На что влияет катализатор на приоре
Катализатор на Приоре: необходимость или роскошь?
Приведение выхлопных газов авто к норме проводится при помощи специальной запчасти — катализатора. Он устанавливается между приемной трубой и передним глушителем. Так, проходящие выхлопы подвергаются очистке и могут соответствовать заявленным стандартам.
Но многие владельцы отмечают, что Приора катализатор может приводить к многочисленным проблемам с эксплуатацией транспорта. Поэтому практичным решением станет его замена на пламегаситель.
К каким нарушениям может привести катализатор на Приоре и как их избежать?
Благодаря специальному катализирующему слою из благородных металлов, запчасть при прохождении сквозь нее выхлопных газов сжигает вредные примеси. Со временем слой уменьшается, а качество очистки снижается.
На внутренней поверхности собирается нагар, который приводит к ухудшению работы автомобиля. Влияет изношенный катализатор на Приору следующим образом:
1. Наблюдается затрудненный запуск двигателя.
2. Снижение мощности мотора и увеличенный расход топлива.
3. Появление посторонних звуков в выхлопной системе.
4. Из системы выпуска слышен резкий запах.
Многие автомобилисты первым делом решают купить катализатор на Приору и провести установку новой детали. Проблема заключается в высокой стоимости компонента и необходимости его периодической замены (примерно 60 тыс. км).
Затраты довольно высокие, учитывая наличие в запчасти благородных металлов и ее поставок из-за границы. Не каждый владелец авто может позволить себе такую роскошь.
Установка пламегасителя приведет к нормализации работы авто и отсутствию необходимости проводить диагностику и замену катализатора.
Большинству владельцев Приоры такой вариант нравится, несмотря на получаемую от детали пользу. И выгода в будущем от снятия детали очевидна. Поэтому вместо того, чтобы купить катализатор Приора автомобилисты отправляются в мастерские или проводят монтаж пламегасителя собственными руками.
Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?
Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.
Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.
Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.
Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.
Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.
Преимущества и недостатки установки пламегасителя
Установленный катализатор для Приоры выполнял функцию очистительного фильтрующего элемента. Пламегаситель исключительно снижает температуру выхлопов и препятствует сильному шуму при их прохождении. Поэтому возможны проблемы при проведении ТО. Хотя в большинстве случаев проверки системы и ее соответствия европейским правилам не проводятся.
Выполнение переоборудования выхлопной системы освободит владельца от больших затрат в будущем. Поскольку вставка катализатора Приора больше не потребуется. А работать автомобиль будет качественно и надежно. И проведение специальной диагностики выхлопной системы станет необязательным.
Существует и более лояльный способ, не требующий изменения конструкции выхлопной системы. Чтобы не потребовалось удаление катализатора на Приоре можно осуществить перепрошивку системы управления и установить сниженные запросы на качество и состав выхлопных газов.
Выполнять работу следует у специалистов, поскольку самостоятельная перепрошивка не всегда возможна. Обновленная Приора не будет столь «требовательной», правда, последующие замены катализатора владельцу все равно придется проводить.
Катализатор приора 16 клапанов признаки неисправности
Практически все современные машины оснащаются каталитическим нейтрализатором или, проще говоря, катализатором. Это устройство значительно сокращает выброс отработанных газов и обычно без проблем работает многие тысячи километров пробега. Однако рано или поздно некачественное топливо или естественный износ деталей приводят к его засорению. В данной статье мы рассмотрим основные признаки забитого катализатора, но вначале напомним, что представляет собой эта деталь автомобиля.
Что такое катализатор и как он работает
Выхлопные газы – отработанный продукт работы двигателя. Он состоит из многих токсичных химических соединений, наносящих серьезный ущерб здоровью человека и природе.
Катализатор – устройство, нивелирующее их концентрацию до минимального значения. Он вмонтирован в выхлопную систему автомобиля между мотором и глушителем.
Катализатор состоит из трех основных частей:
Работу катализатора контролируют датчики. Первый из них размещен до нейтрализатора. Он фиксирует информацию о количестве не сгоревшего топлива в выхлопных газах. Другой датчик контролирует качество отработанных газов на выходе катализатора. Информация от датчиков передается на ЭБУ двигателя, который регулирует подачу горючего.
Со временем сотовая структура катализатора забивается и устройство перестает выполнять свое предназначение. Дальше мы рассмотрим основные признаки забитого катализатора.
Признаки забитого катализатора
Признаки забитого катализатора трудно не заметить. Обычно данная неисправность проявляется следующим образом:
При появлении признаков забитого катализатора его нужно проверить. Для этого можно прислонить к выходу глушителя руку или бумагу. Выход отработавших газов должен быть ощутимым и быть импульсным.
Другой способ проверки основывается на том, как двигатель набирает обороты. При запущенном двигателе в нейтральном положении КПП нужно надавить на педаль акселератора «в пол». Если при этом стрелка тахометра останавливается на показателе 3 000 об/мин и выше не поднимается, то это может сигнализировать о проблемах с катализатором.
Более приемлемый вариант: установка вместо свечи мотор – тестера, который также показывает уровень давления в системе.
Читайте также: Замена катализатора на пламегаситель — плюсы и минусы.
Почему забивается катализатор
Если исключить случаи участия машины в ДТП или повреждения выхлопной системы в результате наезда днищем на препятствие, то основных причин три.
Плохое качество горючего. При его сгорании температурный режим может быть выше допустимого. Составляющие основного элемента, носителя, оплавляются и выходят из строя. Присадки с частицами железа, добавляемые в топливо, нейтрализуют рабочую поверхность сот. В результате химическая реакция прекращается, катализатор перестает работать.
Засорение сотового фильтра. Ячейки забиваются нагаром, сажей и т. д. Это препятствует проходу через них выхлопных газов.
Естественный износ детали. Экстремальный температурный режим, в котором работает устройство, сокращает срок его работы. Материал стареет, разрушается. Также может повлиять на работу нейтрализатора агрессивная манера вождения: частая перегазовка, резкие старты и др.
Кроме этого негативное влияние оказывает холодная вода, которая обливает катализатор во время движения в плохую погоду.
Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ.
Подскажите как определить неисправность катализатора, а то начали терзать смутные сомнения.
Неисправности катализатора
В принципе существует 4 признака неисправности катализатора:
Теперь обо всех признаках и симптомах неисправного катализатора автомобиля подробнее.
Ошибка о неисправном каталике загорается лишь в том случае, когда автомобиль имеет два датчика кислорода, а если только одним (тот, что до него), то лямбда и не будет знать что с каталитическим нейтрализатором, что-то случилось.
По поводу оборотов при выходе из строя катализатора — авто начинает что называется «тупить». Наблюдается ухудшение динамики машины, падает мощность двигателя, начинает плохо набирать скорость. В некоторых случаях может наблюдаться дергание или плавание стрелки оборотов на приборке на холостом ходу.
Когда разрушаются соты и происходит нарушение химических процессов выхлопные газы могут приобретать ядовитый и резкий запах сероводорода (он же запах тухлых яиц), очень часто водители могут жаловаться на такие запахи сидя в салоне авто или если принюхаться к газам исходящих с выхлопной. При наличии спец оборудования можно замерить уровень CO и CH, наверняка он будет завышен. На начальной стадии не значительное загрязнение сот катализатора можно и не заметить, ведь выхлоп от некачественного бензина будет похожим. Но водителю потребуется немного интенсивнее жать на педаль акселератора для компенсации потери мощности.
Если уже совсем печаль и катализатор разрушился, то будет слышен дребезжание, бренчанье рассыпавшихся керамических сот либо гудение пустого бочка.
Перечисленные причины неисправности катализатора могут проявляться как комплексно, так и по отдельности. Когда проявились такие признаки неисправности катализатора автомобиля, необходимо делать ремонт катализатора (вырезать и ставить пламегаситель, потребуется устанавливать дополнительно обманку) или же если сеть деньги менять на новый. Так как в таком случае выхлопная система стает не способной эффективно функционировать, а это становится серьёзной опасностью для двигателя. Поэтому если возникли первые симптомы неисправного катализатора нужно предпринимать уже какие-то действия и не запускать ситуацию.
Чаще всего выход из строя катализатор случается по тем причинам:
При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.
Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»
Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.
Признаки забитого катализатора
Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:
Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.
Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»
Причины забитого катализатора
Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.
При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»
За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.
Как проверить, забит ли катализатор?
Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.
Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»
Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.
Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»
Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:
Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.
Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»
Можно ли ездить с забитым катализатором?
Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:
Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.
Что делать, если катализатор забитый?
Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:
Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.
Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»
Заключение
Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.
Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.
Недорогой ремонт катализаторов Lada Priora
Особенности конструкции
Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.
Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.
Где находится катализатор на приоре
Конструкция системы отвода отработанных газов абсолютно всех современных автомобилей предусматривает наличие каталитического нейтрализатора (катализатора). Это обязательное условие для выполнения экологических норм.
ВАЗ-2170 не исключение. Его выхлопная система также оборудована катализатором. О нем и пойдет речь в этой статье. Мы рассмотрим, как устроен катализатор ( «Лада-Приора»), а также поговорим о проблемах, возникающих при его неисправности. Кроме этого, мы попытаемся разобраться с альтернативными устройствами, использующимися для его замены.
Зачем нужен катализатор
Каталитический нейтрализатор – это элемент системы отвода отработанных газов, применяющийся для того, чтобы снизить количество вредных примесей (оксидов углерода, азота, несгоревших углеводородных соединений) в выхлопах. Достигается это путем их дожигания внутри устройства за счет высокой температуры и присутствия в газах кислорода.
Особенности конструкции
Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.
Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.
Расположение
В плане того, где расположен катализатор, «Приора» также неоригинальна. Он находится сразу за выпускным коллектором, прямо на приемной трубе. Вы увидите его, если заглянете с тыльной стороны двигателя. В других автомобилях он может находиться за приемной трубой.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.
Описание автодетали
Катализатор входит в состав выхлопной системы. Он снижает концентрацию оксидов азота, углеводорода, окиси углерода в выхлопных газах. Деталь достаточно сложная в изготовлении. Представляет собой приемную трубку. Составными частями являются гофра, сложные фланцевые соединения, бочок каталитического преобразователя, выпускной коллектор.
Понять, что пора менять катализатор на Ладе Приоре можно по таким признакам:
Начните с датчика
Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.
Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.
Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.
Удаление катализатора своими руками
Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.
Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.
На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:
Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.
Основным устройством, определяющим соответствие «Приоры» стандартам «Евро», является сажевый фильтр, дожигатель. Или как его называют в обиходе — катализатор. Это устройство позволяет очищать выхлоп автомобиля, приводя его к норме, принятой в Европейском союзе. Но как и всякий фильтр, катализатор «Приоры» время от времени нуждается в замене. Как, когда и какие есть альтернативы, расскажет эта статья.
Как проверить катализатор
Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.
ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?
— выбиваем
катализатор
и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…
УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА
И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО
КАТАЛИЗАТОРА
ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА
ПРИОРА
, …
НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА
1 Верхние поля ул., 2 +7
2 МО, д. Райки, ул. Центральная, 30 +7
3 проезд Добролюбова, 3 +7
4 Осташковское шоссе, 14 +7
5 Старокалужское шоссе, 65 +7
6 ул Кантемировская, 53 +7
Подробнее
Хотите недорого купить и отремонтировать катализатор на Лада Приора? «Глушитель МСК» — срочный ремонт катализаторов Lada Priora с гарантией 1 год.
Катализатор автомобиля – это фильтрующий ячеистый модуль, срок службы которого составляет от 100 до 150 тыс. км пробега. Определить выход из строя этой детали можно по следующим признакам:
Стоит сразу отметить, что если каталитический нейтрализатор «развалился» или имеет серьёзные механические повреждения, ремонтировать такую деталь не представляется возможным.
В этом случае мастера обычно предлагают замену катализатора на пламегаситель, что позволяет эксплуатировать автомобиль без очистного фильтра.
Что представляет собой ремонт катализаторов Лада Приора
Ремонт катализатора возможен в случае, если ячейки фильтра забились осадочными фракциями выхлопных газов. В этом случае проводятся следующие операции:
Зачастую узнать, сколько стоит ремонт катализатора, необходимо демонтировать деталь для проверки целостности керамических или металлических «сот». Наши мастера имеют необходимый опыт в работах этого типа, аккуратно извлекая каталитический нейтрализатор для капитальной промывки.
По необходимости катализатор замачивается в специальной жидкости на сутки, что позволяет полностью удалить все имеющиеся на стенках «сот» отложения. Цена работы в этом случае многократно окупается возможностью дальнейшего использования этой дорогостоящей детали.
Способы оплаты
Почему катализатор выходит из строя
Основной неисправностью каталитического нейтрализатора является непроходимость сот. Со временем их рабочий слой сгорает, а сами они начинают плавиться, превращаясь в сплошную массу. Это создает препятствие для свободного выхода выхлопных газов, из-за чего, собственно, двигатель и «задыхается».
Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:
Меняем катализатор на «Приоре» своими руками
Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:
Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:
Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!
Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.
Лада: удаление катализатора на Приоре
Лада Приора является одной из самых популярных российских моделей. Конечно, в последние годы уровень продаж автомобиля заметно упал, но даже, несмотря на это, на отечественных дорогах очень часто встречаются Приора. Как отмечают специалисты, чаще всего автовладельцы Приора обращаются с проблемой подвески и двигателя, но также нередки случаи неисправности катализатора. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Итак, катализатор – это один из ключевых элементов выхлопной системы. Многие автомобилисты недооценивают его эффективность, но на самом деле данное устройство выполняет очень важную функцию: очищает выхлопные газы, чтобы последние соответствовали нормам экологии.
Как это происходит? Выхлопные газы, при попадании внутрь катализирующего нейтрализатора натыкаются на керамические соты, которыми он оснащён, и входят в химические реакции со сплавом благородных металлов (именно из-за этого сплава стоимость катализатора просто заоблачная).
Под химическими реакциями имеется в виду окисление – именно повышенное содержание CO2 в газах и делает их более приемлемыми в плане экологии.
Исходя из этого, становится очевидным, что при выходе из строя катализатора, из выхлопной трубы автомобиля начинают выходить вредные выхлопы. Но, к сожалению, это далеко не все опасности. Неисправный катализатор может существенно ухудшить техническое состояние автомобиля, и даже наносить вред здоровью водителя и пассажиров.
Поэтому, если вы заметили проблемы с катализатором вашего автомобиля, обращайтесь за помощью к специалистам. Ни в ком случае не пытайтесь сами решить проблему, так как рискуете лишь усугубить ситуацию.
Как продлить ресурс работы катализатора на Ладе Приора?
Чтобы катализатор служил дольше, специалисты призывают автовладельцев обеспечивать правильный уход элементу, а также проводить его своевременную диагностику.
Кроме этого, существует несколько простых советов, помогающих отсрочить износ катализатора:
Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество установленного продукта, и профессионализм мастеров, занимавшихся этим.
Когда требуется удалить катализатор Приора?
Специалисты рекомендуют внимательно следить за состоянием катализатора и особое внимание обращать на такие признаки:
Если вам удалось обнаружить хотя бы один из приведённых выше «симптомов», то желательно срочно обратится к специалистам. При выборе автомастерской нужно отталкиваться от уровня профессионализма её работников, а также современности установленного оборудования.
Причины выхода из строя катализатора
Как отмечают эксперты, существует всего лишь несколько причин, по которым катализатор изнашивается быстрее:
Удаление катализатора на Приоре: предварительная диагностика
При обращении в автосервис, мастера сразу же проводят внешний осмотр катализатора, после чего приступают к его диагностике. Она проводится в следующей последовательности:
Не нужно переживать, если во время проведения диагностики вы заметили горящий сигнал «Чек» — он погаснет сразу после того, как лямбда станет на своё место.
После проведения диагностики мастер предлагает клиенту несколько путей решения проблемы и, исходя из этого, обговаривает финансовую сторону вопроса.
Лада Приора: удаление катализатора
Если диагностика показала, что ваш катализатор вышел из строя, стоит задуматься о его замене.
Однако, учитывая стоимость нового элемента, можно прибегнуть и к альтернативному варианту – его удалению. Специалисты уверенны, что неисправный катализатор не только не приносит никакой пользы, но и вредит автомобилю. Поэтому его удаление точно не ухудшит ситуацию.
Но и здесь не всё так просто. Вместо удалённого катализатора нужно установить пламегаситель. Если этого не сделать, то в связи с конструктивными особенностями системы выхлопа Приора, некоторые её элементы могут прогореть, вследствие попадания разогретых газов. Кроме того, нужно установить специальные лямбды-обманки и провести перепрошивку системы бортового компьютера.
Если специалисты сделают всё правильно, то выхлопная система Приоры не будет вас беспокоить ближайших несколько лет. К тому же, уже не будет прежней зависимости от высококачественного бензина.
Существует ли альтернатива
Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.
Ну а если вы пожелаете осуществить легкий тюнинг своей «Приоры», купите для нее хороший пламегаситель. Он устанавливается вместо катализатора. С ним и мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, да и звук силового агрегата приобретет спортивные нотки.
Несколько слов о «пауках»
Есть еще один вариант для тюнинга, предусматривающий полную переделку выхлопной системы. Называется он «прямоток». Его суть заключается в том, чтобы убрать из системы все элементы, препятствующие свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатор.
Главная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, отличающийся от последнего особенным соединением труб, при котором отработанные газы, выходя из цилиндров, практически не оказывают никакого воздействия на последующие выхлопы.
На «Приору» устанавливают два вида пауков: 4-1 и 4-2-1. Цифры обозначают, как соединены трубы коллектора. Вставка катализатора («Приора») 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. У «паука» 4-2-1 трубы коллектора сначала объединяются в пару, а потом сходятся в одну.
Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.
Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?
Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.
Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.
Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.
Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.
Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.
Как продлить жизнь катализатору
Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора: