На что влияет файл подкачки в играх
Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт
⇡#Эффективность файла подкачки в играх
Мы уже выяснили, что в зависимости от видеокарты современные игры потребляют разное количество оперативной памяти. Вполне очевидно, что пользователи, у которых есть возможность приобрести видеокарту уровня GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080 или GeForce GTX 1080 Ti, найдут средства для покупки комплекта ОЗУ объемом 16 Гбайт и больше. Вопрос нехватки оперативной памяти актуален для бюджетных игровых систем, а в них используются преимущественно ускорители с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти. Поэтому для изучения эффективности работы файла подкачки я выбрал два графических адаптера: Radeon RX 480 4 Гбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.
Настройка файла подкачки в Windows 10
Нехватка видеопамяти приводит к тому, что все данные, которые не поместились, «складируются» в оперативную память. А уже при нехватке ОЗУ задействуется файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Windows автоматически устанавливает его объем, но для тестирования я увеличил емкость swap-файла до 8 Гбайт.
У читателей возникнет вполне резонный вопрос: может, нехватку оперативной памяти хоть как-то компенсирует использование в системе твердотельного накопителя? Мотив простой — SSD заметно быстрее обыкновенных жестких дисков. Для проверки этого предположения я использовал четыре системы: SSD + 8 Гбайт ОЗУ; HDD + 8 Гбайт ОЗУ; SSD + 16 Гбайт ОЗУ; HDD + 16 Гбайт ОЗУ.
Без swap-файла, размещенного на жестком диске или твердотельном накопителе, при использовании в системном блоке 8 Гбайт оперативной памяти и меньше не обойтись. Большинство игр элементарно не запускаются, хотя в рекомендуемых системных требованиях к этим приложениям и указано наличие 8 Гбайт оперативной памяти.
Настройки графики в играх | ||||
---|---|---|---|---|
API | Качество | Полноэкранное сглаживание | ||
1920 × 1080 | ||||
1 | «Ведьмак-3: Дикая охота», Новиград и окрестности | DirectX 11 | Макс. качество, NVIDIA HairWorks вкл | AA |
2 | Mass Effect Andromeda, первое задание | Макс. качество | Временное сглаживание | |
3 | Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк | Макс. качество | SMAA + FXAA | |
Очень высокое | Быстрое сглаживание | |||
4 | GTA V, город | Макс. качество | 4 × MSAA + FXAA | |
5 | Rise of the Tomb Raider, советская база | Макс. качество | SMAA | |
Очень высокое | Нет | |||
6 | Watch_Dogs 2, город | Ультра, HBAO+ | Временное сглаживание 2 × MSAA | |
Очень высокое | SMAA | |||
7 | HITMAN, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество | SMAA |
8 | Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» | Макс. качество | 2 × MSAA | |
Макс. качество | Нет |
Из пятнадцати игр, в которых производились замеры потребления ОЗУ, я оставил восемь. Во всех, кроме «Ведьмака-3», зафиксировано использование больше 8 Гбайт оперативной памяти при установленной в стенде GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Для некоторых игр применялось два пресета настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора.
Производительность в играх определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатели «0,1% min» и «1% min» (99,9-я и 99-я перцентили) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99,9% и 99%.
Согласно замерам потребления оперативной памяти, системе с GeForce GTX 1060 3 Гбайт в GTA V необходимо больше 9 Гбайт ОЗУ. Действительно, при прогоне встроенного бенчмарка мы видим, что начинаются проблемы. Так, конфигурация «HDD + 8 Гбайт ОЗУ» показала самое высокое среднее количество кадров в секунду. Это связано с тем, что нехватка оперативной памяти спровоцировала не только микрозависания, но и медленную загрузку объектов. В сцене с полетом самолета некоторые объекты (горы, дорога) не прогружались вообще. С применением твердотельного накопителя в качестве файла подкачки система стала вести себя лучше, но просадки FPS никуда не делись.
«Ведьмак-3», как и GTA V, является «песочницей», а для игр с открытым миром характерна частая подгрузка данных с накопителя в оперативную память. Среди систем, в которых использовалось 8 Гбайт оперативной памяти, наиболее эффективно проявила себя конфигурация с SSD. Это касается и стенда с GeForce GTX 1060, и с Radeon RX 480.
Rise of the Tomb Raider на открытых локациях тоже довольно часто обращается к накопителю во время игры. При быстром передвижении загрузка данных совершается каждые 15-20 секунд — это видно по постоянно появляющемуся значку в правом нижнем углу экрана. Благодаря этому даже при наличии 16 Гбайт оперативной памяти мы наблюдаем разный средний FPS на системах с SSD и HDD. Получается, что в RotTR накопитель тоже влияет на общий уровень быстродействия.
Игра запускалась с двумя пресетами качества. В обоих случаях с применением как GeForce GTX 1060, так и Radeon RX 480 играть было некомфортно — Rise of the Tomb Raider необходим ПК с 16 Гбайт оперативной памяти.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Watch_Dogs 2. Играть без подтормаживаний на заданных мной настройках качества графики можно только в случае с 16 Гбайт ОЗУ. Очередная «песочница» вообще установила рекорд по «прожорливости» памяти. В случае с GeForce GTX 1060 ей потребовалось почти 13 Гбайт ОЗУ! При использовании 8 Гбайт DDR4 появилось информационное сообщение о том, что оперативной памяти не хватает и необходимо снизить настройки качества графики. Снизил — не помогло!
А вот Mass Effect Andromeda при том, что игра потребляет больше 12 Гбайт оперативной памяти, вела себя относительно стабильно на системах с 8 Гбайт, однако был замечен лаг в конфигурации с GeForce GTX 1060, SSD и 8 Гбайт ОЗУ. Отчетливо видимый не только при анализе времени рендеринга, но и визуально. Правда, при воспроизведении сцены с другими комплектующими подобный сценарий больше не повторился. Предполагаю, что задержки все же возможны в процессе игры на системах с 8 Гбайт оперативной памяти.
Нехватка оперативной памяти чувствуется в Ghost Recon Wildlands, Deus Ex Mankind Divided и HITMAN. Получается, что в семи играх из восьми при заданных нами настройках качества графики комфортный фреймрейт на системах с 8 Гбайт невозможен. Присутствие SSD в качестве файла подкачки выглядит предпочтительнее свопа данных на жесткий диск, но эффект от присутствия 16 Гбайт в системе оказывается более действенным.
Нехватка ОЗУ и видеопамяти в HITMAN приводит не только к задержкам, но и к заметному снижению среднего показателя кадров в секунду.
⇡#Выводы
Давайте подведем главный и, наверное, самый очевидный итог. Оптимальный вариант для игрового производительного компьютера — это наличие 16 Гбайт ОЗУ, хотя в 2017 году вполне реально обходиться и меньшим массивом памяти. Для этого достаточно использовать средние или высокие настройки качества графики. Так что 8 Гбайт ОЗУ — не приговор, но при возможности увеличьте объем памяти в своей системе вдвое. Для большей наглядности я структурировал полученные данные в таблицу.
Необходимый объем оперативной памяти в ресурсоемких играх | ||||
---|---|---|---|---|
Объем памяти у видеокарты | ||||
4 Гбайт и меньше | От 6 до 8 Гбайт | 8 Гбайт и больше | ||
Настройки качества графики в играх | Максимальные | 16 Гбайт | 16 Гбайт | 16 Гбайт |
Очень высокие | 16 Гбайт | 16 Гбайт | 16 Гбайт | |
Высокие | 16 Гбайт | 8 Гбайт | 8 Гбайт | |
Средние | 8 Гбайт | 8 Гбайт | 8 Гбайт | |
Низкие | 8 Гбайт | 8 Гбайт | 8 Гбайт | |
Достаточные настройки качества графики в ресурсоемких играх | ||||
Объем памяти у видеокарты | ||||
4 Гбайт и меньше | От 6 до 8 Гбайт | 8 Гбайт и больше | ||
Объем оперативной памяти | 8 Гбайт | Средние | Высокие | Высокие |
16 Гбайт | Максимальные | Максимальные | Максимальные | |
Больше 16 Гбайт | Максимальные | Максимальные | Максимальные |
Таблица носит условный характер, так как компьютерных игр много, и в ряде случаев потребуется настраивать изображение в индивидуальном порядке. Но в ресурсоемких приложениях, которые требуют больше 4 Гбайт видеопамяти, зачастую придется довольствоваться только высокими или же и вовсе средними режимами качества графики, если в компьютере установлено всего 8 Гбайт ОЗУ. А еще обходить стороной такие «тяжеловесные» опции, как сглаживание.
Применение в геймерских ПК 16 Гбайт уже давно считается обыденностью. Запас прочности имеется, но такие игры, как Watch_Dogs 2, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex Mankind divided и Mass Effect Andromeda, демонстрируют, что, возможно, уже совсем скоро ААА-проектам потребуется больше оперативной памяти, если мы говорим о развлечениях с максимальными настройками качества графики. К тому же тестирование проводилось без дополнительной нагрузки в виде открытого браузера с большим количеством вкладок. Следовательно, покупка 32-гигабайтного комплекта для перестраховки или же просто потому, что есть такая возможность, не видится мне бессмысленной затеей. В любом случае при конфигурировании геймерского ПК подбирайте комплектующие таким образом, чтобы оставалась возможность для последующего апгрейда.
Также тестирование показывает, что файл подкачки при нехватке оперативной памяти выручает далеко не всегда. Особенно при использовании в системе видеокарты с 2, 3 и даже 4 Гбайт памяти. Конфигурации с SSD в целом проявляют себя лучше, чем аналогичные сборки с HDD, однако просадки FPS все равно наблюдаются в обоих случаях. При наличии достаточного объема ОЗУ особой разницы между тем, на каком накопителе установлена игра, нет. Среди рассмотренных приложений исключением является только Rise of the Tomb Raider.
Твердотельный накопитель — это не только более «отзывчивый» swap-файл, но и более быстрая загрузка операционной системы, приложений и, конечно же, самих игр. Поэтому в состав сбалансированного и производительного игрового компьютера должны входить не только 16 Гбайт оперативной памяти, но и SSD.
Выражаем благодарность компьютерному магазину «Регард» за предоставленное для тестирования оборудование.
Что будет, если увеличить файл подкачки: стоит ли это делать и для чего он нужен
Определение
Чтобы было понятно, разберём пример. Вы запускаете приложение. В процессе его работы системе требуется память, где она будет хранить данные этого приложения. В первую очередь ОС будет использовать ОЗУ, но если её не хватает, то для освобождения пространства часть данных (более старые или временно свёрнутых программ) будет скопирована в pagefile.sys и пролежит там вплоть до момента новой необходимости или закрытия программы.
Друзья, хотя такую память называют виртуальной, она вполне реальна и отнимает энное пространство на выбранном диске, поэтому возникает вопрос, что будет с компьютером, если её увеличить. Однозначного ответа нет. С одной стороны, система начнёт работать стабильней и быстрее, так как при запуске тяжёлых программ, будет достаточное пространство для хранения рабочих данных, с другой – при увеличении «виртуалки», уменьшается ОЗУ, значит, ОС придётся чаще обращаться к первой, скорость которой значительно ниже.
Сразу выскажу своё мнение – файл подкачки нужен, особенно для корректной работы игр. И я не сторонник его отключения, как советуют многие пользователи в сети, конечно, если у вас ОЗУ менее 16 ГБ. Тем более, многие приложения просто не могут функционировать без «виртуалки», например, графические и видеоредакторы.
Оптимальный размер
Изменять или нет файл подкачки, зависит от укомплектованности самой машины и от того, чем вы на ней занимаетесь, например, если вы любитель наоткрывать кучу приложений и держать их длительное время в свёрнутом состоянии, то вам стоит увеличить его размер минимум в 2 раза.
Рассмотрим, в каких случаях этого делать не стоит:
Тем, кто всё же решился вмешаться в работу windows 10, дабы самостоятельно выставить размер файла подкачки, дам несколько рекомендаций:
Друзья, заметили тенденцию? Чем больше на ПК оперативной памяти, тем меньше нужен файл подкачки, так как система будет работать непосредственно с оперативкой. НО! Повторюсь, некоторые программы (игры, графические редакторы и т.д.) просто не функционируют без «виртуалки», а ещё в ней сохраняется дамп — сведения об ошибке при появлении синего экрана «смерти».
Выбор диска
По умолчанию pagefile.sys располагается на системном диске, но часто бывает, что его скорость из-за постоянной загруженности оставляет желать лучшего. Поэтому правильнее перенести файл на другой диск, не занятый работой самой ОС. Если в ПК используются HDD-диски, то оценить их скорость можно специальными программами (CrystalDiskMark, AS SSD Benchmark и другие). После мониторинга станет ясно, какой диск быстрее, именно на него следует ставить файл подкачки.
Есть ещё один вариант – разделить виртуальную память надвое, то есть на носителе с системой оставить небольшой файлик, необходимый для работы самой операционки, а на более быстром диске создать ещё один большего размера, который будет использоваться Windows для сохранения данных приложений.
Где и как настроить
Друзья, вот мы и подошли к техническим моментам, тому, где и как изменять размер файла подкачки в «десятке»:
Друзья, хорошо всё обдумайте, прежде чем начинать вмешиваться в работу системы. Подумайте, может, лучшим вариантом станет замена ОЗУ на более объёмный вариант, если вам действительно не хватает имеющейся на ПК памяти. А для сомнительного увеличения производительности машины ради повышения собственной самооценки, проводить такие манипуляции не стоит. До свидания.
Запуск игры без файла подкачки
Споры о том, нужен ли файл подкачки / можно ли / нужно ли его отключать не утихают и скорее всего не утихнут, и тому есть простое объяснение. Пользователи в большинстве своём примерно понимают, что это такое, но всё равно не могут определиться стоит ли им его отключать.
Когда вы спрашиваете, нужно ли отключать его – это говорит о том, что вы совершенно точно не поняли, что такое файл подкачки и что он делает. Если вам кто-то скажет Да или Нет, то с большой вероятностью вы, вместо доводов, будете говорить, что какой-то хер с горы, говорит иначе и лучше не так, а вот так. Прочтя всё ниже, вы уже не будете спрашивать, что нужно и не нужно. Вы сами сможете сделать правильный выбор для себя лично.
Итак, файл подкачки – это файл, по умолчанию, находящийся, на системном диске. Имя файла: pagefile.sys, В случае с Windows 10, это ещё и swapfile.sys. Их два и они в корне диска С по умолчанию. Размер pagefile.sys по умолчанию равен объёму вашей оперативной памяти. Этот размер Windows задаёт автоматически ещё на этапе установки Windows. Делает его Windows равным оперативной памяти для того, чтобы в случае заполнения оперативной памяти, можно было бы обратиться к файлу подкачки. Эта та же самая память, но уже не аппаратная в компьютере, а в виде файла. swapfile.sys нужен по тем же причинам, но уже не для основного ПО, а для фирменного плиточного от Microsoft.
И вот самый главный вопрос: а зачем кому-то вообще отключать файл подкачки, если он по сути удваивает оперативную память.
Да будет вам известно, если у вас оперативной памяти достаточно для комфортной работы одновременно запущенных программ, то вам не просто не нужен файл подкачки – он вам вреден. Всё дело в том, что любое приложение, которое Windows считает не важным может быть выгружено на ваш, упаси господи, SSD, а потом восстановлено вновь в оперативную память. Цена такого фокуса – это качественный износ вашего, упаси господи второй раз, SSD-накопителя. Потому что, чем больше обращений к накопителю, тем скорее выйдет срок его эксплуатации. А если программ много и какую-то нужно постоянно сворачивать, ожидайте, что Windows тупо посчитает приложение неактивным, чтобы сбросить данные из оперативной памяти в файл подкачки.
Кто-то может сказать, что отключая файл подкачки средство диагностики dxdiag считает, что виртуальная память всё равно таки используется. Таки нет. Она используется, но уже в оперативной памяти. Изменился лишь принцип. И вот тут все путаются, думая, что отключая ничего не отключается. Отключается. И больше Windows не насилует HDD / SSD.
HDD
Вы можете задаться вопросом о файле подкачки, будучи владельцем HDD. Но и для вас совет будет тот же – отключать файл подкачки. Да, на HDD всё то же самое, только количество циклов записи не ограничено самим HDD, однако износ идёт точно такой же.
Оперативка 4 ГБ
Это мазохизм, конечно, но если некуда деваться и вы ограничены всего 4 ГБ оперативной памяти, тогда да – не отключайте файл подкачки, ибо работать на компьютере с таким объёмом ОЗУ просто невозможно, если это не виртуалка. 4 ГБ недостаточно для одновременной работы браузера, плеера и графического редактора. Кто-то скажет: да нет, жить можно. Да нет, так жить нельзя. Это не жить, а страдать. Но это уже для тех, кому поспорить, порассуждать. А рассуждать тут не о чем.
Есть комп
Оперативка должны быть более 4 ГБ
Файл подкачки автоматически не нужен
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Вывод
С каждым днём технология файла подкачки теряет свою актуальность, не смотря на то, что саму технологию довольно часто обновляла Microsoft. Принцип всё равно не меняется. Ценой относительно терпимой работы за ПК будет износ HDD / SSD. Поэтому, если у вас 8 ГБ ОЗУ или более, забудьте про файл подкачки. Его нужно выключать. Не забудем отметить кое-что для тех, кому скучно за компом и этот кто-то задаётся вопросом: а что будет, если у меня 32 ГБ и включён файл подкачки. Вот что я лично увижу, какую разницу обнаружу? Никакую разницу этот пользователь не увидит, потому что объёма ОЗУ будет достаточно для более чем комфортной работы ПК, однако Windows всё равно будет сгружать данные в файл подкачки, не смотря на то, что памяти у пользователя достаточно. Таков принцип работы виртуальной памяти. Этого не изменить и ваш HDD / SSD всё равно будет страдать от постоянного обращения.
Доброго времени суток, уважаемые игроки!
Прошу отвечать компетентных и знающих людей!
Si vis pacem? Para bellum
Мы уйдём без следа — ни имён, ни примет.
Этот мир простоит ещё тысячи лет.
Нас и раньше тут не было — после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет
Доброго времени суток, уважаемые игроки!
Прошу отвечать компетентных и знающих людей!
Не рекомендовал бы виртуальную память делать больше чем оператива.Будет только хуже.
Потому что виртуальная резервирует место на харде и если он не SSD,то скорость чтения там на порядок намного ниже чем у оперативы.
Не рекомендовал бы виртуальную память делать больше чем оператива.Будет только хуже.
Потому что виртуальная резервирует место на харде и если он не SSD,то скорость чтения там на порядок намного ниже чем у оперативы.
а 4 гига ОЗУ хватит, чтоб тянуть игру, скажем так, вообще без этого файла?
а если оперы 32 гб?
Si vis pacem? Para bellum
а если оперы 32 гб?
Если 32 то подкачку вообще стоит отключить получите плюс производительности. Пользователям у кого размер оперативки больше 6 ГБ можно смело отключать файл подкачки если только они не работают со сложной графикой,а играют в игры. У меня 16 Гб файл подкачки отключен
а 4 гига ОЗУ хватит, чтоб тянуть игру, скажем так, вообще без этого файла?
Si vis pacem? Para bellum
а 4 гига ОЗУ хватит, чтоб тянуть игру, скажем так, вообще без этого файла?
У меня 4Гб оперативы и автоматом задано 3950Мб виртуальной памяти. Не менял,всё устраивает.
Не нужно советовать глупости.
Если 32 то подкачку вообще стоит отключить получите плюс производительности. Пользователям у кого размер оперативки больше 6 ГБ можно смело отключать файл подкачки если только они не работают со сложной графикой,а играют в игры. У меня 16 Гб файл подкачки отключен
Si vis pacem? Para bellum
Доброго времени суток, уважаемые игроки!
поставь файл подкачки 3000-3000 на диске :C хотя 4 Гб достаточно
Не нужно советовать глупости.
глупости вы можете прочесть на портале в минимальных требованиях к игрушке..я говорю сугубо о танцах вокруг танков
Si vis pacem? Para bellum