На что заменен всн 116 93
На что заменен всн 116 93
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Министерства транспорта РФ от 8 апреля 2021 г. № 217/пр/124 “О признании утратившими силу и не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов и документов, изданных центральными органами государственного управления РСФСР и СССР в сфере строительства”
1. Признать утратившими силу:
1) «ВСН 5-81. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 8 октября 1981 г.
2) «ВСН 16-73. Указания по размещению зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб на автомобильных дорогах», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 28 мая 1973 г.
3) «ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 14 июля 1989 г. N НА-18/266.
4) «ВСН 21-83. Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 18 мая 1983 г.
5) «ВСН 30-84. Инструкция по применению фотограмметрических методов при ландшафтном проектировании автомобильных дорог», утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР 23 февраля 1984 г.
6) «ВСН 202-85-АД. Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог общего пользования», утвержденные распоряжением Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 5 мая 1985 г. N БВ-680.
7) «РСН 62-86. Методические указания по определению состава объектов автосервиса и их размещения на автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя РСФСР от 15 декабря 1986 г. N 128.
2. Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) «ВСН 7-83. Ведомственные строительные нормы. Сметные нормы на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 10 января 1983 г.
2) «ВСН 9-85. Ведомственные сметные нормы. Сборник единичных расценок на морские подводно-строительные (водолазные) работы», утвержденные Министерством морского флота СССР 17 июля 1985 г.
3) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть I», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
4) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть II», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
5) «ВСН 34-91. Правила производства и приемки работ на строительстве новых, реконструкции и расширении действующих гидротехнических морских и речных транспортных сооружений. Часть III», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 1 ноября 1991 г.
6) «ВСН 42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 10 июля 1987 г. N 271-р.
7) «ВСН 77-89, Нормы проектирования и сооружения земляного полотна автомобильных дорог в песчаных пустынях», утвержденные письмом Главного научно-технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 ноября 1989 г. N АВ-483.
8) «ВСН 84-89. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты», утвержденные письмом Министерства транспортного строительства СССР от 13 марта 1989 г. N АВ-110.
9) «ВСН 85-68. Технические указания по проектированию и сооружению пролетных строений автодорожных и городских мостов с железобетонной плитой проезжей части без оклеечной гидроизоляции», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 4 ноября 1968 г. N 47.
10) «ВСН 146-68. Технические указания по возведению монолитно-прессованных бетонных обделок тоннелей при щитовой проходке», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 28 августа 1968 г. N 35.
11) «ВСН 155-69. Указания по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автодорожных и городских мостов и труб, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур (северное исполнение)», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 19 марта 1969 г. N Л-475.
12) «ВСН 156-88. Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов», утвержденные распоряжением Министерства транспортного строительства СССР от 1 июля 1988 г. N МО-463.
13) «ВСН 158-69. Технические указания по комплексным методам укрепления грунтов цементом с применением добавок химических веществ при устройстве дорожных и аэродромных оснований и покрытий», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 22 июля 1969 г. № 35.
14) «ВСН 160-69. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей», утвержденные заместителем Министра транспортного строительства СССР 8 сентября 1969 г.
15) «ВСН 165-85. Устройство свайных фундаментов мостов (из буровых свай)», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 14 августа 1985 г. N 243.
16) «ВСН 167-70. Технические указания по проектированию подпорных стен для транспортного строительства», утвержденные приказом Технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 июня 1970 г. N 44.
17) «ВСН 181-74. Технические указания по применению сборных решетчатых конструкций для укрепления конусов и откосов земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 5 февраля 1974 г. № 5.
18) «ВСН 182-91. Нормы на изыскания дорожно-строительных материалов, проектирование и разработку притрассовых карьеров для автодорожного строительства», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 16 мая 1991 г. № МО-72.
19) «ВСН 186-75. Технические указания по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 10 июня 1975 г. N 19.
20) «ВСН 189-78. Инструкция по проектированию и производству работ по искусственному замораживанию грунтов при строительстве метрополитенов и тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 10 мая 1978 г. N 21.
21) «ВСН 190-78. Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитенов, горных железнодорожных и автодорожных тоннелей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 11 мая 1978 г.
22) «ВСН 193-81. Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектирований горных транспортных тоннелей», утвержденные приказом Главного технического управления Министерства транспортного строительства СССР от 1 октября 1981 г. N 54.
23) «ВСН 195-83. Инструкция по изысканиям и проектированию притрассовых автомобильных дорог в условиях Сибири и Дальнего Востока», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 12 мая 1983 г. № ЛН-580.
24) «ВСН 196-83. Отраслевые нормы проектирования искусственного освещения основных цехов промышленных предприятий Минтрансстроя», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 20 апреля 1983 г.
25)»ВСН 198-88. Устройство укрепленных оснований в зимнее время под сборные железобетонные покрытия на автомобильных дорогах нефтяных промыслов Западной Сибири», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 6 апреля 1988 г. N АВ-214.
26) «ВСН 199-84. Проектирование и строительство временных поселков транспортных строителей», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 13 ноября 1984 г. N БВ-1518.
27) «ВСН 205-87. Проектирование земляного полотна железных дорог из глинистых грунтов с применением геотекстиля», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 29 сентября 1987 г. N 370-р/А 4997у.
28) «ВСН 208-89. Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР 26 февраля 1990 г. N МО-116.
29) «ВСН 210-91. Проектирование, строительство и эксплуатация противоналедных сооружений и устройств», утвержденные приказом Министерства транспортного строительства СССР от 15 апреля 1991 г. N МО49.
30) «ВСН 202-75. Временная инструкция по разработке проектов и смет для железнодорожного строительства», утвержденные Министерством путей сообщения СССР 2 апреля 1976 г. N П-9882 и Министерством транспортного строительства СССР 30 марта 1976 г. N Л-488.
31) «ВСН 63-76. Инструкция по расчету ливневого стока воды с малых бассейнов», утвержденные Министерством транспортного строительства СССР и Министерством путей сообщения СССР 14 июля 1976 г.
32) «РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР», утвержденные постановлением Госстроя СССР от 28 июля 1988 г. N 146.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | И.Э. Файзуллин |
Министр транспорта Российской Федерации | В.Г. Савельев |
Обзор документа
Утратили силу 6 ведомственных и 1 республиканские строительные нормы, утвержденные Министерством автомобильного транспорта РСФСР и Госстроем РСФСР.
Не действующими на территории России признаны 32 документа, изданных органами госуправления СССР в сфере строительства.
На что заменен всн 116 93
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
Дата введения 1994-01-01
РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) Минсвязи России (Е.И. Степанов).
ВНЕСЕНЫ Государственным институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) Минсвязи России.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом инвестиционной политики Минсвязи России.
ВЗАМЕН
Настоящая Инструкция распространяется на проектирование нового строительства и реконструкцию действующих кабельных линий передачи магистральной, внутризоновых и местных (городской и сельской) сетей Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации (ВСС России) и сетей проводного вещания.
Инструкция не распространяется на:
морские кабельные линии передачи;
1. Общие положения
1.1. В проектах должны предусматриваться наиболее совершенные в техническом отношении типы кабелей, оборудования, материалов и механизмов, а также индустриальные методы строительства.
1.2. При разработке проектов следует принимать технические решения, обеспечивающие экономное расходование материальных ресурсов, снижение материалоемкости, трудовых затрат, а также оптимальные условия эксплуатации кабельных линий связи.
Порядок выполнения проектных работ, состав и объем проектной документации должны соответствовать требованиям СНиП 1.02.01-85, стандартов СПДС и эталонов проектов (рабочих проектов), рабочих чертежей.
1.3. Проектирование линейно-кабельных сооружений должно осуществляться с учетом перспективного развития первичных сетей связи.
1.4. Тип электрических и оптических кабелей связи определяется системой передачи.
Выбор и применение марок кабелей связи по условиям прокладки должен производиться, как правило, в соответствии с номенклатурой ГОСТ и ТУ на их изготовление, а также с учетом данных, приведенных в приложении 1.
1.5. Линейно-кабельные сооружения на магистральных участках абонентских линий ГТС должны предусматриваться к строительству для тех зданий, которые на момент проведения изысканий существуют или предусмотрены к строительству на период пуска АТС.
2. Классификация
2.1. Кабельные линии передачи первичной сети ВСС России по назначению подразделяются на:
а) Магистральные кабельные линии связи (МКЛС), прокладываемые между сетевыми узлами первого класса;
б) внутризоновые кабельные линии связи (ВЗКЛС), прокладываемые между сетевыми узлами второго класса;
в) магистральные соединительные кабельные линии связи (МСКЛС), прокладываемые между сетевыми станциями и сетевыми узлами магистральной первичной сети;
г) местные кабельные линии связи, прокладываемые в пределах города (населенного пункта) или сельского района. Они включают в себя межстанционные и межузловые кабельные линии связи, прокладываемые между сетевыми станциями и узлами третьего класса и абонентские линии.
2.2. Кабельные линии сетей проводного вещания подразделяются на:
2.3. По условиям прокладки и эксплуатации кабеля кабельные линии подразделяются на: подземные в грунте, включая подводные участки кабельных переходов через водные преграды; подземные в кабельной канализации, коллекторах, тоннелях метрополитена; подвесные; морские.
3. Параметры кабельных линий связи и проводного вещания
3.1. Электрические кабели, проложенные и смонтированные на элементарных кабельных участках магистральных и внутризоновых кабельных линиях связи по электрическим параметрам по постоянному и переменному току должны соответствовать ОСТ 45.01-86 “Нормы электрические на элементарные кабельные участки и кабельные секции аналоговых и цифровых систем передач”, Минсвязи СССР.
3.2. Электрические параметры абонентских и соединительных кабельных линий местных первичных сетей по постоянному и переменному току должны соответствовать ОСТ 45.36-86 “Линии кабельные, воздушные и смешанные городских телефонных сетей”, Минсвязи СССР.
3.4. Линии сетей проводного вещания должны соответствовать “Электрическим нормам на тракты звукового вещания сетей проводного вещания“, Минсвязи CCCР.
3.5. Нагрузка линий сетей проводного вещания при определении построения сети и выбора кабелей должна приниматься на перспективный срок, соответствующий расчетному сроку генерального плана города или плана районной планировки. Напряжение линии должно приниматься, исходя из нагрузки на десятилетний период.
3.6. Длины элементарных кабельных участков на кабельных линиях с электрическими и оптическими кабелями связи следует принимать в соответствии с техническими данными используемых аналоговых, цифровых и волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) и в соответствии с электрическими и оптическими параметрами применяемых марок кабелей.
4. Кабели связи, применяемые при проектировании линейных сооружений
4.1. При новом строительстве МКЛС и МСКЛС должны применяться, как правило, кабели оптические (ОК) одномодовые типа ОКЛ с числом оптических волокон (ОВ) 4 и 8 для работы волоконно-оптических систем передачи (ВОСП) на длине волн 1,3 и 1,55 мкм. При необходимости возможно также применение ОК с числом ОВ более 8.
4.2. При новом строительстве ВЗКЛС должны применяться линейные ОК марок ОЗКГ-1 с числом градиентных оптических волокон 4 и 8 для работы ВОСП на длине волны 1,3 мкм, а также одномодовые ОК типа ОКЛ с числом ОВ 4 и 8 для работы ВОСП на длине волн 1,3 и 1,55 мкм.
4.3. При реконструкции существующих МКЛС (МСКЛС) и ВЗКЛС с электрическими кабелями для подключения в линию необслуживаемых усилительных, регенерационных пунктов (НУП, НРП) следует предусматривать к прокладке кабельные вставки электрических кабелей аналогичных марок с линейными кабелями: кабели коаксиальные магистральные с парами типа 2,6/9,4 типа КМ-4 и КМА-4 (ГОСТ 10971-78 ); кабели коаксиальные магистральные малогабаритные с парами типа 1,2/4,6 типа МКТ-4 и МКТА-4 (ТУ 16.505.027-76); кабели коаксиальные внутризоновой связи типа ВКПА-10, БВКПА-10 (ТУ 16.705.318-84); кабели связи симметричные высокочастотные типа МКС 4х4х1,2 в алюминиевой, стальной гофрированной оболочках (ГОСТ 15125-92); кабели связи высокочастотные одночетверочные типа ЗК 1х4х1,2 в алюминиевой и пластмассовой оболочках (ТУ 16.505.233-78).
4.4. На местных первичных сетях должны применяться:
На межстанционных соединительных и абонентских кабельных линиях ГТС, при необходимости, могут также применяться кабели городские телефонные типа Т в свинцовой и алюминиевой оболочках (ТУ 16.К71-008-87).
4.5. Типы, параметры оптических кабелей связи и области их применения приведены в приложении 1.
4.6. На сетях проводного вещания должны применяться:
кабели телефонной связи и радиофикации однопарные марок ПРППМ (ТУ 16.705.450-87) и кабель проводного вещания марки МРМП 1х2х1,2 (ТУ 16.К71.006-87);
кабели проводного вещания с гидрофобным заполнением марок РБПЗЭП, РМПЗЭП, РБПЗЭПБ, РМПЗЭПБ однопарные с диаметром токопроводящих жил 1,2 мм (ТУ 16.К71.006-87).
5. Требования по размещению и выбору трасс кабельных линий связи
5.1. Размещение трасс (площадок) для строительства линий связи (кабельных, воздушных и др.) следует осуществлять согласно требований “Земельного Кодекса РСФСР” на землях связи:
5.2. Полосы земельных участков для строительства кабельных линий связи вдоль автомобильных дорог следует размещать с выполнением основных требований:
в придорожных зонах существующих автомобильных дорог, по возможности, вблизи их границ полос отвода и с учетом того, чтобы вновь строящиеся линии связи не вызывали необходимость их переноса в дальнейшем при реконструкции автомобильных дорог;
размещения полос земель связи на землях наименее пригодных для сельского хозяйства вследствие загрязнения выбросами автомобильного транспорта (приложение 2).
Соблюдения допустимых расстояний приближения полосы земель связи к границе полосы отвода автомобильных дорог различной категории (определяется условиями перспективного развития конкретной автомобильной дороги и требуемого уширения ее полосы отвода).
Ширина полосы земель связи на каждой стороне придорожной зоны автомобильной дороги определяется перспективой прокладки кабелей связи с учетом нормируемой ширины земли, необходимой при строительстве линий связи согласно СН 461-74 и их охранной эксплуатационной зоной.
5.3. Трассу кабельной линии вне населенных пунктов следует выбирать в зависимости от конкретных условий на всех земельных участках, в том числе в полосах отвода автомобильных и железных дорог, охранных и запретных зонах, а также на автодорожных и железнодорожных мостах, в коллекторах и тоннелях автомобильных и железных дорог.
5.4. В отдельных случаях, на коротких участках, допускается отклонение трассы кабельной линии связи от автомобильной дороги в целях ее спрямления для сокращения длины трассы.
Отклонение трасс кабельных линий от автомобильных дорог допускается также при вынужденных обходах болот, зон возможных затоплений, обвалов, селевых потоков и оползней.
В условиях Сибири, Дальнего Востока и Севера, где дорожная сеть развита слабо, кабельные линии связи допускается прокладывать в отдалении от дорог.
5.6. При прокладке кабеля по обочине автомобильной дороги на насыпи он должен располагаться в теле насыпи на расстоянии от ее края не менее глубины прокладки кабеля. Порядок и способ выполнения работ, необходимость строительства кабельной канализации устанавливается проектом по согласованию с Управлением эксплуатации автомобильной дороги.
5.7. При выборе трасс кабельных линий вне населенных пунктов и в населенных пунктах следует руководствоваться минимально допустимыми расстояниями прокладки кабелей связи и проводного вещания до других подземных и наземных сооружений согласно “Отраслевых строительно-технологических норм на монтаж сооружений связи, радиовещания и телевидения” ОСТН-600-93, Минсвязи России.
5.8. Трассы кабельных линий связи вне населенных пунктов при отсутствии автомобильных дорог могут размещаться вдоль железных дорог и продуктопроводов.
В полосах отвода железных дорог кабельные линии связи и высоковольтные линии автоблокировки и диспетчерской централизации (ВЛ СЦБ) должны, по возможности, размещаться по разные стороны пути. При вынужденном размещении этих сооружений на одной стороне пути прокладка кабелей связи должна предусматриваться за ВЛ СЦБ со стороны поля. При размещении трассы прокладки кабеля связи в полосе отвода железных дорог следует также учитывать планируемое в перспективе строительство дополнительных путей.
5.9. При отсутствии дорог трассы кабельных линий связи следует, по возможности, размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодия худшего качества по кадастровой оценке, а также на землях лесного фонда за счет непокрытых лесом площадей, занятых малоценными насаждениями, с максимальным использованием существующих просек. Для строительства кабельных линий связи допускается предоставление земель более высокого качества. В случаях, когда прокладка кабеля вынужденно предусматривается по пахотным землям, проектом организации строительства необходимо учитывать ограничения времени производства работ на период, необходимый для уборки урожая и осуществления посевов сельскохозяйственных культур.
5.10. Трассы кабельных линий при прохождении их в районах вечной мерзлоты на участках с переувлажненными грунтами, буграми пучения, морозобойными трещинами, наледями и с проявлениями термокарства и солификации должны выбираться в соответствии с рекомендациями “Технических указаний по проектированию, строительству и эксплуатации кабельных линий связи в районах вечной мерзлоты”, Минсвязи СССР.
5.11. Выбор оптимального варианта трассы кабельной линии и его оценку следует осуществлять исходя из основных условий:
минимальной длины трассы;
размещения трассы, как правило, в обход населенных пунктов;
наименьшего числа пересечений с автомобильными, железными дорогами, с подземными сооружениями и с водными преградами;
выполнения наименьшего объема работ по строительству линейно-кабельных сооружений;
возможности максимального применения при строительстве машин, механизмов и кабелеукладочной техники;
На что заменен всн 116 93
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Нормы по проектированию и устройству гидроизоляции тоннелей метрополитенов, сооружаемых открытым способом
Дата введения 1993-10-01
ВНЕСЕНЫ ордена Октябрьской революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом).
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Научно-техническим центром Акционерного общества Корпорация «Трансстрой».
С введением в действие «Норм по проектированию и устройству гидроизоляции тоннелей метрополитенов, сооружаемых открытым способом» ВСН 104-93 теряет силу «Инструкция по проектированию и устройству гидроизоляции тоннелей метрополитенов, сооружаемых открытым способом» ВСН 104-79.
СОГЛАСОВАНЫ Ассоциацией «Объединенная дирекция строящихся метрополитенов», фирмой «Тоннельметрострой».
РАЗРАБОТАНЫ в развитие СНиП II-40-80 «Метрополитены».
Экспериментально-теоретические исследования выполнены НИИТСом, Метрогипротрансом и его филиалами, СКТБ Тоннельметростроя, ПКТИтрансстроем, ВНИИавтогенмашем, Мосметростроем, Харьковметростроем, Киевметростроем, Ташметростроем и другими организациями.
УТВЕРЖДЕНЫ Акционерным обществом Корпорация «Трансстрой» 28 января 1993 г. N МО-18
Настоящие Нормы устанавливают общие требования к проектированию, производству и приемке работ по гидроизоляции обделок тоннелей метрополитенов, сооружаемых открытым способом из сборного или монолитного железобетона.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Гидроизоляция обделок тоннелей должна предотвращать проникание грунтовых вод и электрохимическую коррозию, обеспечивая нормальные условия эксплуатации метрополитенов.
1.2. Тип и конструкцию гидроизоляции следует назначать с учетом специфики конструкции обделки, гидрогеологических условий заложения тоннеля, условий его сооружения, технико-экономических показателей.
1.3. Гидроизоляция тоннелей открытого способа работ должна выполняться в виде сплошного, замкнутого послойно склеенного водонепроницаемого покрытия, приклеенного по всей наружной поверхности конструкции.
Материалы для гидроизоляции должны быть водо-, био- и химически стойкими.
По гидроизоляции необходимо устраивать защитный слой или защитное ограждение (рис.1).
Рис.1. Общий вид тоннеля с гидроизоляцией:
1.5. Для оклеечной гидроизоляции из рулонных материалов с послойной их наклейкой на горячих битумных мастиках могут применяться как биостойкие беспокровные (гидроизол), так и допускаются покровные (гидростеклоизол) рулонные материалы.
1.6. Оплавляемую гидроизоляцию сборной и монолитной железобетонных обделок в стадии сооружения тоннелей, а также предварительную гидроизоляцию цельносекционных элементов в заводских условиях или на полигоне, следует выполнять из утяжеленных битумных рулонных материалов на стекловолокнистой основе (гидростеклоизола), послойно наклеиваемых без приклеивающих мастик, путем оплавления поверхности покровного слоя пламенем газовоздушных пропановых горелок и прижатием к гидроизолируемой конструкции.
1.7. При сооружении цельносекционной обделки проходческим комплексом КМО 2×5 необходимо выполнять предварительную гидроизоляцию секции в заводских условиях или на полигоне с последующей гидроизоляцией стыков между секциями после монтажа обделки.
1.8. При гидроизоляции элементов сборной обделки в заводских условиях или на полигоне следует предусматривать надежные способы соединения гидроизоляции отдельных элементов. Гидроизоляция указанных элементов должна быть надежно защищена от повреждения в процессе транспортировки, складирования, монтажа, обратной засыпки котлована и в период эксплуатации.
1.9. Все поверхности железобетонных элементов, предназначаемые для нанесения гидроизоляции, должны соответствовать категории не ниже А4 по ГОСТ 13015.0-83. Выступающие отдельные зерна щебня и гравия недопустимы.
1.10. При заделке стыков сборной тоннельной обделки (в том числе и ЦСО) быстросхватывающимися или безусадочными смесями чеканкой или торкретированием следует выполнять требования ВСН 130-92, утвержденные Государственной Корпорацией «Трансстрой», а при нанесении выравнивающего и защитного слоев методом набрызга следует выполнять требования ВСН 126-90, утвержденные Минтрансстроем СССР.
1.11. На участках строительства тоннелей в сложных инженерно-геологических условиях и агрессивной среде (в зонах расположения свалок, отстойников, территорий с нарушенной экологией подземной среды) гидроизоляцию обделок и защиту гидроизоляции нужно предусматривать по специальному проекту, обеспечивающему надежность и долговечность гидроизоляционного покрытия и защитных конструкций.
1.12. В зонах пересечения тоннелей трубопроводами теплоснабжения (горячей воды и пара) необходимо предусматривать дополнительные мероприятия по защите гидроизоляции (например, созданием экранов из мятой глины вокруг тоннеля). Зона защиты определяется проектом.
1.13. Работы по гидроизоляции должен выполнять персонал, обученный и сдавший технический минимум по правилам выполнения соответствующего вида гидроизоляции.
2. МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
2.1. Материалы, используемые для гидроизоляции обделок тоннелей метрополитенов, должны отвечать требованиям государственных стандартов и технических условий, приведенных в таблице 1.
Марка, обозначение условное сокращенное
Номер стандарта или технических условий
Для грунтовки изолируемой поверхности
Порядок приготовления битумного лака указан в обязательном Приложении 1