На что влияют неисправные сайлентблоки

Как определить износ сайлентблоков: причины и последствия

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Есть разные способы обеспечения подвижности в сочленениях рычагов и тяг подвески автомобиля. Необходимый ход направляющего аппарата создаётся применением шарниров, которые могут быть на различного рода подшипниках, шаровых соединениях или резинометаллических составных втулках. Последние за их бесшумный характер работы и эластичность принято называть сайлентблоками.

Почему сайлентблоки рвутся

Классический сайлентблок состоит из следующих частей:

Резина вулканизируется или приклеивается к металлу обеих втулок. Это сделано, чтобы все относительные смещения рычага и оси происходили внутри эластичного материала. Если резина будет оторвана от металла, то сайлентблок превратится в обычный подшипник скольжения плохого качества.

Трение по обоймам быстро приведёт к износу, конструктивно оно не предусмотрено, и смазка отсутствует. Шарнир будет издавать скрип, в нём быстро появятся значительные люфты, узел выйдет из строя.

Иногда вулканизации или склейки в сайлентблоках нет, используется простая резиновая втулка, плотно зажатая между обоймами. В этом случае отсутствие проворота и трения материалов обеспечивается натягом и упругостью деталей.

Такой шарнир может быть разобран, меняется только эластичная деталь. Это удобно для ремонтопригодности, а также снижает цену изделия.

При любом конструктивном исполнении резина не вечна. Причин разрыва может быть несколько:

Потерявший свои характеристики упругий элемент необходимо заменить в сборе с обоймами. Если технология ремонта предусматривает замену только втулки, то обоймы и валы подлежат осмотру, поскольку они также изнашиваются.

При сильном изменении геометрии новая втулка не будет зажата и тут же провернётся с быстрым последующим разрушением.

Как узнать, что пора менять сайлентблок

Есть несколько способов диагностики.

При износе сайлентблоков, даже самом начальном, поведение машины резко меняется, подвеска работает вяло, управляемость ухудшается. Это тоже симптом.

Что будет, если резинометаллические шарниры не поменять вовремя

В подвеске всё взаимосвязано. Если игнорировать износ шарниров, то начнут разрушаться сопряжённые узлы, оси рычагов, проушины, амортизаторы и отбойники. Изменяются углы установки колёс, расход шин превышает все нормативы. Усиливаются скрипы и стуки.

По теме: Причины стука в передней и задней подвеске

Мало кто захочет ездить и дальше с такой подвеской, а цена ремонта возрастает с каждым километром. Безопасность ухудшается, можно улететь с дороги в достаточно привычной ситуации.

Как самому проверить сайлентблоки передних рычагов и задней балки

Надо присматриваться к приёмам диагностики специалистов СТО. Основные способы контроля:

Чем раньше приступить к ремонту, тем меньше проблем возникнет при демонтаже. Неисправный шарнир нагревается и сильно коррозирует, после чего его трудно выпрессовать.

Пресс есть не у всех, как и оправки нужного диаметра, поэтому лучше сразу обратиться к мастеру по ходовой части. Он же подскажет проверенного производителя деталей, дешёвые поделки иногда служат хуже уже изношенных.

Источник

Износ сайлентблоков

Резинометаллические шарниры, которые служат для гашения ударных и колебательных нагрузок за счет ограничения подвижности сопрягаемых деталей, называют сайлентблоками. Первыми признаками износа сайлентблоков подвески являются стуки, скрипы и снижение комфортности передвижения. Игнорирование этих симптомов со временем может привести к выходу из строя элементов ходовой части и к ухудшению управляемости.

В автомобиле в среднем около 10 пар резинометаллических шарниров, в этой статье мы подробно разберем все распространенные проблемы сайлентблоков, а также рассмотрим пути их решения.

Признаки и причины износа сайлентблоков на автомобиле

Сайлентблоки перестают выполнять свою функцию из-за разрушения и потери упругости их резиновой вставки под воздействием вибрации, ударных нагрузок и агрессивных сред или ошибок при установке новой детали. На срок службы сайлентблоков влияет и температура. На морозе резина «дубеет» и в большей степени подвергается разрушающим воздействиям до прогрева.

Изношенный сайлентблок задней балки на Рено Меган

Полное отслоение металлической втулки сайлентблока

Помимо основных узлов подвески (рычаги, стойки, балки), сайлентблоки также могут использоваться в местах крепления подрамника или рамы к кузову, точках подвеса мотора и КПП, растяжек, стабилизаторов и других деталей. Определить неисправность каждого из них можно по характерным признакам, собранным ниже в общую таблицу.

Признаки износа сайлентблокаПричина неисправностиПочему это происходит?
Вибрации рулевого колесаЛюфты шарниров передних рычагов.Колеса обретают дополнительную степень свободы, углы их установки в движении меняются, что и приводит к ухудшению управляемости.
Рыскание передка на скорости
Неравномерный износ шинИзнос сайлентблоков рычагов соответствующей оси.Шарнир не обеспечивает нужной жесткости крепления рычага к кузову или подрамнику/раме. В итоге развал становится чрезмерным или недостаточным, пятно контакта покрышки с дорогой меняется, наружная или внутренняя сторона протектора испытывает повышенные нагрузки.
Увод рулевого колесаИзнос или разрыв сайлентблока передней подвески с одной стороны.Изношенный или разрушенный сайлентблок с одной стороны приводит к тому, что меняется угол установки соответствующего колеса. Оно приобретает дополнительную степень свободы, кинематика работы подвески меняется (ходовая часть с разных сторон работает по-разному) и автомобиль уводит в сторону.
Нарушение управляемости автомобиля при торможении
Ухудшение поворачиваемостиИзношенные сайлентблоки передних и задних рычагов или балки.Неправильно работающие из-за дефектов сайлентблоки дают колесам дополнительную степень свободы, из-за чего в повороте они пытаются “съехаться” или “разъехаться” и автомобиль начинает сопротивляться повороту.
Вертикальная раскачка передней/задней части автоИзнос сайлентблоков передних/задних стоек амортизаторов.Когда резина изношенных сайлентблоков меняет первоначальные свойства, они начинают работать как упругий элемент и под действием нагрузок начинают чрезмерно пружинить сами, вместо того, чтобы передавать эти нагрузки на пружины стоек.
Заносы и поперечные колебания задней части автоИзнос сайлентблоков задней балки или рычагов.Колеса задней оси получают чрезмерно большую свободу движений относительно кузова, потому что изношенные сайлентблоки под нагрузками сжимаются/разжимаются гораздо выше нормальной величины.
Толчки и рывки при запуске мотора и остановкеИзнос опор двигателя.Опоры перестают гасить ударные и вибрационные нагрузки, передающиеся на кузов. Подрамник начинает смещаться относительно кузова на большую величину, чем предусмотрено заводом.
Увеличенные крены при езде по неровной дороге и в поворотахИзнос сайлентблоков стоек стабилизатора.Нарушается связь между элементами подвески с разных сторон. Стабилизатор поперечной устойчивости из-за этого не может оказывать противодействие кренам.

Некоторые из перечисленных симптомов могут с равной долей вероятности свидетельствовать о неисправностях разных шарниров. Определить, какой сайлентблок вышел из строя, можно по совокупности признаков:

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Неисправности сайлентблоков, основные причины: видео

Что будет, если долго не менять сайлентблоки?

Увеличенный крен во время поворотов указывает на износ сайлентблоков поперечного стабилизатора

Изношенные или порванные сайлентблоки не лишают автомобиль возможности передвигаться. Поэтому, если неисправность возникла в пути, можно аккуратно доехать до гаража или автосервиса для устранения поломки. Однако длительная эксплуатация машины с неисправными резинометаллическими шарнирами крайне нежелательна, так как она приводит к более серьезным поломкам и влияет на безопасность езды.

Во-первых, авто с изношенными сайлентблоками хуже управляется, ведет себя на дороге менее предсказуемо, что, как минимум, некомфортно. Во-вторых, если резина не гасит ударные и вибрационные нагрузки, то ускоренному износу подвергаются другие детали, связанные с сайлентблоком. Наконец, в-третьих, при значительном износе шарнира существенно повышается риск ДТП из-за потери управления.

Все вероятные последствия несвоевременной замены изношенных или порванных резинометаллических шарниров собраны ниже в таблице.

Что будет, если не менять сайлентблоки: возможные последствия

Изношенный узелК чему приводит
Сайлентблоки передних рычаговОтклонение автомобиля от траектории движения и снижение курсовой устойчивости.
Ускоренный износ шин и верхних опор стоек.
Сайлентблоки стоек стабилизатораУвеличение кренов и поперечной раскачки кузова.
Риск опрокидывания авто с высоким центром тяжести при резком повороте.
Сайлентблоки поперечных рычагов подвескиУскоренный и неравномерный износ шин.
Потеря курсовой устойчивости.
Износ сайлентблоков подрамникаРывки и «клевки» при старте и торможении.
Вибрации и проседание силового агрегата.
Отрыв подрамника от кузова при попадании в яму.
Перетирание проводов, трубок и шлангов, пролегающих вблизи от подрамника.
Сайлентблоки рамы на автомобилеЧрезмерная раскачка кузова.
Перетирание проводов, трубок и шлангов, пролегающих недалеко от точек крепления рамы и кузова.
Частичный отрыв рамы от кузова при попадании в ДТП или большую яму на скорости.
Сайленты двигателя или КППРывки при трогании и торможении.
Увеличение нагрузки и ускорение износа приводов (ШРУСы, полуоси).
Тряска двигателя и КПП.
Выбивание передач и износ механизмов переключения (на авто с жесткими тягами кулисы).
Износ задних сайлентблоков стоекВертикальная раскачка кузова.
Ускоренный износ верхних подушек (опор) стоек.
Износ сайлентблоков задней балкиПотеря курсовой устойчивости.
Ухудшение управляемости и повышение склонности к заносу.
Поперечные рывки и раскачка кузова.
Касание шинами подкрылков в поворотах, ускоренный износ резины.
Неправильное распределение тормозных усилий на авто без ABS с «колдуном».

При эксплуатации автомобиля с вышедшими из строя резинометаллическими шарнирами изнашивается крепеж и сами детали, в которых они установлены, нарушаются углы установки колес.

Например, на старых переднеприводных ВАЗ (2108-2115) изношенный сайлентблок нижнего рычага может стать причиной разбивания крепежных отверстий проушин на лонжероне. После этого выставить развал становится трудно, а даже хорошо затянутые болты быстрее ослабевают.

Почему скрипят сайлентблоки?

На ранних стадиях, предвестником проблем становится скрип сайлентблоков, который возникает по следующим причинам:

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Как определить какие сайлентблоки скрипят: видео

Если скрип возник из-за того, что болт сайлентблока ослаблен, и проблема выявлена на ранней стадии – высока вероятность, что удастся обойтись простой затяжкой с моментом, указанным в руководстве по ремонту авто. То же самое касается и сайлентблоков, затянутых в неправильном положении (на расслабленной подвеске). Если скрип возник после неквалифицированной замены резинометаллического шарнира, необходимо ослабить затяжку и затянуть гайку снова на нагруженной подвеске.

Если сайлентблок скрипит после дождя, а в сухую погоду нет – не исключено попадание грязи на резину. Особенно это касается вставок, имеющих прорези. Эта проблема решается путем их очистки и нанесения на поверхность литола, силиконовой или графитовой смазки. Но в некоторых случаях скрип при влажной погоде возникает и при отрыве втулки, которую может отрывать от резиновой части в результате проворота. В таком случае требуется скорая замена элемента.

Как проверить износ сайлентблоков своими руками

Средний ресурс сайлентблоков автомобиля – около 100 тысяч километров, однако он может сократиться из-за особенностей эксплуатации и качества деталей. Дешевые неоригинальные аналоги могут износиться и за 50 тысяч. В неблагоприятных условиях (сильные перепады температур, бездорожье, грязь, агрессивный стиль вождения), срок службы даже качественных деталей сокращается вдвое. При аккуратной езде по хорошим дорогам и в умеренном климате сайлентблоки могут служить гораздо дольше среднего.

Если расчетный срок эксплуатации резинометаллических шарниров подошел к концу или возникли симптомы, описанные выше – нужно проводить диагностику подвески. Осмотр и дефектовка проводятся в порядке, описанном ниже. Для этого желательно поставить машину на яму или поднять на подъемнике, чтобы было удобно смотреть на элементы ходовой части.

Проверка сайлентблоков на износ: порядок действий

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Определение изношенных сайлентблоков на примере Тойота Камри: видео

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Диагностика своими руками сайлентблоков на примере Нивы: видео

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Определение состояния сайлентблоков подрамника на Ауди: видео

Простого способа, как узнать, что пора менять сайлентблоки подрамника или рамы, к сожалению, нет. Так как они обычно находятся в труднодоступных местах и постоянно нагружены кузовом, увидеть дефекты без частичного разбора проблематично. На рамном автомобиле можно попытаться раскачивать сам кузов и смотреть снизу, насколько сильно он «гуляет» относительно рамы.

В случае с подрамником – следует вывесить переднюю часть авто, разгрузив подвеску, и смотреть, насколько сильно проседает резина креплений подрамника. Если ее не видно или заметных дефектов нет – может потребоваться частичная разборка для более детального осмотра.

При наличии возможности немного опустить подрамник (например, на домкрат или упор) и освободить центральную втулку сайлентблока, можно проверить его металлическим прутком подходящего диаметра. Он вставляется в отверстие центральной втулки, после чего используется как рычаг для давления на резину в разных направлениях. Таким образом можно обнаружить труднозаметные в других условиях трещины, разрывы, отслоения резины от железа.

Расположение сайлентблоков на подрамнике Saab 9-5

Выявив неисправные детали, их необходимо заменить. Для этого, помимо запчастей, нужен инструмент для демонтажа старых элементов и запрессовки новых. Так как сайлентблоки садятся с большим натягом, потребуется пресс и оправки, с помощью которых выдавливаются старые и устанавливаются новые элементы. Таким образом можно поменять сайлентблоки на компактных съемных деталях, вроде рычагов.

Для замены резинометаллических шарниров на крупногабаритных элементах, таких как балка или подрамник, нужно использовать специальные съемники. Они состоят из пары винт-гайка, трубчатых оправок и шайб разных диаметров, с помощью которых выдавливаются старые и вставляются новые сайлентблоки. Для лучшего скольжения резинки и посадочные отверстия желательно предварительно смазать мылом.

В некоторых случаях самостоятельная замена сайлентблоков очень затруднительна или невозможна. Такое случается, например, со стойками стабилизатора, алюминиевыми рычагами, опорами мотора и КПП. В подобной ситуации лучше купить новые детали в сборе с запрессованными в заводских условиях сайлентблоками.

Частые вопросы

Как определить, что сайлентблоки неисправны?

Косвенно определить неисправность можно по возникновению посторонних звуков и изменению поведения подвески при езде, но для точной диагностики нужно осматривать сайлентблоки и проверять их работу путем имитации работы подвески или воздействуя непосредственно на шарниры с помощью монтировки.

Можно ли вылечить износ сайлентблока смазкой?

Смазка позволяет избавиться от скрипов исправной неверно установленной или незначительно изношенной детали, но не устраняет серьезные проблемы. Если резина имеет большие трещины и надрывы, произошло расслоение или отрыв металлической втулки, то использование смазочных материалов бесполезно – поможет только замена.

Как ведет себя автомобиль с изношенными сайлентблоками?

Автомобиль с изношенными сайлентблоками издает посторонние звуки (стуки, скрипы), хуже управляется, теряет курсовую устойчивость. Возможны биение и вибрации руля, рыскание, раскачка, неравномерный износ резины, плохая поворачиваемость, рывки при начале движения и остановки. Все зависит от того, какие именно шарниры изношены или неисправны.

Источник

Зачем сайлентблоки автомобилю?

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ных средств дол­жен знать, что такое сай­лент­бло­ки, их виды, основ­ные функ­ции, места уста­нов­ки, фак­то­ры, вли­я­ю­щие на быст­рый износ, а так­же спо­со­бы их замены.

Что такое сайлентблок?

Сай­лент­блок пред­став­ля­ет собой кон­струк­цию из метал­ли­че­ской втул­ки, кото­рая встав­ле­на и надеж­но закреп­ле­на в рези­но­вое либо поли­уре­та­но­вое изде­лие, кото­рое име­ет внеш­ний вид труб­ки. Деталь явля­ет­ся рези­но­ме­тал­ли­че­ским шар­ни­ром и быва­ет как во внеш­ней метал­ли­че­ской обо­лоч­ке, так и без нее.

Несмот­ря на про­сто­ту устрой­ства, деталь опре­де­ля­ет кри­те­рий без­опас­но­сти авто­мо­би­ля при его экс­плу­а­та­ции, а так­же ком­форт для води­те­ля и пас­са­жи­ров. Сто­ит заме­тить, что сай­лент­бло­ки исполь­зу­ют­ся не толь­ко в авто­транс­порт­ных сред­ствах. Они встре­ча­ют­ся в неко­то­рых моде­лях мото­цик­лов и велосипедов.

Что делают сайлентблоки?

В авто­мо­би­ле сай­лент­блок выпол­ня­ет свя­зы­ва­ю­щую функ­цию узлов его под­вес­ки, кото­рая обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость от уда­ров и виб­ра­ций на кузов при дви­же­нии, а так­же защи­ща­ет доро­го­сто­я­щие дета­ли от преж­де­вре­мен­но­го изно­са. Сай­лент­бло­ки погло­ща­ют воз­дей­ствия сил нагру­зок, кото­рые обра­зу­ют­ся при дви­же­нии авто­транс­порт­ных средств на кузов и несу­щие части узлов ходо­вой подвески.

Какие бывают и в чем разница?

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла изго­тов­ле­ния, сай­лент­бло­ки делят­ся на:

По сво­им кон­струк­ци­он­ным особенностям:

В зави­си­мо­сти от кон­струк­ци­он­ных тре­бо­ва­ний к эле­мен­там под­вес­ки авто­транс­пор­та, их мож­но раз­де­лить по жест­ко­сти крепления:

Глав­ным кри­те­ри­ем каче­ства сай­лент­бло­ков явля­ет­ся их надеж­ность, изно­со­устой­чи­вость и дол­го­веч­ность в экс­плу­а­та­ции. Дан­ные фак­то­ры опре­де­ля­ет мате­ри­ал изготовления.

При выбо­ре сай­лент­бло­ка, сто­ит учи­ты­вать харак­тер и интен­сив­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та. Одна­ко, пре­иму­ще­ство каче­ства ложит­ся в сто­ро­ну поли­уре­та­но­вых. Их сто­и­мость, по срав­не­нию с рези­но­вы­ми, на поря­док выше. К основ­ным пре­иму­ще­ствам поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков относится:

Так же уста­нав­ли­ва­ют на рыча­ги под­вес­ки пла­ва­ю­щие сай­лент­бло­ки. Пла­ва­ю­щий сай­лент­блок – это так же шар­нир, но уже шаро­вой. Вме­сте с амор­ти­за­то­ра­ми и осталь­ны­ми сай­лент­бло­ка­ми он обес­пе­чи­ва­ет авто­мо­би­лю все совре­мен­ные ско­рост­ные пре­иму­ще­ства, а так­же дина­ми­ку раз­го­на, тор­мо­же­ния и управляемость.

Плюсы и минусы материалов сайлентблоков

При изго­тов­ле­нии сай­лент­бло­ков исполь­зу­ют два мате­ри­а­ла для смяг­че­ния амор­ти­за­ции и гаше­ния виб­ра­ции на кузов. Мате­ри­а­лы для изго­тов­ле­ния исполь­зу­ют­ся рези­на или поли­уре­тан. Плю­сы и мину­сы рези­но­вых и поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков мы при­ве­ли в таблице.

Под без­опас­но­стью исполь­зо­ва­ния в под­вес­ке, под­ра­зу­ме­ва­ет­ся как вы “чув­ству­е­те” управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля. Чем выше жест­кость, тем луч­ше управ­ля­е­мость автомобиля.

Как работает сайлентблок

При дви­же­нии, авто­транс­порт под­вер­га­ет­ся боль­шо­му коли­че­ству нега­тив­ных воз­дей­ствий (виб­ра­ции, толч­ки, коле­ба­ния). На точ­ки креп­ле­ния дета­лей под­вес­ки дей­ству­ют мно­же­ство сил тре­ния, за счет чего экс­плу­а­та­ци­он­ный ресурс рез­ко снижается.

Что­бы избе­жать «побоч­ки», кон­струк­ци­ей авто­транс­пор­та преду­смот­ре­но соеди­не­ние дета­лей ходо­вой части с исполь­зо­ва­ни­ем сай­лент­бло­ков, функ­ция кото­рых заклю­ча­ет­ся в сни­же­нии тре­ний меж­ду соеди­не­ни­я­ми, а так­же в погло­ще­нии виб­ра­ций и коле­ба­ний для ком­форт­ной езды.

Где находятся сайлентблоки

Места уста­нов­ки сай­лент­бло­ков опре­де­ля­ют­ся кон­струк­ци­ей моде­ли авто­транс­пор­та. Чаще все­го они устанавливаются:

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Признаки неисправности сайлентблоков

Посколь­ку сай­лент­бло­ки отно­сят к рас­ход­ным мате­ри­а­лам ходо­вой части, для обес­пе­че­ния без­опас­но­сти при экс­плу­а­та­ции авто­транс­пор­та реко­мен­ду­ет­ся знать их ресурс и дол­го­веч­ность, кото­рую опре­де­ля­ет завод-изго­то­ви­тель сво­им регламентом.

В боль­шин­стве слу­ча­ев, рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир слу­жит в рай­оне 100 тысяч кило­мет­ров про­бе­га. В стра­нах с повы­шен­ны­ми нега­тив­ны­ми фак­то­ра­ми исполь­зо­ва­ния (погод­ные усло­вия, каче­ство дорог), сай­лент­бло­ки необ­хо­ди­мо диа­гно­сти­ро­вать каж­дые 60 тысяч километров.

Необ­хо­ди­мость в замене дета­ли опре­де­ля­ет­ся по ощу­ще­ни­ям во вре­мя вожде­ния авто­транс­пор­та, а именно:

Как проверить сайлентблоки?

Опре­де­ле­ние тех­ни­че­ско­го состо­я­ния сай­лент­бло­ков про­из­во­дит­ся на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных эста­ка­дах, подъ­ем­ни­ках, смот­ро­вых ямах. Для выпол­не­ния рабо­ты, необ­хо­ди­мо иметь пред­став­ле­ние о внеш­нем виде ново­го сай­лент­бло­ка и о его раз­ме­рах. Для диа­гно­сти­ки чаще исполь­зу­ют мон­ти­ров­ку и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный инструмент.

На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть фото На что влияют неисправные сайлентблоки. Смотреть картинку На что влияют неисправные сайлентблоки. Картинка про На что влияют неисправные сайлентблоки. Фото На что влияют неисправные сайлентблоки

Во вре­мя про­вер­ки, смот­рят целост­ность дета­ли, ее кон­струк­тив­ные пара­мет­ры (исправ­ный сай­лент­блок не дол­жен иметь тре­щин, раз­ры­вов и не преду­смот­рен­ных зазо­ров в соединениях).

Поря­док опре­де­ле­ния состо­я­ния сай­лент­бло­ков заклю­ча­ет­ся в следующем:

Про­це­ду­ра опре­де­ле­ния тех­ни­че­ско­го состо­я­ния не явля­ет­ся слож­ной рабо­той, одна­ко для её выпол­не­ния тре­бу­ют­ся базо­вые зна­ния в кон­струк­ци­ях автотранспорта.

Посколь­ку тех­ни­че­ское состо­я­ние сай­лент­бло­ков напря­мую вли­я­ет на общую без­опас­ность экс­плу­а­та­ции авто­транс­порт­ных средств, сто­ит поза­бо­тить­ся о свое­вре­мен­но­сти их заме­ны. Ина­че это может при­ве­сти к поте­ре управ­ля­е­мо­сти авто­мо­би­ля при дви­же­нии, полом­ке перед­не­го рыча­га под­вес­ки, раз­ру­ше­нию мест креп­ле­ния сай­лент­бло­ков, асим­мет­рич­ной изно­шен­но­сти шин.

Как сайлентблоки влияют на управление автомобилем?

Сай­лент­бло­ки – важ­ней­шая часть любо­го авто­мо­би­ля. Дан­ные дета­ли пред­став­ля­ют собой уплот­нён­ную втул­ку, кото­рая соеди­ня­ет дета­ли амор­ти­за­ции. А амор­ти­за­ция – это одна из самых глав­ных состав­ля­ю­щих любо­го авто­мо­би­ля. Поэто­му, исправ­ность сай­лент­бло­ков крайне важна.

Как же они вли­я­ют на управление?

А такие «стрес­сы» могут при­ве­сти к полом­ке уже всех дета­лей авто­мо­би­ля. А тогда может слу­чить­ся что угодно.

Авто­мо­биль ста­нет слож­нее дер­жать на неров­ной доро­ге, что может при­ве­сти к авариям.

Так­же, при про­бле­ме и изно­се сай­лент­бло­ков, авто­мо­биль на боль­ших ско­ро­стях может терять управ­ле­ние, поэто­му, очень важ­но сле­дить за исправ­но­стью этих деталей.

Обыч­но, сай­лент­бло­ки слу­жат дол­го, но про­ве­рять их нуж­но каж­дый раз при обслу­жи­ва­нии ходо­вой части автомобиля.

Почему сайлентблоки ломаются

Сай­лент­бло­ки, во вре­мя экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля (даже при посто­ян­ном нахож­де­нии без дви­же­ния), регу­ляр­но испы­ты­ва­ют воз­дей­ствие физи­че­ских сил, что ведет к дефор­ма­ции дета­ли. Упру­гое дефор­ми­ро­ва­ние не несет серьез­ных послед­ствий, посколь­ку, при отсут­ствии воз­дей­ствия сил, оно устра­ня­ет­ся, а зап­часть вос­ста­нав­ли­ва­ет свой пер­во­на­чаль­ный вид.

Если сай­лент­бло­ки изго­тов­ле­ны из нека­че­ствен­но­го мате­ри­а­ла или отра­бо­та­ли дол­гий пери­од, деталь не вос­ста­но­вит свой пер­во­на­чаль­ный вид после окон­ча­ния воз­дей­ствия на неё нагру­зок. Поэто­му срок экс­плу­а­та­ции вза­и­мо­свя­зан с каче­ством рези­ны (поли­уре­та­на), при­ме­ня­е­мо­го заво­дом-изго­то­ви­те­лем при про­из­вод­стве сайлентблоков.

Так­же на срок экс­плу­а­та­ции нега­тив­но вли­я­ет воз­дей­ствие хими­че­ских веществ, при­ме­ня­е­мых для устра­не­ния голо­ле­да на доро­гах. Поэто­му в резине обра­зу­ют­ся визу­аль­но непри­мет­ные тре­щи­ны, кото­рые пере­рас­та­ют в раз­ры­вы, после чего деталь под­ле­жит замене.

При дли­тель­ном пери­о­де экс­плу­а­та­ции, рези­на (поли­уре­тан) под­вер­га­ет­ся уста­ло­сти, в резуль­та­те чего сни­жа­ют­ся её тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки и она пере­ста­ет выпол­нять функ­ции сво­е­го назна­че­ния. Чаще, это при­во­дит к про­доль­ной дефор­ма­ции сай­лент­бло­ка, что в даль­ней­шем вле­чет за собой заме­ну детали.

Еще одной при­чи­ной полом­ки явля­ет­ся непра­виль­ная уста­нов­ка. Нагруз­ка дей­ствия сил ложит­ся не по все­му пери­мет­ру дета­ли, а на опре­де­лен­ную часть, что слу­жит непра­виль­но­му выпол­не­нию сво­е­го назна­че­ния и быст­ро­му изна­ши­ва­нию. Для недо­пу­ще­ния такой ситу­а­ции, сто­ит учесть, что утяж­ка бол­тов сай­лент­бло­ка долж­на выпол­нять­ся не на весу, а после того, как авто­транс­порт поста­вят на колеса.

В слу­чае несвое­вре­мен­но­го устра­не­ния про­блем, сай­лент­блок стре­ми­тель­но раз­ру­ша­ет­ся, что сна­ча­ла при­во­дит к обра­зо­ва­нию зазо­ров, кото­рые при­во­дят к изно­сам на тягах, а потом – раз­ру­ше­нию места крепления.

Важ­но знать, что акку­рат­ное вожде­ние авто­транс­пор­та обес­пе­чит сни­же­ние рез­ких пере­па­дов нагру­зок на сай­лент­бло­ки, что уве­ли­чит их экс­плу­а­та­ци­он­ный срок.

Как заменить сайлентблоки?

Во вре­мя заме­ны неис­прав­но­го сай­лент­бло­ка, осо­бое вни­ма­ние нуж­но уде­лить каче­ству новой зап­ча­сти и нали­чию необ­хо­ди­мо­го инстру­мен­та. Для выпол­не­ния рабо­ты понадобятся:

После уста­нов­ки и надеж­но­го закреп­ле­ния на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных подъ­ем­ных устрой­ствах, про­из­во­дит­ся раз­бор­ка сопут­ству­ю­щих элементов.

Рас­смот­рим про­цесс заме­ны сай­лент­бло­ка зад­ней балки:

После заме­ны сай­лент­бло­ков, транс­порт­ным сред­ством мож­но сра­зу же поль­зо­вать­ся. Во вре­мя сбор­ки необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать надеж­ность выпол­нен­но­го мон­та­жа каж­дой зап­ча­сти и толь­ко после это­го начи­нать уста­нав­ли­вать следующую.

Заме­на сай­лент­бло­ков перед­ней бал­ки осу­ществ­ля­ет­ся по тому же принципу:

Если сай­лент­блок при­кру­чи­ва­ет­ся бол­та­ми, а не запрес­со­вы­ва­ет­ся, про­цесс демон­та­жа выпол­ня­ет­ся не удар­ным спо­со­бом, а откру­чи­ва­ни­ем. Его мон­таж, соот­вет­ствен­но, будет выпол­нять­ся при помо­щи креп­ле­ния бол­та­ми. Утяж­ка бол­тов под­вес­ки с соеди­не­ни­я­ми через сай­лент­блок, осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но тогда, когда авто­мо­биль сто­ит коле­са­ми на зем­ле, для созда­ния усло­вий при­ня­тия рабо­че­го поло­же­ния подвески.

При мон­та­же сто­ит обра­тить вни­ма­ние на пра­виль­ность поло­же­ния сай­лент­бло­ка, так как не все рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры мож­но уста­но­вить про­из­воль­но. Если деталь име­ет пере­го­род­ки, у нее стро­го долж­но быть обо­зна­че­но рабо­чее поло­же­ние. В слу­чае игно­ри­ро­ва­ния это­го фак­та, нагруз­ка сил на пере­го­род­ки будет пре­дель­но боль­шая и сай­лент­блок вско­ре ока­жет­ся в неис­прав­ном состоянии.

По сво­им раз­ме­рам сай­лен­бло­ки явля­ют­ся очень ком­пакт­ны­ми дета­ля­ми. Несмот­ря на это, они выпол­ня­ют в транс­порт­ном сред­стве важ­ные функ­ции и явля­ют­ся зна­чи­мым эле­мен­том под­вес­ки. Сай­лен­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мый уро­вень ком­фор­та и без­опас­но­сти авто­мо­би­ля в про­цес­се дви­же­ния. Поэто­му к выбо­ру и замене этих дета­лей нуж­но отно­сить­ся вни­ма­тель­но и ответ­ствен­но. Авто­мо­би­ли­стам реко­мен­до­ва­но обра­щать­ся толь­ко к про­ве­рен­ным про­дав­цам авто­зап­ча­стей, что­бы не купить подделку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *