На что влияет частота процессора в играх
Зависимость производительности в играх от частоты процессора на высоком разрешении.
Зачастую при выборе видеокарты можно услышать: «Не стоит эту карточку брать, твой процессор не раскроет её потенциал полностью». Далеко не всегда это утверждение верно, особенно для высоких разрешений и максимальных настроек графики. В данной статье я хочу провести исследование на тему, так какая же частота процессора (или какой процессор) нужна для современной видеокарты при использовании высоких разрешений.
Зачастую при выборе видеокарты можно услышать: «Не стоит эту карточку брать, твой процессор не раскроет её потенциал полностью». Далеко не всегда это утверждение верно, особенно для высоких разрешений и максимальных настроек графики. В данной статье я хочу провести исследование на тему, так какая же частота процессора (или какой процессор) нужна для современной видеокарты при использовании высоких разрешений.
Проц Core 2 Duo E6400
Кулер Ice Hammer IH-4405
Мать ASUS P5K/EPU
Видео Palit GeForce 9800GTX+ 512Mb 745\1836\2200Мгц
Память Corsair XMS2 CM2X2048-6400C5 x 2
HDD SAMSUNG SP2504C
2й SAMSUNG HD502IJ
3й Western Digital WD5000AACS
Звуковая Audigy 2
БП Hiper HPU-4M630
Моник Samsung 2443NW
Использовались 2 операционные системы Windows Vista Ultimate х64 SP1 и Windows XP Professional Edition х86 SP2. Для каких игр какая, будет сказано позже.
Игра была запущенна под Vista. Настройки графики выставлены на максимум.
И снова недостаточно для нормальной игры 1200Мгц. На 2400Мгц, уже есть небольшое ощущение комфорта. Существенного прироста переход на 3600Мгц не дал.
Объяснение провалу в центре теста на 3600Мгц найти не смог. Специально попытался ещё раз прогнать тест, результат такой же.
Игра тестировалась под Vista, выставлено было полное динамическое освещение, без DX10 эффектов, остальные настройки на максимум.
Судя из графиков, игра демонстрирует сильную зависимость от частоты процессора, практически линейный рост FPS с ростом частоты.
Как показало это тестирования для раскрытия потенциала 9800GTX+ вполне достаточно и частоты 2400Мгц, но есть игры, где наблюдается и рост при переходе на 3600Мгц.
Как процессор влияет на производительность в играх
Основные моменты:
Анимация толпы неигровых персонажей
Узнайте, как процессоры влияют на производительность в играх. Такие игры как Total War: THREE KINGDOMS и HITMAN 2 масштабируются в соответствии с возможностями вашего игрового ПК.
Узнайте, как процессоры влияют на производительность в играх. Такие игры как Total War: THREE KINGDOMS и HITMAN 2 масштабируются в соответствии с возможностями вашего игрового ПК.
Игра на максимальных настройках позволяет раскрыть задумку разработчика. Они обеспечивают более полные и реалистичные впечатления от игры и более подробный уровень детализации. Но невозможно просто переключить настройку и «включить» такие параметры, как дальность прорисовки, моделирование ткани и физика разрушения. Каждая из этих настроек масштабируется в зависимости от качества вашего аппаратного обеспечения.
Но как именно использование процессора более высокого класса может привести к более насыщенному геймплею? Мы задали вопросы техническим директорам команд, создавших Total War: THREE KINGDOMS и HITMAN 2, две игры, демонстрирующие, как мощные процессоры влияют на игровые возможности.
Total War: THREE KINGDOMS
В стратегиях реального времени, например Total War: THREE KINGDOMS, эпические сражения включают армии грандиозных размеров. Однако в действительности при учете каждого отдельного отряда на поле битвы требуется задействовать невероятно высокий уровень ресурсов вашего компьютера.
Кроме того, процессор часто выполняет одновременно несколько задач в зависимости от того, что отображается на экране. «Рассмотрим сцену, где сталкиваются две огромные передовые линии с тысячами войск, и вы приблизили камеру достаточно близко, — продолжил Делл. — В этой ситуации время процессора будет в основном распределяться между боями на основе агентов объектов, механикой столкновения и построением матричных стеков для прорисовки всех объектов». Другими словами, процессор должен одновременно управлять присутствием и взаимодействием тысяч неигровых персонажей.
В таких ситуациях лучше всего использовать распараллеливание — процесс, который включает делегирование задач обработки различным ядрам многоядерного процессора. Таким образом, производительность THREE KINGDOMS масштабируется в соответствии с количеством доступных ядер. «Чем больше ядер у движка, тем больше солдат мы можем показать в любой фиксированный период времени, — говорит Dell. — Это лучше всего продемонстрировано в новом режиме Dynasty Mode в Total War: THREE KINGDOMS, где можно увеличить количество единиц на 500%. Чем больше ядер у вашего процессора, тем выше частота кадров».
Однако наличие нескольких ядер не является единственным важным фактором, на который следует обратить внимание. «Некоторые аспекты нашего моделирования, например обработка ИИ, поддаются распараллеливанию не так просто, — объяснил Делл. — Когда на одном ядре выполняется большое количество таких команд, для поддержания бесперебойной работы требуется более высокая тактовая частота».
Процессор выполняет несколько ролей для обеспечения функционирования игр. «Поточная производительность и несколько ядер для распределения рабочей нагрузки являются желательными характеристиками процессора для игроков Total War», — заключил Делл.
HITMAN 2
Детализированные окружения в HITMAN 2 имеют ощутимые преимущества при использовании процессора с большим количеством ядер, начиная от шумных улиц Мумбая до красочных гоночных трасс в Майами. «Повысить качество HITMAN 2 на ПК можно за счет дополнительных ресурсов, предоставляемых большим количеством ядер», — поделился технический директор HITMAN 2 Маурицио де Паскаль (Maurizio De Pascale).
В HITMAN 2 игровые настройки разбиты на три различных уровня качества «моделирования процессора»: «базовый» — стандартный вариант для компьютеров с четырьмя ядрами, «средний» — стандартный вариант для компьютеров с шестью ядрами и «лучший» — стандартный вариант для компьютеров с более чем восемью ядрами.
Как процессор влияет на производительность при выборе «лучших» настроек в игре? «В основном это повлияет на звук, толпы, моделирование ткани, анимацию неигровых персонажей и разрушение, — объяснил де Паскаль. — Толпы будут более плотными, и в то же время они станут визуально более разнообразными благодаря индивидуальным анимациям и поведению. Например, на уровне Майами можно увидеть множество развевающихся флагов с моделированием ткани».
Несмотря на то, что самый большой уровень HITMAN 2 вмещает до 300 неигровых персонажей, лишь небольшая их часть фактически получает полное обновление в каждом кадре. Другими словами, в анимациях некоторых неигровых персонажей может наблюдаться более низкая частота кадров, чем у других, в зависимости от того, сколько кадров отображается на экране одновременно. «В результате неигровые персонажи, находящиеся на расстоянии, будут обновляться с более низкой частотой, а в их анимации могут появиться видимые сбои», — сказал де Паскаль. Увеличение количества ядер увеличивает количество неигровых персонажей, которые будут обновляться в каждом кадре, до 40 обновляемых неигровых персонажей на «базовом» уровне, до 80 обновляемых персонажей на «среднем» уровне и до 120 обновляемых персонажей на «лучшем» уровне.
Плотность толпы — это не единственный важный элемент, на который влияет мощность процессора игрока. При использовании «лучших» настроек разрушаемые объекты будут распадаться на большее количество частиц и осколков. Даже звуковые эффекты выигрывают от доступа к большему количеству ядер. «На процессорах с большим количеством ядер мы используем более дорогой алгоритм для свертки реверберации, что приводит к тому, что звуковые эффекты становятся менее похожими на игровые и более реалистичными, создавая эффект присутствия», — рассказал Де Паскаль. Например, при использовании «лучших» настроек звук выстрела из соседней комнаты будет иметь реверберацию помещения, в котором в настоящее время находится Агент 47, именно так, как если бы вы услышали выстрел от первого лица. Однако при использовании более низких настроек звук выстрела получит реверберацию из комнаты, в которой он был совершен, что приведет к снижению реалистичности.
Реализм и эффект присутствия — это основа того, что делает HITMAN 2 столь впечатляющей при игре на высокопроизводительном процессоре. И хотя де Паскаль сказал, что игроки, использующие «базовые» и «средние» настройки, столкнутся с идентичным геймплеем, он отметил, что более высокие настройки улучшают общее впечатление от игры. «В некотором смысле использование многоядерного процессора, установленного на вашем игровом ПК, позволяется приблизиться к тому, как наши гейм-дизайнеры изначально задумывали игру», — говорит де Паскаль.
Что такое тактовая частота?
Основные моменты:
Технология Intel® Turbo Boost.
Тактовая частота — это одна из главных технических характеристик процессора, но какую роль она играет? 1
Тактовая частота — это одна из главных технических характеристик процессора, но какую роль она играет? 1
Процессор — это мозг вашего компьютера, и его производительность имеет решающее значение для скорости загрузки программ и стабильности их работы. Однако существует несколько способов измерения производительности процессора. Тактовая частота или просто «частота» — один из самых важных показателей.
Если вы хотите узнать тактовую частоту своего компьютера, откройте меню «Пуск» (или нажмите клавишу Windows*) и введите текст «О системе». Модель и тактовая частота вашего процессора будут показаны в графе «Процессор».
Что такое тактовая частота?
Обычно чем больше тактовая частота, тем быстрее работает процессор. Однако существует и много других факторов.
Ваш процессор каждую секунду обрабатывает множество команд различных программ (в форме низкоуровневых расчетов, таких как арифметические операции). Тактовая частота определяет количество циклов, выполняемых процессором за секунду и измеряется в гигагерцах (ГГц).
С технической точки зрения цикл представляет собой импульс, синхронизируемый внутренним осциллятором, но для наших целей это базовая единица, помогающая понять концепцию тактовой частоты процессора. В течение каждого цикла в процессоре открываются и закрываются миллиарды транзисторов.
Частота определяет количество операций, выполняемых за заданное время, как указывалось выше.
Процессор с тактовой частотой 3,2 ГГц выполняет 3,2 млрд. циклов в секунду. (В старых процессорах тактовая частота измерялась в мегагерцах или миллионах циклов в секунду).
Иногда в одном тактовой цикле выполняется несколько команд, а в других случаях одна команда обрабатывается за несколько тактовых циклов. Поскольку разные архитектуры процессоров обрабатывают команды по разному, лучше всего сравнивать тактовую частоту процессоров одной марки и одного поколения.
Например, новый процессор может легко обойти по производительности процессор пятилетней давности с более высокой тактовой частотой, поскольку новая архитектура обрабатывает команды более эффективно. Процессор Intel® серии X может обойти по производительности процессор серии K с более высокой тактовой частотой за счет того, что он распределяет задачи между большим количеством ядер и имеет больший размер встроенной кэш-памяти. Но в пределах одного поколения процессор с более высокой тактовой частотой обычно превосходит по производительности процессор с более низкой тактовой частотой при работе в нескольких приложениях. Именно поэтому важно сравнивать процессоры одной марки и одного поколения.
Какая частота процессора действительно нужна для игр
Автор : Хороший выбор
Какая частота процессора действительно нужна для игр
i5 3,5 хватит на всё.
Обожаю свой древний,но актуальный по сей день 3570k!
частота не важна говорили они пока не запустили смотри собаку.
Лень смотреть, так какой нужен то?
xaldei1991 написал: i5 3,5 хватит на всё.
Роскажи это ЖТА5 со скриптовыми модами. Мой 5930К на 4,2 в тандеме с 980сли выдаёт удовлетворительный результат.
Кто в курсе, почему ползунок звука не двигается или на максимуме или на минимуме.
i5 3600Мгц запас процентов 20 на любых топовых играх, видяха 3 гб года два на максах не вытягивает. Проц вычисляет, а что там вычислять то в современных играх, даже думать не надо, ну может быть в футбольном симуляторе вычисления действительно важны, а в шутане? Основная нагрузка идет на видеокарту и не столько потому что графика прирастает, а от того, что совсем разленились оптимизировать графику, посмотрите на ведьмак3 отличная графика а системные требования достаточно либеральные, то-то и оно.