На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Регулятор давления АК-11Б. Схема работы компрессора КТ6-Эл

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6 На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6 На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6 На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Схема работы компрессора КТ6-Эл.

К О М П Р Е С С О Р А

В правом ЦНД при движении поршня вниз вследствие разрежения пластины всасывающего клапана отжимаются от седла, и происходит процесс всасывания (жёлтый цвет) через фильтр 17 и всасывающие клапаны 16 (нагнетательный клапан 15 закрыт), а в левом ЦНД – первая ступень сжатия (зелёный цвет) и нагнетание через клапан 2 по трубе 5 в холодильник 4 ( всасывающие клапаны 1 закрыты).

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Путь воздуха из ЦНД и ЦВД через холодильник 4 показан стрелками. Воздух по трубе 5 поступает в верхний коллектор 7, откуда по ребристым трубкам 6 (12 трубок) попадает в нижний коллектор 3, а затем по второму ряду ребристых трубок 8 (10 трубок) поднимается в камеру 9, сообщённую с полостью крышки 10 ЦВД. Такой же процесс проходит и во втором ЦНД (камера 9 общая для обоих ЦНД).

При движении в низ поршень ЦВД засасывает через всасывающие клапаны 11 сжатый воздух из холодильника, а при обратном ходе сжимает его. Когда давление воздуха сравняется с давлением воздуха в главном резервуаре, открываются нагнетательные клапаны 12, и при дальнейшем движении поршня происходит нагнетание воздуха (синий цвет) в главные резервуары по трубе 13.

Как только в главном резервуаре установиться максимальное давление, воздух из регулятора давления по трубопроводу 14 поступит к разгрузочным устройствам ЦНД и ЦВД (красный свет) в полости над диафрагмами, которые перемещают поршни и упоры с пальцами, отжимая пластины всасывающих клапанов 11, 16 и 1 от седла, и удерживают их в открытом положении, вследствие чего компрессор работает в холостую, без нагнетания воздуха. При выпуске воздуха регулятором давления из трубопровода 14 пластины всасывающих садятся на сёдла.

На электровозах компрессор соединён с электродвигателем упругой муфтой, а на тепловозах – зубчаткой.

Вопрос 2:

Регулятор давления АК-11Б применяется на подвижном составе с приводом компрессора от электродвигателя.

При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на рис. 3.16 б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем левом (по рисунку) положении, а пружина 7 расположенная под углом α = 9° к неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к неподвижному контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя компрессора замкнута.

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При таком перемещении угол α начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, то есть при совпадении оси пружины 7 с осью подвижного контакта 12, система займет неустойчивое положение (рис. 3.16. б).

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 3.16. в), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Источник

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ

Регуляторы давления предназначены для автоматического поддержания давления воздуха в главных резервуарах локомотивов в заданных пределах. Они или включают и отключают компрессоры или переводят их в режим холостого хода.

Регулятор давления 3РД

Регулятор давления ЗРД используется на тепловозах с приводом компрессора от дизеля. Регулятор давления (рис. 3.15.) состоит из корпуса 9, в котором находятся два винтовых стержня 5 с фасонными гайками 8, контргайками 7 и регулировочными пружинами 4 и 10. Выступы фасонных гаек помещаются в вертикальном пазу корпуса 9, что исключает их вращение на винтовых стержнях 5.

К нижней части корпуса (привалочной плите) присоединены трубки с резьбой 12″ от главного резервуара (ГР) и с резьбой диаметром ¼» от разгрузочных устройств компрессора (РУК), установленных на всасывающих клапанах. На корпусе регулятора имеется атмосферный выход (Ат).

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Рис. 3.14 Регулятор давления ЗРД

При работе компрессора под нагрузкой сжатый воздух из ГР проходит в среднюю часть регулятора давления, откуда через фильтр 6 поступает под выключающий клапан 3, воздействуя на его рабочую площадь, и к обратному клапану 1. В этот момент камера включающего клапана, трубопровод РУК к разгрузочным устройствам компрессора и. следовательно, полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4.) сообщены с атмосферой через отверстие Ат. При повышении давления в ГР до 8,5 кгс/см2 выключающий клапан 3 отойдет от своего седла вверх. При этом давление воздуха распространяется на большую (срывную) площадь клапана, что вызывает четкий его подъем. Открытие выключающего клапана 3 обеспечивает проход воздуха под включающий клапан 11, который также открывается (поднимается вверх), поскольку его пружина отрегулирована на давление 7,5 кгс/см2. Включающий клапан, упираясь в верхнюю торцовую часть направляющей (гнезда) 12, разобщает правую камеру регулятора от канала РУК. При этом канал РУК перестает сообщаться с атмосферой, а правая камера регулятора продолжает сообщаться с Ат.

Из канала РУК воздух проходит в полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4.) разгрузочных устройств компрессора. При этом диафрагма 14 прогибается вниз и воздействует на поршень 13, который, преодолевая усилие пружин 12 и 10, перемещает вниз стержень 11 и упор 9. Последний своими пальцами отжимает от седла клапанные пластины всасывающих клапанов и удерживает их в этом (открытом) положении. Компрессор переходит в режим холостого хода, при котором ЦНД засасывают воздух из атмосферы и выталкивают его обратно через всасывающие фильтры, а ЦВД всасывает воздух, оставшийся в холодильнике, и выталкивает его обратно в холодильник.

На двухсекционных тепловозах регулятор давления, управляющий работой компрессоров обеих секций, включается только на одной секции, а на другой отключается перекрытием разобщительных кранов на трубопроводах, сообщающих его с ГР и разгрузочными устройствами.

Регулятор давления АК-11Б˜

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На электровозах регулятор давления регулируется на выключение электродвигателя компрессора при давлении в ГР 9,0 кгс/см2 и на включение при давлении в ГР 7,5 кгс/см2, а на электропоездах соответственно на 8,0 кгс/см2 и 6,5 кгс/см2. При отсутствии давления в ГР детали регулятора занимают положение, изображенное на рис. 3.16 б. Под усилием регулировочной пружины 18 шток 1 находится в крайнем левом (по рисунку) положении, а пружина 7 расположенная под углом α = 9° к неподвижной оси 5 рычага 13, надежно прижимает подвижный контакт 12 к неподвижному контакту 8, то есть цепь питания электродвигателя компрессора замкнута. При повышении давления в ГР шток 1 вместе с подвижной осью 2 начинает перемещаться вправо, а рычаг 13 поворачивается вокруг неподвижной оси 5. При таком перемещении угол α начинает уменьшаться, и как только он станет равен нулю, то есть при совпадении оси пружины 7 с осью подвижного контакта 12, система займет неустойчивое положение (рис. 3.16. б).

При дальнейшем незначительном перемещении штока 1 пружина 7 резко перебросит подвижный контакт 12 с неподвижного контакта 8 на винт 11 (рис. 3.16. в), то есть произойдет разрыв электрической цепи электродвигателя компрессора.

Давление выключения компрессора (размыкания контактов регулятора давления) регулируют винтом 15 за счет изменения затяжки пружины 18, воздействующей на шток 1.Чем больше усилие пружины 18, тем при большем давлении в ГР произойдет размыкание контактов регулятора. Один оборот винта 15 изменяет давление приблизительно на 0,4 кгс/см2.

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Регулятор давления ТSР-2В применяется на пассажирских электровозах ЧС чешского производства. Принцип действия регулятора аналогичен работе регулятора АК-11Б.

Сжатый воздух из ГР через штуцер 1 попадает внутрь сильфона 2 (рис. 3.17.), который через упор 3 воздействует на рычаг 4. Рычаг 4 имеет неподвижную опору 5 и нагружен пружиной 13 с регулировочным винтом 12.

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Устройство холостого хода компрессора

Регулировочный клапан усл.№ 525Б, клапан холостого хода усл.№ 527Б и обратный клапан усл.№ 526 входят в устройство, обеспечивающее автоматическую работу компрессоров ПК-3,5 и ВП 3-4/9 (рис. 3.18.)

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Рис. 3.18 Устройство холостого хода компрессора

Устройство обеспечивает сообщение нагнетательного трубопровода (ПМ) компрессора с главными резервуарами (ГР) в режиме рабочего хода и с атмосферой (Ат) в режиме холостого хода.

При закрытом клапане 4 холостого хода сжатый воздух от компрессора (К) через обратный клапан 5 поступает в ГР. Полость под поршнем 3 сообщена с атмосферой через нижний канал 3 в корпусе 2. При достижении в ГР величины давления, на которую отрегулирована пружина 7, поршень 9 перемещается вправо (по рисунку), разобщая полость под поршнем 3 от атмосферы и через верхний канал 8 открывая ее сообщение с нагнетательным трубопроводом (ПМ). Поршень 3 перемещается вверх и открывает клапан 4 холостого хода, вследствие чего воздух из компрессора (К) уходит в атмосферу (Ат). Одновременно обратный клапан 5 закрывается своей пружиной и перекрывает выход воздуха в атмосферу из ГР.

При снижении давления в ГР до определенной величины поршень 9 регулировочного клапана возвращается пружиной 7 в исходное положение, сообщая полость под поршнем 3 с атмосферой через нижний канал 8 в корпусе 2. При этом клапан 4 холостого хода своей пружиной прижимается к седлу, а сжатый воздух от компрессора через обратный клапан 5 начинает поступать в ГР.Разница давлений рабочего и холостого хода компрессора обеспечивается изменением затяжки регулировочной пружины 7.

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Состав изделия, устройство и принцип работы КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.

Состав изделия

Компрессор состоит из следующих элементов (см. рис.1):

Устройство и принцип работы

Передняя часть корпуса закрыта съёмной крышкой, в которой установлен один из подшипни­ков коленчатого вала, и резиновая манжета. По бокам в корпусе имеются два люка для доступа к дета­лям внутри корпуса.

К корпусу на шпильках крепятся три чугунных цилиндра с рёбрами (для увеличения поверхно­сти охлаждения), расположенные в одной вертикальной плоскости под углом 60 ° друг к другу.

Для улучшения динамических качеств компрессора на основные балансиры коленчатого вала установлены два съёмных дополнительных балансира, каждый из которых закреплён двумя винтами. Винты зашплинтованы.

В торец коленчатого вала запрессована втулка с квадратным отверстием для привода масля­ного насоса.

Узел шатунов (рис 2) состоит из одного жёсткого и двух прицепных шатунов, шарнирно при­соединённых к нему при помощи пальцев.

В головке шатунов установлены два тонкостенных стальных вкладыша, залитых баббитом.

Вкладыши плотно удерживаются в головке шатунов за счет натяга и дополнительно застопо­рены штифтом, который запрессован в крышку головки шатунов.

Между головкой шатунов и крышкой имеются регулировочные прокладки.

При уменьшении толщины пакета прокладок степень обжатия (натяг) вкладышей увеличивает­ся.

Увеличение толщины пакета сверх 1 мм не допускается.

Узел шатунов имеет систему каналов для подвода смазки к верхним головкам шатунов.

Литые поршни (рис 1) присоединены к верхним головкам шатунов при помощи поршневых пальцев плавающего типа.

Маслосъёмные кольца, устанавливаемые острыми кромками в сторону нижней части поршня, имеют радиальные пазы для прохода масла, снятого с зеркала цилиндра.

На поршнях имеются отверстия и проточки (ниже маслосъёмных колец), предназначенные для отвода масла, снятого кольцами с зеркала цилиндров, внутрь поршней.

К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки аналогичные по конструкции у цилиндров низкого и высокого давления.

Рис 1, Компрессор КТ6

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Рис 2. Узел шатунов

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Рис 3 Коробка клапанная компрессоров КТ6, КТ7

Рис 4 Коробка клапанная компрессора КТбЭл

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Клапаны всасывающий (рис. 5) и нагнетательный (рис. 6) аналогичные по своей конструкции.

Клапан состоит из седла с кольцевыми окнами, перекрываемыми большой и малой кольцевыми пластинами. Каждая пластина прижимается к седлу тремя пружинами, установленными в гнездах упора, ограничивающего ход пластин, равный 2,5мм. Седло и упор соединены при помощи шпильки и гайки, стопорящейся шплинтом. Пружины ленточные, конические, одинаковые по размерам и жёсткости для всасывающих и нагнетательных клапанов (от 0,55 до 0,75 кгс при сжатии до 8 мм). Пружины не маркиру­ются.

Нагнетательный клапан (и всасывающий компрессора КТбЭл) в корпусе клапанной коробки закреплён упорным болтом (рис. 3 и рис. 4), который прижимает клапан к корпусу коробки через упор.

Рис 5 Клапан всасывающий

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Рис 6 Клапан нагнетательный

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Упорный болт ввернут в крышку и застопорен контргайкой.

Всасывающий клапан закреплён с помощью трёх болтов, прижимающих клапан к корпусу ко­робки через стакан.

Болты ввёрнуты в крышку и застопорены от отворачивания контргайками.

Каждая клапанная коробка компрессора КТ6 (рис. 3) имеет разгрузочное устройство, подвиж­ные части которого перемещаются вниз под воздействием воздуха, поступающего от регулятора через трубопровод на компрессоре в пространство над упором всасывающего клапана.

Выключение клапана происходит вследствие отжатия пластин от седла упором.

При выключении всасывающих клапанов сжатие воздуха прекращается и компрессор перехо­дит на холостой ход.

Работой компрессора управляет пневматический регулятор (в комплект поставки не входит).

При соответствующей регулировке он открывает доступ воздуха из магистрали к разгрузочным устройствам при повышении давления в резервуаре до 0.9 МПа (9,0 кгс/см 2)и сообщает их с атмосфе­рой при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

Работой компрессора КТ6 Эл управляет электропневматическое реле (в комплект поставки не входит), которое выключает электродвигатель при повышении давления в резервуаре до 0,9МПа

(9,0 кгс/см2) и включает его при падении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2).

Устройство и принцип работы регулятора давления и электропневматического реле изложены в соответствующих руководствах по эксплуатации тепловозов и электровозов.

Воздух, всасываемый компрессором, очищается в двух воздушных фильтрах (рис 1), которые установлены на клапанных коробках цилиндров низкого давления.

Фильтрующим элементом в фильтрах является капроновое волокно и войлочный чехол, смоченный в масле.

После сжатия в цилиндрах низкого давления воздух для охлаждения поступает в холодильник компрессора, который состоит из двух секций верхнего коллектора и двух нижних коллекторов, имею­щих краники для слива конденсата.

В средней части верхнего коллектора имеется патрубок для соединения его с клапанной ко­робкой цилиндра высокого давления.

Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохрани­тельный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см 2.

Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором, который установлен на кронштейне и приводится во вращение клиновым ремнём от шкива на муфте привода компрессора.

В кронштейн, имеющий продольный паз, ввёрнут болт для регулирования натяжения ремня. Две цельноштампованные лопасти вентилятора, заключённые в предохранительный кожух с сеткой, вращаются на двух шарикоподшипниках.

Система смазки компрессора комбинированная: под давлением смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы; остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для смазки масло заливают в корпус компрессора через отверстие в боковой крыш­ке, закрываемое пробкой, или через патрубок сапуна. Уровень масла контролируют с помощью масло-указателя автомобильного типа.

Очистка масла осуществляется в масляном фильтре.

Слив масла из корпуса производят через отверстия, расположенные с двух сторон корпуса, за­крываемые пробками.

Подача смазки осуществляется масляным насосом лопастного типа

Рис 7 Масляный насос

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6

Масляный насос состоит из крышки, корпуса и фланца, соединённых четырьмя шпильками и центрируемых двумя штифтами.

В двух бронзовых втулках вращается валик с двумя лопастями, разжимаемыми пружиной.

Валик насоса имеет квадратный хвостовик, с помощью которого насос приводится во вращение от коленчатого вала компрессора и сферическую поверхность, предназначенную для уплотнения стыка между валиком насоса и втулкой с квадратным отверстием, запрессованной в коленчатый вал.

Расточка в корпусе насоса, в которой вращаются лопасти, выполнена эксцентрично относительно оси вращения валика.
Из корпуса компрессора масло засасывается насосом через сетчатый масляный фильтр. Через нижнее отверстие в крышке насоса масло поступает во всасывающую полость, откуда лопастями перегоняется в нагнетательную полость и затем по сверлениям в крышке подводится к манометру и по пустотелому валику к коленчатому валу.

К трущимся поверхностям масло подводится по системе каналов в коленчатом вале и шатунах.
Избыток масла через редукционный клапан, расположенный на крышке насоса, по каналам в крышке, корпусе, наклонным отверстиям во фланце и корпусе компрессора сливается в корпус компрессора.

С помощью редукционного клапана регулируют давление масла, подаваемого маслонасосом. Работу системы смазки контролируют по показаниям манометра, перед которым для отключения установлен кран (рис 1).

Для устранения колебаний стрелки манометра (вследствие пульсирующей подачи масла насосом) в узле манометра имеется резервуар, а в штуцере, соединяющем резервуар с масляным насосом, просверлено отверстие диаметром 0,5 мм.

Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун, имеющий клапан и фильтрующую набивку из капронового волокна.

Источник

Назначение, устройство, принцип действия компрессора КТ 6

Конструкция компрессоров КТ 6

Локомотивные компрессоры КТ 6 оснащены аппаратурой, позволяющей переходить на работу в холостом режиме, и воздушной системой охлаждения. Картер из литого чугуна, обладающий повышенной прочностью, оснащен четырьмя монтажными лапками для закрепления на рме тепловоза. Спереди закрыт съемной крышкой. В нее монтируется резиновая манжета и подшипник для установки коленвала. По бокам отверстия с крышками для обеспечения доступа во внутреннее пространство.

Основные части компрессоров КТ 6:

Цилиндры с ребрами охлаждения на картере закреплены шпильками. Коленчатый вал компрессора КТ 6 из чугуна (реже из стали) литой или штампованный, с протоками для смахки. Подвижные качества повышают балансиры, закрепленные при помощи винтов. Для соединения с масляным насосом в торец установлена втулка.

С головкой жесткий шатун соединен неподвижно, с прицепными шатунами шарнирно. Головка узла шатунов разъемная, оснащена крышкой, присоединенной шпильками, и вкладышами, застопоренными штифтом. В узле шатунов есть протоки для смазки. Между крышкой и головкой устанавливается пакет прокладок (оптимальная толщина 1 мм), определяющий натяжение.

Поршни компрессора КТ 6 при помощи плавающих пальцев соединены с головками шатунов, оснащены кольцами (2 компрессионных, 1 маслосъемное) и проточками, через которые от внутренних поверхностей цилиндров отводится масло.

Коробки с клапанами на верхних частях цилиндров закреплены при помощи шпилек, разделены на 2 области (всасывающую, нагнетательную).

Клапаны компрессора КТ 6 состоят из:

В клапанных коробках компрессоров КТ 6 монтируются разгрузочные устройства. Они при превышении определенного уровня давления отжимают от седел пластины. В результате клапаны, всасывающие атмосферный воздух, закрываются, начинается работа компрессора КТ 6 в режиме ожидания.

На электровозах с компрессорами КТ 6 ЭЛ их работой управляет реле. При давлении выше 0,9 Мпа двигатель выключается, при давлении 0,75 Мпа включается.

Элементы масляного насоса компрессора КТ 6:

Масляные насосы в компрессорах КТ 6 соединены с коленвалами через хвостики валиков. Они уплотняют соединения. Масло из картера всасывается масляный фильтр компрессора КТ 6, перегоняет в нагнетательную часть валиком, подводится к манометру, отображающему в компрессорах КТ 6 давление масла.

Для наглядности желательно изучить эскиз компрессора КТ 6 и его узлов.

Компрессор КТ 6: принцип работы

Принцип работы компрессора КТ 6 определен положением цилиндров. В процессе всасывания воздуха в один цилиндр НД поток из другого перемещается в холодильник, затем наоборот. В цилиндре ВД нагнетается воздушный поток из холодильника.

Схема работы компрессоров КТ6:

При превышении нормы давления в локомотивном компрессоре КТ 6 воздушный поток перемещается в разгрузочное устройство, клапанные пластины отжимаются, совершается переход ра работу без нагнетания воздуха.

Компрессоры КТ 6: принцип действия разгрузочных устройств:

Фильтры воздуха монтируются у ЦНД. Верхний коллектор радиатора присоединен патрубками к ЦВД, разделен на 2 части. Нижние секции оснащены кранами, через которые удаляется избыток влаги и воздуха. Для ограничения давления между коробкой ЦВД и верхним коллектором, монтируется предохранительный клапан.

Во время работы компрессора КТ 6 включается вентилятор, повышающий эффективность охлаждения.

Принцип действия в компрессоре КТ 6 масляного насоса:

Уровень масла контролируется при помощи специального указателя.

Принцип работы и устройство компрессора КТ 6 простые, стоимость доступная. Это оборудование отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации, низким расходом масла. Большинство работ по обслуживанию можно провести самостоятельно с минимальным количеством расходных материалов. Запчасти унифицированы, широко доступны. Для тепловозов это оптимальный вариант при условии, что точно соблюдаются правила эксплуатации, сроки обслуживания и ремонтов. Запчасти и расходники желательно приобрести заблаговременно, чтобы они всегда были в наличии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Смотреть картинку На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Картинка про На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6. Фото На что воздействует регулятор давления для включения и выключения компрессора кт 6