На что жаловаться психиатру

Что нужно знать об обращении к психологу (для взрослых)

В условиях распространения коронавирусной инфекции, необходимости соблюдения мер безопасности, режима самоизоляции или карантина – ежедневный уклад жизни множества людей изменился: распорядок дня, питание, сон, покупки, режим работы и общения с близкими, темп перемещений, привычные атрибуты уровня комфорта и безопасности.

Все это может сказываться на нашем психологическом благополучии, возникающие эмоциональные реакции и переживания являются нормальными реакциями на события, выходящие за рамки обыденных.

В ситуации продолжающейся самоизоляции, удаленной работы, нового режима дня и отсутствия привычных способов времяпрепровождения, может быть трудно поддерживать измененный образ жизни, сохранять с членами семьи гармоничные отношения, могут дать о себе знать психологические трудности различного характера. Кому-то приспособиться к таким условиям легче, а кому-то сложнее, но, несмотря на складывающиеся обстоятельства, существует возможность обратиться за помощью к специалистам психологам.

Как понять, что Вам или Вашим близким нужна помощь психолога? Кто такой психолог, чем он занимается, чем отличается от психиатра? На что обращать внимание при выборе специалиста и что ожидать от взаимодействия с ним. Именно для того, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы, специалистами психологической службы МЧС России разработано данное пособие.

Кто такой психолог?

Психолог – это специалист, работающий в сфере психологического благополучия человека, помогающий преодолеть как внутренние психологические сложности и проблемы, так и помочь выстроить отношения с окружающими.

Чем же отличается психолог от психиатра?

Специалист, имеющий психологическое образование

Специалист, имеющий медицинское образование

Специалист, не ставящий диагноз

Врач, который имеет право ставить диагноз

Использует психотерапевтические методы и приемы, не выписывает лекарственные препараты

В качестве лечения и при необходимости медикаментозной поддержки, может назначить лекарственные препараты

При необходимости уточнения состояния и потребности медикаментозной поддержки, может рекомендовать обратиться к психиатру

При необходимости и после оценки состояния, может установить диспансерное наблюдение

Важно! Работа с психологом – это совместный труд, собственная внутренняя работа над собой с помощью специалиста. Психолог не дает советов и рецептов о том, как надо жить или как решить проблему, а, помогает человеку, совместно с ним ищет пути и способы того, как можно справиться с возникшими сложностями.

Как понять, что нужен психолог?

Поводом для обращения к специалисту может быть нарастающий внутренний дискомфорт, ощущение неблагополучия, сложности в отношениях с людьми, межличностные конфликты. Причем важно обращать внимание и на то, что плохо Вам, и, если плохо стало окружающим с Вами.

Конечно, наш организм целостен, поэтому бывает сложно разграничить ощущения полностью, но примерами такого «плохо» могут быть изменения в привычном эмоциональном состоянии, самочувствии, поведении, во взаимодействии с членами семьи. Новые, причиняющие дискомфорт мысли, чувства, телесные ощущения, длящиеся и не проходящие на протяжении некоторого времени (5-7 дней и более), с которыми не получается справиться самостоятельно – могут быть сигналом для обращения за помощью к специалисту психологу.

В эмоциональной сфере:

— повышенное чувство тревоги;

— переживание беспричинной печали; подавленность;

— неконтролируемое возбуждение, раздражение;

— гнев, ярость, агрессивность;

— утрата значимости до этого важных сфер жизни;

— отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, светлые мысли;

— не проходящие грустные мысли;

— отсутствие любых эмоций, невозможность идентифицировать те эмоции, которые переживаются;

— ощущение пустоты, потери смысла жизни;

— обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть, страха за своих близких;

— острые переживания потери чувства безопасности и стабильности;

— беспричинно возникшее чувство вины перед детьми или пожилыми родителями, партнерами или коллегами;

— чувство беспомощности, растерянности;

— желание уйти от реальности;

— внезапно появившиеся или возобновившиеся панические атаки.

В когнитивной сфере:

— повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

— снижение внимания, невозможность сосредоточиться;

— снижение способности к планированию деятельности;

— уменьшение производительности труда, сокращение временных интервалов работоспособности;

— снижение способности к критической оценке происходящего;

— обеднение речи, появление косноязычности;

— замедление привычного темпа мышления, речи, движений.

В сфере поведения и социальных контактов:

— резкое изменение привычек и влечений (например, иначе одеваться, хранить вещи, начать накапливать вещи или, наоборот, избавляться от вещей, ломать\иначе повреждать предметы быта);

— изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

— нежелание вставать с кровати, переодеваться из ночной одежды, умываться, ухаживать за собой, за детьми, за пожилыми родственниками;

— избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому, приготовление еды);

— участившиеся конфликты, ругань, крик, желание разрушить что-либо, постоянные замечания, критика к окружающим;

— возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

— дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

— невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов.

Телесные проявления в том случае, если у Вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

— напряжение, скованность, мышечные зажимы;

— нарушения сна (бессонница, сонливость в течение дня, трудности с засыпанием, кошмарные сновидения);

— физическая слабость, головокружения;

— обострение (без видимой причины) или появление аллергии;

— дискомфорт в желудке, нарушение пищеварения, диареи\запоры, тошнота;

Что ожидать от специалиста? Что такое психологическая консультация?

Психологическая консультация – психологическая помощь в виде беседы специалиста-психолога с человеком, попавшим в сложную жизненную ситуацию, желающим найти способы и решения справиться с возникшими трудностями, нормализовать свое эмоциональное состояние и улучшить качество жизни.

Любая консультация начинается с обращения человека за помощью. Так начинается диалог, и от того, каким образом будут выстроены отношения, зависит результат этой взаимной работы. Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает условия для другого человека, в которых он переосмысливает восприятие своей ситуации, видит новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.

Психологическая консультация имеет некую последовательность и состоит из этапов:

1. Знакомство с психологом и рассказ о волнующей Вас ситуации, которая привела к специалисту, своих чувствах, желаемых изменениях.

2. Совместное обсуждение с психологом и анализ ситуации, выявление причины её возникновения. На этом же этапе Вы сможете получить эмоциональную поддержку от специалиста, который действительно будет готов выслушать и помочь.

3. Затем психолог поможет сформулировать план действий, каким образом можно решить сложившуюся ситуацию, выйти из того или иного эмоционального состояния. Можно сказать, что на данном этапе вместе с психологом вырабатываются практические рекомендации по решению проблемы.

4. В завершении беседы, как правило, еще раз проговаривается последовательность действий, которая поможет справиться с ситуацией. Важно отметить, что психолог, как проводник содействует безопасному продвижению человека на пути изменений, но сам человек вносит большой вклад в достижение успеха.

В настоящее время существуют различные виды дистанционной психологической помощи (консультации):

— по переписке (через интернет сайты психологической помощи);

— онлайн с использованием видео связи (Skype, WhatsApp, Viber и др.)

Каждый из этих видов получения психологической помощи имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Но есть и то, что их все объединяет – это безопасность, доступность, возможность в любой момент завершить взаимодействие. Общение с психологом дистанционно дает возможность снизить эмоциональное напряжение, волнение, нежели при личном взаимодействии в живом общении.

Психологическая помощь по телефону

Если в данный момент вы находитесь в ситуации выбора, неопределенности, если случился конфликт и вы тяжело переживаете это, если столкнулись с трудной жизненной ситуацией, когда есть ощущение тупика и безвыходности, если трудно управлять своим эмоциональным состоянием, опускаются руки, то вы можете позвонить на телефон психологической помощи, чтобы получить помощь «здесь и сейчас». В среднем, для получения грамотной консультации достаточно 40-60 минут. Единичный разговор со специалистом по телефону психологической помощи не решит все ваши трудности, но поможет в актуальной сложной жизненной ситуации.

Психологическая помощь в форме переписки

В настоящее время этот вид помощи становится все более популярным. Чем он привлекателен? Во время изложения своей жизненной трудности в формате переписки человек чувствует себя в большей безопасности, ему нет необходимости что-то кому-то говорить, слышать что-то в ответ и пр. Есть достаточное количество времени для изложения своих мыслей, не торопясь, продумав и сформулировав. При таком формате работы большую роль играет личная ответственность обратившегося человека за психологической помощью и его мотивация к изменениям. Психолог в длительной переписке может предлагать различные домашние задания, давать рекомендации, которые стоит выполнять. И от того, насколько готов человек выполнять эти задания, зависит результат.

Психологическая консультация онлайн с использованием видео связи

Можно сказать, что такой вид психологической помощи очень похож на то, что происходит в кабинете психолога при личной встрече. Во время видео консультации есть контакт глаз, живой диалог, непосредственное общение «здесь и сейчас». Только это живое общение происходит в комфортной для каждого участника диалога обстановке. Такой вид помощи привлекателен тем, что он сродни очному приему, но в отличие от него, вы можете находиться в комфортном для себя пространстве (например, дома), специалист, который с вами ведет работу, может территориально проживать в другом городе, регионе, стране. Сейчас существует большое количество приложений, позволяющих осуществлять видео консультации в дистанционном формате.

Как найти и выбрать хорошего специалиста? На что важно обращать внимание при поиске психолога?

• Высшее психологическое образование. Наличие диплома о высшем образовании государственного образца. Плюсом будут свидетельства о дополнительном профессиональном образовании. Важно помнить, сертификата о прохождении тренинга, онлайн курса по психологии недостаточно для оказания квалифицированной помощи.

• Специализация. Как и в любой профессии, у психологов есть специализация. Кто-то работает с детьми, кто-то с подростками, кто-то со взрослыми. По темам: кризисные ситуации, зависимости, семейные отношения, страхи и фобии, детское развитие, психосоматика… и т.д. Если кто-то заявляет себя экспертом во всем, каков уровень компетенции конкретно в том, что нужно вам? Поверхностные знания и умения не достаточны для решения сложных задач, работы с трудными жизненными ситуациями.

• Опыт работы. Важно понимать, какой профессиональный путь у специалиста. Работал ли он по специальности? Чем непосредственно занимался? Какие задачи решал? Что делает на данный момент? Консультировал ли ранее людей с подобными темами? Не нужно стесняться задавать эти вопросы самому специалисту. Целесообразно искать специалиста, имеющего опыт работы в области, соответствующей вашему запросу. Например, если вы обращаетесь к специалисту за помощью в связи с участившимися конфликтами внутри семьи, расспросите специалиста, имеет ли он опыт помощи в подобных ситуациях.

Выпускники ВУЗов, начинающие специалисты могут не иметь длинного послужного списка, но, к примеру, могли проходить специализированную практику, получить опыт в процессе написания диплома.

• Достижения. Можно также обратить внимание, есть ли у специалиста какие-либо награды, является ли он автором научных публикаций; имеет ли дипломы об участии в профессиональных событиях, членство в отечественных или зарубежных ассоциациях психологов. Все это может говорить об опыте специалиста, уровне его профессиональной активности, принадлежности к профессиональному сообществу.

В поиске и выборе психолога на помощь могут прийти социальные сети, многие специалисты ведут профессиональные аккаунты. Это возможность посмотреть на специалиста, ознакомиться с информацией о его образовании, увидеть, как специалист выглядит, узнать его профессиональную точку зрения на разные вопросы.

К чему следует отнестись с осторожностью?

• Эзотерика. Специалисты могут использовать в работе духовные практики, упражнения, техники саморегуляции и дыхания, например, из йоги. Данные методы в дополнение к психотерапевтическому процессу могут использоваться для решения некоторых задач (освоение навыков расслабления, сосредоточения на внутренних переживаниях и пр.). Но! Психологи никогда не используют в работе магические методы, гадания, обряды, астрологию, работу с энергетическими каналами. Это совершенно другие области, не имеющие отношения к психологической науке и оказанию квалифицированной психологической помощи.

Можно ли получить бесплатно психологическую помощь.

На данный момент существует множество способов получить бесплатную психологическую помощь от квалификационных специалистов. Если необходима помощь и нет денег на обращение к психологу в частном порядке, это не значит, что вы вынуждены оставаться наедине со своими переживаниями. Существует большое количество телефонов доверия по самым разным тематикам (для детей и родителей, для жертв домашнего насилия, для получения экстренной психологической помощи, для онкобольных и их родственников и т.д.). А также многие государственные учреждения, занимающиеся оказанием психологической помощи населению, сейчас оказывают помощь дистанционно. Проведите поиск: какие организации есть в вашем регионе, городе, куда можно позвонить, написать. Специалисты в государственных организациях в обязательном порядке имеют высшее психологическое образование, опыт работы в своей сфере и проходят, как правило, достаточно строгий профессиональный отбор.

Московская служба психологической помощи населению 499 173-09-09 можно записаться на бесплатную скайп консультацию к специалистам

Общая ситуация и информация, которой мы окружены, может влиять на собственный уровень тревожности, задавать определенно заряженный эмоциональный тонус, в какие-то моменты может даже казаться, что все настолько сложно, что ничего нельзя изменить. Но это не так. И от того на сколько Вы будете внимательны к себе и окружающим, как будете организовывать себя в новых условиях, зависит какой будет Ваша жизнь.

Если вы чувствуете, что не можете справиться с ситуацией – не запускайте проблему, обратитесь за помощью к специалисту.

Источник

Кому жаловаться на халатность врача?

Пациент должен помнить о своем праве убедиться в квалифицированности медика и знать, куда обращаться, если ему не оказали помощь или предоставили некачественные медицинские услуги

На что жаловаться психиатру. Смотреть фото На что жаловаться психиатру. Смотреть картинку На что жаловаться психиатру. Картинка про На что жаловаться психиатру. Фото На что жаловаться психиатру

Каждому из нас хоть раз приходилось слышать о том, как из-за ошибки некомпетентного медика пациент получил тяжелые осложнения. На что имеет право человек в таких случаях и куда можно обратиться с жалобой – разберемся в этой публикации.

Какие права дает пациенту закон?

Права на охрану здоровья и медпомощь гарантированы ст. 41 Конституции РФ.

Одним из основных законов, регулирующих сферу оказания медицинской помощи, является Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ). Статьей 19 этого закона предусмотрено, что пациент имеет право на:

Как минимизировать вероятность получения некачественных медицинских услуг?

Оказание медпомощи в России является лицензируемой деятельностью. И при обращении в медицинскую организацию пациент вправе удостовериться в законности ее осуществления, запросив лицензию. В данном документе фиксируются название, реквизиты организации и место ее деятельности. Эти сведения нужно сопоставить с данными на сайте государственного органа, выдавшего лицензию. Вместе с ней пациенту обязаны предоставить приложение, в котором указаны конкретные виды медицинской деятельности организации.

Кроме того, пациент вправе запросить документы, подтверждающие квалификацию специалиста, который будет оказывать ему медицинскую помощь, и его сертификат. Их отсутствие должно насторожить. Медицинскую деятельность такой специалист может осуществлять незаконно, а потому стоит отказаться от получения услуг во избежание проблем со здоровьем.

Так, в апреле этого года в Краснодаре серьезные осложнения возникли у пациенток пластического хирурга, который оказывал медицинские услуги, не имея диплома врача. По заявлениям пострадавших было возбуждено уголовное дело. Врачу предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пациентов.

О том, как распознать нечестную медицинскую организацию и защититься от уловок недобросовестных врачей, можно прочитать в публикации «Будьте бдительны при получении платных медуслуг».

Что делать, если из-за врачебной ошибки здоровью пациента был причинен вред?

Давайте разберемся, куда обращаться пациенту, если ему не оказали помощь или сделали это несвоевременно либо если были предоставлены некачественные медицинские услуги.

1. Пациент вправе обратиться в общественную приемную территориального органа Министерства здравоохранения РФ с заявлением о проведении служебной проверки в связи с ненадлежащим оказанием медпомощи.

2. В Росздравнадзор или Роспотребнадзор можно подать заявление о проведении проверки по факту предоставления медицинских услуг. Заявитель получит акт проверки, в котором будет указано, обнаружено ли нарушение его прав.

3. Если пациенту отказывают в выдаче медицинских документов или требуют за это плату, а также в случае иных неправомерных действий со стороны сотрудников медучреждения можно обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки законности действий или бездействия медперсонала.

Заявление в перечисленные учреждения можно разместить на их сайтах, разрешается направить его посредством обычной и электронной почты или обратиться с ним лично. Письменный ответ на заявление должен поступить в течение 30 рабочих дней с момента обращения (ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

4. Для выяснения качества оказанных медицинских услуг необходимо обратиться в страховую компанию. Для этого нужно подать заявление о проведении экспертизы в страховую организацию, указанную в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС). После проверки страховая компания предоставит экспертное заключение.

5. Если в ходе проверок были выявлены дефекты оказания медицинской помощи, то заявитель вправе обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо изложить суть спора и указать, какие именно права были нарушены. Также нужно приложить доказательства, подтверждающие указанные в заявлении обстоятельства, а именно: медицинскую карту стационарного или амбулаторного больного, выписной эпикриз из медицинского учреждения, кассовые чеки (платежные документы), договор на оказание медицинских услуг и т.д.

Копии медицинских документов пациент вправе запросить в учреждении, где предоставлялась услуга. Это право гарантировано ст. 22 Закона № 323-ФЗ: «Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи».

6. Если пациент не получил медицинскую помощь или его здоровью был причинен вред, то следует обращаться в следственные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела и привлечении виновных к ответственности. Заявление подается в свободной форме с указанием обстоятельств происшедшего в отделение полиции или территориальный отдел Следственного комитета.

Как рассматриваются «медицинские дела» в суде?

Сложность рассмотрения таких дел связана с их спецификой. Суд не обладает специальными познаниями в медицине, и чтобы выявить нарушения, необходимо будет проведение судебно-медицинской экспертизы.

Вместе с тем имеются особенности, усиливающие позицию пациентов в суде. При рассмотрении таких дел суды применяют в том числе положения Закона о защите прав потребителей. Это дает дополнительную защиту пострадавшему. Суды исходят из того, что пациент является потребителем и не обладает специальными медицинскими познаниями, а медицинское учреждение – исполнителем, и оно должно предоставить потребителю полную и достоверную информацию о способах лечения и конкретной медицинской услуге. В противном случае права пациента будут считаться нарушенными, и медучреждение понесет за это ответственность. Это касается как обследования, так и лечения (ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Медицинское учреждение может избежать ответственности только в том случае, если докажет, что его сотрудники все сделали правильно, т.е. отсутствие их вины. Если это сделать не удастся, учреждение должно будет возместить ущерб пациенту (п. 4 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Кроме того, если медицинская организация не возместила пациенту ущерб добровольно до суда, то она должна будет дополнительно выплатить пациенту 50% от присужденной суммы. Законом также предусмотрено взыскание неустойки, компенсации морального и материального вреда. Для обращения в суд уплачивать госпошлину не понадобится.

Какое наказание предусмотрено в законе для безответственного медицинского работника?

Если врач не исполнил свои обязанности по профилактике, диагностике или лечению пациента, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Руководство может сделать ему замечание, выговор или уволить.

Уголовным кодексом предусмотрена ответственность медицинского персонала в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, запрета заниматься медицинской деятельностью и лишения свободы.

К уголовной ответственности медика могут привлечь:

Источник

На что жаловаться психиатру

г.Мурманск, ул.Свердлова д2 к4, 183031
Регистратура т.(8152) 60-34-02
+7-900-943-03-64

Приемная т.(8152) 60-24-01
+7-900-943-03-74
ФАКС (8152) 41-06-84
email mopnd@rambler.ru

На что жаловаться психиатру. Смотреть фото На что жаловаться психиатру. Смотреть картинку На что жаловаться психиатру. Картинка про На что жаловаться психиатру. Фото На что жаловаться психиатру

Режим работы диспансерного отделения по адресу Свердлова 2/4:

Воскресенье: выходной

На что жаловаться психиатру. Смотреть фото На что жаловаться психиатру. Смотреть картинку На что жаловаться психиатру. Картинка про На что жаловаться психиатру. Фото На что жаловаться психиатру

Правила и сроки госпитализации?

1. Госпитализация пациентов на стационарное лечение в лечебные отделения осуществляется в плановом и экстренном порядке. Стационарное лечение проводится, как в условиях круглосуточного стационара, так и в дневном стационаре.

Порядок и правила госпитализации в психиатрический стационар регламентируются Законом «О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании» и Федеральным законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

1.1. Психиатрическая помощь оказывается при добровольном обращении лица и при наличии его информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. Основаниями для госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, являются наличие у лица психического расстройства и решение врача-психиатра о необходимости проведения обследования или лечения в стационарных условиях, либо постановление судьи.

1.2. Лицо, страдающее психическим расстройством может быть госпитализировано в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, если его психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, его беспомощность, или будет причинен существенный вред здоровью, если лиц о будет оставлено без психиатрической помощи (ст. 29 Федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3185-1).

1.3. Лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным, госпитализируется в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, по его просьбе или с его согласия.

2. Пациент при поступлении в Приемное отделение на плановую госпитализацию должен иметь при себе документ удостоверяющий личность, СНИЛС.

3. Четко регламентированного срока госпитализации нет. Срок определяется лечащим врачом и зависит от наличия (отсутствия) актуальных нарушений психиатрической деятельности.

4. Плановая госпитализация проводится ежедневно с 09.00. до 18.00., в дневной стационар – с 09.00. до 15.00. по будням. Экстренная госпитализация – круглосуточно.

Мой родственник госпитализирован.

Как узнать в каком отделении он находится?

Родственники и/или законные представители могут получить сведения о нахождении пациента в ГОБУЗ «МОПНД» и уточнить отделение, в котором ему оказывают медицинскую помощь, по справочному телефону: Приемное отделение: (900) 943-03-13 или 60-24-48 (круглосуточно).

С какими жалобами следует обращаться к психиатру?

Круг жалоб достаточно широк, и вот самые распространенные из них:

— Снижение настроения, которое продолжается в течение длительного времени – особенно без видимых причин.

— Наличие депрессии и изменение поведения впоследствии пережитого стресса, конфликта, утраты близкого человека.

— Повышенная тревожность, навязчивые мысли, раздражительность.

— Хроническая усталость, утомленность, апатия, утрата интересов – при отсутствии выявленной соматической патологии.

— Желание нанести себе вред, навязчивое чувство вины; суицидальные мысли.

— У подростков – признаки анорексии, расстройство пищевого поведения, депрессии и т.д.

— У женщин в послеродовой период – беспричинное чувство раздражения или апатии, тревоги, в том числе по отношению к новорожденному ребенку.

Как понять, к кому идти – к психологу или к психиатру?

Клинический психолог – специалист, к которому можно обратиться с любой из жалоб, описанных выше. Но даже клинический психолог, как правило, не вправе констатировать и лечить психические расстройства, прописывать медицинские препараты и т.д.

Прерогатива психолога – преодоление тяжелых жизненных ситуаций, рекомендации по формированию новых навыков коммуникации, социализации.

Если я пойду на прием к психиатру, меня сразу поставят на учет?

Как это повлияет на мою дальнейшую жизнь, карьеру?

Во-первых, никакого учета, в психоневрологических диспансерах уже давно не ведется. Диспансерное наблюдение по месту жительства, как правило, рекомендуется пациенту с тяжелым, стойким, хроническим психическим расстройством. Неврозы и другие невротические проявления не попадают в группу диспансерного наблюдения. Если у вас депрессия, вы тяжело переживаете какую-либо утрату, потерю, у вас панические атаки или приступы раздражения – вам нужна консультативная помощь, но не постоянное наблюдение.

Согласно нормам действующего законодательства ограничение прав и свобод лиц, страдающих психическими расстройствами, только на основании психиатрического диагноза, фактов нахождения под диспансерным наблюдением не допускается. Должностные лица, виновные в подобных нарушениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федеральный закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 № 3185-1).

Кто оплачивает освидетельствование врача-психиатра

ПНД для водительской комиссии?

На основании Федерального закона № 437-ФЗ от 20 декабря 2013 года «О безопасности дорожного движения» статьи 23 пункта 2: обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), либо согласно пункту 5: обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

В другом городе в психиатрической больнице мне поставили диагноз параноидная шизофрения. Могу ли я снять этот диагноз у в ГОБУЗ «МОПНД», если да, то как именно?

Психиатрическая помощь включает в себя психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами, как указано в статье 1-й Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». При оказании психиатрической помощи врач-психиатр независим в своих решениях и руководствуется только медицинскими показаниями, врачебным долгом и законом (статья 21-я того же закона), поэтому оценка каждого врача-психиатра самостоятельна, независима и не опровергает предшествовавших ей диагностических заключений.

Возможно ли в ГОБУЗ «МОПНД» пройти комиссию

что бы восстановить дееспособность?

Признание гражданина недееспособным граждан в Российской Федерации проводится только судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, после проведения судебно-психиатрической экспертизы.

В ГОБУЗ «МОПНД» судебно-психиатрическая экспертиза проводится.

Каковы симптомы депрессии?

Депрессия — является столь распространенным состоянием, что ее сравнивают с «простудой» среди психических заболеваний. Основными симптомами депрессии являются:

подавленное (тревожное или тоскливое) настроение, которое продолжается 2 недели или дольше;

утрата интересов и способности получать удовольствие от того, что прежде доставляло.

Могут быть и дополнительные симптомы:

чувство безнадежности, собственной никчемности, вины;

неспособность сосредоточиться, нерешительность;

нарушения сна (бессонница или сонливость);

значительные изменения веса тела, аппетита (как в сторону уменьшения, так и увеличения);

чувство усталости, отсутствие энергии, ощущение «упадка сил», заторможенность;

беспокойство, невозможность усидеть на месте, раздражительность;

мысли о смерти или самоубийстве.

Нужно ли лечить депрессию?

Большая часть людей в состоянии депрессии, к сожалению, не обращается за помощью к врачам. Оставленная без лечения депрессия может длиться неделями, месяцами, годами. Депрессия, оставленная без лечения, поражает личность больного, разрушает человеческие отношения, ведет к злоупотреблению психоактивными веществами и алкоголем. Депрессия — заболевание, которое хорошо поддается лечению. Врач может полностью снять или существенно облегчить депрессивное состояние более, чем у 80% больных.

Как реагировать на поведение больного, страдающего бредом.

Не задавайте вопросы, уточняющие детали бредовых утверждений и высказываний.

Не спорьте с больным, не пытайтесь доказать своему родственнику, что его убеждения неправильны. Это не только не действует, но и может усугубить болезненные проявления.

Если больной относительно спокоен, настроен на общение и помощь, внимательно выслушайте его, постарайтесь уговорить обратится к врачу.

© ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» 2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *