На что влияет мастерство стихий
Реакции, мастерство стихий или как усилить урон реакций
В этом гайде я постараюсь объяснить взаимосвязь мастерства стихий и урона реакций, описать сами реакции и то, как они работают.
Словарик:
Урон – я включаю в это понятие все %скилов и пр. по формуле урона
Аое – урон по площади
Мс – мастерство стихий
Резист – сопротивление, не путать с защитой!
Свап – смена персонажа
Сет – набор артефактов
Стакать – складывать, суммировать
Бурст – взрывной урон
Прокать реакцию – создавать реакцию
Начнем с самих реакций. Условно поделим их на Реакции первого, второго и третьего порядка.
Реакции I
(критуют и зависят от силы атаки, стихийного урона персонажа и мастерства стихий)
Крио+Огонь (Плавление) х1,5 урона
Огонь+Крио (Таяние) х2 урона
Вода+Огонь (Испарение) х2 урона
Огонь+Вода (Пар) х1,5 урона
Формула выглядит примерно так: Реакция= урон*мс%*150% или 200%. В итоге мы получим одну большую цифру.
Реакции II
(не критуют, не зависят от силы атаки, зависят от уровня персонажа, завершившего реакцию, и от мастерства стихий)
Гидро+Электро (Заряжен) — 2 аое взрыва по врагам с Гидро статусом. Электро не сбивает Гидро статус.
Гидро+Крио (Заморожен) — не наносит урон, противники не могут двигаться. Урон взрывом, двуручным мечом или Гео стихией разобьет лед и вызовет реакцию Разбивани
Зачастую электро разбивает статую или значительно снижает длительность контроля, примерно 3-4 сек. Анемо стихия тоже снижает длительность заморозки на 1,5-2 сек. Это зависит от силы наложенных статусов, но об этом чуть позже.
Эта же реакция снижает физ. сопротивление цели на 40% на
10 сек. При этом, если сопротивление противника ниже 0, то уменьшение сопротивления будет вдвое менее эффективным.
Для реакций второго порядка значение мастерства стихий не будет умножаться с уроном персонажа, т.к. урон реакции рассчитывается отдельно.
По итогу у нас будет 2 цифры:
1 – урон, нанесенный персонажем, он никак не усиливается от мастерства
Реакции II имеют большую зависимость от мастерства, т.е. прирост увеличения урона реакций будет выше, чем для Реакций I.
Реакция III
Анемо+Любая Стихия (Рассеивание) — просто наносит урон рассеянной стихией, по смыслу является Реакцией II и не критует, не зависит от статов.
Рассеянные Реакции I не будет иметь бонусного х1,5-2 урона
Гео+Любая Стихия (Кристаллизация) — Создает щиток, прочность зависит от мастерства, уровня персонажа и параметра прочности щита у активного персонажа.
Это значит, что если мы создадим реакцию Кристаллизацию и подберем щиток на Ноэлль в фул сете кометы, а потом свапнемся на другого персонажа, то бонус прочности щита от 2 кусков кометы перестанет работать на другом персонаже, это работает как для навыков, так и для созданных реакцией щитков.
Всего на поле может быть не больше 3 щитков от реакции, при создании четвертого он заменит собой первый. Щит каждой стихии впитывает урон своей стихии на 250% эффективнее. Несколько щитов не стакаются, при ударе по цели под несколькими щитами полный урон от атаки получат ВСЕ активные щиты на персонаже.
Двуручник/Взрыв/Гео+Заморожен (Разбивание) — не критует, не зависит от силы атаки, наносит физический урон.
Именно эту реакцию вызывают удары Дилюка и Кли по полностью Замороженным врагам. И так как эта реакция значительно слабее Плавления или Таяния, то для этих персонажей лучше избегать создания статуй реакцией Заморожен.
Урон Реакций также зависит от сопротивления цели, поэтому используя реакцию суперпроводник и снижая физ сопротивление цели урон реакции увеличивается, также это будет работать на всех остальных реакциях.
1 – стандартный урон реакции по цели.
2 – урон этой реакции под суперпроводником.
3 – урон этой реакции после того, как Фатуи повесил на себя щит и повысил собственное сопротивление физ урону.
Зависимость урона реакций с уровнем персонажа.
Исходя из таблички Перегрузка самая сильная в плане базового урона Реакция II. Но также стоит учесть, что Реакция Заряжен зачастую наносит урон дважды.
Есть 2 особенности реакций:
1. Существует скрытый кд наложения статуса. Это значит, что ворона Фишль с 6 созвездием не каждым выстрелом накладывает электро статус, хоть и бьет стихийным уроном. Чтоб не углу*****ся и упростить эту механику скажу так – статус можно наложить примерно раз в 2 сек (каждая 3-я атака) от одного источника, но есть исключения.
2. Также существует разная сила наложения статуса. Это значит, что некоторые умения накладывают сильный статус, а другие слабый и ударяя слабым по сильному мы осла***ем сильный статус, не уничтожая его. При желании ознакомиться с таблицей силы статусов можно здесь.
Для понимания таблицы дополню попроще:
Есть сильный статус (В и С) и слабый (А). Вверху указано время действия статусов.
Зачем нам это нужно?
Для понимания, например, что Дилюк никогда не будет бить все время по крио-статусу на протяжении всего боя, т.к. на данный момент в игре нет крио реактора, накладывающего сильные статусы или обновляющего их достаточно часто. Исходя из этого делаем вывод, что для увеличения дпс в течении длительного времени лучше использовать Гидро+Пиро, а для бурст урона — Крио+Пиро.
Или для максимально эффективного использования ульты Моны с реакцией Пар. Для этого нам нужно понимать, что ульта Моны является адаптивным навыком (т.е. ее урон меняется вместе с характеристиками персонажа, т.е. бафф ульты Беннета спадет с Моны как только вы с нее свапнетесь на другого персонажа и соответственно урон взрыва пузыря будет меньше без этого бафа), а также для ее ульты существует кд наложения статуса. Это значит что нам нужно использовать пиро атаку по ульте Моны спустя 2,5-3сек после ее активации.
Теперь вернемся к мастерству стихий. В каких же ситуациях стоит его собирать и билдить?
Начнем с того, что мс никак не бафает собственный урон персонажа. Следовательно, нам нужно как можно чаще прокать реакции для того, чтоб мастерство имело значительный вклад в дпс нашего персонажа.
Не многие персонажи могут похвастаться возможностью делать реакции каждую атаку, так для Реакций I если персонаж прокает реакцию через атаку мастерство проигрывает по урону силе атаки и критам. В то же время хоть Реакции II и III и имеют большую зависимость от мс, но чем больше собственный урон персонажа, тем менее эффективно собирать мастерство, т.к. сам урон этих реакций довольно маленький.
При этом пик эффективности мс для большинства персонажей
В итоге практически всегда выгоднее собирать персонажа в собственные статы Атк, криты и стихийный урон. Это даст значительно больше урона.
Когда все же можно собрать мастерство?
1. Сахароза, благодаря своему пассивному таланту она может переливать часть своего мастерства на керри и таким образом увеличить его урон реакций, когда нам нужно ударит один раз максимально больно.
2. Реактор, который прокает постоянно сильные Реакции II и III, и имеет довольно низкие множители урона на талантах.
3. Когда нет возможности собрать реактора в хорошие собственные статы, мастерство будет отличным проходным вариантом на время.
4. Исключение — Ху Тао. Ей можно взять часы на мастерство, это будет полезнее, чем ХП в случаях, когда она большую часть времени играет через заряженные атаки вместе с Син Цю. В остальных случаях даже ее выгоднее собирать в собственные характеристики.
Мастерство стихий в Genshin Impact
Мастерство стихий — это игровая механика в Genshin Impact, которую не все игроки понимают. Это атрибут увеличивает мощность стихийных реакций, создаваемых различными персонажами. Если вы понимаете их, то легко сможете нанести большой урон. Более того, это поможет в построении хорошей команды.
В Genshin Impact мастерство стихий не требуется, если вы делаете бросок с физическими построениями. Но если вы полагается на взрывной урон в секунду, атаки стихий или другие подобные действия, то следует знать об этом больше. Чтобы помочь вам, мы подготовили краткий, но информативный гайд по Мастерству стихий.
Мастерство стихий в Геншин Импакт
Мастерство стихий увеличивает силу стихийных реакций в Genshin Impact. На момент написания этой статьи у нас было около девяти мастерских реакций.
Чтобы применить любую стихийную реакцию, нужно как минимум два персонажа с разными элементами. Урон от реакции мастерства увеличивается в зависимости от элементарного мастерства персонажа, который применяет реакцию.
Как рассчитать увеличение урона от Мастерства стихий?
Существует два типа стихий реакций: трансформирующая и усиливающая. Испарение и растапливание подвергаются усиливающим реакциям. Между тем остальное — это трансформирующая реакция. У нас есть разные формулы для расчета увеличения урона от стихийного мастерства для разных стихийных реакций.
Формула увеличения урона от Мастерства стихий для усиливающих реакций.
Формула урона для трансформирующих реакций.
Формула поглощения урона для Кристализации (особая).
В приведенной выше формуле X, Y и Z обозначают относительную разницу от повреждений базового уровня, создаваемых стихийными реакциями.
Как повысить мастерство стихий?
Как работает Мастерство стихий в Genshin Impact
Актуальное:
Геймплей:
Игровые системы:
Персонажи:
Задания:
Враги:
Инвентарь:
Разное:
Искать игру
В данной статье мы рассмотрим что значит Мастерство стихий в Геншин Импакт, как мастерство стихий работает и как грамотно его использовать в игре Genshin Impact.
Общие сведения о Мастерстве стихий в Genshin Impact
Обзор механики
Мастерство стихий — это такая характеристика персонажа в игре Genshin Impact, которая влияет на увеличение урона от производимых им реакций. В игре существует множество таких элементальных реакций, и когда персонаж закрывает их, в подсчете урона используется показатель Мастерства стихий.
Как работает Мастерство стихий в Геншин Импакт
Трансформирующие реакции
К трансформирующим реакциям относят реакции Перегрузка, Сверхпроводник, Заряжен, Рассеивание. Это основные реакции, при которых используется показатель Мастерства стихий. При их проведении от Мастерства стихий и уровня персонажа зависит весь дополнительный урон. Важно понимать, что показатель в таких случаях берётся только у персонажа, который закрывает реакцию.
Показатель мастерства стихий при реакции Кристалл прямо влияет на прочность получаемого щита.
Усиливающие реакции
Соответственно при создании реакций Пар и Таяние, показатель Мастерства стихий используется не для вычисление дополнительного урона, а для усиления имеющейся реакции.
Как повысить показатель Мастерства стихий
Реакции и мастерство стихий
В этом гайде по Genshin Impact объясняется взаимосвязь мастерства стихий и урона реакций, описать сами реакции и то, как они работают.
Справка
Урон – я включаю в это понятие все %скилов и пр. по формуле урона
Аое – урон по площади
Мс – мастерство стихий
Резист – сопротивление, не путать с защитой!
Свап – смена персонажа
Сет – набор артефактов
Стакать – складывать, суммировать
Бурст – взрывной урон
Прокать реакцию – создавать реакцию
Реакции
Начнем с самих реакций. Условно поделим их на Реакции первого, второго и третьего порядка.
Реакции I
(критуют и зависят от силы атаки, стихийного урона персонажа и мастерства стихий)
Формула выглядит примерно так: Реакция= урон*мс%*150% или 200%. В итоге мы получим одну большую цифру.
Реакции II
(не критуют, не зависят от силы атаки, зависят от уровня персонажа, завершившего реакцию, и от мастерства стихий)
Зачастую электро разбивает статую или значительно снижает длительность контроля, примерно 3-4 сек. Анемо стихия тоже снижает длительность заморозки на 1,5-2 сек. Это зависит от силы наложенных статусов, но об этом чуть позже.
Эта же реакция снижает физ. сопротивление цели на 40% на
10 сек. При этом, если сопротивление противника ниже 0, то уменьшение сопротивления будет вдвое менее эффективным.
Для реакций второго порядка значение мастерства стихий не будет умножаться с уроном персонажа, т.к. урон реакции рассчитывается отдельно.
По итогу у нас будет 2 цифры:
1 – урон, нанесенный персонажем, он никак не усиливается от мастерства
Реакции II имеют большую зависимость от мастерства, т.е. прирост увеличения урона реакций будет выше, чем для Реакций I.
Реакция III
Рассеянные Реакции I не будет иметь бонусного х1,5-2 урона
Это значит, что если мы создадим реакцию Кристаллизацию и подберем щиток на Ноэлль в фул сете кометы, а потом свапнемся на другого персонажа, то бонус прочности щита от 2 кусков кометы перестанет работать на другом персонаже, это работает как для навыков, так и для созданных реакцией щитков.
Всего на поле может быть не больше 3 щитков от реакции, при создании четвертого он заменит собой первый. Щит каждой стихии впитывает урон своей стихии на 250% эффективнее. Несколько щитов не стакаются, при ударе по цели под несколькими щитами полный урон от атаки получат ВСЕ активные щиты на персонаже.
Именно эту реакцию вызывают удары Дилюка и Кли по полностью Замороженным врагам. И так как эта реакция значительно слабее Плавления или Таяния, то для этих персонажей лучше избегать создания статуй реакцией Заморожен.
Урон Реакций также зависит от сопротивления цели, поэтому используя реакцию суперпроводник и снижая физ сопротивление цели урон реакции увеличивается, также это будет работать на всех остальных реакциях.
1 – стандартный урон реакции по цели,
2 – урон этой реакции под суперпроводником,
3 – урон этой реакции после того, как Фатуи повесил на себя щит и повысил собственное сопротивление физ урону.
Зависимость урона реакций с уровнем персонажа
Есть 2 особенности реакций:
1. Существует скрытый кд наложения статуса. Это значит, что ворона Фишль с 6 созвездием не каждым выстрелом накладывает электро статус, хоть и бьет стихийным уроном. Чтоб не углубляться и упростить эту механику скажу так – статус можно наложить примерно раз в 2 сек (каждая 3-я атака) от одного источника, но есть исключения.
2. Также существует разная сила наложения статуса. Это значит, что некоторые умения накладывают сильный статус, а другие слабый и ударяя слабым по сильному мы ослабляем сильный статус, не уничтожая его.
Для понимания — попроще:
Есть сильный статус (В и С) и слабый (А). Вверху указано время действия статусов.
Зачем нам это нужно?
Для понимания, например, что Дилюк никогда не будет бить все время по крио-статусу на протяжении всего боя, т.к. на данный момент в игре нет крио реактора, накладывающего сильные статусы или обновляющего их достаточно часто. Исходя из этого делаем вывод, что для увеличения дпс в течении длительного времени лучше использовать Гидро+Пиро, а для бурст урона — Крио+Пиро.
Или для максимально эффективного использования ульты Моны с реакцией Пар. Для этого нам нужно понимать, что ульта Моны является адаптивным навыком (т.е. ее урон меняется вместе с характеристиками персонажа, т.е. бафф ульты Беннета спадет с Моны как только вы с нее свапнетесь на другого персонажа и соответственно урон взрыва пузыря будет меньше без этого бафа), а также для ее ульты существует кд наложения статуса. Это значит что нам нужно использовать пиро атаку по ульте Моны спустя 2,5-3сек после ее активации.
Мастерство стихий
Теперь вернемся к мастерству стихий. В каких же ситуациях стоит его собирать и билдить?
Начнем с того, что мс никак не бафает собственный урон персонажа. Следовательно, нам нужно как можно чаще прокать реакции для того, чтоб мастерство имело значительный вклад в дпс нашего персонажа.
Не многие персонажи могут похвастаться возможностью делать реакции каждую атаку, так для Реакций I если персонаж прокает реакцию через атаку мастерство проигрывает по урону силе атаки и критам. В то же время хоть Реакции II и III и имеют большую зависимость от мс, но чем больше собственный урон персонажа, тем менее эффективно собирать мастерство, т.к. сам урон этих реакций довольно маленький.
При этом пик эффективности мс для большинства персонажей
В итоге практически всегда выгоднее собирать персонажа в собственные статы Атк, криты и стихийный урон. Это даст значительно больше урона.
В сегодняшнем гайде мы сравним сборки нескольких реакторов в мастерстве стихии и в статах на атк, урон и криты, для того чтобы понять какая сборка будет лучше и когда выгоднее отдевать мастерство стихии а когда нет. Для этого я посчитал урон нескольких персонажей в разных сборках и сравнил их. Но об этом позже, для того чтобы максимально раскрыть понимание этой темы, нам сначала необходимо разобраться с некоторыми игровыми механиками, которые напрямую определяют урон персонажа и реакций. Начнем с базовых понятий.
Что такое мастерство стихии и как оно влияет на урон
Мультипликативная реакция
Трансформативная реакция
Считается по другому. Когда мы прокаем трансформативную реакцию, у нас на экране вылетает два числа. Первое, это элементальный урон, который нанес персонаж, а второе число это как раз сама реакция. Важно то, что эти два числа никак не взаимосвязаны. Элементальный урон не умножается на мастерство стихии, соответственно его можно увеличить только надев на перса атк, урон и криты. Однако урон от реакции увеличивается только мастерством стихии и не увеличивается статами на атк, урон, криты и тд. Проще показать это в формуле.
1. Урон = атк * урон * крит
2. Реакция = базовый урон реакции * мастерство стихии
Общий урон = Урон + Реакция
Базовый урон реакции отличается для каждой реакции. Его определяет только уровень персонажа, больше вообще ничего. По реакциям я сделал отдельный гайд, ссылку оставлю. Разжевывать это сейчас не буду, ибо не в тему и уже есть видео про это. По итогу мы получаем следующие: атк, урон и крит повысят обычную атаку, но не усилят реакцию. Мс не усилит обычную атаку, но усилит реакцию. Нам нужно выбрать то, что даст больше урона в одну из этих категорий. К примеру, у нас обычная атака наносит 1000 урона, а реакция перегрузка 500 урона. Всего таким образом мы нанесем 1500 урона. Мы можем одеть часы либо на атк%, либо на мастерство стихии. В этом примере атк% увеличит наш урон на 300 ед, но не усилит нашу реакцию, а значит надев часы на атк% наш урон возрастет на 300 ед. и в общем мы получим 1800 урона. Если же мы оденем часы на мс, они в этом примере дадут нам 200 урона к реакции, но не усилят урон нашей атаки, что по итогу даст нам 1700 ед. общего урона. И опять же учитывайте то, что не каждая атака может прокнуть реакцию, соответственно эффективность мастерства стихии без реакции падает в 0.
Для того, что бы иметь понимание, о чем вообще написанно дальше, настоятельно рекомендую открыть таблицу.
Сян Лин
1 вариант
2 вариант
3 вариант
В общем слева на права мы убавляем мастерство стихии и прибавляем урон либо крит.
Мультипликативная реакция
В паре и в таяние урон в сборках будет разный, но их соотношения будут одинаковы, так как у них одинаковая формула для подсчета. Первый вариант даст нам 100% урона, второй 116%, третий 114%. Сейчас можно предположить, что выгоднее за место шапки на крит шанс дать Сян Лин мастерство стихии и она будет бить сильнее. Да, но только если она каждой своей атакой будет триггерить реакцию. Если же этого не добится и она будет триггерить реакцию лишь каждой второй атакой, то соотношение будет выглядеть уже так: первый вариант дает нам 100%, второй 121%, третий 128% урона. А это значит, что чем меньше у нее статов на мс и больше статов на урон и крит, тем больше она даст урона.
Из этого примера можно заключить то, что в мультипликативных реакциях персонажа лучше собирать в атк, урон и крит шанс, так как эффективность будет больше, особенно, если у вас не критует абсолютно каждая атака.
Трансформативная реакция
Трансформативные реакции считаются немного по другому, и они бустятся сильнее от мастерства стихии чем мультипликативные. Поэтому здесь у нас картина выглядит иначе. При 100% проке реакций, первый вариант наносит 100% урона, второй 93%, третий 81% урона. Тут мы наблюдаем обратную ситуацию. А именно то, что чем больше у нас мастерства стихии, тем больше у нас будет урона. Однако если мы снизим чистоту реакций на 50%, то получается следующая картина. Все варианты наносят примерно 100% урона и они равны между собой. Если в вашей пачке каждая атака прокает перегрузку, то вам выгоднее наращивать как можно больше мс. Если же нет, то вам выгоднее качать криты и урон, потому что по урону у нас будет равный результат, но если ваш персонаж попадет из пачки где он прокает перегрузку в пачку где он прокает пар или таяние, то он окажется в выигрышной ситуации.
Помимо этого, мы заметили, что в мультипликативных реакциях больше всего урона при 100% проке наносит не чистая сборка на крит и урон, а сборка на крит и урон с небольшой долей мастерства стихии. И да, это действительно так. Добавив немного мастерства стихии в нашу сборку, мы действительно повысим наш урон в реакциях сильнее, чем если бы мы заменили мс целиком атакой, но тут важно не переступить черту, иначе мы получим обратный эффект. Черта эта составляет примерно 100-200 ед. мс и я рекомендую вам набирать ее не через основные статы артов, а через саб статы в наинизшем приоритете.
В итоге для пиро реактора мы качаем атк, пиро урон и криты, в саб статы мы ставим криты, атк% и по возможности немного мастерства стихии. Давайте проверим работает ли это так же на крио и гидро реакциях и для примера возьмем Син Цю, а после посчитаем электро и анемо реакции, где все немного меняется.
Син Цю
Варианты статов у нас остались такие же как и в предыдущем примере:
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Почему так? Все дело в таланте Син Цю и Сян Лин. Множитель таланта Сян Лин равен 156%, у Син Цю же он всего лишь 76%. Это значит, что Син Цю наносит меньше урона относительно реакции, чем Сян Лин, соответственно его эффективность урона атаки падает. Это указывает нам на закономерность. В трансформативных реакциях при выборе статов очень многое зависит от множителя талантов. Чем он выше, тем неэфективнее брать мастерство стихии и тем выгоднее брать урон и криты, так как они скейлят урон таланта. Если же реакция наносит больше урона, то выгоднее скейлить ее и брать мастерство стихии. Если бы у Син Цю был бы более высокий множитель таланта, эффективнее были бы криты и урон чем мс.
Это значит то, что чем меньше у персонажа, который прокает трансформативные реакции множитель таланта, тем выгоднее ставить ему статы на мастерство стихии. Это касается только трансформативных реакций.
Фишль
В следующем примере разберем Фишль, которая прокает только трансформативные реакции. Для Фишль у нас будет 4 варианта сборки.
1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
Правило, которые мы можем выявить из этого персонажа то, что чем сильнее трансформативная реакция, тем выгоднее одевать мастерство стихии, при условии, что прокают все реакции. Если же нет, выгоднее качать урон и криты, как мы обычно и делаем с электро персонажами. Так же имейте ввиду, что если вы затачиваете перса под какуюто одну реакцию, то взяв его в другую команду, где прокается другая реакция, он будет наносить меньше урона. Поэтому лучше собирать в урон и криты, что бы перс подоше в любую пачку.
Самые сильные реакции от высшего к низшему
Венти
Для Венти я тестил следующие статы
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Так как у венти небольшой множитель ульты, то изначально выгоднее его собирать в мастерство стихии, ведь урон реакции даст больше, чем сам его урон. Но так кажется лишь на первый взгляд. Эта сборка включает в себя бесструнный лук, который на Венти очень хорош. Однако мы так же можем вкачать Венти на атк и криты, дав ему к примеру небесное крыло. В таком случае куча статов на атк, урон и криты перевесят мастерство стихии и Венти будет эффективней в сборке на урон, нежели на мастерство стихии. Он так же останется саппортом, просто будет наносить больше урона.
Итоги
В мультипликативных реакциях выгоднее собирать персов на атк, урон и криты, мс в верхние статы ставить не нужно, хотя можно собрать немного мс в сабстатах. В трансформативных реакциях мы берем мс, если:
В абсолютном большинстве случаев, выгоднее качать персонажа на урон, если конечно правильно его собирать. Сборки на мастерство стихии эффективны только на некоторых анемо героях и некоторых реакторах в специфичных сборках с трансформативными реакциями, где персонаж прокает реакции с каждого своего удара. Если вы не уверены на счет того, какой стат для вашего перса будет лучше, можете переписать его статы в таблицу и сравнить несколько сборок. Это будет самый верный вариант именно для вас.