На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Мотоциклетные карбюраторы теория настройка и понимание работы

Мотоциклетные карбюраторы теория настройка и понимание работы

Мотоциклетный карбюратор теория 101 (Частичный перевод и дополнение данной статьи):
https://docs.google.com/file/d/0B-KrKk_YXL4TNjlob09WcnljeUk/edit

Довольно редко возникает необходимость приобретать «jet kit» для правильной настройки смеси карбюраторов

Примечание автора (приведен очень краткая выжимка перевод, сильно дополненная и адаптированная под русский язык)

Все карбюраторы работают по базовому принципу атмосферного давления

Изменяя атмосферное давление внутри двигателя и карбюратора, мы можем изменять давление и производить подачу топлива и воздуха

По мере подъема поршня на 2х тактном двигателе, внутри картера двигателя создается низкое давление

Когда поршень на 4х тактном двигателе идет вниз, низкое давление создается над поршнем

Это низкое давление также вызывает низкое давление внутри карбюратора

За пределами двигателя и карбюратора давление выше
Значит воздух будет поступать внутрь карбюратора и двигателя до тех пор, пока давление не выровняется

Движущийся воздух, проходящий через карбюратор, будет собирать топливо и смешиваться с воздухом

Внутри карбюратора находится труба (venturi), рис. 1

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Прим. автора: далее ведется аналогия реки и потока в карбюраторе

Река (поток?*), которая внезапно сужается, может быть использована для иллюстрации того, что происходит внутри карбюратора

Вода в реке ускоряется по мере приближения к суженным берегам и будет ускоряться, если река сужается еще больше

То же самое происходит внутри карбюратора

Ускоряющийся воздух вызывает падение атмосферного давления внутри карбюратора

Чем быстрее движется воздух, тем ниже давление внутри карбюратора

Большинство карбюраторов мотоциклов регулируются положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя

Прим. автора: далее ведется отход от перевода и изложение материала немного измененно

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Схема управления холостым ходом имеет две регулируемые части, рис. 2.

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Пилотный воздушный винт и пилотный жиклер

Воздушный винт может быть расположен рядом с задней стороной, либо рядом с передней частью карбюратора

Если винт расположен сзади, он регулирует количество воздуха, поступающего в контур

Если винт вкручивается, это уменьшает количество воздуха и обогащает смесь

Если винт выкручивается, он больше откроет проход и даст больше воздуха, который приводит к обедненной смеси

Если винт расположен рядом с передней частью карбюратора, то регулирует расход топлива

Смесь будет более бедной, если он закручен, и богаче, если он выкручен

Если воздушный винт должен быть повернут более чем на 2 оборота
Для лучшего холостого хода, потребуется следующий пилотный жиклер меньшего размера

В нем есть небольшое отверстие, которое ограничивает поток топлива

Пилотный воздушный винт, и пилотный жиклер влияют на карбюратор от холостого хода до примерно открытия 1/4 дросселя

Золотник влияет на смесеобразование между 1/8 и 1/2 газа (открытия дросселя)
Золотник сильно влияет между 1/8 и 1/4 и имеет меньшее влияние до 1/2 газа (открытия дросселя)

Слайды бывают разных размеров, и размер определяется тем, как далеко находится их задняя сторона, рис. 3

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Лучше для понимания и что такое «слайд» посмотреть на данной картинке:
https://www.siue.edu/

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Чем больше вырез, тем беднее смесь (т.к. через нее пропускается больше воздуха) чем меньше вырез, тем богаче будет смесь

На дроссельных клапанах есть цифры, которые объясняют, сколько стоит визитка

Игла и золотник влияют на карбюрацию от 1/4 до 3/4 дросселя

Струйная игла представляет собой длинный конический стержень
Контролирует, сколько топлива можно втянуть в трубу карбюратора

Чем тоньше конус, тем богаче смесь

Чем толще конус, тем беднее смесь, т.к. более толстый конус меньше пропускает топлива в трубу карбюратора

Конусы спроектированы очень точно, чтобы давать разные смеси на разных отверстиях дросселя

Некоторые иглы имеют пазы (канавки), вырезанные в верхней части для регулирования положения иглы

Зажим входит в одну из этих канавок и удерживает ее от падения или смещения

Положение зажима может быть изменено, чтобы двигатель работал богаче или экономнее, рис. 4.

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Если двигатель должен работать более экономно, зажим будет перемещен выше

Это приведет к понижению положения иглы в золотник и уменьшению расхода топлива

Если зажим опущен, игла форсунки поднимется, и смесь станет богаче

Внутренний диаметр иглы толще-тоньше логично повлияет на расхода топлива

Игла и золотник взаимосвязаны, контролируют расход топлива в диапазоне от 1/8 до 3/4

Большая часть настройки для этого диапазона делается иглой, а не золотником

Главный жиклер управляет потоком топлива от 3/4 до полного газа, рис. 5.

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла

Когда дроссельная заслонка открыта на 3/4 и выше
Игла вытягивается достаточно высоко, и размер отверстия главного жиклера начинает регулировать поток топлива

У главных жиклеров отверстия разного размера, и чем больше отверстие, тем больше топлива будет течь (и наоборот)

Главные жиклеры имеют маркировки, например 180, 185, 190, 195, 200
Чем выше число на главного жиклера, тем больше топлива может пройти через него и тем богаче будет смесь

Обогатительная система (использование подсоса) используется для запуска холодных двигателей

В холодном двигателе топливо прилипает к стенкам цилиндра из-за конденсации
Соответственно смесь будет слишком бедна для запуска двигателя

Обогатительная система будет добавляет топливо, чтобы компенсировать топливо, прилипшее к стенкам цилиндра

После прогрева двигателя конденсация не является проблемой, и обогащение не требуется

Воздушно-топливная смесь должна быть изменена в соответствии с требованиями двигателя

Идеальное соотношение воздух к топливу составляет 14,7 г воздуха на 1 г топлива

Это идеальное соотношение достигается только в течение очень короткого периода при работающем двигателе

Из-за неполного испарения топлива на низких скоростях или дополнительного топлива, необходимого на высоких скоростях:
Фактическое эксплуатационное соотношение воздух к топливу обычно богаче

На рисунке 6 показано фактическое соотношение воздух к топливу для любого заданного отверстия дроссельной заслонки

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла
Устранение неполадок карбюратора

Устранение неполадок карбюратора становится простым, если известны основные принципы

На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Смотреть картинку На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Картинка про На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла. Фото На что влияет положение иглы в карбюраторе мотоцикла
Следует помнить, что работа карбюратора определяется положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя

Если двигатель имеет проблемы при низких оборотах на холостом ходу до 1/4 дросселя
Вероятной проблемой является пилотная система холостого хода или золотниковый клапан

Если в двигателе возникают проблемы между 1/4 и 3/4 дросселем
Скорее всего, проблема в игле и золотнике (скорее всего в игле)

Если двигатель работает плохо на 3/4 до полного дросселя
Вероятной проблемой является главный жиклер

Оставшиеся полторы страницы не стану переводить, для начального понимания не нужно, больше забьет голову

По мнению автора обязательно ознакомиться, очень наглядно показана работа карбюратор:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *