозаик, картин в металлических рамах придется соорудить специальные мольберты.
Для этого между полом и потолком устанавливают стойки из деревянных брусьев или профильных труб, скрепляя их между собой. Картину вешают на это устройство и вес ее распределяется сразу на множество точек.
Такой способ крепления обычно встречается в галереях.
Для любой картины или иного произведения возможно подобрать надежное крепление. Сама установка может быть связана с необходимостью использования специальных инструментов. Но никакой инструмент не сможет заменить эстетического вкуса и чувства соразмерности.
10 секретов правильного размещения картины на стене
Подсветка
Освещение полотен имеет большое значение. Но если в музее их можно расположить в вдоль одной стены и установить над каждым светильники, то в квартире лучше использовать хорошее натуральное освещение. Дополнительная подсветка может пригодиться при появлении бликов или желании с акцентировать внимание на стене. Для этих целей лучше использовать светодиодные светильники, которые не греются и создают направленный потолок света.
Важно! Максимально допустимое освещение живописи 150 люкс. Можно использовать лампу накаливания 100Вт или люминесцентную лампу 20Вт. Их следует располагать минимум на расстоянии 1 м от полотна.
Высота
Не следует вешать картины слишком высоко, иначе ими не возможно будет любоваться. Следующий универсальный прием поможет правильно определить расположение полотна. Проведите воображаемую линию, отступите вверх от нижнего края горизонтальной картины 3 см, и повесьте полотно так, чтобы прямая была на уровне глаз. Для вертикальных полотен действует тот же принцип. Но если в квартире низкие потолки, то расстояние нужно брать в 6 см от края.
Важно! Нужно также учитывать расстояние между стенами. Здесь существует отдельное правило. Размер большей стороны холста нужно умножить на 3 – это минимальное рекомендуемое расстояние для рассмотрения полотна.
Ориентация
Вертикальные полотна увеличивают зрительно потолки, поэтому их лучше размещать на узкой стене. Горизонтальные полотна удлиняют стену. Их лучше размещать над диваном, кроватью или комодом. Также вовсе не обязательно оформлять много картин в один багет. Можно подобрать универсальную рамку под каждое полотно. Тогда вся группа будет смотреться органично.
Угол наклона
Чтобы полотно тесно прилегало к стене, нужно натянуть веревку крепления. Наоборот, если нужно, чтобы картина висела под углом, то веревку следует ослабить.
Группировка
Если на кухне большая стена, а картины маленького размера, лучше располагать их группами, вокруг одного полотна, которое нравится больше всего. Группа должна включать полотна близкие по стилю или цветовой гамме. Например, серию батики, объединенную одной тематикой.
Важно! В группе из трех картин среднее полотно является главным.
Полотна одинакового размера чаще всего вешают в один ряд на равном расстоянии друг от друга. Но интереснее они смотрятся, когда весят на разных уровнях.
Часто люди воспринимают полотна, как элемент классической живописи, требующий большого объема пространства на стене. Их нельзя закрывать мебелью и другими предметами декора.
Как вешать картину
Советы по монтажу
Сюжет VS Цвет
Что первично: палитра или содержание? Если в интерьере имеется ярка выраженная стилиста, то следует подбирать полотно по содержанию. В таких случаях не допустимо тематико-стилистическое несоответствие.
Совет! Картины с абстракциями, портретами и растениями универсальны. Их можно использовать в любом помещении и даже на кухне.
Подбор полотна по цвету
Прежде чем правильно развесить холсты на стене, нужно убедиться, что они впишутся в интерьер. Идеальный вариант, если полотна полностью рифмуются с интерьером. Их изображения по цветовой гамме повторяют цвета в обстановке. Чаще всего полотно сливается с обстановкой и остается не замеченным. Но при этом выполняет главную функцию – украшает пустую стену. Такое полотно может служить связующим элементом. Например, на кухне с зелеными стенами и фиолетовой мебелью изображение ветки сирени свяжет основные цвета.
Чего стоит избегать
Сегодня картины в интерьере — это инструмент для оформления обстановки. От размера и места расположения картины на стене зависит восприятие всего помещения. Само их наличие может изменить привычный уклад жизни. По фэн-шую, чтобы полотно принесло счастье, нужно влюбиться в изображение.
Поэтому в оформлении интерьера стоит избегать:
Совет! Желательно подбирать решения в голубой и синей цветовой гамме.