На что влияют оценки в университете
на что влияец оценка в вузе
Здравствуйте. У меня такой вопрос: может ли плохая оценка за экзамен в вузе как-то повлиять на дальнейшую судьбу? На работу, например, не возьмут из-за этого. Такое бывает? У нас в вузе рейтинговая система и я, к сожалению, за один предмет набрала недостаточно баллов, хватило только на тройку. Экзамен не основной, ну то есть, не относится к специальности, общая дисциплина. Учусь на втором курсе. На красный диплом не планирую, но испортить судьбу из-за такой оценки тоже не хочется.
Тут, знаешь, как повезет. В плане работы – вряд ли не возьмут из-за какой-то оценки за экзамен. Вкладыш к диплому вообще редко кто смотрит. Некоторые его сразу сжигают после окончания универа, но ты так, конечно, не делай. И потом, в диплом ведь обычно идет не самая первая оценка за этот предмет. То есть, если этот предмет продолжается на следующих курсах, в диплом ставят самую последнюю, у тебя будет шанс исправить. Еще на последних курсах разрешают несколько предметов пересдать, особенно если остальные оценки четверки-пятерки.
А так, самой только обидно будет потом через много лет смотреть. Хотя, если тебя это не беспокоит, то просто забей. На работу когда устраиваешься, там диплом вообще по сути, не так важен. Есть вышка – и ладно. Как ты там учился – не важно, важно, какие качества для работы у тебя есть и какие практические задачи ты умеешь решать, проекты. Даже с красным дипломом не факт, что будешь классным спецом, поэтому прокачивай другие навыки, а на эту оценку за экзамен забей. Как говорится, зачетка будет работать на тебя или против тебя. Если у тебя там хорошие оценки, то преподы видят это и последующие тройки стараются дотянуть до четверок, чтоб не портить зачетку. А если видят, что тройки были, то иногда и завалить могут.
От чего зависят оценки в техническом вузе?
Когда-то давно мне стало интересно: насколько справедлива система оценок в большинстве наших технических вузов? И что вообще влияет на получаемую студентом оценку?
Ведь частенько студент, который ходил весь семестр, писал лекции и выполнял в срок лабораторные, получает «уд.» на экзамене, а везунчик-раздолбай отхватывает пятерку.
Насколько все это случайно? Как ни учись – оценку получишь «рэндомом»? Или все же нет? А если ты красивая девочка в короткой мини-юбке, каковы твои шансы по сравнению с парнями? (Исключительно фигура речи — никакого сексизма)
Под катом вы увидите результаты моего исследования, в котором я попытался ответить на эти и некоторые другие вопросы. Подопытными кроликами стали несколько тысяч студентов родного для меня вуза — МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Заранее извиняюсь, если выбрал не тот хаб, а быть может и вовсе не должен был это писать на Хабре. Но поделиться хотелось.
Также сразу скажу, что нее претендую на излишнюю научность и буду рад указанию на все мои неточности, ошибки в выборе критериев и прочего, ибо статистика и социология – не моя профессия, а скорее небольшое хобби.
Здесь я приведу лишь часть проверенных гипотез, чтобы не раздувать статью. Также в ходе исследования я построил регрессионную модель для определения оценки студента, в зависимости от различных параметров студента, но ее тоже сюда пихать не буду — и так объемно вышло. Может, в следующий раз, если кому-то будет интересно.
Итак, поехали.
Факторы
Факторы, влияние которых я изучал, конечно же, не всеобъемлющи. И не претендуют на то, чтобы охватить весь спектр причин, по которым студент может получить ту или иную оценку. Но почему я выбрал именно эти факторы? Потому что их можно было получить из официальных документов, не обращаясь к таким трудозатратным методам, как анкетирование, интервьюирование и т.д. Ибо на это у меня времени и ресурсов не было.
Итак, список факторов:
1) Пол студента
2) Факультет
3) Кафедральный предмет или нет
4) Семестр
5) Посещаемость занятий
Выборка
Для всех факторов, кроме последнего (посещаемости) я брал информацию из системы «Электронный Университет» (далее – ЭУ), в которой хранятся данные о результатах всех сессий начиная с 2007 года. Таким образом, выборка совпала с генеральной совокупностью, а значит, автоматически репрезентативная.
С посещаемостью все сложнее. По-хорошему, ее тоже должны вводить в «ЭУ», но только по первым двум курсам. А после консультаций со знакомым замдекана стало и вовсе понятно, что даже на это рассчитывать не стоит – данные либо не вводятся, либо вводятся как б-г на душу положит. Что грустно.
Однако посещаемость настолько важный фактор, что не проанализировать его было нельзя. Пришлось черпать информацию из журналов посещаемости, которые ведут старосты, а в конце семестра сдают в деканат. Учитывая, что в электронном виде этих журналов не существует, пришлось отсканировать несколько сотен страниц, а затем обрабатывать их вручную.
Прикинув, сколько времени я убью, если буду обрабатывать так данные по всему ВУЗу, я решил ограничиться только одним (родным мне) факультетом – «Информатика и системы управления» (далее – «ИУ»). И только за последний учебный год.
Конечно, данные из журналов не отображают действительность на 100%, ведь их заполняют сами старосты, а они могут и ошибаться и прикрывать своих товарищей, не отмечая пропуски. Но лучшего не дано. По крайней мере, пропорции посещаемости сохраняются: у «ботана» все равно не будет пропусков в журнале, а «раздолбай», даже если ему не поставят половину «энок», все равно будет иметь худшую посещаемость.
Число студентов факультета «ИУ» — 2931 человек. Количество результатов – 1 550. Если верить Паниотто и Максименко, то выборка репрезентативна.
Обработка данных
Конечно, существует множество специализированных программ, однако, поскольку я с ними знаком лишь по наслышке, да и сильного желания знакомиться ближе — не было.
Мне хотелось не просто посчитать коэффициенты и зафиксировать их, но и занести данные по студентам в базу данных, чтобы потом можно было ее дополнять, вести историю; проверять другие гипотезы, изначально не заложенные в мое исследование; строить красивые графики с максимально гибкими настройками и т.д.
К тому же, хотелось сделать что-то свое, заточенное под свою задачу на все 100%.
Поскольку работаю в фирме-франчайзм 1С, то и лучше всего из средств разработки я знаю 1С. Так что, выбор был очевидным (а из средств для создания БД с веб-интерфейсом я и вовсе знаком только с 1С, так что выбор был вдвойне очевиден).
Данные из «ЭУ» я выкачал как html страницы, написал парсер и закачал в свою БД.
Данные по посещаемости (из журналов) пришлось забивать вручную, хотя я честно пытался по началу написать программку для распознавания данных со сканов журналов. Но качество изображений было не ахти, так что написанная программа не давала ускорения процесса.
Наконец, забив все данные и реализовав в своей БД все необходимые алгоритмы проверки статистических гипотез, я, трепеща от нетерпения, стал строить графики и считать коэффициенты. И вот что получилось…
Результаты
Итак, самое интересное. Результаты, которые выдала мне моя программа.
Результаты я анализировал с помощью хи-квадрат критерия, а силу связи с помощью коэффициента Спирмена. Но, наверное, таблички с цифрами не очень интересны читателям, поэтому здесь я приведу только наглядные графики. Если кому-то будет сильно интересно, опубликую цифры.
1) Первый фактор, как Вы помните – «Пол студента»
Ого, девушки не оставляют шанса парням! Наверное, потому что они больше стараются, лучше посещают занятия? А вот и нет:
Вот только судя по графику, посещаемость от пола практически не зависит (это подтверждается и расчетами). Получается, девушки получают баллы выше, а посещаемость такая же, как и у парней.
2) Факультет
Среди технарей распространено мнение, что есть факультеты «простые», типа экономических или гуманитарных, а есть «сложные» типа машиностроительных.
На графике я привел только два факультета – с наиболее высоким средним баллом (за все курсы) и наиболее низким. ЮР – это Юридический факультет (да, есть и такой в Бауманке), ОЭ – оптико-электроника. Как видно из графика различия довольно сильны.
Однако если построить гистограмму среднего балла по всем факультетам, то разница будет не так очевидна.
3) Кафедральный предмет или нет.
Для кафедральных предметов (их ведут преподаватели той же кафедры, на которой учится студент) может играть роль репутация студента, которая вряд ли известна преподавателю не с кафедры. Считается, что отношение на кафедре более лояльное. На старших курсах некафедральных предметов почти нет.
4) Семестр.
Как говорится, главное пережить первые два курса. То есть 4 семестра, что график, в общем-то, и подтверждает.
5) Один из самых интересных факторов: посещаемость
Посещаемость измерял по шкале от 0 до 1. Где 1 – 100% посещение всех лекций и семинаров. 0 –ни одного посещения лекций и семинаров.
Кажется все верно – чем лучше ходишь, тем выше оценка (вот только провал на 20% посещаемости – не могу объяснить, кроме как причудой выборки). Но теперь надо бы посмотреть, на всех ли курсах эта связь одинаково сильна?
Силу связи измерял с помощью коэффициента Крамера.
Как мы видим, к старшим курсам сила связи уменьшается, в то время как на младших курсах она максимальна. Сгруппировал данные по парам, потому что так получается более линейный график, а также потому что система обучения на 1-2 курсах сильно отличается от 3-6 курсов.
То есть реальную значимость, посещаемость студентов имеет лишь на первых двух курсах. На которых используется так называемая «модульная система», которая при выставлении оценки больше ориентируется не на экзамен, а на успеваемость и посещаемость студента во время семестра.
Выводы
Нельзя не обратить внимание на странное завышение оценок девушкам при таком же уровне посещаемости, что и у парней. Но, возможно, это вовсе не завышение, а девушки просто более умны? Ведь умственные способности респондентов я никак не замерял (да и реально ли это?).
Отдельного внимания заслуживает и то, что посещаемость сильно влияет на оценку лишь на первых двух курсах.
Вырисовывается картина, подтверждающая распространённое (по крайней мере, в МГТУ) мнение: начиная курса с 3-4 студенты начинают «забивать» на учебу, устраиваясь работать в различные фирмы по специальности или нет. Посещаемость падает, на старших курсах все больше оценки ставят «на халяву», так как преподаватели кафедральные и знакомые, а качество знаний… Впрочем, это тема для отдельного исследования.
Нормальная это картина, или нет – каждому решать самому. С моим личным опытом и наблюдениями это совпадает. И положительных эмоций не вызывает, откровенно говоря.
Надеюсь, кто-то нашел эту статью полезной или интересной для себя. Спасибо за внимание.
Стоит ли переживать из-за оценок? Этот вопрос волнует всех школьников и студентов. Обычно родители навязывают тревожность своим детям, начиная с первого класса. Никому не хочется получать «2» или «3» в дневник и тем более в журнал.
Однако каждый при этом задумывался: «А какая разница в оценках? Ведь из-за них в моей жизни мало что изменится». Это рациональное суждение. Давайте же рассмотрим более подробно, на что действительно влияют оценки и стоит ли студентам переживать из-за оценок.
Почему в школах и вузах ставят оценки
Почему вместо оценок в вузе ставят баллы
Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично
Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе
Что в жизни дают оценки в школе и в вузе
Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной
ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок
Почему в школах и вузах ставят оценки
Стоит ли переживать из-за оценок на протяжении практически четверти жизни? Это фундаментальный вопрос для психологии ребенка и подростка. Ведь оценки преследуют нас с первого класса и до конца магистратуры или аспирантуры.
Оценки – это упрощенная система для определения уровня знаний учащегося по мнению преподавателя. Ключевое здесь – мнение преподавателя. Оценивает ученика только один преподаватель, который преподает эти знания. Фактически он оценивает сам себя. Ведь только от преподавателя зависит:
Учителю с помощью оценок проще всего увидеть, кому из детей
Таким образом, оказывается, что оценки ставят не для того, чтобы выяснить «какой плохой и глупый» ученик, а для того, чтобы преподаватель узнал проблемы в своей работе
К сожалению, многие педагоги не понимают настоящий смысл оценок. Они действительно считают, что оценки нужны только ученикам. А их программа самая правильная, как и педагогическая деятельность.
Поэтому студенту и школьнику необходимому самому принять тот факт, что он показывает тот уровень знаний, который дал ему преподаватель. Каждый ребенок, каждый ученик и студент может заинтересоваться учебной дисциплиной и развиться в ней, если преподаватель будет выполнять свою работу хорошо.
Таким образом, вопрос «стоит ли переживать из-за оценок» обращается уже не к ученикам, а к преподавателю. Ведь если в классе одни «двоечники», значит и сам преподаватель никудышный.
Почему вместо оценок в вузе ставят баллы
Стоит ли переживать из-за оценок в университете, которые ставят в конце сессии или учебного года? Они действительно влияют на цвет диплома, однако студенту нужно больше внимания обращать не на оценки, а на баллы, которые он получает.
В вузах РФ принято использовать вместо пятибальной шкалы оценивания 100-бальную систему. То есть всего за один учебный семестр студент может получить сто баллов. Больше этого числа он получить не сможет.
Количество баллов за выполнение какого-либо задания или условия устанавливает преподаватель. Он решает, сколько баллов поставить за домашнее задание, сколько за постоянное посещение занятий за все время учебы. Преподаватель решает же стоит ли отнимать эти баллы или нет.
Также помощь в оценивании предлагает Устав вуза. В нем прописано, сколько баллов студент может получить за дисциплину, т.е. посещение занятий (обычно 20 баллов), а также сколько он потеряет из-за прогулов (1 прогул – минус 6 баллов по уставу).
Если набрать определенное количество баллов, то студент сможет получить допуск к экзамену. Обычно требуется 35 баллов минимум. Также можно получить оценку автоматом, если студент получит 60 баллов. Это приравнивается к оценке «4», поэтому студент может согласится с этой оценкой, на экзамене отдать свою зачетку без билета и спокойно уйти на каникулы.
Тем не менее считать баллы труднее, чем оценки. Студенту постоянно приходится «мониторить» свой личный дневник на сайте вуза. Поэтому тревожности добавляется еще больше.
К тому же преподаватель может по своему решению не разрешить получить оценки автоматом, даже если набрал более 60 баллов. Кстати, можно оспорить оценку на экзамене, например, если у вас уже есть 60 баллов, а преподаватель ставит тройку.
При этом же нельзя набирать 100 баллов, иначе декан и проверяющие могут заподозрить фальсификацию и взятку преподавателю.
Поэтому стоит ли переживать из-за оценок, когда весь семестр уходит на переживания из-за баллов? Скорее всего, не стоит переживать ни из-за первого и ни из-за второго.
Сколько баллов необходимо набрать чтобы получить отлично
Если вам нравится заниматься учебой, то вам будет проще набрать большое количество баллов по этому предмету и получить отлично.
Сколько же баллов нужно набрать? Не менее 80, но и не более 95. Именно в таком диапазоне находится оценка «5». Однако не спешите радоваться, если уже увидели заветную оценку в зачетке.
Преподаватель может решить, что это слишком просто для студентов – получить автоматом «отлично». Поэтому он может заставить прийти и подтвердить такую высокую оценку на экзамене. Вероятно, он даст только один вопрос, на который студенту придется ответить полностью. Такое бывает достаточно часто.
К сожалению, если студент отвечает не очень хорошо, то его оценка «отлично» сгорает и на ее месте появляется «хорошо».
Тем не менее встречаются и такие преподаватели, которые готовы поставить автоматом пятерки большинству студентов за то, что они просто отсидели на парах. Эти добрые преподаватели ценятся и любимы всеми студентами. Их не так много, но они делают этот мир лучше.
Таким образом, в вузе мало того, что следует самому постоянно работать для хорошей оценки, так еще и нужно быть везучим. Ведь если преподаватель не захочет – он не поставит отличную оценку даже студенту-всезнайке.
Поэтому стоит ли переживать из-за оценок студенту, который не стремится дальше стать ученым или преподавателем? Судя по всему, нет.
Это значит, что к русскому языку у ребенка развился интерес, а к математике нет. Это может быть связано с разными вещами: от разговоров в семье и пристрастия самих родителей к науке до интереса к цифрам и к счету у самого ребенка. К тому же нельзя забывать об учителе. Даже если он сам фанатеет от своего предмета, то не факт, что педагог сможет детям привить такую же любовь к науке.
Поэтому к оценкам стоит относиться как к данности того, в какую сферу ребенок больше склонен: гуманитарий он или технарь, может быть, он тяготеет к естественным наукам, а может, к творчеству.
Каждая сторона нашей жизни может быть интересной, но это не значит, что мы должны преуспевать везде. Даже гений развивается в чем-то одном. И даже люди с энциклопедическими знаниями и высоким интеллектом могут быть профанами в чувственной сфере или в бытовой.
Оценки в школе – это всего лишь оценки. К ним нужно подходить рационально. Переживать из-за них не нужно, но и спустя рукава учиться точно не стоит.
Ради чего школьник или студент учатся? Ради того, чтобы узнать что-то новое, что будет интересно. Да, не все может пригодиться в жизни. Да, может быть сложно понять предмет. Однако тем не менее все это наполняет человека. Это составляет смысл жизни.
В общем, все науки важны для человека. Мы перечислили школьные предметы. Однако в университете для студента важен также каждый предмет. Ведь так он получает профессиональную компетенцию, т.е. знания, которые понадобятся ему на работе.
При этом оценки не столько важны, сколько конкретные знания, навыки и умения. Они должны сохраниться в памяти на всю жизнь, а не только до экзамена.
Таким образом, стоит ли переживать из-за оценок? Нет, не стоит. Однако в одном случае, когда вам нужна стипендия, придется постараться, но об этом поговорим дальше.
Как не переживать из-за оценок в школе и в вузе
Чтобы научиться не переживать из-за оценок в школе и в вузе, необходимо представить себя в будущем. Придумайте хоть одну ситуацию, когда вам пригодятся оценки после выпуска из учебного заведения?
Таким образом, как только вы ответите себе, что оценки в будущем никак не повлияют на ваше поступление в вуз, трудоустройство и вообще на счастье в жизни, вы сможете обрести покой. Поэтому скорее сами приходите к мысли, что не стоит переживать из-за оценок. Начните объяснять свои мысли родителям, и вы наконец убедитесь в своей правоте.
Что в жизни дают оценки в школе и в вузе
Однако оценки все равно для чего-то должны пригодится. Ведь не всегда оценки играют для учащегося только негативную роль.
Таким образом, оценки могут пригодится в жизни. Решайте самостоятельно, стоят ли такие ценности того, чтобы переживать из-за оценок.
Как получать всегда отлично по курсовым и дипломной
Чтобы получать всегда отлично по курсовым и даже по дипломной работе, необходимо приносить научному руководителю текст с высокой оригинальностью.
Либо за 1 минуту повысить уникальность на Killer-antiplagiat.ru. Текст никак не поменяется, мы поможем перекодировать внутреннюю часть документа, чтобы скрыть все заимствования. Это поможет вам пройти проверку на плагиат с первого раза. При этом поможем обойти любой антиплагиат.
Наш сервис работает круглосуточно, поэтому вы всегда можете им воспользоваться.
ИТОГ: Стоит ли переживать из-за оценок
Итак, в этой статье мы ответили на вопрос: «Стоит ли переживать из-за оценок?». Наш ответ: не стоит, потому что это всего лишь показатель работы преподавателя. Сам ученик должен приобретать знания и навыки, которые действительно понадобятся в будущем, а не стараться зубрить учебный материал только ради оценок.
Как сделать текст уникальным для Антиплагиата в 2021
В этой статье мы расскажем, как сделать текст уникальным для антиплагиата в 2021 году, а также опишем самые лучшие методики, позволяющие сделать текст оригинальным самостоятельно и бесплатно с помощью специальной программы.
Пушкинская карта для молодежи: куда сходить бесплатно
Расскажем, что такое пушкинская карта для молодежи. Узнайте, как правильно пользовать пушкинской картой и куда можно сходить бесплатно. Подскажем, сколько денег можно получить на карту
Как найти текст, проходящий антиплагиат – Лайфхак
Расскажем, как найти текст, проходящий антиплагиат. Подобрали для вас лучший Лайфхак. Узнайте все секреты о проведении проверки на уникальность в университете. Выясним как легко пройти антиплагиат
Важен ли аттестат при поступлении в 2020 году
Без документа об окончании средней школы нельзя попасть в вуз. Влияют ли оценки в аттестате на поступление?
Влияют только пятерки
При поступлении учитывается средний балл ЕГЭ, а не оценки в аттестате. Другое дело, если абитуриент получил медаль «За особые успехи в учении» (ее еще называют золотой).
Аттестат с отличием позволяет добавить несколько конкурсных баллов, количество которых вузы устанавливают самостоятельно. Так, например, «Вышка» готова добавить лишь 3 балла обладателю золотой медали.
Кстати: еженедельник «Аргументы и факты» еще летом сообщал, что критерии получения золотой медали могут изменить. Если это произойдет, результаты ЕГЭ станут еще более значимыми, а итоговые оценки окончательно обесценятся.
Что увеличивает шансы поступить?
Российским вузам разрешено добавлять до 10 баллов за так называемые индивидуальные достижения. Приемные комиссии учтут:
За золотой значок ГТО можно получить от 1 до 3 дополнительных баллов
Олимпиады засчитывают не только как индивидуальные достижения. Победителям доступны льготы: они могут получить максимум баллов по профильному предмету или поступить вообще без экзаменов. Утвержденный перечень олимпиад на 2017–2018-й опубликован на сайте «Российской газеты».
Особенно ценятся достижения в вузовских олимпиадах, так как они доказывают стабильный интерес абитуриента к конкретному университету. Стоит обязательно поучаствовать, ведь вы все равно ничего не теряете.
Подробности о начислении дополнительных конкурсных баллов нужно узнавать на официальном сайте и в приемной комиссии выбранного вами вуза. Чтобы найти такую информацию на сайте, нужно зайти в раздел «Абитуриентам» и изучить подраздел «Учет индивидуальных достижений».
Значит, аттестат не нужен?
Важен ли аттестат при поступлении в вуз? Почти нет, если вы не претендуете на «золото». Но даже медаль «За особые успехи в учении» незначительно влияет на конечный результат.
Однако аттестат сыграет решающую роль, если на последнее место претендуют люди с одинаковыми баллами ЕГЭ. Тогда в вуз поступит тот, у кого лучше оценки.
Вывод: троечники не должны переживать из-за аттестата. Пусть лучше приложат все усилия для подготовки к единому государственному экзамену.
Помните, что исправить оценки в аттестате нельзя, так как эти цифры – среднее арифметическое полугодовых и годовых оценок за 10-й и 11-й классы. Значения округляются по правилам математики и идут в аттестат уже целыми числами. Подробнее об этом можно узнать в «Порядке заполнения, учета и выдачи аттестатов об общем образовании и их дубликатов».
Как готовиться к поступлению в вуз?
Если не важен аттестат при поступлении, что тогда делать?