На что влияет экология 3 класс
Проект «Что такое экология» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.
Что такое экология
Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.
Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.
Что такое окружающая среда
Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.
Иначе она называется средой обитания.
Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.
Экологические связи, которые существуют в природе
Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.
Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.
Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.
Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.
Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.
Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.
Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.
Какое влияние оказывает на людей
Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.
Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.
Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.
Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.
Как нужно относиться к природе
Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.
А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.
Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.
Вывод:
Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.
Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 27. Экономика и экология
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
1.Экономика и экология.
Экология- наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.
«Экологический прогноз». Экономика. Экология
Основная и дополнительная литература по теме урока:
2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 3 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.26-27
Теоретический материал для самостоятельного изучения
1. Великий педагог В.А.Сухомлинский так описал природу. Внимательно послушайте, и скажите, какие мысли у вас возникают при прослушивании?
Слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни».
2. Повзрослев, наверное, большинство из вас будет работать в разных отраслях промышленности. Всё это очень важно, но ещё важнее продумать к каким последствиям может привести деятельность человека. Ведь из различных отраслей промышленности и состоит экономика.
5. Пусть живёт с человеком природа,
Как с хорошим соседом всегда.
Будут чистыми для народа.
Луг и поле, земля и вода.
Берегите землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем
Ласточку, мелькающую в жите,
6. Экология – наука о доме, планете Земля.
7. Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия факторов, ведущих к загрязнению окружающей среды.
8. Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. В результате деятельности человека образуется много токсичных (ядовитых) веществ. При попадании их в почву, воду, воздух, происходит загрязнение
10. Также загрязняют воздух выхлопные газы автомобилей, дымы от сжигания хозяйственных отходов и дымы промышленных предприятий
11. ПОМНИТЕ! Чем больше зелени окружает человека, тем чище и здоровее воздух вокруг него. Помогая выжить растениям, мы помогаем выжить себе!
12. Вода в опасности! Большинство предприятий используют воду для своих целей. Отходы, которые попадают в воду без очистки, являются одним из условий усиленного размножения болезнетворных бактерий.
13. Вода – это один из источников жизни на земле. Поэтому её нельзя засорять посторонними предметами, т.к. это может привести к экологической
14. Наверное вы наслышаны о том, что существует Аральское море. В переводе с узбекского слово «арал» как раз и означает «море». Получается: «морское море». На самом деле это было озеро,но в 1960 году оно начало высыхать и превратилось в огромную и соленую пустыню. Вот как описал его очевидец: «. Итак, очутился на берегу этого моря-озера. Гляжу, волны есть. песчаные. И корабли есть. ржавые. Многие лежат на боку. А воды нет. Как же десятки кораблей занесло сюда, на сушу?»
16. Какой вред окружающей среде наносит экономика?
Разбор типового тренировочного задания
1 группа: Загрязнение воздуха
2 группа: Загрязнение воды
Разбор типового контрольного задания
Экономика – это ______о ведении ______, которая является частью повседневной _______людей.
Каждый из нас имеет много____________, и благодаря ___________мы имеем ___________их удовлетворять.
Экономика – это наука о ведении хозяйства, которая является частью повседневной жизни людей.
Каждый из нас имеет много потребностей, и благодаря экономике мы имеем возможность их удовлетворять.
Конспект внеурочного занятия » Экология и мы» 3 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Экология и мы»
Цель: воспитание бережного отношения к природе, живому миру.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «Экология», материалами о загрязнении окружающей среды, привлечь внимание к экологическим проблемам, рассмотреть пути решения экологических проблем;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе.
Оборудование: проектор, презентация, рисунки детей на тему «Экология», плакаты с высказыванием о природе, правила поведения в природе
Ход внеклассного мероприятия
1. Эмоциональный настрой.
Посмотрите в окно. Что вы видите? (Окружающий мир, природу)
Вам нравится то¸ что вы видите? (мнения детей)
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Пением день начинает.
Снег под ногами хрустит,
Ветер колышет деревья,
Чудные эти мгновенья!
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Общий наш дом, ребята.
2. Актуализация знаний
-А что мы с вами называем общим домом?
Посмотрите на плакат и назовите тему нашего занятия: «Экология и мы»
Как вы понимаете эти слова? Что такое экология? Заглянем в словарь, в Интернет.
Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к нашему дому – Земле. В доме должен быть порядок. Экология учит нас наводить порядок на Земле.
Сегодня мы будем говорить об экологии, о природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно охранять, оберегать, строить. Каждый человек своими действиями должен сохранять природу, а не разрушать ее.Люди часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия: ураганы, засуха, морозы, землетрясения, наводнения. Разрушения продолжаются, и их наносит человек.
3. Проблемный вопрос.
Человек, а ты можешь любить?!
Как ты можешь про дом свой забыть?
За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти
Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Учитель: Да, природа в опасности. На сегодняшний день перед человечеством стоит немало экологических проблем.
Каковы они? ( мнения детей)
Учитель: Давайте проверим ваши предположения.
Выступление детей. Презентация.
2) Мусор. Пластик, полиэтилен или консервные банки: что делать с этими отходами после утилизации. Из года в год количество не переработанного мусора и свалок лишь растет.
3)Нефтяное загрязнение. Процесс добычи нефти, ее транспортировка и переработка всегда сопровождаются ее потерей, что является основной причиной отравления, гибели организмов и загрязнению почвы.
4)Загрязнение радиоактивными отходами. Еще долгое время природа будет оправляться после Чернобыльской аварии, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ. А ситуация в Японии после аварии, загрязнение океана радиоактивными отходами?
5) Превращение плодородных земель в пустыни. Такая угроза существует при вырубке лесов и неправильном методе ведения сельского хозяйства.
7)Загрязнение атмосферы. Активное развитие промышленности – проблема не только больших городов, но и регионов. В наши дни нередко можно увидеть смог – густой туман, закрывающий плотным покровом все небо. Большим вкладом также являются выхлопы автотранспорта и сжигание бытовых отходов.
8)Уничтожение растений и животных. Рост городов, развитие сельского хозяйства, браконьерство влияют на то, что продолжают исчезать с лица земли многие виды животных и растений.
9)Отравление почвы. Бесконтрольное и неправильное применение различных удобрений и ядохимикатов приводит в первую очередь к истощению почвы, а в худшем случае к отравлению грунта.
10)Лесные пожары. Ведут к уничтожению лесов и всего живого в них.
4. Решение проблемы
2) проблема переработки мусора
Исследовательская работа на тему «Мусор и его перевоплощение»
3)Размышление на тему «Влияние автомобиля на природную среду»
4) Просмотр фильма «Твой вклад в защиту окружающей среды»
1) Природе человек должен быть другом. А начинать надо с малого. Мы живём в лесной и лесостепной природной зоне. Лесов у нас много. Лес – наше богатство. А умеем ли мы это богатство беречь?
Давайте это проверим. Проведём игру «Два сигнала».
Сигнал красный – опасный. Сигнал зелёный – красивый. Лес говорит тебе: «Спасибо!»
Учитель: Я говорю предложение, а вы показываете нужный сигнал по правилам поведения в лесу.
магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный сигнал)
Лопату, чтобы посадить дерево
Ленточку, чтобы перевязать поломанный кустик
Банку, чтобы поймать ужа и отнести домой
Топор, чтобы срубить дерево
Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей
Зажигалку, чтобы разжечь костёр и забыть его затушить
Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе!
2) Давайте сформулируем правила поведения в природе
Учись понимать природу, стань ее другом и защитником
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением
На лоне природы веди себя тихо: смотри, слушай и не шуми
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-либо полезное
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных
Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках
Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов
3) Творческое задание «Мы- друзья природы»
Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.
Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
Поднимите зелёный сигнал, кто разобрался в теме нашего занятия и может помочь другим
Поднимите красный сигнал, кто нуждается в дополнительной информации по теме занятия, до конца не уверен в своих знаниях
Я уверена, что вы будете беречь нашу Землю, оказывать ей помощь. Но чтобы оказать помощь, надо многое знать и уметь.
Предлагаю проверить ваши знания. Проведёмэкологическую викторину.
Сколько на Земле океанов?
В роднике вода всегда. А откуда в нём вода? (подземные воды)
Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал – 1км 940 м)
Перечисли моря, названия которых обозначают цвет. (Белое, Желтое, Чёрное, Красное)
6. Почему происходит смена дня и ночи?
7. Дельфин – кто он такой? А страус?
8. Что такое экология?
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конструкт по окружающему миру в 3 классе «Что такое экология?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт по окружающему миру в 3 классе
«Что такое экология?»
Исполнитель: Осмоловская А.А.
Студентка 21 А группы
Преподаватель: Усольцева А.Д.
Предмет : Окружающий мир
Тема урока: «Что такое экология?»
Тип урока : открытие новых знаний.
Место урока в системе уроков по данной теме :-
Цель урока: формирование представления об экологии как о науке, о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
ü способствовать формированию знаний о экологии, как об отдельной науке;
ü знают об экологии как об отдельной науке.
ü способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти;
ü развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.
ü формирование умения отвечать на поставленный вопрос, учёт разных мнений и стремление к координации разных позиций в сотрудничестве;
ü контроль действий партнёра.
ü умение ставить и формулировать проблему;
ü осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.
ü умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления, освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.
ü Воспитать любовь к окружающему миру;
ü воспитывать уважительное отношение друг к другу;
ü продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательность, трудолюбие, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникационные навыки.
ü проявляют уважительное отношение друг к другу.
ü Проявляют интерес к окружающему миру.
ü Преобладают положительные качества личности и речевая культура обучающихся, сформированы навыки саморегуляции поведения, умеют работать в коллективе, развиты коммуникационные навыки.
Оборудование: УМК « Школа России», «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 3 класса, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Организовать детей на дальнейшую деятельность.
Словесный метод (прием «Слово учителя»)
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Слайд 1
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Р: умеют контролировать свою деятельность на уроке;
К: умеют слушать и слышать друг друга.
Уважительно относятся друг к другу.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания: (закрепление знаний о последовательности чисел; повторение чисел и цифр 1 и 2) и выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающегося.
Словесный метод (Прием «Беседа»), Практический метод
— Прежде чем перейти к изучению нового материала повторим то, что проходили на предыдущем уроке. Кто мне скажет тему прошлого урока?
— С помощью чего мы можем определить какое это государство?
— Что входит в понятие символика?
-Кто населяет государство?
-Все вместе люди – общество.
-Сейчас проверим ваши знания. На карточках напишите Ф.И. Прочитайте задание и приступайте к его выполнению. У вас есть 4 минуты.
-Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите простой карандаш и сверьте ответы с ключом, что на экране. Слайд 2
С помощью символики
Обмениваются карточками друг с другом
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карточки
Знают тему прошлого урока.
— формирование умения слушать и слышать учителя
— умение выполнять задания с использованием материальных объектов;
— умение сравнивать, обобщать.
— развитие слухового и зрительного внимания.
Положительное отношение к учёбе и своим знаниям
Постановка учебной темы и цели урока.
Постановка учебной проблемы, планирование работы
Словесный метод ( Прием «Беседа» «Вопрос-ответ»)
— Посмотрите небольшой видеофрагмент.
— Почему необходимо беречь Землю?
— Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом. Узнаем, какая наука изучает взаимосвязи в природе.
-Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит?
Тема урока: « Что такое экология?» Слайд 4
-Кто попробует поставить цели на наш урок?
Цели: узнать, что такое экология; о взаимосвязях живых систем и неживой природы.
-Поднимите правую руку, если готовы стать настоящими экологами и узнать ответы на наши цели?
О том, что необходимо беречь землю
Что такое экология
Узнать, что такое экология; о взаимосвязях живых систем и неживой природы
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
построение речевого высказывания
— формирование умения слушать и слышать учителя;
— сотрудничать с учителем в решении проблемной ситуации.
— в сотрудничестве с учителем ставить цель, планировать деятельность.
— участие в творческом процессе.
«Открытие» нового знания.
Познакомиться с темой урока что такое экология.
Практический: самост. чтение
Словесный: подводящий диалог
1. Наука, которой занимаются экологи, называется экология. Что изучает экология? Как вы понимаете слово «экология»? Кто знаком с этим словом и сможет объяснить, что оно означает?
– Давайте заглянем в этимологический словарь, чтобы объяснить значение слова «экология». Это слово образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Что получилось?
— О каком же доме идет речь? Как называется дом, в котором мы живем все вместе?
— Правильно, речь идет о нашей планете Земля, о законах, по которым мы должны жить в нашем огромном общем доме.
(На доске появляется изображение всего того, о чем говорит учитель далее.) Слайд 5
— Что нам нужно для того, чтобы жить на Земле?
-Растения и животные живут на Земле независимо друг от друга?
-За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их неживой природе. Возникли прочные связи. В природе установилось равновесие.
(На доске появляются схемы природных связей: между неживой и живой природой, между растениями и животными, между различными животными, между природой и человеком.) Слайд 6
— В наше время это равновесие очень трудно сохранить. Как вы думаете, почему? Что может привести к разрушению этого равновесия?
— Равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
Экология изучает землю, жизнь на земле и так далее