На детях природа отдыхает что значит
4mama
Почему на детях гениев природа отдыхает: тайну раскрывают генетики и педагоги
Интересный эксперимент провели ученые в начале 80-х прошлого столетия: они создали банк спермы гениев и оплодотворили этим гениальным материалом 200 американок.
Результаты удивили всех: из двухсот потенциальных гениев только один обладал не то чтобы незаурядными способностями, а просто высоким уровнем IQ – 180. Значит, гены решают не все?
Нужен не один ген
Генетическая цепочка любого человека невероятно сложна. Любая врожденная, то есть генетически-обусловленная способность человека к какому-то роду занятий определяется не одним геном, а сотнями и даже тысячами. Понятно, что вероятность унаследовать все сложнейшее сочетание генов очень мала. Отсюда и нечастое повторение гениальности родителей в своих детях.
Очень интересен также тот факт, что разные таланты наследуются с разной степенью вероятности. Относительно легко наследуются, например, музыкальные и актерские способности. И целая плеяда звездных династий – тому подтверждение. Чего стоят такие имена как отец и сын Тодоровские, Аркадий и Константин Райкины, Джудит Гарланд и ее дочь Лайза Минелли, династии Фонда, Берриморов, Гриффит!
Многообещающее будущее у детей знаменитых экономистов и политиков, музыкантов, цирковых артистов и спортсменов – эти гены, как показывает практика и подтверждает научная теория, также наследуются относительно легко. Сложнее с талантом писателя, художника и математика.
Гены таланта решают не все
И еще два очень интересных факта по поводу детей гениев. Первый – от ученых Нью-йоркского университета. Они опубликовали данные своих многолетних наблюдений. Согласно им, развитие личности на 60% зависит от природных способностей, а на 40% – от окружения и воспитания. И нет ничего удивительного в том, что ребенок в семье музыканта становится музыкантом – окутанный музыкой малыш просто не может остаться безучастным к этому. А если ребенок растет на арене цирка, под присмотром клоунов, пока родители работают под куполом цирка, профессию малыша предсказать тоже не сложно…
Второй факт о детях гениев уводит нас в несколько другую сторону: доктор биологических наук Олег Глотов считает, что в генетическом коде человека нужно искать не только гены таланта, но и некий «ген желания». Что это такая? Это пока что нерасшифрованная учеными внутренняя сила человека, которая толкает его вперед, заставляет учиться и работать, нередко буквально сгорая в пламени своего таланта.
Очень многие люди, в раннем детстве проявлявшие незаурядные таланты, не имея склонности и желания к труду, к развитию своих способностей, к юности превращались в самых обычных, не лишенных определенных способностей, людей. И наоборот: будущих светил науки и искусства в детстве учителя нередко считают самыми обычными (а иногда – даже не умными) людьми. Но внезапно вспыхнувший «ген желания» выводил этих людей в золотые списки гениев человечества.
Почему на детях образцовых родителей природа отдыхает
Вы хороший родитель? Вашему ребёнку не холодно, он не голоден и не хочет конфетку? Он причёсан и умыт? Поздравляю, вы подвергаете его одной из величайшей опасностей.
Родительский инстинкт как один из сильнейших и нужнейших человечеству имеет пренеприятнейшую оборотную сторону. Кто из нас не испытывал мелаллический привкус во рту и слабость в подколенной области, если чадо не возвращается из школы вот уже двадцать семь минут, а телефон вне зоны действия? Кто из нас, жалея сынулю или дочку, не вставал пораньше, чтобы выложить ему или ей одежду из шкафа, поставить поудобнее обувь у порога и погреть какао? А кто не давал человеку самостоятельно пользоваться яндексом и гугль-переводчиком? Не позволяя детям делать хоть что-то самостоятельно, мы делаем младенцев гиперактивными хулиганами, а подростков инфантильными нахлебниками, которые регулярно требуют развлечений. Пустая, не приносящая радости активность рождается от аномалии родительской любви — гиперопеки. И преодоление недостатков детей удобнее начать с себя.
Мы сетуем, что дети любят сидеть у компьютера, играя с игры или убивая время в соцсетях. Но кто его к этому приучил? Не мы ли сами? Ведь в данной ситуации поначалу нам видится куча плюсов: ребёнок у компьтера хорошо кушает, не споткнётся, не ушибётся, его никто не обидит, не научит плохому. Чадо за монитором легко контролировать. Да и соседи не стучат по батареям, потому что прыгалки и мячик отдыхают. И особо учить тут нечему, тяга к игре и общению у ребёнка природная. Только компьютерные проявления этих видов деятельности дают детям склонность к лишнему весу, гиподинамии и прочим взрослым прелестям. Искривляются позвонки, надеваются очки… А мы, думая, что мы такие милые и уживчивые люди, оказываемся просто не способными к коммуникации запертыми в православном гетто нелюдимами.
Со временем внутренний человек нашего милого пахнущего молоком чада становится похож на ту муху из известного мультика, что взяла в плен зайчика, который бросал ей через окно нелюбимую им пищу. Не желая «жевать» с ребёнком то, что приготовит его к настоящей взрослой жизни, мы даём простор действовать в душе ребёнка традициям дурного вкуса, которые, как известно, приживаются куда быстрее добрых, и рискуем оказаться впоследствии в плену у требовательного и непривлекательного чудовища. От такой жизни нет никакого толка, тут не развивается ни ребёнок, ни родитель. Один имеет много неприкаянного времени, другой не может поднять головы к небу от забот своих. При такой ситуации растёт взаимное недовольство и непонимание. Что потом происходит с чадом в подростковом возрасте, мы помним по себе…
Но мы были оторваны от родителей насильно, на государственном уровне. Нас отдавали в детский садик после первого года жизни, как только мы начинали ходить, нас рано отрывали от груди, не брали на руки, воспитывая по Споку. Но мы хотя бы ковырялись в грязи во дворе, прыгали в резиночки, чертили классы на асфальте, ходили в кинотеатры, ловили лягушек в ближайшем водоёме, кидали картошку в грядки на бабушкином огороде, бегали за хлебом. А сейчас, не научась преодолевать психологическую дистанцию с нашими детьми, мы даём им ещё и кучу виртуальной пластмассы, не давая ему хотя бы стихийно познавать мир. Мы утратили голубиную простоту любви, а техническая зависимость лишает наших детей и змеиной — бытовой — мудрости.
Со времени активного наступления технического прогресса человек непрерывно работает над всевозможными способами облегчить свой быт. И достигает своей цели, что больше и больше привязывает его к дому. Теперь в квартире у нас есть и гриль, и кинотеатр, и приятный собеседник в скайпе. И доставка доставит. С другой стороны, на улице злые маньяки и куча личного транспорта, хозяева которого зачастую блондинки и чайники.
Но дети не тепличная рассада, которую можно безболезненно высадить в грунт при отступлении заморозков. Они должны узнать, сколько метров туалетной бумаги они расходуют за неделю, какую обувь выбрать в дождливую погоду и как пройти в библиотеку до того, как потребность в этих знаниях возникнет острая. Пусть ребёнку будет немного неудобно, немного холодно, немного боязно. Мы так благодарны первой учительнице нашего старшего сына, которая запрещала нам застилать за ним постель, складывать его одежду и заходить с мальчиком в школу, чтоб помочь ему переобуться. Теперь он ходит забирать сестру-первоклассницу и сидит с самой маленькой.
Современный родитель знает, что детей с младенчества надо водить на занятия по английскому, читать ему на ночь Евангелие и Агнию Барто, готовить вместе еду и прочее. Но пора создать те условия, при которых он будет немного от нас отдаляться. Отвоёвывая лишние метры у детских площадок под автостоянки надо что-то дать детям взамен. Нам же несложно собрать средства на новую прочную дверь с домофоном, или требовать с ЖЭКа ремонта подъезда? Давайте подумаем и о детях: поставим в каждом дворе горки, турники и песочницы. Вспомним, что самые лучшие развивающие игрушки — это скакалка, мячик и мыльные пузыри. А самые необходимые дополнительные занятия — поход в магазин и управление пылесосом.
Цель родителей — не вызвать в ребёнке созависимость от нас эмоциональную и материальную, а научить его жить самостоятельно. Не выпестовать себе кумира, который потом потребует немалых жертв, а сохранить душу, доверенную нам на краткое время. И он не раз нас вспомнит с благодарностью.
На детях гениев природа отдыхает
Смотреть что такое «На детях гениев природа отдыхает» в других словарях:
ГЕНИЙ — это талант умершего человека. Эдмон Гонкур Талант это то, чем вы обладаете; гений то, что владеет вами. Малколм Каули Гений стреляет в цель, которую не видит никто, и попадает. Гений человек с талантом и прилежанием человека без таланта. Габриэль … Сводная энциклопедия афоризмов
Пушкин, Григорий Александрович — У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкин (значения). Григорий Пушкин … Википедия
Григорий Александрович Пушкин — сын поэта Дата рождения: 14 мая 1835 Место рождения: Петерб … Википедия
Григорий Пушкин — Григорий Александрович Пушкин сын поэта Дата рождения: 14 мая 1835 Место рождения: Петерб … Википедия
Пушкин Г. — Григорий Александрович Пушкин сын поэта Дата рождения: 14 мая 1835 Место рождения: Петерб … Википедия
Пушкин Г. А. — Григорий Александрович Пушкин сын поэта Дата рождения: 14 мая 1835 Место рождения: Петерб … Википедия
Пушкин Григорий Александрович — Григорий Александрович Пушкин сын поэта Дата рождения: 14 мая 1835 Место рождения: Петерб … Википедия
Поля (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поля. Поля Texas Killing Fields … Википедия
гений — я, м. génie f., нем. Genius, пол. geniusz <лат. genius. 1. По религиозным верованиям древних римлян бог покровитель человека, города, страны; дух добра и зла. Сл. 18. Римляне своему Ангелу или по их Гению приносили ладан, цветы и мед.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Природа действительно отдыхает на детях гениев, доказали ученые
Подведены окончательные итоги эксперимента по искусственному выращиванию гениев, который проводился в США в течение 25 лет. Эксперимент завершился полным провалом. Из 200 детей, родившихся от Нобелевских лауреатов при помощи искусственного оплодотворения, только один показал выдающиеся способности. Да и тот утопил таланты в вине, наркотиках и веселом времяпрепровождении. Как отмечают исследователи, природа гениальности оказалась гораздо более сложной, чем предполагалось ранее, пишет в среду газета «Новые известия».
В 1980 году в США со статьи в Los Angeles Times начался один из последних грандиозных опытов по искусственному созданию сверхчеловека. Ученый-генетик Роберт Грекхем при поддержке ряда спонсоров в собственной лаборатории затеял масштабный проект. По словам ученых, им удалось собрать сперму самых выдающихся людей планеты. Основной костяк банка составляли доноры – лауреаты Нобелевских премий. Точно известно, что свой «вклад» в будущих гениев сделал лауреат премии, математик Джон Форбс Нэш. Почти наверняка в опытах поучаствовал и Джонас Солк, один из открывателей вакцины от полиомиелита.
Однако эксперимент сразу столкнулся с рядом трудностей. Как оказалось, американские женщины совсем не желали рожать будущих гениев. Они хотели видеть детей в первую очередь красивыми и здоровыми. И уж в последнюю очередь мечтали об их карьере физика, химика или математика. Опыты продолжались до 1999 года. После смерти Роберта Грекхема «фабрика гениев» окончательно закрылась. За все время опытов родилось более 200 детей. Однако все они ничем не отличались от сверстников.
Единственный, кто оказался наделенным прекрасными данными, был Дорон Блейк, мальчик, чей IQ равнялся 180. В 2 года он умел пользоваться компьютером, в 5 – читал «Гамлета». Но это ему не помогло. Журналисты разыскали его в одном из американских колледжей. Это был хиппи довольно отрешенного вида с косячком в зубах. Юноша представлял собой классическую безотцовщину, забросил учебу и увлекся оккультными науками, пишет издание.
Существует несколько классификаций гениальности, первая – это гениальность подагрическая. В семьях, в которых люди генетически склонны к подагре, процент детей с хорошими умственными способностями оказывался выше. Подагру вызывает молочная кислота, но эта же кислота оказывала стимулирующее действие на функционирование мозга. Генетики относят Исаака Ньютона к гениям подобного рода.
Существует еще одна природа гениальности, а именно шизофреническая. Она расценивается чуть ли не как психическое заболевание, способное трансформироваться со временем в глубокое душевное расстройство. К таким людям относят Чарльза Дарвина. У него в семье были родственники, больные шизофренией.
«Отдыхает» ли природа на детях гениев?
Есть расхожее мнение – на детях гениев природа «отдыхает». Всегда ли верно такое утверждение? А если да, то отчего так происходит, и что говорят на эту тему самые разные науки – от истории и социологии до генетики?
Династия – это звучит гордо
Понятие «династия» появилось еще в Древней Греции. В Элладе династиями называли людей могущественных, обладавших властью. Затем смысл расширился: династиями стали называть не только власть предержащих, но и те семьи, где из поколения в поколение рождались яркие, талантливые люди, жизнь которых многое значила для всех. Вот и история России тесно связана с историей многих знаменитых семей, которые развивали экономику, политику, культуру. А что же происходит сейчас? Династии по-прежнему существуют, причем в самых разных сферах деятельности, и получается, что на детях талантливых родителей природа не отдыхает.
Самые знаменитые династии в сегодняшней России – это актерские династии. Пожалуй, известнейшая из всех – семья Михалковых-Кончаловских. Ее основоположниками стали детский писатель Сергей Михалков и поэтесса Наталья Кончаловская.
Никита Михалков с дочерьми Анной и Надеждой
Их сын, актер, режиссер, сценарист и общественный деятель, Никита Михалков, в особом представлении не нуждается. Но от звездного папы не отстают и дети – Анна, Артем и Надежда. Они также весьма успешны в мире кино (что бы ни говорили завистники), благодаря не только своим семейным корням, но и собственным талантам. Интересна для исследования также еще одна ветвь этой семьи – старший брат Никиты Михалкова Андрей Кончаловский – известный и в России и США режиссер и сценарист. Его сын (племянник Михалкова), Егор Кончаловский, также поддержал семейную традицию, став режиссером и сценаристом.
Еще одна громкая актерская фамилия – Ефремовы – тоже наглядно опровергает все теории. Популярнейший Михаил Ефремов – «человек искусства» уже в третьем поколении. Его отец – театральный режиссер и актер Олег Ефремов, мама – театральная актриса Алла Покровская, а дед был оперным режиссером. Сын Михаила, Никита Ефремов, с успехом продолжает династию, на его счету уже много ролей в театре и кино. Да и племянница, Ольга Ефремова, активно снимается в фильмах и сериалах.
Список российских актерских династий можно продолжать еще долго: это и Боярские, и Бондарчуки, и Евстигнеевы, и Машковы, и Мироновы, и Райкины, и Самойловы, и Санаевы, и Стриженовы, и Табаковы, и Урганты и многие-многие другие. Связывает всех одно – природа «не отдохнула» ни на детях, ни на внуках, ни даже на правнуках.
Аскольд и Эдгард Запашные
Конечно же, одними актерскими династиями дело не огранивается. В нашей стране знамениты и цирковые династии. Их ярчайшие представители – Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы. Давно сложились также спортивные династии, такие, как семья лыжников Рочевых или велогонщиков Кузнецовых.
Еще есть династии, где наследственный талант как бы видоизменяется от поколения к поколению, но не исчезает. Например, сын известного советского писателя Алексея Николаевича Толстого, Никита Толстой, был выдающимся физиком и общественным деятелем. Внук Петр – политический обозреватель, телеведущий. Внучка, Татьяна Толстая, тоже писательница и телеведущая. Один из ее сыновей, Артемий Лебедев, известный веб-дизайнер.
Гениев много не бывает?
Есть и прямо обратные ситуации, всем нам хорошо известные. Например, среди отечественного шоу-бизнеса по-настоящему крепких династий так и не сложилось, а те, что есть, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это семьи Маликовых, Пресняковых, Пьехи, и, может быть, еще несколько фамилий. Почему так получается?
Американский исследователь Дуг Уэд в своей книге «Все президентские дети» дает свои ответы на этот старый как мир вопрос:
1. Родители-знаменитости имеют свой собственный непоколебимый взгляд на воспитание. Сами они добились в жизни многого, и потому уверены, что их методы – самые правильные. Кроме того, они всегда предъявляют завышенные требования, часто совершено нереальные для ребенка. В итоге, чадо «ломается», чувствуя, что не оправдывает родительских надежд. А от человека, которому еще в самом нежном возрасте «доказали», что он неудачник, многого ждать не приходится.
2. Кроме всего прочего, приспособиться под «звездный» режим не так уж просто из-за частых переездов, постоянных перемен в финансовом и социальном статусе, и просто непрерывной смене окружения. А маленький ребенок, по сути своей, весьма консервативен и плохо переносит изменения.
3. Детям знаменитостей приходится очень нелегко и в плане самоидентификации. Ну как можно заявить известному политику или музыканту, что ты хочешь быть «всего лишь» скромным учителем? От ребенка звезды, как правило, ждут слишком многого, причем не только сами родители, но и общественность, которая всегда начеку. Мало кто рассматривает таких детей как отдельные личности со своими собственными желаниями и способностями.
Еще несколько наблюдений. Любой, даже самый незначительный, проступок звездного отпрыска немедленно начинает рассматривать под микроскопом весь мир – в наш век высоких технологий это происходит постоянно. Остается либо «ходить по струнке», либо сорваться и «пуститься во все тяжкие». Как, кстати, многие дети знаменитостей и поступают, просто не выдерживая колоссальной психологической нагрузки. Кроме того, дети знаменитостей часто лишены адекватной обратной связи: в их окружение с большой вероятностью попадают «подлипалы» всех мастей, а вовсе не те люди, которые способны дать хороший совет, или повлиять собственным положительным примером. А еще очень многих звездные дети просто раздражают – только за то, что родились «с золотой ложкой во рту».
Что говорит наука?
Еще с древних времен люди искали способы родить красивого и одаренного ребенка. Например, в античной Греции была изобретена наука каллипедия. Согласно ей, зачатие должно происходить лишь в хорошем расположении духа, и в прекрасной обстановке: цветы, картины, статуи в спальне считались необходимым атрибутом. Состояние опьянения было абсолютно недопустимым. Схожие советы давал и великий средневековый медик и философ Ибн Сина (Авиценна). Он полагал, что во время близости ради зачатия ребенка надлежит быть в хорошем настроении, находиться в помещении, где все радует глаз, и думать о том, что на свет появится совершенный человек.
Многие современные педиатры говорят о том, что способности ребенка зависят, в первую очередь, от течения беременности матери. И питание женщины, и ее эмоциональное состояние, и отказ от вредных привычек влияют на гармоничное развитие ребенка. Отдельное внимание следует уделять рациону: в период беременности будущая мама должна есть много морской рыбы, так как там содержится омега-3 жирные кислоты, а также фосфор и кальций. Эти вещества важны для формирования головного мозга ребенка. Кроме того, необходимо принимать фолиевую кислоту, которая участвует в формировании нервной системы плода.
Генетики же доказывают, что интеллектуальные способности передаются детям через Х-хромосому. Поэтому если у мальчика одаренный отец, то его одаренность никак не передастся ребенку, так как к ребенку мужского пола переходит лишь Y-хромосома, которая не отвечает за интеллект. В такой ситуации вероятность родить одаренного наследника – 0%, а наследницы – 25%. Если же мать ребенка обладает высоким интеллектом, тогда вероятность одаренности мальчика – 100%, а девочки – 75%. Если оба родителя – талантливые люди, то мальчик получит интеллектуальные способности от матери, а девочка – от отца, так как его Х-хромосома подавляет материнскую Х-хромосому. Кроме того, есть версии, что у женщины в 35-40 лет есть большой шанс родить гения, чем у девушки в 18-20 лет. Но с той же долей вероятности при поздней беременности на свет может появиться и ребенок с умственной отсталостью, так что специально экспериментировать, чтобы родить «второго Моцарта», явно не стоит.
Современная наука насчитывает уже не одну попытку «поставить производство гениев на поток», и все они с треском провалились. Самый известный случай – эксперимент в США в 80-х годах прошлого века. Тогда у 200 лауреатов Нобелевской собрали сперму для ЭКО. За время опытов родилось более 200 детей. Но все они не проявили никаких гениальных задатков, лишь один мальчик действительно обладал высоким интеллектом, но сколько-нибудь известным так и не стал.
Так стоит ли будущим родителям мечтать о том, чтобы родить гения? Не лучше ли как можно раньше выявить способности ребенка и развивать их, чтобы помочь ему впоследствии реализоваться в жизни и стать по-настоящему счастливым человеком? И пусть эти способности будут далеки от «звездных». Но не зря же в прекрасной пьесе «Ханума» сказано: «Хороший пастух – поэт, хороший кузнец – поэт, хороший сапожник тоже поэт. А плохой сапожник – одно слово – сапожник!»