На что влияет трейл передней вилки
Форум о веломобилях и лигерадах
Все про геометрию передней вилки
Великий теоретик |
Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Геометрия передней вилки и Trail (выкат переднего колеса) Теперь о форме передней вилки Геометрия байка меняется при работе амортизации В момент торможения, когда байк «клюёт носом» при сжатии амортизационной вилки, база уменьшается, но Trail уменьшается ещё больше, а, следовательно, уменьшается и Ку. Выходит, что при торможении байк становится более управляемым, но и менее устойчивым. То же самое происходит при педалировании стоя, когда байкер приближает корпус к рулю и при спуске со склона, особенно если переднее колесо интенсивно притормаживается. Как угол вилки мотоцикла влияет на управление или что такое Rake и TrailRake Angle и Trail для мотоцикла, зачем нам это знать? Rake — Угол наклона вилки. Trail — это измеряемое на земле расстояние между осью поворотного подшипника и пятном контакта. Rake и Trail являются основными факторами, определяющими характеристики рулевого управления и управляемости наших мотоциклов. Представьте себе мотоцикл с вилками 0 градусов, прямо вверх и вниз, перпендикулярно земле. Проедите на скорости, близкой к скорости ходьбы, и вы упадете. Теперь рассмотрим другой крайний случай: Вы, наверное, видели длинные, почти прогибающиеся вилки чопперов, чем больше наклон, тем устойчивее мотоцикл при скоростной езде по прямой. В то же время, с меньшим наклоном легче рулить. При управлении мотоцикла, пилот может чувствовать тяжелое руление после пробной поездки. Это будет значить, что техника очень устойчива при езде по прямой, но ее трудно наклонять при входе в поворот. Чтобы лучше понять это, давайте возьмем Yamaha R15 и Bajaj Avenger, так как оба мотоцикла относятся к разным категориям, у них есть свои особенности. Давайте в сравнение, Yamaha R15 имеет угол наклона: 26 °, как мы все знаем, Yamaha R15 отлично входит в повороты, но стабильность по прямой будет хуже чем у круизеров. Что касается Bajaj Avenger, то он имеет существенное отличие по углу наклона вилки по сравнению с Yamaha R15, это прямо влияет на стабильное передвижение по прямой, на высокой скорости, но для разворота требуется больше усилий на руле. Trail: Если встать сбоку от мотоцикла и посмотреть на угол наклона передней вилки, будет видно, что верхняя часть вилки под углом. На самом деле вилка не лежит точно на одной линии с осью поворотного подшипника. Говоря о наклоне, мы имеем в виду полный угол наклона, на который вилка отклоняется назад от вертикали по оси поворотного опорного подшипника. Все так же стоя сбоку от мотоцикла, представь себе линию, которая проходит через ось опорного подшипника вилки до самой земли. Он представляет собой центр, или ось, поворотного подшипника всей передней части мотоцикла. У большинства мотоциклов, эта ось на земле упрется чуть дальше места соприкосновения переднего колеса с поверхностью дороги (пятна контакта). Расстояние на земле от оси поворотного подшипника до центра пятна контакта называется Trail (след), потому что пятно контакта следует за этой осью. У дорожников длина следа обычно составляет 7.5-15 см. Соотношение между Rake и Trail прямо пропорционально. • Если мы увеличиваем Rake, и Trail увеличивается • Если мы увеличиваем Trail, Rake увеличивается Манипулирование Rake и Trail: Как правило, по мере увеличения Rake увеличивается и Trail Как вариант, мы можем настроить любой размер отдельно. У большинства мотоциклов вилка расположена на некотором расстоянии от рулевого штока, это называется «смещением», и это позволяет конструктору перемещать колесо вперед или назад относительно рулевого штока, тем самым увеличивая или уменьшая Trail. Когда вилку смещаешь вперед относительно рулевого штока, угол между осью переднего колеса и точкой пересечения вилки и дороги сужается, поэтому след уменьшается. Как и следовало ожидать, уменьшение смещения, которое перемещает колесо ближе к рулевому штоку, увеличивает Trail. Что еще влияет на Rake и Trail? Короче говоря, все, что влияет на положение мотоцикла по отношению к дороге. Например, установка шин большего диаметра добавляет Trail, потому что подъем мотоцикла, даже незначительно, увеличивает угол между рулевой колонкой и дорогой. Это увеличивает Rake, который увеличивает Trail. Установка большей передней шины или колеса приведет к еще большему изменению, потому что, когда передняя часть мотоцикла поднимается относительно задней части, происходит пропорционально большее увеличение угла наклона. Чтобы уменьшить Rake, что также уменьшит Trail, вы можете установить шину меньшего диаметра или сдвинуть перья в траверсах, придав им более крутой угол. В старые добрые времена это был трюк, который многие гонщики использовали для того, чтобы их мотоциклы лучше рулились. Этот эффект также может быть достигнут путем установки более длинных задних амортизаторов. Для достижения стабильности при скорости, равновесии и легкости рулевого управления в шасси встроен компромисс между Rake и Trail. Для поддержания хорошей устойчивости и правильного управления, угол наклона вилки, должен быть в нормальном диапазоне (от около 22 градусов до около 32 градусов) Опять же, есть исключения: чем больше Trail у мотоцикла, тем он стабильнее. Однако, увеличив чересчур Trail, у нас будет более сложная рулежка. И наоборот, слишком маленький Trail устойчивость мотоцикла становится хуже. Хотя принципы, лежащие в основе Rake и Trail, хорошо понятны и их легко обобщить, не существует жестких и четких правил относительно того, какие параметры Rake и Trail подходят для конкретного мотоцикла. Инженеры проводят бесчисленные часы, экспериментируя с геометрией рулевого управления, и даже в этом случае не всегда делают все правильно, и в этом случае гонщику оставляют за собой тонкую настройку. Только если вы понимаете, как Rake и Trail взаимодействуют и как каждый из них влияет на управление мотоциклом. Ход подвески: Понимание длины вилки и ее влияния на ваш горный велосипедВилки бывают с разной длиной хода подвески и размером стойки, вот что они означают для вашего катания. В горном велосипеде существует ошибочное доверие к вилкам с большим ходом. Поскольку переднему колесу приходится подруливать и балансировать тягу на больших участках трассы и крутых спусках, логика часто заключается в том, что больший ход подвески лучше. Но так ли это на самом деле? Чтобы лучше понять, как ход подвески лучших вилок для горных велосипедов влияет на ваше катание и что лучше всего подходит для ваших трасс, вам нужно понять взаимосвязь между поглощением рельефа и обратной связью с трассой. Геометрия современных горных велосипедов разрабатывается с учетом хода подвески. Например, лучшие вилки для кросс-кантрийных горных велосипедов – это вилки с коротким ходом, поскольку трассы относительно ровные и включают много подъемов. Они должны быть легкими и отзывчивыми, но при этом обеспечивать приличный диапазон сжатия. По мере продвижения по различным типам горных велосипедов требования к ходу вилки меняются. Вес, толщина штока и ход вилки увеличиваются, чтобы соответствовать требованиям каждой дисциплины – и более длинные вилки не являются лучшими в каждом случае. Кросс-кантри: Ход 100-120 мм, диаметр стойки 30-32 ммВилки для кросс-кантри должны обеспечивать баланс между весом, ходом подвески и производительностью, чтобы превосходить соперников на подъемах и спусках Вилки с более коротким ходом обычно предназначены для горных велосипедов кросс-кантри. Они разработаны для баланса между производительностью, легким весом и достаточным ходом подвески, чтобы сгладить неровности синглтрека. Вилки для кросс-кантри могут работать с более узкими стойками 30-32 мм, поскольку верхние трубы не подвергаются большим нагрузкам. Это помогает снизить общий вес вилки. Но почему бы вам не установить на горный велосипед для кросс-кантри, рекомендованный для максимального хода вилки 120 мм, вилку 130 мм? Разве это не отличная идея? Не совсем. Любое увеличение хода вилки ослабит велосипед и уменьшит его радиус действия. Более слабые углы наклона головы повышают уверенность на крутых спусках, но они делают горный велосипед менее проворным при подъеме по техничному синглтреку, а также разбалансируют велосипед, перемещая вес велосипедиста назад. Кроме того, они поднимают нижнюю скобу, что приводит к тому, что велосипед чувствует себя менее уверенно на поворотах. В течение многих лет вилки 100-120 мм создавались либо как ультралегкие гоночные компоненты, либо как дешевые подвески для начинающих велосипедистов. Это изменилось с ростом популярности даункантри, и теперь существуют 120-миллиметровые вилки с гораздо более жесткими коронами. Учитывайте местность, по которой вы катаетесь. Легкая кросс-кантрийная вилка 100-120 мм будет идеальна, если ваши трассы гладкие и плавные. Более короткий ход подвески дает более отзывчивое ощущение, и вы получите большую обратную связь с трассой через руль и рукоятки. Вилки с коротким ходом подвески также меньше прогибаются при подъеме по крутым трассам в положении стоя. Многие вилки с коротким ходом подвески дополнительно оснащены переключателем блокировки. Трейл: ход 120-150 мм, диаметр стойки 34 ммВилки для трейлов часто доводятся до предела из-за прогрессивной природы современного трейлового катания Рынок лучших горных велосипедов для трейла – это, вероятно, самая конкурентная категория в горном велосипеде, и на этих велосипедах часто ездят на пределе их конструктивных возможностей. Разумно эффективные в подъемах и уверенные в спусках, трейловые машины представляют собой гибрид между кросс-кантри и эндуро. Как и следовало ожидать, ему нужна вилка с большим ходом и жесткостью, чем у 100-120-миллиметровых вариантов. За последние годы вилка Fox 34 была значительно усовершенствована. RockShox тоже отреагировала на это, выпустив новую серию Pike, сочетающую 35-мм стойки с малым весом вилки. При 150 мм хода подвески вы, вероятно, достигли предела возможностей 34-мм стойки, особенно для агрессивного катания по тропам. Оптимальным вариантом хода подвески и размера штыря для трейловых велосипедов будет 130-140 мм. И опять же, это история о том, что меньше значит больше. Если вы используете вилку с 34-миллиметровым выступом в верхнем пределе ее хода, может возникнуть повышенный риск отклонения руля от курса из-за прогиба. Корни и камни могут выбить вас из колеи, несмотря на то, что вы уверены в своих действиях. Слишком большой ход также может притупить обратную связь вашего трейлового велосипеда. Мы рекомендуем, чтобы вилка для трейла в идеале имела 34-миллиметровые стойки, 130-140 мм для 29er – возможно, до 150 мм для меньшего размера колес 27,5 дюймов. По мере увеличения хода вилки у трейловых велосипедов, широта реакции вашего амортизатора становится более сложной. Вы можете увидеть вилки премиум-класса для трейловых велосипедов с регулировкой компрессии на высоких и низких скоростях, что позволяет велосипедистам сбалансировать преимущества полного хода на извилистых участках без чрезмерного погружения вилки на скоростных уступах. Эндуро: ход 150-180 мм, диаметр штока 35-38 ммВилка для эндуро должна быть способна работать на спусках, но при этом не должна сильно снижать эффективность подъема Формула жесткости вилки проста: при увеличении хода подвески увеличивайте размер стойки. Конструкция вилки с одной коронкой должна была стать более длинной, ведь лучшие горные велосипеды эндуро теперь преодолевают рельеф, некогда предназначенный для даунхилла. В прошлом году RockShox и Fox представили однокоронные вилки с 38-миллиметровыми стойками, специально для горных велосипедов эндуро. Больший ход – это здорово, но потенциально бесполезно, если внутренние компоненты вилки не могут использовать его наилучшим образом. 180-миллиметровая вилка для эндуро бессмысленна, если она проваливается через ходы или совершенно не реагирует на удары о небольшие неровности. При использовании 150-180-мм однокоронных вилок вам не нужен контроль блокировки для подъемов, но вы хотите контролировать несколько каналов сжатия и отбоя. Баланс между увеличением эффекта рычага и погружением вилки при торможении на крутом рельефе является решающим фактором при использовании длинноходных однокоронных вилок. С увеличением хода подвески вилки настройка становится решающим фактором. Именно поэтому вы найдете 150-180-миллиметровые однокоронные вилки для эндуро со сложными регуляторами сжатия и отбоя. Они позволяют гонщикам максимально использовать весь ход, настраивая схемы демпфирования и отскока для работы на любой местности. Десятилетие назад идея 180-миллиметровой однокоронной вилки, способной обеспечить адекватную компрессионную платформу для педалирования в гору, была непостижимой. Но современные 38-миллиметровые однокоронные вилки с большим ходом обладают огромной адаптивностью, обеспечивая райдерам точную поддержку в поворотах и амортизацию при прохождении огромных спусков или приземлений. Downhill: ход 180-200 мм, диаметр стойки 40 ммВилки для даунхилла требуют огромного хода подвески, чтобы справиться с техническим рельефом Это самые большие вилки, которые вы можете купить, с наибольшим ходом подвески и двойной конструкцией короны для амортизации от огромных, повторяющихся ударов при езде по самым технически сложным спускам. Учитывая количество рычагов, задействованных при 200 мм хода, а также то, насколько слабыми являются лучшие горные велосипеды для даунхилла, конструкция с двумя коронами имеет решающее значение. Если бы вы изготовили однокоронную вилку с ходом 200 мм и поехали на ней по очень крутому и техничному рельефу, возникли бы огромные проблемы с гибкостью. Любители скоростного спуска меньше беспокоятся о весе или эффективности подъема. Это позволяет инженерам направить все свои ресурсы на создание максимально жесткой конструкции со сложными внутренностями и клапанами. Скорость, с которой даунхильные велосипеды катятся по высокотехничному рельефу, требует исключительной жесткости на кручение на оси, чтобы предотвратить отклонение гонщика от линии и столкновение. Двухкоронная конструкция увеличивает жесткость этих длинноходных вилок, хотя угол поворота руля уменьшается на очень низких скоростях. Двухкоронные вилки – это полная противоположность вилкам с коротким ходом, 100-120 мм, с почти жестким управлением блокировкой. Горный велосипед для даунхилла – это исключительно спуск, с огромными амортизаторами, которые интуитивно реагируют на удары о рельеф и помогают сохранить контакт передней шины с землей при поворотах и торможении. Рекомендуемые товары Поиск по сайтуМеню СайтаПопулярное за неделюСлучайная записьТовары для велоспортаВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время. ТОП 5АрхивыНовое в категорияхСтатьиЭто кошмар каждого велосипедиста: кто-то из вашей группы разбился, и это выглядит серьезно. Как оказать срочную, потенциально спасающую жизнь помощь? Знаете ли вы, что делать, если вы катаетесь на велосипеде, а ваш товарищ сильно разбился или внезапно заболел? Мы все надеемся, что н… НовостиВелосипед Trance Advanced Pro от Giant получил новую геометрию с флип-чипом, встроенные в раму накопители и агрессивную эстетику. Компания Giant переработала свой карбоновый 29er трейл-байк, выпустив совершенно новый велосипед Trance Advanced для 2022 года, в котором произошли больш… КомплектующиеВслед за колесной парой Ultimate 625 Disc появилась модель Hadron² Ultimate 500 Disc. При высоте 50 мм, обода более мелкие и, по словам Swiss Side, разработаны для максимизации управляемости и аэростабильности в условиях сильного ветра путем минимизации чувствительности к порывистом… АксессуарыОбзорыКак самая большая шина Kessel от Teravail конкурирует с уже существующими вариантами и оправдывает ли она свою дополнительную стоимость? Компания Teravail выросла из нишевого бренда резины для фэтбайков и стала одним из самых горячих билетов на шины для езды по гравию, а теперь она … РемонтПравильно подобранная длина звеньев обеспечивает оптимальную работу трансмиссии. Вы должны внимательно следить за цепью вашего велосипеда. Она изнашивается, и вы должны регулярно ее заменять. Цепи бывают разных типов, конфигураций и ширины. Существует также огромное количество комби… ЭкипировкаЕсли вы планируете кататься в холодную или сырую погоду, вам необходимо правильно подобрать экипировку, чтобы оставаться в тепле и сухости. Однако существует огромное количество курток, из которых можно выбрать подходящую, чтобы защитить себя от непогоды. Бренды велосипедной одежды … ПриключенияВеб-сериал рассказывает об острове Ванкувер и лучших малоизвестных местах на юго-западе провинции. Микайла Гатто ездила и гоняла на своем велосипеде по всему миру, но для сериала On the Road канадка сосредоточила свое внимание ближе к дому. Новый веб-сериал гонщицы из Ванкувера, … ФитнесСейчас самое время планировать, практиковать и выполнять новые навыки, диету, распорядок дня и многое другое. Кажется, что время всегда ускользает от нас. Кажется, что каждая неделя перетекает в следующую с бесконечными задачами и списками дел. Слишком легко почувствовать, что у вас… ВЕЛОТОВАРЫВелосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Здесь представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных и профессиональных байков. Шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности. Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Велосипед – мощное современное средство оздоровления и поддержания организма в хорошей форме. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным. Аксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого. Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя. Запчасти для велосипеда рано или поздно могут понадобиться любому велосипедисту. Абсолютно неважно, понадобилось ли вам устранить поломку или вы решили усовершенствовать свой байк. Запчасти для велосипеда просто обязаны быть под рукой у каждого велосипедиста.
|