На что влияет ширина обода велосипеда
Обода для велосипедов. Какие бывают, как выбрать
Велосипедный обод принимает на себя нагрузку при езде и равномерно распределяет ее по окружности. От типа и состояния этого элемента зависит безопасность и комфорт поездок, устойчивость колес к деформации и срок их службы. В вопросе, какой обод для велосипеда выбрать, имеет значение его материал, ширина, диаметр, наличие пистонов (металлических гильз для крепления спиц). Велосипедные ободья так же бывают разного размера, например 20 дюймов, 24 дюймов, 26 дюймов, 28 дюймов.
Материал
Преимущественно велосипедные ободья производятся из стали, алюминиевых сплавов и карбона. Стальные модели прочные и дешевые, а в случае деформации позволяют легче исправить «яйцо» или «восьмерку». Но они имеют немалый вес и подвержены коррозии. Ободья из стали совместимы только с односкоростными байками, применяющими ножные тормоза.
Для остальных случаев можно выбрать обода для велосипеда из алюминиевых сплавов. Они легкие, а особая геометрия профиля обеспечивает им высокую жесткость. Для усиления прочностных качеств металл подвергается закалке, а последующее анодирование и окрашивание обеспечивают изделиям устойчивость к коррозии. Карбоновые ободья отличаются легким весом и прочностью, производятся совместно со спицами. Но по цене они превосходят остальные модели.
Конструкция и профиль обода
Часто производятся из стали. Имеют простейшую конструкцию. Недорогие.
На детских и городских велосипедах, которые не испытывают значительных ударных нагрузок и рассчитаны на спокойную езду. Совместимы только с ножными барабанными тормозами.
Производятся из алюминиевых сплавов. Помимо нижней стенки (для крепления спиц), имеют еще одну перегородку. Она обеспечивает повышенную прочность и жесткость.
На всевозможных велосипедах среднего класса и выше.
Самые прочные и тяжелые. Имеют вспомогательную перегородку для усиления боковой прочности в случае применения ободных тормозов.
На байках, предназначенных для экстремальных видов спорта.
Размеры
Какую ширину обода велосипеда выбрать – зависит от типа и назначения самого байка. Для шоссейных моделей подходят ободья шириной 15 мм, для гибридных – 16–22 мм, для горных – от 23 мм, для фэтбайков – 101 мм. С увеличением ширины обода возрастает его торсионная жесткость. Высота профиля выбирается в зависимости от необходимых прочностных качеств. Чем он выше, тем жестче и прочнее «на складывание», лучше выдерживает фронтальные удары. Такие колеса устойчивы к деформациям, им не страшны неровности на пути.
Пистонированные ободья
Пистонирование заключается в использовании специальных металлических гильз – пистонов. Они располагаются по окружности обода и используются для установки спиц. Пистоны полезны тем, что:
Совместимость с типами тормозов
Перед тем, как выбрать обод для велосипеда и проверить его на деле, нужно учесть тип используемого тормоза. С тормозными системами V-brake используются алюминиевые ободья, имеющие ровную боковую стенку. Приветствуется наличие на ободе особой канавки для отслеживания степени износа боковых стенок. При наличии дисковых тормозов в массивных боковых стенках нет необходимости.
Как измерить ширину обода велосипедного колеса
Время от времени, при покупке покрышек, покупатели в магазине задают вопрос: «Как узнать ширину обода велосипедного колеса?».
Вопрос вроде простой и ответ на него очевидный, но раз вопрос задается – решили написать об этом коротенькую статейку.
Прежде всего, давайте ответим на два основных вопроса:
Что такое внутренняя и внешняя ширина обода?
Где на ободе измеряется внутренняя и внешняя ширина показано на рисунке.
Практически всегда, когда говорят о ширине обода, имеют ввиду как раз внутреннюю ширину.
На что влияет ширина обода колеса велосипеда?
От этого размера зависит подбор ширины покрышки. Эта зависимость описана в отдельной статье: «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
1. Самый простой и очевидный: посмотреть все надписи на самом ободе.
Некоторые производители пишут все характеристики обода прямо на нем: посадочный диаметр, ширину, даже из какого сплава он выполнен и т.д.
Ну и еще один способ, если известен производитель и тип обода. Посмотрите в интернете на сайте производителя или других продавцов – может быть, и найдете его точные характеристики.
2. Измерить ширину самостоятельно.
Здесь, прежде всего, отметим, что измерять ширину нужно при снятой покрышке и камере.
Самый лучший и удобный инструмент для этого – штангенциркуль, но можно и обычной школьной линейкой.
3. Что делать если на колесе стоит покрышка, а снимать её для измерений лень.
Тут нужно понимать, что точного размера Вы не получите, но оценить примерно ширину обода можно так: измерьте внешнюю ширину обода (тут без штангенциркуля совсем сложно) и из полученной величины вычтите 5-7 мм. В среднем 6 мм. Это ширина обеих стенок среднего обода из алюминиевых сплавов, выделенная на рисунке красным кружочком.
Если кто-то знает еще способы – пишите в комментариях, обсудим.
Ремонт и настройка — Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек
Попалась мне на глаза статейка на одном из зарубежных сайтов… Решил её перевести, вечер четверга — прекрасное время для обсуждения чего-нибудь эдакого. Особенно на фоне недавних холиваров в теме Ольги.
С появлением новых стандартов увеличилось количество вопросов относительно подбора ширины покрышки для тех или иных ободов. И в статье будет рассматриваться не просто возможность установки резины на обода, а именно наилучшая комбинация для максимальных функциональности и безопасности. Такие производители, как WTB, Kenda, Schwalbe, Stan’s NoTubes согласны с классификацией компании Mavic. Вот она:
Во второй (прямые стенки) и третьей (стенки с зацепами для бортов покрышек) колонках указана внутренняя ширина ободов. Естественно, актуально это всё не только для вышеупомянутых брендов, но и для для всех производителей, придерживающихся стандарта ETRTO. Согласно сообщениям представителей компании Mavic, международная компания по стандартизации собирается внести соответствующие изменения и включить группы с размерами:
1. бескамерных ободов/покрышек для дорожных велосипедов ;
2. ободов с зацепами под бескамерные покрышки MTB ;
3. ободов с прямыми стенками под обычные покрышки MTB ;
4. ободов с прямыми стенками под бескамерные покрышки MTB ;
5. для более широких ободов (до 50 С) под покрышки большого объёма (до 4″).
Давайте посмотрим на рекомендации по совместимости ободов и покрышек от WTB:
Дополнение текущего стандарта ETRTO, на самом деле, очень важный момент. В таблице выше присутствуют значения «N/A», но это только потому, что на данный момент в стандарте не учитываются обода с внутренней толщиной 29 мм. Тем не менее, если возникает вопрос совместимости, можно смело писать производителю — он ответит, потому что сам в этом заинтересован. Немного о цифрах на покрышках. Первая — её ширина в мм, вторая — диаметр обода, на который она рассчитана:
622 мм — шоссейные колёса 700c и 29″ MTB;
584 мм — 650b/27.5″ MTB;
559 мм — 26″ MTB.
Важно помнить: используемые нами цифры 700, 650, 26″, 27.5″ и 29″ обозначают внешний диаметр покрышки и не имеют отношения к размеру обода.
Нестандартная продукция
К таким относится, например, Industry Nine.
Вот как объясняют собственные взгляды на размеры ободов сотрудники компании:
«Подобное решение основано на собственном опыте, тестах, отзывах использующих нашу продукцию велосипедистов и профессиональных спортсменов, с которыми мы работаем. Если обод слишком широкий для покрышки, то шансы сильно повредить его при наезде о камень, а заодно испортить покрышку, существенно возрастают.
Если же покрышка слишком широкая для обода, то при сильном закладывании велосипеда в поворотах есть риск просто сорвать её. В нашей продукции мы постарались всё сбалансировать. Тем не менее, плетение покрышек может отличаться. Покрышка 2.25» может отлично функционировать на ободе с внутренней шириной 35 мм, однако мы рекомендуем более узкие обода. Мало того, более широкие обода имеют больший вес. Катающиеся преимущественно на покрышках 2.1-2.25” предпочтут более узкие обода.
Естественно всё написанное выше — лишь наши рекомендации, а не правила, которым нужно следовать беспрекословно. Решающим фактором при выборе сомнительных вариантов является безопсность. Никто ведь не захочет устанавливать на фэтбайк покрышку 2.2″ или ставить её на наши обода Ultralight.»
Выше картиночка от Stan’s No Tubes. И ещё от них же:
Идея «Wide Right», логотип которой виден на обеих картинках выше, предполагает изображение, отражающее оптимальное сочетание обод-покрышка.
1. «Форма лампочки». Слишком узкий обод. Хуже сцепление и стабильность в поворотах;
2. Правильно подобранная ширина. Никаких искажений и покрышка работает должным образом;
3. «Купол». Слишком широкий обод. Борты слишком широко, покрышка меньше поглощает удары о препятствия, хуже управляемость в поворотах, боковые шипы легче порезать.
В Schwalbe полагают, что некоторые покрышки умышленно делаются более узкими, потому что после нескольких выездов «растянутся».
Пример: покрышка 2.20» (56 мм) должна устанавливаться на обод с внутренней шириной 24 мм, а её решили поставить на обод с внутренней шириной 29 мм. В итоге ширина покрышки окажется 58 мм, что ближе к 2.30″.
Да, так можно сделать, если не существует нужного размера любимой покрышки, но возникает другой вопрос — вопрос сцепления. Либо вырастет показатель сопротивления при езде, либо покрышку быстрее сорвет в повороте.»
Таблица от Schwalbe в соответствии со стандартом ETRTO:
62 мм соответствуют покрышкам 2.44″, бОльшие стандартом не предусмотрены. Пока что.
Немного вычислений от ресурса BikeRumor: коллеги пришли к выводу, что ширина обода должна составлять 32-70% ширины покрышки, согласно таблице выше. Для покрышки 2.8″ это обод от 23 до 49 мм. Идеальная ширина, не искажающая покрышку, если учесть всё написанное выше, начинается с 35-40 мм. Предупреждение: пользуясь данным вычислением, вы подбираете всё на свой страх и риск. Люди, осуществлявшие его, ответственности не несут.
А как же фэтбайки? : с
Используя формулу выше, можно сказать, что для покрышки 4.0″ идеальными будут обода от 34 до 71 мм. Вариантов множество, играйтесь на здоровье, производители обо всём позаботились.
Единственное исключение — рассуждения о пробиваемости покрышки. Для фэтбайков не столь актуально. Тим Крюгер (Tim Krueger), сотрудник новоиспечённой компании Terrene Tire, заявляет, что давление покрышек на фэтах позволит сдержать самые сильные удары без вреда для обода. Хотите ехать по сыпучему грунту — ставите более широкие обода. Чаще катаетесь по сухому? Ваш выбор — более узкие.
Сотрудники Industry Nine говорят о покрышках 4.8″ и 5.0″ для езды по снегу на 90 мм ободе. 75-80 мм обода подойдут для более распространённых 3.8″ и 4.0″ покрышек. Летом лучше выбрать обода 50 мм и посильнее накачать колёса.
Итог?
Каким бы ни было предназначение велосипеда, ширина обода должна составлять 50-65% ширины покрышки. Лучше всего обратиться в магазин, в котором можно будет установить покрышки на обод и посмотреть на всё это безобразие вживую. Либо написать производителю.
Спасибо Байкрумору за статью и вам, если читаете это.
Тут правила размещения постов опубликовали, давайте не будем их забывать и вместе сделаем ресурс лучше!
А ещё их всегда можно найти под вариантами выбора блога (как показывает практика, не все замечают):
Обода для велосипеда – что это, советы по выбору
Зачастую при покупке велосипеда обода остаются без внимания. А ведь именно эти элементы байка принимают на себя львиную долю нагрузок при катании. Они выдерживают вес велосипедиста, преодоление неровностей, а также испытывают статические нагрузки в виде постоянного натяжения спиц и давления воздуха в камере. Поэтому обода для велосипеда – весьма значимый элемент конструкции, который нельзя оставлять без внимания.
Общие рекомендации
Загвоздка с выбором тех или иных моделей возникает тогда, когда нужно заменить непосредственно этот элемент. Отдавая предпочтение тем или иным изделиям, нужно учитывать особенности эксплуатации велосипеда и манеру езды на нем. Главное требование – конструкция обода должна быть прочной и легкой.
Если с прочностью ободьев все понятно, то почему их конструкции должны быть легкими? При разгоне физические усилия велосипедиста направлены на увеличение скорости вращения колес, то есть на их раскрутку. Исходя из этого, можно сделать вывод: обод колеса велосипеда – важный элемент, который постоянно испытывает нагрузку, а это значит, что к выбору данного элемента следует подойти со всей серьезностью. На какие параметры стоит обратить внимание?
Метод производства
Ободья различают в зависимости от способа их производства. Сначала готовое сырье проходит стадию экструдирования, после чего заготовки в горячем виде скручивают в кольцо и соединяют одним из двух способов:
После соединения обода подвергают дополнительной обработке и тщательной проверке. Только пройдя все этапы, изделия поступают в продажу.
Размеры
Чтобы определить посадочный размер, используют следующие обозначения:
Например, ISO – 585 мм; в дюймах – 26”; французское – 650B. В детских велосипедах используют 305 мм, 406 мм и 355 мм. Такие же размеры соответствуют и складным моделям. Для подросткового велика уже нужны ободья в 507 мм. Наиболее распространенными являются модели 559 и 622 мм.
Профиль обода
Кроме размера, есть еще два параметра, которые нужно учитывать при выборе, – это высота и ширина. Ширина означает наличие 1, 2 или 3 стенок. Высота характеризует устойчивость изделий к деформациям от неровностей на дороге, боковых ударов и прочих неприятностей.
Количество спиц
Одним из заблуждений является количество спиц: мол, чем их больше, тем прочнее колесо. Это работает лишь тогда, когда вес велосипедиста превышает 100 кг. Количество спиц зависит от стиля езды. Например, на городские модели ставят от 36 до 40 спиц, на горные – от 32 до 36, на шоссейные байки – от 24 до 32.
Материал изготовления
За все время существования велосипедной промышленности производители пытались найти баланс между стоимостью и качеством. В свое время ободья делали даже из древесины. Сейчас используются:
Чаще всего используется алюминиевый сплав. Он обеспечивает незначительный вес изделия и его прочность. При этом алюминиевые ободья стоят недорого, что является еще одним достоинством.
Пистонирование и анодирование
Пистонирование – метод увеличения прочности. С этой целью спицы вставляют в пистоны, что позволяет равномерно распределить нагрузку по поверхности. Так и увеличивается срок эксплуатации.
Анодирование – еще один способ, которым увеличивают прочность обода средней ценовой категории и выше. В процессе поверхность покрывают защитной пленкой из оксидного состава, в результате чего изделие приобретает специфический оттенок и становится гораздо прочнее.
Количество стенок
Самые первые ободья для велосипеда имели всего одну стенку. С развитием технологий и велосипедной промышленности их количество увеличилось до 2 и 3:
Трехстенные обода гораздо тяжелее и сложнее одностенных и двойных изделий. Сейчас практически не встречаются. Выпускали их изначально для того, чтобы предотвратить сдавливание боковин профиля ободными тормозами. Однако с внедрением и повсеместным распространением дисковых тормозов необходимость в этом отпала сама собой, потому встречаются тройные ободья в наше время крайне редко.
Характерные особенности ободьев
При выборе подходящих ободьев следует обращать внимание на длину и ширину изделий. Если о единицах измерения длины мы уже говорили, то сейчас пришло время для следующего параметра.
Ширина
От длины ободьев зависит степень комфорта при катании на велосипеде. Но определяющим фактором является ширина. Затрачиваемые усилия, вес ездока, амортизационные свойства при выполнении трюков и т.д. – все это зависит от ширины.
Найти подходящий обод к конкретной покрышке не просто – нужно учитывать предполагаемые нагрузки и условия эксплуатации. Определенные сомнения вызывает классификация изделий в зависимости от количества стенок, размеров и других факторов. Даже незначительные расхождения в параметрах будут способствовать изнашиванию покрышек и, соответственно, уменьшать срок эксплуатации каркаса велосипеда. Разработана практически стандартная система расчета ширины для конкретного стиля катания. Обозначается она в миллиметрах. Возможные варианты:
Ширина ободьев, как и длина – параметры, которыми следует руководствоваться, ориентируясь на манеру езды и нагрузки.
Советы по выбору для новичков
Тут многое зависит от бюджета и предназначения ободьев. Если вы – сторонник неспешных велосипедных прогулок по городским ландшафтам, смело берите двойные модели из алюминиевого сплава. Если вы увлекаетесь экстремальной ездой и часто сталкиваетесь с повреждениями каркаса велосипеда, то имеет смысл приобрести качественные пистонированные или анодированные изделия. Правда, здесь появится другой фактор – стоимость.
Заключение
Теперь вы знаете, насколько важным элементом велосипеда являются обода. Данный элемент постоянно подвергается нагрузкам, поэтому при выборе следует учитывать материал изготовления, количество стенок и другие параметры.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Обода для велосипедов
Производство велосипедов сильно продвинулись в последние лет двадцать, и теперь даже колеса являются весьма технологическим продуктом.
Насколько я помню из детства, мягкие стальные обода были сплошным бедствием — приходилось осваивать способы правки восьмерок, иной раз приводя колеса в непотребное состояние из-за неумения. 🙂
На первых горных байках проблема стала еще острее, потому что роллерные тормоза повсеместно заменялись на вибрейки. В этом случае сильная восьмерка уже препятствовала работе тормоза.
К счастью, сталь в качестве материала для велосипедных колес ушла в прошлое — сейчас колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов. Усовершенствовалась и конструкция.
Профиль обода
Одностенный профиль обода (изготовленный из стальной полосы) остался, наверно, только на самых дешевых велосипедах, продающихся в супермаркетах. Это хорошо характеризует подход, с которым эти байки производятся. Взять всё самое дешевое и тяжелое, что сломается через короткое время даже при спокойной езде.
Как правило, все современные колеса сделаны из алюминиевого двустенного профиля. Двойной обод — это просто огромный шаг вперед, такая конструкция позволяет получить высокую жесткость.
Бывают еще и усиленные обода с трехстенным профилем, но они встречаются реже, и не слишком нужны для обычной езды по бездорожью.
Количество спиц
Разные типы велосипедов имеют разное количество спиц. Например, на туристические было принято ставить 36 спиц, на горные 32, а на шоссейные — 28. Это деление в последние годы стало весьма условным.
Гораздо важнее, насколько жесткие обода и крепкие спицы применяются для изготовления колес. Поэтому можно увидеть шоссейники с колесами, имеющими небольшое количество спиц, которые не менее надежны.
Если ваш вес не превышает сто килограмм, то не стоит заморачиваться с поиском каких-то особо надежных ободов для вашего велосипеда. Даже тонкие шоссейные колеса с малым количеством спиц свободно выдерживают такой вес.
Пистонирование
Очень важная технология, которая еще лет пятнадцать назад применялась только на колесах премиум класса. Так как каждая спица работает на натяжение, в месте её прикрепления к ободу накапливается усталость, хрупкий алюминий трескается, и спица может быть вырвана.
Для борьбы с этим явлением применили пистонирование — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — пистон. Это позволяет распределить нагрузку и таким образом в разы увеличить ресурс колеса.
Правда, при большом весе ездока, металл под пистоном всё равно подвержен трещинам — таким образом у меня ушли в утиль уже два задних колеса. Каждое из них прослужило по 10-15 тысяч километров.
Впрочем, ускорить появление трещин может и чрезмерное натяжение спиц, без тензометра трудно на ощупь выставить его правильно.
Размеры ободов
Если не брать в учет складники, монстры с размером 36″ и еще не слишком распространенный размер 27,5″, то существует два основных размера велосипедных ободов.
Самый распространенный в мире — 622мм (посадочный размер покрышки). На него надевается шина 28″ — это шоссейные велосипеды, туринги, ситибайки и тд.
Не все знают, что обода для найнеров имеют точно такой же посадочный размер, просто за счет более высокой и толстой резины имеют больший внешний диаметр колеса — 29″.
Второй распространенный посадочный размер — 559мм. Это — горные байки 26″. Несмотря на то, что эти колеса стремительно уходят в прошлое, до сих пор они держат прочное второе место по популярности.
Также обода различаются по ширине. Например, шоссейные имеют размер 15мм, гибридные и для кросс-кантри — 19мм, 23 мм — для даунхила. Кстати, ничего страшного, если вы захотите поставить покрышку, не предназначенную по ширине для обода.
Например, моя жена катает в асфальтовых походах на шоссейной 26″ резине Contitnental Gator Skin, шириной 25мм, которую я ставлю на обода её горного байка. Нет проблем. Также можно поставить на найнер слики типа моих любимых Continental 4 season 28mm, и превратить его на время в велосипед для дальних дистанций. Очень рекомендую для велопоходов без оффроада.
Про карбоновые обода мне рассказать нечего. Личного опыта не имею, да и вообще такие колеса из-за их цены пока еще экзотика. Владельцы пишут о легком весе и особой жесткости — наверно, так и есть. Но думаю, что людям с весом, стремящимся к сотне, не стоит заглядываться на карбоновые колеса. 🙂
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Чего-то ссылка не работает «моих любимых Continental 4 season «. В предыдущей статье то же было.
Денис, странно, кликнул — вроде работает….
Дмитрий — точное замечание. В свое время меня шокировало то, что комплект колес может стоить тыщу долларов и больше. 🙂
Да, этот континенталь бесспорно хорош. Что касается ободов, то у гих стоимость зависит от веса даже не квадратично, а экспоненциально.
Ошибаешься, я такого не писал, потому что никогда на её велосипед не ставил 28 колеса. 🙂
На моём горном стояли заводские обода. Вес у меня 110-120 кг. На заднем колесе постоянно появлялась восьмерка, и ломались спицы с завидной периодичностью. Полтора года назад в веломастерской меня просветили: надо менять обод.
Купил то, что посоветовали: втулку на 2-ух пром-подшипниках, хороший обод (sunringle eq 29). Впечатления замечательные, амортизация улучшилась, о порваных спицах и восьмёрках забыл.
Я до недавнего времени всё примерялся как бы завести для своего найнера второй комплект колёс со сликами. Единственное, что меня останавливало, это мысль «как же отстойно на моем спеше будут смотреться тоненькие колесики по сравнению с родными тракторными бубликами!» А я в душе эстет))) Так что решил не связываться, а достать в след сезоне из сарая свой «старт-шоссе» со сломанной задней втулкой, на котором в детстве гонял, да и попробовать восстановить. Кесареву-кесарево, а слесареву-слесарево))) Тем более, учитывая лошадиные цены на современные хорошие колёса, думаю, что то на то и выйдет по деньгам, но будет ещё и шоссер, пусть даже и советский.
Уважаемый Leo, свою цепь я по весне чистил 646-м растворителем, вроде без особых проблем (правда, после этого ездил всего пару раз — сложности некоторые возникли в других местах). WD-40 нужно применять с осторожностью, так как он не столько уменьшает трение, сколько вытесняет влагу — в том числе и смазку. Если не ошибаюсь, Виктор об этом уже писал: kotovski.net/mozhno-li-smazyivat-velosipednuyu-tsep-wd40/
Теперь по зиме. Я тоже живу под Питером (а родился и вырос на Урале), время от времени этой зимой замечал катальцев в городе. На что обращал своё внимание:
1. Несмотря на то, что на шоссе слик идёт лучше «трактора», зимой уместнее именно «зубастая» покрышка. Про шипы много чего слышал, но видеть у них не видел, и найти по магазинам не нашёл.
2. От холода спасаются тёплой спортивной одеждой и балаклавами (это тёплые шапки-маски с прорезями для глаз и рта).
Теперь из личного опыта.
1. Перед зимой во время катания при околонулевых температурах заметил, что от ветра режет глаза. Велоочки покупать не стал, обошёлся гораздо более дешёвыми плавательными. Давят, заразы, сильно, но глаза резать перестало.
2. Как ни странно, слики на 26-м ободе по дороге без глубокого снега и ярко выраженного гололёда идут вполне нормально.
3. А вот смазку цепи и втулок надо менять на зимнюю, катимость никакая.
Кстати, буду благодарен, если напишете в личку (адрес есть в топовой записи моего ЖЖ, на него отсюда есть ссылка). Есть небольшой разговор по Вашей прямой специальности.
Виктору.
Как ни странно, но стальные обода я даже видел в продаже на 26-е колёса. Что же получается, коробчатая структура алюминиевых ободов кроет даже бОльшую жёсткость стали по сравнению с алюминием?
«Кстати, ничего страшного, если вы захотите поставить покрышку, не предназначенную по ширине для обода.»
я таким образом угробил несколько покрышек. так страшное есть.
«Владельцы пишут о легком весе и особой жесткости — наверно, так и есть. Но думаю, что людям с весом, стремящимся к сотне, не стоит заглядываться на карбоновые колеса. »
вес и жёсткость действительно отличаются. и плюс свойства карбона поглощать микровибрации. и вес уже давно не ограничение, даже китайцы делают обода для райдеров под 120кг
Обода…спицы…Не понимаю, почему в велосипедах так мало используются колёса с цельными дисками. Спицованные колёса это архаизм, дошедший до нас ещё со времён, когда по улицам ездили кареты. В автомобилях спицованные колёса давно не используются, в мототехнике они тоже почти уже исчезли. Только в велосипедах спицы пока ещё прочно занимают главенствующее положение. Надеюсь, что и здесь они скоро исчезнут.
Подсказка — вес и парусность. Там, где это не важно (например на закрытом велотреке), заднее колесо литое.
Да, но ведь существуют колёса, где вместо спиц лёгкие перемычки. Такие диски и не парусят. А вообще, я просто не умею собирать колёса и править восьмёрки, поэтому и ворчу.
Да, но они тяжелые. А если и есть легкие варианты, то стоят запредельно дорого.
Править восьмерки (да и собирать колеса) очень несложно. К тому же, если колеса хорошие, то этим заниматься почти не приходится.
Я в чём-то соглашусь с Денисом: когда-нибудь производители велосипедов массового сегмента, наверное, тоже уйдут от спиц. Ушли же (практически!) производители мотоциклов и мопедов. Для них, правда, вопрос веса не так критичен, но парусность бы им точно так же кровь портила. Кстати, не в курсе, мотоциклетным колёсам балансировку делают (подобно автомобильным), или нет?
Никогда не видел мотоциклетных литых колес на кроссвовых мотоциклах. У автомобиля достаточно парус гости кузова и колеса там не влияют практически (для велосипеда колесо это около половины боковой площади, для мотоцикла эта доля меньше, для авто совсем мала).
Чтобы уйти от спиц (к сплошным колесам) велосипедисту придется компенсировать парусность весом, своим и байка, иначе его просто будет сильно сдувать при боковом ветре.
Еще один плюс спицам это простое устройство, и, как следствие, отличная ремонтопригодность, как выправить восьмерку (если она там возможна) на литом колесе я не представляю.
Вот скажи, Виктор: сколько ты сейчас весишь (и весил до того, как стал вообще увлекаться велосипедом)?
Почему под тобой растрескиваются и ломаются обода? Ты вроде не раз упоминал, что велик помогает нехило скинуть вес — может, ты что-то делаешь неправильно, пытаясь ещё вес немного скинуть?
Здравствуйте!
Имеется велик Corratec Dolomiti Tiagra с колёсами ZZYZX Race Attack 3.0…
Пришла пора менять покрышки, но не могу найти информации о том, какая посадочная шиина у этих ободов. Дело в том, что хочу поставить более узкую резину, чем та, что была изначально (25) но опасаюсь, что 23 или меньшие будут проворачиваться/слетать.
Есть ли где-то достоверная информация?
Антон, нет проблем с 23мм точно. И позвольте поинтересоваться, а зачем вам меньше, чем 23мм резина? 🙂
Велик Corratec Dolomiti Tiagra с колёсами ZZYZX Race Attack 3.0… интересно, полезит ли на неё циклокроссовая резина?
У меня колеса 26. По вашей рекомендации есть желание поставить спорт контакт мтб. Там 2 размера 1,3 и 1,6. Они обе подойдут? И подойдут ли вообще? Мне нужаен лучший накат, попробовать выступить в триатлоне в короткой дистанции на мтб с легкой резиной (т.к. шоссера у меня нет). Могу ли я взять ширину 1,3? Есть ли вероятность, что такая тонкая покрышка не подойдет на мои обода?
Спасибо за статью, вопрос, а большой вес ездока, это какой?)
нуждаюсь в совете, который на веломании получить не вышло.
Есть бзик: считаю глупостью пилить 600км по шоссе на 3″ мягкой зубастой резине 29+ c низким давлением. Хочу доехать до топей на марафонах и «переобуться» в 3″
Как поведет себя дорожная резина? Какую резину высокого давления (100psi+) можно ставить на 80мм обода? Хочется подобрать 2 комплекта «складной» резины, какую выбрать?
Привет всем, не подскажите можно ли сварить слегка лопнувший по шву алюмин. обод или нужна покупка нового?
Попробуйте не докачивать колеса. 4,8 bar это очень много, верхний предел. При таким давлении колеса будут как камень. Спустите до 2,5 — 3 bar и ощутите разницу.
У велокатальца шины 700х35 и вес в боевом снаряжении под 90 кг. Какие 3,0 очка?))
У меня на фолдинговых Швальбах Суприм 700х42 на боковине написано 3,5-5,5 бар.
Методом проб и ошибок определил для себя 4,5-5,0 бар наиболее правильным, тк на 5,5 бар при весе 80 кг получается костотряс, а при 3,5 бар с большим комфортом по асфальту, но в торчки 15-17% в стойке велос аж приседать начинает и не катит в гору, да и накат в сравнении с 5,0бар явно хуже.
размер ободьев (нет такого слова ободов)
Всем добрий вечер! Купил я себе втулки на промах, и вот думаю переспицовать свой обод 622х19 двойной, пистонирований, или купить что то посильней 622х21 или 622х23? Есть смисл? Катаю 95% асфальт, 5% ями в асфальте или то что от него осталось, хочу надежности! Мой вес 67кг.
Подскажите пожалуйста:)
Как по мне обод 622х19 более универсальный, так как для него подходит большое количество покрышек. Если асфальт качественный, то смотреть нужно в сторону узких покрышек. Так как их вес вместе с камерами гораздо ниже. А вес на колесе очень влияет на разгон и накат. На 19 обод можно поставить покрышку 38 мм и будет норм.