На что влияет частота обновления экрана монитора
Нужна ли высокая частота обновления монитора – 60 Гц vs 144 Гц vs 240 Гц
За последние несколько лет рынок мониторов сделал заметный скачек вперед. Теперь среднестатистический монитор обладает отличной матрицей, повышенным разрешением и большим количеством разъемов. Помимо этого, выходит все больше решений с повышенной частотой обновления экрана. Но в отличие от того же разрешения дисплея, определить какая частота нужна именно вам порой достаточно сложно. Особенно если вы не заядлый геймер.
Давайте попробуем разобраться, на что влияет частота обновления монитора и есть ли разница между 60 Гц, 144 Гц и 240 Гц.
Что означают все эти Герцы?
Некоторые люди ошибочно считают, что 144 Гц имеет какое-то отношение к производительности, поскольку это похоже на то, как обозначается тактовая частота процессора. На самом деле, это параметр частоты обновления дисплея монитора.
Отсюда возникает другой вопрос: что же такое частота обновления? Тут все просто, это величина, обозначающая то, сколько раз в секунду обновляется изображение на дисплее монитора. Соответственно, чем выше данная частота, тем большее количество кадров может отобразить монитор за одну секунду.
Если вы любите играть в компьютерные игры, то вероятно вы уже сталкивались с таким понятием как частота смены кадров или frames per seconds (FPS). Это величина, обозначающая сколько кадров в секунду, обрабатывает видеокарта. При высоком показателе FPS, геймплей в игре становится гораздо плавнее, но, чтобы увидеть это, вам как раз потребуется монитор с высокой частотой обновления.
К примеру, если ваша любимая игра работает с частотой кадров 100 и выше, то на мониторе с высокой герцовкой геймплей будет куда плавнее. Но если вы на том же дисплее смотрите фильм, со стандартной частотой — 24 кадра в секунду, то вы не увидите разнице между 60 Гц и 144 Гц.
Плавность отображения
Многие пользователи замечали, что движущиеся объекты могут размываться, оставлять за собой некий, едва видимый след. Но если ваш компьютер сможет выводить большое количество кадров, на монитор с высокой герцовкой, то резкость объектов в движении многократно возрастет.
Правда стоит учитывать тот факт, что наш мозг, в отличие от компьютерного оборудования, может работать по-разному. Так некоторые люди сразу замечают разницу между дисплеями с частотой 60 Гц и 144 Гц, в то время как другие не видят ее вовсе. Разницу между 144 Гц и 240 Гц увидеть еще сложнее.
Опять же, все зависит от того, чем вы занимаетесь за компьютером. В динамичных играх геймер сразу обратит внимание, что при 144 Гц изображение стало более четким, а движения мыши куда более плавными. Это же касается и серфинга в интернете. А вот при просмотре видео, работе с почтой и офисными программами разницу вы врятли заметите.
Разрывы кадров
Частота обновления экрана и значение FPS далеко не всегда совпадают. Количество обработанных компьютером кадров может значительно превышать частоту обновления экрана. Поскольку выводится больше кадров, чем может обработать монитор, полукадры иногда отображаются на экране вместе, что проявляется в разделении изображения на две части. Это крайне заметная проблема, которая мешает большому количеству пользователей.
В нетребовательных к железу играх, вы нередко можете получить свыше 100 FPS, но монитор с частотой 60 Гц обновляется только 60 раз в секунду. Из-за этого геймеры не увидят как-таковой плавности, зато получать постоянные разрывы кадров. В свою очередь на дисплее с высокой частотой обновления мало вероятно, что вы увидите подобные разрывы.
Стоит упомянуть про технологии синхронизации кадров, такие как V-Sync, Freesync и G-Sync, которые также помогают предотвратить разрывы, но у них есть свои недостатки. V-Sync ограничит производительность, а для Freesync и G-Sync требуются специальные комбинации видеокарты и монитора.
Время отклика
Частота обновления монитора влияет на задержку ввода. Например, у дисплея с частотой 60 Гц никогда не будет времени отклика ниже 16,67 мс. В тоже время у дисплея, с частотой 144 Гц, оно уже составляет 6,95 мс, а у 240 Гц сокращается до 4,16 мс.
Кажется, что уменьшение задержки на десять миллисекунд это не такая уж большая разница, но в соревновательных играх это может сыграть ключевую роль. Опять же повторимся, не каждый человек увидит разницу, а в повседневных и рабочих задачах она и вовсе неуловима.
Восприятие человека
Имейте в виду, что каждый человек воспринимает изображение на мониторе по-разному. Характеристики дисплеев могут отличаться между собой, но вы можете этого даже не увидеть. Поэтому, если во время игры вы замечаете частые разрывы кадров, а изображение в движении кажется вам слишком размытым, то стоит задуматься о замене монитора.
Выводы
Итак, если вы геймер, то для вас переход на монитор с высокой частотой обновления будет наиболее предпочтителен. Вы получите более плавную картинку без разрывов и меньшую задержку ввода. Но перед покупкой рекомендуем посмотреть вживую на подобные дисплеи, в какой-нибудь демо-зоне.
Если вы не геймер, то от высокой герцовки монитора вы не получите как таковых преимуществ. Конечно, движения на экране будут более плавными, но мы бы дважды подумали, стоит ли оно того. Для рабочих задач лучше выбирать мониторы по качеству изображения и разрешению экрана, чем отталкиваться от частоты обновления.
Если вы ищите недорогой но качественный монитор, рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой.
Что такое частота обновления и почему она важна?
Основные моменты:
ЦП, ГП и монитор вместе работают для обеспечения более высокой частоты обновления.
Проверьте текущую частоту кадров, прежде чем переходить на монитор с более высокой частотой обновления.
При выборе дисплея учитывайте не только частоту обновления, но и другие параметры, такие как разрешение.
Попробуйте обновить ЦП и ГП, если ваша система не обеспечивает желаемую частоту обновления.
Высокая частота обновления в играх может обеспечить существенную разницу. Здесь рассказано, что нужно знать о тестировании, оптимизации и выборе дисплея с высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления в играх может обеспечить существенную разницу. Здесь рассказано, что нужно знать о тестировании, оптимизации и выборе дисплея с высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления может значительно повлиять на впечатления от игры. Это особенно актуально для киберспорта с высокими темпами игры, где каждый кадр имеет значение. Однако просто купить дисплей с частотой обновления 144 Гц или 240 Гц недостаточно, чтобы увидеть преимущества.
Ваша система должна поддерживать достаточную частоту кадров, чтобы использовать высокую частоту обновления.
Что такое частота обновления?
Как показано на иллюстрации выше, частота обновления — это частота обновления изображения на дисплее. Время между обновлениями измеряется в миллисекундах (мс), а частота обновления дисплея — в герцах (Гц).
Частота обновления дисплея показывает, сколько раз в секунду дисплей может выводить новое изображение. Эта частота измеряется в герцах (Гц). Например, если дисплей имеет частоту обновления 144 Гц, это означает, что изображение на нем обновляется 144 раза в секунду. В сочетании с высокой частотой кадров, обеспечиваемой совместно ЦП и ГП, высокая частота обновления обеспечивает плавность изображения и более высокий показатель FPS.
Чтобы использовать более высокую частоту обновления, нужно учитывать три наиболее важных компонента:
Монитор может обновлять изображение только с той частотой, с какой его передает система, и поэтому важно, чтобы ЦП и ГП могли быстро выполнять этот процесс. Если ЦП и ГП не могут подавать на монитор достаточное количество кадров в секунду, ваш монитор не сможет обеспечить высокую частоту обновления, какими бы хорошими ни были его характеристики.
Если ваш монитор имеет частоту обновления 144 Гц, но ГП обеспечивает всего 30 кадров в секунду, высокая частота обновления не используется.
Аппаратные конфигурации
Требуемый уровень аппаратного обеспечения для обеспечения высокой частоты обновления зависит от того, какую частоту обновления вы хотите получить, а также от игр, в которые вы играете. Чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров обеспечивают ЦП и ГП, и тем больше преимуществ вы получите от высокопроизводительных опций.
При этом нагрузка игр на ЦП и ГП может отличаться. Старые игры или игры, не использующие новейшие графические технологии, будут потреблять значительно меньше ресурсов, чем современные игры. Это означает, что в некоторых играх более высокая частота обновления может быть достижима на менее мощном аппаратном обеспечении, чем в других.
Используемые настройки графики также повлияют на то, насколько интенсивно игра нагружает аппаратное обеспечение. Снижение разрешения до 1080p позволит повысить частоту обновления при меньшей нагрузке на систему, равно как и отключение или снижение графических параметров. Как и в случае с высоким разрешением, чем меньше игра нагружает аппаратное обеспечение, тем легче будет поднять частоту кадров до достаточного уровня, чтобы увидеть преимущества дисплея с высокой частотой обновления.
Это может означать, что вам нужно будет попробовать разные настройки и разрешения игр, чтобы подобрать оптимальный баланс.
Определение возможностей вашей системы
Прежде чем переходить на монитор с высокой частотой обновления, стоит проверить, сможет ли система поддерживать такую частоту.
В идеале частота кадров в игре должна соответствовать частоте обновления монитора 1:1. Например, ваша система должна выводить 144 кадра в секунду, чтобы в полной мере использовать преимущества монитора с частотой 144 Гц.
Так вы все равно сможете наслаждаться более высокой частотой кадров, даже если она не достигнет пределов возможностей вашего дисплея. Играть с частотой 110 Гц все равно лучше, чем с частотой 60 Гц, и вы всегда сможете впоследствии обновить ЦП и ГП, чтобы добиться уровня 144 кадра в секунду.
Если ваша система с трудом запускает игры с частотой кадров больше 60, вам вряд ли будет полезен дисплей с высокой частотой обновления, а если ваш ПК способен выдавать более 60 кадров в секунду, такой дисплей будет хорошим вложением.
Если у вас пока нет игры, в которую вы собираетесь играть, вы можете попробовать похожие игры и применить экстраполяцию. Игры, выпущенные в одном и том же году, относящиеся к одному жанру или использующие одну и ту же основу, обычно имеют похожие требования к производительности. Также вы можете изучить опыт других игроков и сравнить ваши конфигурации аппаратного обеспечения, чтобы понять, чего следует ожидать.
Адаптивная синхронизация
Если ваша система не может обеспечить желаемую частоту кадров, вам может подойти дисплей с адаптивной синхронизацией. Эта технология используется во многих современных дисплеях. Адаптивная синхронизация позволяет дисплею напрямую взаимодействовать с ГП так, что частота обновления дисплея будет синхронизироваться с каждым кадром, даже если частота кадров не будет стабильна.
Вертикальная синхронизация (VSync) — это похожий параметр, который часто можно включать в играх. Технологии адаптивной синхронизации и VSync могут помочь снизить количество видимых артефактов, таких как искажение экрана, при нестабильной частоте кадров, или полностью устранить такие артефакты.
Выбор подходящего монитора
Мониторы с высокой частотой обновления имеют разные показатели. Мониторы с частотой обновления 144 Гц существенно лучше стандартных мониторов 60 Гц, а вариант с частотой обновления 240 Гц популярен у тех, кто стремится к самому лучшему. Ознакомьтесь с нашим распределением игровых мониторов по частоте обновления и разрешению, чтобы узнать больше.
Вам необязательно покупать монитор с самой высокой частотой обновления, которую может поддерживать ваша система. Вместо этого следует подобрать монитор с оптимальным сочетанием характеристик. Важно подобрать дисплей с частотой обновления, разрешением, размером экрана и форматным соотношением, которые соответствуют производительности вашего ПК.
Модернизация системы для более ровной игры
Дисплей с высокой частотой обновления может оказаться очень полезен вам для игры, если ваше аппаратное обеспечение достаточно мощное для соответствия более высоким требованиям.
Вот несколько примеров конфигураций системы, поддерживающих более высокую частоту обновления:
Вне зависимости от конфигурации вашей системы, обязательно используйте ее с дисплеем, который имеет интересующие вас характеристики. Если ЦП, ГП и дисплей совместимы и работают вместе, результаты должны четко показывать преимущества более высокой частоты обновления.
На что влияет частота обновления монитора
Для правильного выбора и грамотной эксплуатации компьютера нужно иметь представление о параметрах, влияющих на эффективность и комфорт работы. Одной из значимых характеристик монитора является его частота. Что это за показатель и на что он влияет?
Что такое частота обновления монитора
Компьютерный дисплей или телевизионный экран функционирует на основании принципа смены последовательных кадров. Этот принцип похож на работу кинопроектора. При просмотре фильма скорость смены кадров приблизительно 25–30. В силу сложности картинки на дисплее компьютера или телевизора, частота её обновления должна быть значительно выше. Этот показатель будет влиять на чёткость изображения. Таким образом, при выборе телевизора или монитора ПК лучше отдавать предпочтение товарам, у которых данный показатель выше.
Первые версии мониторов показывали картинку среднего качества. Пользователь мог заметить мерцание экрана во время смены изображения. Из-за этого рекомендовалось использовать защитные экраны, а в процессе длительной работы за такими мониторами следовало делать несколько перерывов для того, чтобы снять нагрузку на глаза. В противном случае долгая работа за такими дисплеями спровоцировала бы ухудшение зрения у пользователя или могла негативно отразиться на здоровье человека в целом.
СПРАВКА! В результате технического развития на смену мониторам ЭЛТ пришли более современные экраны: жидкокристаллические и TFT-мониторы. Первоначально они значительно отставали по показателям яркости, контрастности, да и качество картинки было низким. Однако длительный процесс усовершенствования позволил достичь более высоких показателей качества, что привело к увеличению популярности таких моделей.
На что влияет частота обновления экрана компьютера
Если кадровая частота дисплея довольно низкая, то, как описывалось выше, дисплей визуально мерцает. В то время как высокий показатель данного параметра позволяет делать мерцание практически незаметным, а это позволяет повысить комфорт восприятия изображения.
Средней частотой обновления экрана считается 60 гц. Этого вполне достаточно для комфортной работы. В усовершенствованных моделях жидкокристаллических экранов частота обновления монитора достигает 144 гц или даже 240 гц. Это позволяет увеличить плавность изображения. Такие дисплеи хорошо подходят для игр.
СПРАВКА! Хоть частота обновления монитора и не является главной характеристикой при выборе, но чем выше этот показатель, тем дороже устройство.
Как изменить частоту обновления
Несмотря на то что во многих моделях жидкокристаллических экранов диапазон обновления дисплея может настраиваться в автоматическом режиме, при этом выбирается лучший показатель, всё же можно изменить частоту обновления самостоятельно.
Для этого потребуется зайти в «Панель управления». Далее, выбрать настройки экрана, пройти во вкладку «Параметры» и зайти в меню «Дополнительно». Именно там обычно располагается перечень возможных настроек частоты обновления экрана.
Для большинства моделей экранов на основе CRT-системы специалисты рекомендуют устанавливать значение данного показателя 85 гц. Данное значение становится доступно при установке заводского драйвера видеокарты. Чтобы установить необходимый драйвер, можно воспользоваться интернет-ресурсами или же поискать его на дисках, прилагаемых к компьютеру при его продаже. Если с данным вопросом возникают сложности, следует обратиться в сервисный центр. Сотрудники центра без труда решат эту проблему за вас.
На что влияет частота обновления монитора, как ее поменять, и какая оптимальна
Частота обновления экрана — это характеристика монитора, обозначающая количество кадров, которое он может отобразить за секунду. Измеряется в герцах (Гц), поэтому в простонародье зовется «герцовкой». Зачастую именно этот параметр затрудняет выбор монитора.
На что влияет частота обновления монитора
Движение на мониторе — это иллюзия. На самом деле любой экран показывает череду статичных изображений, которые меняются с высокой скоростью. Мозг «заполняет» паузы между картинками, из-за чего кажется, что изображаемые объекты движутся. Скорость смены отдельных изображений (кадров) — это и есть частота обновления.
Важно: чем выше частота обновления дисплея, тем меньше пауз между кадрами, а значит, тем более плавным кажется движение. Это особенно критично в динамических играх.
Высокая частота обновления сокращает задержки между выводом и показом изображения на экране. Это повышает шансы игроков прицелиться и выстрелить раньше противника, быстрее отреагировать на изменение игровой обстановки.
Разница между мониторами с разной частотой показана на видео:
Однако у высокой частоты есть и недостаток — мониторы с ней стоят дороже. Именно поэтому пользователям приходится решать, так ли важен этот параметр, стоит ли за него доплачивать.
Частота игровых мониторов
Стандартная «герцовка» большинства мониторов — 60 Гц. Этого хватает, чтобы с комфортом заниматься рабочими задачами, смотреть фильмы и видео. В кино редко когда сменяется больше 24 кадров за секунду, на YouTube до сих пор нечасто встречаются ролики с 60 FPS.
Однако в играх частота смены кадров (те самые FPS — «frame per second») нередко превосходит 60, особенно на мощных компьютерах. Чтобы дисплей был в состоянии отобразить их без пропусков, приводящих к разрывам картинки, требуются экраны с повышенной частотой. Игровыми считаются мониторы от 75 Гц и больше. Самые популярные — 100, 120, 144, 240 Гц. Достигнутый максимум — 360 Гц, однако такая скорость пока избыточна для большинства игр, поскольку видеокарты редко способны выдать настолько впечатляющий FPS.
Частота обновления дисплеев разных типов
То, как быстро могут сменяться кадры на экране, зависит от типа матрицы монитора. Сейчас используются:
TN-матрицы самые недорогие. Они способны на максимальную частоту обновления, поэтому их часто используют для киберспортивных игровых мониторов. Однако экраны на их основе не блещут цветопередачей и углами обзора: картинка заметно искажается, стоит посмотреть на нее под углом.
Матрицы MVA/VA более контрастны, у них выше углы обзора, чем у TN. Обычно они немного дороже, а скорость обновления у них меньше, чем у TN, но это зависит от конкретной модели. Такие мониторы считаются не слишком подходящими для динамичных игр, но с неспешными RPG и мультимедийными задачами они справляются отлично.
IPS-матрицы дают наилучшие углы обзора и цветопередачу. Изначально они были самыми медленными, поэтому их использовали для профессиональных задач, у которых нет требования к высокой частоте кадров, однако сейчас такие матрицы разгоняются до самых высоких значений. Но именно здесь заметнее всего правило: чем выше «герцовка», тем дороже монитор.
Совет: если нужна максимальная частота обновления для игр в духе CS:GO и нет планов работать с цветокоррекцией, можно смело брать игровые мониторы с TN-матрицей — можно найти доступные модели даже на 240 Гц и выше. Если же требуется хорошая цветопередача, например, для редактирования видео, фотографий или работы с дизайном, а на игры отводится только час-другой вечером, то лучше купить монитор с IPS-матрицей и частотой 75–144 Гц. А если игры не интересуют вообще, то хватит и 60 Гц.
Частота монитора и время отклика
При покупке монитора важно учитывать не только частоту, но и время отклика матрицы.
Нередко производители указывают, что монитор способен выдать 144 Гц и выше, однако на деле оказывается, что матрица откликается на команды от компьютера достаточно медленно, и пиксели не успевают изменить цвет до появления нового кадра. Это приводит к смазыванию картинки, и высокая «герцовка» не дает заметного эффекта.
Для комфортного просмотра видео и для не слишком динамичных игр время отклика должно быть не ниже 5 мс. Для профессиональных задач оно может составлять 8–10 мс. Чтобы пиксели меняли цвет достаточно быстро и действительно соответствовали высокой частоте обновления, что важно в соревновательных играх или динамичных экшенах, лучше взять монитор с откликом в 1 мс.
Частота обновления монитора, разрешение экрана и мощность компьютера
Самое распространенное разрешение — FullHD, или 1920х1080 пикселей. Часто обозначается как 1080p. Это общепризнанный стандарт. Такие экраны могут иметь любую частоту — даже при 120–180 Гц встречаются достаточно бюджетные модели, да и с более высокой «герцовкой» цена может остаться средней, если в основе лежит TN-матрица.
Чем выше разрешение, тем сильнее влияет на цену увеличение частоты, поскольку усложняется технология производства быстрых матриц.
Так, мониторы с разрешением QuadHD, они же 2К, они же 1440p, 2560х1440 пикселей, имея частоту, скажем, 144 Гц, будут стоить заметно выше FullHD-мониторов с такой же «герцовкой».
Аналогично с разрешением в 3840х2160 пикселей, называемым 4K, либо UltraHD или 2160p: такие экраны с частотой 144 Гц будут еще дороже, чем QuadHD и тем более FullHD.
Чем выше разрешение, тем четче картинка. Однако высокие разрешение и частота увеличивают не только цену монитора, но требования к компьютеру.
Чтобы «железо» выдавало больше 100 FPS, при которых появляется смысл в высокочастотных игровых дисплеях, процессор и видеокарта должны быть достаточно мощными. Например:
Эти примеры конфигурации обеспечат достаточные FPS при разрешении FullHD.
Чтобы получить действительно высокий FPS в разрешении 4K, придется устанавливать самое мощное «железо», например, видеокарты Nvidia GeForce RTX 3090 или AMD Radeon RX 6900 XT и процессоры уровня Intel Core i9 или AMD Ryzen 9 5900X, поскольку в большинстве современных ААА-игр очень трудно достичь выше 120 кадров в секунду, а значит, им не нужны мониторы с частотой выше 144 Гц. Исключение — проекты пятилетней давности и более старшие или соревновательные игры с низкими настройками графики.
Как узнать и сменить частоту монитора
Обычно частота дисплея указана в его паспорте. Также ее можно узнать на сайте производителя или в любом интернет-магазине техники, вбив в строку поиска свою модель.
Если сопроводительная документация или инструкция потерялись, частоту можно посмотреть в операционной системе:
Эти же пункты меню позволяют изменить частоту. Нужно просто выбрать из списка нужное значение и нажать «Применить».
Внимание: обычно Windows автоматически устанавливает наибольшую возможную «герцовку», однако если доподлинно известно, что монитор рассчитан на более высокую частоту, чем можно выбрать в настройках, значит, есть проблемы.
Обычно вопрос решается установкой свежего драйвера для видеокарты или полной его переустановкой.
Другой способ решения — проверить, по какому кабелю монитор подключен к видеокарте. Возможно, используется кабель, пропускная способность которого недостаточна — тогда придется заменить его более подходящим. Например, такая проблема случается при подключении по HDMI первых поколений. Чтобы получить доступ к максимальным разрешению и частоте, придется подключить монитор по HDMI 2.0 или 2.1 либо через DisplayPort. Главное, чтобы на видеокарте и мониторе были соответствующие порты.
Третье объяснение — видеокарта устарела и не поддерживает высокую частоту обновления монитора в максимальном разрешении, либо вместо дискретной видеокарты используется встроенная графика процессора. Единственный выход здесь — апгрейд компьютера.
Оптимальная частота обновления экрана монитора для глаз
Глаза устают тем сильнее, чем заметнее мерцает картинка.
Частота обновления (развертки) экрана была предельно важна во времена толстых ЭЛТ-мониторов. Тогда изображение формировалось электронно-лучевыми трубками в кинескопах, которые испускали пучки электронов на внутреннюю поверхность экрана с пикселями из люминофора. Лучи пробегали сверху вниз по всем пикселям, под действием электронов люминофор загорался, но быстро гас, поэтому изображение мерцало. Чем выше была скорость обновления, тем визуально меньшим было мерцание. Работать за экранами с частотой ниже 60 Гц было очень некомфортно, глаза быстро уставали, приходилось делать перерывы, чтобы зрение не портилось. Дискомфорт уменьшался при частоте развертки от 85–100 Гц.
Сейчас мониторы построены по другому принципу: позади матрицы с пикселями находится подсветка, которая горит ровным светом. Есть экраны, в которых собственный свет испускает каждый пиксель. Современные мониторы не мерцают, особенно при наличии технологии Flicker-Free, которая сводит любое мерцание к минимуму. Поэтому при статичном изображении (и правильно подобранных яркости монитора и освещении в комнате) на глаза нет плохого влияния, и зачастую достаточно стандартных 60 Гц.
Однако чувствительность глаз у всех разная. Эксперименты показывают, что при обостренном внимании и тренировках глаз способен воспринять частоту обновления кадров до 1000 Гц. Это повышает смысл приобретения высокочастотных мониторов для людей с высокой чувствительностью, которым дискомфорт доставляет достаточно неторопливая по их меркам смена кадров в 60 Гц.
Здесь можно возразить, вспомнив кино, ведь в фильмах за секунду обычно сменяется не больше 24 кадров. Однако это объясняется тем, что во времена зарождения кинематографа именно такая частота была признана оптимальной для того, чтобы мозг воспринимал смену изображений достаточно плавно, и для того, чтобы затраты на кинопленку были не слишком высокими, ведь чем больше кадров, тем дороже пленка. Затем это стало традицией. К тому же в кинематографе дополнительное сглаживание достигается игрой с фокусом и смазыванием быстро движущихся предметов.
Заключение
Таким образом, при выборе частоты монитора лучше руководствоваться:
Вывод такой: для работы с текстами, таблицами, неспешной обработки графики и простых игр достаточно мониторов с частотой 60–75 Гц. Для универсальных компьютеров, динамичных фильмов и быстрых игр больше подойдут мониторы с частотой 120–144 Гц. Для киберспортсменов, чутких к малейшему изменению в игре, которым важна каждая милисекунда, пригодятся мониторы в 180–240 и более Гц.
И главное, чтобы выбранная частота поддерживалась «железом».