На что влияют свечи зажигания
Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
И как не ошибиться при их замене
Если сильно упрощать, свечи зажигания нужны, чтобы машина ехала.
Если вдаваться в детали, все происходит так: в нужный момент свечи поджигают смесь бензина и воздуха. Нужный момент — это за доли секунды до того, как поршень в цилиндре дойдет до верхней мертвой точки и сожмет топливно-воздушную смесь: свеча дает искру, смесь поджигается, расширяется и давит на поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал. Он в свою очередь вращает колеса, и машина едет.
Если все в порядке — это происходит в любом режиме работы двигателя: на минимальных, на высоких оборотах, и абсолютно во всех цилиндрах. Бензин в смеси сгорает хорошо, двигатель работает так, как должен.
В этом материале мы расскажем, как подбирать свечи, когда их менять и как не ошибиться при их замене.
Как работает свеча зажигания
В бензиновых двигателях смесь поджигает электрическая искра. Она возникает между двух электродов свечи зажигания. Расстояние между ними может отличаться: в среднем это примерно миллиметр. Еще это расстояние называют искровым зазором.
Искровой зазор должен быть именно таким, каким его предусмотрел производитель свечи: чтобы, с одной стороны, искра образовалась, а с другой — чтобы у нее было достаточно энергии для воспламенения смеси.
Чтобы пробить искровой зазор 1 мм, нужно напряжение не меньше 20 000 В. Такое напряжение обеспечивает катушка зажигания: она преобразует ток бортовой сети 12 В и делает так, чтобы на электроды подавалось нужное напряжение в десятки тысяч вольт. Работой катушек зажигания в современных автомобилях управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Катушка может стоять в отдельном модуле зажигания и связываться со свечой через высоковольтный провод, а может стоять непосредственно на свече. Стандартный высоковольтный провод рассчитан на напряжение до 40 000 В.
Если блок управления зажиганием или катушки неисправны, а высоковольтные провода изношены — совершенно неважно, насколько свечи новые или дорогие: будут пропуски зажигания или искры не будет вовсе.
С другой стороны, неисправные свечи перегружают высоковольтные провода и катушку зажигания — энергия высоковольтного импульса вместо искры рассеивается в них, из-за чего они могут выйти из строя раньше срока.
Как победить выгорание
Характеристики и отличия свечей зажигания
Свечи различают по типоразмерам и характеристикам:
Важно, чтобы эти характеристики были именно такими, какими их задумал производитель конкретного двигателя. Поэтому параметры свечи указывает производитель автомобиля. Дальше поговорим о характеристиках более подробно.
Материал центрального электрода
Одна из целей, которую преследуют инженеры, когда выбирают металл для электродов — замедлить их износ. Искра — это поток заряженных частиц — электронов и ионов. Они с огромной скоростью двигаются в электрическом поле между электродами, а когда встречаются с их поверхностью, выбивают из них атомы металла. Электроды постепенно теряют вещество, «выгорают», но этот процесс может происходить по-разному : все зависит от сплавов и металлов на концах электродов. В каталогах производителей в основном никелевые, иридиевые, платиновые и реже серебряные свечи.
Никель применяют для изготовления бюджетных свечей зажигания. Он недорогой, удобный в массовом производстве и относительно тугоплавкий. В среднем никелевые свечи служат без перебоев до 40 000 км. Их применяют в двигателях с объемом до 1,6 л с невысокой степенью сжатия, которые работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95.
Серебро отличается высокой теплопроводностью и может работать в широком диапазоне температур. Поэтому свечи с серебряным центральным электродом используют в двигателях, которые работают на газу и временами на бензине. Срок службы — до 50 000 км.
У никелевых свечей достаточно толстый центральный электрод — примерно 2,5 мм в диаметре. В основном он состоит из сплава никеля и хрома. Серебряный электрод — незначительно тоньше, примерно 2 мм в диаметре, состоит преимущественно из серебра.
И у тех и у других может быть до четырех боковых электродов. Искра всегда одна: она проходит между боковым электродом и ближайшим участком центрального. Несколько боковых электродов позволяют добиться более медленного износа центрального электрода.
Платина плавится при температуре 1768 °C, что примерно на 300 °C больше, чем у никеля. Благодаря этому свечи с платиновыми электродами даже в более тяжелых условиях эксплуатации служат дольше — до 90 тысяч километров. Узкий центральный электрод эффективно работает при более низком искровом напряжении, что снижает нагрузку на катушку зажигания и высоковольтные провода.
Иридий плавится при температуре 2466 °C, поэтому электроды с иридием чрезвычайно устойчивы к дуговой эрозии. Срок службы иридиевых свечей — до 100 тысяч километров. Цена тоже самая высокая: иридий встречается реже платины, он дороже.
Платиновые и иридиевые свечи применяют в двигателях с высокой степенью сжатия — от 12:1 и выше. Такие работают на бензине марки АИ-98 и АИ-100. У них один боковой электрод.
Такие свечи зажигания можно ставить в двигатели с невысокой степенью сжатия вместо никелевых — само собой, если каталог производителя свечей допускает такую замену для конкретного двигателя. Это позволит менять свечи реже.
В некоторых случаях установка иридиевых свечей нецелесообразна: например, если их хотят поставить в старый двигатель с низкой степенью сжатия, который потребляет много масла. Вряд ли на такой машине получится проездить без замены свечей даже 50 000 км — их гораздо раньше закидает маслом, так что выгоднее будет проехать 30 000 км на дешевых никелевых свечах.
Преимущество платиновых и иридиевых свечей в том, что они позволяют добиться большей напряженности электрического поля, а значит, для возникновения искры нужно подать меньшее напряжение. Кроме того, тонкие электроды отнимают у искры меньше тепловой энергии — значит, на поджиг смеси ее остается больше и она сгорает быстрее и полнее. Поэтому, если свойства металла позволяют, концы электродов — и центрального, и бокового — делают тонкими. Основного металла на электродах немного — его на них наплавляют.
Калильное число: холодные и горячие свечи
Если свеча перегревается, смесь начинает воспламеняться не от искры, а от соприкосновения с раскаленными электродами свечи — возникает калильное зажигание. Проблема в том, что при этом топливо воспламеняется неконтролируемо и хаотично. В результате мощность двигателя падает, он перегревается, возникают дополнительные критические нагрузки на поршень, шатун и коленвал.
Многие двигатели современных автомобилей оснащают датчиками, которые могут определять, когда в каком-то из цилиндров возникает калильное зажигание. Информация поступает в ЭБУ, который отключает подачу топлива в проблемный цилиндр.
Одна из важных характеристик свечи — калильное число. Оно отражает температурный диапазон работы свечи, на верхнем пределе которого возникает калильное зажигание.
😡 Низкое калильное число у «горячих» свечей. Такие работают в промышленных двигателях — например, в стационарном генераторе, который работает на стабильно невысоких оборотах. Оборотистый двигатель спортивной машины с такой свечой может серьезно пострадать от калильного зажигания.
😌 Среднее калильное число — у свечей для двигателей, которые стоят на обычных автомобилях.
🥶 «Холодные свечи» ставят на двигатели спортивных машин, которые постоянно крутят до высоких оборотов. В малолитражном атмосферном двигателе такая свеча быстро покроется толстым слоем желто-коричневого нагара: она не будет нагреваться до нужной температуры, поэтому нагар не сгорит и свеча не сможет самоочиститься.
Геометрические параметры
У свечей зажигания могут быть разные геометрические параметры:
Геометрические параметры зависят от конструктивных особенностей конкретного двигателя — они должны быть в точности такими, как требует производитель. Если вместо нужной свечи установить «почти такую же », но немного отличающуюся, в лучшем случае двигатель не будет работать нормально, в худшем — жди беды.
Например, если у свечи слишком короткая резьба, электроды будут располагаться гораздо выше, чем нужно, а значит, и искра будет образовываться не там, где нужно. Возникнут пропуски зажигания, двигатель потеряет тягу. А еще его начнет трясти, и расход топлива возрастет: существенная его часть не сгорит и улетит в атмосферу.
Если же резьба будет слишком длинной, есть два варианта:
Когда и как часто менять свечи зажигания
Срок службы свечей, указанный в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля, действителен для оригинальных свечей — и его нередко можно увеличить: поставить вместо никелевых свечей платиновые или иридиевые.
Примерный срок службы свечи зависит от металла на концах электродов. Они постепенно выгорают, материал изолятора деградирует, его электроизоляционные свойства становятся хуже, а значит, рано или поздно искра пойдет между боковой частью центрального электрода и корпусом свечи. Но чаще бывает, что электроды свечи изнашиваются, расстояние между ними увеличивается и катушке зажигания все сложнее образовать искру.
Свеча не всегда перестает работать полностью, хотя такое тоже бывает. Перебои возникают сначала на некоторых режимах работы мотора. Например, если резко нажать на педаль газа. Топливо в таком случае будет сгорать не полностью, а полетит в трубу, на катализатор — устройство, которое служит для очистки выхлопных газов. Расход топлива возрастет, а срок службы катализатора сократится. Вот почему важно вовремя менять свечи зажигания. При этом неисправность свечей — это не единственная причина, по которой могут возникать пропуски зажигания.
Какие свечи зажигания поставить
Нужно ставить только те свечи, которые подходят к конкретному мотору по всем параметрам, о которых мы говорили выше. Именно поэтому подбор свечи лучше доверить профессионалу — например, консультанту специализированного магазина. Он посмотрит по каталогу и предложит подходящий вариант. Но есть и другой путь: можно воспользоваться официальным сайтом производителя свечей.
Поищем свечи для Фольксвагена Гольфа 2010 года с атмосферным двигателем 1,6. Воспользуемся каталогом Denso.
Попробуем разобраться, что сколько стоит, и сделаем окончательный выбор.
Цены на свечи DENSO для двигателя 1,6 BSE в июле 2021 года
Как не купить поддельные свечи зажигания
Свечи зажигания подделывают, как и большинство других запчастей. Очень важно не нарваться на подделку, потому что она может стоить вам двигателя: корпус свечи и изолятор, скорее всего, будут плохими. Вот что можно сделать:
Как правильно заменить свечи зажигания
⚠️ Это работа для опытного автослесаря
Не пытайтесь поменять свечи самостоятельно: есть риск ошибиться и повредить двигатель. Кажется, что достаточно открутить старые и вкрутить новые, но все далеко не так просто.
Вам, как клиенту мастерской, следует убедиться, что у слесаря есть динамометрический ключ — такой позволяет выставить, а потом соблюсти момент затяжки.
Вот что следует сделать специалисту для замены свечей зажигания:
О чем может рассказать налет на свечах
Допустим, мастеру пришлось остановиться сразу после того, как он выкрутил все свечи: на них налет. Это глава поможет разобраться, каким он бывает и о чем он может рассказать.
Все это влияет на температуру, давление и состав отработанных газов. На электродах оседают продукты горения: по их остаткам можно судить о работе двигателя. Некоторые специфические признаки могут указать на конкретную неисправность.
Тонкий слой желтоватого нагара на свече — норма. На холостом ходу температура свечи относительно невысока: продукты горения оседают на электродах и нижней части изолятора.
На трассе нагрузка на мотор выше, свеча разогревается, и отложения сгорают. Свеча естественным образом самоочищается и работает так, как должна.
На что влияют свечи зажигания и как их менять? 25.02.2021
На что влияют свечи зажигания и как их менять?
Автомобиль – одно из сложнейших изобретений в истории человечества. Деталь огромных размеров запросто может ни на что не влиять, в то время как незначительная конструкция способна полностью перевернуть процесс управления и ощущения. Такими мелкими запчастями являются свечи зажигания. Чтобы они не утратили полезность, служили долго и не портились необходимо правильно их заменять. Эта статья поможет разобраться в работе данной детали.
Свеча зажигания – устройство для поджигания топлива в моторе. Иными словами, без них машина не заведётся и не поедет. Механизм воспламенения довольно прост: в лампах находится определённый заряд электричества, появляющийся в электронных облаках. Далее он передаётся между свечами, то есть, происходит работа электричества, которая и приводит в действие двигатель, благодаря интенсивной выработке кинетической энергии.
Предназначение свечей зажигания – стать катализатором сгорания кислорода в топливном баке. В первую очередь для осуществления операции необходима исправная катушка, так как она и генерирует ток, собирая его вокруг своего орбитального облака. Затем, заряд высвобождается и направляется прямиком в камеру сгорания, где вызывает интенсивное Броуновское движение молекул, что приводит к возгоранию кислорода в топливном баке и приводит автомобиль в действие.
Хорошие свечи должны соответствовать следующим характеристикам:
· Сохранение работоспособности при высоком напряжении
· Устойчивость к чрезвычайно высоким и чрезмерно низким температурам
· Хорошая сопротивляемость выделяемым в результате сгорания топлива токсинам
Характеристики и влияние на параметры автомобиля
Несмотря на недооценку со стороны владельцев, свечи зажигания оказывают непосредственное влияние на автомобиль. Основными характеристиками ламп являются:
· Калильное число – давление в цилиндре на момент воспламенения. Обязательно, чтобы оно было высоким, так как низкий параметр способствуют повреждению поршней и прокладок.
· Показатель тепла – непосредственная связь между работой свечей и производительностью мотора. Температурный диапазон должен составлять 500-800 градусов, иначе загрязнения, вызванные отходами после сгорания кислорода, затруднят работу мотора и его зажигания.
· Искровой промежуток – расстояние между центральным и боковым электродом. Для максимальной работоспособности рекомендуется использовать длинный отрезок. Модифицирование также нежелательно, так как оно приводит к перебоям выработки электричества
Почему замены деталей необходимы?
Желательно менять свечи зажигания каждые 30.000 пробега, так как за это время проходит износ и снижение производительности. Сигналами к замене запчасти служат следующие факторы:
· Задержка в работе стартера
· Повышение расходов топлива, при этом закономерное снижение мощности мотора.
При игнорировании данных проблем возникают большие неприятности в виде:
· Непоправимое падение оборотов и максимальной скорости
Ошибки при сменах свечей
При допуске таких оплошностей, новые лампы зажигания могут не только не улучшить положение, но и усугубить его. Чтобы избежать казусов, необходимо следовать этим правилам:
· Чистить свечные колодцы: их грязь препятствует выработке электричества и тормозит реакцию горения
· Правильно затягивать стяжки: необходимо делать это до упора, желательно не надавливая.
· Не ставить высокотемпературные аналоги: особенно при разогретом двигателе.
Как правильно поставить свечи
Процесс состоит из двух сегментов: инструменты и работа. Необходимыми средствами для установки являются:
Процесс расписан пошагово и требует максимальной концентрации. Последовательность представляет собой следующий алгоритм:
· Удаляется защитная оболочка, предварительно обработанная серной кислотой
· Ключом закручивается новая свеча. Главное – аккуратность и спокойствие.
· К готовой лампе прикручивается клемма
· Устанавливается противопожарный слой
Любой процесс взаимодействия с автомобилем поделен на мельчайшие операции и требует от собственника высокой концентрации и умений. Установка свечей зажигания – сложное дело, при котором необходимо учитывать ошибки и рассчитывать всё по миллиметрам.
Зазоры на свечах зажигания: какие должны быть и на что влияют?
Если двигатель начинает работать с перебоями, заметны подергивания при наборе скорости и наблюдаются проблемы с холостым ходом, многие автомобилисты склонны винить в этом электронный блок управления (ЭБУ), карбюратор, прерыватель – распределитель и любые другие узлы системы зажигания. Между тем, причиной всех перечисленных проблем могут быть свечи – простейшие с виду приборы для воспламенения рабочей смеси.
В полностью рабочих свечах зажигания имеется только один изменяемый параметр: величина зазора между электродами. Как реагирует автомобиль, если свечи отрегулированы неправильно?
Первым делом – проверить свечи зажигания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – сложный агрегат, стабильная работа которого зависит от состояния всех его узлов. Если он функционирует с перебоями, то водитель с опытом обязательно начнет поиск причин с проверки и оценки состояния свечей зажигания.
Можно назвать всего четыре типа вероятных случаев неисправности свечей зажигания (не считая возможные механические дефекты), а именно:
Например, когда одна из свечей полностью вышла из строя, четырехцилиндровый двигатель троит. На слух такую неполадку способен распознать почти любой автомобилист. Если проблема носит несколько иной – несистематический характер, то определить причину сложнее. Однако в качестве первого шага в рамках диагностики мотора должна быть именно проверка величины зазоров между электродами свечей зажигания. Поводом для этого могут служить:
Для проверки величины зазора между электродами применяется простейший инструмент – портативный набор измерительных щупов. Такое приспособление должно быть в инструментарии каждого автовладельца.
Какова нормальная величина зазора
Расстояние между электродами свечей оказывает влияние на формирование и прохождение искры, воспламеняющей подготовленную системой питания двигателя рабочую смесь. Зависимость качества искры от величины зазоров в свечах возникает от того, что прохождение разряда является результатом электрического пробоя находящейся между электродами прослойки воздуха.
При слишком близком расположении электродов, для формирования искры нужна меньшая разность потенциалов. В случае чрезмерной величины зазора может вообще не произойти пробоя диэлектрика (воздуха). Пределы нормы, которых нужно придерживаться при регулировке свечей, зависят от типа моторов и устройства системы зажигания:
Недостаточным и завышенным расстояниями между электродами считаются любые отклонения от указанной нормы. Чем больше это несоответствие, тем больше проблем возникнет в работе двигателя.
Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор
Самые критичные последствия недостаточного или чрезмерного большого расстояния между электродами свечей проявляются на карбюраторных двигателях. В отличие от систем электронного зажигания, которые способны в какой-то мере реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. карбюратор такими возможностями практически не обладает.
Кроме того, электрические цепи простейших моторов с карбюратором рассчитаны на меньшее напряжение, чем, к примеру, системы с инжектором. Поэтому на карбюраторах любые отклонения зазора свечей от нормы проявляются ярче.
Как ошибки влияют на работу карбюраторного двигателя
Нарастание разности потенциалов между центральным электродом, на который подается высокое напряжение, и боковым, связанным с массой автомобиля, происходит быстро, но не мгновенно. При слишком малой величине (0,1 – 0,4 мм) зазора искра пробьет воздушную среду слишком рано, когда разница потенциалов еще не достигла максимального уровня. В результате вспышка будет слабой.
При этом в цилиндр еще не до конца поступила рабочая смесь, а поршень не вышел в точку, гарантирующую необходимое сжатие. Как результат – неритмичная работа, общая потеря мощности двигателя и проблемы с регулировкой холостого хода.
Завышенный зазор тоже ухудшает образование искры, так как для этого нужно преодолеть сопротивление большей прослойки воздуха. Смесь в цилиндрах может поджигаться не на каждом рабочем цикле. Отсюда подергивания в разгоне и общие проблемы в работе мотора. При неблагоприятных условиях, особенно в мороз, двигатель плохо заводится и долго прогревается. Эта проблема может быть полностью снята простой регулировкой зазоров в свечах зажигания.
На что обратить внимание при покупке и регулировке свечей зажигания
Как правило, новые свечи из автомагазина отрегулированы производителем. Но возможны исключения, поэтому перед установкой свечей на автомобиль зазоры нужно измерить. Увеличение расстояния между электродами происходит из-за постепенной «искровой» выработки металла, а критично малый зазор может стать причиной неудачного падения свечи на пол. Отсюда и четкая рекомендация – регулярно проверять состояние свечей в двигателе автомобиля, чтобы заручиться стабильной и надежной работой последнего.
Как свечи зажигания могут повлиять на мощность автомобиля
Свечи зажигания — важная деталь любого автомобиля. Они обеспечивают работу двигателя, создавая искру для возгорания воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Некорректная работа свечей, влияет на работу двигателя автомобиля, повышая нагрузку на катушку зажигания.
Что в последствии может повлечь за собой замену дорогостоящей запчасти. О неисправных свечах, может сигнализировать колеблющаяся стрелка тахометра, а мотор издавать неприятные для каждого автовладельца звуки.
Влияние неисправных свечей на функционирование транспортного средства:
Обратите внимание. Неисправные свечи, влияют не только на мощность и работу двигателя, но и могут привести к серьезной поломке.
Свечи зажигания влияют на работу любого автомобиля. Поэтому так важно менять их вовремя, не дожидаясь посторонних звуков или других сбоев. Проверять на наличие нагара или налета, при проведении технического обслуживания.
По возможности использовать качественное топливо с проверенных АЗС. При обнаружении сбоев при эксплуатации, провести самостоятельную замену, или на станции технического обслуживания. При выборе обращать внимание на калильное число, размер и рекомендации производителя.
Влияют ли свечи зажигания на расход топлива
Многие из тех, кто приобрел автомобиль не так давно, не понимают, влияют ли свечи на расход топлива. Поэтому они стремятся выработать ресурс свечей до конца и экономят на их замене до тех пор, пока те еще как-то реагируют на попытку зажигания.
Однако это приносит больше вреда, чем пользы, и в первую очередь сильно сказывается на расходе топлива, хотя со временем начинают страдать и отдельные части механизма двигателя.
Почему нельзя экономить на свечах
У каждой свечи есть три этапа работы:
Проблема возникает из-за того, что воздушно-топливная смесь либо не загорается вообще, либо не прогорает до конца, а значит, для создания большей тяги, водителю приходится сильнее нажимать на газ и подавать больше топлива. Перерасход может достигать 5%.
На первый взгляд кажется, что это совсем немного, но при ценах на топливо счет идет на десятки тысяч рублей. Так что ответ, на вопрос, влияют ли свечи зажигания на расход топлива, однозначный: да.
В конечном итоге расходы могут быть так велики, что дешевле было бы купить несколько комплектов даже дорогих, иридиевых, свечей на замену.
Как могут сказаться старые свечи на повседневном использовании автомобиля
Постоянный перерасход топлива, вызванный использованием старых свечей зажигания, может не только серьезно ударить по карману владельца автомобиля. Могут появиться и другие проблемы.
Сбои в работе компьютера
Бортовой компьютер автомобиля непрерывно ведет учет расхода топлива и ошибок зажигания. Исходя из этого, он формирует адекватную ситуации воздушно-топливную смесь.
Однако если старые свечи зажигания часто сбоят и не позволяют правильно оценить затраты топлива, компьютер часто ошибается в своих подсчетах и создает смесь с неправильными пропорциями. Это вызывает еще больше ошибок и проблем в работе автомобиля, и, пытаясь их исправить, компьютер отходит все дальше от правильных схем.
Если такая ситуация длится на регулярной основе, алгоритмы компьютера начинают сбоить, и их отладка может обойтись еще дороже, чем все потери на топливе до того. Так что понятно, влияет ли замена свечей на расход топлива и общее состояние автомобиля, — очень сильно влияет.
Большие одномоментные расходы топлива
Чаще всего такая проблема встает в ситуациях, когда водитель выжимает газ в пол, например, при обгоне.
Поскольку до сих пор автомобилю и так требовалась усиленная подача топлива, чтобы достичь нужной тяги, то в таких обстоятельствах, когда требуется дополнительное усиление, оно может начать сгорать с высокой скоростью. Есть и другой вариант — двигатель просто начнет работать на холостых оборотах в самый неподходящий момент. Это чревато и аварийными ситуациями на дороге.
Как понять, что свечи пора менять
Зачастую проблемы со свечами вообще незаметны до наступления некого критического момента: компьютер не выдает информации о возникающих сбоях, мотор на первый взгляд работает как всегда, а расход увеличивается так незаметно, что владелец не сразу обращает на это внимание.
Это особенно опасная ситуация — именно из-за нее чаще всего происходят аварийные ситуации и портятся внутренние механизмы автомобиля. Если непонятно, влияют ли свечи на расход топлива автомобиля, нужно отслеживать этот момент самостоятельно, не дожидаясь, пока все станет очевидно в экстремальной обстановке.
Есть несколько признаков, по которым можно определить проблемы со свечами:
Существует целый ряд причин, которые могут вызвать порчу свечей, от использования некачественного топлива, до неправильной установки, перегрева или проблем с маслом. Тем не менее что бы ее ни вызвало, как только свечи вышли из строя, их нужно менять.
Даже если внешне они в хорошем состоянии, со временем они изнашиваются. Производители двигателей, как правило, заявляют пробег, после которого свечи в их автомобилях требуется менять, и к этим рекомендациям нужно прислушиваться.
Обычно они составляют 30-50 тыс. км для простых свечей и от 60 до 100 тыс. для иридиевых. В условиях использования некачественного топлива эти показатели снижаются до 20 и 50 тыс. соответственно. Оптимально, решая, пора ли заменить свечи, ориентироваться на нижнюю допустимую границу пробега — в конце концов это окажется более экономичным.
Как выбрать свечи для замены
Идеальный вариант — воспользоваться теми, которые рекомендует для конкретной модели автомобиля производитель. Если такой возможности нет, стоит заранее отыскать аналоги в интернете, обращая внимание на все особенности:
Неопытные продавцы часто рекомендуют «аналогичные» свечи, которые, на самом деле, соответствуют не всем характеристикам. Работать они будут не очень хорошо и быстро испортятся, поэтому к таким моментам нужно относиться внимательней.
Слишком «холодные» свечи скоро загрязнятся, а слишком «горячие» — могут даже повредить сам двигатель.
Более выгодны иридиевые свечи, хотя такой комплект и стоит дороже. Но они требуют замены почти втрое реже обычных и работают надежнее. Позволяют они и снизить расход топлива.
Особенно полезно брать иридиевые комплекты для старых двигателей, которые сами по себе склонны сбоить — такие свечи позволят свести число неприятных моментов к минимуму. Однако важно использовать их с хорошим топливом, иначе они быстро портятся и перестают по своим свойствам отличаться от обычных.
Не следует использовать какие-либо нестандартные варианты — от них, как правило, обычному мотору ничего хорошего не бывает, а особых преимуществ у таких свечей нет.