На что влияет пусковой ток аккумулятора на мотоцикле
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
Как выбрать мото аккумулятор?
Рынок аккумуляторов переполнен различными моделями, что часто ставит владельцев мототехники в тупик. Необходимо выбрать АКБ, который обеспечил бы нужную мощность для запуска двигателя и работу электрики, а также отличался стойкостью к низким температурам, долговечностью.
При выборе учитывают мощность, полярность, размеры и другие характеристики. В статье поговорим, как выбрать мото аккумулятор, о чем нужно помнить, как правильно обслуживать и заряжать батарею.
Виды аккумуляторов для мотоциклов
В зависимости от того, в каком состоянии используется электролит, производители предлагают следующие виды АКБ:
Самый простой вид кислотных аккумуляторов — свинцово-кислотные. Они имеют простую конструкцию, надежны в эксплуатации. Здесь используются свинцовые пластины, которые заливают жидким электролитом. При этом свинцовые АКБ для мототехники часто реализуются в сухозаряженном состоянии.
Современные свинцово-кислотные батареи отличаются малым содержанием сурьмы. В состав пластин некоторых разновидностей аккумуляторов также входит кальций Ca/Ca.
Срок службы обычного кислотного АКБ составляет от 3 до 5 лет в зависимости от качества, условий эксплуатации и обслуживания.
В аккумуляторах типа AGM электролит находится в связанном состоянии. В конструкции используется специальный абсорбирующий слой стекловаты, расположенный между пластинами. Стекловата пропитывается электролитом, что позволяет уменьшить концентрацию жидкости, находящейся в связанном состоянии, и увеличить концентрацию кислоты, из-за чего растет мощность выдачи пускового тока.
AGM также относится к категории кислотных батарей, но имеет следующие преимущества:
Качественная AGM-батарея выдерживает до 700 циклов разряд-заряд.
Срок службы такого аккумулятора составляет 5–7 лет. Модели премиального сегмента при правильном обслуживании способны работать до 10 лет.
Гелевые аккумуляторные батареи отличаются самым длительным сроком эксплуатации — до 12 лет. В агрегатах этого типа электролит находится в гелеобразном состоянии, что позволяет устанавливать батарею даже под углом.
На что обратить внимание:
В отдельную категорию входят литий-ионные аккумуляторы. Этот вид агрегатов способен выдавать мощный пусковой ток до самого глубокого разряда. Из преимуществ также: компактные размеры и небольшой вес, способность выдавать высокие токи. Из минусов: небольшая емкость, быстрый разряд при минусовой температуре, высокая цена.
Основные характеристики аккумуляторных батарей
Чтобы не ошибиться с подбором АКБ для мототехники, необходимо разбираться в технических характеристиках:
Параметр измеряется в Ампер-часах (А·ч) и указывает на способность агрегата выдавать определенную мощность в течение 1 часа. Если на маркировке указано 20 А·ч, значит, батарея в течение часа может выдать ток в 20 А.
Чем больше объем ДВС мотоцикла или квадроцикла, тем выше должна быть емкость. Здесь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, который указывает емкость для каждой конкретной модели техники.
Если емкость будет меньше рекомендованной производителем, двигатель может не запуститься.
Параметр указывает на способность батареи выдавать максимальный ток, объема которого хватило бы для запуска электростартера при минусовой температуре. Время подачи тока — в течение полуминуты.
В маркировке этот параметр обозначается аббревиатурой ССА.
На мототехнику преимущественно устанавливают АКБ напряжением в 12 В. На малокубатурной технике (скутеры, мотороллеры) устанавливают агрегаты напряжением в 6 В.
Агрегат должен подходить под размеры площадки, куда будет установлен. Если габариты совпадают, аккумулятор станет ровно. Поэтому необходимо заранее узнать величину этого параметра, которую указывают в инструкции по эксплуатации мототехники и на корпусе старой батареи.
Чтобы правильно подобрать тип клемм, ориентируются на указанный производителем типоразмер.
При подборе полярности учитывают расположение плюсовой и минусовой клеммы. Если плюс расположен справа — обратная, слева — прямая.
В производстве корпусов преимущественно применяют ударопрочный пластик. Основное требование к корпусу — герметичность. Оборудование должно быть защищено от механических воздействий, вибраций, опрокидывания.
Причины неисправной работы аккумуляторных батарей
Неисправная работа может быть вызвана неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием и заводским браком. Выделяют три основные неисправности аккумуляторной батареи:
Сульфатация. Этот химический процесс возникает из-за недозаряда, частой разрядки и неправильного хранения в зимний период. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо своевременно заряжать и обслуживать батарею. Если АКБ консервируется на зиму, его снимают, предварительно заряжают и хранят в сухом прохладном месте.
Перезаряд также пагубно влияет на работу агрегата, нередко приводит к разложению электролита.
При сульфатации резко уменьшается емкость батареи, снижается объем отдачи тока.
Короткое замыкание. Эта негативная ситуация возникает при неправильном подключении клемм, что сопровождается закорачиванием пластин. В результате деформируются внутренние компоненты конструкции, батарея становится непригодной к эксплуатации.
Разрушение пластин. Причина этой неисправности — механическое повреждение АКБ, нарушение герметичности корпуса, падение. В рабочих отсеках появляются трещины, что приводит к потере электролита. Пластины начинают разбухать, агрегат приходит в негодность.
Чтобы проверить рабочие параметры аккумулятора, необходимо воспользоваться мультиметром на 20V DC. Черный щуп прибора подключают к минусовой клемме, а красный — к плюсовой. Если батарея в рабочем состоянии, прибор покажет напряжение от 12,5 до 12,9 В.
Если показатель ниже 12,5 В — батарея недозаряжена. Если напряжение выше 12,9 В — агрегат успел подзарядиться и еще не остыл. В этом случае необходимо подождать, пока АКБ остынет, и повторить измерение.
После этих манипуляций запускают двигатель и раскручивают его до 4000 оборотов в минуту. Если мультиметр выдает показатели от 13,5 до 14,5 В, то за аккумулятор не стоит волноваться, он исправен и работает нормально.
Опытные мотоциклисты советуют 2–3 часа покататься за городом. После поездки батарея должна остыть в течение часа. Затем АКБ необходимо поставить на зарядку и проследить, сколько она сможет взять заряда. Если принимает много, то есть проблема — недозарядка.
Срок службы мотоциклетных аккумуляторов
Срок службы оборудования зависит от его вида, условий эксплуатации, бренда.
Кислотная батарея в среднем прослужит около четырех лет. AGM можно эксплуатировать примерно в 2 раза дольше. GEL — самый долговечный АКБ, может прослужить 10–12 лет.
Даже при регулярном обслуживании аккумулятор медленно теряет свою емкость.
Как обслуживать аккумуляторную батарею?
Чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, требуется качественное и своевременное обслуживание:
Особое внимание уделяют хранению аккумуляторов. Российский климат не позволяет круглогодично пользоваться мототранспортом. Поэтому владельцы мотоциклов по окончании сезона ставят технику в гараж, сняв АКБ. Чтобы хранить батарею правильно, придерживаются следующего алгоритма:
Важно. Аккумулятор не должен на длительное время оставаться разряженным.
При низкой температуре хранения агрегат разряжается за день более чем на 1%. Решить проблему можно подключением автоматического з/у или периодической ручной подзарядкой.
Как правильно зарядить аккумулятор?
Для зарядки мотоциклетных АКБ выпускают специальные зарядные устройства. Но что делать, если под рукой такого не оказалось, можно ли использовать автомобильную зарядку? Существует два мнения:
Когда мото аккумулятор подключен к бортовой сети, он берет из нее только определенное количество тока. При этом на сам агрегат подается напряжение намного выше, чем выходное значение. Этот же процесс наблюдается и при подключении к автомобильной зарядке.
Важно. Если для зарядки было выбрано мощное устройство и батарея подключена к мотоциклу, нужно снять положительную клемму с АКБ. Такая процедура проводится для того, чтобы бортсеть смогла правильно реагировать на импульсы амплитудой в 20 В.
Важно. Во время зарядки необходимо соблюдать технику безопасности. Запрещено курить в помещении, оставлять мото аккумулятор рядом с отопительными приборами или открытым пламенем. Комната, в которой происходит подзарядка, должна хорошо проветриваться.
Лучшие аккумуляторы для мото: популярные производители
Лучшими считаются гелевые мотобатареи. Они выдерживают сильные вибрации, не боятся наклона положения, выдают большие токи и отличаются долговечностью.
Бюджетный вариант — это кислотные малосурьмянистые и AGM-батареи. Первые привлекают низкой ценой и простотой конструкции. Вторые отличаются надежностью, стойкостью к разрядам и долгим сроком службы.
Выбор зависит только от запланированного бюджета, технических параметров и рекомендаций, установленных производителем.
Популярностью пользуются бренды Exide, Banner, Varta, Delta, Bosch, Yuasa и другие торговые марки. Продукция этих производителей отличается надежной и стабильной работой на протяжении всего срока эксплуатации. Средняя стоимость агрегатов — от 3500 р. Цена за модели премиального сегмента начинается от 10000–13000 р.
Покупать аккумуляторы следует только у проверенных продавцов, которые готовы предоставить сертификаты, подтверждающие качество и безопасность товара. Также продавец обязан предоставить официальную гарантию производителя. На мото аккумуляторы она составляет от 12 до 48 месяцев.
Почему выбирают Inwheel:
Если вы затрудняетесь с выбором мото аккумулятора, позвоните по указанным телефонам или свяжитесь с консультантом через форму обратной связи. Наши специалисты предоставят подробную информацию о каждой модели, учтут технические параметры мотоцикла, рекомендации производителя и ваш бюджет.
Подробно про пусковой ток аккумулятора
Аккумуляторная батарея — одна из наиболее важных составляющих автомобиля. Ее функция — подача напряжения на оборудование транспортного средства (стартер, освещение, магнитолу и далее).
Для решения данной задачи АКБ должна уметь не только накапливать, но и сохранять заряд в течение продолжительного времени.
При этом немаловажное значение имеет и ряд характеристик источника питания, таких как емкость, номинальное напряжение, пусковой ток и прочие.
В данной статье мы подробно остановится на одном из главных показателей, от которых зависит качество пуска транспортного средства — пусковой ток.
Что такое пусковой ток аккумулятора
А еще мы рассмотрим, когда он возникает и в чем измеряется?
Пусковой ток — один из ключевых параметров аккумулятора. Эта величина характеризует параметр тока, протекающего в стартере автомобиля в момент пуска силового узла.
Считается, что описываемый нами ток непосредственным образом связан с режимом работы машины.
Так, при частой эксплуатации транспортного средства в условиях холодов рекомендуется покупать АКБ с большим пусковым током.
Пусковой (стартерный) ток возникает в момент поворота ключа в замке зажигания и начале проворачивания стартера. Единица измерения данного параметра — Ампер.
На что он влияет?
Описываемый нами показатель характеризует еще одну величину АКБ — пусковую мощность.
Данный показатель имеет ключевое значение для регионов с низкими среднегодовыми температурами и холодными зимами.
По мощности источника питания можно судить, насколько батарея может справиться с пуском мотора в критически низких температурах.
Во время испытания используется специальная нагрузка, схожая по своим характеристикам со стартером.
Разряд током производится до тех пор, пока напряжение не опустится до шести вольт. При этом в паспортные данные АКБ вносятся интервалы, при которых осуществлялись измерения и съем показаний.
По времени стартерного разряда можно судить о состоянии аккумуляторной батареи и ее энергетическом запасе (емкости). При этом чем больше номинальная емкость АКБ, тем большее число попыток придется сделать хозяину для заводки силового узла.
Результаты тестов и балы – таблица 1.
Важно учитывать, что параметр пускового тока может различаться у абсолютно идентичных по внешнему виду АКБ.
Как правило, данный параметр зависит от свойств материалов, которые использовались в процессе создания аккумулятора, а также от ряда конструктивных особенностей.
Так, пусковое значение тока может возрастать в случае роста пористости применяемых свинцовых пластин, повышения их числа, применения ортофосфорной кислоты и так далее.
Результаты тестов – таблица 2.
На практике наибольший пусковой ток выдают АКБ, выпускаемые для дизельных моторов.
К примеру, при емкости в 55 А/ч источник питания для бензинового мотора может достигать 255 Ампера. В то время как аналогичная батарея для дизельного мотора будет тянуть 300 Ампер.
Если во время покупки вы увидели, что при идентичных основных параметрах пусковой ток источника питания больше, то можно смело выбирать данное устройство.
В холодную погоду такой аккумулятор может выручить и позволит без особых сложностей завести мотор.
Результаты тестов – таблица 3.
При этом не нужно бояться, что завышенная величина как-то негативно скажется на оборудовании автомобиля или определенных его параметрах. Все, на что имеет действие параметр пускового тока, так это на надежность пуска.
Заводские характеристики АКБ, которые влияют на ее работу
Каждая АКБ имеет ряд параметров, которые стоит учитывать при выборе.
К ним можно отнести:
От чего зависит мощность АКБ, и как на это влияет пусковой ток?
Как уже упоминалось выше, мощность источника питания зависит от параметра разрядного тока и среднего показателя напряжения.
Все показатели измеряются через идентичные временные промежутки. При этом расчет мощности осуществляется по простой формуле:
где параметр P — мощность аккумулятора В*А; I — разрядный ток, А; U — напряжение разряда, Вольт.
Во время пуска силового узла и работы стартера номинальный параметр напряжения снижается, ток заряда, наоборот, возрастает.
Если говорить простым языком, то повышение потребляемой мощности источником питания во время пуска приводит к падению уровня напряжения на его клеммах.
При этом чем меньше уровень напряжения, тем хуже стартер будет выполнять свою работу и проворачивать коленвал.
Несложно сформировать и обратную зависимость — чем большую мощность имеет АКБ, тем больше оборотов сделает стартер во время пуска силового узла. Это, в свою очередь, позволит быстрее завести мотор.
Как определить и проверить ток при запуске двигателя?
А еще мы рассмотрим какие методики определения существуют в разных странах?
На корпусе аккумулятора указывается масса параметров. Один из наиболее важных — ток холодной прокрутки.
К примеру, если на источнике питания нанесена надпись 300 А (DIN), то аккумулятор способен выдать 300 Ампер.
Условия выдачи такого тока — температура минус 18 градусов Цельсия и непродолжительная разрядка АКБ с учетом стандартов DIN (характерны для Германии).
Если говорить простыми словами, то на 1-й секунде напряжение может составлять 12 Вольт. Но уже через полминуты данный показатель снизится до уровня 9 Вольт.
Через 2,5 минуты уровень напряжения может опуститься еще ниже — до шести вольт. Данные измерения производятся с учетом требования стандарта Германии DIN 43539.
Что касается Соединенных Штатов, то здесь стандартов ГОСТ или DIN нет вовсе.
В стране, как правило, работают нормы SAE, применяемые ОАИ (обществом автомобильных инженеров).
Особенность этих стандартов — максимальная приближенность к нормам Европейского союза ЕN 60095-1 и Российской Федерации (ГОСТ 959-2002). Из-за этого и появляется определенная путаница у автолюбителей.
Так, покупая АКБ производства Соединенных Штатов, необходимо соотносить его параметры со стандартными нормами ЕС.
Для этого существует специальная таблица, позволяющая подобрать нужные характеристики по току холодной прокрутки с учетом разных методик исследования.
Так, в отношении пускового тока и его измерений можно выделить следующие стандарты:
Какой стартерный ток лучше, и каким он должен быть в цифрах?
Немаловажный вопрос для автолюбителей — выбор АКБ по условиям стартерного тока. Здесь все просто.
К примеру, для прокрутки стартера на вашем авто необходимо 200 Ампер. В таком случае АКБ нужно брать с запасом — его пусковой ток должен быть от 300 Ампер и более.
Если не следовать данному совету, то батарея быстро выйдет из строя. При этом не забывайте, что пусковой ток подразумевает непродолжительное прокручивание стартера (в течение 30-40 секунд).
Если «насиловать» аккумулятор дольше, то высок риск его перегрева.
Также при выборе аккумулятора важно учитывать и тип автомобиля (грузовой или легковой, дизельный или бензиновый).
Рассмотрим несколько примеров:
1. Пусковой ток для дизельных моторов.
Имеет ключевое значение, ведь на прокручивание силового узла и его запуск уходит больше энергии.
Нельзя забывать, что на дизелях установлены предпусковые подогреватели. Как следствие, величина тока при запуске мотора должна быть от 320 Ампер и выше.
Аналогичное требование можно выдвинуть и в отношении грузовых автомобилей.
В качестве примера выделим несколько АКБ:
2. Для бензиновых моторов.
Подойдут батареи с меньшей емкостью (от 36 А/ч) и пусковым током (от 100 Ампер). К примеру, можно выделить следующие варианты:
Как маркируются АКБ
Как и где указывается маркировка батареи в разных странах – стандарты маркировки.
Маркировка аккумулятора (в зависимости от страны-производителя) может различаться.
Рассмотрим основные варианты:
1. По отечественному стандарту ГОСТ батарея может маркироваться так — 6СТ-55ПМ. Каждая цифра отражает определенную информацию:
2. В стандарте DIN приято немного другое обозначение, к примеру — 574 012 068. Здесь каждая цифра (группа цифр) имеет свое значение:
3. Стандарт JIS (Япония) имеет следующий вид — 60D27R, где:
Кроме этого, на аккумулятор должен прописываться вес, производитель, номинальное напряжение и так далее.
Выбор АКБ для автомобиля
Выбираем аккумулятор исходя из основных параметров, включая и пусковой ток.
От правильности выбора аккумулятора во многом зависит способность силового узла заводиться в любых условиях эксплуатации.
Вот основные параметры, которым нужно уделить внимание:
К примеру, если емкость источника питания составляет 35 А/часов, то это значит, что при подаче тока в 35 А батарея проработает 1 час. Для бензиновых моторов достаточно аккумуляторов с емкостью 35-55 А/ч, а для дизелей — от 80 А/ч и более.
Здесь стоит ориентироваться на рекомендации производителя и стараться не брать источники питания с показателем ниже рекомендуемого значения. Чем больше этот показатель, тем выше скорость проворачивания стартера и тем дольше сможет работать батарея.
3. Позиция клемм (плюса и минуса).
Учтите, что правостороннее расположение клеммы характерно для европейских производителей, а левостороннее — для отечественных.
При покупке АКБ не забывайте измерить габариты аккумулятора. В противном случае батарея может попросту не поместиться на свое место.
Старайтесь покупать «свежие» устройства, которые были выпущены не позднее, чем за 2-3 месяца до момента продажи.
Поинтересуйтесь, какую гарантию дает производитель и будет ли производиться замена в случае брака. Если таких гарантий нет, то лучше отдать предпочтение другому бренду.
Итоги
При выборе аккумулятора не бывает мелочей. Не исключением является и пусковой ток, который отражает возможности устройства и его способность выполнять самую главную функцию — запускать двигатель автомобиля.
Надеемся мы помогли вам разобраться с данным показателем аккумуляторной батареи. Удачи.