На что влияет имидж руководителя
Имидж руководителя: составляющие и способы формирования
Вопросы, рассмотренные в материале:
При выборе кандидата на должность руководителя HR-специалисты предъявляют высокие требования соискателям. На собеседовании оцениваются не только профессиональные заслуги (образование, опыт, карьерные достижения), но и управленческие способности. Однако претендентам не стоит забывать и о личностных качествах. Правильно сформированный имидж руководителя поможет добиться авторитета среди подчиненных и эффективно управлять коллективом. Как создать себе нужную репутацию и на что стоит обращать особое внимание, вы узнаете из этой статьи.
Что такое имидж современного руководителя
Заимствованное из английского языка слово «имидж» дословно переводится как «образ». Иными словами, это совокупность характеристик определенного человека, которые выделяют его на фоне остальных. На статус личности, его восприятие обществом влияют разные факторы.
Психология управления тщательно рассматривает такой вопрос, как авторитет управленца: почему одних коллектив уважает, слушает и выполняет распоряжения беспрекословно, а других попросту игнорирует.
Профессиональный имидж руководителя – это комплексное понятие, состоящие из нескольких аспектов:
На манеру поведения и тип коммуникаций с работниками влияет и то, какие ценности руководят человеком. От этих установок зависит не только имидж руководителя, но и отношения с его подчиненными. Начальник, которому близок либеральный дух, допускает свободный стиль одежды, ненормированный рабочий день, лояльно относится к членам коллектива и поддерживает дружеское общение с ними. Деспотичный директор будет требовать соблюдения строгого дресс-кода и выполнения всех регламентов. В такой компании опоздание чревато штрафом, а решение личных проблем на работе – выговором.
Элементы имиджа руководителя
Поскольку зачастую именно топ-менеджер является главным стратегом и лицом компании, его личность влияет и на то, как само предприятие воспринимается бизнес-средой. Поэтому важно иметь представление, что такое имидж и как нужно над ним работать. Можно выделить следующие компоненты имиджа руководителя:
Внутренний и внешний имидж руководителя
Деловой имидж руководителя может быть внешним и внутренним. Первое понятие демонстрирует, как его внешний образ воспринимается бизнес-сообществом, партнерами, конкурентами и любыми другими людьми, чьи интересы пересекаются с деятельностью организации. Поскольку топ-менеджер является лицом фирмы, то именно его идентифицируют со всем предприятием в целом.
Имидж руководителя как показатель отношения к подчиненным и восприятие его членами коллектива называется внутренним. Хотя может показаться, что внешнему образу управленцу стоит обращать больше внимания, чем внутреннему, последний также играет немаловажную роль для общего успеха компании.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
В небольших организациях имидж руководителя формируется на основе его личных контактов с работниками. В крупных же холдингах топ-менеджер взаимодействует лишь с представителями высшего и среднего звена и редко пересекается с линейным и младшим персоналом. Поэтому в данном случае главе компании важно периодически общаться со всеми членами коллектива, например, участвовать в корпоративных праздниках, тимбилдингах и повседневной жизни офиса.
Внутрифирменный имидж руководителя нередко отличается от внешнего, ведь не обо всем известно за пределами организации. Однако благодаря рассказам сотрудников об особенностях корпоративной политики внутренняя жизнь компании становится достоянием общественности. Поэтому важно уделять внимание и тому, какой образ начальника складывается у подчиненных.
Способы и этапы формирования имиджа руководителя
Специалисты в области психологии управления рекомендуют работать над образом главы компании, совершенствовать его и поддерживать хорошую репутацию. Грамотный управленец чутко реагирует на все внутренние и внешние изменения и тренды.
Поскольку судят о человеке чаще всего по его поступкам, а не словам, то способность решать текущие задачи и результат его деятельности могут многое сказать о личности.
Создание имиджа руководителя начинается с первого дня работы. В новом коллективе нужно позиционировать себя не только в качестве профессионала, но и авторитета, поскольку такое поведение станет сигналом для работников, что перед ними не просто новичок в команде, а уважаемый руководитель.
Внешний вид – одна из составляющих успешного имиджа. Если в компании принят строгий дресс-код, то начальник также должен строго ему следовать, равно как и соблюдать аккуратность, опрятность и сдержанность в цветах и фасонах. В юридической, банковской, административной сфере более приемлемы деловые костюмы. Представители творческих профессий могут выбирать менее строгий стиль одежды.
Руководитель должен быть не только искусным оратором, но и уметь подкреплять свое слово делом. Любые невыполненные обещания приведут к потере авторитета и доверия со стороны сотрудников, которые начнут менее ответственно относиться к своим обязанностям.
Деспотичная позиция приведет к напряжению в коллективе и частым увольнениям, однако и слишком лояльное отношение расслабит подчиненных и снизит их работоспособность. Помните, что критика должна быть конструктивной, а наказание – соразмерным с проступком.
Проявляйте интерес к жизни сотрудников, научитесь их слышать и понимать. Нередко возникают проблемы, когда в компании постоянно меняется кадровый состав. Такая ситуация происходит не только по вине самих работников, но по причине слишком жесткой позиции руководства, которое своими решениями и поведением создает неблагоприятный климат в коллективе.
Грамотная и понятная речь, способность четко формулировать мысль, ставить задачи, разговаривать на одном языке с подчиненными помогает правильно организовать рабочий процесс. Такая позиция позволит создать имидж руководителя, открытого к новым предложениям.
Служебные романы и так называемое кумовство снижает авторитет руководителя в глазах подчиненных и вызывает массу слухов. Любовные связи, привилегии друзьям или родственникам, которых вы устроили к себе в компанию – все это станет поводом для пересудов и негативно скажется на имидже.
Не скупитесь на похвалу за высокие показатели в работе, пунктуальность или хороший внешний вид. Искренний, уместный комплимент не только повышает лояльность к начальству со стороны работников, но и служит хорошей мотивацией.
Стили руководства в контексте имиджа
Разбирая детально имидж современного руководителя, нельзя не коснуться вопроса о стиле управления. Именно этот фактор влияет на общее восприятие личности начальника подчиненными. Психологи выделяют три типа лидерства и руководства:
Считается, что демократический стиль является самым эффективным. Однако он не может быть универсальной моделью для любой компании. Для творческих коллективов и представителей интеллектуальной сферы деятельности нужно искать индивидуальный подход и формировать имидж управления, исходя из интересов организации. Так, в пиар-агентстве допустим попустительский стиль руководства, но для банка или инвестиционного фонда необходим авторитарный руководитель.
Имидж женщины-руководителя
Современную бизнес-леди можно охарактеризовать как властную, сильную, харизматичную личность. Имидж женщины, которая занимает должность руководителя, складывается не только из ее профессиональных качеств, но и личных: психотип, манера общения и, конечно же, стиль в одежде.
Тщательно продуманный и правильно сформированный имидж руководителя помогает современной женщине достичь карьерных высот и стать настоящей бизнесвумен. Проводя работу над составлением собственного образа, важно учитывать и личностные характеристики, и уровень профессионализма. Чтобы добиться авторитета и признания в бизнес-среде, недостаточно быть лишь образованным человеком и грамотным специалистом.
Составляющие имиджа руководителя, если им является женщина.
У многих людей существует стереотип, что начальница – это женщина в строгом закрытом костюме, с прилизанными серыми волосами и полным отсутствием макияжа. Однако этот непривлекательный персонаж имеет мало общего с современными бизнес-леди, которые работают над собственным индивидуальным стилем, позволяют себе и яркие тона, и оригинальные фасоны. Деловые дамы понимают, что стильная одежда, элегантность и ухоженность свидетельствуют о том, что дела в компании идут хорошо, а значит, это благоприятно влияет и на репутацию бизнес-проекта. Образ успешной и красивой руководительницы увеличивает вероятность того, что с данной организацией захотят сотрудничать крупные партнеры.
Из чего состоит имидж современной бизнесвумен:
Женщина, которая занимает высокий пост, должна создавать впечатление не только прекрасной дамы, но и хорошего специалиста, интересной личности. Успешным руководителем должен быть стабильный, эрудированный, активный человек, независимо от пола. Чтобы добиться высот, необходимо постоянно совершенствоваться, работать над речью, манерами, расширять свой кругозор, заниматься личностным ростом. Бизнес-леди должна хорошо разбираться в психологии, выстраивать отношения с любыми людьми, владеть иностранными языками, иметь хобби и увлечения (спорт, путешествия, творчество, музыка, волонтерство и т. д.).
Для создания успешного имиджа руководителя современной женщине следует:
Основой имиджа руководителя является костюм, и в дамском гардеробе должны быть разные его варианты. Что касается классического ансамбля, то он состоит из жакета и юбки прямого кроя, у которой может быть разрез сзади (не выше 10 см). Длина юбки должна быть не выше колена, но и не ниже середины икры. Что касается цвета, то лучше отдавать предпочтение строгим, однотонным моделям и избегать ярких, контрастных сочетаний.
Костюм деловой женщины может быть и классической тройкой, и платьем-костюмом. Лучшим материалом для такой одежды считается тонкая шерсть, гладкая или с легкой фактурой.
Простые, но элегантные вещи помогут создать имидж женщины со вкусом. Следует помнить, что в одном ансамбле не стоит сочетать более трех цветов, но предпочтительнее остановиться на двух.
Образ можно дополнить классической белой рубашкой или блузкой пастельных цветов с английским воротником или воротником-стойкой. Допустимо надевать под костюм блузки с небольшими, элегантными бантами.
Что касается брючного костюма, это лучше выбирать фасон наподобие мужского.
Офисный дресс-код не сочетается со элементами милитари или популярного сегодня спорт-шик. Руководителю не стоит носить вещи из трикотажа (жилеты, джемперы, водолазки), исключение составит только неформальная встреча.
Что касается обуви, то деловой стиль требует туфли-лодочки на каблуке средней высоты (не выше 6 см), выполненные из гладкой черной кожи. Экстравагантную пару обуви из кожи крокодила, питона, замши или велюра лучше приберечь для более торжественного мероприятия, равно как и туфли, украшенные стразами, вышивкой, металлическим декором и т. д. Сандалии, босоножки на танкетке, кроссовки и кеды нельзя надевать в офис, особенно руководителю.
Что касается выбора колготок и чулок (которые можно надевать в любой сезон), то офисный дресс-код предполагает лишь модели телесного цвета.
Имидж женщины складывается не только из одежды, но и из прически, макияжа. Если волосы достигают плеч, то они могут быть распущены, но при этом аккуратно и элегантно уложены. Длинные волосы следует собирать в прическу: пучок, «конский» хвост и т. д. Что касается цвета, то лучше делать естественное окрашивание, в исключительных случаях допустим мягкий градиент от темных к светлым. Руководитель не должен ходить с ярким мелированием или сединой.
Макияж должен быть уместным, натуральным, скрывать недостатки лица и подчеркивать достоинства. Работая над собственным имиджем, не забудьте взять консультацию у визажиста, который поможет подобрать тон, помаду и другую косметику на каждый день. Помните, что нельзя прилюдно красить губы, поправлять макияж или прическу, воспользуйтесь для этих целей дамской комнатой.
Руководитель должен следить не только за костюмом и лицом, но и ухаживать за руками. Аккуратный маникюр является обязательным условием для любой деловой дамы. Покрывать ногти лаком или нет – индивидуальный выбор, однако помните, что не стоит злоупотреблять ярким декором и выбирать кислотные цвета.
Парфюм должен быть приятным, ненавязчивым и чувствоваться только при приближении, оставляя легкий шлейф после себя. Он поможет вам составить имидж успешной бизнесвумен.
Сумка бизнес-леди является важной составляющей частью готового образа. Выбирайте модели из качественной натуральной кожи с минимумом декорированных элементов.
Важно уделять внимание и аксессуарам. Органайзер, очки, визитница, портмоне, перчатки должны быть стильными. Поскольку они также формируют имидж, не стоит покупать дешевые вещи или подделки под известные бренды.
В образе женщины, которая занимает должность руководителя, допустимы и украшения. Важно, чтобы все предметы были частями одного комплекта либо чтобы металл и камни в них смотрелись гармонично. Деловой стиль не допускает сочетание золота и серебра, множество колец или браслетов на руке, серьги-подвески и т. д.
Если гардероб составлен правильно, то в нем всегда будут базовые вещи для любого мероприятия. В таком случае вы не окажитесь в ситуации, когда выглядите неуверенно, нелепо или слишком вызывающе.
Имидж мужчины-руководителя: дресс-код и его тонкости
Одежда отражает наш внутренний мир, подчеркивает индивидуальность и помогает произвести нужное впечатление на людей.
Поскольку встречают нас по одежке, то нельзя упускать этот момент из вида при формировании своего имиджа. На консервативный стиль в одежде положительно отреагируют в банке, однако в творческом коллективе строгий костюм может сложить неправильное мнение о человеке. Важно, чтобы ваш образ был уместным.
Манера одеваться, которой придерживается сотрудник, должна соответствовать рабочей обстановке. Деловой костюм, подверженным веяниям моды, тем не менее с годами сохранил свою строгость и консерватизм.
Внешний вид руководителя должен формировать имидж успешного человека, подчеркивать его высокий статус, достаток и респектабельность. Бизнесмен, который одет стильно, элегантно и современно, вызывает доверие и уважение.
Правила составления делового гардероба:
Что касается украшений, то в мужском образе допустимо лишь кольцо, но и оно должно быть либо обручальным, либо с печаткой. Поскольку здороваются мужчины правыми руками, то кольца следует носить на мизинце левой руки. В ряде западных стран на левой руке носят и обручальные кольца.
Чтобы создать имидж высокопоставленного, обеспеченного человека, мужчина может носить заколку для галстука, запонки или часы.
При составлении мужского делового гардероба важно помнить, что образ руководителя должен быть строгим, опрятным и даже педантичным. Так бизнесмен может создать у партнеров и инвесторов репутацию человека, который аккуратен даже в мелочах, а значит, и в бизнесе.
С помощью одежды мы можем создать у окружающих нужную репутацию. Это особенно важно на этапе знакомства, когда нет возможности произвести впечатление только с помощью своих интеллектуальных способностей.
Важно помнить, что в первую очередь мнение о нас формируются из того, что люди видят (лицо, прическа, костюм, мимика, жесты, постановка тела), а уже затем влияет и то, что они слышат (тембр голоса, дикция, ораторские способности и т. д.).
Таким образом можно сделать вывод, что имидж руководителя компании напрямую влияет на то, как обществом будет восприниматься вся организация в целом.
Даже дизайнерские и очень дорогие вещи будут выглядеть нелепо, если не сочетаются в одном комплекте, и создадут имидж человека с плохим вкусом. Одежда должна быть уместной ситуации, поэтому выбор костюма зависит от занимаемой должности и профиля компании. Такие сферы деятельности, как юриспруденция, банковское дело, административное управление, государственная служба имеют строгий дресс-код, особенно для руководителей. Для представителей творческих профессий, журналистов, IT-специалистов допустима свобода в выборе вещей.
Особого внимания требует такой элемент мужского гардероба, как галстук, который должен быть правильно и аккуратно завязан. Его цвет, рисунок, форма и ткань должны гармонировать с костюмом. Галстуки-бабочки надевают лишь в честь торжественных событий. Черные галстуки допустимы только на траурных церемониях.
Галстук носят с рубашками классического кроя, спортивные или утепленные модели не относятся к деловому стилю. Для торжеств лучше отдавать предпочтение белоснежным моделям, в офис можно надевать сорочки сдержанных пастельных тонов.
В рабочей обстановке пиджак руководителя всегда должен быть застегнут на все пуговицы кроме нижней. Расстегнуть его можно за столом, или если встреча перешла в неформальную.
Чтобы завершить образ, стоит особое внимание уделять обуви. Она должнабыть кожаной (натуральная кожа), идеально чистой. Грязь или неряшливый вид мужских туфлей однозначно испортят впечатление о человеке. С другой стороны, дорогая, ухоженная пара отвлечет внимание от простого костюма. Таким образом, создать деловой имидж руководителя можно при помощи одной только обуви.
Сотрудник, который каждое утро появляется на рабочем месте свежем, гладко выбритым, аккуратным и хорошо одетым, не только формирует о себе правильное впечатление, но и демонстрирует свое уважение к окружающим. Опрятность в одежде всегда ассоциируется с ответственностью, порядочностью, пунктуальностью в делах.
Ошибки, портящие имидж руководителя организации
Некоторыми действиями глава компании способен не только разрушить собственный имидж в глазах сотрудников, но и снизить работоспособность своей команды, что скажется на общем состоянии организации, испортит деловую репутацию, приведет к убыткам.
Управление имиджем руководителя должно происходит ежедневно. Что негативно скажется на репутации начальника:
Получив должность руководителя подразделения или топ-менеджера всей организации, некоторые люди кардинально меняют свое отношение к другим членам коллектива. Становятся жесткими, предъявляют завышенные требования, пользуются служебным положением в корыстных целях.
Резко отстраняясь от вчерашних коллег, такие руководители способны еще в начале своей карьеры испортить собственный имидж.
Однако и слишком лояльное отношение с другими работниками может привести к тому, что они будут воспринимать нового начальника как приятеля, игнорировать его распоряжения.
Имидж руководителя складывается из того, как к нему относится окружение: сотрудники, партнеры, вышестоящее руководство. Особенность высокой должности состоит в том, что не всегда можно узнать правду о себе. Однако это не значит, что нужно заставлять подчиненных доносить сплетни и слухи. Опытный менеджер способен сам понять, насколько расположены к нему другие члены коллектива. Здесь важна открытость, способность вести диалог и понимать потребности вверенных людей.
Как имидж современного руководителя влияет на бизнес
Бизнес с мощной репутацией привлекает сильных сотрудников и щедрых инвесторов, а аудитория видит в продуктах компании дополнительную ценность и готова платить за них больше. Ещё лучше — если руководитель компании притягивает к себе своей харизмой, делами, словами. Так, Стива Джобса любили за его ум, перфекционизм, минимализм, умение создавать идеальный продукт с помощью простых технологий. Поклонники Apple тратят большие деньги на технику, хотя могли бы купить недорогой Android. Стива Джобса уже давно нет в живых, а популярность Apple никуда не делась.
Наша статья как раз об имидже современного руководителя — из чего он состоит и что может получить бизнес благодаря притягательному лидеру.
Зачем руководителю работать над своим имиджем
PR-компания Weber Shandwick в ходе исследования выяснила:
Интересно, что из-за позитивной репутации руководителя его подчиненные автоматически могут приписывать ему положительные качества, которых может не быть на самом деле. Негативный имидж работает наоборот.
Яркий пример последствий для бизнеса — поведение и слова Илона Маска. Когда он курил табак с марихуаной в эфире комедийного шоу, акции Tesla упали на 10% на следующий же день. А когда он заявил, что назвал своего щенка Floki, через 9 минут после его слов на криптобирже создали токен с именем Floki. За час он вырос на 795%.
Конечно, таким влиянием могут похвастаться далеко не все, но благодаря имиджу руководителя можно повысить продажи.
Для чего нужно работать над имиджем руководителя:
Подводные камни в выстраивании бренда руководителя
Когда вы работаете с имиджем современного руководителя или бренда, помните, что всё, что вы сегодня сказали и сделали, завтра могут использовать против вас. Вы не можете в СМИ говорить одно, а в своих социальных сетях писать противоположное мнение или критиковать СМИ, в котором вы публиковались.
Когда человек становится хоть немного публичным, за ним следят: просматривают его социальные сети, ходят на конференции, где он выступает, читают его комментарии. При этом часто не отличают личное и рабочее — поэтому даже то, что не касается работы, люди могут переносить на бизнес. Так ваша ответственность резко возрастает и вам нужно постоянно думать, что вы говорите, пишете и делаете. От ваших слов и действий напрямую может зависеть успех бизнеса.
Клиенты не хотят покупать или покупают меньше у компаний, если действия руководителя не соответствуют сказанным словам. Получается, что вместе с репутацией одного человека — руководителя портится репутация целого бизнеса, которым он владеет.
Должны ли отличаться внешний и внутренний имидж современного руководителя
Внешний имидж — это то, как руководителя воспринимают инвесторы, конкуренты, бизнес-сообщество. Так как руководитель — это лицо компании, по нему судят о бизнесе в целом.
Внутренний имидж руководителя — это про отношение к сотрудникам компании, и то, как подчиненные относятся к своему руководству. В небольших компаниях руководитель напрямую общается с подчиненными, поэтому его внутренний имидж складывается на основе личных отношений. В крупных компаниях вроде «Газпрома» топ-менеджеры и, тем более, основатель компании общаются с высшим и средним звеном. Чтобы не терять связь с младшим персоналом, стоит регулярно устраивать и посещать корпоративы, тимбилдинги, выездные мероприятия. Также можно вести блог для сотрудников, чтобы все понимали, что происходит в компании и ее корпоративной жизни.
Может показаться, что важнее улучшать внешний имидж, чтобы привлекать спонсоров. Это не так: сотрудники компании создают эффект сарафанного радио. Они могут либо хвалить вас и компанию, рекламировать ее услуги и товары своим родственникам и друзьям, либо ругать и даже оставить негативный отзыв. Или, что еще хуже, уйдут работать к конкурентам. Поэтому не забывайте уделять внимание тому, какой ваш образ складывается у подчиненных.
Из чего состоит имидж современного руководителя
Элементы имиджа делятся, как минимум, на 4 части:
Компонент | Чем выражен |
Индивидуальные особенности | Манеры, внешность, речь, темперамент |
Социальный статус | Уровень дохода, должность |
Ценности | Нормы, на которые опирается человек для принятия решения |
Миссия руководителя | Позиция человека относительно того, как он видит будущее компании |
От индивидуальных особенностей зависит, насколько приятно общаться с человеком. Согласитесь, что с вежливым, спокойным человеком приятнее общаться, чем с грубым руководителем, у которого в каждом предложении слова-паразиты.
Социальный статус влияет на отношение коллег, инвесторов и клиентов к руководителю и компании в целом.
Правила и нормы, на которые опирается бизнесмен, влияют на корпоративную культуру компании. От них зависит, какой график работы будет у подчиненных, в чем можно ходить на работу, какая иерархия в компании. Одни позволяют выбирать работу удаленно или из офиса, ходить на обед в любое время, другие требуют следовать жестким прописанным правилам.
Как руководителю работать над имиджем
Создать положительный образ непросто, а сделать его негативным очень легко — одно лишнее слово и количество клиентов резко снизится. Поэтому не забывайте поддерживать и совершенствовать имидж.
Следите за собой
Манера поведения, одежда, опрятность — первое, что замечают люди при встрече. От того, какое первое впечатление вы создадите, может зависеть отношение людей к вам.
Если у вас в компании строгие правила дресс-кода — соблюдайте их сами. В юридической, банковской, административной сферах обычно одеваются в деловые костюмы.
Развивайтесь как эксперт
Повышайте свою экспертность и делитесь ей на конференциях внутри компании и вне ее. Читайте лекции в университетах, вступайте в профессиональные клубы, участвуйте в мероприятиях по профилю вашего бизнеса. Так вы станете более известным, заведете полезные деловые контакты и даже можете найти новых сотрудников.
Об экспертности могут говорить также портфолио работ, клиентские кейсы, благодарственные письма и отзывы от клиентов и инвесторов. Их можно разместить на сайте компании. Главное — они должны быть реальными, а не заказными. Если выяснится, что отзывы и благодарности написаны на заказ, а кейсы украдены у других компаний, ваша репутация пострадает.
Будьте публичны
Давайте интервью, экспертные комментарии для статей, не отказывайтесь от приглашений выступить на радио или телевидении, станьте членом жюри на тематических мероприятиях.
Чтобы добиться успеха в этой части имиджа руководителя, научитесь грамотно писать и говорить. Развивайте ораторские навыки: научитесь импровизировать, адекватно реагировать на самые неадекватные вопросы. Справьтесь с боязнью камеры, журналистов, большой аудитории. Научитесь работать в союзе с другим спикером.
Когда вы общаетесь на виду у всех, вам нужно также следить за мимикой, жестами, устанавливать зрительный контакт с аудиторией, общаться с ней, а не только зачитывать выученную речь. Вы должны стать наставником, другом для тех, кто вас слушает или читает.
Помните, что каждое слово и действие в дальнейшем могут повлиять на успех вашего бизнеса.
Следите за информацией о себе в интернете
Как мы уже говорили, когда человек становится хоть немного популярным или успешным, за ним начинают следить в интернете. Чтобы отслеживать свою репутацию в Сети, периодически проверяйте поисковую выдачу по своим имени и фамилии. Если нашли негатив, постарайтесь его отработать: отвечайте на отзывы, комментарии, попробуйте решить проблему недовольного человека.
Ни в коем случае не «переводите стрелки», сделаете еще хуже. Также не пускайте на самотек информацию о себе. Не игнорируйте ее! В противном случае, негатив может разрастись до таких размеров, что эта информация будет первой в поисковой выдаче по вашему имени или даже по названию компании. Тогда восстановить свою репутацию будет в разы сложнее, чем в начале пути.
Создавайте положительную репутацию: пишите о себе и компании на сайте, в социальных сетях, делайте добрые дела — будьте спонсором для тех, кому это нужно, ведите социально-полезную деятельность.
Производите хорошее первое впечатление
В первую очередь руководитель должен произвести впечатление на своих подчиненных. Вы должны позиционировать себя не только как профессионал, но и человек, к мнению которого нужно прислушиваться.
Сейчас чаще всего можно встретить руководителей двух типов:
Знайте меру во всем: слишком жесткое отношение к сотрудникам принесет массовые увольнения и негативные отзывы, а слишком мягкое — расслабленность со стороны работников.
Научитесь критиковать конструктивно, общаться с подчиненными на одном языке, ставить понятные задачи. Тогда сотрудникам будет проще организовать рабочий процесс, а вас они будут считать человеком, который открыт к новым предложениям.
Сдерживайте свое слово
Если вы что-то обещали — выполните. Что бы вы ни говорили, без дела — это просто слова. Если вы не сдержите обещание — потеряете авторитет и доверие со стороны инвесторов, клиентов, подчиненных.
Хвалите подчиненных
Если работники достигли высоких показателей, похвалите их, выдайте премию, повысьте зарплату. Хвалить можно и за пунктуальность, ответственность, позитивное отношение к клиентам. Если похвала будет искренней и по делу, подчиненные станут более лояльными к вам. Кроме того, похвала, даже без премии, повышает мотивацию.
Как руководить компанией и поддерживать свой имидж
Имидж современного руководителя начинается внутри компании. Ваш образ у подчиненных складывается из вашего стиля управления. Психологи выделяют три стиля руководства:
Последний стиль управления психологи считают самым эффективным: дружелюбный начальник вызывает положительные эмоции у подчиненных. Все же демократичный стиль работает не во всех компаниях. Например, в государственной организации нельзя позволить такое: решения часто связаны с введением новых законов, бюджет и время ограничены. Если государственные компании прибегнут к демократическому управлению, скорее всего, ресурсы будут использованы нерационально.
Есть и другая сторона: творческие коллективы, где у каждого особенный характер, нужно к каждому найти индивидуальный подход.
Что делать, если вы стали руководителем в компании, где раньше работали специалистом
Если вы раньше работали в компании специалистом, а теперь вас повысили до руководителя, не меняйте резко отношение к своим подчиненным. Если вы так скоро отстранитесь от коллег, вы практически сразу же испортите свой имидж.
Вместе с тем не оставайтесь с коллегами таким же лояльным, как были раньше. Иначе они не будут воспринимать вас как руководителя и не будут выполнять распоряжения. Так недолго вернуться обратно в ряды специалистов.
Как испортить имидж
Думаем, вы уже поняли, как поддерживать и улучшать свой имидж. Теперь обратите внимание на то, чего не стоит делать, чтобы все ваши труды были не зря.
Если потребуется помощь, Sidorin Lab поможет вам создать положительный имидж. Так вы привлечете еще больше клиентов и инвесторов. Обращайтесь!