При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
Автомобильный сабвуфер размера 10 дюймов будет давать Вам четкий и быстрый бас.
Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.
Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.
При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.
Затем, чтобы сделать сабвуфер. У кого-то может возникнуть вопрос: «а зачем может понадобиться делать сабвуфер самому, когда в магазине огромный выбор готовых?» А затем, что изготовив его самостоятельно, можно получить звук требуемых характеристик, наиболее оптимально использовав имеющийся объем. Для автомобилей это особенно актуально: стандартные прямоугольные сабвуферы съедают очень много лишнего места в багажнике. Фактически, кроме фабричного сабвуфера в багажник средней машины толком уже ничего не поместится.
Самодельный же сабвуфер может в точности повторять обводы багажника, может быть закреплен на потолке или внутри запасного колеса – все зависит только от фантазии хозяина авто и его навыков обращения с электролобзиком и шуруповертом. Можно собрать сабвуфер и из нескольких динамиков. Например, взяв 4 динамика относительно небольшого диаметра и разместив их по углам багажника, можно оставить большую часть багажника свободной для груза и, в то же время, добиться звукового давления не меньше чем у «монстра», который займет багажник целиком. Кроме того, имеющий немало преимуществ вариант оформления сабвуфера типа «free air» (о котором ниже), возможно изготовить только самостоятельно или на заказ – в магазине такой сабвуфер не купишь.
Даже если у вас нет желания возиться со сборкой самому, сейчас существует множество фирм, готовых изготовить сабвуфер на заказ – достаточно привезти динамики и показать, куда их поставить. Остается только подобрать по характеристкам сами динамики.
Характеристики сабвуферных динамиков.
Линейка динамиков производства MTX audio. Взаимосвязь между диаметром, мощностью и звуковым давлением есть, но не однозначная.
Диаметр динамика. Бытует мнение, что чем больше диаметр динамика сабвуфера, тем лучше. Мнение не совсем верное. Хотя мощные сабвуферы обычно действительно имеют большой размер динамика, существует большое количество огромных (более 15 дюймов) динамиков, совершенно непригодных для изготовления сабвуфера – например, динамики средней частоты для аудиосистем открытого воздуха. Поэтому диаметр сабвуферного динамика должен рассматриваться скорее как его геометрическая характеристика – влезет/не влезет в предназначенное место. Подбор же конкретной модели лучше производить по другим параметрам.
Комбинация, в которой усилитель слабее сабвуфера, при грамотной настройке системы, считается более безопасной – но только при грамотной. Эта комбинация опасна тем, что усилитель при запредельных нагрузках входит в режим клиппинга и начинает выдавать на выходе высокочастотный сигнал большой мощности, очень опасный для динамиков. Первым признаком «клипания» усилителя являются хрипы, трески и щелчки, появляющиеся в звучании сабвуфера. Правильно работающая защита от перегрузки усилителя, настройка его чувствительности и фильтров – могут обезопасить динамик от воздействия «клипа», но это требует правильного подбора комплектующих и их настройки.
Чувствительностьхарактеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук.
Импедансили внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения. Кроме того, для удобства подстройки динамиков под усилитель, многие производители выпускают динамики с двойной обмоткой. Преимущество таких динамиков в том, что обмотки можно подсоединять как последовательно, так и параллельно, приводя, таким образом, импеданс динамика к требуемому значению.
Материал подвеса. Подвес диффузора динамика сабвуфера для обеспечения низкой резонансной частоты должен обладать большой гибкостью. Жесткие подвесы, вроде бумаги и ткани, очень популярные в простых динамиках, здесь не подойдут. Второе требование к материалу подвеса – его упругость не должна меняться в диапазоне хода диффузора. Мягкая резина и пенополиуретан (поролон) идеально подходят в качестве подвеса, но, к сожалению, имеют низкие эксплуатационные качества.
Разрушившийся подвес из пенополиуретана.
Пенополиуретан не выносит прямых солнечных лучей и при активной эксплуатации со временем рассыхается и трескается. Резина хоть и меньше, но тоже подвержена атмосферным воздействиям, кроме того, она «дубеет» на морозе. Каучуковые подвесы и подвесы из пенорезины имеют лучшие эксплуатационные качества, но они обладают большей упругостью и звук таких динамиков более «жесткий». В то же время не стоит рассматривать материал подвеса, как определяющую характеристику – конкретный состав у каждого производителя свой, и каучуковый подвес одного динамика может оказаться намного мягче резинового подвеса другого.
Резонансная частота – это, грубо говоря, такая частота, с которой упругая система будет колебаться, если дать ей единичный импульс. Еще грубее – на этой частоте заставить колебаться упругую систему легче всего. Амплитудно-частотная характеристика таких систем имеет ярко выраженный пик в районе резонансной частоты. Но если мы взглянем на АЧХ любого динамика, никакого пика мы там не увидим – и понятно, почему: кому нужен динамик, который будет громко звучать только на одной частоте? АЧХ динамика сглаживается, в основном при помощи постоянного магнита, находящегося с тыльной стороны динамика. Вместе с катушкой диффузора этот магнит играет роль электромагнитного тормоза, демпфируя упругие колебания диффузора. В результате на АЧХ резонансной частоты не видно, но она никуда не девается – на этой частоте внутреннее сопротивление (импеданс) динамика максимально. Чем важна резонансная частота? Тем, что она очень близка к частоте среза динамика – частоте, ниже которой громкость звучания стремительно падает до 0. Так происходит потому, что чем ниже частота, тем ниже скорость движения диффузора и тем больший объем воздуха он должен «сдвинуть» (создать звуковое давление) для поддержания громкости. И чем дальше частота уходит от резонансной в «низы», тем сложнее динамику создать необходимое звуковое давление. На практике для сабвуферов обычно допускается работа на частоте немного ниже резонансной, но насколько конкретно – можно узнать, только посмотрев на АЧХ. Не имея перед глазами графика, лучше ориентироваться на то, что минимальная частота будущего сабвуфера вряд ли будет ниже 70-80% от резонансной частоты динамика. Т.е., если перед вами огромный 15-дюймовый «блин» с мощным магнитом, но с резонансной частотой в 70 Герц – это не сабвуферный динамик и хорошей передачи «низов» от него ждать не стоит, поскольку слышимые частоты начинаются с 20 Гц. Не забывайте также, что при любом варианте оформления сабвуфера, кроме «бесконечного экрана» резонансная частота сабвуфера будет выше резонансной частоты динамика.
Поведение динамика после подачи импульсного сигнала для различных значений полной добротности. Хорошо заметны собственные колебания диффузора, начинающиеся при добротности выше 1.
Полная добротность характеризует как раз вышеупомянутую упругость системы – чем выше полная добротность, тем более упруг динамик, и тем ярче на его АЧХ выделяется резонансная частота. Высокая полная добротность динамика (выше 1) – однозначно плохо, пик АЧХ на частоте резонанса будет заметен при любом оформлении. Динамики с низкой полной добротностью (ниже 0,5) также надо выбирать с осторожностью – различные варианты оформления по-разному повышают полную добротность, но если итоговая полная добротность будет ниже 0,4, звук начнет искажаться. Выделяют два конкретных значения, на которые можно ориентироваться при вычислении полной добротности будущего сабвуфера: 0,577, характеризующаяся минимальными временными задержками и 0,707, обеспечивающая максимально гладкую АЧХ. С учетом всех факторов динамики разделяют на:
— предназначенные для оформления «free air» с полной добротностью больше 0,7;
— предназначенные для оформления в «закрытый ящик» с полной добротностью 0,4-0,7;
— предназначенные для фазоинверторов с полной добротностью до 0,4.
Эквивалентный объем – это такой объем воздуха за диффузором в корпусе «закрытый ящик», который создаст упругость, близкую к упругости подвеса самого динамика. Сам по себе эквивалентный объем не является оценочной характеристикой, нельзя сказать, что такое его значение – хорошо, а сякое – плохо. Однозначно одно – чем больше эквивалентный объем динамика, тем больших размеров «закрытый ящик» или фазоинверторный корпус потребуются для этого динамика, чтобы обеспечить хороший звук.
Оформление сабвуфера.
Очень простое в исполнении, но не самое удачное оформление типа «free air». Полка багажника закреплена неплотно, неизбежны скрипы и дребезг при работе динамиков. Кроме того, под вопросом звуконепроницаемость такой стенки.
Звук в динамике генерируется с обеих сторон диффузора. И, из-за способности звуковых волн низкой частоты огибать препятствия, в сабвуферных динамиках звук с тыльной стороны диффузора накладывается на основной и глушит его. Поэтому просто поставить динамик в багажник недостаточно – надо отделить звук с задней стороны диффузора от основного – т.е. «оформить» динамик. Обычно сабвуферные динамики в автомобиле оформляются как «free air» или «закрытый ящик». Сабвуферы ручной сборки в фазоинверторном корпусе встречаются редко. Во-первых, самостоятельный расчет и изготовление фазоинверторного корпуса – дело непростое. А во-вторых, форма такого корпуса тоже имеет значение, и разместить фазоинверторный корпус в каком-нибудь «закутке» может и не получиться.
Варианты оформления «free air».
«free air» или «бесконечный экран» – вариант оформления, в котором динамик встроен в звуконепроницаемый экран, объем воздуха за которым значительно (в 10 и более раз) превышает эквивалентный объем динамика. Экран может разделять на две части багажник, или отделять багажник от салона. Плюсы такого оформления порой являются определяющим аргументом за покупку сабвуферных динамиков вместо готового сабвуфера:
— оптимальное использование пространства;
— нет потерь мощности из-за гашения звука;
— этот вариант оформления не меняет резонансную частоту и полную добротность динамика;
Минусы тоже имеются. Звуковое давление сабвуфера в таком оформлении будет минимальным, а еще возможны изменения качества звука при заполнении багажника.
Варианты оформления «закрытый ящик».
«Закрытый ящик» представляет собой герметичный звукоизолированный короб, в котором звук с задней стороны диффузора просто глушится. Кроме того, за счет герметичности корпуса за диффузором создается воздушная подушка, сглаживающая резкие движения диффузора и позволяющая выдерживать большую мощность. Резонансная частота и полная добротность сабвуфера будут примерно в 1,5 раза выше, чем аналогичные показатели динамика. Плюсы – в простоте, дешевизне и большей устойчивости к пиковым нагрузкам. Минусы:
— немаленькая часть мощности уходит «вхолостую»: звук за диффузором просто глушится;
— такой корпус отнимает из внутреннего пространства автомобиля объем, не меньший, чем эквивалентный объем динамика;
Сабвуфер в фазоинверторном корпусе в багажника автомобиля.
В фазоинверторном корпусе существует отверстие, расстояние от которого до динамика подобрано таким образом, чтобы звуковая волна с задней стороны диффузора доходила до отверстия в той же фазе, что и с передней стороны. Звук не глушится, мощность расходуется более эффективно. Полная добротность в таком корпусе повышается еще больше, чем в предыдущем случае. Минус в том, что длина волны зависит от частоты, и при отклонении длины волны от расчетной, звук будет искажаться. Кроме того, динамики в таких корпусах больше подвержены повреждениям при больших нагрузках – это особенно актуально, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic).
Варианты выбора.
Для оформления сабвуфера типа «free air» вам понадобится динамик с полной добротностью в районе 0,5-0,7 и резонансной частотой 25-40 Гц. Чувствительность такого динамика должны быть повыше, зато вполне допускается большой эквивалентный объем. Такой динамик будет стоить от 3000 рублей.
Для оформления сабвуфера в «закрытый ящик» подойдут динамики с полной добротностью пониже и с небольшим эквивалентным объемом. Такие обойдутся вам от 3000 до 8000 рублей.
Если вы хотите установить несколько динамиков по углам багажника в оформлении «закрытый ящик», оставив максимальный объем для перевозки грузов, выбирайте среди динамиков с минимальным эквивалентным объемом. Такие будут стоит около 4500-5000 рублей.
Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по мостовой схеме выбирайте среди 4-Омных динамиков (большинство усилителей рассчитано именно на такой импеданс при подключении динамиков «в мост»). Он обойдется вам в 3000-8000 рублей
Сегодня мало кому нужны домашний кинотеатр или аудиосистема без качественных низких частот. А самый удобный и компактный способ получить мощные и качественные басы — это сабвуфер. Правда, далеко не все штудируют нюансы использования акустических систем, и поэтому выбирают, подключают или используют сабвуферы неправильно. А мы сейчас расскажем, как надо.
Почему сабвуфер обязательно нужен?
Много лет назад самым популярным акустическим оформлением для колонок был обычный закрытый ящик, в который монтировались динамики. Это было просто и удобно, но возникла проблема размера. В таком формате способность колонок «бубнеть» прямо зависит от габаритов корпуса, чем больше — тем ниже. И это не всегда удобно.
Чтобы отказаться от огромных колонок-гробов в пользу более компактных аналогов, производители стали применять фазоинверторное оформление. С ним за счет использования низкочастотного резонанса можно усиливать басы в сравнительно небольших корпусах.
Не только ради трюков с причёсками
Когда эксперты проводили исследование по психоакустике, оказалось, что на частотах ниже 150 Гц человеческое ухо практически не ощущает разделения каналов. А это значит, что разделять их стоит для средних и высоких частот, а для низких можно использовать один усилитель и одну отдельную низкочастотную колонку — сабвуфер.
Такая схема получалась дешевле, проще и удобнее, особенно в стеснённых условиях. В схеме с одним сабвуфером получилось ещё раз уменьшить габариты колонок, например, для удобного размещения на столе. Габаритный сабвуфер же при этом можно было размещать в любом удобном месте, потому что восприятие басов практически не зависит от места размещения их источника.
На какие характеристики смотреть
Кроме субъективных ощущений от звука сабвуфера нужно обращать внимание на некоторые характеристики. Главные критерии:
Частотный диапазон большинства сабвуферов от 30 Гц до 150 Гц, редкие устройства способны воспроизводить 20 Гц, звуки ниже — это уже инфразвук, который большинство людей на слух не воспринимают. Иногда условно выделяют три субдиапазона — глубокий (от 20 до 40 Гц), средний (от 40 до 80) и высокий (от 80 до 150 Гц). Что интересно, для более дорогих моделей характерен более узкий диапазон до 80-90 Гц, потому что более высокие звуки уже способны воспроизводить хорошие «колонки-кричалки» (сателлиты). В некоторых бюджетных случаях верхней границей частотного диапазона могут быть 160-180 Гц и выше (и ничего хорошего в этом нет, потому что на этих частотах сабвуфер уже будет выбиваться на фоне звука стереосистемы в целом).
Рекомендуемая мощность усилителя.
Параметр указывается для пассивных сабвуферов. В активных вместо него используется просто мощность (RMS/DIN) или мощность НЧ усиления (RMS/sub RMS/low-out RMS).
Частота разделения (или частота среза).
Это частотный порог, выше которого кроссовер (устройство, которое распределяет частоты) начинает подавлять сигнал. Например, если частота среза равна 120 Гц, то сабвуфер будет воспроизводить звук ниже 120 Гц.
Чувствительность — эффективность превращения мощности в звук. Если чувствительность высокая, то даже не слишком мощный усилитель позволит получить большее звуковое давление (SPL) — т.е. громкость.
Сабвуфер Burmester S8
Габаритные размеры и масса.
Габаритные размеры и масса. Справедливо считается, что чем тяжелее динамик, тем выше его мощность, потому что для мощных динамиков нужны тяжелые магниты. Еще одно неписаное правило гласит о том, что чем больше колонка, тем лучше звук — это в полной мере относится к сабвуферам, хотя фазоинверторы позволяют уменьшить габариты без ущерба для НЧ-диапазона. Габариты следует особенно внимательно учитывать в стесненных условиях современных квартир.
Иногда имеет значение также акустическое оформление сабвуферов — именно от него будут зависеть габариты, громкость и некоторые особенности в звучании. Самый распространённый способ — фазоинверторные сабы. Они очень компактные и имеют самый высокий КПД, этот тип подходит почти всем.
НЧ-колонки нужна, понятное дело, для НЧ-усиления. Сабвуферы могут быть активными, т.е иметь встроенный усилитель, а могут и не иметь его. Когда речь идет о ресиверах домашних кинотеатров, чаще всего используется отдельный усилитель или активный сабвуфер, для подключения которых предусмотрен отдельный НЧ-выход.
Для флагманских усилителей, которые рассчитаны на многоканальные системы, например, специальных многоканальные устройства от Burmester или некоторые модели Marantz и McIntosh — вопрос отпадет сразу — в них уже есть выход для подключения пассивного сабвуфера.
Но так бывает не у всех и не всегда, поэтому придется либо использовать параллельное подключение к обычному стерео усилителю, либо СЧ-ВЧ-терминалы на сабвуфере (об этих способах подключения ниже). А можно применять и отдельный низкочастотный усилитель.
Ещё важна мощность усиления. При чувствительности 85-86 дБ, достаточная мощность (RMS) сабвуфера для комнаты в 30-40 кв.м. составит около 40-50 Вт. При повышении чувствительности будет расти громкость, поэтому понадобится меньшая мощность усиления
Как правильно подключать сабвуфер
Чаще всего усилители оборудованы выходными RCA-разъемами, которые позволяют подключать активные сабвуферы. В этом случае всё просто, саб подключается RCA кабелем и всё. В других случаях, как у уже упомянутого Burmester, в комплекте есть специальный модуль НЧ-усиления. Здесь тоже нет особенных проблем, потому что у усилителя есть специальный выход для низкочастотной колонки. Гораздо сложнее, когда для сабвуфера и сателлитов нужно использовать обычный стереоусилитель.
Сабвуфер Monitor Audio WS-10
Если на сабвуфере есть выходы для СЧ-ВЧ-стереопары, то стереоусилитель подключается к входу сабвуфера, а стереопара к соответствующему выходу. Если такого выхода в сабе нет, то нужно использовать параллельное подключение к тем же выходам, которые подают сигнал на сателлиты. Как правило, сабвуферы имеют достаточно большое сопротивление и такое подключение не вызывает проблем.
Поиск места для размещения сабвуфера
Как ни странно самые ощутимые проблемы с басом возникают не из-за конструктивных особенностей сабвуфера, а в силу акустических свойств помещения, в котором он установлен. Из-за отражения от стен комнаты появляются т.н. стоячие волны, которые ослабляют звучание НЧ при установке саба в некоторых местах.
Чтобы понять, где ему лучше стоять, нужно включить тестовую запись и переставлять саб до тех пор, пока не услышите лучшее звучание низких частот. Вполне возможно, таких мест будет несколько. Чтобы увеличить площадь расположения саба и уменьшить вероятность появления стоячих волн, есть смысл провести акустическую обработку помещения и закрыть стены в местах первых отражений звукорассеивающим материалом.
Регулировка кроссовера
Используя описанные критерии выбора, способы размещения и настройки сабвуфера можно добиться впечатляющих результатов и сделать звук таким, каким должен быть в вашем понимании. Важно понимать, что качественный бас в домашней системе не имеет ничего общего с бухающими автомобильными сабвуферами. Хороший сабвуфер при правильной настройке не слышно, он становится частью общего гармоничного звучания системы. И вместо того, чтобы увеличивать громкость, вы сможете насладиться высочайшим качеством звучания при любой громкости. Хорошего вам звука и удачных покупок!
Как выбрать активный и пассивный сабвуфер для домашнего кинотеатра
Сегодня речь пойдёт об акустической системе, которая воспроизводит самые низкочастотные звуки в системе домашнего кинотеатра – о сабвуфере. Расскажем о видах и технических характеристиках устройств, опишем самые удачные модели, поделимся инструкцией по подключению, настройке, и даже самостоятельной сборке саба.
Сабвуфер: понятие и предназначение в домашнем кинотеатре
Сабвуфер – это устройство, которое воспроизводит звуки самой низкой частоты – от 5 Гц (то есть включая инфразвук). При этом не является самостоятельной колонкой, а дополняет аудиосистему.
Обратите внимание! Низкочастотные звуки локализуются плохо, то есть на слух источник звучания определяется сложно. В связи с этим в многополосной стереосистеме рекомендуем устанавливать всего один низкочастотный динамик. Такой вариант комплектации позволит сохранить пространство и уменьшит общую стоимость акустической системы без потери качества звука.
Сабвуферы, как правило, применяют в тех стереосистемах, которые рассчитаны на просмотр фильмов, наполненных спецэффектами; а также на прослушивание современной насыщенной басами музыки. На выходе получаем более объёмное и реалистичное звучание.
Сабвуфер устанавливают вместе с фронтальными колонками
Виды сабов, которые используют в домашних кинотеатрах
По отношению к усилителю звуковой частоты НЧ-громкоговорители делят на активные и пассивные.
Усилитель должен быть мощнее пассивного сабвуфера минимум на 10-15 процентов от заявленной мощности (плюс колонки).
Технические характеристики на которые стоит обратить внимание
Подбирая сабвуфер, обращаем внимание на основополагающие технические характеристики устройства:
Интересно знать. Самый низкий уровень, воспринимаемый человеком, называют порогом слышимости. Его значение – 0 дБ. Самый верхний – это болевой порог – 120 дБ.
Критерии выбора
Казалось бы, чем дороже и больше сабвуфер, тем лучше. Но выбор не настолько очевиден. Говоря о критериях подбора, важно учитывать цели и место использования саба.
Выбираем сабвуфер для помещения
Выбирая сабвуфер в дополнение к домашнему кинотеатру, учитываем размер помещения. Если речь идёт о стандартной комнате, средняя площадь которой 15 – 20 кв. м., вполне подойдёт низкочастотный динамик из той же линейки, что и вся система ДК. Обычно это сабвуфер диаметром 8 – 10 дюймов.
Если же стоит задача озвучить больший зал, от 40-ка кв. м, рекомендуется приобрести несколько устройств. Размер сабвуфера также имеет значение.
Может показаться несколько странным, но дороже всего обойдутся несколько последних герц частотного диапазона. Поэтому создание подходящего звукового давления в большом помещении обойдётся недёшево.
Под больше помещение подобрать качественный сабвуфер для домашнего кинотеатра сложней
Как подобрать сабвуфер к колонкам по мощности, по параметрам Тиля-Смолла, под размер комнаты или дома:
Параметры выбора сабвуфера для авто
Выбор сабвуфера для автомобиля также имеет ряд нюансов. И в первую очередь смотрим на размер устройства. Обычно оптимальный диаметр динамика – 8-12 дюймов, что соответственно ровняется 200-ам и 300-ам мм. В этом случае получаем хорошее звучание и исключаем эффект «дрожания».
Материал, из которого изготовлен корпус тоже учитывается. Лучший вариант – прочный и лёгкий алюминий, покрытый звукопоглощающим войлоком. В дополнение к этому обращаем внимание на наличие прорезиненных подвесов, которые отвечают за противоядерные свойства, и обеспечивают качество звучания.
Качественный саб в автомобиль
Следующий критерий выбора – мощность. Здесь различаем мощность номинальную, то есть реальную эффективность звуковоспроизведения; и мощность максимальную. Под максимальной понимаем ту мощность короткого сигнала, которую выдержит низкочастотный динамик без повреждений. При выборе сабвуфера для автомобиля обращаем внимание на номинальный показатель. Оптимальное значение для салона авто – 150-300 Вт.
Обратите внимание! В некоторых композициях устройств максимальная мощность усилителя превышает этот показатель для сабвуфера. Поэтому слушать музыку на полную громкость не рекомендуется.
Примечание. Некоторые пользователи также устанавливают в автомобиль сабвуфер от домашнего кинотеатра. Обращаем внимание на то, что в этом случае желаемой выходной мощности можем не получить. Конструкция домашней низкочастотной акустической системы также не предназначена для эксплуатации в условиях постоянной вибрации и тряски.
Как выбрать, подключить и настроить сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину без усилителя:
ТОП-3 бюджетные модели саба для сборки домашнего кинотеатра – рейтинг лучших
Теперь разберём топовые бюджетные модели сабвуферов.
Отличный вариант для малогабаритной комнаты. Дизайн корпуса данной модели весьма стандартный. Его габариты 39 см * 36 см * 37 см. Сделан из качественного МДФ, отделан полимерной плёнкой.
Отдача усилителя – 120-250 Вт. Главные преимущества Mission MS-200 – соотношение цены и качества, высокая точность воспроизведения звука, простая настройка.
Размеры колонки – 42 см * 34 см * 38 см. Имеет весьма привлекательный вид, и несколько видов отделки. Оснащён усилителем класса «D», поэтому отдача усилителя – 200-400 Вт, что огромная редкость для сабвуферов данного ценового диапазона. Звучание приятное, с плотными и глубокими басами.
Сабвуфер Velodyne Impact 10 в рейтинге топовых недорогих моделей держится уже не первый год. Габариты акустической системы – 32 см * 35 см * 36 см. Корпус добротный, оснащён небольшими ножками. Вес устройства – 11,3 кг. Динамическая мощность усилителя – 150 Вт. Velodyne Impact 10 интересен для помещений до 25 кв. м. Здесь он обеспечит весьма качественное звучание с густыми басами.
ТОП-3 модели сабов среднего ценового диапазона – что выбрать для домашнего кинотеатра подороже
Сюда мы отнесём лучшие модели сабвуферов, стоимость которых варьируется в пределах 25 – 50 тыс. рублей.
Параметры модели – 39 см * 37 см * 41 см. Вес – почти 15 кг. Представлен в трёх цветовых вариациях. Не имеет тканевого гриля. Мощность усилителя до 350 Вт.
Средняя стоимость колонки – 28 тыс. рублей. Это пассивный вид колонки, не имеющий собственного усилителя. Поэтому чаще используется для прослушивания музыки. Габариты – 50 см * 60 см * 55 см. Вес – 32 кг. Звучание колонки очень качественное. Мощность усилителя – 350 Вт. Максимальное звуковое давление – целых 133 Дцб!
Средняя стоимость колонки – 39,5 тыс. рублей. За эти деньги получаем мощность в 200 Вт, и звучание 32 – 140 Гц. Акустическая система отличается отличным качеством сборки и надёжностью комплектующих частей.
Лучший сабвуфер для домашнего кинотеатра – выбираем топовые модели
Ценовой диапазон топовых сабвуферов для домашних кинотеатров стартует от 50-ти тыс. рублей.
Это сверхмощная акустическая система со средней стоимостью 112 тыс. рублей. Вес до 40 кг. Мощность усилителя 1500 Вт! Значение звукового давления в пределах 134-х Дц. Воспроизводит частоты от 30 до 130 Гц, что вполне достаточно для концертного зала.
JBL Studio 650P – лучшее дополнение любого ДК. Средняя стоимость устройства – 60 тыс. рублей. Сабвуфер создаст объёмное звучание в любом помещении, ведь его номинальная мощность – 250 Вт. Вес колонки – 23 кг. Отличается стильным дизайном, и качественными надёжными комплектующими.
Средняя стоимость низкочастотной акустической системы – 50 тыс. рублей.
Сабвуфер фазоинвертнорный. Максимальная мощность усилителя – 220 Вт, номинальная – 170. Диапазон частот 29 – 190 Гц. Отлично подойдёт для помещения до 40-ка кв.м.
Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и какой лучше, фазоинверторный или в закрытом ящике:
Подключение и настройка сабвуфера в системе домашнего кинотеатра – пошаговая инструкция с фото
Как ни странно, процесс подключения сабвуфера от ДК начинаем с выбора «правильного» места для его установки. В идеале устройство размещаем рядом с фронтальным динамиком.
Размещение саба – важный момент
Но, к сожалению, сделать это не всегда удаётся. Тогда устанавливаем саб туда, где он не будет путаться под ногами, с учётом некоторых правил. А именно:
Подключение
В процессе подключения сабвуфера, в принципе, нет ничего сложного. К системе подсоединяем одним из трёх способов. Рассмотрим каждый.
Подключение кинотеатра
Настройка
После установки сабвуфера, а также его подключению к источнику сигнала и сети, переходим к настройке оборудования.
Проверяем и в случае необходимости корректируем следующие параметры:
Как сделать сабвуфер для домашнего кинотеатра своими руками
Если для домашнего кинотеатра нужен мощный сабвуфер, но средств на его приобретение не хватает, оборудование можно сделать своими руками. Для самодельного устройства понадобятся:
Приступаем к работе.
На выходе получаем весьма приличный сабвуфер за небольшие деньги. Себестоимость устройства около 2,5 тыс. р.
Как разобрать сабвуфер от домашнего кинотеатра для ремонта
В результате падения сабвуфера или резкого рывка устройства целостность проводов может нарушиться. Это приведёт к гудению при включении или другим более серьёзным неисправностям. Чтобы устранить проблему низкочастотную акустическую систему потребуется разобрать. Порядок разбора следующий:
Казалось бы, всё весьма просто. Но при разборке саба важно учитывать ряд нюансов.
Обратите внимание! Вскрывать корпус следует медленно, чтобы не повредить провода и другие внутренности сабвуфера.
Надеемся, наш обзор помог разобраться со всеми имеющимися вопросами.