На что влияет мощность двигателя электровелосипеда
Как выбрать электровелосипед: 10 важных нюансов
Электровелосипед — удобный и экономичный личный транспорт. Его можно использовать как для ежедневных поездок на работу и обратно, так и для развлечений. Чтобы получить от него максимум, нужно выбрать оптимальную для себя модель. Различия по характеристикам могут быть очень велики — важно исходить из того, в каких условиях будет эксплуатироваться девайс и на какие компромиссы готов пойти пользователь.
1. Мощность двигателя
От мощности двигателя во многом зависит скорость электровелосипеда и его способность преодолевать подъёмы. Принцип «чем больше, тем лучше» в данном случае не совсем уместен. Сверхмощные двигатели используются для конкретных целей — если таковых нет, то и переплачивать не стоит. Кроме того, за дополнительные ватты придётся расплачиваться лишними килограммами веса всего транспортного средства.
2. Напряжение аккумулятора
Аккумулятор создаёт конкретное напряжение в электросети велосипеда — на него и рассчитаны все компоненты, требующие питания, в число которых входят контроллер и двигатель. Вольтаж батареи также влияет на максимальную скорость байка и время его разгона.
3. Максимальная скорость
Стоит учитывать, что на скорость влияют не только мощность двигателя и вольтаж аккумулятора, но и целый ряд других факторов. Во многом она зависит от состояния дорожного покрытия, направления ветра и веса пользователя. Обычно производители указывают показатели, достигнутые в оптимальных условиях, поэтому к ним нужно относиться с долей здорового скепсиса.
4. Тип двигателя
Двигатели электровелосипедов различаются по типу. Это во многом влияет на их производительность, особенности эксплуатации и даже долговечность.
5. Переключение скоростей
Различные скорости, которые также называют передачами, нужны, чтобы подстраиваться под условия движения. Например, для преодоления подъёма, спуска или скоростной езды лучше подходят абсолютно разные из них. Существует два основных механизма для их переключения — они различаются конструктивно, у каждого есть свои достоинства и недостатки.
6. Тип аккумулятора
При выборе электровелосипеда также стоит обратить внимание на тип аккумулятора, поскольку от этого зависит его эффективность и долговечность.
7. Запас хода
Запас хода в некоторой степени зависит от ёмкости батареи. Например, аккумулятор на 500 ватт-часов, выдавая по 250 В, может проработать порядка 120 минут. Впрочем, данный показатель справедлив для оптимальных условий, поскольку на дальность поездки также влияет множество факторов. В их число входит общий вес велосипеда и пользователя, направление и скорость ветра, давление в шинах, состояние дороги и стиль езды. Если использовать двигатель только для помощи активному превалированию, можно проехать гораздо дальше, чем только на электричестве. Кроме того, дальность увеличивается, если сильно не разгоняться.
8. Размещение аккумулятора
От места расположения аккумулятора зависит развесовка, а также управляемость и комфорт езды. В некоторых случаях устанавливается сразу две батареи — по одной в передней части велосипеда и сзади. Сбалансированность у таких моделей ещё лучше. Впрочем, важно понимать, что на развесовку электровелосипеда также влияет и расположение двигателя.
9. Время зарядки
Некоторые считают, что длительность процесса зарядки не особенно важна, но это не всегда так. Например, если использовать велосипед для поездок в офис, который находится далеко от дома, может потребоваться полная перезарядка аккумулятора. Стоит задуматься хватит ли на это рабочего времени. Обычно электровелосипедам достаточно от 3 до 8 часов, но это справедливо лишь при рекомендованном режиме эксплуатации батареи — когда не допускается её разрядка до уровня ниже 30%. В противном случае процесс затянется на более долгий промежуток времени.
10. Дополнительные фишки
Электровелосипеды можно сделать более функциональными за счёт дополнительных устройств и возможностей. Чтобы привлечь дополнительное внимание потребителей, производители этим обычно не пренебрегают.
Выбор мощности двигателя мотор колеса электровелосипеда
Какая мощность веломотора достаточна для электровелосипеда?
Вот некоторые данные полученые при стендовых замерах на тренажерах:
• тренированный спортсмен может кратковременно развивать мощность до 500-600 Вт;
• при подъеме в крутую гору нетренированный велосипедист может кратковременно развивать мощность 220-290 Вт;
• при скорости движения в 18-20 км/час по ровной асфальтированной дороге и встречном ветре 3-5 м/c велосипедист должен развивать мощность 110-140 Вт;
• для спокойного движения со скоростью 12-18 км/час по ровной асфальтированной дороге необходима мощность от 40 до 60 Вт.
Нетрудно сделать вывод, что в подавляющем большинстве случаев, движение на электровелосипеде в режиме скутера (только на электродвигателе без педалирования) можно обеспечить веломотором мощностью 250 Вт. Нужно только помнить, что современные электродвигатели с редуктором и с прямым приводом имеют существенные отличия по вращающему моменту и максимальной скорости. Это особенно касается электродвигателей типа мотор-колесо у которых электродвигатель установлен во втулку заднего или переднего колеса.
Современные двигатели для серимйно выпускаемых электровелосипедов разделяются на три класса:
1. Двигатели с планетарным редуктором и обгонной муфтой устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса велосипеда;
2. Двигатели с редуктором устанавливающиеся вблизи каретки велосипеда и использующие имеющийся привод цепью (центральный или кареточный двигатель);
3. Двигатели прямого привода (без редуктора) устанавливающиеся во втулку переднего или заднего колеса электровелосипеда;
— Двигатели с планетарным редуктором для электровелосипеда:
Такие двигатели обеспечивают большой вращающий момент и большую скорость электро велосипеду – до 45 км/час. Мотор колесо этого типа с номинальной мощностью в 250 Вт и питанием от аккумулятора с напряжением 36 или 48 Вольт, обеспечит Вам комфортное передвижение практически во всех случаях.Чем выше напряжение аккумулятора, тем больше максимальная скорость. Веломотор с внутренним планетарным редуктором почти незаметен во втулке заднего колеса. Его размер сопоставим с размером фривила (кассеты со звездами). Такие двигатели имеют внутреннюю обгонную муфту, которая обеспечивает легкий ход электровелосипеда в режиме с отключенным двигателем. Масса такого двигателя электровелосипеда около 3-4 кг. Практически все серийные модели современных электровелосипедов, изготавливаемых для Европы, Японии и Австралии, оборудованы мотор-колесом на базе двигателя с планетарным редуктором мощностью 180-250 Вт и питанием от аккумуляторв с напряжением 36-48 Вольт. Такие двигатели не требуют никакого обслуживания в течение всего срока эксплуатации, почти герметичны и достаточно долговечны. И что немаловажно, самые экономичные с точки зрения расхода энергии аккумуляторной батареи. Они на 30% экономичнее двигателей прямого привода на скоростях до 25 км/час.
Кареточные подвесные редукторные электродвигатели
Веломоторы подвесного типа устанавливаются вблизи каретки электровелосипеда и имеют ряд серьезных недостатков, связанных с очень большим и быстрым износом цепи и звезд велосипеда, которые приходится менять несколько раз за сезон. Кроме того, рама велосипеда должна иметь повышенную прочность если используются двигатели с номинальной мощностью более 200 Вт. Переключение скоростей с использованием этого двигателя также не слишком удобно и опертивно т.к. при каждом переключении необходимо сбрасывать «ГАЗ».
Двигатель прямого привода в ободе 16-28 дюймов
Двигатели прямого привода для мотор-колеса электровелосипеда имеют малый вращающий момент в сравнении с редукторными двигателями, поэтому двигатели прямого привода должны иметь мощность больше 500-600 Вт. Они достаточно тяжелые.
Масса шестисот ваттного двигателя прямого привода около 5,5 кг. Кроме большой массы, мотор колеса с двигателями прямого привода имеют более низкую амортизацию из-за большого диаметра двигателя и малой длины спиц. Для таких двигателей требуется дорогостоящий энергоемкий и тяжелый аккумулятор т.к он более чем на 30% прожорливее двигателя с планетарным редуктором.
Увеличивается масса всего электровелосипеда. Кроме того, двигатель прямого привода будет подтормаживать движение электровелосипеда на педалях в случае истощения акуммулятора в процессе поездки. Это связано с отсутствием обгонной муфты и сильными магнитами в конструкции двигателя. Электровелосипед практически уже перестает быть велосипедом как таковым, а превращается в полноценный скутер.
Электровелосипед с двигателем прямого привода
Электровелосипед с редукторным двигателем
Мощность электровелосипеда
Самый мощный электрический велосипед в мире – модель BlackTrail, развивающая скорость 100 км/ч. Аппарат оснащен гибридным электромотором мощностью 3600 Вт, Li-Ion аккумулятором, рамой ручной работы, светодиодными фарами, сенсорными переключателями и мотоциклетными ручками газа и тормоза.
Весит он порядка 20 кг – благодаря изготовлению из углеволокна и используемого в NASA алюминиевого сплава. Заряда батареи при движении со скоростью 40 км/ч хватает на прохождение дистанции 200 км.
В погоне за мощностью
При желании, на заказ можно изготовить электровелосипед и с большей мощностью двигателей, но зачастую в этом нет необходимости. Например, мотор-колесо прямого хода на 3000 Вт весит приблизительно 12–13 кг и ставится на легкие мотоциклы, скутеры и усиленные велосипеды. Комплект для электрификации велосипеда при таких параметрах весит 35 кг и выше.
Электромотор на 3000 Вт обеспечивает разгон до 90 км/ч, но требует усиления рамы. На простые велосипеды такие наборы не устанавливаются. Необходима дополнительная установка дропаутов, замена задних перьев или приварка специального маятника по принципу, как у мотоциклов. Двигатель с 3000 Вт номинальной мощности даже на холостом ходу способен разогнуть перья простого велосипеда, поэтому для его установки рама должна быть усиленной.
Также важно позаботиться о наличии эффективных амортизаторов, поскольку на больших скоростях велик риск вылета из седла на первой же ямке. Понадобится и специальная передняя вилка – мотоциклетная или от байка для даунхилла. Мы перечислили только основные требования для создания мощного электровелосипеда. К тому же, для питания такого движка нужен соответствующий аккумулятор, масса которого стартует от 20 кг.
Как выбрать оптимальную мощность электровелосипеда
Самые мощные электробайки – выбор гонщиков, любителей скорости и экстрима. Модель с какими характеристиками нужна в конкретном случае – зависит от личных предпочтений человека и особенностей планируемого использования транспортного средства. Примерные ориентиры по выбору электромоторов для оснащения велосипедов приведены ниже в таблице.
Вся правда о мощности электровеломипедов:
Тип и мощность мотора
Максимальная скорость, км/ч
Рекомендации по использованию
Редукторный, электровеловипед 250–350 Вт
Поездки по дорогам с незначительными перепадами высоты. Оптимальный вес велосипедиста – до 90 кг.
С прямым приводом, 500 Вт
Поездки по местности без крутых подъемов.
Прямоприводный, 600–750 Вт
Быстрое передвижение по шоссе и уверенное преодоление крутых подъемов.
С прямым приводом, 800–1000 Вт
Поездки по различным рельефам, вплоть до холмистой местности, крутых подъемов и бездорожья. По возможностям и характеристикам такие транспортные средства близки к электромопедам.
Прямоприводный, 1200–2000 Вт
Езда в горной местности с крутыми и затяжными подъемами. Фактически – электромопед.
С прямым приводом, 3000 Вт
Скоростная езда по дорогам различного типа, поездки в горной местности и по бездорожью. Такой транспорт и внешне, и по характеристикам больше похож на электромотоцикл, чем на велосипед.
Стоит учесть, что мощность зависит от силы тока контроллера. Мощность электродвигателя задается шириной статора. Различают такие понятия как продолжительная мощность и максимальная мощность. Продолжительная мощность обеспечивается продолжительной силой разряда аккумуляторной батареи. В нашем каталоге представлены электровелосипеды различной мощности, что позволяет выбрать и купить вариант для любых целей, подходящей цены и функционала.
Например, собранная нами заднеприводная модель VoltAge 3.0 Li-ion 48 В 1500 Вт отлично подходит и для динамичных поездок по городу, и для активного времяпровождения в часы досуга. Благодаря применению качественного навесного оборудования, такие электробайки успешно эксплуатируются даже в тяжелых условиях. Они разгоняются до 55 км/ч в гибридном режиме и примерно до 45 км/ч без использования педалей.
Предлагаем вам для ознакомления еще один познавательный материал – о том, как эффективно и безопасно увеличить скорость электрического велосипеда.
Какой мощности выбрать электровелосипед?
Считается, что самой важной составляющей электрического велосипеда является аккумулятор, но… На психологическом уровне всё равно вперёд вылезает Мощность! Хочется мощнее, быстрее, КРУЧЕ! Насколько оправданы эти желания и в какой степени их можно реализовать? Давайте разбираться.
Разрешённая мощность электровелосипеда
Да, не успели электрические велосипеды появиться на массовом рынке, как уже понатыкали ограничений! Если конкретно, то в Евросоюзе и России действует простое правило: электровелосипед должен разгоняться не более чем до 25 км/ч, а мощность двигателя не должна при этом превышать 250 Вт. Более мощные модели нужно регистрировать как транспортное средство, для управления ими нужны будут права… В общем, только лишние проблемы.
На практике права, конечно, нужны, но… их негде получить. В России очень мало автошкол, которые обучают на нужную категорию. Кроме того, определить мощность двигателя электровелосипеда на дороге – та ещё задача. В общем, сотрудники ГИБДД особо этим не заморачиваются, а значит, Вы можете на свой страх и риск водить более мощный электровелосипед, не имея прав. На свой страх и риск! Мы ни в коем случае не рекомендуем Вам нарушать закон!
Обо всех ограничениях производители прекрасно знают, поэтому очень многие городские электровелосипеды комплектуются именно двигателем мощностью 250 Вт. В целом, для города это вполне подходящий вариант: 25 км/ч такие велосипеды развивают, в горку тянут. Зачем может понадобиться больше?
Выбор мощности электровелосипеда «под задачу»
Итак, Вы твёрдо уверены, что 250 Вт – это несерьёзно! Понимаем, поддерживаем. Теперь определитесь с тем, для чего Вам нужен более мощный мотор, что Вы собираетесь делать? Есть два основных варианта:
Хочу гонять! Помните про ответственность? Отлично. Итак, чтобы гонять Вам потребуется мотор с мощностью от 500 Вт. И он обязательно должен быть безредукторным (если не знаете, что это значит, просто запомните) – они быстрее. 500-ваттный безредукторник разгоняет электровелосипед до вполне приличных 40 км/ч. Если и этого мало, смотрите на топовые модели – 1000 Вт вполне способна «выстрелить» велосипед до 55-60 км/ч!
Хочу на бездорожье. Тут однозначно нужен очень мощный мотор (1000 Вт) с запредельным просто крутящим моментом! Скоростью такой велосипед похвастаться не может, но в любую горку затащит на ура. Правда, учитывайте, что подобные модели и стоят дороже, и мотор у них изнашивается быстрее.
Мощность двигателя и напряжение батареи: взаимосвязь
Вообще, у электровелосипеда с напряжением аккумулятора 24В могут быть ровным счётом такие же характеристики, как у модели с 36-вольтной батареей, но такие ситуации скорее исключение, чем правило. Обычно всё-таки есть прямая зависимость: чем больше напряжение аккумулятора, тем выше мощность мотора. Соответственно, тем выше будет и скорость велосипеда – к ней же стремимся?
Оптимальная мощность электровелосипеда
Последнее, о чём мы хотим сказать в этой статье: как правило, с ростом мощности электрического велосипеда растёт и его цена, причём растёт довольно заметно. Поэтому мы рекомендуем Вам реально оценивать свои планы: если собираетесь ездить по городу и без особой спешки, зачем нужен слишком мощный мотор? Берите обычную модель 250 Вт, всё хорошо в меру.
Ну, а если действительно нужно что-то посерьёзнее, смотрите каталоги известных производителей – их продукция хорошо сбалансирована. Удачной Вам покупки!
В чем разница между разными моторами электровелосипедов?
Независимо от того, купили вы уже или планируете более серьезно рассмотреть возможность покупки е-байка, важно понимать основные принципы, мощность и ограничения вашего нового или будущего электрического велосипеда.
Что вам нужно знать о моторах е-байка? Убедитесь, что вы в состоянии рассчитать пиковую выходную мощность двигателя, которая рассчитывается по формуле (напряжение Х пиковые амперы) = ватты. Кроме того, убедитесь, что двигатель вашего велосипеда попадает в мейнстрим промышленных тенденций в области двигателей. Не забывайте регулярно обслуживать двигатель вашего электровелосипеда, чтобы помочь ему работать дольше.
Нет сомнений, что одним из ключевых элементов электрического велосипеда является двигатель. Не существует электрического велосипеда без мотора, верно? Итак, давайте рассмотрим подробнее моторы е-байка и поймем, что нужно о них знать. Я не буду вас перегружать множеством технических деталей, это не цель. Моя цель состоит в том, чтобы объяснить технически тяжелые вещи простым языком для читателя.
Мощность двигателей: в чем разница?
Производители до сих пор не используют одни и те же стандарты для наименования и классификации двигателей электрических велосипедов. И это то, что потенциально может привести вас к вводящим в заблуждение фактам и даже может закончиться не оптимальной покупкой.
Ватты — это универсальное измерение любой мгновенной выходной мощности или входной мощности машины. В этом случае двигатель классифицируется по ваттам, в зависимости от мощности. Однако при покупке нового электрического велосипеда количество ватт не имеет значения.
Вы, наверное, много раз видели людей, продающих «250Вт электровелосипед» или «500Вт горный электрический велосипед», но это ничего не значит, когда мы хотим знать пиковую мощность электрического велосипеда. Существует простой способ узнать, насколько мощным будет ваш электровелосипед, просто следуйте этой формуле:
Напряжение (вольты) * Максимальный ток (амперы) = Мощность (ваты)
Умножьте напряжение аккумулятора на максимальный ток, который способен выдержать велосипед. Контроллер электровелосипеда диктует максимальный ток, но обычно он ограничен 15-35 ампер. Например, если ваш электровелосипед оснащен 24-вольтовым аккумулятором и 25-амперным контроллером, то он будет выдавать 600 Вт.
Как выбрать двигатель, который мне нужен?
Электровелосипед быстро становится одним из предпочтительных способов передвижения для людей во всем мире. И эта тенденция далека от насыщения. Если вы не уверены в выборе мощности вашего будущего электрического велосипеда, то вам могут помочь следующие рекомендации:
Законодательство
Возможно, вы захотите иметь новейший и самый мощный электрический велосипед на рынке, но законы в вашем регионе могут помешать вам совершить эту покупку. В разных юрисдикциях действуют разные законы о выпуске электрических велосипедов. В США ограничение составляет 750 Вт, в то время как в ЕС и некоторых азиатских странах эта мощность ограничена 250 Вт.
Читайте также: Традиционный или скоростной электровелосипед? — в этой статье.
Прежде всего, получите информацию об ограничениях в вашей стране и сделайте покупку на базе этой информации. И вам также может быть потребуется лицензия/права на езду на электрическом велосипеде в районе, где вы живете или планируете ездить. Убедитесь, что вы хорошо осведомлены о правилах, прежде чем принимать решение.
Читайте также: Нужна ли мне лицензия, чтобы ездить на электрическом велосипеде? — в этой статье.
Выходная мощность
Как производственная компания измеряет мощность электрического велосипеда? Взгляните на простую формулу выше, чтобы сравнить яблоки с яблоками, а не яблоки с апельсинами.
Пиковая мощность
Вы можете рассчитать пиковую мощность также по формуле, описанной выше. Ничего сложного, просто в использовании. Это максимальная мощность, которую электрический велосипед может произвести при максимальных усилиях за короткий период времени до перегрева.
Емкость аккумулятора
Сколько энергии может поддерживать аккумулятор? Существует множество факторов, которые необходимо учитывать, чтобы принять правильное решение. Вам необходимо сбалансировать стоимость, вес и накопление энергии, чтобы выбрать правильную мощность двигателя, размер и т.д. Пытайтесь узнавать больше полезных фактов о батарее электрического велосипеда.
Читайте также: В чем разница между батареями электрического велосипеда? — в этой статье.
Быстрое сравнение мощности мотора
В то же время 250-ваттные электрические велосипеды не полностью избавляют велосипедистов от усиленной работы педалями, так как их мощность все еще ограничена. Электровелосипеды мощностью 250 Вт не являются лучшими, если вы ищете велосипед с усиленной электропомощью.
Мотор 350-500 Вт. Это моторы среднего класса. Большинство 350- и 500-ваттных моторов предназначены для того, чтобы полностью помочь любому велосипедисту. Эти моторы идеально подходят для тех, кто ищет электровелосипед с дроссельной заслонкой (типа электромопедов, которые не требуют кручения педалей).
Даже для электровелосипедов, для которых кручение педалей обязательно (типа pedelec), такие двигатели снимают с велосипедиста большую часть нагрузки.
750-ваттные двигатели. 750 Вт — это то, что вы ищете, когда вам нужна мощность и эффективность. Однако такие электрические велосипеды, как правило, дороже из-за их больших батарей и дополнительного веса.
Электровелосипеды мощностью 750 Вт также пока еще законодательно не приняты во всех странах и регионах. Если вы ищете этот более мощный вариант, убедитесь, что эти е-байки разрешено законодательно в регионе, в котором вы живете.
Имейте в виду, что электрические велосипеды не являются мопедами или скутерами и не предназначены только для того, чтобы самостоятельно взбираться на крутые склоны. Все электрические велосипеды требуют, чтобы велосипедист использовал свою мышечную силу.
Читайте также: Могут ли электрические велосипеды помочь подняться на крутые склоны? — в этой статье.
Как определить выходную мощность электрического велосипеда?
Пытаться детально понять, как работает электромотор велосипеда, может быть сложно. Именно поэтому мы немного больше времени уделили объяснению деталей, чтобы вы могли спланировать правильную выходную мощность вашего электровелосипеда.
Один из самых важных аспектов — покупаете ли вы е-байк или электрический комплект для конверсии велосипеда — это сравнение его непрерывной мощности с пиковой (пиковая мощность получается из формулы, приведенной выше).
Читайте также: Покупать новый электрический велосипед или комплект для переоборудования? — в этой статье.
Существует множество рекомендаций по двигателю электрического велосипеда. Вот пример. Эксперты рекомендуют как минимум 1.000-ваттный двигатель для людей весом более 250 фунтов (115 кг). Это не означает, что человеку нужен электрический велосипед с непрерывной мощностью 1000 Вт, но пиковая мощность 1000 Вт дает достаточно мощности, чтобы помочь тяжелому велосипедисту подняться на холм, крутя педали и опираясь на дополнительную электропомощь.
Возьмем в качестве еще одного примера комплект для переоборудования электрического велосипеда. Комплект может быть указан как 500-ваттный, но если вы покопаетесь в деталях, то обнаружите, что он поставляется с 48-вольтовой батареей и 20-амперным контроллером пиковой мощности.
Используя приведенную выше формулу, Вы увидите, что этот комплект способен производить до 960 Ватт. Таким образом, несмотря на то, что 500-ваттной мощности может показаться недостаточно, этот комплект для конверсии электрического велосипеда способен производить 1000 ватт. И это именно то, что нужно, чтобы вывести 250-фунтового велосипедиста в гору.
Читайте также: Можно ли переоборудовать традиционный велосипед в электрический? — в этой статье.
Что такое крутящий момент двигателя?
Вы, наверное, рассматривали крутящий момент как измерение любого типа двигателя, будь то электрический или приводимый в действие внутренним сгоранием. Простыми словами, крутящий момент — это измерение энергии, необходимой для вращения вала.
Чем больше крутящий момент двигателя, тем больше мощность вращает вал. Это, в свою очередь, означает больше мощности и больше скорости.
Крутящий момент означает способность вращать как заднее, так и переднее колесо. В традиционном велосипеде это выражается в способности вращать педали и передавать усилие на колеса. Более высокий крутящий момент означает, что колеса будут вращаться легче и создадут большее ускорение, особенно на старте при начале движения. Более высокий крутящий момент также означает более легкий старт с остановки.
Какой тип двигателя лучше?
Основной принцип работы электрического велосипеда всегда один и тот же. Электрический велосипед имеет мотор и работает на электричестве. Тем не менее, существуют различные типы электродвигателей для электрических велосипедов. Давайте их рассмотрим подробнее.
Двигатели с центральным расположением
Такие двигатели были созданы десятки лет назад как первые передовые электродвигатели для электробайков. Они были созданы в Японии в начале 90-х годов компаниями Panasonic и Yamaha. Самая заметная особенность — они расположены в отсеке педалей. Такие моторы дают дополнительную мощность (в дополнение к силе велосипедиста) через заднюю систему передач.
Так как такие двигатели существуют уже долгое время, эти двигатели стали невероятно эффективными. Электрический велосипед с центральным двилателем будет весить от 30 до 50 фунтов (от 13 кг до 22 кг) и, как правило, будет иметь достаточную мощность, чтобы помочь велосипедисту подняться в гору, не прилагая чрезмерные усилия для вращения педалями.
Читайте также: Как не потеть во время езды на велосипеде? Планирование поездки — в этой статье.
Моторы расположенные на переднем или заднем колесе
Эти двигатели также широко известны в производстве электрических велосипедов. Такие двигатели можно рассматривать как более дешевую альтернативу двигателям с центральным расположением.
Как следует из названия, они устанавливаются на ступицы колеса. Обычно в ступичных двигателях используется только один редуктор. Тем не менее, некоторые даже достаточно продвинутые модели, могут не иметь достаточной мощности для местности с большими подъемами.
В настоящее время ступичные двигатели являются наиболее распространенными двигателями на рынке. И часто они самые надежные.
Читайте также: Передний, средний или задний мотор, какой выбрать? — в этой статье.
Щеточный и бесщеточный двигатели
Моторы с щеткой можно рассматривать как более мощные, прочные и надежные версии бесщеточных моторов, даже несмотря на то, что в настоящее время в промышленности по умолчанию используются бесщеточные моторы. Это связано с тем, что бесщеточные моторы, как правило, тише, меньше и легче. Часто их даже не нужно обслуживать.
Моторы с щеткой также дешевле и обычно лучше подходят для гористой местности. Такие моторы рекомендуется обслуживать каждые 8 000 миль (13 000 км), и они всегда становятся как новые.
Двигатель BLDC без сенсоров или с постоянными магнитами
Бессенсорный двигатель или двигатель с постоянным магнитом BLDC — это новая технология, которая превращает бесщеточные двигатели в более надежные и качественные.
Для этих двигателей не требуются датчики, так как положение якоря определяется с помощью детектора магнитного поля. Это уменьшает количество электроники внутри системы, что приводит к более высокой надежности, так как меньшее количество компонентов может выйти из строя.
Двигатели с фрикционным приводом
В настоящее время в электро велосипедной промышленности эти двигатели используются в меньшей степени, несмотря на то, что фрикционные приводные двигатели все еще занимают прочное место.
Двигатели с фрикционным приводом работают путем вращения ролика, прижатого к шине велосипеда. Мощность, создаваемая этими двигателями, ограничивается приводом трения, поскольку ускорение зависит от того, чтобы ролик поддерживал прочный контакт с небольшим участком шины.
Двигатели с фрикционным приводом часто приобретаются техническими энтузиастами, которые предпочитают собирать свои собственные двигатели. Несмотря на то, что двигатели с фрикционным приводом недорогие, такие двигатели обычно служат не дольше нескольких сотен миль/км.
Несколько слов в заключение
Технология электрических велосипедных двигателей быстро развивается. Некоторые типы двигателей, такие как двигатель с центральным расположением или на заднем или переднем колесе, существуют уже давно. Другие модели являются новыми и все еще нуждаются в тестировании в массовом производстве и более длительной эксплуатации в различных погодных и рельефных условиях.
Если вы знаете базовую формулу вычислительной пиковой мощности (напряжение * пиковые ампера = ватты), вы уже сможете сделать разумный выбор при покупке электрического велосипеда для ваших потребностей, ваших привычек езды и рельефа местности, в которой вы живете.
Для ежедневного использования, убедитесь, что вы при принятии решений понимаете мэйнстрим современных технологий в велосипедной отрасли. Имейте ввиду, что вам придется регулярно обслуживать двигатель вашего велосипеда, чтобы он мог служить вам дольше.