На что влияет форма камеры сгорания

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Форма камеры сгорания влияет на интенсивность вихревых движений в цилиндре. [1]

Форма камеры сгорания оказывает значительное влияние на смесеобразование, сгорание рабочей смеси и на степень сжатия двигателя. Камеры сгорания с верхним расположением клапанов более компактны и обеспечивают лучшее наполнение цилиндров горючей смесью дри том же диаметре впускного клапана, чем камеры сгорания с нижним расположением клапанов. Полусферические ( рис. 28, схема II) и клиновые ( схема III) камеры получили распространение в карбюраторных двигателях. [2]

Форма камеры сгорания должна быть такой, чтобы в ней не было мест, значительно удаленных от источника зажигания, и обеспечивался наилучший отвод тепла от той части рабочей смеси, которая догорает в последнюю очгредь. [4]

Форма камеры сгорания должна быть такой, чтобы в ней не было мест, значительно удаленных от источника зажигания, и обеспечивался наилучший отвод тепла от той части рабочей смеси, которая догорает в последнюю очередь. [5]

Форма камеры сгорания влияет на количество рабочей смеси, вступающей в процесс горения за определенный промежуток времени, а следовательно, на характер нарастания давления газа в двигателе за время горения. Есть предложения оценивать это качество формы камеры сгорания при помощи кривой, иллюстрирующей изменение объема камеры горения в направлении распространения волны горения. [7]

Форма камеры сгорания и расположение свечи также оказывают существенное влияние на скорость и полноту сгорания топливо-воздушной смеси. Чтобы усилить турбулизацию горючей смеси, камере сгорания придают форму, создающую узкие проходные сечения для перетекания смеси из цилиндра камеру в конце такта сжатия. Этим достигается ускоренное догорание смеси. Свеча должна располагаться так, чтобы вблизи ее не создавалась излишняя турбулизация и в то же время обеспечивалась хорошая очистка зоны свечи от остаточных газов потоком смеси, поступающей из впускной системы. [8]

Форма камеры сгорания также оказывает влияние на скорость сгорания, так как от формы камеры зависят теплоотдача в охлаждающую среду и путь, проходимый пламенем. Чем меньше отношение поверхности камеры сгорания к ее объему, тем меньше теплота, которая теряется в результате теплоотдачи в стенки камеры, что приводит к более интенсивному тепловыделению и увеличению скорости сгорания. [9]

Форма камеры сгорания должна быть такой, чтобы в ней не было мест, значительно удаленных от источника зажигания, и обеспечивался наилучший отвод тепла от той части рабочей смеси, которая догорает в последнюю очередь. [10]

Форма камеры сгорания также оказывает влияние на скорость распространения пламени. Чем меньше поверхность камеры, приходящаяся на единицу ее объема, тем меньше потеря тепла, тем больше скорость распространения пламени. [11]

Форма камеры сгорания обеспечивает наиболее полное сгорание топлива. Верхние компрессионные кольца работают в тяжелых условиях полусухого трения и высокой температуры, поэтому для уменьшения износа компрессионные кольца 2 хромируют. С целью лучшей прирабаты-ваемости наружную поверхность всех поршневых колец покрывают тонким слоем олова. Компрессионное кольцо 3 и маслосъемные кольца изготавливают из легированного чугуна. Масло, снимаемое кольцами с зеркала втулки при движении поршня вниз, стекает в поддон дизеля. [13]

Форму камеры сгорания дизельного двигателя в основном определяет примененный способ смесеобразования. Камеры сгорания дизельных двигателей подразделяются на разделенные и неразделенные. [14]

Совершенствование формы камеры сгорания и увеличение диаметра выпускных клапанов, повышающих полноту очистки цилиндров от продуктов сгорания, также способствуют снижению нагароотложения. Уменьшение поступления в камеру сгорания моторного масла за счет улучшения конструкции поршневых колец приводит к заметному снижению углеродистых отложений на головке поршня. [15]

Источник

На что влияет форма камеры сгорания

(с) A.R Андрей Рыбалкин, Саратов

Толкнуло меня на это занятие наличие у меня Motodoc II и знакомых спортсменов – автогонщиков – энтузиастов. Энтузиастов – потому что все делали своими руками за свои денежки. И при этом еще умудрялись неплохо ездить на соревнованиях по кроссу.

Как показала практика (да простит меня дядька Миша Сорокин) теория газообмена на спортивных вала не совсем срастается, по этому сам газообмен я рассматривать не буду. Почему не срастается – не пойму. Голову сломал, теперь буду дядьку Мишу пытать… Хотя отдельные моменты ( не самого газообмена, а работы ГРМ) покажу.

Итак, испытание первое.

Я рискую сделать вывод – мала степень сжатия, неоптимальная форма КС, много острых граней… В ответ слышу «Да и мне кажется, что надо немного поднять степень сжатия. И я немного торопился, кое-где не подрезал острые кромки, а тут Сурик шарошки выпросил». Сурик – это другой спортсмен…

Человек уезжает на два дня, «пилить голову». Пока он занят этим делом, немного расскажу об увиденном в диаграмме газообмена. На диаграмме хорошо видна загогулина на участке закрытия выпускного клапана. Это как раз тот момент с толкателями, обычными. При большом подъеме кулачка распредвала поднимается регулировочная шайба, и получается такая картинка…. О том как этого избежать – говорить не буду, все давно это знают. (кстати, на Тольяттинской головке такого не было, как и на третьей головке этого пилота. Туда он поставил спортивные толкатели)

Теперь второй автомобиль.

Вот что получилось при снятии информации с этой головки – осцилограмма_ 6 . Здесь заметно, что к обработке головки подошли профессионально. Сгорание очень ровное, детонации практически не наблюдается. УОЗ ‑ 35 градусов. Пытаемся еще уменьшить детонацию. Уменьшаем УОЗ до 32 градусов. Получаем осцилограмму_ 8 . Детонации практически нет. Субъективно поведение машины улучшилось, ровнее и увереннее стал разгон.

Источник

О камерах сгорания и типах смесеобразования

Большинство задач повышения качества смесеобразования в дизельных двигателях во многом решаются путем выбора формы камеры сгорания.
Различают неразделенные камеры сгорания (однополостные) (рис. 1а, б) и разделенные (рис. 1,в).

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания

Неразделенные камеры сгорания представляют собой камеру, образованную днищем поршня, когда он находится в ВМТ, и плоскостью головки цилиндров. Неразделенные камеры сгорания применяют в основном в дизелях тракторов и грузовых автомобилей. Они позволяют повысить экономичность двигателя и его пусковые качества (особенно холодного двигателя).

Вихревая камера работает следующим образом. В головке цилиндров имеется шаровая полость – вихревая камера, соединенная каналом с основной камерой сгорания над поршнем. При движении поршня вверх во время сжатия воздух с большой скоростью входит в вихревую камеру по касательной к ее стенкам.
В результате этого поток воздуха закручивается со скоростью до 200 м/с. В этот раскаленный (700…900 К) воздушный вихрь форсунка впрыскивает топливо, которое воспламеняется и давление в камере резко возрастает.
Газы с недогоревшим топливом по каналу выбрасываются в основную камеру, где происходит догорание оставшегося топлива. Объем вихревой камеры составляет 40…60% общего объема камеры сгорания, т. е. примерно половину объема.

Предкамерные (форкамерные) двигатели имеют камеру из двух частей. Топливо впрыскивается в цилиндрическую предкамеру (форкамеру), и часть его (до 60%) воспламеняется. Процесс горения топлива протекает так же, как и в вихревой камере.

Разделенные камеры сгорания менее чувствительны к составу топлива, работают в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала, обеспечивают более качественное смесеобразование и менее жесткую работу путем сокращения периода задержки воспламенения.
Однако их основным недостатком является затруднительный пуск двигателя и увеличенный расход топлива по сравнению с неразделенными камерами сгорания.

Иногда выделяют полуразделенные камеры сгорания ( 20.10.21 На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания

Ломаешь голову над тем что означает маркировка двигателя твоей Тойоты? Тогда тебе сюда!

Не знаешь какой двигатель установлен на твоей техниике? Посмотри сюда.

Источник

Камеры сгорания двигателей

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания

Камеры сгорания В современных бензиновых двигателях с верхним расположением клапанов преимущественно используются камеры сгорания следующих типов: полусферические, полисферические, клиновые, плоскоовальные, грушевид- ные, цилиндрические. Существуют смешанные варианты камер сгорания. Форма камеры сгорания определяется расположением клапанов, формой днища поршня, расположением свечи, а иногда и двух свечей зажигания, наличием вытеснителей. При проектировании двигателя с учетом применяемого топлива и заданной степени сжатия к камерам сгорания предъявляются следующие требования: обеспечение высоких скоростей сгорания, снижения требований к октановому числу топлива, минимальных потерь с охлаждающей жидкостью, низкой токсичности, технологичности производства. Это определяется следующими условиями:

—компактностью камеры сгорания;
—эффективной турбулизацией смеси во время сгорания;
—минимальным отношением площади поверхности

камеры сгорания к рабочему объему цилиндров. Как уже отмечалось, одним из способов повышения эффективного КПД двигателя является увеличение степени сжатия. Основной причиной ограничения степени сжатия является опасность появления аномальных процессов сгорания (детонации, калильного зажигания, грохота и др.). У современных серийных двигателей, имеющих достаточно высокие степени сжатия, дальнейшее их увеличение даст сравнительно небольшой эффект и связано с необходимостью решения ряда проблем. Прежде всего — это возникновение детонации. Именно она определяет требования к величине степени сжатия и форме камеры сгорания. После воспламенения рабочей смеси от искры фронт пламени распространяется по камере сгорания, давление и температура в этой части заряда растут до 50. 70 бар и 2000. 2500 С, в наиболее удаленной от свечи части рабочей смеси происходят предпламенные химические реакции. При невысокой частоте вращения коленчатого вала, особенно в двигателях с большим диаметром цилиндров, время на эти реакции иногда оказывается достаточным, чтобы остаточная часть заряда сгорала с высокими скоростями (до 2000 м/с).

Детонационное сгорание вызывает появление ударных волн, распространяющихся по камере сгорания с высокой скоростью, вызывая металлические стуки, иногда неправильно называемых стуком пальцев. Ударная волна, разрушая пристеночный слой газов с пониженной температурой, способствует повышению теплоотдачи в стенки цилиндра, камеры сгорания, тарелки клапанов, днище поршня, вызывая их перегрев и увеличивая тепловые потери в двигателе. Работа с сильной детонацией приводит к общему перегреву двигателя, ухудшению мощностных и экономических показателей. При длительной езде с интенсивной детонацией начинается эрозия стенок камеры сгорания, оплавление и задиры поршня, повышенный износ верхней части цилиндра из-за срыва масляной пленки, поломка перемычек между канавками поршневых колец и задиры зеркала цилиндра, прогар прокладки головки цилиндров. К числу факторов, влияющих на требования к октановому числу топлива, относится компактность камеры сгорания, характеризуемая степенью нарастания объема сгоревшей части смеси (в % к полному объему камеры сгорания) по мере удаления условного фронта пламени от свечи. Наиболее компактными являются полусферические, шатровые камеры сгорания, имеющие пониженные требования к октановому числу. Однако для повышения степени сжатия до 9,5. 10,5 в полусферических или полисферических камерах иногда приходится днище поршня делать выпуклым, что существенно ухудшает степень компактности и соответственно повышает требования к октановому числу, которые возрастают на 3. 5 единиц. В современных двигателях с 4 клапанами в одном цилиндре свеча располагается в центре камеры сгорания. Это обеспечивает максимальную степень нарастания объема.

Другим параметром, характеризующим антидетонационные качества, является степень турбулизации смеси в процессе сгорания. Интенсивность турбулизации зависит от скорости и направления потока смеси на входе в камеру сгорания. Одним из способов создания интенсивной турбулизации является увеличение площади вытеснителя (объема расположенного между днищем поршня и плоскостью головки цилиндров) с целью турбулизации заряда для увеличения скорости сгорания. Вытеснители имеют клиновые, овальные, грушевидные камеры сгорания. При замене плоскоовальной камеры сгорания на грушевидную, увеличении за счет этого площади вытеснителя при одновременном уменьшении его высоты на двигателях автомобилей УАЗ удалось без изменения требований к ОЧ топлива поднять степень сжатия на 0,5, за счет чего расход топлива уменьшился на 5. 7%, а мощность увеличилась на 4. 5%. У двигателей УЗАМ 331 и у некоторых двигателей грузовых автомобилей (ЗИЛ-508.10) для создания вихревого движения заряда перед впускным клапаном канал выполнялся улиткообразным. Однако при высоких скоростях смеси это приводило к увеличению сопротивления и соответственно снижению мощностных показателей. Поэтому последние модели двигателей УЗАМ выпускаются с обычным впускным каналом. Полусферические, полисферических цилиндрические камеры сгорания практически не имеют вытеснителя, поэтому их антидетонационные качества (по индексу детонации) уступают камерам с вытеснителями. При массовом производстве двигателей за счет отклонения размеров деталей кривошипно-шатунного механизма и объема камеры сгорания фактическая степень сжатия двигателя одной модели может отличаться на значительную величину (в пределах одной единицы). Поэтому для автомобиля одной и той же модели часто требуются бензины с разным октановым числом. Фактическую степень сжатия приблизительно можно определить при помощи компрессометра.

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания

Источник

Камера сгорания форсированного двигателя

Неразделенная камера сгорания

Двигатели с непосредственным впрыском топлива (рис. 1) имеют более высокий КПД и работают экономичнее, чем двигатели с разделенными камерами, поэтому они используются на всех грузовых автомобилях и на большинстве новых легковых автомобилей.

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания

Рис.11. Многострунный распылитель2. ‘ / образная выемка в поршне3. Штифтовая свеча накаливания

При непосредственном впрыске топливо сразу попадает в камеру сгорания 1 с ш-образной выемкой 2, находящейся в поршне, поэтому распылнвание, нагрев, испарение и смешивание топлива с воздухом должны быстро следовать друг за другом. При этом предъявляются высокие требования к подаче не только топлива, но и воздуха. Во время тактов впуска и сжатия в цилиндре благодаря специальной конструкции впускного канала в головке блока цилиндров возникает воздушный вихрь. Форма камеры сгорания также способствует вихревому движению воздуха в конце хода сжатия (т. е. к началу впрыскивания). Из различных видов выемок в поршне, образующих камеру сгорания, в разное время применявшихся при создании дизелей, в настоящее время широкое применение нашла ц-образная выемка в поршне. Топливо должно вводи 1Ы.И и камеру сгорания таким образом, чтобы, равномерно распределяясь по объему камеры, оно могло быстро перемешиваться с воздухом. Для этого, в отличие от дизеля с разделенными камерами сгорания, где используется форсунка со штифтовым распылителем, при непосредственном впрыске топлива применяется форсунка с многоструйным распылителем 1. Распространение его топливных факелов должно быть оптимизировано и согласовано с параметрами камеры сгорания. Давление впрыскивания при непосредственной подаче топлива очень высокое (до 2000 бар).На практике при непосредственном впрыске применяются два способа интенсификации смесеобразования:• за счет целенаправленного движения воздуха;• за счет впрыска топлива — без использования движения воздуха.

Во втором случае отсутствуют затраты энергии на завихрение воздуха на впуске, что уменьшает потери на газообмен и улучшает наполнение цилиндра. Использование этого способа, однако, предъявляет повышенные требовании к расположению и количеству отверстии в распылителе форсунки, а также к тонкости распыливання топлива, что определяется диаметром отверстии распылителя. Кроме того, для достижения малой продолжительности впрыскивания и хорошего распыликания топлива необходимо очень высокое давление впрыска.

Камера – сгорание – дизельный двигатель

Камеры сгорания дизельных двигателей.

Камеры сгорания дизельных двигателей бывают неразделенного и разделенного типа.

Камера сгорания дизельных двигателей второго типа состоит из основной и дополнительной камер, В конце такта сжатия топливо впрыскивается через форсунку в дополнительную камеру, где оно частично сгорает, после чего продукты сгорания и еще не сгоревшее топливо перетекают в основную камеру, где и завершается процесс горения. Хорошее перемешивание топлива с воздухом и полное сгорание полученной смеси у двигателей этого типа достигаются благодаря перетеканию с большой скоростью газов через канал, соединяющий обе части камеры сгорания.

Форму камеры сгорания дизельного двигателя в основном определяет примененный способ смесеобразования. Камеры сгорания дизельных двигателей подразделяются на разделенные и неразделенные.

В камере сгорания дизельного двигателя смесь гетерогенна. Таким образом, характер смесеобразования, предпламенных превращений, воспламенения и горения в дизельном двигателе предопределяет значительно большие размеры образования сажи по сравнению с бензиновыми двигателями.

Индикаторная диаграмма дизельного двигателя ( пояснения в тексте.

Топливовоздушная смесь в камере сгорания дизельного двигателя никогда не бывает однородной по температуре, поэтому развитие предпламенных реакций всегда протекает неодинаково в отдельных ее частях.

На рис. 55 показана зависимость степени сжатия в камере сгорания дизельного двигателя на уровень цетанового числа применяемого топлива.

Форму камеры сгорания дизельного двигателя в основном определяет примененный способ смесеобразования. Камеры сгорания дизельных двигателей подразделяются на разделенные и неразделенные.

Размер – камера – сгорание

Размеры камеры сгорания должны быть таковы, чтобы смешение и химические реакции успели закончиться до входа в сопло двигателя. Необходимые размеры камеры определяются величиной т – временем пребывания в камере топлива и его продуктов сгорания, которое находится по величине объема продуктов сгорания при температуре горения Т, давлении в двигателе р, объеме камера сгорания V, соотношению pV RT и количеству топлива, сгорающего в 1 сек. Однако нужно иметь в виду, что объем топлива по мере его сгорания в камере возрастает от очень малой величины ( объема жидкого тела) до значения VK, а время пребывания вычисляется по этому большему объему. При увеличении давления время пребывания в камере увеличивается, поэтому камера на том же расходе топлива может быть меньших размеров.

Распределение температур в пламенной трубе малой опытной камеры. а – при горелке с плоским регистром. б – при горелке с коническим регистром.

С увеличением размеров камеры сгорания температура пламенной трубы возрастает. Однако имеющийся опытный материал, касающийся камер сгорания размером около одного метра и более, показывает, что температура пламенной трубы не достигает опасного уровня.

При уменьшении размеров камеры сгорания уменьшаются разрежение, создаваемое горелкой в начале камеры, и количество рецирку-лирующих газов, а последнее при сжигании холодного газа с холодным воздухом ухудшает условия воспламенения и увеличивает отрыв факела от горелки. При очень малом сечении камеры и сжигании холодного газа с холодным воздухом для обеспечения устойчивого горения требуются специальные стабилизаторы воспламенения.

С уменьшением размеров камеры сгорания увеличивается влияние нагрузки на полноту сгорания.

При расчете размеров камер сгорания или при решении обратной задачи – выборе горелок для камер заданных размеров – руководствуются опытными данными работы сходственных установок и интуицией.

Поэтому он должен свестись к определению размеров камеры сгорания в зависимости от расхода горючей смеси. Чрезвычайно важным элементом расчета является определение длины камеры сгорания как непременное условие для полного сгорания топлива.

В работе [ 2J впервые рассмотрено влияние размеров камеры сгорания на среднюю скорость горения. Аналогичные, результаты сравнительно просто получить, используя метод Авери для определения повышения температуры, обусловленного поглощением энергии излучения.

Степень черноты канала и Пропускательная способность пристеночного слоя для экспоненциальной модели полосы с перекрытыми линиями.

Камера – сгорание – двигатель

Камера сгорания двигателя – прямоточная кольцевого типа, состоит из следующих основных узлов: наружного и внутреннего корпусов, жаровой части с 32 горелками и двух воспламенителей.

Камеры сгорания двигателей с подвесными клапанами по сравнению с камерами сгорания двигателей с боковыми клапанами и двигателей со смешанным расположением клапанов обладают рядом преимуществ. Эти камеры имеют компактную форму, благодаря чему их относительная поверхность, а следовательно, и потери на охлаждение получаются меньшими, чем в камерах с боковым и смешанным расположением клапанов. Благодаря меньшим сопротивлениям при всасывании ( отсутствие резких поворотов всасываемого потока и относительно слабые его удары о днище поршня, меньшие вихри и меньшие потери на трение смеси о стенки камеры) коэффициент наполнения r v двигателей с подвесными клапанами выше, чем двигателей с боковыми клапанами.

Камеры сгорания двигателей с подвесными клапанами допускают более высокие степени сжатия, что позволяет повысить литровую мощность и экономичность двигателя. Двигатели западноевропейских автомобилей, работающие на бензинах с октановым числом 75 – 85, характеризуются менее высокими степенями сжатия ( 6 5 – 8 5), чем американские двигатели.

Камера сгорания двигателя – прямоточная кольцевого типа, состоит из следующих основных узлов: наружного и внутреннего корпусов, жаровой части с 32 горелками и двух воспламенителей.

Камеры сгорания двигателей с подвесными клапанами допускают более высокие степени сжатия, что позволяет повысить литровую мощность и экономичность двигателя.

Камера сгорания двигателя имеет наружное охлаждение горючим. Система охлаждения устроена по принципу двух ходов, в соответствии с которым охладитель проходит по одной трубке и возвращается обратно по соседней. Существуют конструкции, в которых используется пористо-регенеративная система, включающая в себя пористую вставку, расположенную от форсуночной головки до линии несколько ниже критического сечения, и трубки регеративного охлаждения.

Камера сгорания двигателя короткая, кольцевого типа, спроектирована специально для работы при большом давлении газа. Она работает бездымно с высокой полнотой сгорания, что достигнуто с помощью хорошего перемешивания топлива и воздуха непосредственно за форсунками и применения завихрителя с увеличенным расходом воздуха через первичную зону. Кроме того, перед фронтовым устройством камеры установлен разделитель потока воздуха, гарантирующий распределение воздуха по наружному и внутреннему кольцевым каналам камеры.

Камера сгорания двигателя – кольцевая, с форсунками испарительного типа, бездымная. В задней части внутреннего корпуса расположен роликовый подшипник турбины высокого давления.

Камера сгорания двигателя – кольцевая, противоточная, с пневматическими форсунками, имеет высокую полноту сгорания в расчетной точке работы двигателя. Камера обеспечивает низкий уровень выделения загрязняющих веществ, работая на обедненной топливовоздушгюй смеси в первичной зоне.

Камера сгорания двигателя – кольцевого типа, очень короткая, с оригинальным смесеобразующим устройством. В этом устройстве топливо через 20 трубок подается в небольшие смесители вихревого типа, где оно предварительно смешивается с поступающим воздухом. Такая конструкция обеспечивает хорошее смешение и полное сгорание топлива на длине камеры менее 255 мм, причем в зоне длиной приблизительно 50 мм происходит смешение, а в остальной части – горение.

Камера сгорания двигателя – прямоточная кольцевого типа, состоит из следующих основных узлов: наружного и внутреннего корпусов, жаровой части с 32 горелками и двух воспламенителей.

Камера сгорания двигателя кольцевого типа имеет внутреннее пленочное и внешнее конвективное охлаждение. Для получения расчетного поля температур на выходе из камеры применены высокоэффективный диффузор за компрессором и относительно большое число ( тридцать) топливных форсунок.

Конструкция камеры сгорания двигателя существенно влияет на ег о работу по циклу Дизеля – Отто на газе. Наилучшие результаты получаются у однокамерных дизелей, наихудшие-у двигателей с разделенной камерой сгорания и другими теплоаккумулирующими и вихревыми приспособлениями.

Отсек камер сгорания двигателя газовой турбины включает: сборник камеры сгорания; пламенные трубы; переходные патрубки в сборе; топливные форсунки; запальные свечи; трансформаторы запала; индикаторы пламени; пламеперебросные патрубки; различные элементы материального обеспечения и прокладки.

Влияние коэффициента сжатия на характеристики мотора

Чем выше степень сжатия, тем больше компрессия ДВС и его мощность (при прочих равных условиях). Повышая степень сжатия, мы также способствуем увеличению КПД двигателя за счет снижения удельного расхода топлива. Степень сжатия ДВС, определяет октановое число используемого для работы мотора бензина. Так, низкооктановое топливо станет причиной детонации мотора с большим значением этого коэффициента. Чрезмерно высокое октановое число топлива не позволит силовому агрегату, компрессия которого невысока, развивать полную мощность.

Исходные данные

Октановое число топлива, используемого для бензиновых двигателей с различной степенью сжатия.

Выравнивание плоскости сопряжения головки с блоком срезанием слоя металла приводит к уменьшению камеры сгорания мотора. От этого показатель сжатия увеличивается в среднем на 0,1 при уменьшении толщины головки на 0,25 мм. Имея в своем распоряжении эти данные, можно определить, не превысит ли он после ремонта головки блока допустимые пределы. И не следует ли принять меры для его снижения. Опыт показывает, что при удалении слоя менее 0,3 мм последствия можно не компенсировать.

Основная камера – сгорание

Основная камера сгорания расположена в нижней части крышки и обеспечивает работу двигателя на генераторном газе со степенью сжатия 9 вместо 18 на жидком топливе.

Основные камеры сгорания ВРД размещаются обычно так, чтобы их внешний диаметр был равен наружному диаметру корпуса компрессора или турбины или несколько превышал его.

К основным камерам сгорания ВРД предъявляются следующие требования.

Каждая форкамера соединяется с основной камерой сгорания двумя отверстиями ( соплами) диаметром по 3 5 мм.

Основная система топливопитания предназначена для подачи топлива в основные камеры сгорания в течение всего времени работы двигателя.

Вместо бункера 8 может устанавливаться небольшая пусковая топка, служащая для разогрева основной камеры сгорания в период пуска и выполняющая функцию бункера накопления провала в период работы.

Крышка цилиндра двух.

Организация процесса горения топлива в форсажных камерах ТРД ( рис. 5.14 и 5.21) в сравнении с основными камерами сгорания имеет ряд особенностей.

Схема воздушно-камерного дизеля.

Воздушно-камерные дизели имеют разделенную камеру ( рис. 58), состоящую из воздушной камеры 2 в головке цилиндра и основной камеры сгорания 3 в надпор-шневом пространстве. Объем воздушной камеры у старых конструкций дизелей составляет около 70 %, а у новых – до 25 % объема пространства камеры сгорания. Камеры сообщаются между собой узкой горловиной. Форсунка 5 расположена вне воздушной камеры: струя топлива направляется к горловине, соединяющей обе камеры, и лишь частично попадает в воздушную камеру.

При з.Г 1,0.

.8.85. Выбросы окиси
углерода определяются по эмпирической
формуле, объем, %:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

8.9.
Особенности расчета трубчато-кольцевых
камер сгорания

Расчет
трубчато-кольцевых КС проходит в том
же порядке, что и кольцевых, некоторые
особенности возникают в связи с тем,
что проводится расчет отдельной жаровой
трубы.

В начале необходимо
определить количество жаровых труб:

nж
На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания

– количество жаровых труб, гдеtж
– шаг расположения жаровых
труб, принимается tж
= 1,1Нк;
dср
– средний диаметр камеры (расположения
ЖТ), определяется по п.п 8.4.2;
Нк——-
по п.п 8.4.3

8.9.1. Суммарная
площадь миделевого сечения жаровых
труб:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

8.9.2. Диаметр
отдельной жаровой трубы:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

.8.9.3. Длину жаровой
трубы определяют из условия обеспечения
требуемой неравномерности температурного
поля :

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

где 
= 0,25 
0,3; А
= 0,07 – коэффициент пропорциональности.

8.9.4.
Суммарная эффективная площадь отверстий
в стенке жаровой трубы, м2,определяется
по величинам площади миделевого сечения
корпуса камеры Fm и
относительному падению давления на
жаровой трубе Рж/На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.

8.9.5. Площадь
фронтового устройства

8.9.6. Площадь
отверстий подвода вторичного воздуха
в зоне горения:

8.9.7. Площадь
отверстий подвода охлаждающего воздуха
:

.8.9.8. Площадь
отверстий зоны смешения:

Остальные параметры
определяются так же, как и для кольцевой
камеры сгорания.

8.9.11. Требуемый
диаметр радиальных отверстий зоны
горения, м:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,?

где
На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания– отношение динамических напоров струи
и потока (20
30);

Fо.з.г
=FоНа что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания;
На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания– относительная глубина проникновения
струи.

8.9.12. Действительный
диаметр отверстий зоны горения, м:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.

где о
= 0,7 –
коэффициент расхода в отверстиях стенок
жаровой трубы. Рекомендуется
dо.з.г
=
0,012 
0,016 м. В случае если диаметр отверстий
больше 0,02 м,
то их выполняют овальными или располагают
в несколько рядов.

8.9.13. Общее количество
отверстий подвода радиальных струй
воздуха в зоне горения:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.

8.9.14. Шаг между
отверстиями по наружному и внутреннему
диаметрам, м:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания(.t>2,d.)

8.9.15. Количество
отверстий по наружному диаметру жаровой
трубы:

8.9.16. Количество
отверстий в зоне смешения определяют,
задаваясь диаметром отверстия (можно
принять dо.з.с=dо.з.г)

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

где Fо.з.с=FoНа что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.

8.9.17. Количество
отверстий по наружному диаметру в зоне
смешения определяют также, задаваясь
шагом tо:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания;
.

8.9.18. Количество
поясов подвода воздуха для охлаждения
стенок жаровой трубы рассчитывается
по известной суммарной площади подвода
охлаждающего воздуха Fохл
и размерам щелей.

Располагаемую
площадь одного пояса подвода охлаждающего
воздуха для кольцевой камеры сгорания,
м2,
можно определить:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.неоходимо
убрать Dжвн

При щелевом подводе
охлаждающего воздуха hs
– высота щели, меняется обычно в пределах
0,001 
0,002 м. Количество поясов охлаждения
жаровой трубы, м2:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

где Fохл
= FoНа что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.

8.9.19.Приближенная
оценка полноты сгорания возможна c
помощью параметра форсировки kv:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

где
На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,Vж =dсрHжLж– объем жаровой трубы, м3

8.9.20.Границу
устойчивого горения в КС по “бедному”
составу смеси определяют по известному
критерию срыва пламени kср

kср
=
На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания;

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания
– объем первичной зоны, отвечающей за
стабилизацию пламени, м3.

По значению ср
определяют предельное значение
коэффициента избытка воздуха в первичной
зоне, обеспечивающее устойчивое горение.

8.9.21. Объемная
теплонапряженность КС, Дж/чм3
Па:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания.

Для современных
камер сгорания ГТД: Qv= (1,2 
6,5)106
Дж/чм3
Па.

8.9.22.
Выбросы окислов азота NOx
определяют по эмпирической зависимости,
объем,
%:

На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания,

где
На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть фото На что влияет форма камеры сгорания. Смотреть картинку На что влияет форма камеры сгорания. Картинка про На что влияет форма камеры сгорания. Фото На что влияет форма камеры сгорания
– время пребывания смеси в зоне горения,
с;

з.г =
0,3к
– коэффициент
избытка воздуха в первичной зоне и общий
для камеры соответственно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *