На что жалуются люди
Почему люди жалуются
Человек так устроен, что периодически нуждается в поддержке и успокоении. Выражение неудовольствия, сетование по поводу неприятностей, печали или боли человек передаёт в виде жалоб. Жалобы являются одним из способов снять внутреннее напряжение, которое ощущается в сложный период. В тяжёлые времена поддержка и эмпатия нужны всем, но почему люди жалуются, когда у них всё не так уж и плохо, это остаётся загадкой.
Причины
Психологи объяснили, почему люди жалуются на жизнь, хотя у них всё достаточно хорошо. Таким образом, они вытягивают энергию из находящихся рядом людей. Делают они это зачастую не осознанно, следуя для себя привычной модели поведения, потому что испытывают потребность делиться с окружающими накопившимися эмоциями. Постепенно жалобы переходят в постоянное нытьё, и человек перестаёт контролировать этот процесс. Всё начинается с одной эмоциональной разрядки, когда человек получает поддержку. Но со временем есть вероятность скатиться в бесконечные жалобы.
Люди, постоянно жалующиеся на жизнь, могут влиять на общее настроение своего окружения.
Если есть такие, кто из окружения отнимает много сил своими бесконечными жалобами, то в данном случае психологи предлагают воспользоваться следующими советами:
– обратить внимание на то, как коммуникация с ноющим человеком влияет на общее настроение. Если есть ощущение, что негатив отбирает все силы, то такое общение токсичное и его лучше свести к минимуму. Особенно это относится к случаям, когда негатив направлен на слушающего собеседника;
– необходимо обозначать рамки дозволенного в общении и дать понять собеседнику, что не нравится, когда он ведёт себя крайне эмоционально, выпускает, таким образом, «пар». И ждать пока он выговорится не очень приятно;
– если жалующийся постоянно донимает своими неприятностями, ему следует прямо сказать, что проблемы требуется решать, а не обсуждать их рьяно с друзьями;
– нет смысла слушать постоянные жалобы других, поскольку зачастую они своей жизнью удовлетворены. Такие люди жалуются на детей, мужа, друзей, начальника, работу, но ничего не будут предпринимать, чтобы как-то изменить ситуацию. И таких примеров множество;
– поэтому, выслушав человека и посочувствовав ему один раз не надо заниматься этим постоянно. Чтобы этого не делать, достаточно понять, почему люди жалуются на жизнь, а не пытаются что-то менять. Недовольному человеку советы не нужны, он нуждается в жалости и хочет снять ответственность за свою жизнь, чтобы ничего не делать;
– если постоянно слушать жалующегося, то может появиться чувство усталости и апатия. Это происходит потому, что нытик питается чужой энергией и за счёт этого начинает себя чувствовать намного лучше;
– если человек не понимает, что его негатив портит настроение, можно прямо ему об этом сообщить;
– если не хочется обижать собеседника, то можно предложить перейти на обсуждение позитивных моментов, поинтересовавшись, что хорошего произошло в ближайшее время в его жизни.
Итак, почему люди жалуются и чем-то всегда недовольны? Почему они ждут сочувствия, но сами ничего не предпринимают по улучшению своей ситуации. Психологи на этот счёт утверждают, что такие люди ждут, когда кто-то за них что-то сделает или изменит. А они будут продолжать и дальше жаловаться. Им нравится, когда у них есть слушатели и они ощущают себя тогда не одинокими. Им комфортно пребывать в роли жертвы, но не каждому захочется выслушивать жалобы. Открытые, весёлые люди обходят таких персон стороной, чтобы не проникаться их состоянием.
Если находиться рядом с жалобщиком, то в какой-то момент приходит осознание, что облегчить такому человеку жизнь нереально. Жалобщик всегда отыщет новый повод для печали, потому что он уже без грусти не может и печаль стала частью его жизни. Если в такой среде растёт ребёнок, то он или вырастет таким же или станет диаметрально противоположным по характеру.
Почему люди жалуются на нехватку денег
Наверняка каждый замечал, что те, кто больше всех затрагивает тему отсутствие финансов, фактически всегда при деньгах. И дома у них хорошие, и машины дорогие, а если у них поинтересоваться: «откуда средства?», ответят, что это всё не их или в кредит взяли, или ещё какие-либо отговорки придумают. Занять денег у таких людей практически нереально.
Люди привыкли прикидываться бедными и жаловаться на нехватку денег по нескольким причинам. Таким образом, они желают вызвать к себе жалость, чтобы никто их не воспринимал всерьёз, не завидовал и не испытывал к ним каких-либо отрицательных чувств. Так вызывающий жалость человек вокруг себя создаёт ментальную защиту, чтобы оградить себя от негативных эмоций. Вдобавок, жалуясь и вызывая жалость, довольно просто манипулировать людьми и получить для себя определённые блага и уступки.
Постоянно ныть и вызывать к себе жалость предпочитают «энергетические» вампиры, которые подпитываются эмоциями других людей, зачастую на подсознательном уровне. Большинство людей считают, что деньги обладают особым видом энергии, у которых есть свои законы. Самый распространённый – это деньги любят тишину. Поэтому постоянно жалуясь на отсутствие денег, люди считают, что отпугивают финансовые проблемы. Психологи рекомендуют таких нытиков обходить стороной и ограничить с ними общение, поскольку постоянные жалобы не дают положительных эмоций.
Как перестать жаловаться
Требуется пересмотреть тревожащую ситуацию и свой взгляд на неё. Необходимо найти пути решения проблемы и пытаться что-то делать по её изменению.
Решив одну ситуацию, требуется пересмотреть кардинально взгляд на жизнь, понять, что ещё не устраивает в жизни. Искать выходы, а не тратить своё время и людей на обсуждение бесконечных жалоб.
Ведь, чем больше человек нуждается в постоянной поддержке, жалуется на жизнь, тем меньше остаётся рядом с ним преданных людей, готовых терпеть подобное поведение.
Человеку всё под силу изменить и исправить, что не устраивает его в жизни. Не нужно искать того, кто решит все проблемы. Важно осознать, что человек сам творец своей жизни. Не надо винить себя или кого-то обвинять, поскольку это не результативно и принесёт всем негатив. Не нужно искать себе оправданий или поводов для того, чтобы избежать ответственности. Когда захочется пожаловаться, необходимо сделать паузу и задать себе вопрос: «зачем я это делаю?».
Мыслить нужно всегда позитивно и не загружать своими проблемами своё окружение. К своим негативным мыслям следует относиться, как сторонний наблюдатель. Если начать с ними бороться, то они могут усилиться и станут влиять на человека сильнее.
Требуется понять одну жизненную мудрость, гласящую о том, что люди проживают свои жизни не впустую, а учась чему-то. Над собой надо работать, взращивая в себе личность с позитивными качествами. Человек сам выбирает, как ему жить, придерживаться позитивной стороны жизни или негативной, жаловаться в период отчаяния или нет.
Важно не раздражаться в период, когда одолевают негативные мысли. Они могут присутствовать в голове, но не нужно их прокручивать или на них зацикливаться. Каждый раз при возникновении негатива следует перенаправить своё внимание на что-то позитивное, и тогда хорошие мысли вытеснут отрицательные. Необходимо научиться взращивать в себе позитивный настрой, который поможет сдержаться морально и не жаловаться на жизнь. Важно помнить, что нытьё это удел слабых личностей и детей, самодостаточные люди не жалуются, свои проблемы не перекладывают на других и решают сами.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
На что чаще всего жалуются россияне
С каждым годом россияне повышают свою правовую активность и юридическую грамотность. Статистики и социологи отмечают, что ежегодно растет число подаваемых гражданами РФ жалоб в самые разные инстанции. Это говорит о том, что население России учится отстаивать свои права и осваивает механизмы, позволяющие это сделать.
Экология. Ни для кого не секрет, что в России в буквальном смысле терпят экологическое бедствие не один десяток городов. Судя по количеству поступающих в соответствующие ведомства жалоб, это всерьез беспокоит жителей и неравнодушных граждан.
Система здравоохранения. Отвратительное состояние больниц, недоступность медицины и нехватка врачей вызывают возмущение россиян. К тому же, резко растет число жалоб на врачебную халатность.
Трудоустройство. Вопрос с работой в России стоит остро, поэтому вполне можно понять негодование тех, кому работодатель отказывает в трудоустройстве по надуманным (не всегда) причинам.
Коллекторы. Несмотря на попытки правительства ввести взыскание долгов по кредитам в юридическое русло, работа коллекторов по-прежнему вселяет в некоторых должников страх и ужас.
Персональные данные. Этот пункт косвенно относится к предыдущему. Россиян возмущает передача их персональных данных (и кредитными организациями, в том числе) третьим лицам.
Мусорная реформа. С тем, что стране необходимо пересмотреть систему сбора и переработки ТКО, согласны все. Но далеко не все согласны оплачивать счета, в которые включены новые тарифы за вывоз ТКО.
Почему люди жалуются
Все мы время от времени жалуемся. На объективные обстоятельства (погоду), на конкретных людей (свекровь, начальника), на неприятности и здоровье. Почему у людей есть потребность жаловаться? Возможно, это помогает им найти решение проблем.
Жаловаться любят многие, и, как правило, больше всего жалуются те, у кого для этого меньше всего поводов. Что это — естественная потребность человека или способ добиться желаемого? Когда жаловаться полезно, а когда лучше взять себя в руки?
За жалобами скрываются глубинные проблемы и ловкие манипуляции
Люди жалуются на погоду и плохие дороги, начальников, коллег и соседей, токсичных родителей и неблагодарных детей, на разбитые надежды и неверных партнёров. Единственное, на что жалуются редко, — это на собственную неспособность взять ответственность за свою жизнь и состояние. Ведь в итоге наша реакция на окружающий мир — только наша ответственность.
Жалоба — способ выражения негативных чувств: недовольства, неприятия ситуации или неудовлетворённости своим состоянием. Это многогранный процесс, за которым могут скрываться как глубинные проблемы, так и ловкие манипуляции. Как разобраться, почему человек постоянно жалуется, и что можно с этим сделать?
Какие бывают жалобы и что за ними стоит
Человек может придумать миллион разных способов пожаловаться вам на что-то. Но все жалобы условно можно разделить на продуктивные, неконструктивные и деструктивные:
Жалобы, которые помогают найти решение проблемы
Жалобы бывают «размытыми», когда всё плохо, но что с этим делать — непонятно. Бывают «глупыми» или «хитрыми» — когда на поверхности лежит иррациональная причина, скрывающая суть проблемы. Например, взрослая дочь может говорить о желании сепарироваться от матери, но упорно продолжать жить c ней в одной квартире. Бывают и психосоматические манипуляции: жене внезапно становится плохо каждый раз, когда муж собирается в командировку. И причина вовсе не в состоянии здоровья, а в ревности и подозрении в измене.
Самая распространённая классическая жалоба — это выражение глубокого недовольства, дискомфорта и опасений за будущее, когда в жизни человека есть для этого реальные причины. В таком случае жалоба — крик о помощи.
Лоран Бом
лайфкоуч, историк, яхтсмен из Франции
— Мы ищем решение проблемы через взаимодействие с другими людьми: специалистами, товарищами по несчастью, теми, кто уже пережил подобный опыт и вышел из него победителем. В этом случае жалоба может быть конструктивной, и благодаря такому подходу рождаются оздоровление и обновление.
Когда я был менеджером, я навязал своим сотрудникам правило: вы можете жаловаться лишь при условии, что предложите варианты решения проблемы. Количество желающих поныть резко сократилось, а те, кто действительно хотел перемен, объединились в команду, способную сдвинуть горы.
Жалобы, которые ничего не меняют
Существуют и другие виды жалоб. Например, страдания как инфантильный способ привлечения внимания. Впадая в детство, мы перестаём быть взрослым, ищущим решения проблемы, и возвращаемся в состояние ребёнка, который кричит, чтобы получить от родителей желаемое. Жалоба ради жалобы может выражать пассивное отношение к жизни — нежелание брать на себя ответственность, возвращение в состояние беспомощности, наслаждение собственной ничтожностью. Но чаще это всё же манипуляция. При этом те, кто отзывается на подобный трюк, оказываются втянуты в хитрую игру. Жалобщик получает удовлетворение от того, что находится в центре внимания, не прикладывая особых усилий. А сопереживающий получает шанс потешить собственное эго, продемонстрировав превосходство и вовлечённость в проблему, не требующую решения. И волки сыты, и овцы целы.
Жалобу часто используют как способ избавиться от негатива — невозможно же всё держать в себе, поэтому вместе с нытьём мы изгоняем страдание и разочарование, получая облегчение от одной лишь возможности высказаться. При этом важно понимать, что жалующийся вовсе не ожидает от других помощи и решения проблемы. Иногда достаточно просто выпустить пар. Другое дело, что иногда это необходимо, чтобы не сойти с ума. Например, уход за парализованным — казалось бы, изменить ситуацию невозможно, поэтому остаётся только жаловаться. Но на самом деле решение существует: нанять сиделку на час или попросить присмотреть за вашим близким соседку и пойти погулять. Таким образом можно заменить неконструктивную жалобу «как меня всё достало!» на конструктивную: «как меня всё достало — подмени меня на час».
Лоран Бом
лайфкоуч, историк, яхтсмен из Франции
— Французы, кстати, обожают жаловаться и делают это постоянно: серое парижское небо, дождь, забастовка водителей, глупость политиков, нерасторопность бюрократической машины — любой предлог годится для того, чтобы посетовать на жизнь. При этом никто не ожидает конструктивных изменений и не предпринимает ровным счётом ничего, чтобы изменить ситуацию. Жалоба — это просто жалоба. Способ эмоциональной разгрузки.
Жалобы, от которых становится только хуже
Но существуют и токсичные жалобщики — люди, для которых недовольство всем и вся — естественный и единственный способ существования. Для кого-то это восстание против несправедливости окружающего мира, а для кого-то — способ самовыражения. Эти люди постоянно на что-то жалуются, подписывают петиции, начинают любой разговор с возмущения и смакуют безвыходность ситуации, которую сами же создают. Такой порочный круг разрушителен. Тот, кто постоянно жалуется, ничего не предпринимая для улучшения ситуации, становится токсичным для окружающих. Всех, кто пытается его подбодрить, ожидает разочарование. Ведь что бы вы ни делали, этот человек изначально не настроен на позитив. Ничто не радует его больше, чем подтверждение собственных печальных прогнозов, поэтому любая помощь будет обесцениваться, а любое решение проблемы — отрицаться как непригодное. У сопереживающих может даже развиться комплекс неполноценности — ведь что бы они ни предпринимали, им не удастся сделать токсичного человека счастливым.
Что делать, если вам кто-то постоянно жалуется
Установите границы. Если вам неприятно, больно и некомфортно, не общайтесь. Если возможности прекратить общение нет, минимизируйте его. Если и это не получается, ограничьте уровень своей эмоциональной вовлечённости. Человек ноет, вы слушаете и киваете, оставаясь спокойным.
Не бросайтесь искать решения. Не надо никого спасать. Возможно, человеку важно просто выговориться. Выслушайте, посочувствуйте, идите своей дорогой. Если нужно практическое решение, вам об этом сообщат.
Не будьте донором. Никто не сможет воспользоваться вашим ресурсом, если вы сами этого не позволите. Если подруга звонит исключительно ради того, чтобы слить негатив, а мама вечно всем недовольна и ежедневно треплет вам нервы, подумайте, почему эти люди так себя ведут. Возможно, ими движет искренняя тревога за вас, а возможно, зависть к вашему благополучию. В зависимости от причины выберите и свою реакцию — от вежливого «сочувствую, но мне некогда» до тёплого и эмпатичного «мама, ты вырастила умную дочь, не волнуйся».
Как перестать жаловаться
Если вы склонны часто жаловаться, но готовы меняться, вам поможет простое упражнение: попробуйте научиться везде видеть хорошее. Это сложно, но возможно. Задайте себе вопрос, какую выгоду можно получить из сложившейся ситуации. Ведь выход есть всегда. Нужно просто научиться определять возможности и действовать конструктивно.
Признайте наличие проблемы — ведь если вы жалуетесь, значит, причина действительно есть.
Счастье — это выбор и каждодневный труд. Но помните, что окружающие — ваше зеркало. Они вернут вам то, что вы им принесёте. Нам хочется идти навстречу весёлым и активным людям, мы убегаем от тех, кто скулит и остаётся пассивным. Приложите усилия, и вы заметите, как жизнь меняется к лучшему.опубликовано econet.ru.
Автор Кейлин Виктория
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
На что жалуются люди
Тут, говорят, возрождают традицию пятничного «мое». Поделюсь и я несколькими наблюдениями из жизни офисного сотрудника из сферы жилищно-коммунальных услуг, через которого летит по несколько десятков в месяц писем из прокуратуры с жалобами потребителей.
1. В первую очередь хотелось бы отметить гигантское количество людей, которые имеют совесть жаловаться на что-либо при наличии за собой явных косяков. Яркий пример: прилетает письмо из прокуратуры, где грозно написано, как так вы умудрились отключить от электроэнергии бедную женщину с тремя детьми, у которой дома электроотопление, а на улице вообще то зима и дети чуть ли не с пневмонией угодили в больницу. Неплохая история для раздувания в СМИ, как считаете? Но по итогу вскрываются следующие факты:
а) Задолженность у тетечки превышает 30 тысяч рублей, за последние 1,5 года ни одной оплаты.
б) Электроотопление судя по ежемесячному расходу электроэнергии может быть и есть, но вот документов на оборудование квартиры электроотопительными приборами или электроплитой эта клиентка никогда нам не предоставляла. И тариф естественно у нее применяется не сниженный для электроотопления, а полноценный. Если бы стоял в базе данных признак, что там электроотопление, никто бы в зимний сезон ее не трогал.
Ну и уведомления в соответствии с требованиями законодательства были напечатаны в квитанциях примерно вот таким образом:
Причем печатались уведомления не единожды, а в течение нескольких месяцев до непосредственного отключения.
Поэтому с чистой совестью на этот запрос прокуратуры было отвечено, что нарушений за нами здесь нет. И если дети у этой женщины действительно заболели, то это конечно очень печально, но хочется верить, что после этого случая женщиной заинтересовались органы опеки, так как именно ее безалаберное отношение привело к тому, что эта ситуация случилась.
2. Еще бывает попадается забавная категория граждан, возомнивших, что они являются гражданами советского союза, а нынешнее правительство нагло узурпировало власть в нашей стране. Всегда ссылаются на законодательные акты, выходившие до 1991 года. Всегда высказывают недовольство о форме квитанции, а также любят сообщить о том, что договор с нашей организацией на поставку электроэнергии они не заключали и платить готовы только напрямую государству, но никак не левой частной организации, выпускающей непонятные бумажки «неустановленного образца». Самое веселое, что обращаются эти жители за защитой своих советских прав во вполне себе современные надзорные органы того самого государства, узурпировавшего власть.
3. По правилам хорошего тона надо написать еще про какую-нибудь третью категорию жалобщиков. И пускай это будут. Ну например внезапно хорошие клиенты. Которые пишут свои заявления или разборчивым почерком, или в печатном виде. Которые пишут на заявлении свой контактный номер телефона. С которыми можно решить сложившуюся проблему (не важно по нашей вине, по вине потребителя или третьих лиц) без ругани и конфликтов. Которые понимают, что девочка, сидящая в окне в клиентском зале, это просто девочка на приеме заявлений, от крика на которую расчеты правильными не станут. Которые даже если обратились в прокуратуру, не добившись решения проблемы по стандартному каналу связи, нацелены на решение проблемы, а не на конфликт с организацией. Таким клиентам хочется сказать спасибо.
Вообще хочется сказать, что управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации часто уличают в «рисовании» долгов и начисления излишних сумм. И я могу подтвердить только то, что такие факты имеют место быть. Но причины для этого могут быть совершенно разные. Чем больше организация, производящая расчеты, тем меньше шанс на то, что умышленно будут выставлены те самые рисованные долги, не имеющие отношения к действительности, тут включаются в большом количестве процедуры именно по согласованию законности тех или иных начислений. И тем больше шанс, что возникнет техническая ошибка в расчетах в огромной базе данных на сотни тысяч и даже миллионы лицевых счетов по Вашему конкретному случаю. Возможно эта ошибка будет допущена человеком (например при заведении лицевого счета не проставил какую-то очередную галочку), и в результате у всего многоквартирного дома съехали расчеты по, например, отоплению. И вот в очередной раз все обвиняют подлых коммунальщиков, которые хотят содрать лишнюю тысячу рублей с несчастных пенсионеров. А в это время где-то в соседнем городе депремируют несчастного задолбавшегося кодировщика базы данных, у которого график работы 3 недели без выходных и потом неделя отгулов.
3 типа ЖАЛОБ. Наконец-то ученые выяснили, почему люди жалуются и что происходит потом
Жалобы обычно возникают как результат сложившейся негативной ситуации. Конечно, важны не просто ситуации сами по себе, но и личностные факторы, которые вовлечены в них. Некоторые люди больше склонны жаловаться, в то время как другие предпочитают держать язык за зубами.
Одно из моих самых больших удовольствий в жизни – это подслушивание. Как психолог, я давно интересуюсь людьми: что они думают и чувствуют, и как они ведут себя. Мне нравится наблюдать за выражением их лиц, прислушиваться к словам, которые они выбирают, и следовать тону их голоса. Одно из самых моих любимых мест наблюдений за людьми – это аэропорт. К сожалению, большая часть того, что я слышу– это жалобы. Я слышу, как люди выражают недовольство по поводу задержки рейса или неудобных кресел. Я слышу, как деловые люди кричат по телефону, срывая свою злость на коллег и подчиненных. Я становлюсь свидетелем множества проблем: плохая погода, войны, болезни, экономический кризис, низкая производительность, отвратительные законы. Можно подумать, что наступил конец света.
Психология жалобы
Если жалобы воспринимаются столь ужасно, почему они так распространены? Начнем с того, что жалоба – это просто выражение недовольства. Обычно она выражается вербально (с помощью слов), как в недавнем случае, когда двое людей, пришедших на свидание, выражали недовольство ужасным обедом, который им подали. Для потребителей подача жалобы осуществляется посредством документированной обратной связи или за стойкой обслуживания – впрочем, жалобы покупателей и клиентов – это отдельный вопрос.
Жалобы обычно возникают как результат сложившейся негативной ситуации. Дорожное движение хуже, чем ожидалось. Фильм разочаровал. Ремонтник сделал некачественную работу. Городской совет не одобрил планы развития. Конечно, важны не просто ситуации сами по себе, но и личностные факторы, которые вовлечены в них. Некоторые люди больше склонны жаловаться, в то время как другие предпочитают держать язык за зубами.
Действительно, существует некий «порог жалоб», который должен быть достигнут перед тем, как кто-то решит начать ворчать – и у всех он разный.
Этот порог имеет множество граней. В первую очередь, он завязан на «локус контроля», или субъективное ощущение того, насколько человек контролирует ситуацию.
Если авиакомпания потеряет ваш чемодан, например, вы, вероятно, подадите жалобу, поскольку чувствуете, что ваше уведомление о проблеме поможет ее решить.
На уровень «порога жалоб» оказывают влияние и личностные факторы, такие как терпимость к конфликту, возраст или желание представить себя с лучшей стороны.
Разновидности жалоб
Полезно понимать, что жалобы (точнее сами жалобщики) подразделяются на множество типов.
Есть те, кто никогда и ничем не бывает доволен. Их называют хроническими жалобщиками. Они имеют тенденцию пережевывать проблемы и сосредоточить все внимание на недостатках, а не на прогрессе. Исследования доказывают, что привычка жаловаться может «перепрограммировать» мозг таким образом, что конкретные мыслительные операции становятся привычными паттернами, от которых очень трудно избавиться.
Второй тип жалоб известен как «сброс пара». Это выражение эмоционального недовольства. Люди, которые «сбрасывают пар», обычно сосредоточены только на себе и своих собственных – преимущественно негативных – переживаниях. Проявляя свой гнев, раздражение или разочарование, они привлекают внимание окружающих. Это позволяет им чувствовать, что их ценят и принимают, получать внимание и сочувствие других людей. При этом они обычно обесценивают советы и предлагаемые решения проблем. Они в принципе не хотят ничего решать, они просто хотят признания.
Существует один досадный недостаток и в «сбросе пара», и в хронических жалобах – он заключается в том, что это существенно омрачает настроение человека.
В серии экспериментов испытуемых просили оценить свое настроение до и после выслушивания жалобы. Как и предполагалось, выслушивание потока нареканий заставляло людей испытывать негативные чувства. Более того, хуже чувствовали себя и сами жалобщики!
Как жаловаться правильно
Продуктивный тип жалоб известен как «инструментальная жалоба». В отличие от прочих видов, инструментальные жалобы направлены на решение проблемы. Когда вы с партнером обсуждаете вопрос перерасхода по кредитной карте, это может быть инструментальная жалоба. Особенно если вы сосредоточены на последствиях проблемы, важности изменений и сотрудничестве для создания плана по изменению ситуации.
Но к сожалению, по данным исследований, такие жалобы составляют менее 25% всех жалоб.
Счастливые люди жалуются меньше. Более того, они жалуются более осознанно – стратегически, то есть имея в виду конкретную цель.
Правильный подход к жалобам включает:
— избегать угнетающего настроения, жалуясь как можно реже;
— жаловаться только в случаях, когда вы убеждены, что это окажет реальный эффект и повлечет позитивные изменения;
— обдумать, высказываете ли вы жалобы для того, чтобы получить подтверждение своей позиции, сочувствие и принятие окружающих, и можно ли использовать с этой целью другую стратегию;
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ: