На что влияет размер колес велосипеда
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
Какой размер колес для велосипеда лучше?
В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.
Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.
На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.
Таблица маркировки велосипедных колес
Диаметр колеса (дюйм), ус.ед | Диаметр обода (мм) | Для кого подходят |
20 (XS) | 406 | Ребёнок до 10 лет |
24 (S) | 507 | Подросток до 17 лет |
26 (M) | 622 | Взрослые от 20 лет |
27,5 (L) | 622 | Универсальные, для дорожных поездок |
29 (XL) | 622 | Универсальные, для горного спорта и городских прогулок |
Сравнение колес по размеру
В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.
20-дюймовые колеса
24-дюймовые колеса
26-дюймовые колеса
27,5-дюймовые колеса
29-дюймовые колеса
Связь между размером колес и ростом велосипедиста
Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.
Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.
Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.
Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.
Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^
Подбор типа велосипеда по росту:
При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.
Влияние размера колеса со скоростью велосипеда
Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.
С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:
Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.
Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.
Проходимости велосипеда от размера колеса
На проходимость велосипеда влияет две вещи:
Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.
Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.
Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:
Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.
Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.
При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.
Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.
Размеры велосипедных колес и как правильно измерить диаметр колес велосипеда по вашему росту
Если вы решили модернизировать свой двухколесный транспорт или просто сменить колеса, возникает логичный вопрос — какое колесо выбрать? Вне зависимости от того, желаете ли вы приобрести колесо такого же размера, что и у вас, либо отдать предпочтение чему-то новому, нужно уметь определить диаметр колеса. И, конечно, необходимо знать, на что влияет данный показатель и почему для одних людей больше подходят колеса большего диаметра, а для других — меньшего.
Взаимосвязи между диаметром колеса и особенностями вождения
Рассмотрим несколько вариантов того, каким образом размер колес велосипеда может воздействовать на вождение.
Таблица. Диаметр колес велосипеда
Диаметральный размер обода в дюймах | Диаметральный размер обода в мм | Соответствующие велосипеды |
20 | 406 | Детские модели, BMX |
24 | 507 | Старые советские велики типа Салют или Альтаир, подростковые велосипеды, велосипеды для экстремальных видов спорта |
26 | 559 | Самый распространенный вариант размера, который часто используют стандартные велосипеды для горной езды или в городских велосипедов |
27 | 622 | Шоссейные велосипеды |
28 | 622 | Старые советские модели велосипедов типа Украина или складной Аист, а также гибридные и дорожные велосипеды |
29 | 622 | Одна из последних разработок в области велосипедного спорта. Может использоваться как для усовершенствованных моделей горных велосипедов, так и для повседневной езды |
Зависимость между ростом и диаметром
Неверно думать, что размер колеса влияет только на особенности вождения вашего двухколесного транспорта. Очень важное значение здесь также имеет рост. Рассмотрим, в каких особенностях это проявляется:
Стоит заметить, что если вы при выборе велосипеда и его деталей ориентируетесь именно на рост, то вам следует соблюдать не только размер колеса, но также и размер рамы велосипеда, а в некоторых случаях — использовать вдобавок и вынос руля для создания наиболее комфортных условий при вождении. Некоторые специалисты рекомендуют учитывать кроме роста еще и длину ног, ведь именно они в процессе движения устают больше всего и нуждаются в бережном уходе.
Какой вариант лучше выбрать?
Если в вопросе с самыми маленькими размерами колеса никаких споров не возникает, то насчет ободов с диаметром 26 и 29 дюймов он по-настоящему кипит. Это — одни из самых ходовых размеров, но в сущности между ними существуют вполне видимые различия, зная которые можно легко выбрать именно вариант для своего велосипеда и организма.
Видео. Какой диаметр колес лучше
Стандартные маркировки диаметра колес велосипеда, размеры в дюймах
В последнее время все больше детей, а также взрослых предпочитают экологически чистые виды транспорта. Эта тенденция особенно заметна весной и летом. Важно выбрать правильный диаметр колеса велосипеда, это спасет ездока от многих неприятностей во время путешествия. Не стоит определять размер визуально, дополнительная маркировка изделия поможет не совершить ошибку.
На что влияет параметр
Выбор велосипедов — ответственная и серьезная задача. От диаметра колес зависят многие характеристики самого доступного, экологичного транспорта. Например:
Самым устойчивым, скоростным считается транспорт с большим диаметром велосипедного колеса. Такой вариант предпочтителен для взрослых опытных ездоков — для тех, кто профессионально занимается спортом. Но для ребенка лучше выбрать небольшие габариты, тогда малышу не придется тратить много физических усилий на разгон.
Специалисты рекомендуют начинать катание с моделей, имеющих большой диаметр колес велосипеда, только с 14 лет, когда, по закону, подросток имеет право выезжать на проезжую часть. Для неторопливой прогулки по парку лучше использовать маленькие компактные складные варианты. С ними нельзя развить большую скорость, но и безопасность на высшем уровне.
Если транспорт хорошо подходит владельцу по росту, его нога, опущенная в расслабленном состоянии, должна свободно дотягиваться до земли; тогда ребенок или взрослый сможет быстро затормозить. Высота седла и руля у большинства моделей регулируется.
Размеры в дюймах
Выбирать велосипед следует по росту. Значение имеют диаметр колеса и размер рамы. Они, в большинстве случаев, указываются в дюймах.
Таким образом, размер колеса зависит от габаритов рамы. При этом параметры покрышки не учитываются. Как утверждает таблица, подбирать велосипед рекомендуется в соответствии с ростом и возрастом.
Диаметр колеса в дюймах
На какой рост рассчитан, см
Компактные складные модели
Для спортсменов и путешественников
Также следует учитывать индивидуальные особенности того, кто будет кататься. Высокому тинейджеру лучше подобрать полноценную взрослую модель. Совершеннолетний велосипедист маленького роста, наоборот, будет прекрасно чувствовать себя на складном компактном транспорте.
Отечественные производители часто указывают размеры в сантиметрах. В этом случае следует иметь в виду, что один дюйм составляет примерно 2,5 см.
Дополнительная маркировка
Если присмотреться к транспорту, можно обнаружить на нем маркировку, сделанную латинскими буквами. Эти символы обозначают диаметр. Разобраться несложно. Любой ездок сможет узнать, как определить диаметр колес велосипеда.
Размеры колес в дюймах
Диаметр 24 дюйма — идеальный вариант для велосипеда, если нужно ежедневно ездить на работу по хорошей дороге (например, в городе). С целью катания за городом и по пересеченной местности лучше выбирать от 26. Чем выше колеса, тем проще ехать на скорости (не затрачивая на это много усилий), тем меньше вибрируют седло и руль.
В последнее время большой популярностью у любителей велосипедной езды пользуются компактные складные варианты с колесами не более 20 дюймов, размер покрышки у них тоже небольшой. Они хорошо подходят людям всех возрастов. Однако, на плохой дороге такой транспорт менее устойчив, по сравнению с традиционными крупногабаритными вариантами. Тем, кто быстро устает от повышенной нагрузки на колени, следует выбирать небольшую раму и руль с регулируемой высотой. Это значительно снизит утомляемость и хорошо влияет на здоровье.
Советы по выбору
При выборе подходящего размера велосипедных колес нужно учитывать вес и рост владельца. Место пользования транспортом (шоссе или пересеченная местность) тоже имеют значение. Также необходимо:
Чтобы убедиться в том, что высота рамы для взрослого точно является подходящей, нужно перебросить через сиденье ногу и выпрямиться во весь рост. Свободное пространство над верхней трубой должно быть не менее 10 см. Это позволит спрыгнуть с велосипеда, не ударившись.
Женские модели сконструированы с учетом анатомических особенностей их строения. Также они имеют более яркий цвет, чем транспорт нейтральной ориентации. Руль узкий, чтобы девушке было удобно его держать. Седло мягче, чем у мужских вариантов, и во время езды отсутствует сильная вибрация. Часто производитель предусматривает наличие дополнительных предметов, входящих в комплект. Это багажники, корзины спереди и подножки для установки байка на твердую поверхность. Диаметр колес велосипеда небольшой.
При заказе велосипеда по росту по интернету необходимо измерить длину ноги от стопы до бедра. Полученный результат умножается на 0,57; это высота рамы в сантиметрах. Для того чтобы получить ее в дюймах, эту цифру необходимо поделить на 2,54. Этот нехитрый способ поможет легко определиться с размерами и при этом не допустить ошибок.
Ни в коем случае нельзя приобретать детям велосипеды на вырост. На транспорте с большими колесами маленький ездок будет чувствовать себя некомфортно и рискует получить травму. Со временем можно обменять подростковое изделие на взрослое, например, по объявлению в газете или интернете.
Велосипед должен строго соответствовать возрасту и росту владельца, иначе езда может превратиться из удовольствия в мучение. Для ребенка, который катается во дворе или на детской площадке, прекрасно подойдет небольшой размер колеса на велосипеде. Однако, для взрослого, который планирует ежедневно ездить на работу, такой вариант даже рассматривать не стоит.
Видео
Колеса велосипеда: размеры и маркировка
Виды велосипедов
Горные
Маунтинбайки предназначены для езды по бездорожью, но использовать их можно и в городе, особенно если асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего.
Внешне они отличаются от остальных велосипедов большими колесами диаметром от 26 дюймов и высоко задранной кареткой. Это позволяет МТВ легче преодолевать препятствия на дороге, а широкие покрышки с агрессивным протектором прекрасно держатся даже на скользком и сыпучем грунте.
Горные велосипеды имеют относительно легкую, но очень прочную раму, часто изготовленную по технологии баттинга из труб с утолщенными концами. Она редко бывает жесткой: обычно на таких байках устанавливается длинноходовая амортизированная вилка, а в некоторых моделях – еще и задний подвес.
Кроме того, конструкция МТВ предусматривает наличие трансмиссии (своеобразной коробки передач) и сверхнадежных дисковых тормозов.
Одни из самых дорогих велосипедов.
Руль горного байка практически всегда идет с большим нерегулируемым выносом, а передний треугольник рамы здесь чуть длиннее, чем на городских моделях. Из-за этого приходится подбирать не только общую высоту рамы под свой рост, но и проверять, насколько удобной для вас будет «спортивная» посадка с наклоненным вперед корпусом.
Шоссейные (дорожные)
В отличие от маунтинбайков, эти велосипеды лучше чувствуют себя на ровной дороге. Они высокие, легкие и очень быстрые.
На дорожные велосипеды ставят большие колеса диаметром 28-29 дюймов, но с узкими и почти гладкими покрышками (сликами). Рамы шоссейников всегда жесткие, без амортизаторов, могут выполняться из титанового сплава, карбона или алюминия, хотя существуют и стальные модели.
Главное отличие дорожных велосипедов – низкий, загнутый «бараном» руль и длинная подседельная труба. Такая конструкция обеспечивает посадку с горизонтальным положением корпуса, что позволяет уменьшить сопротивление встречных потоков воздуха.
Трюковые (ВМХ)
Небольшие байки на 20-дюймовых колесах с очень короткой, почти детской рамой. Внешне они выглядят как подростковые модели, имеют низко расположенное седло или вовсе обходятся без него. Но несмотря на «игрушечный» вид, запас прочности у ВМХ-велосипедов нереально высокий.
Все благодаря максимально простой и надежной конструкции – без лишних узлов и ненужных деталей. Амортизация здесь отсутствует в принципе, а тормозная система не является обязательной.
Не рассчитаны на скоростную и сколько-нибудь длительную езду.
Городские
Симпатичные прогулочные модели для приятного, неагрессивного катания. От спортивных байков отличаются коротким основанием рамы и изогнутым рулем. Благодаря такой конструкции сидеть на них можно с выпрямленной спиной и расслабленными руками.
Низкий центр тяжести обеспечивает ситибайкам хорошую устойчивость на дороге, а различные защитные накладки избавляют от необходимости слишком часто чистить рабочие узлы велосипеда. В общем, сплошной комфорт и никаких хлопот для владельца.
Городские велосипеды редко оснащаются трансмиссией, но можно найти модели с переключателями на 3-7 скоростей. Здесь под обвеской чаще подразумевают наличие мелких, но приятных дополнений: корзины, багажника, широких крыльев, подножки.
На быструю езду или серьезные нагрузки ситибайки не рассчитаны, поэтому они могут иметь складную раму и самую простую ригидную вилку без амортизаторов.
Размеры колеса и зависимость выбора рамы от роста
Есть такое мнение, что нужно выбирать размер колеса под свой рост, типа если ты дядя ростом 190, то тебе ни в коем случае нельзя брать байк с 26 колесами, только 28 или 29. Это ошибочное мнение, оно идет из советских времен, когда моделей было очень мало, и каждая из них предназначалась для разного возраста.
Сейчас всё решает геометрия, нельзя сказать, что диаметр колеса подходит на какой-то рост (это если не берем в учет детские велы). Например, рама на 26 дюймов и на 29 будет одинаково хорошо сбалансирована под любой рост взрослого человека.
Или возьмите, к примеру, складные велосипеды для взрослых — там же вообще колесики от 16 до 24 дюймов. И представьте, рама спроектирована так, чтобы даже высокому человеку было на ней комфортно. Один из моих велов — складной Dahon на 24 колесах, я чувствую себя на нем замечательно с ростом 188.
Таблица зависимости диаметра колеса и назначения велосипеда
Другое дело, что чисто с эстетической точки зрения, этот 188см дядя будет выглядеть гораздо более гармонично на велосипеде с большими колесами. Размер колеса и его зависимость от типа велосипеда можно увидеть из этой таблицы:
16-24 дюйма | Складные, для города и хорошего асфальта |
26 дюймов | Горные, с устаревшим размером колес |
27.5 дюймов | Горные, современные, высокая маневренность |
28 дюймов | Шоссейные, дорожные, городские, туринги |
29 дюймов | Горные, современные, хороший накат |
Учтите, что у современных великов не регулируется высота руля (за исключением ситибайков), поэтому при неправильном размере у вас не будет возможности «играть». К сожалению, я не смогу дать таблицу размеров, потому что в любом случае они окажутся очень сильно зависимыми от конкретной геометрии рамы и ваших анатомических особенностей. Поэтому, лишь советы, помогающие выбрать горный велосипед или гибрид.
Если есть возможность, пробовать велосипед самому. Если нет возможности проехаться, то хотя бы посидеть на нем.
Встав обеими ногами на землю (велосипед между ног), расстояние от промежности до верхней трубы должно быть не менее 5-7см. Меньшее расстояние чревато травмой при падении или просто экстренной остановке.
Если покупаете байк через интернет, то воспользуйтесь советами выше про длину рамы (ETT). Чем длиннее велосипед, тем спортивнее посадка
Для скорости и эффективного вкручивания в гору очень важно «распластаться» над рамой, поэтому если вы приобретаете велосипед для спортивного применения, то рекомендую длинные и низкие рамы
И наоборот, для неспешного, комфортного катания «вокруг клумбы» рекомендуются короткие рамы. Посмотрите на ситибайки: посадка там почти вертикальная, человек сидит, как на табуретке, только придерживая руль. В этом случае катать длинные дистанции тоже не слишком комфортно: вся масса тела приходится на позвоночник. Для более-менее серьезного катальца короткие рамы значительно хуже длинных.
Идеальная рама для продвинутого велосипедиста, не склонного к спорту — это рама средней длины, когда не нужно «распластываться», перенося вес на руки, но и не приходится сидеть на копчике. На таком велосипеде, при условии правильного седла (Brooks, конечно) можно катить десятки километров, не чувствуя дискомфорта от посадки.
Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?
Рост, см | Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) | Размер колеса (складные) |
---|---|---|
80 | 12 | – |
90 | 14 | – |
100 | 16 | – |
110 | 18 | – |
120 | 20 | – |
130 | 20-24 | 20 |
140 | 24 | 20 |
150 | 26 | 20,24 |
160 | 26, 27,5 | 20,24 |
170 | 26, 27,5, 28, 29 | 20, 24, 26 |
180 | 26, 27,5, 28, 29 | 24, 26, 28 |
190 | 27,5, 28, 29 | 26, 28 |
В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.
Рама велосипеда, и оснащен вождение через большое разнообразие маршрутов: через, мягкий грунт, счет, песок, грязь. Подробнее об этом типе велосипеда. Рама велосипеда является прочной, адаптированным для езды по препятствиям. Передняя вилка имеет амортизатор. Колеса жесткие шины происходит в ширину. Протектор глубоко, достаточно грубый, чтобы войти в гору через скользкие грязи. Передача многие, кто нуждается в движении неустойчивого грунта. Рулевое колесо прямая, широкая, она может быть точно и надежно контролировать велосипед во время движения по грязи или корней.
При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло. Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам. Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге. От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.
Рулевое колесо может быть оснащено дополнительным «рогом», дальнейшее повышением управления. Эти велосипеды ориентированы на комфорте: сиденье изогнуто, удобные и хорошо видеть движущую среду, препятствие, в дополнении к велосипеду легко запомнить. седло велосипеда широкое и мягкое, поэтому в большинстве случаев они используются для поездок на городских улицах или в твердом шоссе. Велосипеды могут быть оснащены висячей корзинке рулевого колеса, который удобно носить с собой свои покупки, и отцепляется – принять его.
Рули согнуты – это колесо не очень точный, но стабильный, легко управлять одной рукой. Велосипеда, содержащий опорную ногу на передних и задних фонарей, как правило, подключены к динамо. Этот велосипед можно выбрать здесь. Рама этих велосипедов стабильна и долговечна. Их колеса большие или средние. Шины широкой или средней ширины, мелкий протектор. Этот велосипед имеет одну шестерню или 3 зубчатые колеса. Иногда они варьируются от 7-8 или даже от небольшого диапазона передач, но во время езды в городе на низких скоростях оба механизма полностью достаточны, а внутренняя передача не требует никакого обслуживания.
Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда
Почему подбор происходит по росту и весу покупателя?
Вы должны знать свой рост, потому что это имеет огромное значение при выборе рамы на велосипеде. Можно воспользоваться универсальной таблицей для расчета данных. В ней указаны такие данные, как:
Если у вас нет рядом такой таблицы или же вы просто не подготовились к покупке и не знаете, как правильно выбрать байк, то можно использовать другую формулу расчетов, чтобы подобрать велосипед по росту. Она заключается в том, что вам нужно будет замерить вашу длину от ягодицы до пяток. Эту цифру нужно будет умножить на коэффициент, который равен 0,65. Если вы решили приобрести себе горный велосипед по росту, то значение коэффициента будет 0,56. Полученная величина будет соответствовать идеальным размерам вашего двухколесного транспорта по росту.
Но даже, если вы забыли о коэффициенте, и нет ничего под рукой, чтобы измерить расстояние от пяток до ягодиц, то можно пойти самым простым путем и выбрать велосипед по росту таким способом: встаньте рядом с байком и убедитесь, что рама ниже ваших ягодиц. Оптимальное расстояние между рамой и вашими ягодицами должно составлять ладонь. Это позволит вам избежать травм при резких остановках. Потому что, если не учесть этот нюанс, то при резком торможении вы можете очень сильно удариться о раму промежностью. Вы должны правильно выбрать велосипед для мужчины. Выберите для себя наиболее удобный способ, как подобрать двухколесный велосипед по росту и весу, и смело планируйте покупку.
Правило 4. Проверяйте высоту рамы
Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.
Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.
Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.
Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.
Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.
Длина ног по внутренней стороне
На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.
Велосипедные покрышки
Вряд ли можно встретить байкера, который не согласился бы с утверждением, что велопокрышки – важнейшая составляющая велосипеда. Именно они обеспечивают сцепление велосипеда с дорожным покрытием и от того, правильно ли подобраны покрышки под конкретные условия езды и погодные условия, зависит управляемость и комфорт передвижения
Не менее важно соответствие габаритов покрышки размерам и конструкции велосипедного обода
Выбор покрышки для велосипеда осложняется и тем, что наряду с привычными нам камерными, появился большой выбор бескамерных покрышек. Эти изделия имеют свои особенности и специфику, свою маркировку. Кстати последняя также только недавно получила приемлемую и более понятную систематизацию.
Как выбрать велосипед по росту?
Выбор размера горных, городских и гибридных велосипедов
Одна из популярнейших таблиц для выбора велосипеда. Эта таблица объединяет в себе большое множество размерных таблиц известных производителей велосипедов.
Покупая горный велосипед, уверенно обращайтесь к этой таблице. Есть, конечно, горные велосипеды с удлинённой рамой, но их не так уж много изготовляются такие велосипеды по индивидуальному заказу.
При выборе городской модели следует внимательно присмотреться к подседельному амортизатору. Дело в том что при наличии подседельного амортизатора вы полностью не посадите седло как в горном велике. Поэтому при росте в 180 сантиметров лучше выбрать велосипед с 17 ростовкой, чем с 19. А при росте 160 лучше взять 16 ростовку вместо 18.
Если вы приобретаете гибридный велосипед также сделайте акцент на подседельном амортизаторе. Если амортизатор присутствует, то выбор как при выборе шоссейной модели, если нет, то обращайтесь к таблице.
Выбор размера дорожных, шоссейных велосипедов (в т. ч. Giant Compact Road)
Выбирая шоссейный велосипед, пользуйтесь ниже приведенной таблицей. Она составлена из каталога Giant 2014 г. Все велосипеды с геометрией Compact Road.
Выбор размера складных велосипедов (Author, Giant, Shulz, Strida и др.)
Практически все складные модели предназначены для человека ростом от 150 до 190 сантиметров. И доступны они в единственном размере.
Модели складных велосипедов | Полный рост велосипедиста, сантиметры |
Author Samplex 2015 | 150–190 |
Giant FD-806 | 155–195 |
Giant FD-806GTS | 150–180 |
Shulz Max | 170–200 |
Shulz Mika | 150–190 |
Shulz Krabi V-brake | 155–195 |
Shulz Krabi Coaster | 160–195 |
Strida Evo | 155–190 |
Выбор размера детских велосипедов
Детские велосипеды разделяются исходя из роста и возраста ребенка. Ребенок может расти как быстрее, так и медленнее и усредненные показатели таблицы не всегда совпадают с реальными данными. Так что смотрите сами, ведь покупать каждый год новый велосипед несколько затратно, а приобрести один скажем на 3–4 года будет вполне логичным действием.
Возраст ребенка, лет | Полный рост ребенка, сантиметры | Размер велосипедного колеса, дюймы (in) |
от 2 до 3 | 80–90 | меньше 12 |
от 3 до 4 | 90–100 | 12 |
от 4 до 6 | 100–120 | 15 |
от 6 до 9 | 120–130 | 19 |
от 9 до 13 | 130–160 | 22 |
Выбор размера BMX велосипедов
Если вы остановили свой выбор на велосипеде BMX, то нужно отметить что выбирается он сугубо индивидуально. Чтобы не ошибиться в выборе стоит попробовать покататься на BMX знакомого или друга. Велосипед должен подходить под вашу индивидуальность.
Возможно вам больше понравиться удлинённая рама, а возможно – укороченная. Шаблонная таблица в данном случае довольно размыта. Но если нет возможности опробовать BMX, то приведенная ниже таблица позволит приблизительно понять, что вам нужно.
Полный рост велосипедиста, сантиметры | Размер рамы (ростовка), дюймы (in) |
130–145 | 19 |
145–165 | 20 |
165–175 | 21 |
175–190 | 22 |
Элементы конструкции велосипедных колёс
К колесам для велосипеда и всем их составляющим предъявляются строгие требования: при небольшом собственном весе они должны обладать значительным запасом прочности.
Обод служит каркасом для велопокрышек. От его прочности зависит долговечность колеса, безопасность велосипедиста, а также скорость передвижения. Недорогие утилитарные велосипеды комплектуются колёсами с одностенными ободами. Усиленные (двух- и трёхстенные) обода легко справляются с ямами и препятствиями на дорогах, ими оборудуются колёса велосипедов для экстремальной езды.
Втулки (ступицы) — конструктивные составляющие колёс, задающие и удерживающие крутящий момент. Наиболее простые — передние. Они представляют собой цилиндрический корпус с осью и подшипниковыми узлами. Более сложные с множеством функций — задние втулки. Они могут быть резьбовыми, барабанными и планетарными. Для их крепления используют быстросъёмные зажимы или гайки.
Спицы соединяют обод колеса с втулкой. Они дополняют амортизационные свойства велосипедных камер, одновременно обеспечивая колесу прочность и жёсткость. Число спиц всегда кратно 4, их в традиционных колёсах приблизительно три десятка. «Экзотические» варианты спиц — это от 3 до 6 лопастей-спиц в моноблочных колёсах из карбона.
Покрышки в свою очередь защищают камеры от повреждений, а также обеспечивают комфортную и безопасную езду. Как и обода, они отличаются диаметром и шириной. Для каждого стиля езды и вида дорожного покрытия производят свой вид покрышек: дорожные (слики), универсальные (полуслики), грязевые и зимние.
Камеры — это размещаемые внутри покрышки, накачиваемые полые изделия из резины либо другого эластичного материала. Способны выдерживать огромные нагрузки и отличаются разным диаметром и шириной. Для защиты камер от острых головок спиц, в ободе поверх них накладывают резиновый флиппер.
Для подачи воздуха в камеру используется ниппель, содержащий внутри себя клапан. Долгое время велосипедный ниппель был единственным используемым типом. Сейчас большое распространение получили более практичные автомобильные (Shrader) и спортивные (Presta) ниппели.
Размер колёс — это один из важнейших параметров велосипеда. Традиционная маркировка размеров колёс для велосипедов учитывает их внешний диаметр (то есть покрышек, а не ободов). При маркировке колёс чаще всего этот параметр указывают в дюймах, реже – в миллиметрах.
В настоящее время большинство производителей комплектуют велосипеды с колёсами таких размеров:
Инновационной и весьма необычной разработкой производителей велосипедов можно назвать появившиеся на рынке огромные 36-дюймовые колёса, позволяющие велосипедистам достаточно легко справляться с препятствиями на трассе.
Правильное соотношение рамы велосипеда и роста
Колесная пара в конструкции велосипеда имеет огромное значение, так как при эксплуатации именно колесам достается вся нагрузка. Они удерживают вес самого транспортного средства и велосипедиста, справляются с неровностью дороги, принимая все удары на себя. Выполняя все эти функции, колеса при своем небольшом весе должны быть достаточно прочными для таких нагрузок.
Тормоза в основном барабанные. Как и в случае с внутренними приводами, эти тормоза также не требуют технического обслуживания. Кросо велосипеды. Это промежуточный вариант между горными и городскими велосипедами. Эти велосипеды выглядят как дорожные велосипеды. Демпфирующие вилки этого велосипеда обеспечивают быструю и приятную езду не только на асфальте, но и на скалистых поверхностях, влажных участках грязи и гравийных дорогах и лесных дорожках. Кросс-велосипеды можно найти здесь.
Таким образом, улучшенная подвеска имеет большие колеса диаметром 28 дюймов. Механизмы с меньшими передними звездами и их числом могут быть 3-кратными дисками и рычагами тормоза, но эти велосипеды также имеют дополнительные регулировки торможения на рулевом колесе из-за их более быстрого достижения и маневренности.
Как устроено колесо
Главная характеристика – это его диаметр, или размер колеса, от которого зависит проходимость, скорость и компактность транспортного средства. Колесо велосипеда – это не такая уж и простая система, как может показаться на первый взгляд. Колесная конструкция состоит из нескольких элементов: шины, обода, втулки и спиц. Именно обод определяет размер колеса. Шина защищает обод от повреждений во время езды по неровностям. Спицы в этой конструкции соединяют обод с втулкой, которая имеет пару подшипников и крепится к Втулка заднего колеса может быть дополнена тормозным механизмом и системой переключения передач.
Существует смесь нескольких типов велосипедов, в которых используются самые популярные функции каждого типа. Он подходит как для городских, так и для поездок или лесов. Это универсальный велосипед, подходящий везде. Он предназначен для средних средних расстояний на широком диапазоне дорог и лесных дорожек, за исключением полных занятий.
Он легкий, похожий на дорожный велосипед, но основание немного длиннее, угол наклона сиденья наклонен, поэтому сиденье аэродинамическое, но немного более прочное и удобное. Колеса имеют такой же размер, как и шоссе, но шины значительно шире, среднего или высокого уровня протектора, предназначенные для езды по бездорожью. Они предназначены для дальних поездок. Профессионалы в настоящее время в основном производят велосипеды из углеродного волокна. Для эффективного удара шок используются различные профили и комбинация волокон.
Существует несколько моделей велосипедов: их главными отличиями являются колес и рамные конструкции.
Как подобрать размер велосипеда
Главная ошибка выбора – это неправильный размер рамы. Велосипедная рама, так же как и колеса, измеряется в дюймах. Производители выпускают различные размеры одной модели велосипеда, однако зачастую в магазинах представлен лишь один размер из всей ростовки.
Нет никаких грязеуловителей или стволов. Единственный груз, который может быть доставлен по шоссе, – это напиток для воды. Эти велосипеды также сделаны с алюминиевыми рамами и деталями. Здесь можно выбрать велосипед на дорогах. Колеса большие, приспособленные для скорости. Шины узкие и легкие без протектора. Колеса и шины могут даже быть повреждены небольшими препятствиями. Рулевое колесо – опущено рулями, опустилось значительно ниже сиденья, поэтому велосипедист едет в изогнутом аэродинамическом сиденье.
Кроме того, спицы часто плоские, с небольшим улучшением характеристик аэродинамического велосипеда. На длинном велосипеде нет амортизаторов, а шины жестко раздуты, что делает поездку прохладной, чувствительной к дорожным прыжкам. Есть много передач, поэтому можно очень точно выбрать шестерню, которая соответствует передаче, но они немного отличаются друг от друга, их диапазон мал. Этого вполне достаточно для гладкого асфальтового покрытия, но не для внедорожного вождения. Легкие тормозные механизмы удерживают тяжелую силу, но трудно точно управлять тормозной силой.
Также немаловажна и высота рамы. Правильной высотой считается та, когда велосипед находится между ног, и от туловища до рамы остается расстояние в 7-10 см. Иначе при аварийном резком соскакивании с транспортного средства можно травмироваться.
Выбор размера велосипеда
Ростовка (размер рамы)
Мы не зря так подробно остановились на разновидностях велосипедов, поскольку в каждом рассмотренном семействе оптимальный размер рамы для одного и того же человека будет разным.
Производители традиционно обозначают этот параметр буквами S, M, L, XL и т. д. Но такая маркировка не дает точного представления о высоте велосипеда – это всего лишь ориентиров (и очень приблизительный).
Для велосипедистов ростом 150-160 см подходят маленькие рамы:
1. В случае маунтинбайков это XS – 15-дюймовые модели (37,9 см);
2. Шоссейники короче и выше, поэтому здесь размер рамы соответствует 49-51 см;
3. Трюковый ВМХ должен идти размером 20 дюймов.
При росте 160-170 см:
1. Для МТВ нужна рама S или М – эти обозначения соответствуют 16-17″ или 40,6-43,0 см;
2. Дорожные велосипеды попадают только в категорию Small и идут размером 51-54 см;
3. В случае с ВМХ берите те же 20-дюймовки.
Рослым людям от 170 до 185 см подойдут велосипеды с такими размерами:
1. L – для горных моделей с рамами 18 или 19″ (45,7-48,0 см);
2. М – для дорожных байков (55-57 см);
3. 20,5 дюйма – для трюковых.
При росте до 190 см нужно выбирать большие рамы:
1. XL, если ищете маунтинбайк – в цифрах это 20-21″ или 50,8-53,1 см;
2. L, если нужен шоссейный велосипед – его размеры должны соответствовать 58-60 см;
3. 21 дюйм для ВМХ (выше этого значения подниматься не следует, даже если ваш собственный рост под два метра).
Двухметровым спортсменам понадобятся самые крупные велосипеды:
1. Горные размером XXL – такая маркировка соответствует 22-23″ или 55,8-58,1 см;
2. Дорожные модели с двумя «иксами» не выпускаются – здесь максимальный размер соответствует 61-63 см и записывается как XL.
Для городских велосипедов столь тщательный подбор размеров рамы не нужен, поэтому производители предлагают всего три варианта:
1. Small – для людей ростом не выше 165 см;
2. Middle – для тех, кто попадает в интервал 165-180 см;
3. Large – для рослых велосипедистов от 180 см и выше.
Определить «свою» ростовку можно и расчетным методом. Для этого вам необходимо измерить длину внутренней стороны ноги от паха до пятки. Полученное значение умножьте на коэффициент 0,66, если покупаете шоссейник, или на 0,57 (для маунтинбайка). Результат – это и есть оптимальный для вас размер рамы. Готовую цифру в сантиметрах можно перевести в дюймы, разделив ее на 2,54.
Размер колес
Этот параметр тоже зависит от роста велосипедиста, хоть и не играет такой важной роли, как размер рамы. Кроме того, диаметр колес определяется и назначением выбранного байка
Например, для МТВ нормой считается использование обода 26″, хотя людям ростом выше 180 см удобнее будет кататься на так называемых найнерах с 29-дюймовыми колесами. Трюковые модели практически все идут с 20″ ободами, а на шоссейники ставят колеса 28-29″.
Очень важно правильно подбирать этот показатель при покупке детского велосипеда – диаметр колес должен четко соответствовать росту ребенка:
1. Для трехлетних малышей не выше метра нужны колеса до 12″;
2. Дошколятам ростом 100-120 см подойдут 14- или 16-дюймовые модели;
3. Лет до 10, если у ребенка рост 115-135 см, можно использовать велосипед с колесами на 18 дюймов;
4. Подросткам до 145-150 см подойдут 20-дюймовые обода или 24″ в случае с МТВ.
Правила «примерки»
Если вы покупаете велосипед в магазине или на рынке, у вас появляется возможность примерить конкретную модель. Для этого поставьте байк между ног. В таком положении верхняя труба рамы должна находиться не меньше чем в 10-15 см от паха.
Хорошо, если продавец позволит вам прокатиться на выбранном велосипеде. Это поможет понять, насколько удобно будет им пользоваться при вашей комплекции.
Помните, что во время езды нога в колене должна полностью выравниваться, когда педаль уходит в крайнее нижнее положение. Разница в несколько сантиметров некритична – ее вполне можно нивелировать регулировкой сиденья.
Детские велосипеды подбирают иначе. Нужно, чтобы ребенок легко доставал стопой до земли, не вставая с седла – только это убережет малыша от неудачных падений.