На что влияют герцы в мониторе
Что такое частота обновления и почему она важна?
Основные моменты:
ЦП, ГП и монитор вместе работают для обеспечения более высокой частоты обновления.
Проверьте текущую частоту кадров, прежде чем переходить на монитор с более высокой частотой обновления.
При выборе дисплея учитывайте не только частоту обновления, но и другие параметры, такие как разрешение.
Попробуйте обновить ЦП и ГП, если ваша система не обеспечивает желаемую частоту обновления.
Высокая частота обновления в играх может обеспечить существенную разницу. Здесь рассказано, что нужно знать о тестировании, оптимизации и выборе дисплея с высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления в играх может обеспечить существенную разницу. Здесь рассказано, что нужно знать о тестировании, оптимизации и выборе дисплея с высокой частотой обновления.
Высокая частота обновления может значительно повлиять на впечатления от игры. Это особенно актуально для киберспорта с высокими темпами игры, где каждый кадр имеет значение. Однако просто купить дисплей с частотой обновления 144 Гц или 240 Гц недостаточно, чтобы увидеть преимущества.
Ваша система должна поддерживать достаточную частоту кадров, чтобы использовать высокую частоту обновления.
Что такое частота обновления?
Как показано на иллюстрации выше, частота обновления — это частота обновления изображения на дисплее. Время между обновлениями измеряется в миллисекундах (мс), а частота обновления дисплея — в герцах (Гц).
Частота обновления дисплея показывает, сколько раз в секунду дисплей может выводить новое изображение. Эта частота измеряется в герцах (Гц). Например, если дисплей имеет частоту обновления 144 Гц, это означает, что изображение на нем обновляется 144 раза в секунду. В сочетании с высокой частотой кадров, обеспечиваемой совместно ЦП и ГП, высокая частота обновления обеспечивает плавность изображения и более высокий показатель FPS.
Чтобы использовать более высокую частоту обновления, нужно учитывать три наиболее важных компонента:
Монитор может обновлять изображение только с той частотой, с какой его передает система, и поэтому важно, чтобы ЦП и ГП могли быстро выполнять этот процесс. Если ЦП и ГП не могут подавать на монитор достаточное количество кадров в секунду, ваш монитор не сможет обеспечить высокую частоту обновления, какими бы хорошими ни были его характеристики.
Если ваш монитор имеет частоту обновления 144 Гц, но ГП обеспечивает всего 30 кадров в секунду, высокая частота обновления не используется.
Аппаратные конфигурации
Требуемый уровень аппаратного обеспечения для обеспечения высокой частоты обновления зависит от того, какую частоту обновления вы хотите получить, а также от игр, в которые вы играете. Чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров обеспечивают ЦП и ГП, и тем больше преимуществ вы получите от высокопроизводительных опций.
При этом нагрузка игр на ЦП и ГП может отличаться. Старые игры или игры, не использующие новейшие графические технологии, будут потреблять значительно меньше ресурсов, чем современные игры. Это означает, что в некоторых играх более высокая частота обновления может быть достижима на менее мощном аппаратном обеспечении, чем в других.
Используемые настройки графики также повлияют на то, насколько интенсивно игра нагружает аппаратное обеспечение. Снижение разрешения до 1080p позволит повысить частоту обновления при меньшей нагрузке на систему, равно как и отключение или снижение графических параметров. Как и в случае с высоким разрешением, чем меньше игра нагружает аппаратное обеспечение, тем легче будет поднять частоту кадров до достаточного уровня, чтобы увидеть преимущества дисплея с высокой частотой обновления.
Это может означать, что вам нужно будет попробовать разные настройки и разрешения игр, чтобы подобрать оптимальный баланс.
Определение возможностей вашей системы
Прежде чем переходить на монитор с высокой частотой обновления, стоит проверить, сможет ли система поддерживать такую частоту.
В идеале частота кадров в игре должна соответствовать частоте обновления монитора 1:1. Например, ваша система должна выводить 144 кадра в секунду, чтобы в полной мере использовать преимущества монитора с частотой 144 Гц.
Так вы все равно сможете наслаждаться более высокой частотой кадров, даже если она не достигнет пределов возможностей вашего дисплея. Играть с частотой 110 Гц все равно лучше, чем с частотой 60 Гц, и вы всегда сможете впоследствии обновить ЦП и ГП, чтобы добиться уровня 144 кадра в секунду.
Если ваша система с трудом запускает игры с частотой кадров больше 60, вам вряд ли будет полезен дисплей с высокой частотой обновления, а если ваш ПК способен выдавать более 60 кадров в секунду, такой дисплей будет хорошим вложением.
Если у вас пока нет игры, в которую вы собираетесь играть, вы можете попробовать похожие игры и применить экстраполяцию. Игры, выпущенные в одном и том же году, относящиеся к одному жанру или использующие одну и ту же основу, обычно имеют похожие требования к производительности. Также вы можете изучить опыт других игроков и сравнить ваши конфигурации аппаратного обеспечения, чтобы понять, чего следует ожидать.
Адаптивная синхронизация
Если ваша система не может обеспечить желаемую частоту кадров, вам может подойти дисплей с адаптивной синхронизацией. Эта технология используется во многих современных дисплеях. Адаптивная синхронизация позволяет дисплею напрямую взаимодействовать с ГП так, что частота обновления дисплея будет синхронизироваться с каждым кадром, даже если частота кадров не будет стабильна.
Вертикальная синхронизация (VSync) — это похожий параметр, который часто можно включать в играх. Технологии адаптивной синхронизации и VSync могут помочь снизить количество видимых артефактов, таких как искажение экрана, при нестабильной частоте кадров, или полностью устранить такие артефакты.
Выбор подходящего монитора
Мониторы с высокой частотой обновления имеют разные показатели. Мониторы с частотой обновления 144 Гц существенно лучше стандартных мониторов 60 Гц, а вариант с частотой обновления 240 Гц популярен у тех, кто стремится к самому лучшему. Ознакомьтесь с нашим распределением игровых мониторов по частоте обновления и разрешению, чтобы узнать больше.
Вам необязательно покупать монитор с самой высокой частотой обновления, которую может поддерживать ваша система. Вместо этого следует подобрать монитор с оптимальным сочетанием характеристик. Важно подобрать дисплей с частотой обновления, разрешением, размером экрана и форматным соотношением, которые соответствуют производительности вашего ПК.
Модернизация системы для более ровной игры
Дисплей с высокой частотой обновления может оказаться очень полезен вам для игры, если ваше аппаратное обеспечение достаточно мощное для соответствия более высоким требованиям.
Вот несколько примеров конфигураций системы, поддерживающих более высокую частоту обновления:
Вне зависимости от конфигурации вашей системы, обязательно используйте ее с дисплеем, который имеет интересующие вас характеристики. Если ЦП, ГП и дисплей совместимы и работают вместе, результаты должны четко показывать преимущества более высокой частоты обновления.
Мониторы с частотой 144, 240, 360 Гц: дают ли они реальные преимущества?
Тема не новая, но мы решили детально рассказать обо всех нюансах.
В технических характеристиках любого дисплея можно найти такой параметр, как частота обновления. Она измеряется в герцах и отображает максимальное количество кадров в секунду которое способен отобразить монитор. Большинство моделей работают на 60 Гц, но сейчас в продаже можно найти устройства с герцовкой равной 144, 240 и даже больше. Подобные девайсы стоят ощутимо дороже свои низкочастотных собратьев. Стоит ли за это переплачивать? Или это всё маркетинг?
С чего всё начиналось?
Наш мозг устроен таким образом, что набор из определенного количества последовательных картинок, которые очень похожи друг на друга, воспринимается, как анимация. Чем больше в наборе изображений, тем более плавной выглядит анимация. А недостающие фрагменты достраиваются с помощью воображения. Таким образом, в эпоху зарождения кинематографа режиссеры взяли за стандарт цифру 24. Именно 24 кадра, по их мнению, являлись необходимым минимум для комфортного восприятия плавной анимации, без ощутимых разрывов между изображениями.
Но в основу пленочной записи легли не только физиологические особенности человеческого организма. Не стоит забывать про экономические затраты при производстве. Зачем диапроектору за секунду пропускать через себя больше 24 кадров, если и этого значения достаточно для комфортного восприятия? Ведь в таком случае расходы, связанные с хранением, транспортировкой и печатью самой пленки увеличиваются. А это невыгодно.
С этого всё только началось, но благо технологии не стоят на месте и технические характеристики всех гаджетов улучшаются. В дальнейшем разработчики перешли на стандарт 60 кадров. Сейчас мы видим 144 и 240. Что будет дальше? 500? А, может быть, 1000?
Сколько кадров способен уловить человеческий глаз?
Объективно ответить на вопрос, лежащий в подзаголовке практически невозможно, поскольку это индивидуальный параметр. Вы же не можете сказать, насколько быстрая реакция у человека. Кто-то реагирует на раздражитель в течение десятой доли секунды, а кому-то не хватит и нескольких секунд. Нет, конечно, можно привести в пример индивида с молниеносной реакцией. Но, вероятнее всего, это будет человек, который регулярно практикуется в этом. Так и с восприятием изменения визуального окружения.
Люди, чья деятельность требует максимальной концентрации и внимания, как правило, способны улавливать малейшие изменения в окружении. Например, летчики, каскадеры, полицейские и так далее. Согласно исследованиям их глаза способны воспринимать вплоть до 1000 кадров в секунду. Но не у всех людей такое чувствительное зрительное восприятие. Понять, насколько сильно отличается высокочастотный монитор от низкочастотного, можно, только если попробовать дисплеи из первой категории. Кто-то сразу ощутит колоссальную разницу, а кого-то результат не впечатлит. Тем не менее, профит от 144 и 240 герц есть. Но не стоит забывать, что вам потребуется и соответствующее железо.
А если у меня слабое железо?
Как вы поняли, частота опроса монитора — это максимальное количество кадров, которое может отобразить экран. Но как быть, если железо выдает меньше кадров в секунду, чем герцовка монитора? Ответ очень прост: никак! Чтобы ощутить преимущество плавной картинки ваш фреймрейт должен быть не ниже, чем герцовка монитора.
То есть, если монитор на 144 Гц, а в игре у вас 60 FPS, полученный результат будет эквивалентен работе 60-герцового дисплея. То же самое работает в обратную сторону. Если значение FPS выше, чем герцовка монитора, то это не даст дополнительной плавности. Безусловно, в повышенной частоте кадров есть преимущества. Например, вы получите более отзывчивое управление и будете иметь некий запас для особо динамичных и тяжелых сцен в играх, в результате которых фреймрейт сильно проседает. Но если говорить исключительно о плавности, помните: частота кадров должна быть выше частоты опроса монитора.
Дает ли частота 144 и более герц преимущество в играх?
В теории — да. Чем выше герцовка, тем более актуальные кадры относительно происходящего в игре вы видите. При использовании 60-герцового монитора отставание текущего кадра от актуальных игровых обстоятельств составляет 16 миллисекунд. Кажется, что это ничтожно малое значение. Но давайте вспомним, что время отклика игровых мониторов составляет всего 1 миллисекунду. Время отклика хороших игровых мышей и клавиатур такое же. А при использовании 144-герцового экрана, вы видите кадр, который отстает всего на 7 миллисекунд. У 240-герцовых моделей показатель ещё ниже. Кроме того, вы видите более плавное изображение, за счет меньшего времени, выделенного под каждый кадр.
Описанные преимущества подойдут лишь для профессиональных киберспортсменов и любителей соревновательных онлайн-игр. Для игроков, предпочитающих одиночные проекты смысла в этом мало. В таком случае, на наш взгляд, качество картинки стоит выше, чем плавность изображения. Также для просмотра фильмов высокогерцовый монитор не нужен, поскольку 60 кадров в секунду является стандартом для многих цифровых видео-форматов.
Что такое частота обновления экрана и на что она влияет
Развитие современных технологий позволяет производителям мониторов постоянно увеличивать технические характеристики своей продукции. И если с диагональю, разрешением и яркостью вопросов не возникает, то такой параметр, как частота требует тщательного изучения.
Что такое частота монитора.
Частота обновления монитора – это характеристика, которая показывает, сколько раз в секунду экран способен выводить новый кадр. Например, самые доступные и распространенные модели с частотой 60 Гц за одну секунду успевают сменить кадр 60 раз.
Частота в первую очередь влияет на плавность картинки, что особенно заметно в насыщенных игровых сценах, а также при просмотре динамичных фильмов.
Также низкая частота способна вызывать определенный дискомфорт у пользователя. Заметное мерцание экрана приводит к повышению нагрузки на глаза и быстрой утомляемости. Нередко длительная работа за монитором с низкими показателями частоты может окончиться даже головной болью.
Существует мнение, что человеческому глазу достаточно 24-х кадров в секунду, которые нам демонстрировало аналоговое телевидение. Но такая позиция не соответствует истине. Человеческий глаз способен различать нюансы качества видео даже при частотах до 380 Гц.
Наглядно понять значение частоты Вы можете, проследив за движением курсора мыши на экранах с частотой 60 и, например, 120 Гц. Во втором случае движение будет плавнее, равномернее и без размытого следа.
Как выбрать подходящий монитор.
Параметры частоты монитора следует выбирать в зависимости от планов пользователя и назначения компьютера:
Для комфортного использования монитора независимо от целей, пользователям следует обратить внимание и на другие параметры.
Время отклика.
Время отклика или задержка матрицы дисплея – это вторая по важности техническая характеристики каждого монитора. Она определяется периодом времени, который требуется каждому пикселю дисплея с момента получения команды до ее выполнения – изменения цвета.
Время отклика измеряется в миллисекундах и определяется физическими свойствами матрицы. Чем меньше время отклика, тем быстрее формируется новый кадр, следовательно, остается больше времени на его демонстрацию. Поэтому если выбор монитора упирается только в показатель отклика, то однозначно берите тот, где значение минимальное.
Задержка существенно влияет на некоторые характеристики изображения:
А вот для работы с текстами или таблицами, а также для просмотра сайтов в сети задержка отклика матрицы не имеет принципиального значения.
Самое большое время отклика можно наблюдать у мониторов, предназначенных для профессиональной работы с цветом. На таких устройствах в угоду точной цветопередачи ставятся все другие параметры.
Герцы и FPS.
Как Вы уже поняли, частота монитора – характеристика, которая определяет главным образом игровой процесс. Поэтому очень важным аспектом является соотношение частоты игрового монитора и производительности видеокарты.
Главная задача видеокарты – создание кадров-изображений из которых складывается динамичный сюжет. Поэтому основной характеристикой игрового процесса считается FPS – частота кадров, создаваемых графическим ядром.
Если частота монитора превышает возможности видеокарты, то некоторые кадры демонстрируются по 2 раза, что приводит к заметным задержкам и подвисаниям. То есть, если на мониторе с частотой 120 Гц идет игра на 60 fps, то каждое изображение будет показано 2 раза подряд.
Если соотношение обратное, и частота монитора меньше FPS игры, то лишние кадры будут упраздняться в случайном порядке, например, каждый третий или каждый второй. В случае с активированной вертикальной синхронизацией это приведет к задержкам в управлении и заметному подтормаживанию картинки. Для аналоговых HID (руля, авиа-джойстика, систем позиционирования в пространстве) рекомендуется снимать ограничение максимальной частоты кадров.
Поэтому при покупке монитора, соотнесите показатели частоты с игровыми возможностями компьютера. На игровых моделях с принудительным разгоном со 144 до 165/170 Гц можно выставить подходящие значения в настройках дисплея.
В коротком видео компания NVIDIA наглядно показывает как частота обновления в конкурентных играх позволяют вам увидеть вещи раньше и достичь того, к чему вы стремитесь.
Нужна ли высокая частота обновления монитора – 60 Гц vs 144 Гц vs 240 Гц
За последние несколько лет рынок мониторов сделал заметный скачек вперед. Теперь среднестатистический монитор обладает отличной матрицей, повышенным разрешением и большим количеством разъемов. Помимо этого, выходит все больше решений с повышенной частотой обновления экрана. Но в отличие от того же разрешения дисплея, определить какая частота нужна именно вам порой достаточно сложно. Особенно если вы не заядлый геймер.
Давайте попробуем разобраться, на что влияет частота обновления монитора и есть ли разница между 60 Гц, 144 Гц и 240 Гц.
Что означают все эти Герцы?
Некоторые люди ошибочно считают, что 144 Гц имеет какое-то отношение к производительности, поскольку это похоже на то, как обозначается тактовая частота процессора. На самом деле, это параметр частоты обновления дисплея монитора.
Отсюда возникает другой вопрос: что же такое частота обновления? Тут все просто, это величина, обозначающая то, сколько раз в секунду обновляется изображение на дисплее монитора. Соответственно, чем выше данная частота, тем большее количество кадров может отобразить монитор за одну секунду.
Если вы любите играть в компьютерные игры, то вероятно вы уже сталкивались с таким понятием как частота смены кадров или frames per seconds (FPS). Это величина, обозначающая сколько кадров в секунду, обрабатывает видеокарта. При высоком показателе FPS, геймплей в игре становится гораздо плавнее, но, чтобы увидеть это, вам как раз потребуется монитор с высокой частотой обновления.
К примеру, если ваша любимая игра работает с частотой кадров 100 и выше, то на мониторе с высокой герцовкой геймплей будет куда плавнее. Но если вы на том же дисплее смотрите фильм, со стандартной частотой — 24 кадра в секунду, то вы не увидите разнице между 60 Гц и 144 Гц.
Плавность отображения
Многие пользователи замечали, что движущиеся объекты могут размываться, оставлять за собой некий, едва видимый след. Но если ваш компьютер сможет выводить большое количество кадров, на монитор с высокой герцовкой, то резкость объектов в движении многократно возрастет.
Правда стоит учитывать тот факт, что наш мозг, в отличие от компьютерного оборудования, может работать по-разному. Так некоторые люди сразу замечают разницу между дисплеями с частотой 60 Гц и 144 Гц, в то время как другие не видят ее вовсе. Разницу между 144 Гц и 240 Гц увидеть еще сложнее.
Опять же, все зависит от того, чем вы занимаетесь за компьютером. В динамичных играх геймер сразу обратит внимание, что при 144 Гц изображение стало более четким, а движения мыши куда более плавными. Это же касается и серфинга в интернете. А вот при просмотре видео, работе с почтой и офисными программами разницу вы врятли заметите.
Разрывы кадров
Частота обновления экрана и значение FPS далеко не всегда совпадают. Количество обработанных компьютером кадров может значительно превышать частоту обновления экрана. Поскольку выводится больше кадров, чем может обработать монитор, полукадры иногда отображаются на экране вместе, что проявляется в разделении изображения на две части. Это крайне заметная проблема, которая мешает большому количеству пользователей.
В нетребовательных к железу играх, вы нередко можете получить свыше 100 FPS, но монитор с частотой 60 Гц обновляется только 60 раз в секунду. Из-за этого геймеры не увидят как-таковой плавности, зато получать постоянные разрывы кадров. В свою очередь на дисплее с высокой частотой обновления мало вероятно, что вы увидите подобные разрывы.
Стоит упомянуть про технологии синхронизации кадров, такие как V-Sync, Freesync и G-Sync, которые также помогают предотвратить разрывы, но у них есть свои недостатки. V-Sync ограничит производительность, а для Freesync и G-Sync требуются специальные комбинации видеокарты и монитора.
Время отклика
Частота обновления монитора влияет на задержку ввода. Например, у дисплея с частотой 60 Гц никогда не будет времени отклика ниже 16,67 мс. В тоже время у дисплея, с частотой 144 Гц, оно уже составляет 6,95 мс, а у 240 Гц сокращается до 4,16 мс.
Кажется, что уменьшение задержки на десять миллисекунд это не такая уж большая разница, но в соревновательных играх это может сыграть ключевую роль. Опять же повторимся, не каждый человек увидит разницу, а в повседневных и рабочих задачах она и вовсе неуловима.
Восприятие человека
Имейте в виду, что каждый человек воспринимает изображение на мониторе по-разному. Характеристики дисплеев могут отличаться между собой, но вы можете этого даже не увидеть. Поэтому, если во время игры вы замечаете частые разрывы кадров, а изображение в движении кажется вам слишком размытым, то стоит задуматься о замене монитора.
Выводы
Итак, если вы геймер, то для вас переход на монитор с высокой частотой обновления будет наиболее предпочтителен. Вы получите более плавную картинку без разрывов и меньшую задержку ввода. Но перед покупкой рекомендуем посмотреть вживую на подобные дисплеи, в какой-нибудь демо-зоне.
Если вы не геймер, то от высокой герцовки монитора вы не получите как таковых преимуществ. Конечно, движения на экране будут более плавными, но мы бы дважды подумали, стоит ли оно того. Для рабочих задач лучше выбирать мониторы по качеству изображения и разрешению экрана, чем отталкиваться от частоты обновления.
Если вы ищите недорогой но качественный монитор, рекомендуем ознакомиться с нашей подборкой.
10 ошибок при выборе монитора. Мифы и легенды маркетологов
Содержание
Содержание
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.