На что влияет датчик температуры приора
Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя
На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.
Предназначение температурного датчика на стрелку
Указатель температуры двигателя на Приоре соединяется с датчиком, который встроен в систему охлаждения. Именно этот элемент передает информацию о температуре охлаждающей жидкости, которая отображается в понятном для водителя формате. Многие недооценивают предназначения такого устройства, и в случае его неисправности, не спешат с ремонтом.
И хотя датчик указателя температуры не влияет на работу двигателя, но он является очень важным элементом, который должен всегда быть исправным, и отображать корректную информацию на приборке. При помощи этого устройства происходит контроль прогрева двигателя, что необходимо для следующих целей:
Когда измеритель нагрева двигателя на Приоре неисправен, то на работу мотора это никак не отразится. Такая неисправность может привести лишь к тому, что в случае повышения температуры двигателя, водитель своевременно не сможет среагировать, что может стать причиной серьезных последствий.
По какому принципу работает датчик указателя температуры двигателя на Приоре и как проверить его исправность (подробное описание процесса проверки)
Если стрелочный указатель температуры двигателя на панели приборов перестает функционировать, то первым делом стоит проверить исправность датчика. Принцип работы этого элемента заключается на изменении сопротивления цепи, что приводит к падению напряжения. Когда водитель включает зажигание, стрелка на указателе поднимается на определенное значение, соответствующее температуре охлаждающей жидкости в системе. Если мотор не прогрет, то при включении зажигания стрелка будет находиться в начальном положении, и по мере прогрева, будет постепенно подниматься.
В основе принципа работы изделия лежит термистор (терморезистор), представляющий собой полупроводниковый элемент, у которого изменяется сопротивление в зависимости от температуры. Если снижается сопротивление, то падает напряжение, но при этом возрастает сила тока в цепи. По изменению силы тока происходит перемещение стрелочного указателя, отображающего температуру двигателя. Как устроен датчик указателя температуры в разрезанном виде, показано на фото ниже.
Принцип работы такого датчика заключается в выполнении следующих функций:
Между катушками создается магнитное поле, которое и влияет на величину отклонения стрелки прибора. Если сравнивать принцип работы такого устройства с ДТОЖ, то между ними имеется отличие, но суть одна и та же. По схеме ниже можно подробнее разобраться с принципом работы устройства.
Когда датчик выходит из строя, нарушается контакт, что приводит к обрыву цепи. Убедиться в том, что неисправен датчик, а не подведенный к нему провод достаточно просто. Для этого следует отсоединить фишку от датчика, и присоединить ее к блоку двигателя. Включить зажигание, и если стрелка изменит свое положение (будет показывать максимальное значение), то это свидетельствует о неисправности полупроводникового элемента (ДУТОЖ подлежит замене). Это самый простой и эффективный способ проверки ДУТОЖ и контакта устройства. Чтобы проверить устройство на корректность работы, нужно снять его с автомобиля, и присоединить щупы мультиметра (один к выводному контакту, а второй к металлической части корпуса). При комнатной температуре сопротивление должно составлять 1,5-1,7 кОм. Если опустить датчик в горячую воду, то сопротивление должно уменьшаться, а при остывании наоборот, увеличиваться.
Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности
Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).
Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:
Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.
Замена датчика указателя температуры двигателя ДУТОЖ на Приоре без слива ОЖ и выбор оптимального устройства
Для снятия датчика указателя температуры на Приоре понадобится головка на «21». Перед тем, как вывинчивать старый датчик, необходимо подготовить новый. Рекомендуется выбирать изделия производителя Luzar, которые имеют артикул 27.3828, и стоят около 200 рублей, бренда Hofer с номером HF 750 930 или Kroner. Рекомендуется выбирать датчики именно этих производителей, так как заводские изделия очень часто встречаются с браком.
После снятия корпуса воздушного фильтра, приступаем к демонтажу:
Важно отметить, что в отличие от ДТОЖ, на ДУТОЖ отсутствует уплотнительная шайба. Она здесь не нужна, так как элемент имеет конусную резьбу, за счет чего происходит уплотнение соединения. На видео ниже детально показано, как заменить ДУТОЖ на Приоре и проверить его на исправность.
На этом замена датчика указателя температуры на стрелку на Приоре завершена. Весь процесс занимает не более 10 минут времени, после чего можно довольствоваться работоспособностью рассматриваемого устройства. Если при эксплуатации автомобиля указатель начинает работать с перебоями, нужно проверить качество состояния контакта, так как не исключается наличие окислений.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре или датчик вентилятора: возможная причина плавающих оборотов
В конструкции системы охлаждения автомобилей используется такой немаловажный конструктивный элемент, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости. При помощи этого элемента контролируется температура ОЖ, которая влияет на работу мотора. Такой конструктивный элемент играет очень важную роль в конструкции инжекторных автомобилей, и поэтому в случае его выхода из строя, необходимо выполнить замену. Для этого разберемся в вопросе о том, что же за задачи решает ДТОЖ, где он находится, признаки неисправности, способы проверки, а также особенности замены и выбора датчика температуры охлаждающей жидкости на Приору.
Датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) и его предназначение
Температурный датчик или ДТОЖ представляет собой деталь, которая включается в систему охлаждения двигателя, и контролирует процесс его прогрева. Этот элемент не выводит соответствующие значения температуры на панель приборов, так как за это действие отвечает другое устройство (датчик температуры на стрелку ДУТОЖ). ДТОЖ подает сигнал на включение вентилятора для охлаждения радиатора (при температуре от 98 до 107 градусов), через который циркулирует жидкость. Именно поэтому часто в народе такое устройство еще называется датчиком вентилятора. Однако правильное его название ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости.
Кроме включения вентилятора, ДТОЖ на Приоре выполняет еще одну очень важную функцию. Она заключается в корректировании работы двигателя за счет изменения состава топливно-воздушной смеси и установки угла опережения зажигания. Достигается это за счет соединения датчика с электронным блоком управления. На ЭБУ от ДТОЖ подается соответствующий сигнал о температуре двигателя, и в зависимости от поступающих показаний, происходит корректировка работы мотора. Выглядит это примерно следующим образом:
Если на карбюраторных автомобилях используются только датчики температуры жидкости для вывода информации на приборную панель, и они не влияют на работу двигателя, то на современных инжекторных моторах устанавливаются два типа устройств. При неисправном датчике ОЖ двигатель чаще всего заводится, и он будет работать, но приготовление ТВС при этом происходит по усредненным значениям в аварийном режиме (ЭБУ в случае отсутствия сигнала от ДТОЖ принимает температуру ДВС за значение 0 градусов). При этом также включается вентилятор, который охлаждает жидкость в радиаторе, чтобы исключить вероятность перегрева мотора (так как ЭБУ не видит реальной температуры двигателя).
Характерными признаками неисправности устройства являются следующие проявления:
Важно не путать датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре с элементом, который отвечает за вывод информации о температуре ДВС на панель приборов. Это два разных датчика, которые имеют схожий принцип работы, но отвечают за выполнение разных функций. При неисправности устройства, которое выводит значение температуры двигателя на панель приборов, не будет загораться индикация ЧЕК.
Принцип работы ДТОЖ на Приоре: как функционирует устройство включения вентилятора
В основе конструкции рассматриваемого элемента используется полупроводниковый элемент — термистор. Когда изменяется температура воздействия на термистор, происходит увеличение или уменьшение сопротивления. Ниже представлена конструкция датчика температуры в разрезе, что поможет понять принцип его работы.
Подключается такой элемент в цепь при помощи двух контактов. От изменения температуры меняется сопротивление, и как следствие, происходит увеличение или уменьшение величины напряжения в цепи. ЭБУ фиксирует изменения напряжения (падение), и в зависимости от его величины, принимает соответствующие решения о приготовлении смеси и корректировки зажигания. На датчик от контроллера через резистор 2 кОм подается напряжение величиной до 5В, и в зависимости от его колебаний (перепадов), электронный блок определяет температуру двигателя в соответствующий момент времени.
Виды датчиков температуры двигателя: какой тип используется на Приоре
Важно понимать, что существует два типа датчиков температуры двигателя. Отличаются они принципом функционирования, и знать особенности работы нужно для того, чтобы не ошибиться при выборе такого элемента для своего автомобиля. Различают следующие виды ДТОЖ:
Характерные признаки выхода ДТОЖ из строя на Приоре: причины увеличенного расхода
Температурный датчик двигателя или включения вентилятора является одним из главных исполнительных органов блока управления. Неисправность такого устройства влечет за собой некорректную работу двигателя, и следствие такой поломки «бьет по кошельку», ведь при этом значительно вырастает расход топлива. За счет того, что ДТОЖ выполняет очень важную функцию, измеряя температуру двигателя, и передавая информацию на электронный блок, такое устройство выходит из строя редко. Имеется в виду полная неисправность датчика, когда на панели приборов загорается Check Engine, и высвечивается на бортовом компьютере следующие коды ошибок:
Различают следующие виды неисправностей датчиков ТОЖ, которые встречаются на Приорах:
Характерными признаками того, что рассматриваемый элемент вышел из строя или он «барахлит», являются следующие проявления:
Следствием неисправности устройства является увеличенный расход топлива до 10-15 литров на 100 км. Категорически противопоказана эксплуатация автомобиля с неисправным ДТОЖ. Если выявлены признаки его неисправности, то следует немедленно прибегнуть к диагностике или замене.
Инструкция по проверке ДТОЖ на Приоре: как просто и быстро узнать, что из строя вышел датчик температуры
Чтобы удостовериться в том, что причиной вышеперечисленных признаков является ДТОЖ на Приоре, элемент следует продиагностировать. Диагностика поможет выявить вид неисправности, а также определить возможность устранения поломки. Сразу нужно отметить, что датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтопригодным, поэтому в случае его неисправности или некорректности функционирования, следует произвести замену. Самый простой способ его проверки — запустить мотор, и отсоединить фишку питания. Если изменится работа двигателя в лучшую сторону, то датчик неисправен.
Более углубленная диагностика и проверка ДТОЖ на Приоре происходит следующим образом:
При комнатной температуре сопротивление термистора должно быть в пределах 4450-2796 Ом или 4,45-2,79 кОм. Допускаются отличия в несколько Ом, но если отклонения больше 10 Ом, то устройство работает некорректно. Можно опустить датчик в воду (если он снят), и в зависимости от ее температуры, прибор должен выдать соответствующее значение. Такой способ позволит получить более точные результаты.
Опираясь на полученные данные можно судить про исправность изделия. Если значения не совпадают и сильно отличаются от указанных в таблице, значит, ДТОЖ подлежит замене.
Ниже представлен видео материал, в котором описан подробный процесс проверки ДТОЖ на пригодность.
Где на Приоре установлен датчик температуры ОЖ
Где находится рассматриваемый элемент на Приоре, многие автовладельцы не знают, пока не столкнутся с необходимостью его диагностики или замены. Чтобы не ошибиться, и правильно найти датчик температуры охлаждающей жидкости на Приоре, ниже представлено фото его расположения. Находится он между ГБЦ и термостатом.
Доступ к нему практически свободный, но для удобства проведения диагностики или снятия, необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Важно не путать этот элемент с устройством, отвечающим за вывод показаний температуры на панель приборов. В конструкции системы охлаждения Приоры установлено два датчика температуры: один на стрелку (он находится ниже), а второй на включение вентиляторов и передачи показаний на ЭБУ.
Датчик температуры ОЖ на Приору: технические параметры
Стоимость ДТОЖ на Приору составляет порядка 200-400 рублей. Изделия выпускают разные производители, но наиболее популярными являются устройства Luzar. Датчик температуры ОЖ на Приору имеет артикул 23.3828.
Он поставляется в картонной упаковке вместе с уплотнительным кольцом (медная или стальная шайба), которое важно при установке не забыть надеть на резьбу. Ниже технические параметры датчика.
Перед установкой нового изделия, можно его проверить, измерив величину сопротивления. Это позволит убедиться в том, что вы купили не бракованное изделие. Как выполняется замена, подробно описано ниже.
Как снять и заменить датчик температуры ОЖ (включения вентилятора) на Приоре
Процесс проведения работ по замене датчика не сложный, но перед его реализацией важно знать следующее: перед его выкручиванием, следует открутить крышку расширительного бачка, и стравить давление в системе охлаждения. После этого можно приступать к проведению демонтажных работ, но важно еще учитывать, что после выкручивания изделия из установочного отверстия будет вытекать антифриз. По мануалу — антифриз рекомендуется слить из радиатора в количестве не менее 1 литра, однако практика показывает, что если вы стравите давление в системе, и при этом быстро выполните замену устройства, то вытечет небольшое количество жидкости.
Процесс замены ДТОЖ на Приоре выполняется следующим образом:
На этом процесс замены датчика вентилятора на Приоре завершен. Остается сбросить ошибки с БК, и убедиться в исправности работы двигателя, а также отсутствию признаков, которые заставили вас произвести проверку и замену ДТОЖ.
Датчик температуры Лада Приора
Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращённо ДТОЖ) в Приоре является термистором. Другими словами — это резистор, у которого сопротивление будет меняться от температуры.
Автомобилисты знают, что при поломке этого датчика в летнее время автомобиль может закипеть. Чтобы не допустить подобной ситуации, которая может повлечь более серьёзные поломки, важно знать, где находиться температурный датчик. И, главное, как распознать симптомы его поломки.
Расположение и характерные особенности
На Приоре датчик расположен на головке блоков цилиндров с правой стороны у термостата (он размещается над кожухом маховика в блоке двигателя). Его подключение осуществляется напрямую к блоку управления двигателем. Именно туда он и отправляет всю информацию о показателях рабочей температуры.
Специфической чертой этого автомобиля — является наличие двух детекторов, которые не связаны между собой. О один работает только с панелью приборов и передаёт на неё информацию об измерениях. Второй осуществляет координацию своей работы с бортовым компьютером автомобиля. Комплексно удаётся обеспечивать качественную работу двигателя, которая достигается путём включения дополнительных систем охлаждения.
Работа детектора основана на принципах резистентности. Показатели сопротивления прибора имеют прямую связь с температурными колебаниями охлаждающей жидкости.
Данные прибора являются основанием для принятия решения бортовым компьютером о необходимости произведения подачи кислорода и горючего в двигатель. Импульс, который исходит от детектора, заставляет «мозг» автомобиля выставить оптимальное количество тактов регулятора холостых оборотов.
Одновременно происходит регулировка подачи топливной смеси. Вот почему при неисправном ДТОЖ происходит увеличение расхода топлива.
Признаки поломки
Как и любая другая деталь механизма, ДТОЖ в Приоре периодически приходит в негодность. Бывает такое, что причиной может быть сломавшийся указатель на приборке, возникшие неполадки с проводкой либо неисправность самого датчика. О неисправности могут свидетельствовать следующие симптомы:
Также существуют косвенные признаки, которые могут натолкнуть на мысль о неполадках детектора:
Как осуществить проверку
Есть два варианта проверки работоспособности датчика:
Но сначала следует удостовериться, что на датчик идёт питание. Снимите фишку с ДТОЖ и мультиметром замерьте постоянное напряжение. Оно должно быть около 5 В. Если оно примерно в этих пределах — проверяем дальше.
Не снимая датчик — можно проверить его работоспособность следующим способом. Отсоединяем фишку. Измеряем сопротивление между контактами датчика. При холодном двигателе — сопротивление будет выше, а при горячем — ниже. Для примера приведём таблицу данных автомобиля ВАЗ-2110. У других машин, которые используют подобные датчики — цифры будут примерно такими же.
Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом | Температура воды, °С | Значение сопротивления, Ом |
---|---|---|---|
+5 | 7280 | +45 | 1188 |
+10 | 5670 | +50 | 973 |
+15 | 4450 | +60 | 667 |
+20 | 3520 | +70 | 467 |
+25 | 2796 | +80 | 332 |
+30 | 2238 | +90 | 241 |
+40 | 1459 | +100 | 177 |
Для снятия датчика — достаточно будет простого гаечного ключа. После его снятия — нужно провести несколько измерений с водой разной температуры. Подогрели воду — налили в стакан. Туда же опускаем градусник и датчик. Точнее, его чувствительный элемент. К электрическим контактам подсоединяем щупы мультиметра. Замеряем температуру воды и сопротивление датчика. Данные фиксируем. Потом подогреваем воду еще немного и повторяем все действия. И так несколько раз, например, записывайте показатели при температуре +15 °С, +20 °С, +25 °С и так далее. А дальше просто сопоставьте эти цифры с цифрами в таблице выше. Но лучше — с технической документацией.
Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть
177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.
Если датчик даёт вам сильно отличающиеся цифры — срочно под замену.
Как осуществить самостоятельную замену
Замена ДТОЖ Лады Приора производится только после вышеописанных подготовительных работ. С этой целью отсоединяют провода от детали вместе с клеммой и откручивают её. Удобнее всего это делать, используя глубокую головку на 19 мм. Как только датчик начнёт поддаваться, его откручивают и извлекают вручную.
Последовательность действий при замене детектора температуры:
Поменяй эту запчасть хотя бы раз, — и станет ясно, что особых сложностей процедура не представляет.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте: