На что влияет административное правонарушение в будущем
Правонарушения и их последствия
«Закон есть закон: правонарушения и последствия»
Закон — нормативный акт высшего органа государственной власти, принятый в установленном порядке и обладающий высшей юридической силой
Есть законы природы, которые никто не думает нарушать. Например, закон всемирного тяготения. Никто не пытается выходить на улицу из окна пятого этажа. Для выхода человек пользуется дверью. Если человек попробует поэкспериментировать с этим законом, то обязательно наступает расплата. На этом занятии мы будем говорить о законах юридических. Зная их, никому не придет в голову проводить эксперименты и совершать правонарушения. С каждым годом увеличивается количество правонарушений, совершенных подростками. Сравните: начало 70-х – 81,1 тыс. человек Начало 80-х – 104,7 тыс. человек Начало 90-х – 183,8 тыс. человек Что же происходит сейчас. Для многих людей преступления характеризуются убийствами и побоями. Многие подростковые драки заканчиваются тяжкими телесными повреждениями.
Весь город был поражен событиями, которые произошли после поражения российской сборной по футболу в матче с Японией. Беспорядки начались в ста метрах от Кремля. В воскресенье, 9 июня, Москва увидела то, чего не видела с 1993 года. Разгоряченные фанаты атаковали витрины магазинов, переворачивали автомобили. Хулиганы с российскими флагами пытались прорваться в здание Государственной думы.
По словам начальника отдела Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД РФ Валерия Комарова, по событиям на Манежной площади к уголовной ответственности привлечено 36 человек и возбуждено 19 уголовных дел.
Вандализм — это новый состав преступления в Уголовном кодексе России. Раньше подобные действия квалифицировались как хулиганство, повреждение государственного имущества, а надписи политического характера на зданиях, заборах — как антисоветская агитация. С объективной стороны вандализм выражается в учинении различных надписей, нередко нецензурного характера, на фасадах зданий, на заборах и иных сооружениях, в загрязнении стен домов и других сооружений в населенных пунктах, порче оборудования транспортных средств (сидений, окон и т.д.), лифтов в жилых домах и учреждениях, повреждение и выведение из строя телефонных автоматов, повреждение садового оборудования и аттракционов в парках и совершении других подобных действий. С субъективной стороны вандализм совершается с прямым умыслом, когда виновный сознает, что повреждает имущество в общественных местах, пачкает и оскверняет здания и другие сооружения, и желает этого. Мотивы преступления могут быть различные, например озлобленность на общество, стремление продемонстрировать свою удаль, проявить себя и т.д.
Ответственность за преступление несет человек, достигший четырнадцатилетнего возраста. Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека, приводящая к гибели культурных и иных ценностей. Этот термин произошел от названия древнегерманского племени вандалов. В 455 году они овладели Римом и уничтожили в нем множество памятников античного и христианского искусства, поэтому вандалами называют невежд, варваров, разрушителей ценностей. Проявления вандализма приносят громадный финансовый ущерб, и приводят к негативным социальным последствиям. Так, по некоторым оценкам 30% затрат на ремонт в жилищно-коммунальной сфере приходится на ликвидацию последствий вандализма. Огромные убытки приносят регулярные поломки и хищения уличных таксофонов. Повреждения и хищения на железных дорогах, в метрополитене и на других видах транспорта ежегодно возрастают и приносят большой материальный урон. Похищаются и портятся мягкие сидения, диваны, обшивка, разбиваются стекла вагонов, стены пачкаются циничными надписями. Помимо значительного материального ущерба, вандализм несет за собой и другие негативные потери обществу, причиняя психологические, физические травмы и невосполнимые разрушения памятников культуры и архитектуры. Так, за последнее время, среди подростков, находящихся летом за городом, одним из популярных развлечений стало бросание камней в окна проезжающих поездов. Подобная «шалость» приводит не только к повреждению вагонов и большим материальным затратам, но и к тяжелым случаям травматизма пассажиров, вплоть до смертельных исходов. Вот некоторые выдержки из Калининградской газеты: «Чтобы обеспечить милицейское сопровождение пассажирских поездов, пришлось снять охрану с нескольких объектов. Детский вандализм и кража металла постоянная головная боль железнодорожников… Москва решила профинансировать создание специального подразделения, которое будет заниматься безопасностью консульских работников и пассажиров. Цена вопроса — почти двенадцать миллионов рублей в год». Средства, действительно, весьма значительные и расходуются они не на благо общество, помощь неимущим, старикам, детям, а, по сути, на то, чтобы устранить последствия в пробелах воспитания. Циничные надписи на стенах домов, памятниках, загрязнение стен транспортных салонов – «граффити», замусоривание парков и скверов, разорение и вытаптывание клумб и цветников, битье стекол на остановках и в самом транспорте, портят лицо нашего города, всего того, что сопровождало нас с детства, и было дорого, как понятие своего дома и отечества. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, наказывается штрафом в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда – «МРОТ» либо исправительными работами на срок до 6 месяцев или арестом на 3 месяца (ст. 214 УК РФ). Вандализм, как правило, совершается скрытно, в расчете на то, что окружающие не заметят и не пресекут эти действия, имеет цель – нанесение порчи и вреда и оценивается, по степени общественной опасности, своими разрушительными имущественными последствиями. Вандалы, как правило, рассчитывают на безнаказанность. Сейчас в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит на учете более 350 тысяч подростков, в том числе около 20 тысяч — за употребление наркотических средств и одурманивающих веществ. Выявлено около 5 тысяч взрослых, вовлекавших подростков в употребление спиртных напитков и психоактивных веществ. В последнее время стала развиваться так называемая клубная наркомания. Синтетические наркотики, которые молодежь принимает на тусовках, влекут необратимые последствия в психике. Сотрудники Управления по борьбе с наркопреступлениями регулярно проводят оперативно-профилактические мероприятия в ночных клубах.
Ответственность за вышеперечисленные преступления наступает с 14 лет. Пример преступления: Уголовное дело по факту осквернения могилы Бориса Пастернака на кладбище в Переделкино возбудила прокуратура подмосковного города Видное. Виновным грозит штраф до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до пяти лет. Хулиганы сложили на могиле старые венки с других надгробий и подожгли их, а на соседних могилах спилили кресты. Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации, — наказываются штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до четырех лет. 2. Те же деяния, совершенные:
• а) с применением насилия или с угрозой его применения;
• б) лицом с использованием своего служебного положения;
Применение принудительных мер воспитательного воздействия
1. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
2. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего (практикуется редко).
3. Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «б» и «г» части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) 4. В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.
Правонарушения и наказания: какие нововведения предусматривает проект КоАП
Министерство юстиции разработало проект нового административного кодекса. Информация об этом появилась на официальном портале нормативно-правовых актов. Сейчас законопроект находится на стадии проведения публичных обсуждений.
Как отмечают в самом Минюсте, ведомство дорабатывало законопроект, учитывая замечания и предложения, которые поступили от заинтересованных госорганов и организаций в ходе проходившего в феврале этого года публичного обсуждения. Кроме того, министерство учло результаты проходившей тогда же независимой антикоррупционной экспертизы.
Наказывать по-новому
Минюст отказался от увеличения как размеров наказания, так и сроков давности привлечения к ответственности в новом проекте КоАП. Размеры штрафов останутся в тех же пределах, что и сейчас. Общий срок давности, как и сейчас, будет составлять один год. Ведомство отмечает, что изменит лишь «юридико-технический подход к изложению соответствующей нормы Общей части проекта нового КоАП с целью сделать ее более удобной и простой».
В случае принятия проекта, будут сокращены предельные сроки обязательных работ — с 200 часов до 60, а также расширен перечень лиц, к которым такое наказание применяться не будет. Сюда относятся родители с детьми младше 14 лет и родители детей инвалидов, а также те, кто осуществляет уход за инвалидом первой и второй групп и сами дети-инвалиды. Под исключение попадают также лица, болеющие заболеваниями, которые препятствуют отбыванию административного ареста.
Новый проект также предусматривает исключения из общего годичного срока давности по ряду составов административных правонарушений. Имеются в виду те, которые совершили орган или должностное лицо и срок давности которых меньше двух месяцев. Сюда также относятся те административные правонарушения, срок по которым меньше, чем три месяца или более одного года.
В новый проект КоАП включена также презумпция невиновности (ст. 1.12). Как отмечают в Минюсте, изначально этот пункт не был включён в проект нового КоАП, поскольку должен был появиться в проекте Процессуального КоАП (ПКоАП). Но в процессе публичного обсуждения на это обратили внимание Российский союз промышленников и предпринимателей, а также «Опора России». В Минюсте добавили, что процессуальный КоАП раскроет вопросы реализации принципа презумпции невиновности.
В ведомстве также отмечают, что новый КоАП расширяет практику использования предупреждений в качестве административного наказания. Там отмечают, что Особенная часть проекта содержит 263 нормы, которые предусматривают возможность назначать предупреждение, в то время как в текущем Кодексе их 156. Такой механизм будет во многом заменять назначение штрафа. Особенно это касается наказаний юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также работающих на них сотрудников при проведении проверок: государственного контроля, муниципального контроля, а также государственного или муниципального финансового контроля. Такая мера будет применяться в случаях, когда лицо совершило правонарушение впервые. Кроме того, такое правонарушение не должно относиться к категории грубых и иметь отягчающие обстоятельства.
Также проект нового КоАП предусматривает правило, по которому за негрубые административные правонарушения будет назначаться штраф, а остальные меры наказания будут применяться уже в случае совершения повторного деяния. Кроме того, нельзя будет назначать несколько административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, за которые привлекают по одной и той же статьей Особенной части КоАП. Помимо этого, согласно ст. 3.6 проекта, судам предоставится возможность не признавать отягчающими любое из обстоятельств, включённое в соответствующий перечень.
Что предусмотрено для бизнеса?
Ч. 12 ст. 2.11 Проекта нового КоАП исключает возможность привлекать компанию и её должностное лицо одновременно за одно и то же административное правонарушение. Это правило предусматривает два случая: когда когда можно назначить разные виды административного наказания — отдельно для юридического, отдельно для должностного лица, а также когда одно из них освобождается от наказания из-за того, что его нельзя исполнить.
К первому случаю относится, например, назначение штрафа для компании и дисквалификация для её должностного лица. Ко второму — когда юрлицо неплатёжеспособно, и с него из-за этого нельзя взыскать штраф. Тогда штраф будут назначать должностному лицу компании.
Юристы Павел Барышников и Павел Сухолинский важным моментом для бизнеса считают то, что закон предполагает установление трёхмесячной отсрочки вступления в силу изменений в КоАП. «Бизнесу в любом случае потребуется учитывать новый КоАП. Благодаря отсрочке на вступление в силу изменений, у бизнеса будет больше времени для приведения своей деятельности в соответствие с новыми изменениями», заключают эксперты.
Ответственность за вакцинацию
Среди нововведение стоит отметить положения ст. 10.1 проекта, которая регулирует вопросы нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В частности, она предусматривает наказание за нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов. Для граждан это будет либо предупреждение, либо штраф в размере от 100 до 500 руб. Должностным лицам и ИП придётся отдать от 500 руб. до 1 000. Для юридических лиц диапазон штрафа составит от 10 000 до 20 000 руб. Для ИП и компаний также предусмотрен административный запрет деятельности на срок до 30 суток.
В период карантина или профилактических ограничений, штраф за те же действия вырастет. Для обычных граждан он составит от 15 000 до 40 000 руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 50 000 до 150 000 руб., для юрлиц — от 200 000 до 500 000 руб. Последним двум могут запретить вести деятельность в течение следующих 30 дней.
Ценник для проштрафившихся вырастет, если все те же действия причинят вред здоровью человека или приведут к чьей-либо смерти. Тогда отправной точкой штрафа для физлиц станут 150 000 руб., а максимальное взыскание составит 300 000. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 300 000 до полумиллиона руб., или дисквалифицируют на срок от одного года до трёх лет. Индивидуальным предпринимателям и компаниям придётся отдать сумму от 500 000 до 1 млн руб.
Ответственность также предусматривается за отказ прививаться или проходить обследование. Тогда физическим лицам придётся отдать от 5 000 до 7 000 руб, должностным — от 7 000 до 10 000 руб., ИП — от 10 000 до 20 000 руб., а компаниям — от 20 000 до 30 000 руб.
Во всех случаях, предпринимателям могут запретить вести свою деятельность на срок до 30 дней.
Комментируя вопрос ответственности за прививки, замминистра юстиции Денис Новак заявил Интерфаксу, что «санкции не затронут большинства граждан, которые по тем или иным причинам не прививаются по национальному графику прививок». «Административная ответственность возникает только в случаях, когда появляется обязанность проведения этих мер в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом контроле», — заключил чиновник.
Ряд статей документа коснулись вопроса обращения лекарственных препаратов. Подразумеваются те случаи, в которых нет состава уголовного преступления. В частности, согласно ст. 10.14 проекта нового КоАП производство, продажа или импорт фальсифицированных и недоброкачественных лекарств в Россию может привести к административному штрафу. Для физлиц — в размере от 70 000 до 100 000 руб., для ИП и должностных лиц — от 100 000 до 600 000 руб., и от 1 млн до 5 млн руб. для частных компаний. Применение таких лекарств предполагает те же штрафы для индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц. Для последних может быть предусмотрен тридцатидневный административный запрет деятельности.
Производство лекарств без маркировки наказывает, согласно ст. 10.25 проекта, штрафом. Для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб., для ИП — от 30 000 до 50 000, а для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб. Предмет административного нарушения при этом будет конфискован. То же наказание предусмотрено и при продаже лекарств, на которых нет маркировки. Это регулируется ч. 2 той же статьи. Для обычных граждан она предусматривает штраф 2 000 до 4 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения. Аналогичные наказания для юридических и должностных лиц предусмотрены ст. 23.25 проекта («Ввод в оборот и оборот немаркированных лекарственных препаратов для медицинского применения и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации»).
Централизованное благоустройство
Новый КоАП унифицирует действующие составы административных правонарушений в области благоустройства территории муниципальных образований и устанавливает ответственность за нарушений правил благоустройства на федеральном уровне. Размеры штрафов при этом снижены, по словам Минюста, «в целях обеспечения справедливого и соразмерного подхода при назначении административного наказания».
Включить эти правонарушения в новый КоАП предложили представители Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. Они провели анализ правового регулирования в области благоустройства в 85 субъектах РФ и обратились с этим предложением в Министерство Юстиции.
Несовершеннолетние: воспитание, вместо наказания
В главе пятой, проект нового КоАП регулирует вопросы привлечения к административной ответственности несовершеннолетних. В ст. 5.2 проекта определён перечень административных наказаний, которые можно будет назначить несовершеннолетним, а также особенности применения санкций. В частности, привлекаемый несовершеннолетний должен сам зарабатывать, или получать стипендию, или иной доход. Кроме того, правонарушение должно входить в число грубых. По максимальное количество часов обязательных работ — 30. Ст. 5.3. гласит, что при назначении наказания несовершеннолетнему должны учитываться условия его жизни и воспитания, а также уровень психического развития и другие особенности личности, влияние на него старших по возрасту лиц.
Согласно ст. 5.4 и ст. 5.5 Проекта, несовершеннолетний, который совершил негрубое административное правонарушение впервые, будет освобождён от наказания и сможет отделаться устным замечанием. Освободить его смогут и тогда, когда будет признано, что он может исправиться путём воспитания: через передачу под надзор родителей, опекунов или образовательных организаций. Ему могут ограничить досуг и установить особые требования к поведению, могут запретить посещать определённые места и использовать определённые формы досуга, быть вне дома после определённого времени суток. Кроме того, несовершеннолетнему могут запретить выезжать в другие местности без разрешения образовательной, медицинской или оказывающей социальные услуги. При этом, новый КоАП допускает возможность назначить одновременно несколько мер воспитательного воздействия. Минимальный срок действия таких мер составит один месяц, максимальный — три месяца.
КоАП на страже тишины и покоя
Ч. 6 ст. 14.1 проекта нового КоАП предусматривает ответственность за нарушение тишины и покоя с 23 часов до 7 часов. В соответствии с предложениями Минюста, это правонарушение отнесено к разряду мелкого хулиганства.
В Минюсте отмечают, что в текущем варианте КоАП есть проблемы фиксации тишины и покоя граждан в ночное время, «то есть в нерабочие часы указанных органов власти». Составлять протоколы о нарушении режима тишины будут сотрудники полиции, а рассматривать дела будут в мировых судах. При этом, привлекать к ответственности можно будет только тех лиц, которые своими действиями проявляют «явное неуважение» по отношению к другим гражданам.
Ранее, в апреле, это положение критиковали в Совете Федерации. В частности, председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству Андрей Клишас говорил, что нарушением тишины могут стать лай собаки и случайно сработавшая сигнализация автомобиля. Он назвал это положение попыткой «внести в административное законодательство изменения, противоречащие не только духу закона, но и здравому смыслу».
В самом же ведомстве успокаивают, что «привлечение к административной ответственности за указанные деяния будет возможно только в случаях проявления явного неуважения к спокойствию граждан и злостного нарушения тишины в ночное время, в том числе в жилых помещениях».
Что думают юристы?
Эксперты уверены, что новый КоАП потребует дополнительных разъяснений. Так, Елизавета Молоснова, старший юрист Юридической фирмы «Алимирзоев и Трофимов» напоминает о том, что обозначенные в проекте понятия длящегося, однородного и повторного правонарушения, уже закреплены в Постановлении Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 № 5. В проекте КоАП теперь появилось понятие «продолжаемого» правонарушения. В частности, ч. 2 ст. 2.5 проекта определяют его как «административное правонарушение, которое состоит из ряда тождественных по направленности и содержанию действий (бездействия)». По словам Молосновой, правильное применение этих терминов всё равно потребует разъяснения Пленума Верховного суда, т.к. «на практике могут возникнуть вопросы о разграничении продолжаемых и длящихся правонарушений».
С этим согласен и юрист Антон Гусев. По словам юриста, для того, чтобы практика работы с новым Кодексом устоялась, потребуется много времени. «Данный процесс может сопровождаться неадекватными решениями как государственных органов, так и судов», поясняет юрист, добавляя, что «действующий КоАП РФ прослужил 17 лет, сложилась практика его применения, т.е. устоялись понятные правила игры».
Павел Барышников и Павел Сухолинский призывают не забывать, что «КоАП это только часть подготовленного пакета законопроектов. Не меньшее значение будет иметь то, как будет доработан проект Процессуального КоАП». Само появление проекта нового КоАП они связывают с тем, что в предыдущий было внесено слишком много изменений. По словам же Гусева, «тот факт, что в действующий нормативно-правовой акт внесено свыше 4800 поправок, совершенно не означает, что его нужно менять». «Скорее всего, новый закон также потребует внесения массы поправок, да еще и становления новой практики», заключает юрист.
Говоря о плюсах инициативы Минюста, Барышников и Сухолинский полагают, что «если доработанная редакция действительно не будет ничего ужесточать, то это само по себе будет положительным моментом», поскольку первоначально представленная редакция предлагала и ужесточить ответственность, и увеличить сроки исковой давности.
Среди положительных моментов они отмечают «появление такого основания для освобождения от административной ответственность как заключение соглашения с Банком России». По словам юристов, «это будет некоторый аналог мировых соглашений, только с регулятором. Будет интересно увидеть, как этот инструмент будет работать».
Юрист Данил Дрозд считает, что несмотря на ряд полезных нововведений, в том числе для бизнеса (исключение одновременной ответственности компании и должностного лица, снижение срока приостановления деятельности), проект «не лишён и недостатков».
«Хотя в текущую версию проекта и добавили указание на презумпцию невиновности, вряд ли это или какое-то другое из положений нового КоАП действительно поможет защитить граждан и юридических лиц от несправедливого и необоснованного привлечения к административной ответственности», говорит юрист. По его словам, «эффективность применения нового кодекса во многом будет зависеть от того, на привлечение к ответственности за какие правонарушения будут делать акцент органы исполнительной власти, а также от того, как суды будут толковать новые нормы».
В ближайшее время Минюст также намерен опубликовать проект Процессуального Кодекса об административных правонарушениях.
Влияние административного правонарушения при поступлении на службу в ОВД
В юридическую рубрики обратился ветеран МВД Перевалов В.Н. с таким вопросом:
– Его родственника – молодого человека, примерно около двух лет назад оштрафовали за появление в пьяном виде в общественных местах. Теперь парень хочет устроиться на работу в правоохранительные органы, в частности в органы полиции, однако боится, что вдруг там узнают об этом правонарушении и ему откажут в приеме на службу.
Насколько обоснованно опасения молодого человека? И когда исчезает ли сведения об этом административном правонарушении из базы данных? То есть, сколько на это уходит время?
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона «О службе в ОВД», сотрудник органов внутренних дел не может находиться на службе в органах внутренних дел в следующих случаях:
1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника органов внутренних дел на службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;
4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, установленным руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником органов внутренних дел, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7) выход из гражданства Российской Федерации;
8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства;
9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел.
Следует отметить, что сведения о привлечение к административной ответственности хранятся в базах Министерства внутренних дел в течении года. По истечению года с момента вынесения постановления об административном правонарушении информация обнуляется.
Таким образом, нет основание, чтобы опасаться в отеле кадров правоохранительного органа, куда намерен обратиться молодой человек, не могут отказать ему в приеме на службу в органы полиции на основании того, что около двух лет назад он понес наказании в административном порядке.
Заслуженный юрист Республики Крым,
подполковник милиции в отставке