На что заменить gtx 970
На что заменить gtx 970
Выпущенная в сентябре 2014 года GeForce GTX 970 стала невероятно популярной видеокартой, продавшись весьма солидным тиражом. Она до сих пор входит в топ-20 видеокарт Steam с долей в
1.51% от общего числа пользователей и лишь немного отставая от народной RX 580. В условиях бума майнинга эта карта стала ещё более интересным вариантом для бюджетной сборки, ведь её объём VRAM ограничен 4Gb, что не позволяет использовать её в майнинге Ethereum.
реклама
Из-за этого её цена на вторичном рынке осталась на приемлемом уровне в 6-8 тысяч рублей. Носпособна ли она справиться с актуальными на данный момент играми? Авторы канала Gamers Nexus решили протестировать данный GPU в 7 современных требовательных играх с высокими настройками графики в разрешении 1080р.
Карта работала в паре с процессором Core i7-10700K на материнской плате ASUS Maximus XII Hero с 32 Gb ОЗУ 3200 Mhz.
Результаты оказались следующими: ветеран из 2014 года вполне способен обеспечить 140+ FPS в соревновательных шутерах, вроде Rainbow Six: Siege. Вполне комфортно на нём играть и в сющетные экшены от 3-го лица. Почти 60 FPS в Horizon Zero Dawn и Shadow of the Tomb Raider и более 80 в GTA 5 можно назвать отличным результатом. А вот тяжеловесная RDR2 опускает фреймрейт до 40 кадров в секунду, что всё ещё лучше, чем на консолях PS4 и Xbox One.
Ещё более серьёзным испытанием для GTX 970 стал Cyberpunk 2077, в котором карта смогла вылать лишь 30 FPS. Это чуть хуже, чем результат RX 580. но всё ещё лучше, чем опыт игроков на консолях прошлого поколения.
ТОП—10. Лучшие б/у видеокарты 2021 года. Рейтинг на Август!
Всем привет! Сегодня я расскажу о 10 заслуживающих внимания видеокартах, которые можно приобрести на вторичном рынке – иногда бывшие в употреблении графические ускорители оказываются заметно выгоднее по производительности на рубль, чем новые, и, хотя при приобретении таких устройств есть свои нюансы, в условиях завышенных цен все больше людей обращаются к форумам и сайтам объявлений.
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2 ГБ
Открывает сегодняшнюю подборку уже довольно старенькая, но зато и весьма недорогая видеокарта NVIDIA GeForce GTX 750 Ti в исполнении с 2 гигабайтами видеопамяти. Это первый графический ускоритель на основе микроархитектуры Maxwell – той самой, которая использовалась в девятисотой серии, в том числе, и в таких популярных карточках, как GTX 960, 970 и 980. По современным меркам, конечно, GTX 750 Ti – это что-то среднее между затычкой и начальным игровым уровнем, тем не менее, в легкие киберспортивные игры вроде DOTA 2, League of Legends и CS: Go, можно гамать на максималках с комфортным фреймрейтом, в проектах же средне-низкой требовательности, таких как The Witcher 3 или Battlefield V, желательно ставить минимальные настройки, хотя если вас устраивает фреймрейт в промежутке от 30 до 60, можно поставить средние или даже средневысокие. А вот какой-нибудь Cyberpunk 2077 не стоит и запускать – в FullHD на минималках можно рассчитывать в среднем на 14-17 FPS. Резюмирую: GTX 750 Ti с 2 гигами – неплохой за свои деньги вариант, чтобы пересидеть тяжелые времена, играя в нетребовательные проекты. А вот одногигабайтную версию не берите: в 2021 году такого объема памяти уже критически недостаточно даже для многих легких игр.
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti 4 ГБ
Еще один графический ускоритель, который можно найти на вторичном рынке за более-менее адекватные деньги – это NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti. В настоящий момент он относится к начальному игровому сегменту и предназначен прежде всего для легких сессионных игр, тем не менее, на сниженных настройках можно относительно комфортно играть и в более требовательные: на средних или средне-низких карточка выдает 50-60 кадров в секунду в третьем Ведьмаке и в Watch Dogs 2, а также 40-50 в Rise of Tomb Raider, причем это без разгона: напомню, что GTX 1050 Ti обладает неплохим оверклокерским потенциалом, которым в условиях ограниченного бюджета можно и нужно пользоваться. Если модель подразогнать, вы сможете играть во что угодно, даже в Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077 – на минималках и с консольными 30-40 FPS, но это все же лучше, чем ничего.
AMD Radeon RX 470 4 ГБ
Видеокарта AMD Radeon RX 470 известна среди современных геймеров гораздо меньше, чем RX 570 и RX 580, при этом она не сильно уступает им по производительности: в пятую Батлу можно комфортно играть на максимальных настройках, в третьего Ведьмака – на высоких, а легкие киберспортивные и сессионные проекты «четыреста семидесятая» и вовсе щелкает, как орешки. К сожалению, в более современных и требовательных тайтлах ситуация не столь радужная: в Red Dead Redemption 2 на средних FPS не дотягивает до 60, хотя, с учетом возраста и ценовой категории рассматриваемого графического ускорителя, пожалуй, я слишком придираюсь: все-таки, устройство по-прежнему тянет любые игры, и пусть в наиболее тяжелых и приходится снижать настройки до средних или даже низких, возможность проходить игры на своем ПК, а не на Youtube, дорогого стоит.
AMD Radeon RX 570 4/8 ГБ
Разумеется, не могла данная подборка обойтись и без AMD Radeon RX 570 – эта карточка отлично знакома и любителям компьютерных игр, и майнерам, и пусть из магазинов она практически пропала, на вторичном рынке хватает предложений, пусть большинство из них и огорчают явно завышенной ценой. По производительности обновленный Polaris мало отличается от «четыреста семидесятой», но при этом он выделяет меньше тепла и лучше разгоняется, что и обеспечивает ему преимущество в противостоянии с трехгигабайтной версией «зеленой» видеокарты GeForce GTX 1060 – ее, я кстати, в сегодняшний топ не включил именно по причине малого объема памяти, а вот для шестигигового варианта место нашлось, как и для многих других интересных моделей, так что не переключайтесь.
AMD Radeon RX 580 4/8 ГБ
Radeon RX 580 по сравнению с RX 480 может похвастаться оптимизированной микроархитектурой и более зрелым техпроцессом, а соответственно, и более высоким разгонным потенциалом, значение которого не стоит недооценивать: в рассматриваемом ценовом сегменте, тем более, с учетом выбора видеокарты на вторичке, действительно важен каждый кадр в секунду. «Пятьсот восьмидесятую» можно сравнить с такими моделями, как GTX 1060, GTX 1650 Super и RX 5500 XT, и пусть запаса производительности для еще не вышедших игр AAA-класса у карточки нет, в 2021 году она все еще актуальна и позволяет запускать любые проекты, пусть и на сильно различающихся параметрах графики: легкие киберспортивные и сессионные игры легко пойдут на максималках, средне-низкой требовательности Ведьмак 3 и Battlefield V – на высоких, и, с оговорками, тоже на ультра, а тяжелые Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077 – на средне-низких, а после разгона – и на средних, с 50-60 FPS.
NVIDIA GeForce GTX 970 4 ГБ
В свое время GeForce GTX 970 была на очень хорошем счету у геймеров – до известного скандала, в ходе которого выяснилось, что из 4 гигабайт видеопамяти устройства нормально работают только 3.5, а последние 500 мегабайт функционируют крайне медленно. Зато сейчас «девятьсот семидесятую» нередко можно найти на сайтах объявлений заметно дешевле, чем GTX 980 и GTX 1060, при этом если карточку подразогнать, то она догоняет работающую на базовых частотах «девятьсот восьмидесятую» и позволяет играть в того же третьего Ведьмака на максималках с 60+ FPS, пусть и с отключенной опцией HairWorks. Конечно, во многих более современных играх модель уступает GTX 1060 и GTX 1650 Super из-за не самой новой микроархитектуры, но, если вам удастся найти GTX 970 по адекватной цене, она вполне способна вам послужить, пока вы не подкопите денег на что-то более производительное.
NVIDIA GeForce GTX 980 4 ГБ
GTX 980, в отличие от «девятьсот семидесятой», лишена каких-либо проблем с видеопамятью, да и производительность в играх у нее, пусть и ненамного, но все-таки выше, при этом из-за того, что карточка далеко не новая, иногда она появляется на сайтах объявлений по вполне подъемной даже для небогатого геймера цене. Еще один неплохой вариант для пользователей с совсем уж ограниченным бюджетом – взять карточку с сильно изношенной системой охлаждения, вентиляторы которой издают посторонние звуки, задевают лопастями радиатор или вообще не вращаются, снять кожух и сами кулеры, и установить вместо них корпусные, но такой план действий подходит уже не для всех, а только для хоть сколько-нибудь опытных компьютерщиков, способных и проверить видеокарту, и заменить на ней СО, хотя в конце видео я дам краткие рекомендации и по тому, и по другому.
NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ
NVIDIA GeForce GTX 1060 по праву заслужила звание «народной видеокарты» – даже в 2021 году она занимает первое место в статистике комплектующих популярного игрового сервиса Steam. При этом оговорюсь, что я рекомендую к приобретению на вторичном рынке исключительно шестигигабайтную версию данного графического ускорителя – 3 гигабайт в 2021 году может не хватать для некоторых игр даже в разрешении FullHD. По производительности карточку можно сравнить с AMD Radeon RX 580 и GTX 970, а также с более современными GTX 1650 Super и RX 5500 XT: при этом есть как игры, тяготеющие к графическим ускорителям NVIDIA, так и проекты, в которых лучше себя показывают устройства AMD.
NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 ГБ
Обновленная версия популярной среди требовательных геймеров «тысяча семидесятой», GTX 1070 Ti, в свое время вплотную приблизилась по производительности к базовой GTX 1080, причем после разгона модель и вовсе способна ее обойти, если же сравнивать карточку с флагманом предыдущего поколения, 980 Ti, то новинка и производительнее, и энергоэффективнее. Важно отметить и наличие у решения 8 гигабайт видеопамяти – это одна из причин, почему оно актуально и в 2021 году, благо, по чистой производительности GTX 1070 Ti можно сравнить с такими популярными графическими ускорителями, как GTX 1660 и GTX 1660 Super. А вот стоимость устройства, к сожалению, не радует: майнинг-лихорадка и дефицит видеокарт взвинтили цены не только в магазинах, но и на вторичном рынке, так что иногда оптимальным выбором будет немного добавить и взять новую карточку с гарантией: ищите на вторичке действительно выгодные предложения, а не хватайтесь за все подряд.
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ
Флагман поколения Pascal, GTX 1080 Ti, в настоящее время примерно эквивалентен в гейминге RTX 2060, RTX 2060 Super или RTX 2070 в зависимости от конкретной игры – речь, разумеется, идет о сценариях без трассировки лучей. При покупке этой видеокарты на вторичном рынке, в отличие от большинства других рассмотренных в данном видео моделей, обращайте пристальное внимание на состояние системы охлаждения: приколхозить корпусные вентиляторы, конечно, можно и к GTX 1080 Ti, но производительности большинства из них будет недостаточно для полноценной работы, так что придется или вдумчиво выбирать высокооборотистые, а, следовательно, и довольно шумные кулеры, или заказывать совместимые с фирменной СО вертушки, например, из Китая. Думаю, вы согласитесь, что это лишняя морока, и лучше сразу взять карточку с не сильно изношенными вентиляторами, которые способны еще послужить какое-то время. Кстати, возможностей GTX 1080 Ti в подавляющем большинстве случаев достаточно не только для FullHD, но и для QuadHD: настройки придется снижать лишь в наиболее требовательных играх.
Советы и рекомендации
Как я и обещал, привожу ряд полезных советов и рекомендаций по выбору, проверке и улучшению работы бывших в употреблении видеокарт. Для бывалых компьютерщиков что-то из озвученного может показаться очевидным, но нас смотрят и новички в мире железа, так что эти советы в первую очередь предназначены для них.
Совет первый. Перед покупкой обязательно осмотрите выбранный графический ускоритель визуально, а также проверьте его в стресс-тестах, играх и специализированном ПО. Обратите внимание на производительность – она не должна сильно отличаться от той, что показана в тестах от лабораторий и независимых обзорщиков. Если FPS намного ниже, чем должен быть – возможно, перед вами перепрошитая и перемаркированная более слабая видеокарта, либо перегревающаяся и снижающая рабочие частоты – проверить и температуру, и герцовку, можно, например, в MSI Afterburner и аналогичных программах.
Совет второй. Если вентиляторы штатной системы охлаждения сильно износились и люфтят, задевают лопастями радиатор или издают подозрительные шумы, не спешите отказываться от покупки. Главное, чтобы сама видеокарта была исправна – если это так, можно выторговать у продавца приличную скидку, а потом снять фирменную СО, убрать кожух и прикрутить кабельными стяжками корпусные вентиляторы – даже «стодвадцатки» на 1200-1500 оборотов в минуту вполне справятся с отводом тепла от графических ускорителей со средним тепловыделением. А вот с флагманами такое вряд ли прокатит.
Совет третий. Возможно, только что купленной карточке понадобится обслуживание – как минимум, чистка-продувка радиатора, как максимум – разборка-сборка с заменой термопасты: не пренебрегайте этим, если заметите перегрев при нормально работающих вентиляторах.
Совет четвертый. Если вы совсем не разбираетесь в видеокартах и компьютерном железе – возьмите с собой более опытного товарища или откажитесь от покупки на вторичном рынке: в 2021 году количество мошенников в этой сфере серьезно возросло – причины, полагаю, всем очевидны. Также обращайте внимание на отзывы о продавце и на историю его аккаунта на сайте объявлений, но не доверяйте этой информации на 100%: все продается и покупается, и учетные записи с хорошими отзывами и высоким рейтингом – тоже.
И последний, пятый совет: не ограничивайтесь при выборе исключительно моделями, рассмотренными в рамках данного видео – большинство из них действительно весьма актуальны и в настоящий момент выгодны по соотношению цены и производительности, но на рынке много и других заслуживающих внимания карт.
NVIDIA GTX970 — практика ущербности, часть 1
Недавно мы говорили о видеокартах, подробно изучали внутренний мир NVIDIA GTX 970 и причины некоторого… возмущения публики относительно её объёмов памяти. GTX 970 действительно имеет на борту все 4 гигабайта памяти, но на полной скорости доступны 3.5 ГБ – причину этого мы уже рассматривали, а сегодня посмотрим, так ли страшен чёрт, как его малюют.
Предисловие
На всякий случай, если кто-то невнимательно читал часть до ката. Это — вторая часть материала, посвящённого производительности видеокарты NVIDIA GTX 970, которую я пытаюсь написать максимально доступным языком. Первую можно найти вот здесь, третья выйдет ASAP на этой неделе. Сегодня мы познакомимся с общими положениями в игроиндустрии, с тем, куда девается память и почему её нужно много. А заодно оценим, сколько именно нужно, посмотрим, что намерили зарубежные бенчмаркеры и оверклокеры, и хватит ли трёх с половиной гигабайт для комфортной игры.
О игровых движках
Движков сейчас наплодилось неприличное количество. Самые популярные — Unity, Unreal, Source, CryEngine, Gamebryo и Rage. У всех у них свои плюсы и минусы, свои особенности и своя «характерная» рисовка, которую не перебьёт никакая стилизация. Кроме этих могучих штуковин существуют всякие inhouse-велосипеды из костылей, которые применяются для конкретных игр конкретными разработчиками, написанные с нуля или выкупленные у компаний, которые разрабатывали движок когда-то давно, и дополненные-улучшенные-обновлённые самими разработчиками под нужды их игрушки.
Все эти движки (за редким исключением, которое сегодня рассматривать не будем) оперируют привычными для видеокарт понятиями: моделями, состоящими из треугольников-полигонов, текстурами, которые на эти самые модели натягиваются и делают цветными, шейдерами, которые рассчитывают освещение и затенение объектов.
Всё это в сумме реализует потрясающую картинку, которую мы с вами видим на мониторах. К сожалению, большинство расчётов с целью оптимизации выполняются с приближениями, а большинство эффектов — искусные подделки, которые позволяют улучшить картинку «малой кровью»: например, не деформировать реальную поверхность, а создать иллюзию деформации при помощи освещения и хитрых наложений специальных фильтров, изменяющих картинку в зависимости от угла зрения.
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько расчётов требуется провести для одного кадра? Вот простой пример: вы вышли зимой на балкон в одной футболке, трусах и тапочках. На улице минус двадцать. Вам холодно. За этим понятием «холодно» стоит огромное количество эффектов на микроуровне: в частности, молекулы воздуха колебались с меньше частотой, чем молекулы вашего тела. Соударяясь, они забирали часть энергии и ускорялись, окружающие вас слои воздуха нагревались, а ваша кожа — остывала. Дальше магия химии, физики и биологии сотворила ещё несколько чудес и в вашей голове родилась мысль о том, что неплохо бы вернуться в тёплый дом. Из-за того, что на улице молекулы воздуха не так сильно трясутся.
Вот примерно такой же уровень абстракции отделяет вас, зрителя и игрока, от той кухни, которая варится внутри видеокарты. Подробно о формировании трёхмерной графики можно почитать вот здесь или ознакомиться с циклом статей haqreu, который наглядно рассказывает обо всех этапах формирования красивой картинки.
Что влияет на производительность
Помимо настроек игры (качества текстур, моделей и спецэффектов) существует два параметра, которые кардинально изменяют результаты тестов. Первый — разрешение, то есть размер итоговой картинки, которую будет расчитывать и выводить видеочип много раз в секунду.
Допустим, у вас допотопный монитор с разрешением 640х480 точек, каждая из которых может отображать 65 535 цветов (16-и битный режим). Таким образом, каждый готовый кадр (без какого либо сжатия) будет минимум занимать 640х480х16 бит (2 байта) — то есть около 600 КБ. За секунду неплохо бы показывать зрителю хотя бы 24 кадра — уже 14.4 МБ информации.
Недопотопный монитор — 1920х1080 и 32-х битный режим — уже почти 2 миллиона точек по 4 байта, итого почти 8 мегабайт несжатой информации и 190 мегабайт для 24 кадров.
4k2k монитор обладает вдвое большим разрешением по каждой из осей — 3840×2160 точек, то есть вчетверо больше площадь каждого кадра, почти 32 мегабайта каждая картинка, и 780 МБ только на хранение буфера из 24 кадров. Само собой, все эти кадры «на секунду вперёд» никто не насчитает, но как минимум 780 мегабайт придётся «пропустить» за секунду только фреймбуфферу.
Помимо этого требуется где-то хранить модели, текстуры (причём для одной модели текстур может быть и 5, и 10 и 15 штук — с разными видами повреждений, материалов, спецэффектов), параметры освещения, а если игра умеет работать с NVIDIA PhysX — ещё и физические расчёты.
Разумеется, всё это дело можно сжать, но на это потребуются лишние миллисекунды, к тому же монитору потом эту картинку назад «разжимать»… В общем, разрешение само по себе влияет ощутимо. А теперь представьте, что каждую точку картинки надо посчитать, скажем, проведя 20 операций — сложений, умножений, делений и так далее…
Понятно, почему для высоких разрешений сильно падает производительность?
Второй важный аспект, задевающий производительность — вертикальная синхронизация: так как частота выпуска готовых кадров на заводе-видеокарте может зависеть от многих факторов, а потребителю-монитору подавай ровно 50/60/100 кадров в секунду (в зависимости от модели и выставленных настроек) — для выравнивания темпов производства применяют специальные буфферы и технологии синхронизации, которые позволяют как избегать «перепроизводства» кадров, так и избегать ощутимой «просадки» FPS в некоторых случая и увеличить общую плавность картинки. Для тестирования производительности её обычно выключают, так как она негативно сказывается на максимальных результатах. В реальном же сценарии использования V-sync обычно, наоборот, включают, чтобы избежать «лесенки» и неприятных эффектов от несовпадения частоты обновления кадров монитора и трёхмерных приложений:
Оптимизация
Как узнать самое популярное «среднее» игровое железо? Посмотреть статистику одного из крупнейших дистрбьютеров ПК-игр: компании Valve и её сервиса Steam. Так как клиент Steam имеет доступ к железякам пользователей и регулярно просит отправить статистику, а игроки в целом любят померяться длиной… собственного эго, то у Valve собралась самая свежая и актуальная информация о железе, на котором люди играют.
Переходим по ссылке http://store.steampowered.com/hwsurvey/, открываем раздел Primary Display Resolution, смотрим, где там самые большие проценты:
Почти 34% у FullHD (1920х1080), за ним идёт 1366х768 (привет от ноутбуков) с 26.5%, почти 12.5% суммарно у разрешений 1600х900 и 1680х1050.
Дисплеи с разрешением 2560х1440, 2560х1600 и 3840х2160 имеют суммарно(!) меньше 2% на рынке. Таким образом любители хай-реза как минимум в меньшинстве, и «затачивать» игровые движки под высокие разрешения пару лет назад было как минимум не модно, как максимум — просто нерационально. Поэтому некоторые игры не только потребляют закономерно больше ресурсов на разрешении 2560х1440 и выше, но ещё и откровенно сливают в производительности FullHD из-за кривой оптимизации. К счастью, современное железо обладает приличным запасом производительности и позволяет преодолевать даже такие преграды.
Производительность GTX970
Синтетические бенчмарки — один из способов узнать, насколько мощна видеокарта, как она распоряжается своими ресурсами, где её сильные и слабые стороны. Минусом синтетических тестов является сам сценарий тестирования: они выявляют максимальную производительность видеокарты, не стремясь ни к реальной оптимизации в условиях игрового процесса, ни к реальным сценариям использования. Последнее время используются в основном 3DMark и Unigine. Вот что показала GTX 970 в «синтетике» у ребят из 3Dnews.ru:
Как видите, в чисто синтетическом «вычислительном» тесте GTX 970 показывает отличные результаты: не сильно отстает от GTX 980 (которая в полтора раза дороже), кое-где превосходит Radeon R9 290X, которая в прошлом обеспечивала сравнимую с GTX 780Ti производительность. Бонусы архитектуры Maxwell хорошо заметны в тесте Unigine Valley: на разрешении 1920х1080 GTX 970 уверено обходит красно-белого конкурента, однако…
Однако на разрешении 2560х1440 начинает выигрывать R9 290X. Об этом поговорим чуть позже.
Более «честными» методами измерения являются тесты производительности, встроенные в игровые движки: они используют и реальную графику, с которой вы столкнётесь в той или иной игрушке, и, зачастую, нагружают не только видеокарту, но и центральный процессор: расчётами физики, поведения ИИ, работой внутриигровых скриптов и прочими прелестями. Результаты таких тестов могут быть существенно ниже синтетических, если игровой движок написан из рук вон плохо и разработчики просто не озаботились вопросами оптимизации: производительность может «упираться» не в возможности видеокарты, а, например, в работу процессора или скорость чтения информации с диска. Одними из самых прожорливых и сравнительно неплохо оптимизированных игрушек являются Battlefield 4, Crysis 3, Metro: Last Light, серия игрушек про Batman’а. Все они используют ресурсы современных ПК на максимум, выдавая наиболее убедительную и красивую картинку.
Чтобы не быть субъективным, не привязываться к конкретному вендору, не зависеть от производительности какого-то определённого железа давайте возьмём несколько обзоров GTX 970 (1, 2, 3, 4) и сравним результаты. Пусть их методики и тестовое железо незначительно отличаются, но порядок значений (и кто кого превосходит в реальных тестах) будет всегда примерно одинаковым. Для того чтобы в этом убедиться, посмотрим результаты бенчмарка BF4:
Как видите, результаты показывают примерно одинаковую картинку: на разрешении 1920х1080 GXT 970 показывает отличные результаты, зачастую превосходя результаты как флагманов прошлого поколения, так и топовой одночиповой видеокарты AMD R9 290X. С повышением же разрешения картина несколько меняется: без разгона GTX 970 начинает уступать красно-белому конкуренту, причём чем выше разрешение — тем больше проигрыш. Однако, GTX 970 имеет пару козырей в рукаве.
Для краткости не будем рассматривать все тесты, а ознакомимся с выводами каждого из обзоров. Вот что насчитали в Tom’s Hardware на тему средней производительности в играх для GTX 970 относительно других моделей видеокарт:
К сожалению, курс доллара и всякие прочие экономические процессы вводят свои корректировки, и цена на хороший вариант R9 290X сопоставима с GTX 970 на сегодняшний день, но факт остаётся фактом: куда более прожорливая в плане питания видеокарта с «честными» 4 ГБ памяти не всегда выигрывает у менее мощной GTX 970 с «убогими» 4 ГБ.
Что пишут остальные обзорщики? Да примерно то же самое, с поправкой на то, что цены выросли в полтора-два раза на многое железо. Почти везде GTX 970 называют самым удачным и перспективным приобретением и не затрагивают вопрос 3.5 ГБ памяти. Что ж, раз в обзорах самих видеокарт вопрос не затрагивается, необходимо погуглить «разборы полётов».
Сколько необходимо памяти
Для игр в FullHD-разрешении (1920х1080 точек) мы уже определили, что GTX 970 явно не упирается в объёмы высокоскоростной памяти: все тесты показывали убедительное превосходство даже над технически более мощной R9 290X. Но что происходит с разрешениями 2560×1440, 2560х1600 и 3840х2160 точек?
В интернете этим вопросом уже задавлись специалисты Overclockers.ru, и вот их вывод:
Суматоха вокруг GeForce GTX 970 кому-то явно была на руку. Технические характеристики видеокарты подобраны таким способом, чтобы в 99.9% случаев удовлетворять запросам современных игр. А в тех случаях, когда объем памяти недостаточен, начинает сказываться нехватка производительности GM204. Иными словами, если бы теоретически не было «проблемы 3.5 Гбайт», пользователи вряд ли бы заметили какие-то изменения.
Вот ещё один видео-пруф от зарубежного ресурса:
В двух словах — основные игровые проекты с выдающейся графикой на разрешениях 2560х1440 и выше потребляют примерно 3.5 ГБ памяти — иногда чуть больше, иногда чуть меньше, но в целом высокоскоростная память GTX 970 справляется с нагрузкой отлично, а если игра и выходит из 3.5 ГБ лимитов, то на производительности реальных игр это практически не сказывается, чего не скажешь о синтетических тестах.
Получается, памяти достаточно, а вот производительности самого GМ204 — не всегда. Впрочем, всегда можно немного спустить настройки игры — разницы между «ультра-супер-премиум» качеством и просто «высоким / максимальным» на глаз в пылу сражения вы просто не увидите — не до того будет. А в кат-сценах обнаружить, что текстурки стали не идеально чёткими, а почти идеально… В общем, фигня всё это. 🙂