На что влияет подшипник ступицы передний

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы переднийНа слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы переднийКак следует поступить, когда загудел подшипник:

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Источник

Не только гул: почему ступичные подшипники такие дорогие и как они ломаются?

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

В Интернете слово «подшипник» часто коверкают до какого-то неведомого «подшибника». Я на месте подшипника, тем более ступичного, здорово на это обиделся бы. Деталь, может, и не слишком дорогая, но чрезвычайно важная, а её так обзывают… Это несправедливо. Поэтому сегодня будем восстанавливать доброе имя этой детали, вспоминая, зачем она нужна и почему она будет стоить всё дороже и дороже. И, конечно же, вспомним, как правильно проверить ступичный подшипник на автомобиле, и если он ещё цел, как продлить ему жизнь. Или хотя бы не сократить, ту, что отмерили ему на заводе.

Упереться и катиться​

Есть ли смысл рассказывать о том, что такое ступичный подшипник и зачем он нужен? Наверное, нет. Все знают, что это тот подшипник, на котором крутится колесо. Конечно же, это подшипник качения, а не скольжения. А вот по типу эти подшипники бывают разными. Их можно поделить на две большие группы: цилиндрические и конические радиально-упорные. По типу тел качения эти подшипники тоже отличаются. Они могут быть и роликовыми, и шариковыми. В чём отличия этих двух типов?

Грубо говоря, в возможности их регулировки. Цилиндрические подшипники регулировать нельзя, а вот конические – можно. Если в таким подшипнике появился люфт, его можно подтянуть. С одной стороны, это хорошо. С другой, эта регулировка может доставлять массу проблем.

Например, на первых Шевроле Нивах передние подшипники приходилось регулировать чуть ли не каждые десять тысяч пробега, что знатно выматывало нервы владельцам этих Нив (хотя, если честно, там много что мотало нервы – и эти подшипники, и расширительные бачки, и много что ещё). С другой стороны, есть множество автомобилей прошлого, в которых такие же конструктивно подшипники служили сотни тысяч километров, а владельцы могли даже не догадываться о том, что их надо постоянно регулировать. Например, об этом редко задумывались владельцы старых Mercedes-Benz W124 или Toyota Land Cruiser 100. Так что у меня есть подозрение, что тут дело в Ниве, а не в конструкции подшипника.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Думаю, некоторые обратили внимание на фразу «множество автомобилей прошлого». Почему это прошлого? Потому что в настоящем подход к ступичным подшипникам изменился. В первую очередь именно из-за отказа от регулируемых конических радиально-упорных подшипников в пользу нерегулируемых цилиндрических. К сожалению, конические радиально-упорные подшипники – штука довольно дорогая, так что от неё стали постепенно отказываться. Кроме того, изменилась культура обслуживания автомобилей. Скажите честно, есть ли у вас привычка после каждого заезда по трассе щупать все колёса и проверять, не греется ли одно из них? А ведь для регулируемых подшипников такая процедура может считаться обязательной.

Если диск греется, пора приниматься за регулировку. Иначе подшипник может перегреться, рассыпаться, а худшем случае – и вовсе заклинить колесо. Сейчас щупать колёса руками уже совсем не модно, так что более дешёвые в производстве, неразборные и необслуживаемые цилиндрические подшипники одержали верх. Немного даже жаль, потому что они менее стойки к нагрузкам, которых по-хорошему надо избегать, но которые часто неизбежны. Например, к ударам по боковине колеса.

На отказе от регулируемых подшипников (правда, пока ещё не везде) дело не остановилось. Далее пришла вторая волна оптимизации, и теперь ступичные подшипники можно поделить на ещё два больших класса: устанавливаемые отдельно от ступицы и устанавливаемые в сборе с ней.

Ещё проще, ещё дешевле

Итак, появилось новое понятие – ступичный узел. Это такая штука, которая включает в себя не только сам подшипник, но и фланец, через который крепится колесо. Крепится оно стандартно – болтами или шпильками. Поэтому во фланце могут быть либо эти самые шпильки, либо резьба под болты. У этого решения есть два совершенно противоположных результата: это одновременно и дешевле, и дороже. Парадокс? К сожалению, в век эффективных менеджеров в автомобилестроении – нет. Это норма. Объясню, почему так получилось.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Раньше замена ступичного подшипника могла сильно затянуться из-за необходимости выпрессовывать его из ступицы. Ладно, если в сервисе есть пресс. А если его нет, то за эту работу лучше и не браться. Потому что одной газовой горелки и молотка с мускулистыми руками могло и не хватить. А вот заменить подшипник в сборе со ступицей намного проще: достаточно открутить несколько болтов. Кроме того, в случае замены ступичного узла в сборе нет такого страха напортачить с установкой подшипника. Как-то не так его затянуть, переложить или недоложить смазки. То есть, меньше ответственности.

Вроде всё прекрасно, но есть одно «но»: ступица в сборе с подшипником стоит намного дороже отдельно подшипника. Разумеется, это очень радует производителей и продавцов запчастей, но сильно огорчает тех, кто вынужден для замены одного подшипника менять всю ступицу.

Смирившись с тем, что придётся платить за замену «ступичного» больше, чем раньше, автовладельцы не сразу поняли, что доить их только начинают. Потому что почти сразу же догадались, что на ступичный узел можно поставить и ответную часть датчика ABS. Поэтому теперь иногда нужно менять дорогущий узел целиком в сборе не только из-за поломки подшипника, но и датчика ABS. Эффективные менеджеры торжествуют.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Хотя надо признать, что техническое преимущество у ступичного узла всё-таки тоже есть, и оно существенное: так как поверхность качения тут – сам корпус ступицы, узел в сборе стал заметно легче. А это приводит к снижению неподрессоренной массы. Да и радиальное биение при таком подходе всё же обычно ниже.

Станет ли когда-нибудь этот узел дешевле? Вряд ли. Сейчас уже вовсю планируется следующее поколение ступичного узла, в котором объединены не только ступица, подшипник и датчик ABS, но и ШРУС, и даже тормозной диск. И это, само собой, будет стоить ещё дороже. Не знаю, что в этом хорошего для конечного пользователя, но если эта система приживётся, я буду сильно расстроен.

Разумеется, классификацию и виды ступичных подшипников я перечислил далеко не полностью. Они отличаются ещё массой параметров, а их конструкции весьма разнообразны. Есть подшипники для ведущих управляемых осей, для ведомых управляемых, для неуправляемых ведущих и ведомых. Есть саморегулирующиеся и ещё многие другие. Тут можно говорить очень много, но это скучно и, скорее всего, не очень-то и надо. Лучше посмотрим, как проверить ступичный подшипник.

Руками и ушами

Начнём с обычного ТО. Если поставить машину на подъёмник, можно провести пару простых тестов. Самое простое – просто покрутить колёса в разные стороны. При этом слушать звук. Никаких хрустов или тресков быть не должно. Если они есть, то придётся искать причину: хрустеть или издавать другие звуки может и заклинивший суппорт, и просто грязь под защитными кожухами тормозных дисков.

Если колесо крутится хорошо, смотрим дальше. Рукой хватаемся за пружину подвески и крутим колесо. Часто при изношенном подшипнике пружина начинает вибрировать. Если рукой ничего необычного почувствовать не удалось, то всё прекрасно.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Конечно, в запущенных случаях не заметить гибель подшипника трудно. Передние обычно гудят в поворотах, задние – в каком-то диапазоне скорости, который постепенно растёт. Если дело совсем труба, то колесо вообще болтается. Но это уже надо быть совсем глухим пофигистом-самоубийцей, чтобы довести подшипник до такого состояния.

Можно ли ездить с воющим подшипником? Однозначно нет. Потому что он может выть и тысячи километров, а может очень быстро заклинить. Тут как повезёт, и если не повезёт, можно лечь отдыхать на крышу в кювете или выехать лоб в лоб с Камазом. Потихоньку съездить в сервис можно, а беззаботно кататься – нет. Ни в коем случае.

Хотя, конечно, бывает, что кто-то ездит поразительно бездумно – с люфтящим во все стороны колесом. Само собой, машина плохо управляется, но опаснее опять же возможный клин колеса. Ну, тут предупреждай – не предупреждай, всё бесполезно.

Долго и счастливо

У нас остался последний вопрос: почему подшипник умирает раньше срока? Есть несколько основных причин.

Первая – это, конечно, плохие дороги. Подшипник должен помогать колесу вращаться, а не скакать по ямам. Теоретически в хорошем подшипнике люфта нет, поэтому удары ему не слишком страшны, но это лишь в теории. На самом деле как только подшипник немного изнашивается, появляются зазоры. И после этого разрушение подшипника на плохих дорогах заметно ускоряется. Особенно сложно подшипники переживают удары в боковину колеса – они на это не рассчитаны абсолютно.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Вторая причина – езда по глубокой грязи и бродам. Без комментариев: если стоять по ступицы в луже, вымывается смазка, а в подшипник попадает вода.

Третья – это неправильный выбор дисков колёс. Слишком большой вылет диска – это практически приговор подшипнику. Но жертвам Need for Speed на это, конечно же, плевать. Нештатные шины и диски большого размера, увеличивающие нагрузку на ступицу, тоже сокращают ресурс подшипника. Так что сток – один из залогов долгой его жизни.

И обязательно проверяйте подшипники на каждом ТО. На раннем этапе они ещё не воют, а заклинить могут в любой момент. Так что в случае с ними лишнее внимание не помешает.

Источник

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Вот так выглядит ступица в сборе:На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Почему ломается ступичный подшипник и как его проверить

Если во время езды автомобиль неожиданно начал издавать подозрительные звуки, похожие на ширкание железякой по стиральной доске – это, как минимум, повод задуматься. А если шум стал сопровождаться легким похрустыванием, вывод более чем очевиден – это ступица, а вернее, ее подшипник. Эта деталь является контактным элементом в подвеске машины. Каждый водитель должен уметь определять ее неисправность и знать, как проверить ступичный подшипник.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Чем опасна неисправность ступичного подшипника

Опытный автолюбитель ни за что не будет ездить при наличии такой неисправности. Это очень опасно, поэтому тянуть с заменой подшипника не стоит. Если ступичный подшипник будет находиться в состоянии полной или даже частичной изношенности, это приведет к утрате жесткого крепления колеса на оси. В случае разрушения подшипника весьма велика вероятность того, что колесо может просто отлететь.

Уже частичное разрушение этой детали приведет к потере управляемости автомобилем. Особенную опасность представляет износ переднего ступичного подшипника. Если разрушается задний элемент, то это уже не так опасно, хотя, конечно же, тоже очень серьезно. Нетрудно себе представить, что произойдет, если во время езды отлетит заднее колесо, когда на трассе полно другого транспорта. Вот почему замену контактного элемента необходимо осуществлять на стадии, когда он только начинает гудеть.

Причины поломки подшипника

Причин может быть несколько. Основными из них являются:

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Теперь обо всем по порядку. Итак, установка шарнирных элементов должна осуществляться под определенным моментом. Недожатие ступичной гайки чревато появлением люфта. Кроме того, это грозит разрушением элемента, если автомобиль будет часто ездить по неровной дороге. Пережатие же приведет к чрезмерному трению и, как следствие, к разогреву, что послужит причиной деградации смазочного материала и разуплотнения металлических узлов. Соответственно, сам контактный элемент в условиях такой эксплуатации быстро разрушится.

Иногда неопытные водители во время установки ступичного подшипника забивают его в ступицу молотком. Даже не думайте об этом, ведь нанесение ударов по шарнирному элементу приведет к сокращению его ресурса. Делать это опасно даже в том случае, если устанавливается качественный подшипник.

Эта деталь не будет служить долго, если постоянно эксплуатировать автомобиль в условиях разбитых дорог. Также на износ данного элемента сильно влияют крутые повороты на высокой скорости.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

При отсутствии достаточного количества смазывающего вещества поверхности тел качения быстро износятся. А еще необходимо следить за состоянием пыльников, так как их повреждение будет способствовать разрушению шарнирных элементов. Попадание на рабочую поверхность влаги и абразивных элементов также оказывает неблагоприятное действие на состояние подшипников.

Сейчас на автомобильном рынке можно встретить дешевые и при этом качественные образцы контактных элементов. Но все же по-прежнему продаются некачественные небрендовые поделки, которые прослужат совсем недолго. Чтобы обезопасить себя от них, не покупайте «безымянные» детали. Иногда в магазинах продается откровенный брак российского и китайского производства.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

Автомобиль не рекомендуется перегружать даже в том случае, если он ездит по хорошим дорогам. Перегруженность транспорта создает излишнюю нагрузку на контактный элемент, что ведет к его преждевременному разрушению.

Как проверить ступичный подшипник: пошаговая инструкция

Есть несколько способов проверки данного элемента. Специалисты знают, как проверить подшипник проще всего. Для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку. Мастер кладет руку на верхнюю точку колеса и начинает делать движения от себя к себе. Контактный элемент точно вышел из строя, если при этом будут слышны звуки, напоминающие щелчки.

Если щелчков не слышно, но сомнения остались, поднимаем машину на домкрате и прокручиваем колесо рукой. Если при этом слышен подозрительный гул или хруст – это явный признак неисправности. Во время проведения диагностики лучше расшатывать колесо во все стороны. Таким способом можно диагностировать подшипники как передней, так и задней ступицы.

Еще один признак неисправности – биение во время нажатия на педаль тормоза. Проблема здесь может заключаться не только в подшипнике, но и в ступице, и в деформации тормозного диска. Даже небольшое отклонение от заданной плоскости может выбрать вибрацию на скорости. Кстати, биение не должно превышать 0,1мм.

На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть фото На что влияет подшипник ступицы передний. Смотреть картинку На что влияет подшипник ступицы передний. Картинка про На что влияет подшипник ступицы передний. Фото На что влияет подшипник ступицы передний

В условиях мастерской ступичное биение измеряем специальным манометром, а в гаражных условиях используем отвертку. Этот способ заключается в следующем:

Прежде всего, внимаем колесо. Затем при помощи головки с воротком вращаем ступицу за ступичную гайку. Отвертку плоского типа опираем на скобу суппорта, а ее жало подводим к краю тормозного диска. Пока происходит вращение, отвертка должна находиться в неподвижном состоянии. Если тормозной диск «бьет», отвертка будет его царапать в определенных местах. Все диски проверяем со всех сторон. Если было обнаружено биение диска, то снимаем его, поворачиваем на 180 градусов, опять устанавливаем и закрепляем. Повторяем все это, и если отвертка будет царапать диск чуть выше прежней царапины – значит, диск кривой. Если же царапины располагаются противоположно друг-другу, деформировалась ступица.

Заключение

Эксплуатация автомобиля с описанными выше неисправностями очень опасна. Поэтому срочно узнаем причину неисправности и немедленно ее устраняем. Если знаний в этой области не хватает, можно поискать необходимую информацию в Интернете, посетив тематические форумы и сайты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *