На что влияет крышка радиатора
Как проверить крышку радиатора
Как проверить крышку радиатора? Этим вопросом задаются автолюбители в разное время года. Ведь работа крышки радиатора обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения двигателя, что, в свою очередь дает возможность нормально работать двигателю и функционировать печке салона в холодное время года. Поэтому за ее состоянием необходимо регулярно следить, и при необходимо менять клапан, уплотнительное кольцо, или же крышку целиком, поскольку чаще всего она представляет собой не разборную конструкцию. Поэтому чтобы проверить как работает крышка одного визуального осмотра недостаточно, нужен еще тест и давлением.
Как работает крышка радиатора
Для того, чтобы лучше понять суть проверки крышки радиатора, для начала необходимо обсудить ее устройство и схему. В первую очередь необходимо отметить, что антифриз в системе охлаждения находится под повышенным давлением. Это обстоятельство сделано специально для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, поскольку рабочая температура двигателя немного превышает традиционные +100 градусов по шкале Цельсия. Обычно температура кипения антифриза находится в районе +120°С. Однако она зависит, во-первых, от давления внутри системы, а во-вторых, состояния охлаждающей жидкости (по мере старения антифриза снижается и температура его кипения).
Через крышку радиатора не только заливают антифриз непосредственно в корпус радиатора (хотя обычно доливают антифриз в расширительный бачок соответствующей системы), но и через нее выходит в расширительный бачок охлаждающая жидкость, превращенная в пар. Устройство крышки радиатора автомобиля достаточно простое. Ее конструкция подразумевает использование двух прокладок и двух клапанов — перепускного (другое название — паровой) и атмосферного (другое название — впускной).
Перепускной клапан размещен на подпружиненном плунжере. Его задача состоит в том, чтобы плавно контролировать давление внутри системы охлаждения. Обычно оно составляет около 88 кПа (отличается у разных автомобилей, а также зависит от условий работы двигателя у конкретного двигателя). Задача же атмосферного клапана противоположная. Так, он предназначен для обеспечения постепенного выравнивания атмосферного давления и повышенного давления внутри системы охлаждения в ситуации, когда двигатель выключен и остывает. Использование атмосферного клапана обеспечивает два аспекта:
Таким образом, перечисленные факторы являются ответом на вопрос, на что влияет крышка радиатора. На самом деле частичный выход ее из строя обычно приводит к тому, что температура кипения антифриза снижается, а это может привести к его закипанию в процессе работы мотора, то есть, перегреву двигателя, что само по себе очень опасно!
Симптомы неисправности крышки радиатора
Автовладельцу рекомендуется периодически проверять состояние крышки радиатора, особенно, если машина не новая, состояние системы охлаждения среднее или ниже этого, и/или если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода или разбавленный ею антифриз. Также состояние крышки имеет смысл проверить в случае, когда антифриз очень долго используется в системе охлаждения без его замены. В этом случае он может начать разъедать резиновое уплотнение на внутренней поверхности крышки. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, когда при пробивании прокладки головки блока цилиндров в охлаждающую жидкость может попасть масло. Эта технологическая жидкость вредна для уплотнения крышки, а кроме того, она ухудшает эксплуатационные свойства антифриза.
Основной симптом поломки в данном случае — течь из под крышки радиатора. И чем она сильнее — тем хуже ситуация, хотя даже при малейшем пропускании жидкости необходимо выполнить дополнительную диагностику, ремонт или замену крышки.
Существует еще несколько косвенных признаков того, что крышка радиатора не держит давление в системе охлаждения. К ним относится:
Перечисленные неисправности могут стать причиной того, что крышка радиатора пропускает наружу охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Существует еще пара косвенных признаков выхода крышки из строя. Однако они могут указывать и на другие, более серьезные, поломки в системе охлаждения. Так, к ним относится:
Еще если один или другой клапан не будут нормально работать, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях он должен меняться (пусть и незначительно) в зависимости от температуры двигателя.
Как проверить работу крышку радиатора
Проверить исправность крышки радиатора можно несколькими методами. Для этого нужно следовать представленному ниже алгоритму.
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.
Однако встречается и описание еще одного «народного» метода, который на самом деле некорректен. Так, утверждается, что необходимо сдавливать рукой верхний патрубок, одновременно с этим наблюдая повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или, аналогично, демонтировав конец отводного патрубка наблюдать, как антифриз будет вытекать из него. Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана лишь в ситуации, когда давление от силы сжатия будет гораздо больше. На самом же деле жидкость при возрастании давления давит во всех направлениях, и будет приподнимать перепускной клапан лишь «на излишках». И давление охлаждающей жидкости распространяется по всем каналам, а не только в одном конкретном (к седлу).
Проверка крышки подручными средствами
Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого нужно отсоединить любой небольшой патрубок системы охлаждения на двигателе, например, подогрев заслонки или коллектора. Далее необходимо с помощью компрессора с манометром (чтобы знать точное подаваемое давление) необходимо подавать воздух в систему. Значение давления, при котором срабатывает клапан, будет легко определить по шипению и бульканию, исходящему из элементов системы охлаждения. Обратите внимание, что в конце процедуры нельзя резко сбрасывать давление. Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан.
Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан. Он удерживает давление со стороны радиатора, однако спокойно открывается в случае, если там имеется полный вакуум. Проверка его проводится в два этапа:
Проверка прокладки крышки
Вместе с клапанами имеет смысл проверить и герметичность верхней прокладки крышки радиатора. Даже когда воздух со свистом выходит при открывании крышки это свидетельствует лишь о работоспособности клапана. Однако через негерметичную прокладку антифриз может понемногу испаряться, из-за чего его уровень в системе падает. При этом возникает и обратный процесс, когда вместо того, чтобы забрать антифриз из расширительного бачка в систему попадает воздух из атмосферы. Так образуется воздушная пробка («завоздушивание» системы).
Проверить пробку можно параллельно с проверкой обратного клапана. В исходном положении она должна быть установлена на своем месте на радиаторе. Для проверки нужно «надуть» радиатор через трубку, идущую от расширительного бачка (однако давление должно быть небольшим, около 1,1 Бара), и закройте трубку. Можно просто послушать наличие шипение выходящего воздуха. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену), и обмазать им пробку по периметру (в районе прокладки). Если воздух из-под нее выходит, — значит, прокладка негерметична и требует замены.
Прибор для проверки крышки радиатора
Многих автовладельцев, столкнувшихся с разгерметизацией системы охлаждения интересует вопрос о том, как проверить на работоспособность крышку радиатора с помощью специальных тестеров. Такой заводской прибор стоит более 15 тысяч рублей (по состоянию на начало 2019 года), поэтому он будет доступен лишь для автосервисов и мастеров, занимающихся ремонтом автомобилей на постоянной основе. Рядовым же автовладельцам можно сделать аналогичный прибор из следующих компонентов:
Опуская подробности изготовления прибора, можно сказать, что он представляет собой отрезанный верхний бачок радиатора, на котором заглушили все соты, чтобы через них не выходил воздух, а также боковые стенки с аналогичной целью. К одной из боковых стенок герметично присоединяется ниппель автомобильной камеры, к которой подсоединяется компрессор. Далее испытуемая крышка устанавливается на свое посадочное место, а с помощью компрессора подается давление. По показаниям манометра можно судить о ее герметичности, а также работоспособности встроенных в нее клапанов. Преимущество данного прибора — низкая себестоимость. Недостатки — трудоемкость изготовления и неуниверсальность. То есть, если крышка отличается диаметром или резьбой, то для нее нужно изготавливать аналогичный прибор, однако уже из другого негодного радиатора.
С помощью тестера крышки радиатора можно проверить рабочий диапазон их давлений. Он будет отличаться для различных двигателей. В частности:
Приведенные значения являются усредненными, однако на них вполне можно ориентироваться. Точную информацию о рабочих давлениях главного и вакуумного клапанов вы найдете в мануале или на специализированных ресурсах в сети интернет. В случае, если тестируемая крышка показывает значение давления, которое сильно отличается от приведенного, — значит она неисправна, и, следовательно, требует ремонта или замены.
Ремонт крышки радиатора
Отремонтировать крышку радиатора чаще всего невозможно. Точнее, результат будет, скорее всего, негативным. Так, можно самостоятельно можно попробовать заменить резиновые прокладки на крышке, очистить ржавчину на ее корпусе, заново покрасить. Однако, если в конструкции ослабилась пружина или вышел из строя один из клапанов (или два сразу) — то их ремонт вряд ли возможен, поскольку сам корпус является в большинстве случаев неразборным. Соответственно, лучшим решением в данном случае будет покупка новой крышки радиатора.
Какую крышку радиатора поставить
Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление.
Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.
Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля. Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.
Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:
Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.
Заключение
Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.
Крышка расширительного бачка или радиатора. Дешёвая деталь – серьёзные проблемы
Сорванные патрубки, лопнувший радиатор — всё это может стать следствием неисправности одной маленькой, но важной запчасти.
Проблемы с охлаждением двигателя жарким летом — ситуация не самая редкая, особенно для автомобилей постарше. Обычно водители сразу грешат на забитый теплообменник или термостат, но причина может быть куда более простой — крышка на радиаторе или расширительном бачке. эта простая и недорогая деталь способна доставить немало хлопот, если проморгать выход из строя. Чтобы понять почему, нужно сначала разобрать её строение.
Крышка радиатора и как она работает
На первый взгляд роль крышки весьма очевидна. Крышка, она и в Африке — крышка. Но на самом деле список задач несколько шире, чем предотвращение расплёскивания охлаждающей жидкости и защита от мусора. Одна из главных функций — сохранить в системе повышенное давление, необходимое для увеличения температуры кипения. К примеру, если в контур залита обычная вода, то закипит она не при 100 градусах Цельсия, а 105. У антифриза порог ещё выше, в среднем это 120 градусов.
На более современных автомобилях, крышку с клапанами ставят не на сам радиатор, а на расширительный бачок. Зачастую, делают такие крышки из пластика.
Контролируется давление парой клапанов внутри крышки. Первый называется перепускным или паровым, второй — атмосферным или впускным.
Задача парового клапана — сбрасывать излишки давления из системы на горячем моторе, а впускного — постепенно выравнивать его с атмосферным, когда двигатель заглушен и остывает.
Если на расширительный бачок ставят пластиковые крышки, то на радиаторах они обычно металлические
Чем грозит неисправность
Зная, что одна из основных задач крышки радиатора или расширительного бачка — регулировка давления в системе охлаждения, несложно догадаться, что может произойти, если, к примеру, перестанет открываться паровой клапан. Излишнее давление найдёт наименее крепкое место и разорвёт контур. В лучшем случае автомобилист столкнётся с сорванным патрубком на радиаторе. Менее приятные сценарии включают в себя разрыв бачка радиатора (особенно этому подвержены пластиковые детали), печки или же вовсе деформацию головки блока цилиндров.
Этой крышке точно пора на покой. Резиновый уплотнитель разбух, что повлияло на работу клапанов. Итог: радиатор не выдержал давления и дал трещину. Замена дорогой детали неисправности дешёвой
Неисправность клапанов не единственная причина, по которой стоит менять крышку. Ведь она может и начать подтекать. Это плохой знак. ОЖ должна находиться под повышенным давлением, и как только герметичность системы пропадает, мотор куда проще перегреть.
Симптомы неисправности крышки
Течь из-под крышки — наиболее очевидный симптом её негодности. Неисправность клапанов может выдать патрубок радиатора. Если он вздулся, то отказал паровой, а если сдавлен — впускной.
Врезка: Избыток давления в патрубке может говорить не только о неисправности крышки, но и о более серьёзных проблемах вроде трещин в головке блока цилиндров или пробитой прокладке ГБЦ, но эти неисправности сопровождаются белым паром из выхлопной трубы.
Существует народный способ проверки крышки. Достаточно пощупать патрубок на запущенном и прогретом двигателе. Если он мягкий, то крышка не держит давление, и ей пора на покой. Профессионалы же используют специальные тестеры. Выглядит устройство как ручной насос с манометром, на который через адаптер накручивается крышка. В мастерских попроще можно найти самодельные испытательные стенды, собранные из компрессора и заваренного бачка радиатора.
Как выбрать новую крышку
Важно: снимать крышку радиатора необходимо только при остывшем двигателе. В противном случае можно как минимум обжечь руку, а как максимум — окатить себя фонтаном очень горячей охлаждающей жидкости. Напомним, в системе она находится под давлением.
Выбор новой крышки радиатора — задача несложная. Вся необходимая информация находится на самой детали. Достаточно купить точно такую же на вид и удостовериться, что она рассчитана на аналогичное давление. Этот параметр указывается сверху. Обычно речь идёт о диапазоне от 0.9 до 1.1 бара, но бывают и исключения.
Подытожим: крышки радиатора или расширительного бачка — копеечные детали, неисправность которых вполне может привести к серьёзным поломкам. Если вы заметили симптомы, то тянуть с заменой не стоит. А ещё лучше периодически поглядывать на крышку и при наличии механических повреждений (сколы, вмятины и т. д.) либо же ослабшей пружины (она не должна легко сдавливаться пальцами), грязи в седле клапана или неудовлетворительном состоянии уплотнителя следует сразу покупать новую.
На что влияет крышка радиатора
Хондавод
I rule the ruins.
Группа: Завхоз
Сообщений: 17.972
Имя: Иван
Город: Москва
Машина: Accord VII, СL9, 2.4, ЕХЕ, МТ-6, Milano red.
Крышка бывает с малым и большим клапаном (зависит от радиатора), думаю у тебя с малым.
Давления Хондовское 1,1.
Остальные япы 0,9.
Термос един для всех + в оригинале есть уплотнение.
Температуру его унифицировали, раньше были разные по Т открытия.
Менять и никаких гвоздей.
Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.
Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish
Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня
Хондавод
Крышка на охлаждение не влияет а повышает температуру кипения ( как правильно написал КОСМОС). На охлаждение влияет исправность термостата, помпы, чистота радиатора и заполненность системы антифризом.
Хондавод
Ветеран форума III-й степени
Ещё обрати внимание на верхний бачёк радиатора, протри его и посмотри нет ли на нём паутинки тонких продольных трещенок. Просто у меня спустя некоторое время после кончины крышки кончился и радиатор, причём обнаружилось после замены антифриза, верхний бачёк был почти весь в тонких трещенках из одной которой текло. Трещенки эти результат старения пластика и многих циклов нагрева и остывания.
Ветеран форума I-й степени
Крышка бывает с малым и большим клапаном (зависит от радиатора), думаю у тебя с малым.
Давления Хондовское 1,1.
Остальные япы 0,9.
Так.. а если я на свой F22B1 воткнул 0.9, то что бдудет происходить?
Раньше открывать, позже, кипеть, недогревать?
чот не соображу.
Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)
Хондавод
Вобщем, ребят, итог моей басни: не зная броду не лезь в воду, а именно изучай мат. часть.
Общая картине с самого начала:
Включив как-то кондиционер заметил повышение температуры до 3/4 (от шкалы температуры). Выключил, все вернулось в норму, т.е. 1/2. Поехал на следующий день на дачу. Приехал. Машину не глуша открывал ворота и услышал шипение. Из под крышки расширительного бил пар и антифриз при этом вентилятор не работал. Долил в расширительный антифризу. Коротнул клеммы датчика включения и вентилятор включился. Сделал вывод что датчик сдох. Заказал и поставил датчик Eps. До этого ездил с перемычкой. Вентилятор включился на температуре 3/4. Далее вообще не включался. Поставил перемычку опять. Посмотрел антифриз в радиаторе. Уровня нет. Крышка развалилась. Долил. Зделал вывод о кончине тармостата и необходимости новой крыхи. Сегодня я все это получил и установил. Долил антифриз в радиатор и расширительный бачек. Сначало все было ок. Вентилятор включался как надо на 1/2. После нескольких светофоров температура опять поползла вверх и вентилятор включился только у красной зоны. Его работы не хватало для того чтобы стрелка вернулась на середину. Тут я взбесился, проклиная все неоригинальные запчасти и магазины их продающие без гарантии и огромную стоимость оригинала. Потом перекурив полез в книгу чисто из-за безисходности. Может я дурак и что-то сделал не так или еще чего. И тут черным по белому: при заполнении радиатора следует отвентить штуцер на корпусе термостата и лить пока из него не появится антифриз. При таком способе залил туда еще литр! Все прекрасно заработало. Включения вентилятора я даже и не дождался стрелка намертво встала малость не доходя середины. Все гуд.
Про существование этого штуцера я знал. Но как им толком пользоваться не знал и в книгу даже не заглядывал. Думал он на крайний случай, типа если печка не дует или еще чего. Походу я уже как год после замены ремня грм и помпы езжу без литра антифриза в системе. Вот такая басня. Много потраченных денег нервов времени и сил в пустую. Нужно было просто грамотно залить антифриз.
Ветеран форума I-й степени
довёл до включения,ыл штуцер, дождался выхода воздуха-долил.
ну а так..зато поменял термостат и антифриз, на пользу только, имхо
а по теме «быстрее-медленее», да, ветелятор включается чаще..вот терь думаю, плохо ли это.
Хондавод
крышку 0.9 срочно заменить на 1.1 иначе кипеть начнет, а последствия кипения на хондовском моторе- поведение бошки как минимум
Ветеран форума I-й степени
- Мст масло чем полезно
- Как понять что сырокопченая колбаса испортилась