На что влияет количество владельцев по птс

Пошли по рукам: как смена владельца влияет на стоимость машины

Подержанные машины в большинстве своем продаются в России уже не первым владельцем. Количество собственников, записанных в ПТС автомобиля, может сказать о многом, однако существуют и некоторые нюансы.

Избавиться от «Мерседеса»

Эксперты «Авито Авто» проанализировали, сколько в среднем владельцев указано в ПТС машин, которые продаются на вторичном рынке. Как выяснилось, чаще всего 4 и более собственников вписаны в ПТС автомобилей Audi (39% от всех продаж марки на вторичном рынке). Второе место занимает BMW – 38% машин баварского производителя сменили четырех и более владельцев. В пятерку автомобилей, у которых чаще всего меняются собственники, также вошли Honda (33%), Meredes-Benz (32%) и Mitsubishi (30%). Таким образом, больше всего владельцев зафиксировано у машин премиальных и японских марок. Причем далеко не всегда это говорит о долгом сроке эксплуатации таких иномарок, славящихся своей надежностью. Зачастую их хозяева просто пытаются быстрее избавиться от своих автомобилей.

— С возрастом у тех же «БМВ» или «Мерседесов» начинается чехарда, когда владелец не способен содержать авто и продает его, что повторяется и со следующими «героями ПТС». Люди думают, что купят статус, а покупают головную боль, ведь даже возрастной «немец» требует дорого ухода. «Японцев», даже старых, часто берут на время, чтобы откатать определенный период времени и затем продать, что обуславливается надежностью этих автомобилей, – рассказывает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть фото На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть картинку На что влияет количество владельцев по птс. Картинка про На что влияет количество владельцев по птс. Фото На что влияет количество владельцев по птс

В свою очередь, директор направления «Aвилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков констатирует, что количество владельцев у машин премиум-класса определяется несколькими обстоятельствами – первоначальным оформлением на юридическое лицо или лизинг, с последующим переоформлением на владельца компании или топ-менеджера. Кроме того, часто у владельцев премиальных иномарок возникает желание сохранить красивые номера, либо сменить фамилию (свадьба) или место проживания (куплена квартира), из-за чего в ПТС добавляется новая запись, хотя по факту машиной владеет один и тот же человек. Таким образом, большое число владельцев не всегда говорит о длительном сроке эксплуатации автомобиля.

С «корейцами» не расстаются

В рейтинге моделей, собственники которых меняются наиболее часто, лидируют отечественные автомобили: по 43% от всех продаж пришлось на устаревшие Lada 2109 и Lada 2112. При этом среди автомобилей, у которых в ПТС числится всего один владелец, рекордсменом является нынешний бестселлер АвтоВАЗа – Lada Granta (56% предложения данной модели на вторичном рынке).

По словам Николая Баскакова, старые «Лады» имеют низкую стоимость, и очевидно имеют более широкую аудиторию, которая способна приобрести эти машины. Для многих водителей такой автомобиль является первым в жизни, после чего они переходят на более дорогие варианты. Также отечественные машины часто используются для сохранения номеров, а эта опция имеет ограничение по времени (6 месяцев).

На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть фото На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть картинку На что влияет количество владельцев по птс. Картинка про На что влияет количество владельцев по птс. Фото На что влияет количество владельцев по птс

— Что касается Lada Granta, владельцы этой модели, особенно в регионах, не имеют достаточно денежных средств и возможности часто менять автомобили. Кроме того, в регионах проще обслуживать именно отечественные автомобили, которые в случае поломки можно чинить самостоятельно, – отмечает Николай Баскаков.

Среди иномарок, которые реже всего меняют владельцев, оказались Hyundai Solaris и Kia Rio – половина автомобилей этих моделей продается первым владельцем. С заметным отставанием от «корейцев» следует Renault Logan, у которого в ПТС числится один собственник в 31% предложений на вторичном рынке.

Как говорит директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов, Hyundai Solaris и Kia Rio давно появились на российском рынке – за почти двадцатилетнею историю оба бренда выпустили несколько поколений, каждый раз сохраняя оптимальный баланс цены и качества.

На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть фото На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть картинку На что влияет количество владельцев по птс. Картинка про На что влияет количество владельцев по птс. Фото На что влияет количество владельцев по птс

Поэтому многие владельцы этих моделей не спешат расставаться с ними, особенно, с учетом того, что за два последних года цены на автомобили неуклонно растут.

Косвенный признак

Чаще всего в целом по России на вторичном рынке продаются автомобили, у которых в ПТС записаны три собственника (30%). На втором месте машины, которые сменили двух владельцев (27%). Чуть меньше автомобилей, у которых было четыре и более хозяев, и тех, у которых был всего один владелец (22% и 21% соответственно), гласит статистика «Авито Авто».

Между тем, среднероссийская стоимость автомобиля, который продается первым собственником, предсказуемо выше всего и составляет около 575,1 тыс. рублей. Со сменой очередного владельца подержанные машины теряют в цене: после второго хозяина автомобиль в среднем стоит 417,8 тыс. рублей, после третьего – 305,8 тыс. рублей. А машина, которая сменила четырех владельцев или более, обойдется в среднем в 216 тыс. рублей.

На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть фото На что влияет количество владельцев по птс. Смотреть картинку На что влияет количество владельцев по птс. Картинка про На что влияет количество владельцев по птс. Фото На что влияет количество владельцев по птс

По мнению Николая Баскакова, один владелец при длительном периоде владения бережно относится к автомобилю и применяет более аккуратный стиль вождения, хотя всегда бывают исключения. Если же собственников было несколько, то быть уверенным в нескольких совершенно разных людях нельзя, и поэтому риски, что автомобиль побывал в неприятных историях, возрастают. Поэтому признак «1 хозяин» – это большое преимущество при покупке и продаже автомобиля. Других факторов, влияющих на цену, очень много: количество ДТП, внешний вид, техническое состояние, количество свободных мест в ПТС, скрученный пробег, комплектация. И это только лежащие на поверхности факторы. При знакомстве с автомобилем всплывает много подозрительных моментов, но это совсем другая история.

— Количество владельцев – не основной критерий при выборе подержанного автомобиля, гораздо важнее его техническое состояние, пробег и стоимость. Косвенно большое число записей в ПТС может указывать на большой пробег, однако, в 2/3 случаев это не так. Например, первоначально авто было взято в лизинг для компании, после выплаты оформлено на юридическое лицо и в последствии автомобиль выкупил один из сотрудников по хорошей цене и сразу его перепродал. За пару лет эксплуатации в ПТС набралось уже четыре владельца, – резюмирует Алексей Ермилов.

Источник

Что такое электронный ПТС

Как его оформить и зачем он нужен

Курс о больших делах

По закону ПТС — это один из основных документов, идентифицирующий транспортное средство. Можно спутать два автомобиля одной марки, цвета и года выпуска, но в ПТС будут все признаки, которые позволяют отличить один автомобиль от другого.

Функции ПТС схожи с паспортом гражданина России. Но если в паспорте гражданина содержатся данные о нем самом, то в ПТС вносят данные об автомобиле: его технических характеристиках, номерах основных агрегатов, обо всех собственниках, а также о постановке на учет и снятии с учета в ГИБДД.

А еще в ПТС можно внести дополнительные сведения об автомобиле — например, о том, что на него установили газобаллонное оборудование, что за автомобиль уплатили утилизационный сбор и многое другое.

Но то, какой именно ПТС у автомобиля, ни на что не влияет: это заверенная и подтвержденная государством информация об уникальных признаках конкретного транспортного средства.

Также ПТС без договора купли-продажи по-прежнему не подтверждает право собственности на автомобиль. Оно возникает в момент подписания договора купли-продажи. После регистрации в ГИБДД владелец автомобиля получает на руки свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) — это по-прежнему бумажный документ.

Что такое электронный ПТС

До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».

Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будет.

Идея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане.

В Беларуси, Казахстане и Кыргызстане срок обязательного перехода на ЭПТС продлили до 31 декабря 2021 года — до этой даты там еще возможно оформить бумажный ПТС по правилам и формам, установленным в этих государствах.

По замыслу, абсолютно на все автомобили, что с момента вступления в силу новых правил произвели на территории этих стран или ввезли из государств, не входящих в ЕАЭС, должны оформлять ЭПТС. И делать это предстоит по единым правилам. При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. В России это ОАО «Электронный паспорт».

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 № 59 PDF, 197 КБ

Где и как можно оформить ЭПТС

И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия.

ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.

Другая проблема бумажного бланка в том, что внести изменения в него можно только в ГИБДД. А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Владельцу автомобиля для этого приходится лично посещать подразделение ГИБДД. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед.

Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги.

Перечень уполномоченных органов (организаций) и организаций-изготовителей, оформляющих ЭПТСPDF, 414 КБ

В целом процесс получения ЭПТС зависит от того, как и у кого покупали автомобиль и оформляли ли на него ранее бумажный ПТС.

Если новый автомобиль российского производства покупают в автосалоне, автозавод уже выпустил на него ЭПТС. У такого автомобиля никогда не было бумажного ПТС. Данные нового владельца в ЭПТС внесет либо дилер, либо уполномоченная организация.

При этом при регистрации в ГИБДД не потребуется предоставлять какие-либо распечатки из электронного ПТС: сотрудники ГИБДД сами проверят соответствие всех данных. Владельцу автомобиля не придется уплачивать за это госпошлину.

Даже если такой ПТС сохранится, воспользоваться им для регистрации автомобиля в ГИБДД не получится: при оформлении электронного паспорта бумажному присвоят статус «аннулированный» и сотрудники ГИБДД будут видеть эту информацию.

Кто может вносить изменения в ЭПТС

Владелец может самостоятельно вносить изменения и дополнения в ранее выпущенный ЭПТС: например, при продаже автомобиля он может внести данные нового собственника. Вместо собственноручной подписи при этом старый и новый собственники подтверждают изменения с помощью пароля из СМС.

А вот изменить технические характеристики автомобиля, например уменьшить его мощность, чтобы сэкономить на транспортном налоге, владельцы не могут: система не предусматривает такой возможности.

Изменения могут вносить испытательные лаборатории: если владелец установил на автомобиль ГБО или внес другие изменения в конструкцию — например, заменил кузов на другой, не предусмотренный заводом изготовителем. Но эти лаборатории не могут поменять данные о собственнике.

Доступ к ЭПТС также есть у банков: они могут внести в него сведения как о залоге кредитного автомобиля, так и о прекращении залога.

Вот остальные организации, которые могут подключаться к системе ЭПТС:

У каждого пользователя будут свои, ограниченные полномочия. Объем сведений, которые можно внести в ЭПТС, ограничивается только возможностями базы данных. Если возникнет необходимость учитывать какие-то новые сведения — в базе данных для них можно задать новые поля.

Обязательно ли менять бумажные ПТС на электронные

Бумажный ПТС на руках, но в нем есть отметка «Дубликат». Если в особых отметках написано «Дубликат выдан взамен ПТС такого-то » — ничего страшного. А вот отметка «ПТС такой-то выдан взамен утерянного» — настоящая проблема: машину с таким ПТС продать сложнее, покупатели относятся к ним с недоверием. Так что, если в паспорте есть такая запись и машина не в залоге, можно смело идти за ЭПТС: в нем не будет никаких отметок.

На залоговую машину без проблем оформят ЭПТС и сразу же поставят отметку о залоге. А вот в бумажный ПТС, оформленный в ГИБДД, такие данные не вносили: сотрудники ГИБДД не обязаны проверять автомобиль на наличие залогов. Все-таки факт, что ПТС лежит у банка, не может быть основанием отказа в госрегистрации.

Владелец автомобиля меняет фамилию: например, в связи со вступлением в брак.

Владелец автомобиля часто теряет документы. Потерять ЭПТС в принципе невозможно.

Чем электронный ПТС лучше бумажного

По сравнению с бумажным паспортом у электронного есть ряд преимуществ.

Неограниченное количество записей о новых владельцах. В то время как в бумажном ПТС можно сделать всего шесть записей, а потом нужно идти в ГИБДД, платить пошлину и получать новый, с отметкой «Дубликат».

Подделать ЭПТС пока что невозможно. Угонщики давно освоили схему, когда на угнанном автомобиле перебивают номера основных агрегатов, бланк ПТС печатают на цветном принтере и вписывают в него данные другого реально существующего автомобиля.

Если сотрудники ГИБДД при регистрации не выявят подделку — на дорогах появится два автомобиля с одинаковыми ПТС. Но даже если выявят, к тому моменту угонщики уже успеют получить деньги от покупателя и скрыться, а сам покупатель останется и без автомобиля, и без денег.

В случае с ЭПТС невозможно создать два электронных паспорта с одинаковыми данными.

В ЭПТС гораздо больше полезной информации, чем в обычном ПТС. Но это в большей степени плюс для покупателя автомобиля на вторичном рынке и для добросовестного продавца. Перекупам будет сложнее.

Какую информацию указывают в ЭПТС

ЭПТС оформляют на транспортные средства, шасси и самоходные машины. Объем информации будет разным.

Вся информация из бумажного ПТС помещается на половинке листа формата А4. Вот что можно найти в ЭПТС:

Сведения, указываемые в ЭПТС на транспортное средство, шасси и самоходную машину PDF, 557 КБ

Регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств PDF, 197 КБ

Регламент Евразийской экономической комиссии о функционировании систем электронных паспортов транспортных средств PDF, 213 КБ

Руководство пользователя по работе с реестром ЭПТС, стр. 20—21 PDF, 1,38 МБ

Как посмотреть электронный ПТС и получить выписку

Владелец автомобиля может получить доступ к электронным паспортам всех своих транспортных средств. Для этого достаточно зарегистрироваться на портале СЭП — системы электронных паспортов транспортных средств. Вот как это можно сделать:

Зарегистрированный на портале собственник автомобиля увидит только электронные ПТС принадлежащих ему транспортных средств. Вот что он может делать:

Потенциальный покупатель автомобиля с пробегом тоже может зарегистрироваться на портале. Вот что он сможет сделать, зная номер ЭПТС или VIN конкретного транспортного средства:

Получить эту информацию возможно только в том случае, если на автомобиль оформлен электронный ПТС.

Услуги портала платные.

Источник

avtoexperts.ru

На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество владельцев в ПТС. Покупателей такая информация очень интересует, и владельцев машин ее обязывают указывать. Традиционно считается, что чем меньше владельцев тем лучше, мол, частая смена собственников это подозрительно, а если всю жизнь авто в одних руках, то это более надежный вариант, можно хотя бы у собственника спросить что с машиной было и делалось. Однако в жизни бывает по-разному. И вот две реальные истории из практики автора статьи.

У Audi 100 за 20 лет жизни были три реальных владельца. Первый в Голландии. Отъездив на машине 7 лет (неплохо по их меркам), он продал автомобиль покупателю из России (это было еще до повышения пошлин, тогда пригнать б/у-иномарку из Европы было экономически выгодно). Тот не был перекупщиком, эксплуатировал машину сам и проездил семь лет, после чего продал ее своему знакомому, который ездил еще шесть лет. В итоге, у 20-летнего авто всего три реальных владельца, а в российском ПТС вообще указаны только две фамилии. Шикарно, вот только последний владелец о машине совсем не заботился, поэтому реальное состояние автомобиля было плачевное.

Вторая история. У двухлетнего Renault Logan в ПТС уже 4 собственника. Ужас-ужас, от машины шарахались все потенциальные покупатели, но оказалось все объяснимо. Автомобиль в лизинг покупало юрлицо, поэтому первым владельцем была указана именно лизинговая компания. Долг был выплачен, машину переоформили на само юрлицо, однако оно вскоре обанкротилось и на торгах автомобиль выкупил подсуетившийся частник. Выкупил дешево, поэтому немного повысив цену продал первому попавшемуся перекупщику. «Перекупы» не любят себя вписывать в ПТС (в том числе и потому, что это увеличивает количество владельцев, что плохо воспринимается покупателями), но в этот раз пришлось. Фишка в том, что в юрлице машину особо не эксплуатировали, у нее на момент описанной истории был реальный пробег 12 тысяч километров и состояние, как пишут в объявлениях, «нового авто». Не побоявшийся купить машину уже пятый собственник до сих пор ездит на этом авто и очень доволен, хотя, казалось бы, история выглядит очень мутно.

Ситуации иллюстрируют казалось бы очевидную всем мысль – количество владельцев в ПТС, как малое, так и большое, ничего не гарантирует и не ничего не говорит о реальном состоянии авто, не защищает ни от юридических, ни от технических проблем. Большую увлеченность этим параметром в объявлениях объяснить очень просто. При выборе автомобиля на вторичном рынке очень мало объективных критериев, от которых можно отталкиваться. Пробег – не показатель, легко сматывается. Реальное техническое состояние даже со специалистами не всегда определишь. Вот и приходится ориентироваться на данные, которые точно объективные и которые можно проверить, а количество владельцев как раз к ним и относится. Другой вопрос как этими данными пользоваться.

По хорошему, что бы ни было написано в графе «Количество владельцев в ПТС», это не должно становиться как красным, так и зеленым светом в вопросе покупки подержанного авто. Отметать вариант только потому что у него было много владельцев, или соглашаться только потому, что владелец один – очень странно. Но учитывать такую информацию безусловно стоит, в том числе используя банальную логику.

Если владелец один, то он должен знать всю историю авто. Спрашиваешь менялись ли рычаги, а собеседник не знает? Сомнительно! Еще больше пищи для размышлений от большого количества владельцев. Тут даже не количество интересно, а порядок смены и время владения. Если первый владелец ездил долго, а все последующие по 3-4 месяца, то это очень похоже на то, что в машине есть какой-то скрытый дефект (например, большой расход масла), обнаружив который никто капитальный ремонт мотора делать не собирается, а хочет передать машину по эстафете. В общем, сомнительно!

Посему мы бы не советовали слишком уж ориентироваться на количество владельцев. Эту информацию стоит учитывать, но не принимать близко к сердцу, все равно реальное техническое состояние автомобиля куда важнее количества записей в ПТС. Кстати, говорят, что в электронных ПТС, переход на которые российское правительство так долго готовит, но никак не осуществит, посмотреть историю владения без специального запроса в ГИБДД будет невозможно. Так что, глядишь, в скором времени раздел «Количество владельцев в ПТС» на сайтах объявлений сам себя изживет.

Источник

У машины было три собственника, а теперь ее хочу купить я

Есть автомобиль, изначально зарегистрированный на Петрова. Петров продал авто Сидорову со снятием с учета и регистрацией на Сидорова. Сидоров продал авто Иванову без заключения договора купли-продажи. Иванов зарегистрировал авто на себя. В ПТС вписаны все трое.

Я хочу купить этот автомобиль, но есть ограничение на регистрацию, наложенное судом. Суд считает, что собственник машины — Петров.

Пока Петров не оплатит задолженность по кредиту, ограничение не снимут.

Как доказать, что собственник сейчас Иванов, у которого нет договора купли-продажи, и снять ограничение?

При этом Сидоров скоропостижно скончался и информации о заключении договора с Петровым нет.

Большое спасибо, вся надежда на вас.
Дмитрий

Дмитрий, такая ситуация только на первый взгляд кажется сложной, а на самом деле с собственниками разобраться просто. Я подскажу, как и где найти недостающие договоры купли-продажи между собственниками.

Но вот с судебным решением все может оказаться немного сложнее.

Разберемся с владельцами машины и договорами

Вы пишете, что Сидоров продал авто Иванову без заключения договора купли-продажи, а потом умер и договор не сохранился. Информации о договоре с Петровым тоже нет. Но это на самом деле не так.

Скорее всего, бывшие владельцы автомобиля просто не сохранили свои экземпляры договоров. Но всегда остаются договоры купли-продажи, которые передаются в ГИБДД при регистрации автомобиля на нового владельца. На их основании вносятся изменения в регистрационные данные автомобиля.

Сохранять договор купли-продажи собственнику требуется только в двух случаях:

А вот с ограничениями на регистрационные действия все сложнее

Вы хотите поднять договоры купли-продажи, показать их в суде и сказать: Петров больше не собственник, собственник сейчас Иванов, а Сидоров вообще умер, поэтому давайте снимем ограничения, и я куплю эту машину.

Но так не получится. Дело в том, что обременение по закону следует не за хозяином вещи, а за самой вещью.

Возможно, машина находилась в залоге у банка изначально, с момента покупки первым владельцем, — как обеспечение по кредиту.

А может быть, ограничения на регистрационные действия наложили уже приставы, чтобы добиться от Иванова исполнения судебного решения и выплат долгов по кредиту.

Но в описанной вами ситуации это неважно: судебное решение уже есть и оно определяет судьбу машины независимо от того, кто ее купил. Запрет на регистрационные действия не дает ставить машину на учет независимо от того, кто ей сейчас распоряжается и в чьем владении она находится.

Что делать вам

Есть четыре варианта дальнейших действий.

Вариант 1. Можно через суд попробовать доказать, что Иванов был добросовестным приобретателем, ничего не знал об имеющихся ограничениях, и на этом основании добиться их снятия. Суд имеет право истребовать все договоры купли-продажи из ГИБДД и приобщить их к делу в качестве доказательств. Гарантий, что судебное разбирательство даст желаемый результат, нет. Иванову придется самостоятельно доказывать, что он ничего не знал о наличии ограничений, в договорах не должно быть отметки об их наличии.

Договоры купли-продажи должны быть заключены после 1 июля 2014 года, а в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества должна отсутствовать информация о наличии ограничений. Более подробно о снятии ограничений через суд мы рассказывали в статье «Что делать, если купленная машина оказалась в залоге?».

Истцом в данном случае должен выступать действующий владелец машины, то есть Иванов, поскольку нарушены его права.

Вариант 2. Вы можете приобрести автомобиль со всеми имеющимися ограничениями. Наличие запрета на регистрационные действия не означает, что машину нельзя продать. Но зарегистрировать ее в ГИБДД на свое имя вы не сможете — соответственно, не сможете и эксплуатировать.

Вариант 3. Можно приобрести автомобиль со скидкой и за счет нее погасить долг Петрова. Банку все равно, кто вносит платежи по кредиту и гасит задолженности. Такая схема имеет смысл, только если задолженность не выше стоимости самой машины. Гасить таким образом долги за приобретение трехкомнатной квартиры в Москве может оказаться нерентабельным.

Вариант 4. Поискать на рынке другую машину. Она может оказаться немного дороже, но зато вы сэкономите на услугах адвокатов.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *